2 октября 1950 года, № 234 (8168).
	комиссии образуются в составе предбела“
теля, заместителя предселателя, секретаря
	и 4—8 членов, а в избирательных участ-_
		oe es vv

ках, насчитывающих менее 300 человек
населения, в составе председателя, секр“
таря и 1 — 3 членов и утверждаются в
городах исполнительными. комитетами го-
родских Советов депутатов трулящихся, в
тородах с районным делением — испол
	oe

нительными комитетами районных (Советов;
	в сельских местностях —— исполнительны-
зи комитетами районных Советов Не 1034
	нее, чем за 40 дней до выборов.
Статья 76, Участковая изб!
	КОМ ИССИ. а
a) IpERAMACT заявления _ о неправильз
	т

ностях в списке избирателей и BHOCHT их
на. рассмотрение исполнительного комитета
Совета депутатов трудящихся,  сост.вив-
	werd список,
6) производит по избирательному участ
	ку прием избирательных бюллетеней;

в) производит полечет голосов по кажя
дому кандидату в депутаты краевого, 00
ластного, окружного, районного, городекого;
	сельского и повелкового Совета депутатов
	трудящихся,
г) представляет протокол голосовапия 8
	соответствующую Окружную избиратель“
ную комиссию;

Х) слает лелопроизводетво на храненяе
исполнительному комитету соответствуюте-
то районного или городского Совета депу-
	татов трудящихся.
		РА г ный ВОИН

ee eee

ОЛОЖЕН
	о выборах в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые

— > + 7 =
	Статья 39. Окружные (избирательного
округа) избирательные комиссии по выбо-
рам в окружной Совет депутатов  трудя-
шихея образуются в составе председателя,
заместителя председателя, секретаря и 2—
4мленов и утвержхаются исполнительным
комитетом окружного Совета’) депутатов
трудящихея не позднее, чем за 50 дней
до выборов:

Статья 40; Oxpyauan (uséapareabHoro
округа) избирательная комиссия по  выбо-
рам в окружной Совет ’ депутатов труди-
щихся:

а) регистрирует выставленных” © соблю-
дением требований Конституции РОФОР и
настоящего Положения о выборах  канди-
датов в депутаты;

6) снабжает Участковые избирательные
комиссии избирательными бюлдлетенями по
установаенной форме;

в) устанавливает результаты, выборов 110
избирательному округу;

г) представляет в. Окружную? (нацио-
нального округа) избирательную комисеию
материалы о результатах выборов Mo
округу; К

д) выдает избранному депутату улосто-
верение 06 избрании; ,

@) слает ‘лелопроизволетво на’ хранение
исполнительному комитету соответетвую-
щего окружного’ Совета ‘депутатов ” трудя-
шахея.
	а

нии в день выборов, мотут быть 06разова-
ны отдельные - избирательные › участки,
входящие в избирательные округа по месту
`зритиеки судна,

Статья 73. В пассажирских поездах
дальнего следования, находящихся в день
выборов в лтути, ‹ ‘образуются > избиратель-
ные участки дая приема бюллетеней от
избирателей, имеющих «Удостоверения Ha
право голосования». :

Статья 74. В. каждом избирательном
участке образуется Участковзя избиратель-
ная. комиссия, общая по выборам в крае-
‘вые, областные Советы депутатов  трудя-
шихся, Советы депутатов трудящихся ав-
тономных областей, национальных  окру-
тов, в районные,  городекие, сельские и
поеелковые Советы депутатов трудящихся.

Участковые избирательные комиссии ©0-
	оставляются из представителей от продес-
	сиональных организаций рабочих и с<лу-
жащих, кооперативных организаций, ком-
мунистических партийных организаций,
организаций молодежи. от культурных,
технических и научных обществ и других
сбщественных организаций и обществ тру-
дящихся, варегиетрированных в установ-
ленном законом поряжке, а также от cobpa-
ний рабочих и служащих по предприятиям
и учреждениям, военнослужащих по воин-
ским частям, собраний крестьян. по колхэ-
зам и селам, рабочих и служащих совхо-
зов — 0 совхозам.
Статья 75. Участковые избирательные
		Советы депутатов трудящихся РСФСР
	городских Советов депутатов. трудящихся
	‘не позднее. чем за OD дней ло выборов.
	Статья 53. Городская, Районная в горо-
дах. избирательная комиссия:

