1 онтябоя 1950 года, № 233 (5167),
			» GF LL

События в Корее © \iyaxmMATH

Под редакцией
мастера И. Кана
		продолжают вести ожесточенные бой ©
противником.

Американские войска, вклинавииеся в
оборону. Сеула, получив подкрепления в
	живой силе и технике, продолжают пред-
	принимать ожесточенные атаки.  заоти
Народной армии, оборовяющие Сеул, 0%
давлением  чиеленпо претусходящих CH
противника,  поллержанных танками и
	авиацией, отошли и Ведут бои на север-
ной и восточной окраинах города.
‚В течение 29 и 30 сентября’ части Ha-
родной армии, обороняющие Сеул, при, 85-
тивной самоотверженной помоши населения
торода в уличных боях уничтожили около
1900 вражеских солдат и офицеров, а тав-
xe большое количество боевой ‚техники
противника. - moe, no
На’ лругих фронтах. части. Народной ар-
	мии вели. тяжелые. оборонительные бой ©
	численно превосходящими силами протяв-
НИКа.
	28 сонтября части береговой артиллерии.
Народной армии в районе полуострова Онг- !
	дин (Осин), открыв по вторгнувщимея В

этот. район американским военным корао-
лям сокрушительный огонь, потопили ©дин
	американский крейсер.
	Сообщение .главного командования ! продолжают вести ожесточенные
	Народной армии Коренской
народно-демократической -
республики
	ПХЕНЬЯН, 30 сентября. (ТАСС). Глав-
нов командование Народной армии Корей-
свой народно-демократической республики
сообщило сегодня утром:

Части Народной армии на всех фронтах
пролоажают вести ожесточенные бои.
` Части. Народной армии, обороняющиеся в
‘Сеуле, предпринимают ожесточенные
контратаки против американских войск.
	На всех участках фронта вокруг Сеула
части Народной армии, сохраняя за с000й
кажнейшие высоты и позиции, ведут 0же-
сточенные оборонительные бои и наносят
американским войскам серьезные удары.
	28 ‹ентября артиллерия Пародной ap-
мни сбила олин американский потребитель
в районе Вонсана (Гензана).
ное командование Наролной армии Корей-
	ской народно-лемократической ии n
‘ебобшило соголня вечером:
	Па реех фронтах части Народной ‘аруии

ия Совета Безопасности
	вело, соглакен ли он отложить раюсмотре-
ние этого волроса хо 1 ноября, а. не. до
1 декабря, независимо от. того, обсудит ли
Генеральная Аесамблея -. этот вопрос до
1 ноября. После обмена мнениями Жеведо
согласилея с предложением Джебба,. изме-
нить дату отсрочки рассмотрения вопроса
на15 ноября.

Малик попросил Кевело ИСкЛЮЗИТЬ или
поставить на отлельное толовование по-
	<лехний пункт преамбулы его предложе-
	ния, в котором упоминается, что Советский
Cows представил Генеральной Ассамблее
жалобу из згрессию Соединенных Штатов
прогив Витая. Кеведо отказалея  исклю-
чить этот пункт, во согласилея поставить
его яз оттельное голосование. Е
	Гоминлановед  Пзян Тан-Фу утверждал,
	будто советское . предложение и предложе-   1ИН-Фу зая
tam Grearana eenainned nnernrtannaur  ne   TorCORaHHe
	ние Эквадора являются предложенаями ° Ho
CYINGCTBY, ‘A He прюцелурными.
	ВИО ДАТ SOS ТЗАУИ С ТЬ

Малик сказал, что ввилу  создавиегося ‘должна считаться  отклоненной.
	положения, когда ряд. членов Совета
Безопаюности He признает законность ппи-
вутетвия  гоминдановиа, а признает Ви-
тайское народное правительство, прелста-
	‚вивШшее жалобу. предложение о приглаше-
	нии Китайском народного правительства
и предложение 09 отсрочке рассмотрения
вопрова о Тайване должны толосоваться
как процедурные.

