у}
re

sy
fe

vs

\Be

f

Mea

:

№ 210 (8144)

ei ae er ^,-52 >

ЕЖЕАНЕВНАЯ ГАЗЕТА МОСК

За нашу Советскую Родину?

J)

ee es EE a

` Политичесная работа е воинасаи:
норуссной пациональноеты

Величайтим благородным качеством
советских людей, в том числе и воинов
Советской Армии, является их безгранич-
ная преданность <воей социалистической
Родине. лелу партии Ленина Сталина,
Советский патриотизм имеет своей оеновой
братское содружество трудящихся всех на-
ций налией страны. В <оветском  патрио-
тизме гармонически сочетаются ` нацио-
нальные традиции народов и ‘общежизнен-
oe интересы всех трудящихся Советского

юза.

Сталянекая дружба народов СССР яв-
ляется залогом неуклонного процветания и
непобедимости нашего сопиалистического
Отечества. «...Пока эта дружба существует,
— учит товарищ Сталин, — наролы на-
ней страны будут свободны и непобедимы.
Никто не страшен нам, ни внутренние, ни
внешние враги, пока эта дружба живет и
здраветвует».

В годы Великой Отечественной войны с
060б0й силой проявиль ceda братская
дружба народов советской страны. ‘Все по-
пытки наших врагов разобщить  наролы
Советского Союза, подорвать их дружбу
потерпели полный крах. В. ходе войны
дружбз народов нашей страны закалилась.
и окрепла.

Слзвная Советская Армия, созданная
В. И. Лениным и И. В. Сталиным, с пер-
вого же дня своего рождения воспитывает-
ся в духе пролетарского интернационализ-
ма. Важнейшей особенностью Советской
Арипи является 10, что она есть армия,
«свобождения ранее угнетенных наций на-
шей страны, армия братства между нация-
ми нашей страны, армия зашиты UX CBO-
боды и независимости. В этом заключает-
ся один из неисчерпаемых источников
могущества советских Вооруженных Сил.

Спаянные нерушимой дружбой, воины
Советской Армии и Военно-Морского флота,
представители всех народов страны <оциа-
лизма, зорко стоят на страже госуларетвен-
ных интересов многонациональной  совет-
ской семьи.

Руководствуясь решениями ЦК ВЕП(б)
по идеологическим вопросам, командиры,
политработники, партийные и комсомоль-
ские организации частей и подразделений
округа ведут среди воинов повседневную
работу по их политическому воспитанию.
Они раз’ ясвяютсоллатам-и сержантам по-
литику партии Ленина Сталина и совет-.
‘ского правительства, вопросы внутренней
жизни и международного положения Совет-
ского Союза, мобилизуют всех воинов на
образцовое выполнение задач, поставлен-
ных перед Советской Армией  товаришем
(талиным. В этом болыном деле следует
учитывать индивидуальные  особенноети
кажлой группы войнов и проводить pa3’-
яенительную работу среди них диференци-
рованно.

В наших частях и подразделениях слу-
жат воины различных наций и наролно-
ere великого Советского Союза. Некоторые
из них плохо еше владеют русским языком.
Организуя политико-воспитательную работу
среди этой категории военнослужащих, He-
обхолимо добиваться. чтобы Bee OHH CBO-
бодно влалели русским языком. ;

Bes русского языка в Советской Армин
нельзя обойтись. На русском языке состав-
лены наши военные уставы. на нем пи-
утся боевые приказы, подаются команды.
Русский язык служит для общения между
всеми народами СССР, Русский язык —

язык Ленина. На этом языке ‘обращается
BK советскому народу наш вождь товарищ
Сталин.

В подразделении, где секретарем  комео-
мольской организации гвардии старший.
сержант Димура. вместе с русскими, укра-
инцахи и белоруссами служат. воины У3-
беки, азербайджанцы, грузины и представи-
тели ряла других. народов нашей многона-
пиональной социалистической державы.
Некоторые из них плохо владеют русским
языком. Командиры и  политработники
пришли к ним на помощь. Эдесь созданы
три группы по изучению русского языка.
Руковолителями назначены хорошо подго-
товленные офицеры т,т. Филиппов, Те-

рентьев и Волтышев. Выделены переводчи-
EH из числа воинов нерусской националь-
нести, знающие русский и родной языки.
Так, рядовой Назаров, кроме русского язы-
ка, знает узбекский, рядовой Васумов —
азербайджанский и русский, рядовой Ашу-
пов — русский и грузинский. Руководи-
тели групи хоропю используют этих пере-
волчиков для обучения воинов русскому
языку. Занятия проводятся регулярно —
два раза в неделю в утренние часы. Ёроме
того, максимально используется время,
предоставленное на массовую работу.