а) наблюдает на ‘территории города, ‚
района за  нвуклонным исполнением в’
ходе выборов, в городской, ’ райбнный
Совет депутатов трудящихся настоящего
Положения ® выборах: Е

6) рассматривает жалобы ‘над непра:
вильные действия избирательных комис-
сий по выборам в городской, райсиный
в городах Совет депутатов трулящихся;

в) наблюдаетоза своевременным  состав-
левием и повелением та всеобщего. евелё-

+
	ния слиеков избирателей:
	технических и научных OOMECTB и других
общественных организажий и обществ” тру-
лящихея, зарегистрированных в установ-
лешном законом порядке, а. также от собра-
	‚п учреждениям, военнослужащих по ВОЙН?
	ким частям, собраний крестьян по колхо-
зам и ©елам, рабочих и служалцих совхозов
—— 10 «овхозам, : .

Статья -55. Окружные ° избирательные
комнесии по выборам в городской, район-
ный в городах. бовет депутатов трудящих-
ся . образуются в составе председателя,
заместителя - председателя, секретаря и
9—4 членов и утверждаютея исполнитель-
ным, комитетом городекого, районного В
городах Совета лепутатов трудящихся не
позлнее, чем за 50 дней до выборов,

Статья 56. Окружная избирательная
комиссия по выборам в тородекой, район-
НЫЙ B городах Совет. депутатов
трудящихся:

a) регистрирует выставленных с соблю-
ленивм  требований Конституции . РОФСР
и настоящего Положения о выборах кан-
дилатов в депутаты:

&) снабжает Участковые избирательные
комиссии избирательными бтоллетенями по
	установленной форме:
	(Предолжение).
	в) изготовляет по установленной Прези.
зиумом Верховного Совета PCOCP форме
избирательные бюллетени по выборам в
окружной Совет депутатов трудящихся; .

г} регистрирует избранных депутатов) в
окружной Совет депутатов трудящихся; ^^

д) сдает мандатной комиссии, окружного.
Совета депутатов трудящихся . делопроиз-
волство по выборам.

Статья 38. В каждом избирательном ок-
руге по выборам в окружной Совет-депута-
тов трудящихся национального округа .0б-
разуется Окружная избирательная  комис-
СИЯ.

Окружные (избирательного округа) ‘из-
бирательные комиссии составляются из
представителей от профессиональных opra-
низаний рабочих и служащих, кооператив-
ных. организаций, коммунистических пар,
тийных организаций, организаций молоде-
жи, от культурных,   технических и науч:
ных обществ и других общественных
организаций и обществ трудящихся, заре-.
гистрированных в установленном  зако-
ном порядке, а также от собраний рабочих
и елужаших по предприятиям и учрежде-
ниям, военнослужащих по воинским ча-
стям, собраний крестьян .по колхозам и
селам. рабочих и служащих совхозов —
	лав
		г) назлюдает за своевременным 90ра30-
ванием избирательных участков  соответ-
ствующими исполнительными комитетами
Советов депутатов трудянихея:

д) изготовляет по установленной  Пре-
зилиумом Верховного Совета РСФСР форме
городской, ‹ районный в городах Совет де-
путатов трудящихся;

е) регистрирует избранных депутатов в
горолекой, районный в горолах Совет депу-
татов трудящихся;

ж) слает манлатной комиссии горолеко-
го, районного в городах Совета . депутатов.
труляяцихея  делопроняволетво по выборам,

Статья 54. В каждом . избирательном.
округе по выборам в горолекой. районный
	в горолах (Совет депутатов ‹ трудяшщяхся
образуетея Окружная избирательная
КОМИССИЯ. .
	Окружные избирательные комиссии CO-
ставляютея из представителей от’ профес
сиональных организаций рабочих и слу-
жаших. кобперативных организаций. ком-.
организаций молодежи, от. культурных,

Глав
	в) устанавливает результаты выоорор
по окруту; .

