®В сентября 1950 года, № 220 (8154),
				Грандиозный
	Беседа с заместителем
„министра хлопководства
CCCP —
тов А, Н. Аскоченским
		От Памира до Араль- — а

ского моря течет много- - Беседа с
водная Аму-Дарья. Эта. „министра >
река ежегодно ебрасы- С
вает в море огромное

cores. He „тов. А. в.

количество воды. Не во»
да испаряется, а в это
время по сторонам реки тянутся orpoxtusse
проетранства безволных пустынь: справа—
Кызыл-Вумы, слева — `Кара-Кумы.”
Богда-то в глубокой древности, в конце
третячного и в начале четвертичного пе-
рода, Аму-Дарья протекала по другому
руслу, через пустыню Кара-Вумы, & реки
Мургаб и Теджен были ee притоками, В’ то
зремя к’ северу от пустыни Кара- -Вумы
существовал другой ведный. ‘бассейн —
Саракамышекое море. которое соетинялось
	© Васпийеким морем рекой Узбой. В. чет-
	вертичный период река Аму-Дарья отодви-
нулась к северу и стала вналать в Араль-
скую впадину, образовав там нынешнее
Аральское море. Саракамьциское море пере-
стало получать аму-дарьинекую воду. по-
	степенно высехло и сеичас представляет
собой огромную котловину глубиной ao 80}
	метров. Древнее же русло реки 5300и вы-
©охло и сохранилось ло наших дней.” ‘Ha
протяжении 120 километров дно ее покры-
то отливающнмы на солнце елоем ‘соли тол-
виной в несколько метров. С самолета ка-
жетея. будто по Узбою течет вода.

Сама пустыня Кара-Кумы состоит‘ из
плоских глинистых площалок, называемых
такырами. Между такырами расположены
песчаные холмы — барханы, достигающие
местами высоты в несколько десятков мет-
ров. Воду можно найти здесь лишь.в очень
релко попадающихся колодцах. Вода эта
почти соленая, пересыхающая в жарксе
лето. о

Мысль оживить эти пустынные земли,
повернуть реку Аму-Дарью в сторону Кас-
пийекого моря возникла еще BO времена
Петра Г. Она привлекала лучшие умы
страны, но царской Россини было не под
силу осуществить ее.

По инициативе великого Сталина приня-
	то историческое постановление правитель-
	ства. осуществляющее вековую мечту на-
pores Средней Азии — превратить 6ес-
илолные пустыни в плодородные поля, “еа-
лы. луга. Замечательной особенностью: это-
го постановления является то.’ что BOAN
Аму-Ларьи не булут ебравываться в  Кас-
пийское море, как это предлагалось всеми
авторами прежних проектов. а булут пели-
ком использованы на. орошение, обволнение
паетбищ, вотоснабжение городов и селений.

Главный Туркменский канал Аму-Дарья
— Врасноволек го. длине может быть
сравним только © Великим Китайским ка-
	налом. Все. же остальные. каналы мира, BI
	TON числе американские,. индийские и
египетские, по своей длине значитехьяо
уступают. ему. г

ыы А-а, 3.

Для забора воды из реки Аму-Дарьи   у
	холма Тахиа-Таша будет построена плотина
с гилростанцией. От этой плотины, кроме
	Наше прекра

Будучи в отпуске на родине, я присут-
сТвовал Ha. собрании Болхозников: и ко
	хозниц ‘сельхозартели имени Вагановича,
Безенчукского района. Куйбышевской o6-
	ласти. В своем лдоблале в строительстве
	пуйбышевекой гидроэлектростанции прел-
селатель колхоза тов. Лворовой ярко. :06-
рисовал бутущее области, района и
своего колхоза. Он сказал, что через
пять лет она колхозвом TORY заработает
электромолотилка, по полям колхоза пойдут
электротракторы и электрокомбайны, в из-
бах. на фермах, по улицам деревни ‘заго-
pata лампочки Ильича. *
	Затем на трибуну полнялея 82-летний
	B песках Кара-ВКумов сверкая,
Полям свою волу даря,
Каналом пойдет голубая‘
„Гаубокая Аму-Дарья.

