За нашу  Советскую` Родину! —

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	5 КОНСУЛЬТАЦИЯ. Л. Грот-—О. путях перехода OF
социализма к коммунизму (3 стр.).. а
	НО. Капитан
Все ли готово к
	В. Вирен.—«Смелые люди» (3 erp.)
зиме? (3. стр.).
	Рапорты товарищу И. В. СТАЛИНУ (1 стр.)
ОБЗОР ПИСЕМ ВОЕНКОРОВ. Ближайшие _ ‘помощ-
	ники офицеров (2 стр.).
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Г вардии лейтечант В. Стан-
цев. — В борьбе за образцовую воинскую дисциплину.
	(2 ctp.).
	Заседание Совета Безопасности 11 сентября (4 стр.):
События в Корее (4 стр.). ‘
Телеграммы из-за границы (4 стр.).

ty KP РИС АРТ, РИА А Л

ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА
	Среда, 13 сентября
			№219 850
	ЕЯ
	1950 года.   ХХХ год издания.
	МОСКВА. КРЕМЛЬ
	товаришу СТА
	ЛЮДИ РУССКОЙ НАУКИ. В. Парфенов.—Выдаю-
щциеся открытия в науке о нефти (2 стр.).
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	Председатель исполкома Чкаловского областного Совета депутатов трудящихся И. САФРОНОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Чкаловской области, М. АНДРОСОВ.
Начальник Чкаловского’ областного управления сельского хозяйства В. ДУЖЕНКОВ.
		Новое свипетельство
	могущества страны
сопиализма
	_ С чувством великой гордости за CBO’
социалистическую Родину встретили тру-
дящиеся столицы постановление Совета
Министров СССР 9 грандиозном строитель-
стве Главного Туркменского канала. Рабо-
чие, работницы, интеллигенция BOCHPHHA-
ли эту весть, как новое яркое проявление
сталинской заботы 0’ благосостоянии совет-
ских людей, о дальнейшем. процветании
нашей страны.
	Больнюе оживление наблюдалось вчера
B цехах, из участках, в бригадах Москов-
ского металлургического завода «Серп и
молот». Сталевары и вальцовщики, несу-
щие вахту мира, варят высококачественную
сталь для гигантских строек коммунизма.
Маетер высоких с’емов металла Тихон
Дроздов, узнав о новом постановлении ©0-
зетекото правительетва, сказал:

— В тот. момент, когда американские
империалисты проливают кровь корейского
народа, стремясь. развязать новую мировую
войну, советский народ отдает все вилы
мирному творческому труду. Недавно нам
стало известно о сооружении на Волге двух
мощных гилроэлектростанций — Вуйбы-
шевекой и Сталинградской. Сейчас приня-
то решение © строительстве Главного Турк-
менского канала. Советекие, сталевары бу-
дут трудиться. с утроенной энергией. В
этом голу я выплавил сотни тонн еверх-
плановой стали. Сегодня. я выдал‘ скорост-
ную плавку— на чае раньше графика. Это
—м0й трудовой ответ на, историческое ре-
шение ‘советского правительства. Таким
	будет и ответ. моих товарищей.
— Решения правительства о крупнейших
	стройках на Болге и в Туркмении влохнов-
ляют советских людей на новые трудовые
подвиги во славу любимой Родины —ели-
нолушно заявляют рабочие, мастера, инже-
неры Московского — автозавода имени
Сталина.
	Бригадир-налалчик А. Сметанин, выра-
вая общую мысль коллектива, сказал, что
автозаводцы готовы выполнить любой заказ
	длЯ этих строек, лля осуществления гени-
	альных сталинских предначертаний. Авто-
заводцы уже отправили ^ первые партии
автомобилей Куйбышевской и Сталинграл-
ской  гидроэлектростанциям. Они’ дадут
и новой стройке в Туркмении все, что
потребует Родина.

