7 сентября 1950 года, № 212 (8146),
	А КРАСНЫЙ ` ВОИН ры
	НЬЮ-ИОРК, 5 ‹ентября. (ТАСС). Cero-
дня состоялось заседание Совета Безопас-
поети.

Председательствующий английский пред-
ставитель Джебб, открыв заседание, обратил
внимание членов Совета на четыре доку-
мента, полученные Советом Безопасности,
Первый документ представляет собой с090-
шение США относительно инцидента, <о-
стоящего в том, что сбит вблизи корейско-
0 побережья самолет, в составе экипажа
которого был якобы советский гражданин.
Вторым документом является сообщение
США от 2 сентября, содержанее доклад
генерала Макартура относительно военных
действий. Третий документ —— проект co-
ветской резолюции относительно бомбарди-
ровки территории Китая. Четвертым доку-
ментом является советская резолюция OT-
носительно жалобы на вооруженное втор-
жение на остров Тайван.

Джебб предложил рассматривать эти до-
кументы, когла Совет Безопасности подой-
дет к связанным © ними вопросам, стоя-
шим на предварительной повестке дня, и
предложил принять повестку дня. ^

Выступивший на заседании советский
представитель Малик, предлагая принять
прелварительную повестку дня, указал, что
в Совет Безопасности поступает поток те-
леграмм и <00бщений с требованиями пре-
кращения ‘американской’ атрессии в Корее.
Напомнив © своем заявлении от 25 авгу-
ста, в котором упоминалось 9 цоступив-
ших многочисленных  протестах против
американской агресеии, Малик сказал, что
с тех пор он получил еще более 8 тыс.
писем и телеграмм из многих стран и, Ta-
хим 0бразом, общее число такого рода по-
сланий превысило 20.000.

Малик процитировал послания протеста,
полученные от болгарекого, румынского,
венгерского и других правительств, OT
польской, французекой и других профсоюз-
ных конфедераций, от Международной де-
	Заседание. (Совета  Безопасности   Событая в
	5. сентября
	окончания прений Совет Безопасности смог
бы голосовать сначала американскую резо-
люцию, 3 затем две советские ‘резолюции.
Египетский делегат Фавзи и норвежекий
делегат  Сунде  олобрили предложение
Джебба.
Советский делегат Малик обратил  вни-
мание Совета Безопасности на тот факт,
что существует коренное различие между
американской и советскими ’резолюциями.
В то время как американекая резолюция
направлена на продолжение и оправдание
	агрессии B Ropee, советские резлюции
направлены к срочному мирному урегули-

рованию в Корее.
Касачеь советской резолюций  относи-
	тельно бомбардировок мирного населения
Кореи, Малик напомнил, что, котда совет-
ская делегация внесла эту резолюцию, она
хотела обсуждения ее первой, потому что
резолюция касается» срочного вопроса, свя-
занного © сохранением жизней Тыеяч лю-
дей, которые являются жертвами варвар-
ских американских бомбардировок. Далее
Малик заявил, что на заседаниях Совета
Безопасности в августе месяце советская
делегация пыталась ускорить обсуждение
этой резолюции, но она вотретила ©тену
противодействия, возглавляемого ‹ США.
Малик добавил, что советская делегация
хотела бы обсуждения этой резолюция
первой с тем, чтобы ‘Совет  Безопасности
затем перешел к обсуждению‘ других pe-
золюций.

Малик указал, что такая процедура
была бы наиболее практичной, гуманной,
соответствующей серьезности положения.

Индийский представитель Рау предложил
отдельно обсуждать каждую резолющию,
независимо от ее очередности.

Джебб прехложил, чтобы до установяе-
ния очередности Совет Безопасности. прого-
лосовал, обсуждать ли все три резолюции
в отдельности или вместе.

Советский представитель Малик  возра-
	может более сомневаться в Том. что то, что
президент Трумэн когда-то назвал  «10о-
липейскими действиями»,  прелставляет
собой атреесию в широком масштабе, в ко-
торой уже узаетвуют от 10 до 100 тысяч
американских войск. Это — агрессивная
война против народа Кореи и других ази-
атских стран; ведущаяея правительством
Ссединенных Штатов и поддерживаемая
европейскими колониальными державами.

Малик заявил, что все могут ясно ‘ви-
деть, Нто’ Соединенные Штаты ведут коло-
виальную войну’ против ‘ веето корейского
	Hapola. Это явствует из американских бом-
	,ардировок мирных деревень и гороюв как
з Южной, так и в Северной Корее. На-
стало время, сказал Малик, прекратить
живую американскую пробаганду о том,
что американцы сражаются только против
северокорейцев. Малик подчерхнул, что
более 13 млн. корейцев — как в Южной,
таки в Северной Корее — подписали за-
явление, осуждающее американскую воору-
женную интервенцию и варварское напа-
дение на корейский народ.

