3 октября 1950. года, № 234 (8163).
	(Окончание).
		КРАСНЫЙ. ВОИН
		ГОЛОЖЕНИЕ
	о выборах в краевые, областные,‘ окружные, районные, городские,
		утатов трудящихся
	вать при полечете голосов специально Hd
то уполномоченные представители обще-
ственных организаций и обществ  трудя-
щихея, & также представители печати.

Статья 117. Окружные избирательные
комиссии по выборам в краевой, областной,
окружной, районный, городской, районный
в городах, сельсций и поселковый Советы
депутатов трудящихся производят подечет
голосов и устанавливают результаты вы-
боров по округу на основании протоколов,
представленных Участковыми избиратель-
ными комиссиями,

Статья 118. Окружная избирательная 5о-
миссия составляет ‘по установленной Пре-
зидиумом Верховноге Совета РОФСР форме
протокол голосования в лвух экземплярах,
подписываемых членами Окружной избира-
тельной комиссии, в том числе обязательно
председателем и секретарем.

Статья 119. В протоколе  толосования
Окружной избирательной комиссии должно
быть указано:

а) общее число избирателей по округу;

6) число избирателей, получивших из-
бирательные бюллетени;

в) чиело. избирателей, принявших уча-
‹тие в голосовании:

г) число. бюллетеней, признанных недей-
ствительными: .

д) число бюллетеней, в которых вы-
Черкнуты фамилии кандидатов;

6) число голосов, поданных за каждого
кандидата в депутаты;

ж) краткое изложение заявлений и жз-
100, поданных в Окружную избирательную
комисепю, и принятые Окружной избира-
тельной комиссией решения.

Статья 120. После окончания подсчета
голосов и подписания протокола прелеела-
тель Окружной избирательной комиссии на
заседании комиссий оглашает результаты
выборов. :

Статья 121. Канлилат в депутаты  (9-
вета депутатов трулящихея, получивший
абсолютное большинство голосов. т. е.
больше половины всех голосов, поланных
по округу и признанных действительными,
считаетея избранным.

Статья 122. Председатель Окружной из-
бирательной комиссии выдает’ избранному
канлидату в депутаты ‘удостоверение of
избрании его ‘лепутатом Совета депутатов
трудящихея. Форма удостоверения 0 из-
брании устанавливается Президиумом Вер-
ховном. Совета РСФСР.

Статья 123. После подписания протоко-
ла голосования председатель Окружной
избирательной комиссии обязан немедленно
послать один экземпляр протокола голосо-
вания в запечатанном виде с нарочным в.
соответствующую  Краевую. — Областную;
Пкружную (национального округа). Район-
	сельские и поселковые Советы деп
	полнения изоирательных бюллетеней.
‚Статья 101. Выборная агитация в по-

мещении для выборов во время подачи _го-
10608 нё допускается.
	Статья 102. Лиц, явившихся в цоме-
щение для выборов < «Улостоверением на
право’ голосования», ‘согласно статье. 21
настоящего Положения о выборах. Учасг-
ковая избирательная комиссия заносит в
CHACOK избирателей, который подписывает-
ся председателем и секретарем Участковой
избирательной комиссии.
	Статья 103. Ответственность за’ ‘порялок
В помещении лля выборов несет предееда-
тель Участковой избирательной ‘комиссии,
и его распоряжения дая всех присутетвую-
щих обязательны.
	Статья 104. В лень выборов, в 12 4a-
сов ночи; председатель Участковой избира:
тельной ‘комиссии об’являвт полачу голо-
сов законченной, и комиссия приступает к
векрытию избирательных яшиков.
	Глава Xf
РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ
	1^Нятая сессия Бенеральной
Ассамблеи ООН
	ЗАСЕДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА 30 СЕНТЯБРЯ
	НБЮ-ИОРК, 30 сентября. (ТАСС). Утром
30 сентября состоялось нервое заседание
Специального политического комитета Гене-
ральной Ассамблеи ООН, на котором были
избраны‘ предеелатель, вице-предеезатель и
	докладчик комитета. Было ‘решено ‘0бсуж-
тать в качестве первого пункта повестки.
	дать в качестве первого VARTA новестки
Дия, когда комитет слова ‹оберется утром
2 октября, утверждение, булто Болгария,
Вептрия и Румыния нарушали права че-
ловека,
	Претеехателем комитета был избран прел-
	‚ставитель Перу Белаунде, вице-предеедате-
	лем — представитель Греции №иру и до-
клатчиком — представитель Филиппин 40-
пес.

