-. За нашу Советскую Родину!
		ННОГО ОКРУГА
	_ ХХХ год издания
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	таран силен

(3 стр.).
Г. Травин. —Bi
		Старший лейтенант В. Спицын. — В выходной день
	— Вылающееся открытие (3 <тр.).
	Счастливая, зажиточная жизнь (3 CTP.).
А Быховский. — Немецкий народ в борьбе за мир
	Заслуженная победа (4 стр.).
События в Корее (4 стр.).
	Телеграммы из-за границы (4 стр.).

м tN
	С ЧЕСТЬЮ ВЫПОЛНИМ Заназы
__ для строительства,
гидрозлентростакций
	С большим под’емом ветретил Боллеютив
Московского транеформаторного завода но-
становления Совета Министров CCCP 0
строительстве на Волге двух крупнейших
	гидроэлектростанций. B цехах  атитаторы
проводят беседы. Рабочие и командиры
произволетва полны горячего стремления.
	немедленно принять участие в этих грач-
хиозных стройках сталинской эпохи.

— Постановления Совета Министров
СССР о сооружении коуанейших в мп:е
гидроэлектростаниий на Волге — nozde
яркое проявление сталинской заботы о
процветании назией Родины, о блате и сча-
стье советского нарола, — товорит мастер
	сборочного цеха тов. Дронников. — В№)л-
лектив нането завода, построивший за го-
зы сталинских пятилеток сотни мощных
транеформаторов для крупнейших электро-
станций страны, с честью осуществит за-
хание и для этих гигантов.
	В эти дни на заволе широко разверты-
	вается соревнование за право первыми ври-
ступить к выполнению заказов строитель-
ства волжских гидроэлектростанлий. Среди
обмотчиков высокой чести удостоились кад-
ровые рабочие т.т. Попов, Романенко, Коч-
кин, выполняющие’ в дни предоктябрьского
соревнования по полторы-—две нормы. Среди
сборщиков и сварщиков исполнителями по-
четного заказа названы лучшие етаханоз-
пы-новаторы т. т. Грунин, Дворянцев, Гал-
кин. Ханов, Усачев и другие.
	Инженерно-технические рафтники заво-
	ла приступили к разработке проектов уни-
кальных трансформаторов большюй мощно-
ети и большого напряжения. .

(ТАСС).

в
	Вклад советских
ученых.
	САРАТОВ, 5 сентября. (ТАСС). Поста-
новления Совета Миниетров СССР о строп-
тельстве Куйбышевской и Сталинградевой
‘тидроэлектростанций „находятся в центре
энимания трудящихея сел-и городов обла-
сти.
В беседе < корреспондентом ТАСб дирек-
тор Саратовского института механизации
сельского хозяйства имени М. И. Валинина
тов. Валивасов сообщил:

— Профессора, преподаватели и студен-
ты нашего института, горячо одобрив по-
становления правительства © строительстве
волжеких  тилроэлектростанций, решили
внести вой вклал в электрификапию и ме-
ханизацию сельского хозяйства, преобразо-
вание природы етецей.
	Научные работники разработали  гене-
ральную схему электрификации сельского
хозяйства Саратовекой области. Студенты
5-го курса факультета гидромелиорации и
электрификации сельского ° хозяйства Под
руководством ученых приступают к, состав-
пению проектов волохозяйственных  <0ору-
жений и электрификации об’ектов, преду-
смотренных генеральной схемой. Ученые
инетитута работают сейчас и нал созда-
ниех новых выеокопроизвотительных Ма-
шин и орудий для строительства  ороси-
тельных систем.
	В прошлом голу в институте создан но-
вый факультет механизации гилромелиора-
тивных работ. Он будет выпускать инже-
неров-механизаторов по эксплоатации стро-
ительных машин. В будущем тоду инсти-
тут проведет первый выпуск  инженеров-
электриков для сельского хозяйства».
	Одновременно е подготовкой новых кад-
ров высокой квалификации институт наме-
чает провести подготовку и переподготовку
	массовых калров для электрификации и мс-_
	ханизации сельского хозяйства, оролцения и
обволнения.
		Пономарев. — `Величественные стройки ком-
мунизма (1 стр.).