Малик сказал, что долгом Совета Безопас-
ности является принятие немедленных мер
дия обеспечения мирном урегулирования
корейского вопроса. Он отметил, что корей-
ский народ ненавидит американекую агрес-
сию, протестует против действий  Соели-
ненных Штатов и призывает Соединенные
Штаты прекратить кровавую агрессию.
Малик сказал далее, что в то время, как
в своем проекте резолюции Соединенные
	Штаты. лицемерню делают вил, что выету-
	нают против «расптирения масштаоов» во-
оруженноге конфликта, именно американ-
ская политика несет ответственность за
агрессию и за корейский конфликт. Малик
лалее подчеркнул, что американская агрес-
сия нарушает основные принципы уетава
OOH, направленные против агрессии и
признающие право народов на самоопреде-
ление. 1

Народы Азии, nporoakan Малик, рас-
осматривают агреесию в Корее, как губи-
тельную для их ©вободы и независимости.
Даже, когда некоторые  марионеточные
правительства под давлением государетвен-
кото департамента согласились послать
войска, они не смогли этого сделать. Bee
это показывает, что народы веео мира
решительное протестуют против ›агреесии,
которую предириняли США.
	Малик подчеркнул, что, © другой сторо-
ны, советекая резолюция  ветретила твер-
дую поддержку со стороны народов Азии
и их правительств, включая китайское на-
родное празительство и правительство Мон-
тольской народной республики. Он указал,
ую Индия также поддерживает мирное раз-
решение конфликта в Корее, как это мож-
но видеть из ряда усилий, предпринятых
индийеким премьером Неру. Малик с под-
черкнул также поддержку ео стороны» ипра-
вительств Польши, Румынии, Болгарии. и
других стран’ а также со стороны маесо-
вых народных организаций, которые шлют
телеграммы Совету Безопаености.
	Ничто не может скрыть от наролов Азии,
протолжал Малик, что Советский Союз вы-
ступает за мир, свободу и независимость,
а Соединенные Штаты — 3a агрессивнуо
войну. Американские солдаты, в`том чис-
ле и негры, являющиеся жертвами дискри-
минации, борются не за евоболу, а за по-
рабощение народов Азии американским
менополистическим капиталом.  Утвержле-
ние, будто Соединенные Штаты действуют
в <оответетвии с решением 0Об’единенных
Наций, опровергается тем фактом, «ro
Соединенные Штаты поставили Организа-
цию -06’единенных Наций перед свершив-
щимея фактом. Народы всего мира, в том
числе и американский народ, требуют
немедленного прекрашения американской
агрессии в Азии,
	толи доброй воли во веем мире полдер-
жали заявление И. В. Сталина, сделанное
в ответ на обращение Неру. относительно
мирного урегулирования ` корейского вопро-
са, Это заявление выразило мирную поли-
тику Советекого Союза, которая также
нашла отражение в советской резолюции,
	‘представленной Совету Безопасности.
	В заключение Малик сказал, что амери-
канская резолюция должна’ быть реши-
тельно отвергнута, Tak: Kak она имеет

целью расширение агрессии.
Переволом речи Малика заседание Сове-
	ta Безопаености закрылось. Следующее за-
	седание состоится в среду © сентября.
	Сообщение главного командования
Народной армии Корейской
народно-демократической
республики
	ИХЕНЬЯН, 6 сентября. (TACO), Тлавное

_ -*.. 1»
	гоманлование г Народной. армия’ _ Ворейской

et
	уе Е Зо: 5 Е
народно-демокраличесвой республики ©000-
шило утром 6 вентября, что на всех фроя-
тах части Народной армии, отбивая контр-

атаки противника, продолжают  наступа-

лельные би. }
На южном побережье противник, стое-

мнеь приостановить наступление войск, На-
родной армии, предпринял попытки атако-
тать части Народной армии: © тыла. Олна-
ко войска Народной армии отбили эти по-
пытки и окружили пехотную часть против-
ника.

На южном поберожье части Народной
армни продолжают наступление: В ходе на-
ступления они нанесли: улар двум батальо-
нам противника, прелиринимавюиим ярост-
ные контратаки. Убито и ранено более 300
соллат и офицеров противника. Захвачено
три 105-миллиметровых орудия, 11 авто-
ман, зенитные. и крупнокалиберные пу-
леметы и мпого другого’ вооружения и 60е-
припасов,

На восточном побережье части Народной
армии сбили два американских”. бомбарли-
фовшщика.

