15 сентября 1950 года, № 219 (8153).
			редакиию
	‚- КОМСОМОЛЬ
	ЗАСТРЕЛЬЩИИ
, . п. ПОЛЕЗ
	Культурно-ма009зя ‘работа является
важным средством коммунистического BOC-
питания молодежи, Поэтому наша комсо-
мольсная ‘организация ‘уделяет ей’ большое

внимание,

культурно-массовой работе был. обсужден
на комсомольском собрании. Выполняя ре-
шение собрания, ‘бюро наметило” провести
ряд бесед и докладов, организовать экскур-
сии, р8зраббтало план спортивных трени“
ровок, подготовки ‘воинов в ©4аче норм
ГТО. 1 в a

Члены бюро сумели ортанизовать для
молодежи подразделения ряд докладов, лек-
ций и бесел, вызвавигих у воинов большой
интерее. Одну из таких лемтай прочитала
участница лелегании советской молодежи,
побывавшей в Китае. Ее рассказ о само-
отверженной борьбе китайского народа за
свое счастливое будущее был прослушан ©
большим вниманием. Содержательными бы-
ли также’ декции и доклады на темы:
«Военные действия в Корее», «О мораль-
ном облике советского молодого человека».
По просьбе бюро перед воинами с чтением
хекций выступали каибодее квалифициро-
ванные пропагандисты т.т, Клименко, Сме-
калов и Дергунов, Сейчас для солдат и
сержантав готовится цикл лекций о совет-
ской напиональной и военной гордости.
	Вомсомольская организация тесно YBA-
зывает проведение культурно-массовых ме-
роприятий с учебной программой. Напри-
мер, когда на политзанятиях изучалась те-
ма «Великая Отечественная война Совет-
ского Союза», бюро ВЛКСМ ° организовал
коллективный проежютр фильма «Секрет-
ная миссия», Правдивое  киноповествова-
ние, разоблачающее подлые происки под»
жигателей новой войны; произвело на зри-
телей ‘огромное ‘впечатление. Этот фильм
и просмотревные прежде кинокартины
«Сталинградская битва», «Падение Берли-
на» значительно повысили знания воинов.
Их содержательные ответы во время бесе-
лы были высоко оценены руководителем.
		Письма в
		УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ
НЫХ ДЕЛ
	+ Замечательным средством воститавия м-
лодежи в духе животворного  советекоо
патриотизма являются встречи со эватвы-
ми люльми нашей страны. Недавно солла-

ты встретились с Героем Советского Союза
М. Водопьяновым. Он рассказал © беспри-

мерных подвигах сталинеких соколов.
	Для комеомольнев и молодежи стали си.
стематически устраиваться  экскуроии.
Незабываемое влечатление осталось у них
от поездки в Москву Ha выставку подарков
товарищу Сталину; Много интересчого уви-
дели комсомольцы в типографии’ олной из
центральных газет, Здесь они ознакоми-
лись © работой ротанионных мапгин, лино-
типов, цинкографии. В ‘следующие поездки
воины посетят Политехнический музей и
Музей истории и реконструкции Москвы.
	После собрания по инициативе = RONCO-
мольшев были проведены спортивные ©о-
ревнования. Многие воины Участвовали в
забегах на различные дистанции. 3% лич-
ное и командное первенство боролись так-
же прыгуны,  гранатометчики. Состоялся
розыгрыш первенства по волейболу, Спор-
тивные тренировки велись непрерывно, В
результате большинство товарищей Crate
нормы на значок ГТО. Многие воины ста-

ли спортеменами-разряднихами.