Затем комитет обсудил письмо предееха-
теля Генеральной Ассамблеи, в котором пе-
речиеаяются следующие вопросы повестки
тня, Генеральной `Асеамблеи;. переданные на
пассмотрение Специального политического
комитета (комитета  «а@, Пос»): вопрос ©
бывших итальянских колониях; исправле-
ние границ между Египтом и Гивией- or-
	 ’Выйнсавео государств и специализированных
	учреждений, ООН ©, Испанией; палестинские
вопр9еы; положение индийцев в Южно-Аф-
риканском. Союзе; признание Организацией
О б’единенных Наций  нредставительства
	стран — членов 90Н; обвинение Болгарии,
Венгрии и Румынии в том, что они якобы
нарушают права человека и основные сво-
белы; доклад Совета Безопасности.
После этого завязалея продолжительный
спор о том, в каком порядке комитет должен
рассматривать вопросы повестки дня, пере-
данные ему Генеральной Ассамблеей. Ву-
бинский представитель. Икасо предложил,
чтобы комитет сначала рассмотрел обвяне-.
ния, выдвинутые против Болгарии, Венгрии
и Румынии, хотя этот вопрое был седьмым
в списке, переданном предеедателем Teue-
ральной  Ассамблеи,
Польский представитель Дрогоевский, сл- ``
вемкий представитель Малик. и украин-
ский представитель Война решительно вы-”
ступили против кубинского прехложения...
	Представитель Ирака внес официальнов
прелложение — принять повестку дня 8
первоначальной форме ‘и ‘начать расемат-
ритать вопрос о бывших итальянских ко-`
лониях. Совелекий Союз, Польша, Укран--
на, Индия, Накистан, Игинет, Сирия, До=`
миниканская республика и Саудовская
Аравия  подлержали предложение Ирака.
Однако комитет в конце. концов принял
кубинекое: прелложение 30 ‘толобами, про--
	тив 10, при 10 воздержавшихся,
	Сельскую или Поселковую избирательную.

КОМИССИЮ.

Второй экземпляр протокола вместе ©

протоколами голосования Учаетковых Из-
бирательных комиссий и делопроизволством
Окружной избирательной комиссии предее-
хатель Окружной избирательной. комисени
сдает на хранение исполнительному коми-
тету <вответствующего краевого, облаетно-
го, окружного, районном, ‘городского,
районного в городах, сельского, или посел-
кового Совета депутатов трулящихся.
Статья 124. Заседания избирательных
комиссий по выборам в Советы депутатов
трудящихея считаются действительными,

если на них участвует. больше TOLCBHHE

общего состава комиссии’

Все вопроеы в избирательных  комис-
сиях решаются простым большинетвом го-
10608; при равенстве голосов — голое
председателя дает перевес.

Статья 125. Если ни блин из канлила-
тов ие получил абеолютного большинетва
голосов. Окружная избирательная комис-
сия. отмечает 0б этом 06000 в протоколе

голосования, сообщает в гоответетвующую

Краевую, (Областную. Окружную, Район-
ную, ‚ Городскую, Районную в городах,
сельскую или Поселковую избирательную
комиссию и одновременно об’являет пере-

баллотировку двух кандилатов,  получиз-
ших наибольшее количество голосов. а
	также назначает день перебаллотировки не
позднее, чем в двухнедельный срок после
первого тура выборов.

Статья 126. Если поланное количество
голосов по округу составляет меньше по-
ловины числа избирателей, имеющих пра-
RO голосовать по этому округу. Окружная
избирательная комиссия отмечает 06 этом
06060 в протоколе голосования и сообщает
немедленно в соответствующую  Враевую,
Областную, Окружную, Районную,  Горол-
скую, Районную в городах, Сельскую или
Поселковую избирательную комиссию, ко-
торая в этом случае назначает новые вы=
боры не позлнее, чем в двухнедельный.
срек после первых выборов. ‘

Статья 127. Перебаллотировка кандида-
тов в депутаты, равно как новые выборы
взёмен признанных - нелействительными,
производятся по спискам избирателей, со-
ставленным для первых выборов и в пол-
ном соответствии с настоящим Положением
о выборах.

