Е сентября 1950 года, № 210 (8144),
			Сабрание передовиков сельского ХоЗяйст,
ва Пряжинского района, Карело-Финской
CCP;

Колхозники и колхознипы  сельхозартели
«За Родину» Соседского района, Пензен.
ской области;

Коллектив учителей и учащихся Песчано.
Бродской семилетней школы № 4 Кирово,
градской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-
воный трудовик» Зачепиловского района
Харьковской области;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
и ‘служащих Курской строительно-монтах.
ной конторы сельского хозяйства;

Общее собрание партийно-советского ак-
тива и колхозников села Языкова, Пил.
невского района, Горьковской области;

Колхозники и колхознииы колхоза «Пла.
мя революции» Коченевского района, Hp.
восибирской области;

Коллектив учащихся, преподавателей в
служащих Вологодской медицинской шко-
лы;
Рабочие и служащие Сальянекого хлор»
кового завода Азербайджанской ССР;

Коллектив преподавателей, учащихся в
административно-технических работников
Людиновского машиностроительного технн-
кума Калужской области;

Колхозники и колхозницы › колхоза. нм,
Ворошилоза Шемышейского района, Пен.
зенской области;

Торжественное собрание представителей
партийных, советских и общественных орга.
низаций Фрунзенского района гор. Сара.
това;

Коллектив работников суда и npoxypary-
ры  Краснослободского района, Сталин
градской области;
	Рабочие, служащие, специалисты коню
	завода № 160 им. Ворошилова Ростовской
области; ри

Рабочие, инженерно-технические работни.
ки и служащие Саратовского треста «Рос.
главхлеб» и хлебозавода № 1 им. Сталина;
	Рабочие, работницы, инженеры, техники
и служащие 1 вагонного участка Ярослав
ской ж. д.;

Преподаватели, учащиеся, рабочие и сл.
жащие Московского техникума железнодо:
рожного транспорта им. Октябрьской резво:
люции;

Рабочие, инженерно-технические работни:
ки и служащие коммунально-жилищных
предприятий гор. Клайпеды;

Рабочие, специалисты и служащие при
городных овоще-молочных совхозов и тре
ста Куйбышевской области;

Колхозники и колхозницы колхоза нм,
Котовского Джидинского района, Буря
Монгольской АССР;

Рабочие, служащие и специалисты Им:
новского лесничества Пинской области;

Коллектив рабочих и служащих Пудож.
ского хлебозавода Карело-Финской ССР;

Коллектив рабочих и служащих Баки»
ской кожгалантерейной фабрики;
	Колхозники и колхозницы колхоза ну
Микояна Адлерского района, Краснодар
ского края;

Коллектив медицинских работников Де
мачевского района, Брестской области;

Коллектив рабочих и служащих Улан
Удэнской аккумуляторной ` станции;

Дети и воспитатели детского‘ сада совхо:
за «Абрау Дюрсо» Краснодарского края;

Коллектив рабочих, работниц, инженер
но-технических работников и служащих
Архангельского кожзавода;

‚Совет коммуны’ 17-го ‘района Парижа ор
ганизации «Борцы за мир и  свободу»; \

Секция коммунистической партии Фра
ции железнодорожников Лана и его [9
она;

Члены союза республиканской молодежя
Франции г. Фонтеней;

Жители улицы Беллье-Дедувр, 13-го рай
она г. Парижа;
	Рабочие и служащие и
предприятия «Оборище», г. София, Bo
гария;
	Служащие министерства электрификацян
и мелиорации, Болгария;

Рабочие и служащие химического прех
приятия «Победа», Болгария;

Рабочие и служащие молочного завода
«Сердика», г. София, Болгария;

Торжественное собрание граждан г. Ною
Загора, Болгария;

‹ Рабочие и служащие консервного комб
ната г. Плевен, Болгария;

Рабочие и служащие государственного
предприятия «Республика» г. София, Бол
гария;

Комитет Венгерской партии трудящихся
комитата Хайду от имени трудящихся коми:
тата и. города Дебрецен.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	В связи с семидесятилетием › товаринте
И.. В. Сталина приветствия с’ сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив работников Ленкоранской ав-
тобазы Министерства автотранспорта Азер-