Bo время обеленного перерыва были про-
ведены беседы `Вб всех цехах и отделах
1-0  подшипниковою завода имени
ad. М. Кагановича. Отаханевцы . заявляют,
что для новых грандиозных отроек они
дадут подшипники высокого качества, все
порученные задания выполнят досрочно.
	Тов. Морозов дал слово выполнять трие
половиной нормы в день. Отарший мастер
сборки  полшипников тов. Стрельцов зая-
вил, что цех карданных  подшинников Te
уступит ‹завоеванного AM первенства в
социалистическом соревновании завода.
	Торячо откликнулея на историческое по-
становление коллектив профессоров, пре-
подавателей, аспирантов и студентов Мо-
CKOBCEOH сельскохозяйственной академии
имени К. А. Тимирязева. Декан факультета
почвоведения си агрохимии профессор
В. В. Вильямс напомнил, что созданное
при факультете отделение згролесомелиора-
кии готовит — высококвалифипированных
специалистов по орошению засушливых
земель. Каждый студент считает своим
долгом принять активное участие в 0су-
ществлении величественного сталинского
плана преобразования природы. °
	(ТАСС):
	пример.
	необходимые условия. Долг сержантов —
быть достойными высокого доверия народа,
самоотверженно выполнять евои служебные
обязанности. Лля этого прежде всего необхо-
JAMO постоянно и настойчиво овладевать
политическими знаниями, совершенствовать
командирские и методические навыки. Без
постоянной упорной учебы немыедимо “yoa-
жение вперед. Важно, чтобы сержанты
углубляли и расширяли свои знания не
только в часы . командирской учебы и на
политических занятиях. Нужно, чтобы,
кроме того, они болыпе ен над собой
самостоятельно, Только при этом условии
можно в полной мере справиться с коман-!
дирскими обязанностями, обеспечить под-!
готовку отличных воинов. ‘

Застой в личной учебе командиров отде-
лений неизбежно приводит к плачевным.
результатам. Такие сержанты, как прави-
ло, начинают терять свой авторитет и в
конечном итоге оказываются неспособны-
ми обучать и воспитывать подчинечных

В ходе повседневной практической рабо-
ты в деятельности сержанта возможны
отдельные промахи. Надо во-время увидеть
их и исправить. Для этого недостаточно
оного самоконтроля за своими действиями.
Наряду © этим следует всегла прислуши-
ваться к критическим замечаниям товари-
шей, точно и неуклонно выполнять указа-
ния старших начальников.

На занятиях по строевой подготовке

млалигий сержант ВБрымов допустил ошиоки.   _
	Офицер сделал ему замечание, указал, что
необходимо более твердо знать уставные
команды. Младший сержант Крымов
воспринял эт, как положено. Он сделал
необходимые выводы, еше раз. обстоятель-
но изучил Строевой устав, посоветовался с
лучшими сержантами, как надо проводить
занятия. На слелующие уроки он вышел
	более подготовленным и уверенным в CROHX
	епособностях, проводил их методически пра-
вильно, в результате каждая минута учеб-
ного времени была использована для совер-
шенствования ‘ строевых  навыков- соллат.
Младший сержант Крымов поступил пра-
ВИЛЬНО, как подобает настоящему советеко-
My командиру. Это позволило ему устра-
пить недостатки в проведении занятия,
поднять ‘обучение подчиненных на более
высокую ` стунень. + ,

Важнейшей обязанностью команлира яв-
ляется поддержание образцовой воинской
хнеципляны ерели личного состава. Совет-
ская войнекая дисциплина основывается
на ‘сознании Кажлым военнослужащим
воинского долга и личной ответственности
3a защиту своей Ролины-—Союза Совет
ских Социалистических. Республик. Значит,
первоочербяная ‘задача  команлира—неу:
CT2HHO повышать политическую  созна-
тельность подчиненных. —

Чтобы ‘успешно бороться за высокую
дисциплину ‘личного состава, сержант л01-
жен в любых условиях действовать так,
как велят уставы Советской Армии, ‘Когда
сержант в строю-и вне строя’ показывает
пример ^ полтянутости, когда он © честью
BH AOCTOHHCTBOM ‘выполняет свои обязанно-
сти и требует этого от евоих подчиненных,
то наверняка можно сказать, что в отлеле-
нии всегда. будет образцовый порядок. Опыт
работы передовых командиров убедительно
подтверждает. правильность ‘армейской по-
словицы:  «Каков ‘отделенный, таково и
отделение», Там, Tie сержанты на деле
являются ближайшими ‘помощниками офи-
церов в поддержании воинской дисциплины,
в  обучений и воспитании  соллат. там
налицо усмехи в боевой и политической
подготовке, и ,