ПХЕНЬЯН, 6 сентября. (ТАСС). Тлав-
ное командование Народной армии Ворей-
екой  народно-демократической республики
сообщило еетодня вечером, что части Ha-
родной армий, наступающие южнее Гуньи
(Гун’и), нанесли серьезные удары против-
нику, пытавшемуся перейти в контрна-
ступление, и продолжают продвигаться на
юг. В этом районе уничтожено и ранено
более 200 вражеских солдат и офицеров,
взято свыше 100 пленных. Захвачены
минаметы, тяжелые и легкие пулеметы,
радиоуетановки, боеприпасы и много дру-
гого военного снаряжения... ‚

Части Народной армии, освободивтие
Егвань (Икан), продолжая наступление,
нанесли мощные удары по упорно сопро-
тивляющемуся противнику северо-западнее
Тэгу. (Тайкю) и причинили ему  сущест-
венные потери. В этих боях чаети. Народ-
вой армии уничтожили и ранили свыше
500 солдат и офицеров противника и
взяли более 100 пленных. Захвачено 11
ракетных орулий. тяжелые и легкие. пу-
леметы, артиллерийские снаряты,  ралио-
установки и другие военные материалы.

армий, продолжающие наступление южнее
Пхохана (Хоколо), нанесли сильный удар
противнику, оказывавшему ожесточенное
сопротивление, при подлержке танковых ‘и
авиационных частей. В результате этих
боев лисынмановская 3-я дивизия, понеся
большие потери в живой силе и технике,
оставила свои позиции и отступила по
веёму фронту. и р
_ За последние 10 дней боев южнее Пхо-
хана (Хокодо) части Народной армии. уби-
ли и ранили более 6 тыс. вражеских ебл-
дат и офицеров и взяли свыше 500 плен-
ных. Захвачены следующие трофеи: тан-
ков- 12, минометов-—15, ракетных орудий
—6, автоматов-—свыше 300, винтовок—
более 400, карабинов-—евыше 200. Захва-
чены также крупнокалиберные тяжелые
пулеметы, противотанковые ружья, зенит-
	мократической федерации женщин, от! жал против такого ‘голосования, указав на
французских  рабочих-текстильщиков. Bj ero бесемыеленноеть. потому что советская
этих посланиях осужлаетея американская   резолюция Oo ‘бомбардировке мирного насе-
	агрессия в Шюрее, как нарушение права
корейского народа на самоопределение и
положений устава Организации 0б’единен-
ных Наций.

Малик также процитировал письмо, по-
лученное от группы американских военно-
пленных в <еверокорейском лагере заклю-
чения, призывающее к прекращению 0ес-
смыеленного кровопролития в Вюрее.

Затем Совет Безопасности принял 6¢3
возражений прелварительную повестку дня,
состоящую из. трех вопросов: ©

1) Жалоба на агрессию против Корей-
ской республики,

2) Жалоба на вооруженное вторжение
на остров Тайван, и.

- 3) Жалоба на воздушную бомбардировку
территории Китая.

Прелеедатель Совета Безопасности Джебб
затем пригласил представителя  лисынма-
HOBCKO Клики Чэна занять место за ©то-
лом.

Представитель США Остин зачитал ©006-
шение, уже представленное ‘генеральному
секретарю OOH Tpwrse Ди относительно
битого самолета, на котором якобы нахо-
дилея советский гражланин. Оетин заявил,
что США не имеют дополнительной инфор-
мапии относительно этого , инцидента.
_ Остин далее утверждал, что этот инцидент

евидетельствует о необходимости принятия
проекта резолюции. представленном  Су-
единенными Штатами 31 июля (в этой ре-
волюпии, как известно. выдвигались обви-
нения по адресу северокорейнев. — Ред.)
в целях, как он утверждал, «локализации»
конфликта в Корее. Остин параграф за па-
раграфом процитировал американское прел-
ложение и при этом попыталея приписать
‚нолитике Советского Союза намерение
«усилить напряжение» в отношениях меж-
ду Китайской народной республикой и етра-
нами, ‘поддерживающими — американекую
агрессию в Корее.