Джебб предложил, чтобы Совет Безопас-
ности проголосовал внесенные предложения
и затем решил, являетея ли тот или иной
вопрое пропедурным или’ вотросом ‘по су-
	  ЩесТвВУ.
	Совет отклонил предложение  гоминда-
нова о том. чтобы не рассматривать этого
вопроса’ пока ето раесматривает Генераль-
ная Ассалблея. 3a это предложение ‘было
подано 2 голоса: ‘против — 6 при трех
возлержавньихея. Презложение’ Советекого
Союза ‘пригласйть предетавителя Витайеко-
го народного празительетва’ участвовать ‘в
рассмотрении Советом ‘жалобы по поволу
вооруженного вторжения“ на Тайван также
было отклонено. 3a это предложение To-
лосовали Совётский Союз. Инлия, Англия,
Норвегия, Франпия и Югославия; ‘Против
голосовали США. Вуба a гоминдановеп.
Египет и Эквадор воздержались. —
	‚ Совет отклонил резолютивную часть ре-
Золюций Эквадора. Советский Союз, Анг:
лия, Франция, Индия, Норвегия и Эквадор
толосовали 38а этот раздел. США. Куба,
Египет и тожиндановец голосовали против,
Югославия воздержалась.
	_ Tocsze об’явления результатов. голосова-
ния Малик заявил:

‚«Понытки представителя США в Совете
безопасности не допустить. ориглашения
представителей Витайской . народной . pec-
публики на заселание. Совета Безопасности
для участия в обсуждении. вопроса @ во-
оруженном вторжении на Тайван. и вылви-
жение ¢ ATOH пелью различного рола, пред-
намеренных. пропедурных осложнений, а
тавже предложение делегации. США о пе-
редаче вопроса © вооруженном вторжении
на Тайван на расследование какой-то
несуществующей. комиссии свидетельству-
ют 9 тои, что. правительство США  бонтся
обсуждения Советом Безопасности этого во-
проса © участием прелетэвителей Китайской
	народной реслублики. равна как боится и!
	тех заявлений, которые могли бы быть
слеланы ‘представителями Китайской народ-
ной реснублики па заседаниях Совета Béio-
пасноёти при обсуждении этого вопроса.
	‚ Делегация. СССР считает указанные `дей-
ствия aegeranna США незаконными, про-
тиворечащими уставу и оскорбительными
для китайского нарола и его правительст-
ва. — Центрального народного правитель-
ства Китайской наролной республики. .
	Подобные ‘действия  евилетельствуют 0
	том, что правительство США попрежнему.
проводит в отношении Ватайской наролной
	респуюлики политиву дискриминации,
	‚вражлы и агрессии, нарушая тем самым
	как устав ООН. так и основные общепои-
нятые принципы междунаролного права,
регулирующие отношения между суверен-
ными государствами».
Выктупивший затем представитель “Юго-
	славии Беблер заявил. что он воздержался
	от голосования по эквалорскому предложе-
HAW, HO что, основываясь на результатах
голосования, югославская делегация хочет

изменить свою шзицию и Голосовать за
это прелложение. . a
	Ввилу этого Джебб выразил мнение, что
	резолюция Экзалора может снова быть
внесена и Совет Безопасноети может снова
проголосовать по данному вопросу, Однако
это предложение не было ‘принято. За нето
голосовали 5 членов Совета Безопасности,
против — трое; трое возлержались. ,

Малик, указав на то, что ранее он прех-
ложил, чтобы Совет Безопасности проголо-
совал резолютивную часть резолюции Эк-
валора, попросил Джебба поставить это
предложение на голосование. Однако Джебо,
ссылаясь на принятое ‘по эквалерской ре-

золюции решение, OTRIOHHT просьбу со-
ветского хелегата.
	_ После этого Совет Безопасности присту-
пил в обсуждению. этого явно несуразного
‘утверждения  гоминдановца, незаконно 3за-
нимающего в Совете Безопасности место,
по праву принадлежащее  представятелю
Витайской наролной республики.