Почетный долг сержантов — постоянно
личным примером увлекать воинов на
успешное решение  залач, поставленных
перел войсками партией, правительством
и великим Сталиным. /

Иосифу Виссарисновичу
	Рады также доложить Вам, товарищ Оталин, что колхозы,
совхозы и лесхозы области, осуществляя Ваш величественный.
план преобразования природы, еще весной перевыполнили To-
довой план посадки полезащитных лесных 1010 на иплощали
19 тысяч 600 тектаров. Сейчае завершается выполнение годо-
вого плана лесопосалок на государственной лесозащитной полосе
Гора Вишневая — Баспийскоо, MODE...

Труженики сельского хозяйства, области обязуются перед.
Вами, товарине Сталин, безусловно выполнить’ государственный
план развития общественного продуктивного животноводства в
колхозах и совхозах области. И обеспечить своевремениюое вынол-
нение плана заготовок продуктов’ животноводства. Сейчас паши
усилия направлены на завершение заготовки кормов, строитель--
ства животноводческих помещений: и. подготовки. к npexcrommeli
зимовье скота.

Дорогой товариш Сталин; мы © ‘глубокой  блатодарноеть1о

отмечаем повседневную заботу партин и правительства и лично
Вашу неустанную заботу о колхозах и совхозах нашей области,
чему, прежде всего, они обязаны. свойми успехами. Эта забота
воохушевляет всех тружеников колхозной ‘деревни нь новые
трудовые‘ подвиги во славу любимой социалистической Родины.

Помня Ваши указания ‘0 том, что советским людям не поло-
бает успокаиваться на достигнутом, мы! заверяем Вас, товарищ
Сталин. что колхозники и колхазниные работники машинно-
	  трактомных стачций и совхозов, епепиалисты сельского: хозян-
	ства Чкаловокой области будут и виоель.. трутиться не. жалея
	сил, не зная устали‘нал выполнением. воех заданий обольшевист-
кой партии и Советского правительства.
	Секретарь Чкаловского обкома ВКП(б) П. КОРЧАГИН.
	CEDIKANTA
	В приказе от 25 февраля 1947 rosa
товариш Сталин ‚потребовал от сержантов
и старшин настойчиво овладевать коман-
лирскими навыками, чтобы на деле стать
ближайшими помощниками ‘офицеров в
техдержании воинской дисциплины, в обу-
чении и воспитании солдат. Выполняя
указания вождя и учителя, большинство
<ержантов нашего. округа © честью справ-
ляетея со своими ответственными и почет-
ными обязанностями. \
	В деле обучения и воспитания холдат
исключительно велика роль личного при-
мерз  каманлира. Сержанты: постоянно -на-
ходятся 69 своими подчиненными, вместе
преодолевают все трудности армейской
жизни, совершенствуют боевое мастерство.
Слеловательно, они имеют. особенно боль-
шие возможности непрерывно влиять на
солдат, непосредственно воспитывать их в
хухе сознательного отношения к воинскому
холгу и личной ответственности за дело
защиты государственных MATepECOB Совет-
ского Союза.
	Сержант, который показывает личный
пример образцовой дисциплины, который
не жалеет своих сил и способностей для
обучения и воспитания воинов, всегда
пользуется авторитетом у подчиненных,
Вее солдаты гордятся таким сержантом и
стараютея во всем поступать так, как дела-
ет их командир. Это во многом  обеспе-
чивает успех ето деятельности. Солдаты
внимательно слушают его на занятиях,
прилагают все силы, чтобы. приобрести
твердые практические навыки. ›
	Одним из лучших командиров орудий. в
нашем округе по праву считается комсомо-
лец’ гвардии старший сержант Сергей Ма-
цеев, подлинный мастер своего дела, Ha-
гражленный нагрудным знаком «Отличный
артиллерист». Тов. Макеев cam образпово
выполняет воинские приемы и старательно
	учит этому подчиненных. 1юбему номеру.
своего расчета он может умело oo’acuurTs,
	как надо действовать у орудия, а если
требуелея, то и практически показать
	исполнение приема. Четко, быстро и пра-
вально команлир орулия может действовать
ий 33 наводчика и за всех других. номеров
раечета. Сочетая показ. рассказ и трени-
	eee A ae ee eee eT Ne