Выступивший затем Джебб указал, что
по корейскому вопрогу Совету  Безопаено-
CTH представлены три проекта резолюции:
американская резолюция; советская резо-
люпяя. призывающая к мирному урегули-
рованию ситуации в Корее, и советская ре-
золюция, касающаяся воздушных бомбарди-
ровок мирном населения. Джебб  предло-
жил, чтобы при обсужлении первото пунк-
та повестки дня члены Совета Безопаено-
сти, по возможности, ограничивались эти-
ми рёзолюциями. Он заявил, ч10 после
	ления предетавляет ^с0бой до некоторой <те-
пени отдельный вопрос; который и должен
обсуждаться отдельно, в то время как две
другие ‘резолюции: должны. обсуждаться
вместе, НУ
Египетекий представитель Фавзи утвер-
ждал, что было бы «затруднительно», еели
бы в настоящее время обсуждалась какая-
либо резолюция, кроме американского про-
екта’ резолюции; поскольку он, Фавзи, еще
He готов обсуждать советские резолюции.
Джебб предоставил слово в общих пре-
ниях французскому представителю Шовелю
для выступления. Шовель в краткой речи
? поддерживал ° резолюцию * США, которая
углубляет ‘и затягивает конфликт в Корее,
и высказалея’ против советекого проекта
резолюции ‘0’ Мирном: урегулировании поло-

жения в Ворее. Выеказываяеь против ©0-
	веткой  резолюции, Шовель возражал про-
тив приглашения прелетавителей китайеко-
го народного правительства к участию в
обсуждении вопроса ob урегулировании по-
ложения в Корее. -

Норвежский  предетавитель Сунле также
следовал ‘линии США и высказалея в под-
держку американской резолюции.

‚Выступивший велел за этим Малик. за-
явил; 910 заявление Оетина представляло
cain ‘лекларацию. сделанную пю заланию
генерала  Макартура и военного министер-
ства.’ Оно потребовалось для того, чтобы
облегчить ‘решение задачи расширения
маештабюв конфликта, ‘которую . ставила
себе американская резолюция. Coodmenne
французского ‘правительства. © посылке
французских. войск в Корею ясно показы-
PaeT, насколькю американская резолюция
по существу своему является агреесивным
расптирением ‘корейского конфликта. Не
удивительно, что французское правитель-
ство, которое направляет войска в Ворею,
оказывается не в состоянии поддерживать
советскую резолюцию но мирному разре-
шению конфликта, —

Далее Малик заявил, что американский
проект резолюции представляет colo n0-
пытку прикрыть и оправдать агрессию,
предпринятую в Корее правительством Co-
елиненных Штатов. Олнако всему миру уже
acho, что героический корейский народ ве-
дет самоотверженную борьбу против аме-
риканеких интервентов, используя оружие,
произведенное в Ворее или захваченное у
японцев или же у отступающих ливынма-
HOBCKHX войск и американцев. Никто не

ПРЕДОТОЯЩЕМУ В БОЛГАРИИ
МЕСЯЧНИКУ БОЛГАРО-
СОРЕТОКОЙ ДРУЖБЫ
	СОФИЯ, 6 сентября. (ТАСС). Комитет по
лелам науки, искусства и культуры Бол-
гарии провел совместно © созетом Cots,
болгаро-советеках   обществ и предетавите-
лями общественных организатий столицы
совешание по вопросу © проведении в Bor.
Taplin месячника, болгаро-советекой дружбы
и совотекой культуры. ,

aw
	4 бо ВТО

ЗГорячних намечено провести с 15 сен-
	тября ‘по’ №5 октября. Ддя участия в нем
приглашаются о представители  советокой
HaVEM и бульгуры, мастера выеовой про.
	-извотительноети труда BH выюових урожае +
						WHT. A.
Союз болгато-советеких обществ Oprant:
	зуст фотовыставки, посвященные Советоко-
му Союзу, и демонотранию советоких кино-
фильмов. В городе Сталин состоится фести-
	вать советеких кинофильмов,
Сооз болгато-воветеких обществ и COM
	пнблиотек, и‘читален проветут в0 врежя Me.
	елчника, во всех населенных пузютах лек
ции и доклады о достижениях  советекой
культуры, Государетвенные и народные
библиотеки. организуют  BbICTABRH COBET-
ской литературы:
о То многих паееленных пунктах cosa:
ся куры по изучению русского языка. В
болгарекой Академии наук состоитея епе-
циальная ‘научная, сессия, посвященная
развитизо советской культуры,
Ро всех  выбших, средних и низших
учебных заведениях страны будут прове-
дены! собрания учащихея и преподаватель-
ского состава, посвященные успехам совет.
ских натодов, строящих коммунизм, и 69.