г) прелетавляет в Горолекую, Район-
ную в торолах избирательную комиссию
материалы ©’ результатах выборов 1
округу;

д) вылает избранному депутату удосто-
верение об избрании:
	а) елает делопроизволетво Ha хранение
	исполнительному комитету COOTBOIRTBY W-
шего  городекого, районного в городах
Совета депутатов пруди

a’ Vil
	ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА И’ ИЗБИРАТЕЛЬНЫВ
‚КОМИССИИ ПО. ВЫБОРАМ В РАЙОННЫЕ
СОВЕТЫ ‘ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ  -
	ванием изоирательных участков COOTRETCT~
вующихи исполнительными комитетами
Советов депутатов. трудящихея;

д) изготовляет uo установленной Прези-
диумом Верховного Совета РОФОР форме
избирательные бюллетени по. выборам В
районный Совет. лепутатов трудящихея;

е) ‘регистрирует. избранных депутатов в
районный Совет депутатов трудящихся:

ж) сдает манлатной комиссии районного
Совета ›денутатов.  трудящихея  делопроиз-
волетво по выборам.

Статья, 46. В каждом. избирательном ок-
pyre по выборам в районляый Совет. дену-
татов. трудяшихея . образуетея Окружная
набирательная комиссия.

Окружные избирательные комиссии со-
ставляютея из представителей от префес-
сиональных организаций рабочих и елужа-
H{AX, кооперативных организаций, комуу-
нистических партийных организаций, ©р-
ганизаций молодежи, OT культурных, тех-
нпических и научных обществ и других 09-
шеетвенных организаций и обществ труз-
щихся, зарегиетрированных в установлен-
ном законом порядке. а также. от’ собраний
рабочих и служащих по предприятиям и
учреждениям; военнослужащих по воин-
ским частям. собраний крестьян но колхо-
	зам и селам, расочих и служащих совхо-
зв — по совхозам,
Статья 47. Окружные избирательные.
	комиссий по выборам в районный Созет де-
путатов труляшихея образуюлея в составе.
прелеелателя, заместителя председателя,
секретаря и 2 — 4 членов и утверждают-
ся исполнительным комитетом районного
Совета чепутатов трудящихся не позднее,
чем за 50 дней ло выборов.

Статья 48. Окружная избирательная ко-
миссия по выборам в районный Совет де-
путатов. трудящихся;

a) регистрирует выставленных © соблю-
лением требований Конституции РОФСР и
настоящего Положения о выборах кандида-
тов в депутаты;

0) снабжает Участковые избирательные
комиссий избирательными бюллетенями но
установленной форме;

в) устанавливает результаты выборов
по округу;

Г) предетавляет в Районную избиратель-
ную комиссию материалы © результатах
выборов по округу;

д) выдает избранному депутату  улосто-
верение 06 избрании;

е) стает делопроизводство на хранение
	Статья 41. Образование избирательных
округов 0 выборам в районные. ‘Советы
депутатов трудячнихся произволитея испол.
нительными комитетами районных Советов
депутатов трудящихся. .

Избирательные округа: Ha ‚основании.
статьи 145 Конститупии РСФСР образуют-
ся по. следующим: нормам:

в. районе © населением свыше 25 тысяч
человек = олин избирательный округ На
каждые 1.000 человек населения, однако,
не более 60 округов: в районе © населе-
нием хо 25 тысяч человек odpasyerea 25
избирательных округов.

Статья 42. Списки избирательных окру-
гов по выборам в районные Советы  лепу-
талов трудяцеихеяопубликовываются иепол-
нительными комитетами районных” Советов
депутатов трудящихся не позднее, чем за
55 дней ло выборов:

Статья 43. В каждом районе образуется
Районная избирательная комиссия по вы-
борам в районный Совет депутатов труля-.
щихся,

Районные избирательные комиссии ©0-
ставляютея из представителей от профессио-
нальных организаций рабочих и служа-
ших. кооперативных организаций. комму-
нистических партийных организаций, ap.
ганизапий  мололежи: от культурных, тех-
нических и научных обществ и других, 96-,
ественных организаций и обществ - -тру-
дящихся, зарегистрированных в  установ-
ленном законом порядке. а также от <о-!
браний рабочих и служащих по прелирия-
THOM UW учреждениям, военнослужащих пе
воинским частям. собраний крестьян 10
колхозам и селам, рабочих и Ех
с08х0308 — НО сОвхОЗам.