байджанской ССР;
Коллектив издательства районной газеты

«Знамя Ленина» Тбилисского района, Крас-
	нодарского края,
Колхозники и колхозницы колхоза имени
	‘ариф Зардобского района, Азербайджан-
ской ССР; ]

Члены Советской колонии Пхеньян, Ko-
Den;

we PY. Ш. м. eer
	ХГ сессия глазных врачей Центрального
офтальмологического -института. им. Гельм-
голыха в г. Казани;

Коллектив преподавателей, и учащихся
Одесского техникума гражданского строи-
тельства; .

Колхозники и колхозницы ‘колхоза им.
Кирова Мартунинского ‘района, Нагорно-
Карабахской автономной области;

Работники связи Ново-Росвошанского
ночтового отделения Ново-Псковского райо-
на, Ворошиловградской области;

Колхозвики и колхозницы колхоза «Пер-
вое мая» Уголско-Заводского района, Ка-
лужской области;

Коллектив медицинских работников Чер-
норецкого врачебного участка Павлодар-
ской области, Казахской ССР;

Коллектив медицинских работников Та-
ганрогской противомалярийной станции;

Колхозники и колхозницы артели ‘«Ления-
ский путь» Голобского района, Волынской
области;

Коллектив связистов Юрмалской район-
ной конторы Министерства связи г. Риги;

Коллектив учащихся и преподавателей
школы ФЗО Остров   Сара Ленкоранекого
района, Азербайджанской ССР;  -

Колхозники и колхозницы колхоза «К но-
вым победам» Курганинского района, Крас-
нодарского края;

Коллектив учителей и учащихся мужской
средней школы № 1 гор. Сызрани, Куйбы-
шевской области; :

Коллектив редакции газеты «Енакиевский
рабочий», Донбасс; .

Колхозники и колхознины сельхозартели
«Победа» Пестравского района, Куйбышев-
	ской области;
Коллектив рабочих и служащих Манеко-
	вичекого спиртзавода Столинского района,
Пинской области;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Новая жизнь» Избердеевского района,
Тамбовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза. «Про-
летарий» Стрешинского района, Гомель-
ской области;

Коллектив рабочих и служащих артели
«Виру . Текстийл» г. Раквере  Эсточ-
ской ССР;

Коллектив работников Вирумаского пром-
комбината Министерства местной промыш-
ленности Эстонской ССР:

Рабочие и служащие Мичуринского учеб-
но-производственного предприятия Всерос-
сийского общества слепых;
	Колхозники и‘колхозницы сельхозартели
«Высокое» Краснояружского района, Кур-
ской области;

Рабочие и служащие Старооскольской
МТС, Курской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Кра-
сномайский» Татышлинского района, Баш-
кирской АССР; ь

Работники государственного, коммуналь-
зого и промышленного банков, центральной
сберкассы г. Даугавпиле, Латвийской ССР;

Воспитанники детского дома № 15 Про-
летарского района г. Москвы;

Мцхетский райком КП(б) Грузии;

Коллектив рабочих и ‘влужащих Тарту-
ского хлебокомбината Эстонской ССР;

Колхозники и колхозницы. колхоза «Трак-
тор» Колушкинского района, Ростовской
области;

Воспитанники детского дома завода им.
Димитрова, гор. Таганрог;

Участники районного слета юных пионе-
ров, гор. Лунинец, Пинской области;

Колхозницы и колхозники колхоза имени
Буденного Целинского района, Ростовской
области;

Медицинские работники дорожной боль-
ницы имени. 26 бакинских комиссаров
гор. Баку Азербайджанской ж. д.;

Колхозники и колхозницы артели им.
Куйбышева Голобского района, Волынской
области;

Ленкоранский райком КП(б) Азербай-
джана;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Молотова Ленинского района, Сталинград-
ской области;

Пинский райком КП(б) Белоруссии и
районный Совет депутатов трудящихся:
				Советская молодежь отдает
вое свои силы строительству
коммунизма. На новостройках