Й двух гидростанций сиянье
Заволжские степи зальет.
Любое возьмет расстоянье
Наш творческий

Смелый полет.

Мы счастье народное строим.
Задача веков решена:

Что встретиться с Аму-Дарьею`
На Каспии

Волга должна!

Народы Советской Отчизны
	Слова сердечной
благодарности
	Ала мы уельннали весть о новой ве-
ликой стройке коммунизма — сооружении
Главного Туркменского канала, сердца. нз-
йти ‘наполнились  Чуветвом праздничного
ликования: С газетой ‘в руках подошли Мы
к географической карте и прочертили Ha
	к географической карте и прочертили На
ней трассу будущего более чем 1000-ки-
	лометровего водного пути; 3
Сразу же к нам присоединились и‘ дру-
	гие воины. Важдый, как и мы, туркмены,   ¢
оердечно раловалея. тем ‘грапдиозвым пре-   }
	образованиям, которые свершатея в Турк-
мении по воле партии большевиков, сотлас-
HO гениальному плану великого Сталина.

Сотни лет туркменский народ. искал пу-
тей для решения жизненно важной задачи
— направлении течения  Аму-Дарьи По
руслу Узбоя. Туркмены издавна говорили:
«Тот народ богат, у Koro и зомая H BO-
	та». Но ло Великой Октябрьской еопиали-  4
	стической ревелюции мечта туркменового
народа о воде не могла осуществитьея.

С чувством глубокой горечи и розмуще-
нием рассказывал мне, Курбанову Байрзму,
мой дед —= Юсуп Ахмедов, в каком ужас-
ном положении  находвлиеь ло советской
власти бедняки-туркмены, полностью зави-
севшие от местных ботачей — беков. и
баев. За орошение поливного участка бедт
няк должен был отдать баю половину уре-
ая © этого ‘учаетка и вдобавок, отра-
	ботать на поле бая несколько дней в не-
	хелю. Имея в евоих руках воду, беки,и
бан в своем диком произволе доходили до
того, что торговали людьми, как рабами,
используя в качестве платежного средства
величайшую дратеценноеть земель Средней
Азии воду.
Советская власть навсегда уничтожила
эксплуатацию человека человеком. В на-
шей стране под руководством мудрой пар-
тия Ленина —— Сталина построено социа-
	план
	Тлавното Туркменского
канала, будут получать
воду еще пять крупных
оросительных камалев. С
помошью их будет оро-
шено в низовьях Amy-
Дарьи, в Кара-Валиак-
	‚ской АССР и Ташаузской области ‚Турвмен-.
	‘ской ССР 500-тысяч гектаров новых земель.
‚Ероме того, 300 тысяч гектаров новых 3e-
мель’ будет ‘орошено в”дельте -- Аму-Дарьи,
в настоящее время покрытых водами
Аральского моря, уровень которого 6 вре-
 менем в связи © тем, что примерно. четвер-
  тая часть годового. стока реки. пойдет на
орошение, понизится на 5—6 метров. Та-
ким образом, на дне морском будут созданы
`илантации. хлопчатника и риса.

’ От плотины до Узбоя, на протажении
400 километров, будет вырыт иекуествен-
ный канал. По этому каналу вода пойдет
в Узбой. Находящиеся в нем соли будут
частично, удалены, а частично вымыты во-
лой. На Узбое будут построены две плоти-
ны © гидростанциями. С помошью их. обра-
‘зуются два крупных водохранилища. От
первого водохранилища, через западную
часть Кара-Кумов, пойдет на юг крупный
оросительный канал для орошения южной
‘части Прикаспийской равнины. Ниже вто-
рай плотины © помошью насосной станции
Bola из реки Узбой будет подаваться BO
второй крупный оросительный канал,
предназначенный для орошения земель у
подножья Большого Балхава. Всего в. За-
падыой Туркмении воды Главного Турк-
менского канала оросят 500 тыеяч гекта-
ров земель, которые будут использованы
тлавным образом для нроизволетва  нен-
нейших сортов длинноволокниетого  хлоп-
ЧатникА.

Страна получит две новых хлопковых
базы, которые. будут давать дополнитель-
во примерно“ два миллиена Тонн перво-
сортното хлопка в год.