В принятом Советом Безопасноети ва-
	рианте резолюция Эквадора: гласит:
	«Совет Безопасности, считал,, что ето
долгом является расследование всякой си-
туации, могушей привести‘в международ-
ным трениям или к возникновению пора,
для того. чтобы установить, He MOKeT IH
	продолжение такого опора или. такой <иту-
	ации создать угрозу ‹ для международного
мира и безопасности и также’ констатиро-
вать наличие какой-либо угрозы миру;
910бы в случае жалобы ‹ относительно
ситуации или фактов; подобных вышеука-
занным, Совет мог заслушать жалобщиков,
чтобы ввиду разногласий в Совете по ‘во-
просу © предетавительетве о Китая он мог
без предубеждений в этом вопросе и в. сд-
ответствии.© 39-м правилом. процедуры
пригласить . представителей Центрального
наролного правительства Китайской ‘нарол-
ной республики, чтобы последние дали
	Совету информацию и помогли ему при
	рассмотрении этих в010р0с0в; . ме

‚ приняв к сведению заявление  Битай-
ской народной республики относительно
вооруженного вторжения ‚на остров Тайван
(Формоза);

‚ и учитывая далее, что, Жалоба, пред-
ставленизя СССР относительно  американ-
ской агрессии против территории Китая,
ввлючена в повестку лня 5-й сессии Гене-
ральной Ассамблеи и была передана на
рассмотрение первого комитета. `Ассамблеи;
‚ постановляет:

а) отложить рассмотрение этого. вопроса
ло первого заседания. на ‘которое Совет
Безопаеноети ‹оберетея после 15 ноября
1950 гола;

5) пригласить * представителя вышеупо-
мянутего правительства на заседания Co-
вета Безопасности, которые булут прово-
дитьея после 15 ноября 1950 года, во вре-
мя’ обсуждения заявления этого’ прави-
тельства относительно вооруженного втор-
жения на остров Тайван (Формоза) ”
	Было проведено отдельное ‚ голосование
по каждому абзапу преамбулы эквалорской
резолюции, причем были одобрены  пер-
вые четыре. абзапа й отклонен абзац, гла-
сящий: «и’учитывая  лалее; чтб жалоба,
представленная CCCP относительно `` аме-
риканской ‘’ агрессии против территории
Китая, включена в повестку дня -й eee-
«ии Генеральной’ Ассамблеи и была‘ пере-
дана на’ рассмотрение первого комитета
Ассамблеи».
	После исключения этого абзаца Совет
Безопасности одобрил эту’ резолюцию в
ПЕОМ И

‚Гоминдановец Цзян Тин-фу в отчаянной
попытке помешать приглашению  предста-
вителей Китайского народного _ правитель-
ства немеллевно ‘заявил, что эквалорская
резолюция отчастя является резолюцией по
существу и поэтому его отрицательное. го-
лосовзние представляет собой «вето». Если
это оспаривается, сказал он, TO следует
провести  прехварительное голосование в
соответствии `© соглашением, достигнутым
в. Сан-Франциско, чтобы установить, яв-
ляется ли данный вопрос ‘вопросом по су-
ществу или процедурным вопросом.

Эти споры по пронедурному вопросу
остазись незаконченными до закрытия ут-
реннего заседания Совета Безопаености.
	‘Pak выступивших членов Совета Безо-
пасности, начиная © представителя Инлия
	Рау. разоблачил абеурлность утвержлений  .
	Цзян Тин-фу; Рау указал на то, что эква-
лорекая резолюция ясно. указывает, что
данный вопрос является пропелуоным.
	Малик в своем выступлении опроверг
крючкотворные доводы Шзян Тин-фу.

Представитель США Гросс заявил. что;
хотя Соединенные Штаты решительно воз-
ражают против эквадорского предложения,
американская делегация. ‘убежлена в том,
что этот вопрос — процедурный;
	` ‚Советский делегат отметил, что маневры
югославского делегата помешали Совету
Безопасности принять справедливое реше-
ние 9 приглатении представителей Китай-
ской народной республики.
НЬЮ-ЙОРК, 29 сентября. (ТАСС). Совет
Безопасности на’ утреннем заседании 29
сентября пересмотрел сое вчерашнее ре-
шение и отобрил видоизмененную резолю-
цию Эквадора о приглашении представите-
лей Китайской ‘народной республики для
участия в обсуждении вопроса о Тайване
после 15 ноября. За эту резолюцию. голо-
совали Советский Союз, Англия, Франция,
Индия. Норвегия, Экозлор и Ютославия.
Против нее голосовали Соединенные Шта-
ты’ гоминдановец, Египет, Куба. Однако
представитель гоминдановской клики Цзян
Тин-фу заявил, Что ето отрицательное
голосование ‘представляет ‘собой вето и
поэтому резолюция, внесенная Эквадором,
	НЬЮ-ИОРВ, 29 сентября. (ТАСС). Ha
Brepamtew заседании Совета Безопаеноети:
продолжалось обсуждение вопроса о Тай-