послевоенной сталинской пяти-,

летки, на заволах и шахтах

—

ОБЗОР ПИСЕМ
ВОЕНКОРОВ

——

ведливой KPWTAKS члена
ВЛКСМ тов. Духанина, k0TO-
рый нерадиво относился к 34-
нятиям, отставал от своих TO-

варишей. После этого Духавин
ee Panny Lew

ee, wre meet.
	кипит творческий  созидательный труд Во!
славу любимой Отчизны.
	Б ногу со всем народом идут и воины
‘Советской Армии. Они неустанно  овладе-
вают боевым мастерством, совершенствуют
свой военные и политические знания.
	Вомеомольцы повседневно помогают.
командирам и партийным организациям в
обучении и воспитании личного состава,
в борьбе. за образповую  лисциплину. Они
показывают пример в службе и. учебе, ибо
«ценность комсомольца... определяется
прежде всего тем, —товорил М. И. Калинин,
— как он справляется © той основной го-
сударственной, военной, хозяйственной ра-
ботой. которая ему поручена»,
	«С честью и достойнетвом служить
Родине, зорко стоять на страже ее интере-
сев — такими патриотическими мыслями
и чувствами живут все комсомольцы под-
разделения, — пишет в редакцию  млад-
ший сержант Ф. Татаринов. — Болыних
успехов добился член ВАБОМ гвардии cep-
жант Ермолин. На его груди красуется по-
четная награда —— знак «Отличный артил-
лерист». На-днях командир предоставил
кередовому воину краткосрочный  отпусв
для поездки к родным».

06 авангардной роли членов ВЛЕСМ со-
общает также военкор А. Воробкало. За
отличную боевую выучку и безупречную
службу ряд комеомольцев награжден По-
четными грамотами IK -BIKCM. Среди
них — старший сержант Шабан, сержант
Сербинов, рядовой Гервольский.

Вак известно, выюокое воинское мастер-
ство не приходит само с0бой. Оно дости-
таетея в результате настойчивой учебы.
В борьбе за выращивание отличников ком-
сомольские организации используют раз-
нообразные формы работы. Например, про-
водятся вечера, посвященные  распростра-
	нению ‹перелового опыта, вопросы  боевэй_
	и политической подготовки ‘обсуждаются
на собраниях и заседаниях бюро ВЛКСМ
HT I ,
	06 одном из открытых  комеомольских .
	собраний. пишет в редакцию  военкор .ря-
‚ довой. Г. Шугай. Члены ВЛКСМ, говорится
в письме, обсудили вопрое: «Учить-
ся военному делу, как ефрейтор Виногра-
лов». На собрании выступили многие
‘вомеомольцы. Они: рассказали 06 опыте
‚учебы. тов. Виногралова, призвали всех
солдат и сержантов слеловать-его примеру.
Rain воан проникся еще бэлыним
	стремлением неустанно совершенствовать
свою боевую выучку.

Собрания проходят поз ‘знаком. ‚больше.
виелекой критики и самокритики. Это. п9-
	могает отстающим воинам глубже. осознать
свои ошибки, вайти HYTH для их. “исправ-
	«Обсуждая на собрании вопросе 9 вос:
ПИТАНИИ отличников. -—— сообщает: тв
	_ ЖЖ Заслуженным авторитетом среди BOH-
нов пользуется командир орудийного рас-
чета коммунист Строжук. Он образцово вы-
полняет свои обязанности, умело обучает
подчиненных воинскому мастерству. Тов.
Строжук заслужил’ 23 благодарности,
трижды награждался деньгами, был два
раза в краткосрочном отпуске. Передовой
воин награжден нагрудным знаком «Отлич-
ный артиллерист».
	Ефрейтор В. МАСЛОВ.
	стал старательнее овладевать  воениыми
“панлями и веюоре вышел в рялы, перелови-

Ох
	соот че
кор. Хорошо, учатся также солдаты Старо-
хубцев, Шейвин и другие». .