расчета. Сочетая показ, рассказ и‘трени-
равки. тов. Макеев всегда добивается сла-
женности в работе артиллеристов, обеспе-
чивает успешное выполнение залач, постав-
ленных перед ними, *

Хорошее знание индивилуальных 10с0б-
ностей подчиненных позволяет  твардяй
старшему сержанту Манееву  евоевремен-

HO поямечать успехи и недостатки в учебе.

соллат, ‘нахолить верные пути влияния На
воинов, оказывать им действенную помощь.
Отно время гварлии рядовой Бычин xe
проявлял должного усердия вслужбе. и уче-
бе. Командир орулия повысил к нему тре-
бовательность. часто на завятиях показы-
вал, как надо выполнять соллатекие обя-
занности, в  инливилуальных беседах
раз’яснял почетный долг. воинов Советской
Армии. Под влиянием своего ‘авторитетно-
то, умелого командира’ гварлии  раловой
Бычин постепенно изжил. нелоетатки, креп-
ко полюбил свою боевую. профессию и на-
училея мастерски ° выполнять обязанности
орулийного номера. Таков. результат: на-
стойчивой, упорной работы командира рас-
чета, его -патривтической заботы ©. высо-
кой боевой готовности полчиненных.

Опыт деятельноети твардии старшего
сержанта Макеева ярко показывает, как
важно самому командиру ‘являть` образец
добросовестного отношения к порученному
лелу. личным примером влохновлять под-
чиненных на отличное выполнение требо-
ваний присяги и уставов.

Сержанты. как и все командиры нашей
армин, окружены любовью советского на-
рода. Для их почетной работы созданы все

д аи т
	Доклалываем Вам, хорогой. товарищ Оталин, что колхозники
и колхозницы, работники МТС и совхозов Чкаловсхой области,
соревнуясь в тружениками сельского хозяйства Куйбышевской
области, преисполненные ‘чувством  животворного советского
‘патриотизма, стремясь внести вклад в великое дело мира во
всем мире, добились серьезных успехов в под’еме. социалисти-
ческого сельского хозяйства. Государственный план  хлебозато-
товов текущего. года колхозы и совхозы области выполнили до-
срочно, зерном высокого качества. Нз заготовительные пункты
сдано зерна на 3 миллиона 821 тысячу пудов больше, чем в
‘прошлом году. План едачи проловольственных культур перевы-
полнен. Важнейшей продовольственной. культуры — яровой. ише-
ницы, в‘том числе твердых сортов, слано государству на 13
миллионов 145 тыкяч пулов больше, чем в 1949 году. Колхо-
зы. области: прололжают сдачу хлеба государству по врученным
счетам за работы МТО. В этом году колхозники получают хле-
‘ба на трузолни эначительчно больше, чем в прошлом году.
	Нарялу < успешным проведением уборки урожая и хлебоза-
тотовок, работники сельского хозяйства области проявляют так-
же большую заботу о получении высокого урожая в 1951 году.
Колхозы и ©овхозы области сортовыми семенами и в лучшие
агротехнические стоки выполнили государственный план сева
озимых культур. Колхозы и совхозы области обоспечили себя
собственными семенами па вею площадь ярового сева.
	Завервем Вас. дорогой Иосиф Виссарионович. что колхозы
и совхозы области в’ установленные сроки и < высоким качест-
вом обеспечат вспашку зяби под весь яровой клин’ 1951 года.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	чаю чаю — ge ce
	Председателю Совета Министров Союза ССР.
	Колхозники, работники МТС и 66вх0308, специалисты  сель-
ского хозяйства области сосретоточивают все’ силы для того,
чтобы досрочно закончить заготовки других сельскохозяйствен-
ных продуктов, успешно выполнить трехлетний план развития
облтественното продуктивного животноволетва, обеспечить жЖи-
BOTHOBOACTBO грубыми и сочными кормами, своевременно ‘полго-
товить помещения для зимовки скота.