Открываются огромные перспективы для
развития. животноволетва. Вдоль каналов

будут созланы устойчивые кормовые: базы:
	Обводнительные ваналы  протянутея в
тлубь пустыни Вара-Вумы. Epowe того,
там намечается ‘больное «строительство Ko-
лоднев и водоемов.

Сказочно преобразят природу пустынных
земель лесные насаждения общей плоша-
лью до полумиллиона гектаров. Но берегам
каналов, на поливных землях поднимутся
маллионы высокоствольных деревьев шел-
ковицы, белой акации, тополя,  карагача.
На неорошаемых землях будут созданы
	широкие полосы кустарников.
	Обновятея горола и <ела Туркмении. В
	изобилии получит воду Врасвовелек. земли
Западной Туркмении. оденутея_салами, ви-
ноградниками, ОЛИВКОВЫМИ рощами.

‘Новая прригацибнная. «тройка является
крупным звеном ‘в общем великом сталин-
ском плане преобразования природы. Пу-
	етынная прикаепииекая территория CKO)
	превратится в чудесный. цветуший Epa.
	В районе сооружения Куйбышевской ГЭС специальная экспедиция» «Гидро-
проекта» ведет большую ‘изыскательскую работу. По Волге сюда непрерывным
	СТ Е. > +

потоком поступают строительные материалы. На снимках: справа — отряд
техника ‘М. Мясиной’ из топографическо-геодезической партии ‘за работой,
	Слева — машинист экскаватора В. Сергеев. Разгружая стройматериалы, он

Фото М. Клименкова. (ТАСС).
	ца, хлопок, рис, махорка, бахчевые куль-
туры. Будет осуществлено в огромных
масштабах насаждение лесов для удержа-
ния влаги. Огромная площадь лутов даст
возможность создать интенсивное животно-
водетво.

Строительство новых  тидроузлюв на
Волге, являясь комплекеной проблемой, по-
требует творческих усилий огромных кол-
лективов научно-исследовательских работ-
ников и широких елоев инженеров, техни-
mop, рабочих. Всесоюзный совет научных
инженерно-технических ‘обществ, об’еди-
няющий свыше  120 тысяч специалистов
разлачных профессий, принял решение ‘0
создании Вомитета содействия’ строитель-
ству волжеких гидроузлов. В состав Коми-
‘тета’ вошли ‘крупнейшие ученые нашей
‘страны, а также представители  мини-
erepeTs и ведомств. Комитет ставит своей
задачей — оказать всемерное содействие
проектным. организациям” в фразрешевия
комплекса научных и практических. Bo
просов, возникающих ‘в процессе проекти“
‘рования и’ строительетва,
`’ В ‘своей  деятельности ^  Комитет буде
опираться на комиссии, которые образуют-
ся отдельными“ научными инженерно-тех-
ническими обществами. Общество — энерте:
‘тиков уже создало. специальную комиссю
‘пох нредседалельетвом профессора А: М, 8a-
‘есского, Аналогичные комиссии  ‘органи-
зуются ‘при ‘научных ` инженерно-техниче-
«ких обществах малниностроителей; желез
нодорожиото траненорта, волного транепор»
Та, етроителей ‘и Воесоюзното ‘  ‘оельскохе:
зяйственного: odmecrsa.
‚_ Инженерно-техническая ° ‘общеетвенноеть
Советского Союза считает своей почетной
‘обязанностью ‘отдать все свой ‘силы и
знания на успешное выполнение `прави-
тельственных заданий по сооружению коз
ВЫХ транлиозных строек сталинекой Эпохи,
	(ТАСС

).
	выполняет по две-три нормы в смену,
		еноробное
	Беседа с председателем
Всесоюзного совета научных
инженерно-технических обществ
академиком Е. А. Чудаковым
	тяжелого химического маптиностроения уже
изготовляется самый мощный в мире зем-
десос производительноетью до тысячи ку-
GOMETPOB земли в час. На уральском заводе
тяжелого машиностроения впервые  изго-
товляютея мощные экскаваторы с емкостью
 ковна 14 кубометров. Их производитель-
‘вость — 200 — 300 кубических метров
в час. Ленинградский металлический завод
‘имени Сталина приступил к проектирова-
‘нию турбин, которые явятся самыми мощ-
ными в мире. Конструкторы ленинградско-
го зазода «Электросила» начали проекти-
ровать генераторы для этих турбин. Мос-
 ковский транеформаторный завод присту-
‘пил к разработке уникальных транеформа=
торов, которые потребуются для передачи
волжекой энергии на дальние расстояния.