В ряде подразделений 10 инициативе
	комсомольцев организуются совешания 912
уче < обменом опытом их учебы. 06
том сообщает, например, военкор тов.
В. Арефьев. Такая инициатива членов
	Ree

BTECM достойна _ веяческого одобрения. Ha
	2/405 SUN Атаь °_

совещаниях отличники TOKE BL обетоятель-
о а орразяаяь 9 TOM. как они добиваются
	но расеказать © TOM, KaK OPH д
высоких результатов в боевой и политиче-
ской подготовке, показать, если 14,10,
приемы своих действий при выполнении
учебных задач.

Правильно поступают вомсомольские ру-
ководители; которые. организуют беседы ©
личным составом о передовых воинах, по-
реедневно развивают товарищескую помощь
в учебе. Члены ВЛЕСМ обязаны не только
призывать воинов учиться отлично, но и
практически помогать им добиться этой

цели.

«В нашем подразделении, — сообщает
военкор ефрейтор А. Кобянов, — изо дня
в день растут ряды отличников. В этом
большая заслуга комсомольцев. В свобод-
ное время. они проводят дополнительные
занятия © отстающими, подтягивают их 16
уровня лучших. Своими успехами в учебе
обязаны членам ВЯКСМ рядовые Исаев,
Баранов и Николаев». Военкор Д. Русин
рассказывает в своем письме, что одно
время рядовой Портнов не успевал по по-
литической подготовке. На помощь ему
пришел комсомолец Ковригин. Он научил
солдата правильно вести конспект, раз’яс-
нил. ему непонятные, вопросы. В результа-
те Портнов стал учиться лучше, его по-
литические знания становятся все глубже
и шире.

Долг комсомольских организаций-—посто-
янно поднимать сознательность воинов,
воспитывать их в духе личной ответетвея-
ности за защиту социалистической Родины.
Для этого нужно регулярно . проводить
доклады и беседы с личным составом на
политические и военные темы, правильно
организовывать индивилуальную работу <
комеомольнами и воинами, не. состоящими
в рядах ВЛКСМ.
	«Наше  комсомольское бюро, — пишет
младиший сержант А. Кадаев, — проводит
большую ‚воспитательную работу. Перело-
	выв члены ВЛЕСМ Андрианов, Тихонов и
	другие часто выступают © беседами в. тре-
‘бованиях военной присяги и уставов” Сэ-
	‘велокой Армии, о трудовых побелах нашего
	‘народа. о великих преимуществах социа-
листического строя перед обреченной на
‘гибель каниталиетической системюй»;

> Для того; чтобы комсомольские органи-
зации с честью выполняли свои задачи,
коммунисты обязаны новселневно вникать
`в их работу, напеливать членов ВЯКСМ на
‘решение главных‘ вонросов, `повбедневно
оказывать им деловую -помещь.
	На-днях воины нашего подразделения
	выполняли очередное упражнение из ав-
тсмата. Лучше всех ‘стреляли сержант
Молышко, солдаты  `Мосляков и Поторо-
	щенко. Командир обявил им перед строем
благодарность.
	Рядовой А. ШЕСТАКОВ.
	В НЕСКОЛЬКО СТРОК

-—-^-—= ПЕРЕДОВЫЕ: ВОИНЫ; ОКРУГ, => т
	Настойчивой учебой, упорным трудом
коммуниет гвардии старшина Чертищев
добилея того, что вышел в ряды зуч-
ших механиков-волителей части.
	Его упорный солдатский труд по до-
стоинству оценен командованием. Чер-
тищева наградили нагрудным знаком
«Отличный танкист». Воодушевленный
наградой, гварлеен принялся за учебу
с еще большей энергией. Он говорил:

— Отличник должен постоянно 3а-
креплять евои успехи, не довольство-
ваться достигнутым, а итти вперел, по
пути к знаниям и мастерству. Я буду
еще настойчивее овлалевать военным
делом. неустанно повышать свой идей-
но-теоретический уровень.
	И гварлеен непрерывно углубляет и
расширяет ©свои знания, шлифует прав-
тические навыки. Его успехи были