Заверяем Вас; дорогой Йосиф Виссарионович, что трудящиеся
области пол руководетвом : партии Ленина Сталина будут и
впредь активно  боротьея (34 организапионно-хозяйственное
укрепление колхозов, за развитие их общественного хозяйства,
за лальнейшее укрепление ‘могущества нашей великой социали-
	стической Родины.
Tomennexoro обкома КП(б) Benopyccun Н. АВХИМОВИЧ.

Локлалываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхоз-
ники в колхознины, работники МТО и совхозов, спетиалисты сель-
ского‘ хозяйства Гомельской области Белорусской ССР в 1950
толу добились новых успехов в деле дальнейшего под’ема социа-
листического сельского хозяйства области и хосрочно выполнили
государственный план хлебозаготовок. План затотовок продоволь-
ственных культур перевыполнен, Колхозы и совхозы области
полностью обеспечили себя семенами под урожай 1951 гола.
Колхозники в этом году получают на трудолень хлеба больше,
чем в 1949 голу. Слача зерна государству по врученным, сче-
там за работы. МТС продолжается:

В наетоящее время колхозы и совхозы ‘области завершают

посев озимых Вультур и проводят под’ем зяби, ^^
	Секретарь Гомельского обкома КП(б) Белоруссии Н. АВАИМОВИЧ.

у Придредатель исполкома Гомельского областного Совета депутатов трудящихся Н. `АБРАМЕНКО.
Уполнамоченный Министерства заготовок по Гомельской области Л. ДЮНДИН.

Начальник Гомельского областного ‚управления сельского хозяйства Н. АЛМАЗОВ.
	Великая сталинская забота о процветании Родины
	мении вызвали большой трудовой пох’ем в
Донбассе. Единолушное стремление труля-
шихея Сталинской области — досрочно и
высококачественно выполнять — заказы
строек коммунизма.

Первые эшелоны < оборудованием и ме-
таллом уже ушли на волжекие . стройки.
Енакиевские ‹ металлурги. но-стахановски
выполнили 8833 По изготовлению руднич-
ных рельсов ana  Сталинтралекой ГЭС.
	Уларными темпами. трудится коллектив
блавянекого:  зрматурно-изоляторного заво-
Да, освамвающий выпуск высоковольтных
изоляторов для  гидроэлектростанций Ha
	yOerm noropernal:
	том; чтобы по’ воле... человека она. в любой
момент. могла напоить наши, поля. мы
	момент. могла напоить наши поля, мы
мечтали покорить пустыни, превратить их
	в золотые долины плодородия. Мы верили,
что чае нашей побелы нал. пустыней при-
	дет; И вот сейчас наша мечта близка к
осуществлению. Пол мудрым водительством
	коммунистической партии и ее гениального
вождя великого Сталина наш народ побе-
тит, и злую безводную пустыню Kapa-
Вумы!

= А. что такоа за древнее сухое русло
	Только В ‹ А. ЧТо такое за древнее судое ру:
apo} <тал   У360й? — залал вопрос один из воинов,
	/ oe OO OTOM я могу рассказать, — ска-
зал ‘рядовой Рахманов. и, взяв У товарища
указку, показал ею русло древней реки
Узбой, обозначенное на карте пунктирными
линиями.  .

— Река Узбой, — товорил комсомолец,
протекала в древние времена через пу-
стыню Кара-Вумы. Тогда ее берега утопа-
ли в зелени. Но вот река высохла: зелень
зачахла, неумолимые пески засыпали все
живое. Только глубокое русло говорит о
TOM, что’ когда-то; сотни’ лет тому назал,
здесь. протекала большая и  многоводная
река. 0 ее зеленых, богатых берегах из
века в век старики передавали летенлы. И
вот наступило Такое время, когда действи-
тельность становится‘ прекрасней `саузой
красивой легенды.