На Волге будут созданы огромные водо-
хранилища. Великая русская река превра-
тится в цепь озер с замедленным  тече-
нием. .Представится возможность. направ-
лять нефть и хлопок из Баку. непосрелет-
венно’ в волжские города. Но приделся: очи-
таться с тем, что в таких новых «морях»
могут возникать волны, высота, “которых,
как, например, на Московском море, ло-
стигнет двух метров. Ввиду 91079 при-
ступлено в составлению проекта. еулов
озерного типа, которые должны быть при-

способлены для, плавания в новых ‘усло-
	БИЯХ. ,

‚ В Заволжье и в Прикаспийских степях,
ныне полупустынных, будет создана бла-
годаря мощные ‚ оросительным системам
новая житница Советского Союза. Злесь
	Постановления правительства о сооруже-
нии Куйбышевской и Сталинградской гид-
роэлектростанций -т. Главного. Туркменского
	канала встречены © огромным Wo] eno
всей‘ инженерно-технической:  обществен-
	‘ноетью Советского Союза, преисполненной
	гордостью за свою. великую Родину.

B то время как ‘весь капиталистический
мир 0б`ят’ истерией войны, & американ-
екие империзлиеты перешли от пропаган-
ды войны к агрессии в Корее, советекое
правительетво, верное своей политике ми-
ра, приняло решения 0 создании двух
грандиозных ‘Гидроузаов нз великой рус-
ской реке Волге и Главного Туркменско-
то канала Аму-Дарья-——Красноводек. Эти ре-
шения еп фаз ярко -продемонстрировали
миролюбивую политику нашего правитель-
ства, его стремление к мирному созида-
тельному. труду.

Вуйбышевекий и Сталингралский гидро-
‘узлы явятея образцом  кемплекеного пла-
	‘нового разрешения ‹ ряда’ важнейших на-
	полнохозяйственных задач. Речь идет He
	только о строительстве мощных  источни-
	ков дешевой электроэнергии, во также и
0б осуществлении сталинского плана пре-
obpasonanite природы,

В сооружении этих величественных гид-
роузлов будут принимать участие тысячи
ученых инженеров, техников различных
специальностей. Гидрогеологи уже ведут
научно-изыскательские работы в районах
строительства. Ответственная задача вы-
	  падает..нз строителей, которые должны B
	исвлюзительно сжатые сроки выполнить
грандиозный - 0б’ем работ. Для его харак-
териетики можно указать, что на кажлой
из строек нужно укладывать тысячу кубо-
	метров’ ‘бетона в ‘чае.
‚ Созетская техника, неизмеримо  вырос-
	шая за. годы сталинских пятилеток, одеспе-
чит новые стройки высоконроязволитель-
	лиетическое общеетве. Аизнь трудящихся  5 10 вРече во.
> rare тном упуаттавтея В Тоокменй- ме об`ят истерцей
	в каждым днем улучшается. В Турхмени-
стане проведены за годы сталинских ия-
‘тилеток огромные работы по обводнению
  песков, по лесбвагаждению. Пройлет еще
несколько лет, и даже в песках Кара-Ву-
мов, ге б0-гралусная жара выжигает Fw-
бую растительность, за исключением су-
хого, колючего саксаула, раскинутся пло-
доноеные нивы и сады. Мечта народа
станет явью. Великая партия Шенина -——
Сталина, наше родное правительство неус-
танио заботятся 0 народе, 0 ето очзет-
ливой, зажиточной жизни.
Ралость наша. вызванная решением ©9-
ветското правительства, была настолько
велика, что нам захотелось поделитьея
‘свонии думами и чувствами с родными,
живущими в далеком Туркменистане. Мы
послали им телеграммы, отправили авиа-
почтой письма. ca!
— Но нет лавих слов, которые мотли бы
полностью выразить нашу ‘безграничиую
бзатоларноеть родной советской „влаети,
партии, дорогому вождю  товаришу
Сталину. Tas, rie сейзае  прохоляг ва
верблюдах редкие караваны, закинит сва-
заочно счастливая жизнь: вырастут посел-
ки, горола © фабриками, школами, бальни-
цами, театрами. Колючий саксаул устуцит
место  сочному  виногралу. Раскаленные
пески, оплолотверенные живательвой
етрусй Аму-Дарьи, превратятся в ‘ивету-
mie долины. Белое золото—хаопок—укра-
епт пышным нарялом сотни гектаров: земли.