Бюро ВЛКОМ держит тесную связь с
местной комсомольской организапией, Вон-
ны участвовали в городеком празднике тру-
ловых резервов, присутетвовали на вечере
	отлыха рабочей молодежи. $
	Культурно-массовая работа благотворно
сказывается на повышении качества уче-
бы и укреплении  дисципльны. С каждых
днем воины добиваются все новых ‘п новых
успехов в боевой и политической поло
овке. В подразделении изжиты  случак
нарушения дисциплины. Такие воины, как
ефрейтор Панков, ряловые Танаев, Гаври-
лов, Казинников, Амозов и другие, образпо-
во, как подобает советским патриотам, вы-
полняют свой долг перст Рохивой,
	Рядовой Ю. ЖАБИН.
	Экономить горючее,
заботливо сберегать технику
	Новыми производственными достижения
ми на фронте мирного созидательного тру-
да готовится отметить советский народ
великий праздник — 33-ю годовщину Be-
ликой Октябрьской социалистической рево-
яюции. Советекие воины Также готовят
	достойную ветречу Великому Октабрю,
	добиваются отличных результатов в боевой
и политической полготовЕв.
	Танкисты нашего подразлеления полны
решимости ознаменовать великий всенарод-
ный праздник новыми уснехами в доблеет-
ном солдатеком труде. Сколоченноесть эки-
пажей, высокая  сознательноеть, крепкая
воинская дисциплина, отличное водитель-
ское и огневое мастерство — вот замеча-
тельные . показатели боевой готовноети, ко-
рр достигли ‘передовики учебы н служ-

ы

Олним из ярких показателей образцового
выполнения воинского долга являетея лю-
бовное сбережение боевой техники, Пример
в этом у нас показывают прежде всето
коммунисты и комсомольцы.
	Инициатором социалистической бережли-
вости в нашем подразделении выступил
механик-вохитель 1-го класса гвардии млад-
ший сержант Петр Евтрашкин. 0белужи-
ваемая им боевая машина находится в 0б-
разцовом состоянии, двигатель танка дей-
ствует безотказно и точно, как часовой
механизм.

Образцовего ебережения материальной
части гвардеец Евграшкин и командир пе-
редового экипажа гвардии старший сер-
жант Пивоваров добились благодаря любов-
ному отношению к делу.

Механик-водитель точно соблюдает на-
	ставление по эксплоатации 00евой машины,
	уделяет 060б0е внимание регулировке агре-
гатов танка. Через каждью 251 часов, от-
работанные . двигателем, Пивоваров и
Евтрашкин проводят технический осмотр
№ 1.

- В ходе ззнятий нз коротких, остановках
механик проверяет работу мотора.
вниизние он обращает на крепление возду-
хоочистителя и подсоединение с всасываю-
щих коллектором. Регулярно подтягивает
воин хомутики дюритов.
^^ Извевтно, что воздухоочиститель положе-
но промывать через 10 — 12 часов рабо-
ты двигателя. Однако не возбраняется и
более частая промывка. Так и поступает
механик-водитель Евграшкин, Он произво-
дит промывку через 5 — 6 часов работы
двигателя. Этим достигаются долговечность
работы деталей и значительная экономия
горючего,

Своевременное устранение подтеков в
‘дхюритах и баках также дает экономию
торючего. Ероме того, `бережливый войн
проявляет аккуратность при заправке ма-
шины, он дорожит каждой каплей горюче-
го. Во время движения Евгрангкин эконо-
мит его за счет использования инерций иа
ровной местности и спусках под уклон.

Патриотический почин гвардии младшего
сержанта Евграшкина нашел горячую пол-
держку среди танкистов нашего полразле-
ления. Борьба за продление срока службы
боевой техники и экономию горючего —
дело чести и долга всех советских воинов,

Чем больше мы сохраним средств, тем
сильней будет наше социалистическое го-
сударетво -—` надежный   оплот мира во
всем мире. :

Гвардии рядовой Ю. РАТНИКОВ.