После принятия предварительной  по-
ветки дня председатель Совета Джебб вы-
ступил с утверждением, что предложение
Эквадора отложить расомотрение‘ вопроса в-
Формозе до.1 декабря будто имеет «прио-
ритет» Hal. советскими предложением. ©
немедленном приглашении представителей.
Китайского народного правительства’ для.
Участия в расемотрении жалобы отноби-
	тельно вооруженного вторжения на Тайван.
В связи с этим Я. А. Малик снова залвил,
	что отсрочка рассмотрения этого вопроса
недопустима. Первой обязанностью Совета
Зезопасности, согласно уставу ООН, под-
черкнул он, является поддержание иира и
безопасности, и если Совет Безопасности
отложит расемотрение этого вопроса, то он
не только не ВЫПОЛНИТ СВОИХ обязанно-
стей, но и яарушит устав ООН. Важно,
чтобы рассмотрение в Совете Безопасности
вопроса ‘о вооруженном ‘вторжении на Тай-
ван предшествовало  расемотрению  Генз-
ральной Ассамблеей более широкого войро-
са, 06 американекой агрессии пратив Ви-
тая. Советевая лелегация, сказал далее
Малик, с удовлетворением отмечает, ‘что
представитель Эквадора высказался за
участие Йитайского народного правитель-
ства в обсуждении вопроса о Тайване. Но
советская делегация ве может. согласить-
ея; чм может быть какое-либо сомнение
относительно факта змеривансвой агрессии
против. Китая. с.
		Малик’ указал, ч/\%. опрелеление  -arpec-
спи, принятое в 1932 году комитетом Ти-
ги наций fo вопросам безопасности,
бесспорно,  пюказывает;, что Соединенные
Штаты совершили акт агрессии, блокиро-
зав военно- MOpCKOMK. силами п9 приказу
Трумэна порты Тайвана @ целью не дать
Китайскому кафолному правительству хо-
хтупа’ на’ часть его территории — остров
Тайван. Вее сомнения относительно ` этого
могут быть разрешены. если представить
cebe, как ‘действовало бы правительство
Соединенных: Штатов. в том случае; если
бы какая-нибудь. другая страна отдала
своему. Флоту приказ курсировать между
Тавайскими островами и. континентальной
территорией: Соединенных Штатов © пелью
не дать доступа. правительству ‘Соелинен-
ных. Штатов-на Гавайи. Из этого  лолжно
быть совершенно яено, что Соединенные
Штаты, являются агрессором.  Прелетави-
тель Эквадора. сказал Малик, выразил
мнение, что Совет” Везопаейости золжен по-
интересоваться взглядами 8-миллионного
населения Тайвана. Олнако лвухмесячные
обсужления показывают, Что рят лелега-
ций, в том числе амёриканская  лелега-
пия. игнорирует стремления 475-миллион-
ного населения. Китая ‹ и его. единственно-
го законного правительства,
	Малик далее заявил. что он решительно
не согласен: & представителем Эквалора от-
посительно того. что. статус Тайвана яко-
бы является «туманным... неопрелелен-
TEIN», поскольку известно, что по Ваир-
CROMY , ‚согламению. ” позже ‘охобренному в
Hav reife п паедшему отражение в зоку-
ме ite a ЗАйятулятии Япония. Тайван был

‘Te возвращен Китаю. Поэтому ae,
ся HORARGX новых. решений. Мир-
ный договор © Японией. который булет за-
nee 8 fyaymem, Syaet mpoero .. peracr-
PRPOBITE “GakT возвращения . Тайвана Би-
чаю. Поэтому статус.  Тайвана не “nosde-
д обужловию.