Пустыня отетупает` перед советским че-
товёком! Эти’ сказочные. преобразования
пряролы творит советекий народ, которым
руководят › коммунистическая = партия,
великий Сталин! м

‘Слово взял комсомолец рядовой Тулига-
HOB. :

— Я работал ло армии на различных
зкелезных дорогах Туркмении, — начал
он. — Мне пришлось много поездить по
нашему краю, многое повидать. В годы co-
ветской власти в Туркменистане созданы
крупные промышленные пентры, выросли
могучие заводы, фабрики, светлые школы,
больницы, театры, дворцы культуры. Про-
	мышленноети республики: ее родам и <е-   коммунизма.
	лам нужно много элевтроэнергии, Й вот уе,
	СТАЛИНО. 12 сентября. (ТАСС); Сехо-   канал. Такой размах строительства BOSMO-
	MAA на веех заволах и шахтах Донбасса
пгироко ‘обсуждается постановление Совета
Министров СССР о строительстве Главного
Туркменского. канала Аму-Дарья — Kpac-
новодек. 06 орошении и обволнении земель
южных районов Прикаспийской  разнины
Западной Туркмении, низовьев Аму-Дарья
п западной части пустыни. Кара-Вумы,

Горняки. металлурги, машиностроители
расценивают это постановление правитель“
ства, как еше одно яркое проявление
сталинской заботы о пронветании  назщей
Родины.

— Вслел за Куйбышевской и Сталин-
гралекой ГЭС — Главный Туркменский
	жен лишь в СОСР, — сказал на собрании
мастер ждановскотго завода «Азовсталь»
тов. Жигулин. — Какое счастье быть
гражланином великой страны ‘социализма!
В сентябре завод «Азовсталь» должен
прокатать и отгрузить в адрее гигантских
строек на, Волге стальные балки.
Металлурги обязуются выполнить этот
почетный заказ’ сверх основного плана,
Ве опи. как один, заявляют © своей го-
POBUOCTH поставлять наилучший металл и
для строителей Главного Туркменского ва-
	нала. Г Е
Постановления Совета Министров ^ СССР
	‘великих стройках на Волге ив Турк-   Boare,

Бюмсомолец рядовой Рахманов раскрыл
“ont номер ‘тазеты. (и его  заголелое
	свежий номер газеты, и его  загорелое
лицо озарилось широкой улыбкой. С первой
	страницы газеты на него смотрели крун-
ные буквы заголовка: «В Совете Министров
СССР». боллат прочитал постановление” с0-
ветского правительства,  и огромным
счастьем ’наполнилось его ‘<ердне. Совет
Министров СССР” постановил построить
грандиозный канал’ Аму-Дарья—Красно-
водск. Названия рек, пустынь, населенных
пунктов, приведенные в постановлении,
были хорошо знакомы рядовому Рахманову.
	На берегах многоволной Аму-Дарьй on po-.
	дился. Здесь он жил. до службы в Совет-
ской Армии. Вот почему постановление Co-
вета, а СОСР принесло комсомоль-
	ny узбеку Рахманову двойную радость. Он
	радовался вести о новом гранлиозном строи-
тельстве, каки любой. советский человек,
он раловалея вместе с тем; как житель
Средней. Азии.
	С газемой в’ руках Рахманов  пойежал
поделиться новостью CO своими земляками,
которые служат < ним в одном пюлразде-
лении. Плотным кольцом ‘овружив Рахма-
нова, они направились в комнату ` полит-
просветработы, к карте Родины:
	Рахманов громко читал вслух текст по-
становления, тут жеслереволил его на рол-
	ВОЙ язык. Таварищи по оружию русские й:
	украинцы расспрашивали туркменов и y3~
беков о их родине, о пустыне Кара-Кумы,
06 Аму-Дарье, о том, как ведется орошение
хлопковых плантаций сейчас. Разгорелась
оживленная беседа © том, что ласт строи-
тельство „Главного Туркменского” канала.