Слава советских танкистов (2 стр.).
НАКАНУНЕ ЗАНЯТИЙ В СЕТИ ПАРТИЙНОГО
ПРОСВЕЩЕНИЯ. М. Карпович. — Болыне заботы об

идейном воспитании коммунистов. Гвардии лейтенант
	А. Малюшин. — Повторяются прошлогодние недостатки
		— Куйбышевской
	сталинской эпохи
	ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ВОЕ
	Среда, 6 сентября 1950 года.

На политической информации oO великих стройках
			Больше инициативы.
в комсомольской работе!
	В замечательное время живет советская! бин. Патриотическая забота 9 том, чтобы
	молодежь! Под руководством  большеви-
стекой партии, под водительством великого
Сталина наш народ уверенно идет к ком-
мунизуу. Никакие происки американо-
английских империалистов не в силах
остановить это движение народа-победите-
ля. Все грандиознее становится ‘размах
нашего мирного строительства, все вели-
чественнее задачи, за которые берутся с9-
ветекие люли. Совсем недавно было при-
нято решение о создании огромной гидро-
электростанция в районе г, Куйбышева.
Прошло еще несколько дней— и мы узна-
ли о проекте новой гигантекой стройки —
телроэлектростанцин пол Сталинградом.
	Преобразуя приролу, ведя к невиданному
распвету социалистическую  промьнилея-
ность и соппалистическое сельское хозяй-
ство, советские люди показывают замеча-
тельные образцы трудового героизма, нова-
перства, инициативы. Это и понятно. Ве-
ликие цели нашего строительства, его ги-
тантские масштабы дают полный простор
хла наролного творчества. Есть гле проя-
	вить евой Таланты. еметку и нашей слав-
	ной советской молодежи, ее боевому аван-
гарлу — ленинеко-сталинекому комсомолу.
Недаром среди знатных людей промьинлен-
ности, транспорта, сельского хозяйства
насчитываетея множество комсомольцев.
	_ Иначе ин не может быть!
	еще выне поднять успеваемость в боевой
и политической подготовке, привела членов
ВЛКСМ этой группы к мысли о том, TU
следует вжелневно подводить итоги учебы.

После занятий групакомсорг собирал ком-
сомольцев полразделения. В коротком, но
деловом обсуждении определялось, кто сего-
дня учился лучше всех. Тут же вскрыва-
‘лись недостатки, острой критике нодверга-
лиеь нерадивые товарищи. Форма эта вска-
ре настолько завоевала признание комсо-
мельшев, что стала необходимой. Затрачи-
вая на подобные совещания каких-нибудь
десять-—пятналиать минут, они добились
заметных результатов. Болыше  старатель-
ности появилось у воинов, лучше пошла
учеба.

А разве не пенную инициативу прояви-
ли многие комсомольские организации на-
шего округа, остро и злободневно поставив
вопросе о том, что все члены ВЛЕСМ лолж-
ны изжить  посредственные оценки? Их
долг — учиться хорошо и отлично. На-
блюдая высокую требовательность,. которую
‘комсомольцы пред’являют к самим cede,
к своим успехам в учебе и службе, воин,
не состоящий в ВЛАСМ, видит, что «это
действительно те люди, которые показы-
вают ему верный путь». Так на пракли-
ке осуществляется и этот завет Ильича
нпереловому отряду советской молодежи. -
	Безграничны возможности для проявле-
ния комеомольского почина. Й в большом
и в малом деле, при решении сложных
учебных задач и при организации‘ солдат-
ского досуга, в казарме ‘и на походе —
повсюду есть место для умной, полезной
инициативы. Не замечать этото, чураться
всякого смелого начинания, всякой свежей
мысли — значит не понимать боевого,
творческого характера деятельности ROMCO-
мольской организации.