Статья 44. Районные избирательные ко-
миссии образуются в составе прелеедателя,
заместителя председателя, секретаря и 4—
6 членов и утверждаются  исполнительны-
ми комитетами краевых, ‘областных Сове-
тов депутатов трудящихся не позднее, чем
за 55 дней ло выборов.

Статья 45. Районная избирательная ко-
MHCCHA:

а) наблюдает на территории района 3&
пеуклонным исполнением в ходе выборов
в районный Совет депутатов, трудящихся
настоящего Положения ‘9 выборах;

6) рассматривает жалобы на неправиль.
ные действия избирательных комиссий по
выборам в районный Совет депутатов тру-
AML XCHS т

в) наблюдает за своевременным состав-

ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ
	общественными организациями и общества-
ми трудящихся с соблюдением  требова-
ний Конетитуция РСФСР и настоящего
Положения о выборах.

На каждого канхидата в депутаты 0к-
ружная избирательная комиссия  состав-
ляет протокол регистрации по установлен-
  ной Президиумом Верховного Совета РСФСР

форме. Олин экземпляр протокола  реги-
страции ‘высылается немедленно в CANT.
ветствующую Краевую, Областную, Окруж-
ную (национального округа),  Районную,
Городскую, Районпую в городах, Сельскую
или Поселковую избирательную комиссию
вместе © заявлением кандидата ® ем 49г-
ласии баллотироваться по данному избира-
тельному округу. .

Статья 85. Отказ Окружной избиратель
ной комиссии по выборам в краевой, «i-
ластной, окружной, районный, городской,
районный в городах, сельский или поел-
ковый Совет депутатов трудящихся в реги
страшии кандидата в депутаты может быть
обжалован в  двухлневный срок conTBeT-
ственно в Враевую, Областную, Окружную
(национального округа). Райониую. Tope-
екую, Районную в городах, Сельскую или
Поселковую избирательную комиссию. ве
шение которой является окончательным.

Статья. 86. Фамилия, имя. отчество, вол*
‘раст, занятие, партийноеть каждого зате-
пистрированного кандидата в депутаты
‘Краевого. областного, окружного в ‘фай
‘ного Совета депутатов трудящихся HW HAT-
менование общественной организации, вы-
ставившей кандидата,  опубликовываютея
соответствующей Окружной избирательной
комиссией не позднее, чем за 25 дней 10
выборов, .
  Данные о зарегистрированных  Окрух-
ными избирательными комиссиями канли-
датах в депутаты  горолекого, районного
в городах, сельского и поселкового Cone-
тов депуталов  труляши\ея  опубликовы-
ваютея соответствующей Горолекой. Рай-
онной в городах. Сельской и Поселковой
избирательной комиссией не позлнее, чем
за 15 дней ло выборов.

Статья 87. Все зарегистрированные кан-
дидаты в депутаты Советов депутатов
трудящихся подлежат обязательному вклю-
чению в избирательные бюллетени,

Статья 88. Окружные избирательные
комиссии по выборам в краевые. област
ные, окружные, районные, городские и
районные в городах Советы депутатов тру
дяптихся, а также Сельские и Поселковые
избирательные комиссии обязаны разослать
всем Участковым избирательным  комис-
сиям избирательные бюллетени не позднее,
чем за 10 тней до выборов, :

Статья 89. Избирательные бюллетени
печатаются по форме, — установленной
Презилиумом Верховного Совета РОФСР, на
языках населения соответствующего из-
бирательного округа в количестве, обесне-
чивяющем всех избирателей.

Статья 90. Каждой организации.  вы-
ставившей кандилата, зарегистрированного
В соответствующей Окружной избиратель-
ной комиссии, равно как каждому гражла-
нину РОФСР, обеспечивается право беспре-
пятетвенной агитации 33 этого кандидата
на собраниях. в печати и иными с1о0соба-
ми, согласно статье 129 Конституции

у
		‘Статья 77; На основании статья 146
Конституции РСФСР кандилаты ‘в депута-
ты выставляются по избирательным OK-
ругам,

Право выставления кантидатов в депута-

1ты краевых и областных Советов депутатов

трулящихея, Советов лепутатов трудяптих-
ся автономных областей и национальных
округов, районных, горолеких, сельских И
поселковых Советов депутатов трудящихся
обеспечивается за общественными органи-
зациями и обществами трудящихся: комму-
нистическими партийными организациями,
1 профессиональными союзами, кооперзтив-
ными организациями, организациями. моло-
дежи и культурными обществами.