ЕГО ФОТОГРАФИЯ—НА ДОСКЕ ОТЛИЧНИКОВ
	Вместе с другими солдатами  полпиеал   стал. помогать комсомолец  Исправнивов.
	310 Дало положительные результаты.
	Вышли на. стрельбище. Исправников
запомнил Больывакову о том, как надо це-
литься и производить выстрел. Солдат ус-
ПВИГНо выНолнил упражнение.
	Комсомолец. Исправников твердо знает и
	четко выполняет воинские уставы, пПоБа-
зывает пример того, бак нужно соблюдать
дисциплину.
	Вак-то в подразделении проходило ‹96-
рание, которое было посвящено вопросу
укрепления дисциплины.  Исправников
остро критиковал тех солдат, которые иног-
да отступают от требований уставов.

— Большинство из нае, — говорил
комсомолец; — настойчиво совершенствует
свои военные и политические знания, с
честью выполняет свой долг, Между тем
находятся отдельные воины, которые не
отдаются с душюй‘ учебе, допускают от-
ступления от требований уставов. К ним,
например, относится рядовой Козлов. Та-
ое повеление не к лицу советекому воину.
	В карточке взысканий и поощрений ря-
дового  Исправникова числится девять
благодарностей за образцовую службу.
Ero фотография — на Доске отличников.

- Капитан В. МАЛИНИН.
		Стокгольмекое Воззвание 0 запрешении
атомного оружия и комеомолен рядовой
Николай Исправников. Солдат слушал по
ралио, читал в газетах о том. что совет-
ские люли стали на стахановскую вахту
мира и ‘самоотверженным трудом крепят
могущество своего Отечества. Й комсомоль-
ny Иснравникову хотелось внести ©в0й
вклал в общенаролное дело. Он стал узить-
сея еше лучше, чем прежде, показывал
пример, как надо овладевать боевым ма-
стеретвом.

Высоких показателей лостиг комсомолец
Исправников в огневой подготовке. Благо-
ларя повеелневным и настойчивым трени-
ровкам он етреляет без промаха.
	Недавно в части проводилась стрелковая
конференция. Право показать свое мастер-
ство получили умелые, опытные огневики.
Был ерели них и комеомолен рядовой Ис-
празников. Он выполнил упражнения из
пулемета и автомата отлично.

Своим опытом соллат делится © това-
ришами. рассказывает им © том, как на-
учиться метко стрелять. Ряловой Болына-
ков отставал в огневой  позготовке. Ему
			жж Рядовой Свергун — бережливый воин.
Его обмундирование и обувь всегда в о5-
разцовом порялке. За отличное сбережение
обмундирования тов. Свергуну  об’явлена
	благодарность.
Рядовой Г. МИТЕРЕВ.
	*% В выходной день воины нашего под-
разделения совершили экскурсию на мест-
ную фабрику. Участники экскурсии с боль-
шим интересом ознакомились с процессом
производства.
	Рядовой А. ИВАНОВ.
	*% Ефрейтор Неруш — передовой воин.
Он живет и учится, как требует присяга,
показывает пример честного выполнения
своего воинского долга. Настойчиво изучая
боевую технику, перенимая опыт отлични-
ков, тов. Неруш достиг высоких результа-
тов в боевой и политической подготовке.
Его назначили на должность командира
отделения.
	Ефрейтор В. МИХЕЕВ.
		гектаров, развести в плодовом питомнике
абрикосы, землянику. ›