А такие факты еше встречаются. В 04-
ном подразлелении несколько солдат и сер-
антов, отличных спортеменов,  самостоя-
тельно подготовились к сдаче  разрядных
норм по гимнастике и легкой атлетике. Шо
ряду причин они не имели возможности
‘слать эти нормы в чаети, Тогла комсомолец.
	и О т: $ р гр

гвардии млалший сержант Мельников пред-
	зожил секретарю бюро ВЛЬСМ, организо-
вать прием ‹ нормативов непосрелетвенно В
педразлелении: ‚Секретарь: отмахнуася.
oe Dp he BNOLNT в-Наши. „обазанноети,
—равнолушно заявил он. — Бот если бы
речь шла о нормах комплекса ГТО...

`Так была в самом зародыше  загублена
хорошая инициатива.

Вееми силами бороться против полобных
фактов, отстаивать ‘драгоценное чувство
нового. развивать инициативу — прямой
лолг комсомольских активистов. Их усилия
в этой области окажутся тем успешнее,
чем лучше, конкретнее булут  руковолить
UNH партийные организации. политорганы.
	Направляя. всю деятельность комсомола,
бельшевиетская партия всегда уделяла
060е внимание тому, чтобы наш Союз
Молодежи был действительно боевой 9р-
ганизацией. чтобы твоочеекая инициатива
била в нем ключом. Помнить 0б этом обя-
заны все партяйные работники в войсках.
Помнить и неустанно заботиться о новом
полеме творческой энергии среди членов
ВЛКСМ. умело ее поддерживать и направ-

NATH.
	в Комеомольской
	Больше инициативы
работе!
	Сталинградской  гидроэлект
Фото А. Прохорова.
	«Союз коммунистической молодежи дол-
жен быть уларной. группой, которая во
всякой работе оказывает свою помошь,
проявляет ‹вои инициативу и почин».
Ночти тридцать лет назад великий Ленин
произнес эти слова © трибуны Ш Всерос-
сийского с’езла Комсомола. И они стали
левизом перелового отряда советской моло-
дежи, в том числе девизом и наших ар-
мейских комеомольпев.
	Комсомол. Советской Армии может по
праву гордиться многими славными лела-
ми, рожденными творческой инициативой
его верных сынов. Достаточно назвать
мегучее движение снайперов в годы Вели-
кой Отечественной войны, Его зачинате-
HAMM GBI BOHHbI-KOMCOMOR DIDI.
	Чем замечательна инициатива, прояв-
ленная армейским комсомолом в гроз-
ные голы войны? Прежде всего своим
	ярко выраженным. боевым характером. Вся
молодая энергия. комебуольцев, их Творче-.
ская мыюль были направлены к олиой цели.
— полному разгрому врага. Й эта целеует-
ремленность приносила отличные  резуль-
татны.
	(Сейчас, в годы мирного развития на-
шей страны. инициатива армейских комсо-
мельцев попрежнему лолжна носить такой
же направленный,  целеустремленный ха-
рактер. Теперь все их усилия должны быть
обращены на то, чтобы наплучшим обра-
зом способствовать боевой и политической
подготовке воннов, укреплению  лисцип-
ЛИНЫ. .