зоркий ‘глаз. у ‘артил-
лериста Лукина, глубоко
осмысленны его дейст-
вия У орудия. Он’ умеет
определить расстояние
до ‘цели, не промахнется

при выстреле. .
. ую огневую вы-
учку воин-коммунист

приобрел‘ в упорном тру-
ne. Старательно перени-
мая опыт передовиков,
гвардии сержант Лукин
	воин-коммунист находит
время и для обществен-
ной работы. Он умело
	руководит KOMCOMOJIB~
ской‘ группой, с любовью
передает товарищам свой
военные знания и прак-
тические навыки.

На снимке: ` гвардии
сержант А. Лукин (спра-
ва) и гвардии ефрейтор
Ю. Мальков на занятии.

Фото А. Прохорова,
	сам стал мастером воен-.
ного дела. На его гру-
	знаком красуется знак
солдатской славы * «От-
личный артиллерист». За
образцовое выполнение
служебных обязанностей
и успехи в боевой и
политической учебе гвар-
деец имееёт 33 благодар-
		Дисциплинированный
	Почему отстает тов. Гайворонский?
	Щел второй чае политзанятий. Перед
сержантом Гайворонским лежала раскры-
той чистая тетрадь, & он сам соередоточен-
но читал книгу. К конопекту они не
прикоснулся. Когда руководитель политза-
нятий задал Гайворонскому вопрое по изу-
чаемой теме, сержант отлелалея молчанием.
	Несерьезное отношение Гайворонского к
учебе возмутило товарищей. ,

— Мы тоже любим художественную ли
тературу, но для чтения ее находим другое
время, — говорили сержанты. — Стыдно
нам за вае, товарищ Гайворонский.

Вазалось бы, справедливые упреки то-
варищей должны были взволновать тов.
Гайворонского, но он Е ним не прислущшал-
	Когда откроется
клуб?
	  ся. Пренебрежительное отношение к кри-
тике, зазнайство и самомнение привели
Тайворонекого к тому, что он стал отета-
	К конопекту он и не вать, плохо выполнять свои служебные
	обязанности авиамеханика.
Тов. Гайворонский должен понять, что

боевая и политическая учеба воина не его
‘частное дело, а государственное. Тов. Гай-
воронский обязан, как подобает советеко-
му воину, © блатодарностью воспринять то-
варищескую критику, отрешиться от за-
знайства. Это поможет ему исправить свои
ошибки и ветать 3 путь настойчивой
	борьбы за отличные показатели в учебе и
службе.
Гвардии старший сержант Б. ЛУРЬЕ.
	Мы хотим
‘слушать радио
	ИЗ ОТСТАЮЩИХ—В ПЕРЕДОВЫЕ
	СПОРТИВНЫЙ СТЕНД
	— Не утверждаю, что отлично, — Md
яенил я, — однако начало сделано, & со
временем и большето добьетесь.
	Е нам в это время подошел наш луч-
ший гимнаст рядовой Белов. Он быстро и
ловко выполнил упражнение на турнике,
	— Вот бы мне так, — заметил Смир-
HOB. }

Я показал ему, как надо правильно под*
тягиваться, как браться за перекладину,
делать вис, фиксировать положение, и ряд
других приемов.
	С того дня Смирнов взялся за трениров-
ку еще усердней. Нередко с ним занима-
лись и отличники. И вот результат. Если
раньше солдат © трудом  подтягивалея к
переклалине, то уже через месян он стал
подтягиваться. по. 10—12 раз без отдыха.
Увереннее начал он действовать и при вы-
полнении других упражнений. Его успехи
радовали всех солдат отделения, a меня
особенно. Сейчае Смирнов один из лучших
физкультурников, Он сдал нормы комплек-
ca ГТО. Достигнутые успехи воин 0б’яс-
няет заботой дружного войскового коллек-
тива, воспитавшего в нем уверенность в
своих силах, любовь к службе и дисципля-
пе, стремление к преодолению трулностей.
Немало и сам поработал Смирнов. Учиться
с каждым днем все лучше — вот в чему
он стремится.
	Младший сержант И, ДОБРЫНИН.
	сержанта Баданина, ефрейтора Селиверсто-
ва-й других. Часть фотоиллюстраций пока.
зывает тренировки гимнастов и других
	спортеменов.
Рядовой Б. ФЕЛЬДМАН.
	Не ошибусь, если скажу, ‘Что каждый!
° командир отделения © тревогой в душе пе-
реживает тот или иной промах подчинен-
ного. Разве может сержант быть спокой-
ным, кома обучаемый им солдат не выпол-
нил упражвения по стрельбе? Да и не
только в стрельбе. В любом деле неудачи
`о_водчиненното заставляют сержанта заду-
маться, уделять ему больше внимания, чем
прежле. Е:

Реть, например, у меня в отделении ря-
ловой Смирнов. На свое здоровье он низ
‚ БОГДа мне не жаловался, силой также был
не слабее других, & вот сноровки и лов-
кости ему нехватало. Он долгое время от-
ставал по физической подготовке.
	Бавк-то раз после занятий Смирнов 1-
”’ просил разрешения уйти Ha спортивную
‚ блощадку. =

— Стесняюсь, — товорит, . — своих то-
таришей, булу один тренироваться.

— Напрасно стесняетесь, — возразил я
соллату, однако одобрил его инициативу.
	Прошел час, начался другой, а Смирнов
все еще не возвратилея из епортгородка.
— Дай, думаю, поинтересуюсь, чем он 3а-
нимаетея. Смотрю издали, вижу — дер-
	жится ‘Смирнов за перекладину турника,
перекат пытается сделать. При третьей по-
	пытБе прием ему удался.
-— Молодец! — похвалил я: солдата.

А он в ответ мне: .
— Плохо получается, товарищ  млад-
	  WAH сержант.
	На собрание приглашены все воины
	Вак и следовало ожидать, собрание про-
шло активно, на высоком илейном уровне.
На нем выступили многие воины. (еобен-
но интересными были выступления сол1а-
та Негорюева и младшего сержанта Стела-
няна. Первый рассказал о том, как блам-
устраивается его родной ropor —— Сталино,
Младший сержант Степанян прочитал fa
собрании письмо, полученное от родных.
В нем сообщалось, что в колхозе построена
электростанция.
	В своих выступлениях воины выражали
беззаветную любовь к социалистической
Отчизне, готовность и впредь служить ef
с честью и достоинством.
	Когда собрание закончилось, к ceKpeta-
рю комсомольской организации подошли
младшие сержанты Байдиков и Нестеров.
Они изявили желание вступить в ряды

ВЛЕСМ.
	Сержант Е. БУЛЬИИН.
	мсомольца
	Бюро ВЛЬСМ запланировало провести
открытое комсомольское собрание © повест-
кой дня: «За что мы ‘любим нашу Роди-
ну»; Собранию предшествовала тщательная
подготовка: Выступить © доклалом было
поручено младшему сержанту Игитяну: Kow-
сомольцы Резаков и Хмельницкий красочно
оформили монтажи на темы: «Новостройки
послевоенной сталинской ..- нятилетки»,
«Как живет. и работает. советский. народ».
(Сержант Локтнонов написал. и вывесил
©б’явление. На ©обрание были приглашены
Bee воины полразделения. . \
	Накануне собрания члеп. ВЛЬСМ Востен-
	ко’ провел: громкие: читки книги Михайлова
	«Над картой Родины». Комсомольны Полу-
янов, Вобликов и’ Чернявский рассказали
воинам © своих родных краях, Старшина
Гераськин ‘организовал  собеселование на
тему: «Наша цель -—— коммунизм».
	Пример но

Старательно овладевает боевым  мастер-
ством гвардеец Путилин. Он хороню   изу-
чил материальную часть орудия, ‘метко
ведет огонь, Отлично успевает воин и по
другим предметам. Им по праву гордятся
командиры ий товарищи,