>
	бзкое счастье жить в еоветской етране, .
	быть активным сетроителем коммунизма!
На отеческую заботу партии, любимого
Сталина 06 укреплении Советекого roty-
	таретва мы, как и все воины, обещаем он
внрель верой и правдой служить ввоей Ро-.
	AH ne. ль : :
Я. Назав Бакиев, выполнил ` авгуетов-

ский производственный план на 140 mpo-
reunoe. Буду работать еще лучше, ¢Ta-
	центов. Рулу работать еще лучше, Clan.
ратьея 30 ABM B день повышать преизво-_
	о —— EE

длительность труда. Я, Байрам Курбанов,
кадровый офинер Советской Армии, слелаю
все лля того, чтобы мои подчиненные по-
  етоянно совершенетвовали свое мастерство,
  показывали воем воинам подразделения
пример добросовестного выполнения. своего

священного долга uepey Ролиной:
Мы знаем, что наши усилия сливаются

< творческим трудом всего советского на-
 рода-созидателя, идущего в  авангарле
‚ борьбы за мир, и это воодушевляет Hae
на новые подвиги во славу любимого Оте-
чества. .
Спасибо Вам. лорогой rosapam Сталин!
	--Гвардин- капитан. Б. КУРБАНОВ,
Рядовой Н. БАКИЕВ,
		прекрасное. будущее
	колхозник Аъуковский. Тяжелой,  безрало-
стной была его жизнь, как и жизнь веех
труляшихея ‘ло Великой Октябрьской co-
циалистической революции.

— И только советекая власть, великие
вожли Ленин и Сталин принесли народу
счастье, —=. сказал тов. жуковский.

-0 счастливом настоящем и еше более
прекраеном будущем советского народа го-
ворили и другие выступавшие. Bee кол-
хозники полны. стремления трудиться и
внредь самоотверженно, внести свой л-
стейный вклад в дело строительетва волж-
еких гигантов.
	Ефрейтор А. КОРНЕВ.
	ВОЛГА—АМУ-ДАРЬЯ
	В грядущее смело глядят,
Сегодня :

Огни коммунизм

На стройках - великих горят.
Растет на бескрайвих просторах.
Могущество нашей страны,
Слепит и страшит оно. сверу
Зачинщиков новой войны...
Враг мечется

За окезном, .

Но козни злодея сорвет
Величие сталинских планов —
Размах грандиозных работ!
	М. СПИРОВ,

ными механизмами. Ha ‘уральском заводе будут произрастать твердая яровзя пшени-!
		Строительство ‘на Волге’ двух круп-
нейптих. в мире `тилроэлектростанций —
Куйбышевской и Сталинградской — корен-
ным образом изменит! экономику  отромного
района нашей страны. Эти грандиозные
сооружения знаменуют собой вовый этал в
борьбе советского народа за торжество ком-
мунизма. Орошение засушливых степей по-
	зВОЛИТ поднять культуру земледелия, даст
	возможность ‘выращивать ‘здесь обильные