Бюро Рязанского обкома партии в сте
циаяьном решении’ одобрило и поддержал
предложение правления колхоза о п}еврз:
щении в ближайшие голы артели имени
Сталина во всесторонне развитое, образ
вое, высокотоварное коллективное  х039й-
	ство садово-питомниководчеекого направ
ления.
	Перспективный план опирается па №
альные силы и ‹редетва. Во главе ‘арта
стоят умелые руководители, подлинные
вожаки и организаторы массе — коммун
сты. Партийная организация наечитывае
4? члена и кандидата ВКИ(б), — Коммуни
сты работают на самых важнейших УЧ
стках — бригадирами, заведующими $1
мами,  агрономами, садоводами. Успех
колхоза являются прежле всего делом пар:
	тийной организации, оказывающей orpov-
ное влияние на все стороны его жизни
	Воммунисты подают всем членам артели
пример подлинного ‘соцналистического 01-
ношения к общественному хозяйству, 5
каллективному трулу. Именно авангарлная
роль коммунистов на производетве, шим
ков вовлечение колхозников в социалисти
YECKO® соревнование обеспечили’ поте
	BCX отраслей хозяйетва.
	2 килограмма картофеля и овощей и по 6
рублей ‘деньгами. Как выглядит  матери-
альная обеспеченность членов артели име-
ни Сталина, можно судить хотя бы но та-
ким фактам. Семья П. В, Мишакова в
1949 году в общей сложности получила
144 пуда хлеба, 285 пудов овощей, 285
пудов фуража и 5.770 рублей деньгами.
Семья И. Г. Маликова заработала 141 пул
хлеба, 286 пудов овощей и столько же
фуража и 5.120 рублей, деньгами,
ES

Старежилы рассказывают, что до рево-
люции в Нольном Ялтунове был всего одян
учитель. Население было почти сплошь
неграмотное. (Сейчас здесь нет ни одного
неграмотного. Многие юноши и девушки,
окончившие местную пколу, продолжают
учебу в вузах и техникумах Москвы. Ря-
зани, Воронежа. Олин из местных стати-
стиков, Григорий Васильевич Улин, рас-
сказал нам, что из Цольного Ялтунова, за
годы советской власти вышло 3 врача,
7 инженеров, 6 техников, 64 агронома,
около 100 учителей. А сколько колхозни-
ков стали трактористами,  комбайнерами,
механиками!

Мы заглянули в сельскую библиотеку.
Ее киижный Фонл составляет 3.580 книг
художественной, политической и сельско-
хозяйственной литературы. Здесь любят
читать и читают много. Вот абонемент
колхозника С. Д. Горбунова. On прочел
с начала года около 40 книг. Среди ниях
значатся книги по всем отраслям знаний
— 10 политике и экономике, по садовод-
ству и агротехнике зерновых культур, по
механизации и организации труда. Член
артели 50-летний И. А. Краснов прочел за
полгода 11 книг — сочинения Белинского.
	«Счастье» Павленко, «Честь смолоду»
Первенцева, «Спутники» Пановой и дру-
гие. В абонементе  монтера  электро-
	станции В. 5. Харламова записаны ©очи-
нения Ленина и Сталина, Мичурина, Мая-
ковского, Полевого. Широки, многогранны
духовные запросы колхозников!

Людно вечерами в клубе. После труло-
вого дня сюда илут не только молодые, но
и пожилые люди. Здесь через каждые три
дня демонстрируются кинофильмы,  регу-
лярно проводятся лекнии и доклалы, кон-
церты художественной  ‹амодеятельности,
	постановки местного драмколлектива. При
клубе созлан лекторий. Колхозники © боль-
шим интересом слушают лекции о между-
народнам положении и на естественно-
научные темы, беселы врачей, 2грономов.
	зоотехников, учителей. В трех кружках
хуложественной самодеятельности — хоро-
BOM, праматическом и CTPYHHOM —— участ-
	вует 56 человек. Бельшим успехом поль-
зуются у зрителей спектакли колхозных
артистов. Члены драмкружка уже не огра-
ничиваются постановкой одноактных пьев.
	в мае они показали колхозникам «Женить-
бу» Гоголя.
	Гигантекими шагами вместе с экономи-
кой› артели илет- развитие ‘культуры. Так
претворяютея в жизнь слова товарища
Сталина: «Мы хотим сделать всех рабочих
и всех крестьян вультурными и 9бразо-
ванными, и мы сделаем это сэ временем».