Как один’ из лучших тов; Путилин был
послан на окружное совещание отлични-
хов. Возвративигиеь в похразделение, гвар-
деец рассказал товарищам о переловом
опыте отличников. Заканчивая cpoe вы-
ступление, он сказал:

— Отличником может стать  кажтый
	С тех пор, как наш клуб закрылся на Больше месяна не работает наш. радио-
ремонт. прошло ни мало. ни много =— три   узел. Офипер Смирнов, к которому воины
	месяца. Кажется, срок достаточный, чтобы
закончить любой ремонт. Однако работам
ее не вилно и конца. Но это нисколько
	не тревожит Tos. Дикова. Он равнодушно  .
	взирает на то, что вот уже в течение трех
месяцев воины лишены возможности по-
смотреть в нормальных условиях  . новую
кинокартину, послушать концерт художест-
венной самодеятельности, разумно отдох-
нуть. :

Пора принять меры, чтобы в кратчайший
срок закончить ремонт клуба.
	В. БАРКОВСКИЙ.
	‘не раз обращалиеь по этому поводу, отве-
чает:
— Не мое дело.

_ Use we sto тогда лело? Ралиоузел не рз-
 `ботает потому, что перегорел транеформа-
`тор. Неужели заменить транеформатор на-
столько трудно? Конечно, нет, Причина
злесь кроется в другом: у нас недопони-
мают, какую огромную роль играет радио
в леле воспитания воинов.

Мы хотим регулярно. слушать радио. По-
ра прислушаться в нашему голосу.
	Младший сержант В. ЗОЛОТАРЕВ,
			воин. Надо только постоянно изучать
уетавы и наставления, неотступно  елело-
вать их требованиям. Недаром говорят бы-
валые солдаты — служи Отчизне по устз-
ву, завоюешь честь и славу.

В лице тов. Путилина сослуживцы видят
верного своего товарища. Он охотно пере-
дает им свои знания, помогает научить-
ся выполнять воинские приемы так, как
это показывали на совещаний отличники,
хак требуют уставы и наставления.
	Младший сержант
Н. КУЛЬНИН.
	По следам выступлений «Красного воина»
	«РЕЗУЛЬТАТ БЕСКОНТРОЛЬНОСТИ»
	Пох таким заголовком в № 203 «Врае-
ного воина» была опубликована заметка.
Секретарь партийной организации сообщил
релакции, что указанные недостатки в ор-
ганизации работы столовой устранены,
	Нриобретено необходимое количество ложек
и кружек, персонал столовой обеспечен ха-
латами и поварскими куртками. С работни-
ками пищеблока проведен инетруктаж.
Вонтроль за работой столовой усилен.
	В нашем клубе оборудован стенд, отра-
жающий успехи лучших епортеменов части.
Материалы стенда периодически  обнов-
ляются. Злесь имеются фотографии чемпио-
HOB и рекорлеменов части — старшего
		Сталевар завода «Красный Октябрь»
комсомолец Петр Лейцев. пришедший Ва
	ного не совершила. Работала так, как под-
	торий также всю жизнь плотничал. Прав-
да, было это лавно, ло революции, {cy
рассказывал внуку, как он ходил по стан“
HAM, по Заволжью в поисках работы, Ру-
ки у деда были золотые, & работа пе acer-
ла находилась. Иное дело при советской
власти, Захотелось Саше стать строителен
и непременно плотником, и через  райкоя
комсомола он получил путевку. в Сталин-
град, Здесь он попал в бригаду Ивана бон-
драшева, одного из тех, кто обратился ¢
призывом: «Молодежь, на стройки Сталин:
града!», Иван Конхралев-—уважаемый че.
ловек срели строителей, требовательный *
себе и другим, отличный мастер, У ег
есть чему поучиться. В бригаде. Кондраие-
ва. полобралась одна молодежь-—фребята г
рячие, до работы хваткие, Вскоре Сани
Тютюлин стал плотником.
	Жители города не только‘ гордятся лАлА-
ми строителей, но и оказывают о им 10
уощь. Ввести частицу своего труда’ в. лем
восстановления и благоустройства opin
	каждый сталингралец считает для
ОлГОМ:
	Рядовая сталинградка Александра Макси.
мовна Черкасбва органиловала — 106р0воль-
ную бригаду и вышла © ней ва BoccTA-
новление легендарном «Дома Павлова».
Это патриотическое движение = получило
широкий размах. Теперь  послелователей
Черкасовой насчитываются лесятки тыся,
	и них — тысячи и тысячи комсомоль-
a
	 Молодые чёркасовцы   оборудовали ст
тионы и спортивные плошалки, заложили
салы, разбили скверы, посадили 400 тн.
CHT деревьев и кустарников: зааефальтиро-
вали 115 тысяч квадратных метров д0ри
и тротуаров.