BR карте подошел туркмен рядовой
Шихиев.

— Я родился на берегу Аму-Дарьи, рз-
ботал_в.колхозе, на хлопковых плантациях,
—начал свой рассказ воин.—Только самые
берега реки покрыты там зеленью, да, по-

дивные ‘участки дают урожай. Стоит отой-
ти чуть далыше на запал, как начинаются
необозримые пески пустыни Кара-Кумы.
Много раз слышал я, как, задумчиво глядя
	‘Taxna-Tana на ‘реке Аму-Дарье и на
Главном Тураменском канале будут. созла-
ны три мощные гилроэлектростаниии.. Элек-
трическяй ток приведет в. движение новые
згрегаты и машины, осветит десятки ты-
еяч ломов трудящихся.

Слово ‘ попросил коммунист Рахновекий.
— Мы с вами, — сказало он; — яв:
ляемся свилетелями не бывалого eme в
‚ истории ‘человечества великого наступления
на ‘природу. Советский нарол, руководимый
большевистекой партией, овладевает могу=
щественными ° силами приролы: Недавно
Фыли опубликованы постановления Совета
Министров CCCP д строительетве Сталин-
традекой и Буйбышевской гилроэлектро-
станций ‘на великой русской реке Волге.
Сегодня газеты принесли еще одну’ ралоет*
ную весть. Советское правительство поста-
ROBHIO построить Главный Туркменский
канал. Новые стройки — свитетельство
Эгромного могущества  сопиалистическото
тосударства, невиданно бурного ‘развития
его экономики, торжества ‘созидательного
творческого труда советских людей,

В нашей стране успешно осуществляется
цениальный сталинский план строительства
коммунистическото общества. В то время
как американо-английские  имперпалисты
переходят к прямым актам агресени, ветут
разнузданную ‚ полготовку к Новой войне,
мы заклалываем фундамент новых гран-
диозных строек. Героическим трудом ‘вовет*
ский народ говорит полжигателям ° войны
свое грозное, тверлов— нет!
	Долг советского воина сегодня состойт в
том, чтобы еше лучше учиться, бдительно
стоять на страже мирного труда етроите-
лей коммунизма, новыми успехами в уЧ9ебе
укреплять могущество великого Советского
государства.
	Бесела окончена. Преиеполнены великой
тордостью  сердив войнов. У кажлого из
них олно стремление: все свои силы. все
свои помыслы отлать лелу ‘стооительства
	Старший лейтенант В. СПИЦЫН.
	на быстрые воды Аму-Дарьи, наши кол-
хданики говорили: «Сколько несет река
воды, и вся CHa пропадает в Аральском
море. Неспразедлива прирола. Вот бы. на+
править вею эту воду в пески, напоить их
вдоволь, улобрить. В несколько раз стали
бы больше собирать мы хлопка для ‘родно-
то государетва».:

Й вот <егодня © огромной ‘радостью’ я
узнал, что вековая мечта моих земляков,
моя собственная мечта волею партии: боль-
шевиков скоро ‘станет былью!” Только ‘в
нашей стране, в стране, где ‘народ 6тал
хозяином своей судьбы, возможен такой
величественный размах преобразования
природы, ‘Moi народ, возрожденный Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
цией к новой жизни, с постройкой  Глав-
ного Туркменского ‘канала станет жить еще
‹частливее и ‘радостнее. За ‘это,— закончил
свою короткую. но взволнованную речь
ряловой Шихиев.——ют всего сердца. от всей
луши великое спасибо нашему ‘любимому
отцу, нашему ‘великому’ учителю товарищу
Сталину!