Статья 78. Право выставления кандида-
тов в депутаты ‘осуществляют как цент-
ральные органы ‘общественных  организа-
ций и обществ трудящихся, так и их рес-
публиканекие, краевые, областные и рай-
онные органы, равно как общие ‘собрания
  Рабочих и служащих по предприятиям. и
  утреждениям, военнослужащих по воин-
CRAM частям. общие’ собрания крестьян по
колхозам и селам. рабочих и служащих
совхозов -—— По совхозам.

Статья 79. Кантилат в лепутаты Совета
депутатов  трулящихея может ^ баллотиро-
ваться в олин и тот же Совет только в
одном OKpyre. . Be

Craton 80..RaniuiaTH в депутаты не

могут состоять членами Овружных, а. так-

же Участковых избирательных комиссий
того округа, гле они выставлены кандида-
тами в ленутаты.

Статья 81. Не позднее, чем за 30 дней
до выборов, все общественные организации
или общества. труляшихся, ‘выставившие
канлилатов в депутаты краевых, областных,
окружных и районных Советов депутатов
трулящихся, обязаны, зарегистрировать
канлилатов в депутаты в соответствующей
Окружной избиоательной комиссии.

Статья 82, Не позднее, чем за 20. дней
ло выборов, все общественные организации
или общества трудящихся, выставившие
канлилатов в депутаты городских Советов,
районных Советов в городах, сельских и
поселковых Советов депутатов трулящихся,
обязаны зарегистрировать канлилатов в. де-
путаты в соответствующей Окружной из-
`биралельной комиссии.

Статья 83. Общественная организация
или общество трулящихся, выетавившие
кандидата в депутаты, обязаны для реги-
страпии канлилата представить в соответ-
ствующую Окружную избирательную  ко-
MHCCHIO следующие документы:

а) протокол> собрания или заседания, на
котором был выставлен кавлилат в депу-
таты; подписанный членами Президиума,
с указанием их местожительства: в прото-
коле должны быть указаны: наименование
организации, выставившей кандидата, ме-
CTO, время и количество участников ©0-
брания или заседания, фамилия, BMA, OT-
чество кандидата в депутаты, его возраст,
месложительство, партийность, занятие,

0) заявление канхилата в депутаты 0
ето согласии баллотироваться по данному
избирательному округу oT выетавившей
его организации.
	Статья 84. Окружная избирательная
комиссия обязана зарегистрировать всех
кандидатов в депутаты. выставленных
	Статья 91. Выборы в краевые и област-
ные Советы депутатов трудящихся, в 0(0-.
зеты депутатов трудящихся автономных
областей и национальных округов, в рай-
онные, городские, районные в городах,
сельские и поселковые Советы ‘депутатов
трудящихея произволятея в течение одного
	дня, общего для РСФСР. HodapaTesen путем опубликования! Или
Статья 92. День выборов устанавли-   ИНЫм с106000м © лне выборов a месте
вается Президиумом Верховного Совета! выборов. у

Глава XI
ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 94, Подача голосов избирателя:   ся отлельные кабины лля заполнения
	изопрателями избирательных бюллетеней.
В этих комнатах или кабинах во время
заполнения избирателями  избирательчых
бюллетеней запрещается присутствие кого
Sut TO HM было, в том числе и членов из-
бирательной комиссии, кроме голосующих.
	Статья 97. Кажлый избиратель голосует
ЛИЧНО, являясь для этого в помещение. для
голосования. Подача голосов избирателями
производитея путем опускания в избира-
тельный ящик избирательных бюллетеней.
	Статья 98. Лвившийся в помещение для
	OO OEE IE IEE

выборов избиратель прел’являет секретарю
вли уполномоченному на то члену Участ-
ковой избирательной комиссий либо пае-
	(Окончание на 3 стр.).
	ми производитея в день выборов от 6 ча-
сов утра до 12 часов ночи но местному
времени.