ххх
	Недавно члены сельхозартели имени
Сталина обсуждали‘ перспективный план
развития своего общественного хозяйства.
Обсуждали его совместно с бригалой науч-
	ных работников Научно-иселедовательекого
	института плодоводства имени И. В. Ми-
чурина и архитектором, ( прибывшим из
	Рязани. Предселатель правления депутат
Верховного Совета CCCP ws. Janes
предложил план нового Польного Ялтуно-
ва. Один за ‘другим выступали ROAXG3 HARE
— бригадиры, звеньевые, садоволы. внося
презложения, делясь своими взглядами и
мнениями. Все они: как один, говорили,
что волхол. достаточно ‘силен ANA Toro,
чтобы сделать новые шаги по пути евоего
экономического ‘развития, в деле благо-
устройства деревни.
	На этом собрании было решено превра-
гь село в’ город-сад.’ Улицы  Нольного
	THT ©610 В’ город-сад. Улицы  Польного
Ялтунова в ближайнем будущем. булут пе-
репланированы. В центре KOIXO3HOTO горо-

да появится плошадь, ‘где ^ распололкатаа
	новыс. здания правления. артели,. сельского
совета. кинотеатра NIKO71I- tae anaes
	MMAb  Фаловодов-мичуринцев. Каждый
колхозник получит новый, благоуетроенный
лом © волопроволом, канализацией, с гара-
жом для автомашины. Улины  города-сала
покроются асфальтом. Решено также раё-

щирить площадь под садом с 158 10 250

US SW Ie € fo

колхозниками с лекциями и докладами 06
агротехнике, селекции, зашите растений,
механизации и организации саловодетва.

Ныне в саду и питомнике работают 240
человек. Многие из них, как, например,
агроном-питомниковол 0. И. Пестова, стар-
ций садовод И. М. Буланов и другие, ста-
ли подлинными мастерами своего дела.
Последователи великого ученого И. В. Ми-
чурина, они всю работу проводят на вы-
соком агротехническом уровне. В питомни-
ке проволятся многократный полив сеяч-
цев, подкормка и рыхление почвы. Многие
работы механизированы. Сейчае на Boopy-
жении садоводческих ‚бригал имеются план-
тажный плуг, конный опрыскиватель, раз-
личные другие механизмы, ручной садовый
инвентарь. Но этого, по мнению колхозни-
ков-садоводов, недостаточно, и они уже
принимают меры к созданию специальной
тракторной бригады ло обслуживанию сада
И ПИТОУНИКА,
	богатеет колхоз
пои высокото-
	Тод от гола креннет, 56
имени Сталина. ДЛохолными
	Мы пол’ехали к селу Польное Ялтуно-
во. Здесь расположен колхоз имени
Сталина — один из крупнейших в Рязан-
ской области, известный всей округе <вои-
ми фруктовыми вадами и плодопитомником.
На улицах села — ни души. Все, от мала
ж велика.—в поле, на уборке и молотьбе
урожая, на хлебосдаче.

Илем по центральной улице. Внимание
	привлекают врасивые, аввуратные дома
колхозников под железными и тесовыми
крышами. Почти перед каждым домом—па-
	дисалник, На усадьбах — сады. Наша
спутница председатель сельского совета

Зинаида Алексеевна Карасева рассказы-
вает:
	— 58 годы колхозной жизни наше ‘село
изменилось неузнаваемо. Уже после войны
колхоз построил 20 домов семьям  погиб-
пих воинов, да около 150 домов колхоз-
ники построили сами’ Государство дает
кредиты, отпускает лес на новостройки.
Вилите, многие дома городского типа, в
несколько комнат. В селе имеются клуб со
зрительным залом на 600 мест, библиоте-
ка, парткабинет, две начальных и одна
семилетняя школы, медицинский Пункт,
ролильный дом, магазин. метеорологическая
станция, радиоузел,  злектростанция, па-
рикмахерская...

Мы ищем дальше по cely и вилим
колхозные предприятия: кирцично-извест-
ковый завод, маслозавод,  кузчечную,
колееную, плотницкую, веревочную, шор-
ную мастерские, мельницу, крупорушку,
тараж. Много из того, что идет для
	хозяйственных нужд артели, колхоз изго-
	товляет сам, не прибегая к помои со
стороны. На полях работают тракторная
бригада Вермисинской МТО, два комбайна.
Стройной вереницей убегают туда, в поле,
столбы электрической проволки — артель
организует электромолотьбу. Четыре но-
веньких автомашины «ГАЗ-151» — собет-
венность колхоза —— отвозят зерно на за-
тотовительный пункт. Члены артели реши-
	Письмо из колхоза
	ли досрочно рассчитаться с государством.
На элеватор ежедневно отправляется по
40 тонн высококачественного зерна.