урожаи, быетро развивать животноводство,
Что же собою представляют Заволжекие

степи? Каково их будущее?
Прикаспийская низменность, ‘входящая
	 8 этот район, охватывает ‘° огромное ‘про-
странетво_в-нижнем течении рек Волги ги
	Урала и частично — западное побережье
Каспийского моря. Одна лишь северная
часть низменности занимает 20 миллнонов.
гектаров. Западной ее границей служит
	Волга, северной -— pera Еруслан, восточ-
	ной — река Урал, южной ~~ Ваепийское
море. Почти треть этой площади можно
использовать для нужл сельского хо-
	зяйства.
Около двух миллионов гектаров на ИПри-
	каспийской низменноети образуют сплот-
Ной массив, пригодный для орошения, В
других районах пахотоспособные земли
разбробаны отдельными участками. Здесь
возможно только выборочное орошение.
Около трети северной части низменности—
на северном побережье” Каспийского моря—
занимают песчаные равнины, остальную
часть—пустынные и полупустынные зем-
ли. Они большей частью засолены и ис-
пользуются для животноводетва.

‚ В нижнем течении Волги. расположена
Волго-Ахтубинская пойма. Вместе с дель-
той реки и ильменями она занимает ‘тер-
риторию свыше двух миллионов гектаров.
Освоение поймы осложнялось различными
рукавами, протоками, вриками. резким ко-
лебанием уровня воды в Волие во время
паводков. Чтобы орошать эти земли, нуж-
но было создать земляные валы высотой
ло четырех метров и шириной по гребню в
полтора, метра. Общая длина их составила

fee
	бы более двух тыеяч километров.
	По ‘правому берегу Волги и ва запад от
Баспийского моря. тянутся Сарпинекая
низменность, Черные земли и. Нотайская
степь. Общая их площадь составляет. свы-
ше шести ^ миллионов  тектаров. Это. —
стенные  полупустынные ‚ пространслва.
Здесь мало выпадает атмосферных осадков.
разражаются сильные сухозеи, периодиче-
сви повторяются засухи. 1 г}

Северная часть Прикаспийской, низУе-
ВОСТИ — тяжелые суглинки,  подотидае:
	Советокая новь.
	мые солоносными глинами. Грунтовые’ в0-   пустить. чтобы это лело, было отложено в
	долгий ящик... Мы сне. можем обойтись be
херьезной и. совершенно стабильной, cae
бодной: ‘от. случайностей  догоды, (базы
хлебного производства на Волге, дающей
ежегодно миллионов 200 пудов. товарном
gepuay, Раб

>. В районах Заволжья и Прикаспийской
низменности были орошены десятки тысяч
тектаров. плодородных земель. Для 0664
живания › \ воциалистичебного › хозяйства
здесь организовано больнюе количество
ЫМТО © ° мощным парком < трахторов, ком
байнов и других машин. На значительных
площадях были сооружены ороеслтельные и
обволцительные системы, проведена 19641
ва лесных полезащитных полос. Колхяы
приволжеких и, приахтубинеких района
Сталинградской м Астраханской   областей

провели обвалование и орошение. земель !\
	Волтго-Ахтубинской поймы, На этих mi
лородных землях они собирают. высок
урожзи. сельскохозяйетвенных . культу,
	Аютраханской области, в полуцустье
ной ‘местности; расположен” Богдинский
опорный пункт Веесоюзного научно-носхе
ховательского института’ агролееомелиора
ции. Среднегодовая сумма осадков не п
вышает! здесь и 200 миллиметров. Но ва
учаетке в тысячу: с лишним. гектаров: с03°
дана ‘густая сеть’ ‘полезащитных с лесных
полос, осваинаетея травопольная’ система
земледелия. В ‘результате опорный пуйм
получает ‘устойчивые - урожаи. Jame 3
сильно засушливом 1946 году, ^ кота в
смежных районах посевы погибли, на; п
лях опорного пункта, урожае зерновых
	AYERTYP составили › в ереднем. около
центнеров © гектара.
	На бесплодной ныне части Прикаепий-
ской низменности ‚будут развиваться вые
	Бопролуктивное полеволетво. са1оволет 1
	животнонолетво, › Нзолоролные земли Boll
Ахтубинекой поймы дадут — ценной
сельекохозяйственные культуры, — epi’
земли‘ булут превращены в высокоуро