Ивые товариши думают, что сейчас, в
	условиях учебы, трулно проявить инициз- .
	тиву в комсомольской работе. зачем, мол,
что-то еше вылумывать, рассуждают они,
когла формы деятельности комсомольских
арганизаций лавно известны, они склады-
рались голами. В корне ошибочное мнение!
	но противоречит самому духу комсомола
— леятельному и новаторекому. Оно про-
тиворечит и практике многих  комсомоль-
	ских организаний — живой и творческой.
Вот. скажем, комеомольская групна под-
разделения, гле группкомеоргом тов. Аля-
	Двадцать первый том ©
	КИЕВ. 5 сентября. (ТАСС). Государет-
ное AATATAALCTRA политической литера-
	венное излательство политической. литера-
туры УССР ‘выпустило в свет в пере-
Bole на украинский язык двадцать
	ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ
	’ СТРОИКИ КОММУНИЗМА
	В просторном помещении комнаты п0-
литироеветработы собрались На Полит-
информацию воины-связисты. Их взоры
прикованы к карте Советской страны. Го-
лубой лентой с севера на юг обозначена
великая Волга. Офицер Турчин говорит
негромко. спокойно. Он то и дело обрашает-
ся к карте, и немые контуры ее ках бы
овивают: войны видят. как веюлу, куда
	хватает глаа, уже за прелелами узких ра-.
	мок географической карты, от Карпат и до
Курильских островов, от арктических  бере-
гов Новой Земли и ло скалистого Намира,
кипит созилательный труд. идет невилан-
‘ная еше в истории стройка.
	— Коммунизм — это есть Советская
власть плюс электрификация веей страны,
-— говорил Ленин. Эта гениальная Wits
нашла. свое воплощение в мощных” турби-
	нах советских электрических. станций, в.
	стройных конструкциях железобетонных
плотин, в сотнях километров линий выео-
ковольтных перелач.
	Волховстрой — первенец социалистиче-
ского строительства, сооружение которого
было начато еще при жизни. великого
Ленина. С торлостью носит Волховекая
станция имя любимого Ильича. В ‘героиче-
‘ские дни обороны Ленинграда электростан-
ния. неемотря нь бомбежки и артиллерий-
	ский обетрел врага, беспрерывно снабжала
	город электроэнергией.

Днепрогэе,  Иваньковекая, ‹ Угличекая,
Шербаковекая, электростанции в верховьях
Волги и много, много. других станций по-
	cTpoeho в нашей стране за годы сталив-
	мы

ских Пятилеток.

— Царская Россия была отсталой в
техническом и культурном ‘отношении
страной. — говорит ‘офицер. — В 1913
толу все ев ‘электрические станции‘ вырабо-
	тали веего лишь’ около 2 миллиардов кило-
	ватт-часов. A-p 1933 roty, после того, как
	ленинский план ГОЭЛРО (Государственный
план электрификации России, принятый в
1920 году на 15 лет) был перевыволнен.
	в вас половиной раза. один только Дне-
	прогэ” вырабатывал электроэнергии” боль-
пе. чем ‘все сланпии парской Росейи вме-
	стве взятые. В 1938 году Советская страна
получила около 40 миллиарлов киловатт-
часов электроэнергии, а к 1950 ту; по
плану послевоенной пятилетки — 82 мил-
‘лиарла. И это несмотря На разрушитель-
ные последствия минувшей войны. Такие
темпы доступны только советскому социа-
листическому обществу. рии

С воодушевлением слушают солдаты и
сержанты 0 величественном  хталинскох
плане перехода от социализма в коммуниз-
му, © том. как под руководством  больше-
вистекой партин. заклалывается  мотучая
материальная база, коммунизма; призванная
	обеспечить полливное изобилие материаль-
ных благ, уловлетворить все растущие по-
	требности каждого члена общества.

Величайшим вклахом в дело строитель-
слва коммунизма явилась послевоенная
сталинская пятилетка. Осуществление пят-
‚налиатилетнето плана полезашитных лесо-
‘насаждений позволит ` коренным образом
изменить климат засушливых южных рай-
`опов страны, навсегла цокончить < неуро-
`жаями на этих плодоролных землях. Этой
же великой цели коренного преобразования
природы булут. служить и вновь намечае-
мые нь ближайшие годы стройки сталин-
ской эпохи — Куйбышевская и Сталин-
- грахекая гидроэлектростаннии,