Статья 95. В 6 часов утра в лень вы-
боров председатель Учаетковой избиратель-

ной комиссии в прибутствии ее членов”

проверяет избирательные ящики и нали-
чие состазленного по установавнной форме
списка избирателей, после чего закрывает
и опечатывает ящики печатью комиссии н
приглашает избирателей приступить к по-
даче голоеов.

Образцы печатей и! избирательных яши:
ков устанавливаются Презилиумом Верхов-
ного Совета РОФСР.

Статья 95. В помешении для выборов
отводятся 060бые комнаты алн оборудуют-
	ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ
КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМВ СЕЛЬСКИЕ И ПОСЕЛКОВЫЕ
	Статья 57. Образование избирательных.
округов по выборам в сельские и поселко-
вые Советы депуталюв трудящихея произ:
водилея соответственно сельскими, посел-
ковыми Советами депутатов  тфудящихся.

Избирательные округа на основании
статьи 145 Конституции PCCP ©ра-
зуются по следующим нормам.

на территории сельских Советов и пб-
селксв е населением свыше 1.000 ‘Wea:
рек — олин избирательный округ на Rak:

{

дые 100 человек населения,  олнако. #6.
более 35 округов; в сельских Советах
и поселках с населением до 1.000 человек
образуется 9 избирательных окрутов. ‚

Статья 58. Списки избирательных, окру-.
гов по выборам в сельекие, поселковые
Советы депутатов трулящихся опуйбликовы-
ваютея исполнительными . комитетами.
сельских, поселковых ConeTOB депутатов
трулящихея не позлнес, чем за 55 ‚дней
40 выборов: : By

Статья 59. В кажлом. сельском Covere,
	‚поселке образуется соответственно _Сель-/
	ская. ПЦоселковая избирательная комиссия
по выборам в сельский. поселковый Совет
	  депутатов трулящиххя.
	СОВЕТЫ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ.
	зарегистрирюванных. ‚ вый Совет депутатов
	‘в} изготовляет по установленной  Пре-
зйдиумом Верховного Совета РСФСР форме
избирательные бюллетени по выборам
в сельский,  побелковый Совет лепутатов
трудящихея и снабжает избирательными
бюллетенями Участковые избирательные
комиссий;

г). регистрирует, избранных депутатов в
сельский, поселковый Совет депутатов
трудящихся;

д) слает, манлатной комиссии.  <ельеко-
ro, повелкового Совета’ депутатав  трудя-
щихся ‘лелопроизволетво по выборам,

. Craton 62. В каждом избирательном
oxpyre 16’ выборам в’сельский,  поселко-
вый {Совет лвиутатов. ‘трудящихся  обра-
зуется Окружная изйирательная комиосия.

Окружные избирательные пкомнесии со-
	ставляютея ‘из представителей OT TpOpede
CHOHAABUBIX организаций . „рабочих и cay-  .
	FR ATILAX, вооперативных организаций, ROM
муниетических партийных организаний, ор-
танизаций молодежи, от культурных, техни-
	ческих и научных обществ и других обще-
	етаенных организаций и обществ трудянких-
ся.. зарегистрированных в ‘установленном
законом порядке; а также от собраний рабо-
чих и служащих по предприятиям и учре-
жлениям. военнослужащих по воинским
частям, собраний крестьян по колхозам и

селам: рабочих _ ий служащих 608вх0308 — По
совхозам..
	^” Статья` 63. Окружные  избярательные
комисени по выборам в сельский, поселко-
Г вый Совет лепутатов трупяшихея  обра-.
	зуютея в составе, прелседателя, секретаря
и одного члена комиссии и утверждаются
	сельским, поселковым Советом Дрпутатов
трулящихея не позднее, чем за 50 дней
дю выборов.
	‚ бтатья 64. Окружная избирательная
вомиссия по выборам. в сельский, поселко-
вый Совет. депутатов трудяпгихея:

3) регистрирует выставленных © еоблю-
дением. требований Вонституции РОФСР и
тов-в ленутаты:
	) устанавливает результаты выборов
0 округу;
в) представляет в Сельсклю, Поселко-
	вую избирательную комиссию материалы о
результатах выборов по округу;

г) вылает избранному депутату. удосто-
верение об избрании;
RX) сдает  делопроизводетво ‘на хранёние
исполнительному комитету соответетвующе-
го евльского, поселкового Совета” депута-
тов трудящихся,
	Глава М. . ь
УЧАСТКИ И ВЕ
	500, - но не более 2.000 человек населе-
ния, образуется отдельный избирательный
участок. ^_^

В селениях или в группе селений, на-
считывающих менее” 500, но не ниже: 300
человек. населения, в тех случаях, Когда
расстояние от таких селений до центра из-.
бирательного участка превышает 10 кило-
метров, могут быть образованы отдельные
избирательные участки.