Все это ‘принесло хорошие
Солдаты,

результаты.
ранее слабо владевшие русским
языком, научились свободно говорить,
многие стали даже писать конспекты
на русском языке. Например, солдаты
азербайджанцы Джафаров и Ралжапов,
узбеки Бабамуратов, Буриев и Ходжалов,
грузины Цеклалзе и Джагладзе научились
хорошо писать по-русски. Комсомольская
организация поручила членам ВЛЕСМ, вла-
деющим русским языком, оказывать по-
мощь ‘воинам нерусской — национальности.
Так, например, комсомолец Бурилин в <вэ-
болное время занимается < солдатами
Шерданаевым, Шакиловым и Нурматовым.

Такие же планомерные занятия по изу-
чению русского языка проводятея в боль-
шинстве наших частей и подразделений.
Но трудно ожидать, чтобы 3a короткое
время воины нерусской национальности
полностью овладели русским языком. П9-
этому для проведения раз’яенительной ра-
боты среди воинов нерусекой национально-
ети необхолимо всюду выделить  атгитато-
ров, знающих как русский, так и их род-
ной язык. Вылающийся пропагандист и
агитатор нашей партии М. И. Калинин в
своей беседе с фронтвыми атитаторами,
работавшими среди бойпов нерусской на-
циональности, говорил:

«На первых порах знание русского язы-
Ka y бойшов нерусской национальности
будет, конечно, довольно ограниченным, и
думать, разумеется, они будут на родном
языке. И поэтому, если вы захотите пере-
дать бойцам что-либо так, чтобы затронуть
их, то вы перейдете на родной язык, и
ваши елушатели лучше почувствуют то,
что вы им скажете. Родной язык  лойлет
ло их серлиа, передаст им все оттенки ва-
шей мысли. Поэтому. изучение... русского
языка не снимает с агитатора обязанности
работать <. бойцами нерусской националь-
ности на их родном языке. Русский язык
изучайте, но путь к сердцу бойца, особен-
но на первых порах, прокладывайте на’
Голном языке».

В политико-воспитательной работе с
войнами нерусской национальности 06069е
место необходимо отвести. раз’яснению зна-
чения ленинско-сталинской дружбы наро-
дов СССР, успехов соцпиалистического
строительства как в Советском Союзе в
келом, так и в союзных и’ автономных
республиках. В решении этой задачи ог-
ромную роль призваны сыграть агитаторы.

Агитаторами срели воинов нерусской на-
пиональности в одном из подразделений
вылелены наиболее грамотные товарищи,
такие как Султанов, Байбулатов и Низа-
ми, имеющие среднее образование. Они
велут срели воинов большую раз’яснитель-
ную работу на их родном языке. Злесь по-
заботились обеспечить агитаторов соответ-
ствующей литературой, выписали газеты,
выходящие в союзных республиках.

Повседневная  политико-воспитательная

‘работа среди. воинов. нерусской националь-

ности является важным участком. всей
агитационно-массовой работы в войсках.
Политорганы и партийные организации
обязаны решительно бороться против ка-
зенщины и формализма в этом ответствен-
ном деле. Организация. изучения русского
языка, проведение широкой раз’яснитель-
ной работы <рели воинов нерусской нащио-

1 нальности на родном ‚языке, воспитание их

в духе ленинско-сталинской дружбы наро-
дов.— все это должно способствовать мо-
билизании личного состава на успешное
решение задач, стоящих перед. Советской
Армией.

Сталинская забота о благе народа

Решения Совета Министров Союза ССР
© переходе на новую систему орошения, &
также о строительстве Куйбышевской и
Сталингралекой гидроэлектростанний <овет-
ские воины вместе со всем народом нашей
страны встретили © чувством огромной ра-
лости и гордости.