Статья 128. В случае выбытия депута-
т& из состава Совета депутатов трудящих-
CA, исполнительный комитет вынестоящего
Савета депутатов трудяшихея не позднее,
чем в двухмесячный срок после выбытия
депутата, из состава Совета депутатов тру-
ящихся, назначает в соответствующем
избирательном округе выборы нового депу-
	Статья. 130. Должностное anno Совета
	или’ член избирательной комиссии, совер-
щившие полделку избирательных докумен-
тов или заведомо неправильный... нолемет

голосов, — караются’. лишением евободы
на врок до трех лет.
	порт, лиоо колхозную книжку, либо прод-
союзный билет, либо иное удостоверение
личности и после проверки 10 списку из-
бирателей и отметки в ениске избрано.
	VEVOIACH В УРАЛА В CHYCKE — изоирате-

лей получает избирательные бюллетени
установленного образца.

+ Статья 99. Избиратель ‘в помещении.
	отведевнем для заполнения избирательных
бюллетеней, оставляет в каждом избира-
тельном бюллетене фамилию того канди-
лата, за которого он голосует, вычеркивая
фамилии остальных, залем избиратель на-
правляется к избирательному ящику и
опускает в него избирательные бюллетени.
	Статья 100. Избиратель, не имеющий
возможности в силу неграмотности или
какого-нибуль физического нелостатка са-
мостоятельно ‘заполнить избирательные
бюллетени. вправе пригласить в помеще-
вие, где заполняютея избирательные бюл-
летени, любого другого избирателя для за-
	ОПРЕДЕЛЕНИЕ
	Статья 105. В помещении, гле Участко-
вая избирательная комиссия производит
подсчет голосов, ° при полечете голосов
имеют право присутотвовать  епепиально
на Та уполномоченные представители 0б-
щественных организаций и обществ тру-
ляшихся: а Также прелетавители печати.
	Статья ‚ 106. Участковая избирательная
комиссия, векрыв ящики, полочитывает
бюллетени по округам, сверяет чиело по-
ланных бюллетеней с числом лип, полу-
чивитих бюллетени по списку избирателей,
и результаты сверки заносит в протоколы
	голосования по каждому  изоирательному
округу.

Статья 107. Председатель Участковой
избирательной комиссии оглашает в при-
	сутетвии всех членов Участковой  избира-

тельной комиссии результаты голосования
по кажлому бюллетенло. .
	‘Статья 108. Признаются недействитель-
ными бюллетени, в которых при голоеова-
нии оставлено более одного  канлидата. а
также бюллелени не установленного 06-
разна. р

Статья 109. При возникновении сомне-
ний в действительности избирательного
бюллетеня вопросе разрешается Участковой
избирательной комиссией путем  голосбова-
ния, что отмечаетея в итотоколе. :
	Статья 110. Участковая. избирательная
комиесия составляет по установленной Пре
зидиумом Верховного Совета РСФСР ouput
по кажлюму избирательному округу. про-
укол голосования в Двух экземплярах,
подписываеуых членами Участковой из-
бирательной комиссии, в том числе 9бяза-
тельно председателем и секретарем.

Статья 111. В протоколе голосования
Участковой избирательной комиссии долж-
но быть. указано:

а) время начала и окончания подачи
млосов:
	„Я ‚общее число избирателей по ланному
избирательному округу или избирательному
	участку, состоящих в. списке избирателей;
в) число избирателей, получивших из-
бирательные бюллетени:
	ШАНХАЙ, 30 сентября. (ТАСС). Вон-
ференция представителей китайцев — вы-
холцев © острова Тайван, проживающих B
Японии, направила Генеральной Ассамблее
	ООН и Предеелателю Совета Министров Со-
	waa СОР. И. В. Сталину петицию, в ко-
торой подчеркивается, что остров Тайван
является неот’емлемой частью Karas.