У орола Куйбышева; там; где широкая
“Волга. делая излучину, перерезает бескрай-
ные стени. миллионы кубических метров
бетона и стали преградят ee бурные волы,
заставят их работать на благо советекого
человека. Сооружение Куйбышевской ги-
дроэлектростаниии, мощностью около 2
миллионов киловатт, позволит решить’ сра-
зу несколько сложней их наролнохозяйст-
венных задач. Энергия падающей воды,
	т. д. Олин такой так называемый шатаю-
щий экскаватор ‘имеет емкость КОВШ В
14 кубометров-— почти полный вагон зем-
ли! Мощные землесосы способны измель-
чить и перебросить на новое место 1000
кубометров земли в один час каждый! 0С0-
ветские люди выходят на единоборетво ©
природой вооруженными высокой техни-
кой, созланной из советских материалов, на
	советских заводах, по чертежам наших, с9-
	ветских конструкторов: .
С глубоким вниманием слутают воины
	захватывающий и волнующий рассказ o
	величии сталинской эпохи, о кипучих 0уд-
нях строительства коммунизма, активным
участником которого является каждый из
НИХ.

Как ярок и богат наш сегодняшний
лень, полный великих побед, смелых дер-
заний! Как светло и величественно наше
коммунистическое завтра, постигаемое в
гениальных сталинских предначертаниях!
Созихательный труд народа, хружные уен-
лия всех советеких людей делают эти пла-
ны  действительностью — коммунизм во-
площается в жизнь, входит в быт, преобра-
зуя природу и самих людей.

«Реальность нашего  производетвенного
плана — это миллионы трудящихся, TBO-
рящие новую жизнь. Реальность нашей
программы — это живые люди, это мы ©
вами, наша, воля к труду, наша готовность
работать по-новому, налиа ренимость вы-
полнить план». В этих мудрых словах
товариша Сталина выражены стремления и
	‘чаяния  севетского народа. — &втивнУто
	борца за коммунизм. :

В то время, как руковолимое великим
Сталиным Советекое государство ‘вклалы-
вает огромные средства в мирное  строя-
тельство. господа трумэны требуют все в-
вые и новые миллиарды на свои военные
авантюры, расширение войны B  kupee,
гонку вооружений и бессмысленное разру-
шение плодов человеческого труда.

Но империалистам не удастея’ свущест-
вить свои черные планы. Советский народ,
стоящий во главе могучего лагеря Мира,
полон решимости защищать свой мирный
созидательный трул. И, понимая свои бла-
торолные обязанности защитников Родины,
советские воины блительно несут служдбу,
старательно учатся, овладевают военным
мастерством.

Много мыслей и чувств вызвали у вои-
нов елова офипера.

— Пройхет пять-шесть лет, — гжорит
старший сержант Кандауров, — и <оздан-
ные руками наших людей  волжекие ги-
ганты вступят в строй; Войдут в Число
действующих предприятий и многие сотни
других заволов и фабрик, МТО, колхозных
клубов, каналов, школ. Прекраено Halle
будущее. Мы уверенно идем вперед.