Каждый из нас знает, что. эти гранди-
озные мероприятия являются убедительным.
локазательством преимущества социалисти-
ческой системы хозяйства нал капитали-
стической. Сооружение двух гигантов Н8
Волге — это новый, крупный шаг нашей
Ролины на ве пути к коммунизму.

Строительство гидроэлектростанний и пе-.
техот на новую систему орошения обеспе-
чат новый большой  пол’ем сельского хо-

ратятея в плодородные нивы, на месте пе-
сков возникнут лветушие сады.

Дела тажого масштаба под силу только.

руководимому партией

нашему народу,
Ленина — Сталина.

В эти дни, когда империалисты разду-
вают военную. истерию; непрерывно увели-
чивают военные бюлжеты капиталистиче-
ских стран с целью порабощения св0б0л9-
лобивых наролов, наиг народ под руковот-
ством своего мудрого вождя товарища,
Сталина спокойно и уверенно решает за-
лачи, направленные на укрепление мира и
процветание всего трудового человечества.

Советские воины от всей души привет-
ствуют исторические решения Совета Ми-
вистров СССР. Эти решения  дохновляют
нас па новые услехи в ‚учебе и службе, Ну

зяйства, промышленноети, науки, дадут
возможность созлать ‘изобилие продуктов
в нашей стране. Засушливые степи прев-

лальнейнее, совершенотвование своего воин-
ского маютерства. y
Сержант А. ОРЕШИН.

НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТРОИТЕЛЕИ

Вопны-строители © огромным вниханием
слушали беседу секретаря Комсомольской
организации тов. Лутовекого, посвященную
решениям правительства о сооружении fivi-
бышевской и Сталинградской гидроэлектро-
станций.

— Эти решения, — сказал в заключе-
ние тов. Луговской, —. имеют целью даль-
нейшее повышение жизненного уровня 60-
зетекого  нарола, победоносно илущего к
коммунизму. Безгранична сталинская 3260-

та 06 укреплении экономической мощи ©0-
пиалистической Родины, 9 ее пропветании,
счастливом будущем.

В ответ на великую заботу партии, пра-
пнтельства и товарища Сталина © росте
благосостояния нааиего народа  воины-
строители взяли на себя новые. повышен-
ные обязательства. Они полны стремления
еще упорнее трудиться. повьниать свои

производственные показатели.
; Рядовой А. ЕЗДОВ.

ОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА

Вторник, 5 сентября 1950 года.   ХХХ год издания

i ea a ee ПОНЕСВ

О РОДН

*
Стахановский
опыт— всем

‚ рабочим

ХАРЬКОВ, 4 сентября. (ТАСС). Почин
инженера Ф. Л. Вюовалева широко распро-
страняетея на машиностроительных  пред-
приятиях города.

В прессовом цехе тракторного завода
имени _ Орджоникидзе работает лучший
эзлектросварщик Харькова Илья Соколов.
Вчера он завершил десятую годовую норму.
Рационализация помогла стахановцу <6е-
речь в нынешнем году 500 килограммов
электродов. Старший инженер. цеха тов.
Крупицкий, изучив и ‘юбобщив приемы
знатного электросварщика, добился их рас-
пространения. Освоив метод тов. Соколова,
молодые сварщики Назаренко и Бузнецов
добились двойной выработки..

На Станкостроительном заводе имени
Молотова создано 35 стахановеких о школ.
В них молодые станочники обучаются 60-
лее совершенным приемам труда. В цехе
МС-3 одной из школ руководит знатный
скоростник, лауреат Сталинской премии
тов. Полвесько. За короткое. время его уче-
ники токари Лмитрик и Горбатенко стали
обрабатывать за смену по 20—25 деталей
вместо девяти по норме. В цехах органи-
зованы комплексные творческие бригады
новаторов. Они по методу инженера тов.
Ковалева изучают и внедряют в. производ-
ство передовой стахановский опыт.