° Бонкреётными, ‘практическияи лелами на-
полнены будня комсомольских организа
города-героя, Комеомольцы и Мололежь пи
руководством партийной организапии уу!”
HaWT свой силы в борьбе за  лальнейе
	укрепление могущества социалистическом
государства.
	Геннадий КОЗЫРЕВ,
секретарь Краснооктябрьского РК ВЛКСМ
	гор, Сталинграда.
	Молодые стбоптели Сталинграо
	Автор этой статьи Г. Козырев слу-
жил в одной из частей Московского
военного округа. Демобилизовавшись
из рядов Советской Армии, тов. Ко-
зырев уехал в Сталинград. В тече-
ние нескольких лет он поддерживает
письменную связь со своими одно-
‘полчанами. Сейчас тов. Козырев ра-
ботает секретарем Краснооктябрьско-
го райкома ВЛКСМ города Сталин*
града.
	Героическая  волжекая  твердыня —
Сталинград — отстранвается, созидает, С
каждым годом меняется облик города. Уже
сейчас с большого конвейера Травторного
завода сходит первоклассных мапкин боль-
ше, чем ло войны. Увеличили с’ем стали
в каждого квадратного метра пода марте-
повскй — печи сталевары-скоростники
«Крагного Октября». Миллионы банок кон-
‘вервов высших сортов ежегодно дают кон-
‘сервщики. Самоотверженно трудятся желез-
нолорожники, речники, связисты,  швей-
	Город—в строительных лесах. Уже вы-
росли сотни многоэтажных  белокаменных
зданий-— школ, институтов, клубов, театров,
жилых помещений, Еще лучше, чем до
войны, стали выглядеть рабочие поселки
Сталинградекого тракторного завода. Изме-
нилось лицо района, Pie высятся теперь
корпуса завода им. Петрова. Нарядно вы-
тлядят жилые дома на центральных ули-
пах — Ленина и Коммуниетической. Важ-
yell, RTO приезжает в город, стремится по-
бывать в «Победе» — в одном из лучших
кинотеатров страны. ‘
	На привокзальной площади внимание
привлекает красивый особняк со стрельча-
тыми башенками, Перед ним на’ постамен-
те — скульштура товарища Сталина. В
особняке размещен музей обороны Царицы“
низ — Сталинграда имени И. В; Сталина.
	Вновь шумят молодые деревья в скверах
= ездах. В зелень одеваются улицы и
	обучалась строительным и производствен-
ным профессиям. Вчерашние колхозники
становились каменщиками, малярами. В
цехах заволов Тракторного и «Красный
	Октябрь» юноши и девушки учились искус-
	варить сталь,
	ству управлять станками,
ковать летали.
	площади города. В самых лучших, людных ;
местах воздвигаютея памятники, CBRAC-
тельствующие о героическом прошлом го-
рода и его людей. : .
	Сталингралцы дорожат евоей трудовой
славой. Этим высоким патриотическим чув-
ством проникнуты дела и поступки комео-
мольцев и молодежи, составляющих много-
тысячный отряд рабочего класса Сталин-
грала. Направляемые славной большевиет-
ской партией, они внесли о огромный
вклал в лело досрочного выполнения 1п0с-
левоенной сталинской пятилетки.
		комсомолец Петр Дейцев, пришедший Нна.  сказывала совесть комсомолки.
завод из школы ФЗО, выступил зачинате- Труловая жизнь Герузна Яковенко толь-
лем борьбы за экономию и бережливость   ко начинается, но он уже известен как
	на производстве. Его примеру последовали
все молодые рабочие завода. Весть. о заме-
чательных делах краснооктябрьцев облете-
ла всю страну. Межлу молодыми металлур-
тами завода «Красный Октябрь» и комсо-
мольпами московского завола «Серий и Мо-
лот» разгорелось соревнование 3 экономию
и бережливость. Победителями в соревно-
вании вышли сталинградцы,
	В конце октября 1946 года радио при-
несло весть о награждении ВЛЕСМ вторым
орденом Ленина и Сталингралекой  комсо-
мольской организации -— орленом Краеного
Знамени, Повсюду — в цехах заволов и
на строительных площадках, в железноло-
рожных мастерских и на волжеких  сулах
— состоялись многолюдные митинги, на
которых принимались новыв обязательства.
	Согретые заботой партии, правительства
и великого Сталина, воодушевленные вы-
сокой наградой, комеомольцы и молодежь с
еще большим энтузиазиом взялись за ‘дело.
Они еще выше подняли знамя соревнова-
ния, настойчиво повели борьбу за режим
экономии, за внедрение в производство пе-
редовых метолов труда, за повышение рен-
табельности предприятий.