Но за шумом стройки мы слышим истош-
ный вой врагов, пристально ‚следим , за
рнуеными: происками ‘империалистов. И`мы
не боимся угроз. Мы уверены в оконча-
тельной побеле коммунизма. С нами вели-
	кий Сталин: & где Сталин -—— там победз..
	Уроженен. Поволжья сержант Дыдалин
рассказал, какие бедствия приносила засу-
ха населению приволжеких степей и какое
т будущее ждет теперь его родной
край.
	oo A горжусь тем, что эти гигантские
стройки КОММУНИЗМ а преобразят мою люби-
	мую русскую Волгу, слелают жизнь народа.
	еще богаче и кралие. Свою горячую любовь
к советекой Родине и великому Сталину,
свою благодарность ему за все наши заме-
чательные победы мы выразим в патрио-
тическом служении своей Родине, в 0е33а-
ветном выполнении своего воинского дол-
ra.
Так мыслят Bee воины. Учиться только
отлично—вот к чему каждый из них crpe-
	‚мится, вот, чему посвящает CBOH CHIE H
	заергию.
р Г. ПОНОМАРЕВ.
	преобразованная в электрический ток, побе-
жит по проводам в промышленные районы
Москвы, Куйбышева, Саратова, булет вра-
щать колеса электрических поездов, элек-
тротракторов, злектрокомбайнов.  Волжекая
вода, собравная в обширном водохранили-
ще, потечет оттуда на черноземные поля
колхозов и совхозов Поволжья,  обводнит
их, сделает еше более урожайными. На
мнотие километры вверх по великой Волге
yayumures режим“ ‘ судоходства — Волга
станет полноволней, оны вплотную подойдет
nt Казани.
	Никогда еше не видел мир проявления
такой богатырекой созидательной силы, Ба-
кая заложена в этом новом сталинском пла-
не. Но это не предел наших смелых лерза-
пий. Одновременно с работами на средней
Волге советский народ приступает к, веля-
кой стройке у стен Сталинграда. Город-
герой, великая волжекая твердыня русской
славы. булет знаменит еще одним трудовым
	полвигом. впишет в историю строительства,
	коммунизма новые замечательные страни-
цы. В 1951—1956 годах злееь вырастет
гигантская  гитроэлектрическая станция
мощностью пе менее одного миллиона, семи-
сот тысяч киловатт. Как и Куйбышевская
электростанция, она коренным образом из-
менит природные условия общирного райо-
Ha, прюстирающегося от низовъев р°ви
Урал ло ееверо-западнего. берега Каспийско-
го моря. Сталингралевая  электростантяя
	‘тает етолице нашей Родины-—Москве четы -
	ре ‘миллиарта киловалт-часов элевтрознер-
	гии в год. В районы. центрально-чернозем-
	ных облаетей она булет подавать одив мил-
лиарл лвести миллионов киловатт-часов, в
районы Сталингралекой. Саратововой и
Аотрахалекой областей два миллиарла 80-
семьсот миллионов каловаат-часов электро-
энергии в год. Кроме того, ‘для орошения и
обвотнения земель Заволжья и Прикасчия
ежегодно будет расхоловатьея два миллиар-
да киловатт-часов электроэнергии. Волжекге
волы, собранные грандиозной  сталинграл-
ской плотиной,  растекулея по каналам,
слелают плохородными миллионы гектаров
земель. У северо-заталного побережья Кас-
пийского моря воды Волги, пройдя mo ©те-
пям сотни километров, вплотную подступят
к бурливой кавказской реке Терек, призван-
пой оросить эти степи < юга. На левом бе-
регу Волги появится новая водная мати-
страль— грандиозный канал между Волгой
и Уралом, протяжением в 600 километров,

ee
	ТК ТЕ

почти птавный по своей водности реке Оке.
	Нигле на земном шаре еще ‘не было по-
лобных строек. 0 масштабах работ по <о-
оружению Сталинградской электростанции
товорят, например, такие цифры: се етрои-
тельная площалка будет равна 30 квадрат-
ным километрам; здесь будет вынуто око-
19.100 миллионов ’ кубометров земли, а
	ма © “каналом 0б’ем земляных ‘работ.со-.
	ставит около 600 миллионов кубометроз:
	НА волжекой плотине ‘предстоит. ‘уложить
  уилтяонов кубометров бетона, в 6.5 pasa.
	больше, чем на.плотине  Днепрогасса —
мощнейшей станции Европы. .

— Вы можете спросить, — обращается
офицер к слушателям, —. ав можно OCy-
шествите столь грандиозные работы в та-
кие сжатые сроки — Б лет да при этом
пачти одновременно и на куйбышевской и
на сталингралекой стройках. Ведь Вуйбы-
новекая станция, строительство которой
начато в нынешнем году, должна вступить
в строй в 1955 голу, & Сталинградская
булет построена за пятилетие 1951—1956