КАЖДАЯ ТРЕТЬЯ ТОННА
СТАЛИ — СВЕРХ. ПЛАНА

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 4 ‹ентября. (ТАСС).
Металлурги Приднепровья, став на етаха-
новскую вахту мира, < честью выполняют
свои обязательства. Доменщики,
ры, прокатчики завола имени Петровского

ссревнуются за перевыполнение  прогрес-
сивных норм произволительности каждого
агрегата. Нервым этого достиг коллектив

третьем сталеплавильного ‘цеха. Ha мар-
тене № 10 в сентябре. все плавки выдаются
только скоростными методами. Прогрессив-
ная норма с’ема металла перекрыта ua

2 тонны. Сегодня в утренней смене ста-

левар Данильченко в полтора раза превы-
сил часовую производительноеть MapTeHa,
Каждая третья тонна стали им выдана
сверх плана.

Доменщики обязались дать в сентябре

‘лополнительно несколько эшелонов чутуна.

Сегодня на печи № 4 смена мастера Ша-
пошиикова ‘добилась самого  выюокото
в цехе коэфициента использования агрега-
та — 0,78 вместо 0,96 по норме.

Скоростные рейсы шоферов
на вывозке зерна
СЕЛО МАМОНТОВО (Алтайский край), 4
сентября. (ТАСС). Первым в Мамонтовском

районе выполнил. родовой план поставок
хлеба колхоз «Второй большевистский И:

Успеху сельхозартели солействовала стаха-

новская работа шофера Большева. Он за-
ключил социалистический  лотовор ©  кол-
хозниками; которые обязались: быстро очи-
щать, просушивать и без задержки нагру-
жать автомашину зерном, шофер же — во-
зить хлеб на заготовительный пункт скоро-
стными рейсами в любую погоду, днем и
ночью. За 25 дней он перевез на расстоя-
ние 73 километра 12 тысяч пудов зерна,
значительно перевыполнив норму.

‚ В соревнование за быстрейшую вывозку

сталева-.

зерна вступили все работники мамонтов-.

ского коллектива Союззаготтранса. 50 Bo-
дителей автомашин возят хлеб скоростными
рейсами. За месяц коллектив пюферов пере-
вез вдвое больше зерна, чем намечалось
по плану, и завоевал краевое переходящее

знамя. Обслуживаемые ими сельхозартели’

Мамонтовского района выполнили свыше
70 пропентов годового плана  затотовок
хлеба. Шоферы-стахановцы обязались по-
мочь им полностью завершить сдачу хлеба
в первой декаде сентября.

На родине В, П. Чкалова

ЧВАЛОВСК (Горьковская обл.), 4 сентяб-
ря. (ТАСС). Трудяшиеся города торжествен-
но отметили 10-летие своето Дома культуры,
носящего имя великого летчика нашего
времени В. П. Чкалова. За это время Дом
культуры стал подлинным центром куль-
турной жизни района, Здесь постоянно ра-
ботают 10 кружков художественной само-
деятельности, два духовых оркестра и
агитбригада, которзя большую часть вре-
мени проводит в деревне, помогая труже-
никам колхозных полей успешнее спра-
виться © хозяйственными задачами.

Дом культуры оказывает большую мето-
дическую помощь сельским: клубам, избам-
читальням и красным уголкам. Его работ-
ники проводят семинары, помогают орга-
низовывать леклии, составляют литератур -
но-музыкальные монтажи и т. п.

Десятилетие Дома культуры  <овнало <

болышим событием — колхозники первыми

в области досрочно выполнили восударет-
венный план поставок хлеба  государотву
и полностью обеспечили себя семенами
зерновых культур.

СЕГОДНЯ B HOMEPE:

Поток приветствий товарищу И. В. Сталину (2 стр.).
По родной стране (1 стр.)

Н. Жбанков.— Миллионер (письмо из колхоза) (2 стр.).
ОБЗОР

(2 стр.).

Младший сержант Э. Розовский. — Что сегодня но-
вого в газете?

’ БИБЛИОГРАФИ
юность» (3 стр.).

ПИСЕМ ВОЕНКОРОВ. Долг

(3 стр.).

ООС Са

Я. А. Чистов. — «Порабошенная

М. Спиров. — Си

комсомольца

лы мира непобедимы (3 стр.).

Капитан К. Рыжов. — Хорошая инициатива (3 стр.).
Образцово подготовимся к зиме (3 стр.).