‚В Заключение Малик вастаивал нз том,
ReTCKOR предложение о вемехленном
ений’ представителей Китайского
то правительства’ должно иметь
цоризет наз. предложением Эквадора, по-
скольку `совезовое предложение внесено
раньше. ы :

Прелетавитель Кубы Бланко высказал-
	ся 33 ‘отсрочку ‘рассмотрения вопроса 0
 Тайване. < .
	Американский представитель [poce так-
же заявил, ч10 сначала нужно поставить
на ‘голосование ’ вонрос в том; слелует ли
отложить расемотрение вопроса о Тайване.
Он пытался  голословно отрицать факт
вторжения Соединенных Штатов на Тай-
ван и высказался ‘против  приглапения
прелставителей Китайской  народвой рес-
публики, мотивируя это тем; что’ сначала
булта бы нало установить «фактическую
сторону ситуании». Он заявил также. что.
Соединенные Штаты хотят, чтобы обвине-
ния. ’выленнутые против них, были за-
слушавы вак В Совете Безопасности, так
и на сессни Генеральной Ассамблеи:
	После ` этого  Совет решил, что первым
булет поставлено на голосование предложе-
ние гоминтановца — отложить paccMoTpe-
ние вопросз-о Тайване 40 рассмотрения
ето  Тенеральной Ассамблеей. вторым —
советское предложение, В — ppel-
ложение Эквалора..

Джебб. выстуная-как представитель Ан-
тлии. спросил. представителя Эквадора Ке-
	НАЙДИТЕ. НИЧЬЮ
	Белые начинают ий делают вичью.
	РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
	”  Белые начинают. и, дают. мат в о хода.
	Этой задаче С. Пугачева присуждена
первая премия по разделу трехходовок на
всесоюзном. конкурсе составления шахмат“
	ных задач. и’ этюдов. :
Фамилии читателей, приславших‹ пра-
вильные решения, будут опубликованы.
	`Рекорлы советских
‚ авиамоделистов
	Президиум  авиационно-слортивной ко-
миссия Центрального аэроклуба CCCP aye-
ни В. Н. Чкалова рассмотрел документы о
полетах моделей, показавших наилучшие
  результаты на 19-х всесоюзных  соревно-
ваниях авиамоделистов, Семнадцать достк-
жений советских авиамолелистов, утверж-
лены в качестве всесоюзных рекордов ле-
тающих моделей по соответствующим клас”
сам и категориям.

3 числа. утвержденных десять рекорлов

прзышают существующие мировые pexop-
ды или установленные, вновь.
- Достижение. установленное моделью
Болетрукции ученика 9-м Клабса ередней
may рабочей молодежи гор. Иванова
Льда. Секирина, на 13 минут 45. ceryni
пивышает абсолютный мировой  рекорл
прдолжительности полета модели самолета
< хоханическим двигателем.

‘Bee материалы о рекорлах, превълиаю-
max мировые или установленные . BRORS,
правляются в Межлунаролную Авиапиол-
ню Федерацию (ФАИ) для утверждения пх
в качестве -мировых рекордов.

(ТАСС).
	‚Искусство. Китая.

Художественная выставка
‚ Государственной Третьяковской галлерее
	Первого октября. в залах Госуларствея-
юй Третьяковской галлереи Комитет по ле-
ам искусств при Созете Министров СССР
открывает художественную выставку Ки“
тайской наролной республики, _

В. шестнадцати залах галлереи pasveme-
80 свыше тысячи экспонатов, присланных
Китая. Выставка знакомит с многооб-
разным творчеством талантливого ‘ китай-
(ого народа — © выдающимися образцами.
Живочиеи, ‘скульнтуры, ‘графики, пряклал-
ного искусствз. Злесь показаны произведе-
ния. болью историческом периода — от
певнейших памятников до работ еовре-
зенных художников. ^ _

Больной ‘nurepee: -nveicfabager pasted
пового освобожденного Китая. Художники
посвящают свои произведения героизму ки-
 зйского народа, ero  саммтверженному
труду; активной борье за Уир. ot