велекой. культуре.
	Австрийское правительство
укрывает венгерских
уголовников
	БУЛАПЕПЕТ, 6 сентября. (ТАСС), Газета
 «Сабзд неп» в’редакпионной статье, 038.
главленной ° «Австрийское правительство
прелоставляет убежище вентероким пре
 стунникам», пиигет: ~
» B последнее время неоднократно отиеча-
‘10еь, что лица, обвиняемые в совершении
‘уголовных ‘преступлений в Вентрии ^ паи
осужденные за таковые, бежали от нака-
зания в Аветрию. В таких случаях. вентер.
‘ское правительство в воответетвии ¢ меж-
дународными объечаями ‘немедленно просило
выдать преступников. Однако австрийское
правительство обычно под разными прехло-
гами не удовлетворяло таких просьб вен.
герекого правительства,

Таз, преступных Дьюла Бульбук, зани.
мавшийся подделкой локументов, Малую
Поккер — спекулянт, Ферени › Дьендьвер,
занимавшийся брачными’ аферамт,. растрат-
чик Кароль Качо, вор. Тасло Пал и многие
другие до сих пор своболно разгуливают в
Австрии по милости австрийских властей и
по милости американских оБжупационных
властей.
- Часто аветрийские власти совеем не от
вечают нь просьбы венгерехого правитель-
ства’ о вызаче преступников. Только дваж-
ды по просьбе Венгрии преступники были
зытаны.
	‚ Такое поведение, австрийского  прави-
тельства и америкаяеких оккупационных
властей. указывает газета, противоречит
	интересам аветрииското народа и междунз.
родным соглашениям.
	ПОКРОВИТЕЛЬСТВВ ГИТЛЕРОВСНИМ
BOE RHSIM ПРЕСТУПНИНАМ
	ВЕНА, 5 сентября. (ТАСС). По сообще.
нию ‘демократической печати, австрийские
органы юстиции выпустили на свободу еше
одного крупного гитлеровского военного
престуцниха — бывшего начальника Г
стапо в Каринтии Генриха Бергера, пригь-
воренного в августе 1943 года к 11 годам
‘строгого тюремного заключения. Этот ги-
леровекий палач выпущен она Фвоболу 1е-
ле отбытия лишь лвух лет тюремного за-
каючения“яковы по той причине, что он...
	«не может вынослть условий тюремного
заключения по еостлянию  злоровья»,
Спобщартея” иго” Берлер. был активных
	‘дрятелем гитлеровской, партий и несет от-
	гестапо в
убийства
	BROTCUTBOCUTOC Th КАА PY ROB) TU TCTS
Kaarenpypre за‘ истязания и
многих австрийских патриотов.
	на первенство страны
по футболу
	Вчера, 6. сентября. в Москве состоялосв
	лва матча на первенотво страны по футо-
	Ay.
На пентральном стадионе «Линамо? HT
рала столичная команла «Динамо» с фут
болиестами спортивного общества «Шахтер»
(Сталино):

Донецкие футболисты пролемонстрирова-
ти дружную игру, проявили напористоеть
И. волю к чобеде; Несмотря на вее усилия
динамовцев, им тах и не удалось открыть
счет...

За 15 минут до конна матча донецкие
футболисты получиан право на петрафной
	ES

ушей вражд. ; Е . tho D> #0 я
MCA   3h De. а ю
€T . ев АНГЛИИ К нахолащиме у LA 1 I В т твУю. кБомоинацию. ony
	SAN мяч’ в линамовекие ворота.
Футболиеть ’Лонбясва `олержали

женную победу и вынграли матч:
1: 96. so
			там американевим военнослужашиум.
В Восточной Англии, Ланканиере, и в
южных районах” Центральной Антлии. \ про-
	должает агентство, ссоры и драки между.
	английскими и ‘американекими  соллатазит
стали обычным явлением, и для их прелог-
вращения сейчас значительно усилены анг-.
	лииские и американские военные патрули,
которые получили инструкции безжалостно
подавлять всякие ссоры. Олнако ажтиаме-
риканские настроения настолько сильны,
чо часто в драку вступают и сами пат-
рули,

Высокомерное и оскорбительное повеле-
ниё американцев ведет к тому, что. часто в
	столкновениях. принимают участие уиногие
	английские гражданские лица. В’ качестре
пример» агентетво приводит случай. moone-
	шедитий на олной из автобуеных остачовок i
	Ha 100 `Вилливттон — Оксфорд. когта в
	стольновении © америйкансьими BOPHHOC.TY-
	жащими участвовали английские COLLATE
	H гражданские лица.
	ные пулеметы и большое количеств
другого вооружения и боеприпасов. В. на-
стоящее ‘время действующие на этом
направлении части Народной армии вкли-
килиеь в оборону противника и Продол-
жают вести наступательные бои..
Дисынмановекие бандиты, потерпев HO0-