Важлый лень отмечалея новыми победа-
ми. Все больше становилось’ молодых ге-
роев пятилетки. Их были уже готни. ты-
сячи, их знали, ими гордились, их ставили
в пример другим, р 1

Антонина Каленова приехала в Сталин-
град из села. Бывшая портниха стала 0т-
личным токарем. Она ‘работает по высшему
разряду и выполняет сложные ‘операции.
Тоня Каленова затрудняммя сказать, что
самое памятное ‘в ‘ее короткой’ и аблной
большого солержания жизни.
	— Большое счастье жить’ и работать. в
нашей стране, — взволнованно говорит
она. — У каждого из Нас есть настоящее
ий будущее. Когла я приехала в Сталин-
град и стала работать, как подобает совет-
скому человеку, то совсем HG AyMana о
том, что правительство наградит. меня ор-
деном. А ведь, кажется, я ничего особен-
	один из лучших плотников треста «Сталин-
граджилетрой». Яковенко окончил школу
O30 и сейчае  по-стахановеки трудится

на восстановлении центра города.
			Тероикой  овеяны трудовые  булни.
сталинградцев. ‘С первыми лучами солнца.
оживают стройки. Они на 60 километров.
протянулись, вхоль Волги. Тысячи людей.
различных профессий поднимаются на ле-
са. На каждой стройке больше всего моло-
лежи. Те, вто приехал на строительство в
первые ‘годы восстановления, ‘теперь’ уже
знатные мастера своего дела, бригадиры.
Они выросли, многое испытали, возмужа-
ли, окрепли, составляют сейчас основные
кадры строителей... Сталинтралцы хорошо
знают и уважают ux. Haag Вондрашев;
Николай Луюмиа, Михаил Маркелов, Алек-
сей Черненко — ‘терой ‘возрождения ropo-
ла. Их имена, как и имена геровв обороны,
известны далеко за пределами Сталинграла.
	Ширитея фронт строительных‘ работ. И
опять цехватает рабочих ‘рук. Снова’ про-
звучал клич: «Молодежь, на строительные
seca Сталинграла!», Многие юнощи и де-
вушки Ворошиловского и Кировского райо-
нов города, работавшие в учрежлениях, ре-
шили етать строителями, Их пример. пашел
горячую поддержку, В строитедьные тре-
CTH города прибыли сотни ‘юношей’ и At.
вушек из колхозов и городов.