. Да, это совершенно новая, машинизиро-
ванная деревня! Колхоз имени Сталина
служит ярким примером того, как стирает-
ся вековая противоположность между горо-
дом и деревней.
& + &$
	В0лхоз имени Сталина — крупное мно-
гоотраелевое хозяйство  <алово-нитомнико-
	водческого направления. Он об’единяет
587 колхозных дворов © 1.339 трудосло-
собными колхозниками. Государство закре-
нило ‘за ним на вечное пользование 3.745
гектаров земли, из них 1.874 гектара паш-
ни, 621 — лушв, 331 — леса. У колхо-
за четыре животноводческих фермы: круп-
ного рогатого скота — 360 голов. овец —
300, свиней — 170 и птины — 898. На
площади в 158 гектаров раскинулся обще-
ственный cai, 36 гектаров занимает пло-
допитомник. В прошлом голу артель полу-
чила` от всех отраслей хозяйства 1.906
тысяч рублей лохола.
	За четыре послевоенных года зыращено
в нлодопитомнике свыше 300 тыеяч ябло-
невых саженцев, что ‘составляет 42 про-
цента к общему количеству саженцев, вы-
ращенных во веех питомниках Рязанской
области. В питомнике вырашиваютея ca-
женпы 110 мичуринских и местных сор-
тов яблонь, различные сорта вашни п
сливы. малина, смородина, крыжовник.
hoixo3 спабжает саженцами плодовых де-
ревьев не только села Рязанщины, но и
Московскую, Тульскую, Смоленскую, Вла-
димирскую и другие области страны. Ча-
стыми гостями у садоводов бывают про-
фессора. работники Научно-иселелователь-
ского института  плотоволетва имени
	И, В. Мичурина. Ученые выступают перед
	варными отраслями его хозяйства стали
также полеволетво. овошщеволетво,  живот-
	HOBOICTBO, пчеловодство. Приведем несколь-
ко примеров. Если в первом послевоенном
1946 году валовой сбор зерновых  соста-
вил 1.799 центнеров. то в 1949 году эн
достиг уже 7.858 центнеров. Растет уро-
жайность картофеля: в лдовоенном 1940
голу собрано картофеля 2.700 центнеров,
а в прошлом trory—3.800 центнеров. Вы-
хол валовой продукции овошевелства уве-
	личилея в 3,5 раза по сравнению с дово-
енным временем. Что же касается живот-
	новолетва, то дохол от четырех ферм в
послевоенный период увеличилея в два
раза.

В неделимый фонт артели ежегодно
	отчиеляется не менее 10 процентов  веех
доходов. Это обеспечивает рост обществен-
‚ного богатства.

Непрерывно улучшается жизнь членов
артели. В прошлом голу колхоз вылал на
	трудодень по 1,2 килограмма хлеба, uO
	‚ Все члены артели хорошо понимают, 919
выполнение намеченного плана зависит и
них. самих, от того, насколько ‘плодотворно
будут они. работать. А о том. что лю
ясно вознают свой лолг и свой залами,
свидетельствует хотя бы заявление» ряю-
вого колхозника Алексея Карасэва. Жог

В селе шел сбор подписей пол ни
ским Воззванием, он сказал,  выража

мысли всех односельчан:
	— Не покладая ‘рук мы трудимся 1
булем трудиться для блага великой сони
листической Родины. Мы не хотим войны,
мы любим мир и не помышляем о захвате
чужих территорий, у нас веть что делать

В собственном светлом й большом доме. Мы
строим коммунизм и построим ето!
	сори Ум тАЯТ колхозники в 63°
будущее.
	Н. ЖБАНКОВ.
Село Польное Ялтуново

№
	Рязанская область.