Me А М: «СН
	ражение на фронте. насильно мобилизуют
— Tet. we
	на ‘фронт южнокорейское население. 35»,

ee ал АВЕ ЯТУИИ Ha-
	сильно мобилизованы в Tak называемьи
	женские отрады молодые женщины И Де
	вушки. Под видом «добровольцев» их OT
правляют на фронт, le ‘американские и
дисынмановские солдаты и офицеры Учи“
	няют нал ними насилил.
	НЫЮ-ЙОРК. 6 сентября. (ТАСС).  В9р-
респондент агентства Интернейшия Ньюс
Сервис в сообщении © Фронта передает,
что «основная дивизия» da Сын Мана
‘была полностью . разгромлена в районе
Пхохана. Почти весь штаб дивизии  Уни-
чтожен корейской Народной армией, и вой-
ска Ли Сын Мана остались «без руковод-
ства, совершенно измотанные в результате
не тппеклашазвиихея в течение 70 днгй
	боев». Корреспондент указывает также, что
из 6 американских советников этой диви-
	Ассошиэйтед
	зии четверо пропало 0ез вести,

Корреспонлевт  атентетва
	i li 5

Прессе также сообщает, что войска  . корей-
	ской Наролной армии находятся в 7 милях.
	от Тэгу (Тайкю).
К военным действиям в Корее
	ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Raw ca-)
	общает токийский корреспондент агентства
Рейтер. в коммюнике штаба Maxaprypa,
	опубликованном сегодня утром, говорится,
что на северном участке фронта североко-
	рейские войска продолжают наступать B
	южном направлении. Олнако в коммюнике
	не говорится масштабах этого наступле-
НИЯ,

лондон, 6 сентября. (ТАСС). Kar C0-
общает токийский корреспондент атентетва
	Рейтер, сегодня  северокорейские войска
наступают на Тэгу (Тайкю) с трех. на-
правлений. Прелетавитель штаба амери-
	канской армии заявил, что позиции  се86-
рокорейских войск севернее Чхан’ена ((Сио-
Нея): к западу от реки Нактонтан (Ракуто-
EO) «упрочились» настолько, что они Yate
не могут называться просто предмостным
укреплением. Наступление ‚ северокорей-
ских войск ставит. американские войска
перед перспективой дальнейших оборони-
тельных боев и дальнейшего сокращения
района своей обороны.
	На восточном побережье ‘американские
войска отступили под сильными  утарами
наступающих северокорейских войск.
	Дезертирство американских солдат
	ШАНХАИ, 5 сентября. (ТАСС). По. ‹5-
общениям из Токио; в июле в тороде. Ко-
кура (-в Кюсю) лезертировало около 200
змеряканских. солдат, отказавшихся ‹ от-
правиться в Корею. „Между этими воллала-
ми, и американской воинской частью,
которая была послана, чтобы задержать
дезертиров, произошел уличный бой. В 60ю
было убито и ранено несколько америкал-
ских солдат и офицеров и 6’ янолцев.
				Грубое вмешательство США
во внутренние дела Ирана
	ТЕГЕРАН. 6 сентября. (ТАСС). Тегеран-! Отнако он заявляет. что приезжает в Иран
		ская печать уделяет иного внимания Так
называемым «альпинистеким экскурсиям»
члена Верховного суда США Уяльяма Дуг-
лага по районам Ирана, населенным кур-
дами, лурами, каткайнами, бахтиярами и
другими племенами. Газета «Аср» указы-
paet, что Луглае направлен под’ вихом
«альпинист» в районы круппейших иран-
ских племен для того, чтобы «вступить в
контакт» с этими племенами.

0 пели этого «контакта» газета ebecye
amie» 30 августа’ пиеала’ «B то время,
когла Уильям Дуглае среди иранеких пле-
мен занят осуществлением своих планов,
поступают о собщения © том, это в Иран
прибудет также. специальный помошник
президента США Гарриман. Мы неоднократ-
NO указывали на ‘военно-поджигалельские.и
энтивациональные заговоры, оргазизуемые
американскими атентами среди иранских
племев. Веледетвие ^ агрессивной политики
Америки в Иране вмешательство. американ-
пев. в наши внутренние дела все. больше
усиливхетея, и дело дошло ло того, что Ce-
голня: американские политические деятели
в «воих выступлениях и речах говорят 05
Иране как о колониальной стране... Всем
известно, что из себя представляет Уильям
Дуглас и для чего он: приезжает в Ирая,
	рали занятий альпинизмом».