У карты-—узбек ряловой Раупов. Ou
заметно взволнован и не сразу может
начать свой рассказ. Но вот войн собрал-
ся в мыелями,

—щ Что такое вола для Средней Азии? —
залает он вопрос’ и сам же на него отве-
чает: В наших краях ‘вода—^это жизнь!
Там. rie ‘журчат по поливным  борозлам
ручейки, там растет хлопок, цветут фруд-
товые деревья, спеют ‘наши’ знаменитые
дыни, арбузы. Ла армии я работал брига-
диром-хлопковолом. Много труда нало было
	У а В ТЕТ АЗАРТ <

положить на то, чтобы вырастить хороший
урожай хлопка. И половину этой работы
отнимала борьба за влагу. Теперь <0 строи-
тельством Главного Туркменского канала,
отволных оросительных и обводнительных
каналов вода живительной струей хлынет
на наши плантации, Труд хлопкоробов
станет. намного легче, а, следовательно,
еще более радостным, творческим. Мы
всеглА мечтали 0 Таком времени, когда
у нас будет вдоволь воды. Мы мечтали 0
	ГРАНДИОЗНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
	НУБУС, 12 сентября. (ТАСС). Поста-
повление Совета Миниетров СССР о строи-
тельстве Главного Туркменского канала
встречено трудящимися  Кара-Калиакий ©
огромной ралостью. Историческое  поста-
новление сегодня горячо обсуждается в’ го-
родах и аулах, в колхозных полевых CT3-
нах и красных юртах далеких пастбищ.
Трулящиеся от всего сердца благодарят
партию, правительство, ‘великого вождя
наролов товариша Й. В. Сталина за новое
	‚ Проявление заботы 0’ лальнейшем. процве-
	таний социалистической Ротины.
	В беселе с корреспондентом ТАСС xnpex-
тор Кара-Калпакского института. экономики
	и культуры тов. Досумов рассказал:
	— Исторические ‘решения советского
правительства о строительстве Куйбышев-
ской и‘ Сталингралекой ‹ гидроэлектростан-
НИЙ, 8 также новое постановление о. етро-
птельстве Главного Туркменского «канала
свидетельствуют а величайшей созидатель“
Ной силе советского общества, Великие
	Двенадцатый том Сочинений. В.
	сталинские стройки преобразят природу
нашей страны зна’ огромной территории,
создадут возможности для производительно-
то использования миллионов гектаров ныне
пустынных земель.

Воды Главного Туркменского канала
ароеят огромные массивы. ИПлошахи пол
посевами хлопка основной сельскохозяй-
ственной культуры республики — значи-
тельно увеличатся. Богатейшие возможно-
сти открываются перех’ каракулеводством.
Возведение. плотины на’ Аму-Дарье создает
благоприятные условия для развития еулю-
ходетва. Далеко пролвинется вперед элек-
трификация сельского хозяйства,  расту-
щая промышленность Кара-Балпакии  10-
лучит делевую электроэнергию. -

Перел каракалпакским народом открыва-
ются трандиозные перспективы развития
экономики и культуры республики. Первое
свое слово любви и благодарности обра-
шаем мы сегодня к великому творпу вели-
ких планов — мудрому зодчему  комму-
нязма товаришу Сталину.
	и, Пенина на грузинском языке
	ТБИЛИСИ, 12 сентября. (ТАСС). Грузянское государственное издательство BEI-

ek га РОССИНИ ›
	кий язык двенадцатый TOM
	Грузинским Филиалом Института Маркса — Энгельса —.
		пустило в свет в переводе ва грузин?
В. И. Ленина. .
Перевот осуществлен Грузинским фи;
	Ленина при ЦЕ ВЕС).
	- ‚Посещение Мавзолея, В. И, Ленина
Чехословацкой правительственной ‘делегацией-
	2 сентября находящаяся в MOCKBE
Чехословацкая  правительственная делега-
ция в составе Заместителя Прелседателя
Совета Министров и Министра  Иностран-
ных Дел Чехословацкой Республики
г. В. Широкого, Министра Внешней Торгов-

я г. А. Геюра, Министра Промышленно-
	сти г. А. Климента, Заместителя Министра
Внешней Торговли. г. Р. Дворжака, Заме-
стителя . < Министра Промышленности
г. С. Рейна и других официальных лип
посетила Мавзолей В. И. Ленина, и в03л9-
	Жила Венов.
; (ТАСС).