УГОЛОК ВОЕННОГО ОХОТНИКА. Гвардии капи-

События в Корее
: ‚ Телеграммы из-3

тан Г. Павлов. — Летне-осенняя охота на уток (4 стр.).

(4 стр.).
а границы (4 стр.).

*

Богатые хлебные

авансы

ТУЦЕ, 4 сентября. (ТАСС). Высокий
урожай зерновых вырастили зв этом ду
колхозники” сельхбзартели имени Фрунзе,
Владимир-Вольнекого района. Средний н1-
молот пшеницы и ржи здесь превысил
20 центнеров. е гектара. В прошлом roly
было собрано по 18,5 центнера с гектара.

Колхозникам выдано аванеом: по 4 кило-
грамма хлеба на трулодень. Панас Иващух
00 своей семьей получил более 130 пудов
хлеба. Петр Гололюк, Лукерия Бойко, Вла-
димир Громяк и другие — по 110—120
пудов. :

В коние  сельскохозяйственного гола
здесь выладут на трулодень по 6 килограм-
мов хлеба и по 3 рубля 50 копеек день-
тами.

Богатые хлебные авансы получают так-

Украинская ССР. На Харьковском тракторном заводе имени Орджоникидзе ши-
роко применяется многократное восстановление ‘и использование отработанного

инструмента. За девять месяцев на прелприятии

восстановлено режущих, мери-

тельных и абразивных инструментов на 2 миллиона 418 тысяч рублей. Сэконом-

лено 87 тонн инструментальных сталей. На снимке:
дает указание шлифовщику

ного цеха В. С. Любарский’ (справа)

начальник инструменталь-

А. А. Кал-

наусу. Работая на трех станках, т. Калнаус выполняет норму на 250 процентов.
В течение месяца он восстановил инструмента на 15 тысяч рублей. ‘

*

kook

Фото В. Хейфеца (ТАСС).

Создать машины, достойные сталинской
_ эпохи!

ЛЕНИНТРАД, 4` сентября. (ТАСС). Поста-
новления советского правительства о строи-
тельстве Куйбышевекой и Сталинградской
гидроэлектроетанций на Boare c¢ огромным
энтузиазмом восприняты на’ левинградских
предприятиях. Рабочие, ‘инженеры, конет-
рукторы ‘отмечают гениальное величие
сталинского плана преобразования Повол-
жья и Прикаепия, единодушно  подчерки-
вают, что. такие пранлиозные стройки. воз-
можны только в советокой стране—стране
победившего социализма. г

С особых чуветвоь обсуждают решения
(Совета Министров СССР конелрукторы 900
водяных турбин металлического завола

имени Сталина. Злесь созданы круннейшие!

отечественные гидротурбины лля Днепров-
ской ГЭС имени В; И. Ленина. Коллектив
продолжает разработку новых. совершенных
механизмов для гилростаниий страны. Вон-
структоры держат вахту мира и обязались
досрочно выполнить ряд ответственнейних
заказов.

—- Велики и почетны задачи, постав-
ленные сейчае перел советеким гилротурбо-
строением, — говорит заместитель главно-
то конструктора водяных турбин лауреат
Сталинской премии С. А. Грановекий. —
TIpexcrour создать для новых электростав-
ций уникальные турбины огромной мощно-
сти — разработать совершенные конструк-
ций машин, достойных сталинской эпехи.

Коллектив завода, носящего имя великого
вождя трудящихся товарища И. В. Сталина,
будет. горд возможностью отдать свои силы,
знания и опыт созданию новых волжских
гилротурбин. “о

С отромной радостью встречены решения
о строительстве Куйбышевской и Сталин-
традзкой гидроэлектростанций в турбокор-
пусе завода «Электросила» имени С. М.
Еирова.