< Бак подчеркивает газет» «Бесуе аянде»,
«американцы не преслетуют в Иране иных
целей, кроме разжигания в. общественном
мнении вражды к Советскому. Союзу; пре-
вращения Ирана в военную базу, полного
захвата иранского рынка и распростране-
ния уцадочнической американской  куль-
туры...

В: настоящее время американцы ведут
усиленную, леятельность ерели племен.

Олнако‘мы уверены; — пишет ‘в озахлию-
чение газета «Бесуе аянле». — что амери-
Канский стратегический план в отношении
иранеких племен” потерпит. крах. Иранекие
племена никогда. не согласятся, воевать в
интересах горетки иностранных колонизато-
ров Против своего. Hapola H свобололюби-
	‚вых народов мира, Очи не согласятся пр\-
	ARBAThb CBOW АЗОВЬ И КРОВЬ СВОИХ ФсЫНЭв
	ради. Уильяма Дуглаеа, Гарримана. Грэйти
	ий им подобных. Американцы оптибаютея.
Иранские патриотически. настроенные плде-
мена не согласятся быть-наемникахи коло-
низаторов».

Пространную статью о снабжении аме-
риканпами оружием некоторых вождей
крупных иранских племен опубликовал и
	еженедельник «Тегеране мосзавар».
	Подготовка во Франции ко второму Всемирному   Французские \докеры отказались
	разгружать военные материалы
	ПАРИЖ, 6 сентября. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает, Tre вчера докеры
порта Руан отказались разгружать военные
материалы, доставленные нз сулах «Поме-
роль» и «Фронсак». После безуспешных
попыток набрать грузчиков алминистрания
порта использовала для разгрузки солдат,
	ПРОТЕСТЫ В КИТАЕ ПРОТИВ ОБСТРЕЛА
АМЕРИНКАНСНКИМИ САМОЛЕТАМИ
КИТАЙСНКИХ ГОРОДЭВ
	ПЕВИН. 6 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентетва. Синьхуа из
Сиани. там состоялея митинг протеста пр»-
тив нарушения американекими самолетами
границы Северо-Восточного Витая.
	Участники митинга выразили ©<в9е гнеБ-
	ное возмущение агрессивными. действиями
американских пмпериалистов и направили
телеграмму протеста Совету. Безопаеногтч.

С аналогичными протестами выетусяли
также железнодорожники и женщины Си-
ани.
	ПРОТЕСТ ТРУДЯЩИХСЯ ПРОТИВ
УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА ВОЕННОЙ
СЛУЖБЫ В БЕЛЬГИИ
«Юманите» сообщает о’протестах бельгий-
еких трулящихея против увеличения срока
военной службы в Бельгии до двух лет,
Вчера рабочие заводов в городе Шарлеруа
в знак протеста, прекращали работу на один
час. Сотни рабочих прошли по улицам го-
рода с возгласами: «Два гола военной
службы -— никогла!».
	конгрессу. сторонников мира
	ПАРИЖ, 6 сентября. (ТАСС). Сторонни-
ки мира во Франции деятельно готовятся к
предстоящему второму Всемирному -конгрее-
	су сторонников мира. В. 32-х лепартамен-_
	тах страны уже установлены латы ©98ы5а
хенартаментевих с’ездов сторонников мира,
Этим с езлам прелшествуют массовые ©обра-
ния в защиту мира, на которых ‘обсуждает-
ея призыв пражекой сессии Бюро Постоян-
ного комитета Веемирпого конгрееса сторон-
ников мира и вопросы дальнейшего разви-
тия борьбы за мир. На собраниях избира-
ются также делегаты на предстоящие де-
партаментские с’езды сторонников мира:

В период подготовки во Второму Веемир-
ному конгрессу сторонников мира во Ффрая-
ИИ ‚расширяется кампания по сбору под-
писей пол Стоктольмеким Воззванием. Так,
сообщается. что в департаменте Воклюз,
	например, под Стоктольмеким  Воззванием   «Юуаните» сообщает.
	за послелнее время собрано еще 9.21% под-
писей. Всего число подписавшихся пол Воз-
званием в этом департаменте достигло 71
проп. населения,
	Бомитет организалии «Борцы за мир и
свободу» департамента Нор обратился ©
призывом ко всемсторонникам мира депар-
тамента усилить подготовку к департамейт-
скому с’езду сторонников мира. 17 сентяб-
ря 1950 г. об’явлено специальным. днем,
посвященным массовому сбору полписей пол
Стокгольмским. Воззванием. В. департаменте
Нор к настоящему времени. под Воззва-
нием уже полписалось 700 тые. человек.
	В лепартаменаяе Луара также илет дея-
тельная подготовка к прелетоящему депар-
таментекому ©’езду сторонников мира.
	Агентство Телепресс 0б обострении отношений
между английсними и американскими военнослужащими
	ПРАГА, 5 сентября. (ТАСС). Как с00б-
щает ‘алентетво Телепресе из Лонлона, в
конце прошлой недели американокие воен-
нослужащие и гражланекие лица поснет-
но скупали около Гайл-парфка в Лондоне
эклемпляры газеты «Дейли уоркер». Аме-
риканцы стремились тем самым лишить как
можно большее число англичан и иностран-
цев возможности ознакомиться е содержа.
щимися в номере газеты «Дейли уоркер»
от 2 сентября материалами, рассказывав-
шими о напряженных отнонениях мёжлу
английскими и американскими  военнослу-
жащими, размещенными в Англия.

Английское ‘военное о министерство,  ука-
зывается в сообщении, обеспокоено усили-
вающимиея трениями между личным с0ст8-
вом. английских и ‘американских войск. Как
полагают, антлийские военные власти
именно по этой причине не хотят публико-
вать матерналы закрытых заседаний воен-
пого трибунала, разбиравшего в Колчестере
{Восточная Англия) дело трех английских
солдат.

Среди английских военнослужащих ntH-
роко распространено мнение, что этих сол-
дат сулили за участие в лраке с амери-
канскими солдатами из частей, раекварти-
	рованных близ Волчестера,
	‚ Бак утверждают); заселания военного три-
бунала проходили при закрытых” лвелях
	для Того, чтобы прелотвратить. раепростра-
	нение в печати сообщений о быетро. ра-
	стадионе  «СОталинейлу  отоличчая
	ROMAN TA спортивно го обтеетва «Локомотив»
	Ботрыгилась в футоолистами сталинграл®
ской комамлы «Торпедо», Ветречу выйгр8-

ли столичные железнодорожники со счетом
	(TACC).
	‚й ЪБЕДЕНИЮ ВОЕВНОРОВ

Редакция газеты «Красный воин»
просит всех  военкоров направляемые
В Газету письма подписывать разборчи-
	во, указывая свой адрес, фамилию, нол-
ностью имя и отчество.
	‚ репантова Ф. И. ПАРЕВ.
		СБОР ПОДПИСЕЙ ПОД СТОКГОЛЬМСКИМ ВОЗЗВАНИЕМ
В АНГЛИИ
	(ТАСС).
	в Настоя-
	ЛОНДОН, 6 сентября. (18
«Лейли уоркер» сообщает, что
	шее время пол петицией мира, составленной
	HOBe CTORTOIBMCROTO роззвания,  полписа-
лось свыше 1 млн. человек. Сбор подниеей
	Английским комитетом защиты мира на 9с-   продолжается.

Ay
	Назым Хикмет выехал из Турции‘
АНКАРА 6 сентября. (ТАСС). Как вия-  Хикмет выехал во Францию. Выехали из
	но из сообщения газеты «Будрет», прогрес-
сивные деятели в Турции  полвергаются
жестокому преследованию и многие из. них
вынуждены покидать страну. Газета с00б-
	страны также главный релактор газеты
«Тан» (имеетея в вилу газета «Тан». pas-
громленная в 1945 г.) Зекерия Сертель,
его жена Сабиха Сертель, их дочь, а так-
	пает, что известный турецкий поэт Назым   же хуложник Абилин Диво.
	жский переулок, дом 9. Телефоны: редактора — К 5-40-42; заместителя редактора — К 5-46-08; секретариата, — К 5-43-48; отдела пропаганлы — К 5-49-91:
отлела культуры — Б 3-44-33; отдела информации — Б 3-44-33; отдела писем и для справок — К 5-46-00; для телефонограмм — Б 3-42-95; издательства —
	Тяпография газеты «Ерасный воин»
	Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткива, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: редактора
жизни — К 5-49-91; отдела боевой подготовки — Б 3-52-31; отлела культуры — Б 3-44-33; отдела информ

a cA ER rns En SAE uP SR
	TT 16131660,
	отдела партийной и комсомольской

м лат
	подлиски  — Б 3-47-71
	оаказ № 1461-в.
	издательства — К 1-85:85; отдела