Bo (TACC).
		Письмо А. Я. Вышинского
председателю Генеральной Ассамблеи ООН
	В связи с этям председатель делегация
Советского. Союза А. Я’ Вышинский напра-
Вил ео Генеральной ‘Ассамблеи
пизьмо. в котором сообщил, что делегация
	CCCP novepxusaer ‘просьбу Центрального
	народного правительства Витая, › изложен-
ную в телеграмме Чжоу Энь-лая от 24 сев-
тября, и просит прелеелателя Ассамблеи ©9-
	звать заседание Генерального комитета. для
	PACCHOTPEHEA НЫ включении в 10-
вестку дня пятой сессии: Генеральной
Ассамблеи указанного выше предложения
Центрального народного. правительства. Ви-
тайской народной республики. у
	. НЬЮ-ИОРВ, 29 сентября. (ТАСС). Вак
сообщалось в печати, 24 сентября министр
иностранных дел Центрального народного
правительства Витая Чжоу Энь-лай напра-
вил генеральному секретарю OOH ноту от-
носительно новой бомбардировки американ-
секими военно-воздущными силами терри-
	тории Витая.
	В этой ноте Центральное народное пра-
вительство Шптая требует немедленно
включить в повестку дня Генеральной
Ассамблеи вопрос о нарушениях. воздуш-
ных границ Китая самолетами  вооружен-
ных сил США и о бомбарлировках ими ки-
	тайской территории. _
	Аиериканские планы создания коалиднонного
правительства в Авглии
		ний п обороны. Министерство по делам
	Содружества наций, министерство по делам
	Шотландии и, прежле всего, министерство
внутренних лел также предназначаются
сторонниках Черчилля.

В политических. кругах Вашингтона
считают, что. созтание такого козлиционно-
	го правительства нз консерваторов и лей-
	бористов является я ‘разрешением?
проблемы. А о
	В Лондоне ‘задают вопрос. каким путем
Ачесон осуществит план создания коали-
Ционного правительства, и тозорят, что в
течение некоторого ‘времени представители
американского ‚ правительства, в Лондоне
полдерживают, „лесный. Контакт © рядом KO-
леблющихся лейфористов. — членов. парла-
мента. На. них, производится. сильное 1aB-
ление ¢ целью добиться выхода их из лей-
бористской партин и ‘включения в так на-
зываемую группу незавйсимых,
	Таким. путем ауериканский . госухарст-
венный департамент надеется положить ко-
нец ничтожному. большинству, которое все
еще имеет B парламенте  лейбористский
кабинет. Это принудит .Эттли уйти в 9т-
ставку и согласиться на Sopsmpgpanne 5оз-
лиционного. кабинета, .
	Не так давно член парламента. Блэкберн
вышел из лейбористекой партин. Это ©чи-
таетея первым результатом усилий амери-
канцев в этом направлении. Блэкберн уве-
домил 0. своем выходе из партии. 4 августа
этого года; тогла же он. письменно заявил,
что является сторонником коалиционного
правительства».
	TAATA, 30 сентября. (ТАСС). Газета «Де
Ваархейд» публикует сообщение своего
лондонского корреспондента е том, что аме-
риканцы принимают сейчас меры к созда-
нию коалиционного правительства в Анг-
лин. Корреспондент «Де Ваархейл» пипют:

«По сведениям, исходящим из американ-
ских кругов. близких в государственному
департаменту, Ачесон. добивается создания
в Англии. коалиционного правительства из
лейбористов и консерваторов. Уже имеет-
сея план распределения министерских по-
стов в этом коалиционном правительстве,

Согласно сведениям, при составлении
плана создания такого кабинета американ-
цы руковолствовалиеь  соображением, что
при теперешнеу положении в английсй м
парламенте правительство Трумэна и ам®-
риканское верховное командование пе в с5-
стоянии обуществить  военно-стратегиче-
ские планы в Европе и использовать Анг-
лию, как важнейшую военную базу в Ев-
pone. Кроме этого, департамент Ачесонз
считает. что внутренняя, и экономическая
политика консерваторов больше соответст
вовала бы американским интересам, чём
политика лейбористов. =

Наан Вашинттгонз предусматривает даже
раснрелеление постов в коалиционном пра-
вительстве. Департамент Ачесопа считает,
что, кроме поста премьер-министра и ми-
нистра/ иностранных дел, лейбористекая
партия может сохранить за собой посты
министров злравоохранения, просвещения,
пенсий и национального обеспечения. Пар-
тия Черчилля должна получить посты
министров финансов, торговли,  коло-
	НОВЫЕ ПРОВОКАЦИИ ГРЕЧЕСКИХ ВЛАСТЕЙ
НА_АЛБАНСКОЙ ГРАНИЦЕ
	ТИРАНА, 30 сентября. (ТАСС). Вак пе-
редает Албанское телеграфное “агентство;
заместитель министра ‘иностранных дел
	ПВародной республики Албании Михаль
	Нрифти направил генеральному секретарю
	‘90Н Трюгве Ди письмо, в котором . выра-
	жаст протест против нозых прововкацион-
ных действий греческого правительства,
совершенных в период c 22 по 27 сен-
тября этого года.