— Мошные гилрогенераторы для новых
станций булет созлавать коллектив «Элек-
троеилы». Это наполняет гордостью и радо-
стью паши  сераца, — говорит лауреат
Сталинской премии знатный стротальшик
`В. Н. Лежнев—-Наш здохновенный стаха-
повекий труд мы вложим в эти трандиоз-
ные сооружения. у

Мыели и чаяния коллектива заектро-
силовцев хорошо выразил знатный токарь-
скоростник Н. И. Генералов,

— Мы созладим невиданные в мире
машины, — заявил он. — Энергия новых
‘ Электростанций будет обильно питать. фаб-
рики и заводы столицы, изменит облик
Прикаепия и Заволжья, навеки избавив их
от гибельных суховеев. Мы не пожалеем
сил для того, чтобы в ероки, установлен-
ные правительством, были построены эти
тигалимекие гилроузлы, чтобы  могуществен-
нее стала наша Родина, идущая в авангар-й
де борцов за мир. g

Заказы „Куйбышевгидростроя“ выполняются
досрочно
ТАШКЕНТ, 4 сентября: (ТАСС). Сегохняи в: минуту и за ечёт этого вчетверо превы-

в адрес строительства Куйбышевской ГЭС.   сил установленную

< ташкентекого завода  «Подх’емник»  от-
правлена партия мощных под’емных меха-
низмюв. По инициативе стахановцев прел-
приятия этот заказ выполняется  скорост-
ными ‘методами, к
Получив задание производить токарную
обработку тяжеловесных барабанов для
потемных механизмов, токарь Иван `Гаври-

‘норму. Влвое  опере-
‘кают график изготавления деталей  ©ко-
ростники Семен Семенов, Николай Акопов
и многие» другие... т

План производства оборудования для
Куйбышевской, ГЭС, установленный заводу
на 1950 гол, коллектив прелириятия ре-
шил выполнить досрочно — к 33-Й годов-

mune Великой Октябрьской социалистиче-;

*

ской революции. о ry

лов довел скорость резания до 700 метров

Радость колхозников Прикаспийской _
_ ‘низменности = i

TYPLEB, 4 centadps. (TACC).. Ha orza®
ленных пастбищах Нрикастийской низмен-
ности животноволы <амого крупного в Ис-
пульском районе колхоза имени” Степана

Разина пасут многотысячные отары’ овец,
Вчера.

табуны  лонадей, тгурты коров.
почтальон привез сюда свежие газеты, ‘из
них  разинцы узнали 0 «троительстве
Сталинградской  тидроэлектростанции на
Волге, об орошении и обводнении районов
Прикаспия.

После чтения постановления ’Совета
Министров СССР. председатель колхоза
top. Жумалиев подошел в  теотрафи-

ческой карте. Он показал скотоводам   Ce-
верную часть Прикаспийской низменноети
между реками Волгой и Уралом. Земельные
угодия колхоза имени Степана Разина ока-
зались в границах предполатаемото мати-
стрального канала. Это открытие вызвало
у животноволов величайшую радость.  На-
чалея оживленный обмен мнениями.  Слово
взял старший чабан-—Герой Социалистиче-
ского Тоуда Даулет Базарбаев.

— Постановление советекого. правитель-
ства о сооружении Сталинградской. гидро-
злектростанции, 00 орошении и обводнении

Прикаспийской низменности до неузнава-
‘емости преобразит природу нашего края —
сказал он. — Улучшатся климатические
условия, оживут полупустынные земли.
Они покроются зелеными садами, лесными
полосами, богатыми Травами и посевами.
На. базе использования. электроэнергии
Сталинтрадекой ‚ гилроэлектростанции мы
остановим сыпучие пески, оттесним сухо-
BeH, заставим паодоноейть. пустыню. Or
веето сердца благодарю большевиет-
скую партию, советское правительство,
дорогого товарища Сталина за новую забо-
ту о колхозном креетьянетве, Г

Затем ‘выступил старший табунщик —
Терй  Социалистического Труда  Калим
[емуратов.

— В постановлении правительства 0
строительстве › Сталинтрадекой  гидроэлек-
тростанции предусмотрено нтирокое ›разви-
тие животноводства в районах Прикаспий-
CKO низменности, — сказал он. — Еели
мы на засушливых пастбищах смогли до-
вести зртельные стала до десятков тысяч
олов, то на привольных пастбищах и хо-
роштих водопоях эти показатели мы утроим!