Статья 69. В отдаленных северных ‘и
восточных районах, где преобладают мел-
кив поселения, опускается образование
избирательных участков © числом населе-.
ния не’ менее 100 человек.

В наниональных округах Севера, а Так-

жев орных и кочевых районах ‘могут
быть ‘образованы избирательные участки ©
населением менее 100 человек, однако, не.
ниже 50 -человек.
Статья 70. Воинские ‘части и войско-
вые. соелинения составляют отдельные. из-
бирательные участки < числом не менее
50. и не более 3.000 избирателей.

Статья   71: Приг больницах; фодильных
домах, санаториях, домах инвалидов, ©
числом избирателей не менее 50, 95а:
зуютея отдельные избирательные участки.

В больницах: о несколькими. корпусами
могут быть образованы. ‘избирательные
участки пра отдельных корпусах при на-
личии в каждом из них не менее 50 нз-
бирателей.

Статья 72. На судах, © числом избира-
телей не менее 25, находящихся в плава-,

Сельские.  Поселковые ° избирательные
комиссии составляются из представителей
от профессиональных организаций рабо-
чих и служащих: кооперативкых органи“
заций, ‘коммунистических партийных орг.
низаций, организаций мололежи: от куль
турных, технических и научных обществ и
других общественных организаций и
обществ трудящихся, зарегистрированных.
в установленном законом порядке, а так.
же от собраний рабочих и служащих №
предприятиям и учреждениям, военнослу-
жащих 1 воинеких частям. собраний
крестьян по колхозам и селам. рабочих и
служащих с0вх030в — по совхозам: ^_^

Статья 60. Сельские, Поселковые ‘изби-
ралельные комиссии образуются в составе’
председателя, заместителя председателя,
секретаря и 2—4 членов и утвержлаются
исполнительными комитетами’ районных
Советов депутатов трудящихся ве позднее,
чем за 55 лней ло выборов.

Статья 61. Сельская, Поселковая изби-
рательная комиссия:

а} наблюлает на территории сельского
Совета, поселка за неуклонным  иеполне-
нием в ходе выборов в сельский, ‘посел-
ковый Совет лепутатов трудящихся набтоя-
щего Положения о выборах;

6) рассматривает жалобы на непра-
вильные действия избирательных ^ комиг-
cu по выборам в сельский, поселковый
Совет лепуталов трухяпихся: :
	ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ
	Статья 65. Для приема избирательных
бюллетеней и подечета голосов территория
городов, поселков и сельских Советов. де-
литея на избирательные участки, общие
для выборов в краевые и облаетные Сове-
ты депутатов трудящихся, Советы депута-
тов трудящихея автономных областей, на-
ниональных ‘округов, в районные, ‘горо
«кие, сельские и поселковые Советы ‚дем
татов трудящихея.

Статья 66. Образование исбирательных
участков и присвоение им порядковых Н0-
меров производитея в городах исполнитель-
ными комитетами городских Советов’ депу-
татов трудящихея, в городах © ‘районным

делением — исполнительными комитетами
районных Советов’ депутатов трудящихся,
в сельских местностях — исполнительны-

ми комитетами районных Советов едут

тов трудящихся.

Образование избирательных: : участков
производится не позднее, чем 38 45 amen
Io BEIGOpOB.

Статья 67. В. породах, поселках, a Tak-
же в селах и на территория сельских ©0-
ветов, насчитывающих более 2.000 чело-
век населения, избирательные участки 0б-
разуются из расчета один избирательный
участок на 1.500 — 3.000 человек насе-
ления.