22 сентября в. 7 часов 50 минут, гово-
ритея в письме, пять греческих монархо-
фашистских соллат, вооруженных пулеме-
тами и винтовками заняли ‘позицию на
треко-албалекой границе в секторе погра-
ничных знаков №№ 12 и 13, причем
один из солдат перешел. пограничную ли-
нию и проник на 15—20. метров. в глубь
албанской территории. Албанекие › погра-
ничники открыли огонь и заставили rpe-
ческого солдата возвратиться на греческую
территорию. Другие  монархо-фапистские
солдаты в это время дали. шесть залпов по
албанским пограничникам.

23 сентября в 21 час 00 минут само-
лет, появившийся ео стороны Греции, шю-
летел в направлении Дельвинаки над по-
граничным знаком № 37 и, проникнув
примерно на 1200 метров в глубь албан-
	свой территории, возвратился затем на
греческую  территоряю в направлении по-
граничного знака № 43.
	24 сентября в 10 часов 00 мивут 16
	греческих солдзт заняли позиции на гроко-
	албанской границе в секторе пограничного
знака № 52. Несколько минут спустя 8
греческих. солдат ‘проникли на. 30—40
метров в глубь албанской территории, но в
результате огня албанских пограничииков
были вынуждены возвратиться сна. грече-
скую территорию. ,
	г

27 сентября в 9 часов 00 минут само-
лет, появившийся со стороны Греции, про-
ник на 500—600 метров в глубь’ албат-
ской территории в направлении погранич-
ных знаков №№ 23 и 24 и затем возвра-
тилея нз греческую территорию. -
	Сообщая о вышеизложенных фактах, я
заявляю решительный протеет против. не-
прекращающихея преднамеревных провока-
ций, совершаемых по пряказу греческого
правительства. Греческое  правительетво
пытается поддерживать подобными лей-
ствиями напряженное положение на Бал-
канах < тем, чтобы отвлечь внимание OOH
от террора, которому полвергается свободо-
любивый греческий народ. Toe
	В течение олной недели © начала -Ran-
пании газета «Наньцзяожибао» получила
2.()26 писем, авторы которых приветству-
ют кампанию по сбору подписей и присое-
диняются в Стокгольмекому Воззванию.

В одной из деревень, населенной китай-
цами, в Северной Малайе пох Стокгольм-
ским Воззванием подписалось: все наееле-
нра. . }
	СБОР ПОДПИСЕЙ ПОД СТОКГОЛЬМСКИМ
ВОЗЗВАНИЕМ В МАЛАЙЕ —
	НЕВЧИ, 30 сентября. (ТАСС). —Атент-
	} ство Синьхуа перелает, что. по сообщению
	сингапурской газеты = «Наньцзяожибао»
ot 15 сечтября (за 6 дней до закрытия ее
английскими властями), кампания по сбору
поднисей пол Стокгольмеким Воззвапием
пользуется большой поддержкой населения
Малайи. Пол Воззванием подписываются
жители всех районов страны — китайцы,
малайцы, индийцы и ‘европейцы:
	ПРЕБЫВАНИЕ В’ СССР ДЕЛЕГАЦИИ
КРЕСТЬЯН .РУМЫНСНОЙ НАРОДНОЙ
  РЕСПУБЛИКИ

ТАШКЕНТ. 30 сентября. (ТАСС). Гостя-
щая в Узбекистане группа членов лелега-
	цпи крестьян Румынской народной реепуй-
	лики посетила совхоз имени Пятилетия
Узбекской ССР. у
	Гости ознакомилиеь с передовым хозяй-
ством. Особый интерес у них вызвала ме-
ханизированная уборка хлопка машинами
советской конструкции. °