Тюбз Свешникова ‘и Мария  Шяшкина
приехали в Оталинграл из. Ольховского
района, Сталингралекой области. Они реши-
‚ли стать каменщиками. Свои первые про-
изводетвенные навыки девушки получили
на строительстве школы № 19 по Пушкин-
‘ской улипе, Мастерству каменной клалки
их обучали Николай Онуфрейчук и Ни-
колай Лукиа — извеётные строители —го-
рода. Мария Шишкина тоаерь говорит:

— Я никуда’ не уеду из Сталинграла,
Лучшей професени, чем / строитель, для ме
НЯ вет, т

Саша Тютюлин приехал в Сталинграл из
Елани, Его отец был строителем, дел Гои-
	Шлн лни, нелели, месяцы. Были вос-
становлены железнодорожные пути,
Сталгрее дала ток предприятиям. Откры-
лись клубы и кинотеатры. Были выстроены
первые летские сады и школы,
	Напряженная работа кипела в цехах
восстанавливаемых предприятий. Грозные
боевые машины, собранные руками моло-
дых тракторозаводцев, пошли на фронт ©
яалнисью: «Ответ Сталинграда»,
	Город поднималея из руин. В разгар
строительных работ пришла весть © вели-
кой побеле над фашистской Германией, И
борьба за возрождение города разгорелась с
новой силой.
		Как только закончилась великая битва
под Сталинградом, комсомольцы вместе ©
коммунистами первыми вернулись в родной
тород. На помощь сталинградиам, каки в
дни битвы 38 город, пришла вся страна.
Комсомол взял шефство нал  восстановле-
нием крупнейших индустриальных  гитан-
тов города. Центральный Комитет ВЛКСМ
0б’явил мобилизацию молодежи на восста-
новление Сталинграда. Bo всех уголках
страны нашлись тысячи добровольшев. Они
просили, даже настоятельно требовали,
чтобы их направили в Сталинград, Kazx-
дый из них считал для себя долгом быть
там, где трудно, где развертывалась борь-
ба за возрождение великого горола.
	Около 25 тысяч юношей и девушек на-
правил комсомол на предприятия и строй-
ки города. Ступив на сталинградевую зем-
лю, обагренную кровью героев, они покля-
лись евято оберегать и умножать боевые
традиции защитников города, с честью
оправдать высокое звание сталинградца.
	Восстановление Оталинграда было сопря-
жено е огромными трудностями; жить бы-
ло негде, неё работал водопровод, по вече-
рам город погружалея во тьму. Однако
трулности не испугали новоселов, Они
или Навстречу невзгодам и побеждали их.
Выполняя тяжелую работу по раочиетке
цехов от завалов. молодежь одновременно
	В пятилетний план Оталинтрад вошел
как крупнейшая стройка страны. Партия,
правительство, лично товарищ Сталин не-
устанно следят за ходом восстановитель-
ных работ и оказывают  Сталингралу ог-
ромную помошь. Это влохновляет людей,
придает им больше сил, рождает вели-
кую энергию.
	Боевой клич — пятилетку в 4 гола! —
нашел горячий отклик у молодежи Сталин-
града. Партийные организации возглавили
возросшую трудовую активность масс, мо-
билизовали их на досрочное завершение
намеченных планов.
	В те дни прославилась ряловая работни-
ца СТЗ комсомолка Мария Хулова. Глубо-
ко продумав свои возможности, она первая
составила свой личный пятилетний план.
Ее почин быстро распространилея на всех
заводах и стройках. Мололые  тракторо-
строители, металлурги, металлисты, строи-
тели, железнодорожники и речники брали
на себя повышенные обязательства.