Новые предприятия местной промышленности

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 4 сентября. (ТАСС):
Работники местной промышленности  обла-
сти успешно выполняют обязательства ‘по
увеличению ‘выпуска строительных  мате-
риалов и различных изделий для  населе-
НИЯ, Дне Ц pormeTPOBCK ий пригородн ЫЙ Й
Маргенцевский райпромкомбинаты сдали в
экеплоатацию  кирпично-черенитные заво-
ды. Они булут ежегодно выпускать по пол-

тора’ миллиона кирпичей ин 100 тысяч
штук черепицы. В Ново-Московске, Ва-
сильковке и Шияроком строятся новые пред-
приятия строительных материалов.
Октябрьский райпромкомбинат организо-
вал произволетво кроватей, Кировский —
резиновых бот и рабочих сапог. Предприя-

Г

же колхозники сельхозаотелей Локачинеко-
то, Гороховекого и многих других районов
области.

ПРОЕКТ НОВОГО СЕЛА
УКРУПНЕННОГО КОЛХОЗА

ЯРОСЛАВЛЬ, 4 сентября. (ТАСС). В мае
этого года, колхозники шести сельхозарте-
лей Некрасовекого сельсовета, Яроеславекого
района, об’единилиеь в крупный колхоз
«Страна Советов». дни решили соединить

несколько деревень в одно. крупное благо-

уетроенное село. На помошь пришли аруи-
текторы. При содействии колхозных акти-
вистов они составили проект генеральной
планировки нового села.

Общественный центр укрулненного кол-
хоза намечено застроить двухэтажными
кирпичными ломами. На самом видном ме-
сте решено соорудить красивое здание Дома
культуры. Перел ним раскинется  обшир-
ная площадь. Вблизи булут возведены дом
исполкома сельсовета, лом правления. ®ол-
хоза, здания школы, почты, еельекого уни-
вермага и другие. К Дому культуры будет
примыкать парк культуры и отдыха.

От общественного центра колхоза пря-
мыми линиями пройлут широкие улипы,
застооенные жилыми домами. В кажлом
доме будут водопровод и электричество, на
каждой усальбе — фруктовый сад, На луч-
ших возвышенных местах поселка разме-
стятея летекие ясли, детекий сал, больни-
па, дом для престарелых.

Хозяйственный центр колхоза займет
площадь до 30 гектаров. Все животновол-
ческие и другие хозяйственные помещения
булут электрифицированы и механизиро-
ваны.

В новом колхозпом поселке намечено
создать большой водоем; заложить новый
плодово-яголный сад, провести озеленение
улиц.

Работы по строительству большого кол-
хозного поселка уже начались. В центре со-
осружаетея лом правления колхоза. Вдоль
шоссейной дороги возводятся благоустроен-
ные дома колхозников. Заканчивается с0-
оружение кирпичного завода.

УБОРКА РИСА В ПРИМОРЬЕ

уборка риеа. Повсеместно отмечается высо-
кий ©бор зерна местного‘<орта «Сантахез-
‘ский 0-52». Колхоз «Землероб» ‘намолачи-
вает в среднем по 40 центнеров риса. с

*

Белорусская ССР. За получение в 1949
году высокого урожая кок-сагыза звень-
евой колхоза «Чирвоная дуброва», Рога-,
чевского района, Гомельской области,
Надежде Филипповой присвоено звание
Героя Социалистического Труда. В
звене Н. Филипповой четыре комсо-
молки. В прошлом году они получили
80,5 центнера корней кок-сагыза с гек-
тара на площади в дза гектара. В этом
году колхозницы работают еще луч-
ше, Звено обязалось получить не ме-
Hee 100 центнеров корней кок-сатыза с
гектара. На снимке: старейший колхоз-
ник А. М. Кононов поздравляет комсо-
молку Надежду Филиппову с присзое-
нием ей звания Героя Социалистиче-
ского Труда. В центре — председатель

тия Облместпрома наладили выпуск более
160 различных изделий.

колхоза А. С. Назаров.
Фото В: Токарева, (ТАСС).

ВЛАДИВОСТОК, 4 сентября. (ТАСС).
В колхозах и совхозах Ириморья значи-
тельно раньше пронлюгоднего началась.

тектара, а на отдельных участках — 50.
центнеров. Заканчивается подготовка к’
  маесовой уборке риса комбайнами..