ные сенокосы ‘и ‘ пастбиша,  Сарпивемя
 Ruaméanoore и Нотайекая степь бузут of
воднены и покроются, тутными’ пасти
‚ми, на которых булут” ‘пастись. большие
 wrata крупном рогатого’ скота и овен, №-
‚вечно васушливые степи Заволжья w [pe
‘каспийекой ‘низменности волей” парти
большевиков,” трудом copeterux we
превратятся в ‚богатейшие районы. стразы,
	С. НАПАЛКОВ,

начальник отдела гидротехники и
мелиорации Госплана СССР,
кандидат сельскохозяйственных наук
	ды здесь залегают на. глубине от трех ло
девяти метров и ‘сильно ‹ минерализованы,
Узкая ‘полоса, расноложенная Biol Волги
и Ахтубы, -—— это в основном пески, при-
Брытые легкими суглинками ‘разной. .MOnI-

ности. Грунтовые воды залегают здееь. на
глубине от 10 до 30 метров. .

В северной части. Прикаспийской пиз-
менности 06060 выделяетёя- приволжекий
район. Он хорошо дренировац, не засолей»
имеет каштановые и светлокалитановые
суглинистыв   И’ -вупесчаные ( почвы. Ня
	  остальной северной части низменноети е0-
	лонцы занимают 460 — 50 продентов пло-
щади. Район, прилегающий к Волге и
Ахтубе, — пустынная столь ©. незначи-
тельными уклонами. местности, лиманными
впадинами и етелными. блюдцами,
	Влимат Прикаспийской низменности 32-
сушливый.  0б’ясняется это тем, что. ов
Летние месяцы испарение в 5 -— 10 раз
превышает количество выпадающих. осад-
ков. Летом низменность является полюсом
тепла всей Европы. Июльекие дни харак-
теризуютея высокой температурой — 24 —
25. традусов — и. малой. облачностью,
Использовать эти. мощные летние тепловые
ресурсы для сельского хозяйства. можно
только при условии инрокого обводнения и
орощения.

В дореволюционное ‚ время, сельское. хо-
зяйство в этих районах находилось в пол-

ной зависимости от. количеетва осадков,
выпадающих весной и в начале лета. Цо-
вторяющиеея засухи призеодили к резким
нехородам и разорению крестьянских. . хо-
зяйств. Население голодало, скот погибал
от бескормицы. Однако парское правитель-
ство не проявляло никакой заботы © по-
вышении урожайности в засушливых райо-
нах. ror. of

После Октябрьской социалистической Der
	вОлюции_ мелиорация земель носит у нае’
	плановый характер, направляетея на пре-
образование природы засунливых степей.
Еще в 1918 голу ‚ советским правитель-
ством был принят декрет о провелении ope-
сительных работ в районах Срелней Азии.
В: письме коммунистам Азорбайлжана, Гру-

a Bh...
	зии, Армении, Дагестана и. Горекой pec.

сх. Th
	РАЗ а РЕ ОЬ —

a  р 2 ®
публики В. И. Ленин в апреле: 1921 гола
писал: «Орошение. больше cere нужно
и больше всего пересоздает край; ‘возродит
его; похоронит процьхюе, укрепит ‘переход к
социализму».

На ХУП. партийном езде товарищ
Сталин говорил: «Чло касается орошения
Заволжья, — а это главное с TOURU зре-

а ОИС аа wt!” >
	x=
is

Иа

борьбы с засухой, — то нельзя

Ат ЗЕ

40-
	С большим воодушевлением встретил коллектив Московского. трансформаторного завода имени В. В. Куйбышева весть о
	том,
ТОВ.
	что заводу поручено изготовить
	волжских — гидроэлектростанций-гиган-
	уникальные трансформаторы для новых
	На заводе создано специальное проектное бюро, в. лаборатории ведутся иссле довательские работы по испытанию мате-
	риалов. Коллектив трансформаторостроителейи © честью готовится выполнить это ночетное задание. На снимке: в завод-
ской лаборатории. Слева направо — старший техник А. П. Сазонов, инженер Л. Г. Куцин, кандидат технических наук
	ки для трансформатора. а
Фото Н. Ситникова, (ТАСС). —
	Е. С. Фрид и техник 3. М. Лабутина-Рымшо производят исследование ` нового типа обмотки для транефор