Статья 68. Территория сельского Сове-
та, насчитывающего не более 2.000 чело-
век населения, составляет, как’ правило,
один избирательный участок; в каждой
станице, деревне, ауле, насчитывающих от
	лением и доведением ло вееобщего  сведе-   исполнительному комитету  соответетвую-
ния списков избирателей; шего районного Совета депутатов  трудя-
г) наблюдает за своевременным 0бразо-   щихся,

Глава \М
	ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ _
	ГОРОДСКИЕ И РАИОННЫЕ
	КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ В
	В ГОРОДАХ СОВЕТЫ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ
	Статья 49. Образование избирательных
охругов по выборам. в городские и район-
ные в горолах Советы депутатов  трудя-
щихся производится соответственно истол-
нительными комитетами городских, район-
ных в городах Советов депутатов `трудя-
щихся.

“Hadupateataine округа на ` основании
статьи 145. Конституции РСФСР образуют-
ся по следующим нормам:

в’ городах © населением от 12 тысяч. до
100 тысяч человек — один избирательный
OEDYT на каждые 350 человек населения,
однако, не более 250. округов; в городах
© населением до 12 тысяч человек обра-
зуевя 35 избирательных округов;

в городах с населением от 100 тысяч
xo 150 тысяч человек — один ‘избиратель-
зый округ на каждые 400 человек насе-
ления, однако, не более 300 округов;

B городах с населением от 150 тысяч
д0 250 тысяч человек — один избиратель-
ный округ на каждые 500 человек, насе-
ления, однако, не более 400 округов:

в ‘городах ‘се населением oT 250 тысяч
yo 350. тысяч человек — один избиратель-
ный округ на кажлые 600 человек ‘насе-
ления, однако, не более 500 округов;

в городах се населением от 350 тысяч
xo 500 тысяч человек, —— один избиратель-
ный округ на каждые 700 человек насе-
ления, однако, не более 600’ округов;

в городах е населением от 500 тысяч
человек и свыше — один избирательный
округ из каждые 900 человек населения,
однако, не более 700 округов;

в городах. Москве и Ленинграде —
один избирательный округ на каждые
3.000 человек населения,

В городских районах с населением свыше
20 тысяч человек образуется один изби-
рательный округ на каждые 500 человек
	населения, однако, не болев 250 избира-
тельных округов; в горолеких районах ©
	населением до 20 тысяч человек образует-
ся 35 избирательных округов.

Статья 50. Списки избирательных окру-
гов но выборам в городские и районные в
городах Советы депутатов  трудящихея
опубликовываются ‘исполнительным  коми-
тетом городекого, районного в городах 0о-
вета’ депутатов . трудящихея не позднее,
чем за, 55. дней до выборов.

Статья 51. В каждом городе‘ и районе
в городах образуется соответетвеныо” Город-
ская, Районная избирательная комиссия
по выборам в городской; районный в го-
родах Совет депутатов трудящихся,

Городские, Районные в городах  избира-
тельные комиссии составляются из пред-
ставителей от профессиональных  органи-
заций рабочих и служащих, кооператив“
ных организаций, коммунистических пар-
тийных организаций, организаций: мололе-
жи, от культурных, технических и научных
обществ и других общественных ‘организа,
ций и обществ трудящихся, зарегиетриро-
ванных в установленном законом порялке,
& также от собраний’ рабочих и служащих
по  предириятиям ‘и’ учреждениям, военно
служащих по воинеким частям, собраний
крестьян по колхозам и селам, рабочих и
служащих ‚ совхозов — по совхозам,

Статья 52. Городские. Районные в горо-
дах избирательные комиссия образуются в
составе прелеелателя, заместителя ‘предее-
дателя, секретаря и 6—10 членов‘и ут-
верждаются: = Городские избирательные
комиссии в городах республиканекого пюд-
чинения — Презихиумом Верховного Cone-
та РОФСР, в городах краевого и областного
подчинения — исполнительными  комите-
тами краевых, областвых Советов ‘депута-
тов трудящихся, в городах. районного пэт-
чинения — исполнительными  комитетазги
районных Советов лепутатов трудящихся,
Районные в городах избиратальные ‘комис-
вии — исполнительными комитетами
	ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
	Глава Х
ЛЕНЬ ВЫБОРОВ
	PCOCP не позднее, чем за два месяца 10
срока выборов. Выборы производятся 8
нерабочий лень,

Статья 93. Ежедневно в течение послед-
них 15 лней перед выборами Учаетковая
	изоирательная комиссия широко оповещает