Сегодня члены  делегапии побывали в
уврупненной сельхозартели имени Сталина,
балининекого района. гле посетили дома
колхозников, осмотрели’ электрифицирован-
ные жиротноволческие фермы, салы, вино-
градники, огороды.   о
	ФРУНЗЕ, `30 сентября: . (ТАСС). Группа
 тенов. делегации‘ крестьян Румынской на-
олхной республики посетила: реёспубликан-
кие свлекционную W плолоовомную став-
	ции, затем осмотрела Большой Чуйский ка-
тал п Вумышекую плотину.
	По просъбе гостей ^ им были. прочитаны
клады ob. ‚агротехнике, применяемой. В
ельхозартелях республики. и_ показана
	Карги-
	Редактор А. И. НАБОКИХ.
	Пятая сессия Тенеральной Ассамблеи ООН
	НЬЮ-ПОРК. 29 сентября.  (TACC). Ce-
тодняшнее утрениее заседание `Генераль-
ной Ассамблеи было посвящено выборам
трех непостоянных ‘членов Совета Безонае-
ности взамен Кубы, Египта и Норвегии,
срок полномочий которых’ истекает к кон-
пу текущего гола: Согласно уставу OOH,
	НЬЮ-ИОРВ, 29. сентября. (ТАСС). На
дневном заседании. Тенеральной Ассамблеи
продолжалось голосование по выборам не-
постоянных членов Совета Безопасности.
В девятом туре ни Турция, ни Ливан не
получили необходимого ‘числа голосов. В
результате выборы члена Совета Безопас-
нети были отложены.
	Тенеральная Ассамблея приступила в
выборам шести членов Экопомического и
Сопиального совета, в состав которого вхо-
лят прелставители 18 госуларств. В ‘конпе
этого года, ввилу истечения трехлетнего
	Адрес редакции: Москва, 34, ул
жизни — К 5-49-91]; отдела боев‹
	11613118.
	другие кандидатуры -—— Ливан и Турния—
не собрали должного. Количества тол0сов.
Не дали окончательных результатов и по-
следующие семь туров голосования. Выбо-
	Bag ‚третьего непостоянного члена совета
зопасности будут прололжаться на сего-
днятнем лневном заселании,
	‘Далее снова были проведены три тура
тайного голосования по выборам  непо-
стоянного члена Совета Безопасности, 01-
нако баллотирующиеся Турция и. Ливан и
после двенадцатого тура не получили ве-
обхолимого числа голосов. Голосование по
выборам члена Совета. Безопасности было
отложено. жи

На этом работа заседания Генеральной
Ассамблеи была. закончена. 30 сентября
	начинают работать Политический и Спе-
циальный. политический комитеты.
	УТРЕНЫЕЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 29 СЕНТЯБРЯ ~
	выборы в Совет Безопасвости производят-
я тайным голосованием, причем для из-
брзния в Совет требуется большинство в
лве трети голосов. .

В результате, первого тура голосования
были избраны требуемым большинством
голосов. Бразилия и Голландия. Олнако тве
	ДНЕВНОЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 29 СЕНТЯБРЯ _
	срока, из состава совета выбывают прел-
ставители Советского. Союза, Польши, Анг-
лий. Австралии, Бразилии и Дании. В. ре-
зультате тайного голосования в <остав
Экономического и Сопиального совета бы-
ли избраны: Советский Союз. Польша,
Англия, Уругвай, Филиппины и Швеция,

Затем состоялись выборы двух членов
Созета по опеке вместо. Доминиканской
республики и Филиппин, срок полномочий
которых истекает в конце этого года. В
результате тайного голосования в Совет
по опеке были избраны: Доминиканская
республика. и Таиланд.
	200 ТЫСЯЧ ПОДПИСЕЙ В ШВЕЙЦАРИИ.
Nol CTOKFOJIbMCKHM BO33BAHHEM
BEPH, 30 ceutaépa. (TACC). Сторонни-   подпясей под Стокгольмеким Воззванием.
	ки мира в Швейцарии, готовясь к своему
национальному. конгрессу, усилили. $60
	усилили. $009   собрано 200.000 подписей.
	ктора — К 5-46-08; секретариата — К 5-43-48; отдела пропагавпы — К 5-49-
м и для справок — К 5-46-00; для телефонограмм — Б 3-42-95; издательства -

призывая нарол к борьбе против полжита-
		-Э1; отлела партийной и комсомольской
— К1-85-85; отдела подписки. — Б 3-47-71.
	23533 №: 1581-в.
	ица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: редактора — К 5-40-42: заместителя реда
подготовки. — Б 3-52:31; отдела культуры — Б. 3-44-33; отдела информации — Б 3-44-33; отдела писе
	Типография газеты «Красный воин»