годов.
Советская паука и техника с успехом
	пешают проблему механизации всех работ.
Строительство коммунистичеекого общества,
немыслимо без самой широкой  механиза-
пяи, без максимального облегчения Труда
советских людей, Для великих строек
сталинской эпохи уже сконструированы и
готовятся к выпуеку высокопроизводитель-
ные машины -= экскаваторы, землесосы й
			на украинском языке
			очинений В. И. Ленина
	первый том Сочинений В. И. Ленина.
	Перевол © русекого издания осуществлен
Украинским филиалом Института Маркса—
Sureqeca — Ленина opa IK BRIG).
	а
	Соревнование уральцев в честь
‚33-й годовшины Октября
	НИЖНИЙ ТАГИЛ. 5 cantadpa. (ТАСС).
	Пижнетаряльские металлурги и машяво-
строители развертывают  воциалистическое
соревнование в честь 33-й годовщины Ок-
тября. Инициатором его выступил  многе-
тысячный коллектив уралвагонзавола,

В письме к трудящимся города и Сверд-
лозекой области вагоностроители рассказа-
ли 6 своих лостижениях. Свымие олной ты-
сячи рабочих прелприятия завершила Я-
тилетние нормы. Несколько тысяч  промз-
	волетвенников ежедневно перевытюлнят
задания в полтора — два раза.

Вагоностроители обязались увеличить
	выпуск вагонов, 33 счет снижения cede-~
стоимости продукции сэкономить сверх 8л8-
pa 8.5 миллиона рублей, организовать нз
	всех производственных участках школы WO
обобщению передового стахановского опыта.

Почив ватоностроителей подхватывают
коллективы всех предприятий. Горняки
	высокогорекого рудоуправления в Подарок
	к празднику решили отгрузить металлургам
Урала несколько тысяч тонн руды сверх
залания. Коллектив Ново-Тагильского заво-
ла, горняки Лебяжинекого рулоуправления,
вокеохиизавола и люутих прелприятий ofs-
	‘залиеь досрочно завершить годовые нормы.
	  В первый день предоктяорьского софев-
норания домениакия Ново-Тагильского заво-
1» перевыполнили ‘залание по выплавке
` чугуна на сотни тонн. Превысили суточ-
ный план по всем вилам продукции кол-
‘лективы других пехов предириятий Нижне-
ro Tarnaa.
			ah
		Трудовые успехи комбайнеров юга в Сибири
	сентября. (ТАСС).
+ на полях kodl-
	НОВОСИБИРСЕ, 5 ‹
Самоотверженно трудятся
	инетруктированы. Работа илет ©поро, ни
одной минуты не тратится зря — pas-
грузка бункеров производится на ходу.
Сменные нормы систематически  перевы-
полняются. Вырабофка комбайна зоведена
л0 сорока гектаров в день. Славянский до-
	срочно заканчивает выполнение своего
обязатель“ва — убрать за две  нелели
пятьсот пектаров пшеницы. -

Высокие покасатели у  Ккомбайнера-
южанина Петра Чубученко. работающего
	в совхозе Ордынского района.
Колхозы и совхозы. где работают иере-

довые комбайнеры юга, успешно ведут
хлебопоставки. досрочно выполняю “BOO
первую заповедь‘ перед государством.
	х030в и совхозов области 300. комбайнеров,
	прибывших сюда CO своими машинами из
южных районов страны. Большинство из
них, ветупив в сониалистическое соревио-
вание с сибирскими механизаторами, еже-
лневно выполняет и перевыполняет нормы,
убирает сибирский хлеб выеокими темпами
и без потерь.

Добрую славу в Татарском районе за
короткий срок завоевал своими делами
Василий Потрович Славянский. Ето ком-
байн «Сталинец-6» работает на пшенич-
ных массивах колхоза имени Левина поч-
ти круглые сутки. Вее колхозники. 0белу-
живающие его агрегат, пм подробно про-
	„Литовская ССР. — Молодая ткачиха
Клайпедской ткацкой фабрики «Гульбе»
Н. Худопкина, став на  стахановскую
вахту мира, перешла на обслуживание ©
18 станков вместо 10 по норме и вы-
полняет сменное задание на 120—130
процентов. Ha снимке:  стахановка.
	Н. Худопкина за работои.
Фото Л. Морозова (ТАСС):