В этой петиции от имени 40.000 про-
живающих в Японии китайцев-—выходцев
с острова Тайван говорится:

«Мы, представители китайцев — выход-
nen © острова Тайван, проживающих в
Японии, пользуемся данной возможностью,
чтобы изложить свои взгляды по. вопросу
о Тайване. Мы единодушно придерживзем-
ея той точки зрения, что поднимаемый во-
прое о Тайване не только затрапивает мир
и безопасность на Дальнем Востоке, но и
ватрагивает мир и безопасность во воем
мире». и

«Побуждаемые напряженностью суще-
ствующей в настоящее время обстанов-
ки, — указывается далее в петиции, —
мы.  нижеподписавииеся, — торжественно
решили представить ланную петицию Гене-
ральной Ассамблее, которая начинает сей-
чае свою работу. Ниже изложены основ-
ные пункты, представляемые на Bailie pac-
смотрение,

1. Коллективной междунаролной акнией
будет полтверждено, что Тайван является
неот’емлемой частью территории Витая.

2. Поскольку Тайван является частью
Китая, булут немелленно приняты меры
лля пресечения незаконных актов прамой
иностранной интервенции на Тайван, ко-
торая составляет угрозу миру во всем

мире.
`3. Генеральная Ассамблея Организаций

0б’елиненных Напий или Coser Безопас-
ности воздержатся от принятия каких-ли-
бо лействий в. отношении Тайвана’ без
предварительного обеспечения должного
представительства государства, непосредет-
венно заинтересованиого в данном споре,
то есть без участия китайской делегации,
ответственной перел всем народом Витая, а
любые иные действия, если они будут при-
няты, будут рассматриваться всем китай-
ским народом как не имеющие никакой.
СИЛЫ»!

«Принадлежность Тайвана Китаю, —
подчеркивается в петиция, — была зафис-
сирована в торжественных междунаротных.
соглашениях. Решение о возвратении Тай-
вапа  Китаю было впервые принято На
Каирекой конференции 1 декабря 1943 г.,
затем было полтверждено Потсдамской дек“
ларацией 26 ‘июля 1945 г. ис ним, на-
конец, ° согласилась Япония, подписав
2 сентября 1945 г. условия капитуляция.

В течение последних пяти лет ни одна
из держав, подписавших вышеупомянутые
соглашения, кроме CIITA, никогда не под-
нимала вопрос о судьбе Тайвана. Даже в
	г} число избирателей, поинявших уча-
тие в голосовании: — `

д) число бюллетеней, признанных не
действительными;

Ф) число бюллетеней, св которых звы-
черкнуты фамилии кантидатов;

к) число голосов, поданных за каждо-
% кандилата в. депутаты;

3) краткое изложение заявлений и жа-
308, поланных в Участковую  избиратель-
ную комиссию, и принятые  Участковой
избирательной комиссией решения.

Статья 112, После окончания. подсчета
голосов и подписания протоколов, председа-
тель Участковой избирательной  комисеии
оглашает на заседании комиссии резульга-
ты голосования по каждому округу.

Статья 113. После подписания протоко-
лов. голосования прелселатель  Участковой
избирательной комиссии обязан немелден-
но послать один экземпляр протокола ™-
лосования в запечатанном виде © нароч-
ным в соответствующую Окружную изби-
рательную . комиссию.
	Статья. 114. Все избирательные бюлле-
тени (отдельно действительные и отлельно
признанные недействительными) должны
быть опечатаны. печатью _ Участковой из
бирательной комиссии и вместе со вторы“
ми экземплярами протоколов голосования,
делопроизводетвом и печатью  Участковой
избирательной комиссии. сданы предеелате-
лем Учаетковой избирательной комиссии
на ‚хранение; в городах — исполнитель-
ным комитетам горюолеких Советов хепута-
тов трудяшихея, в городах © районным де-
лением — исполнительным комитетам рай-
онных Советов депутатов трудящихся, в

сельских местностях — исполпительным
комитетам районных Советов депутатов
трулящихся.

_ Статья 115. Па исполнительные коми-
теты Советов депутатов трудящихся воз-
лагается обязанность хранить избирятель-
ные бюллетени впредь до указания. Преди-
диума Верховного . Совета РОФСР.

Статья 116, В помещении. где Oxpyx-
пая избирательная комиссия производит
подечет голосов. имеют право присутетво-
	УГРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА 360 СЕНТЯБРЯ
	НЬЫЮ-ИОРК, 30: сентября. (ТАСС). Сето-
дня начал ©вою работу Политический ко-
митет Генеральной Ассамблеи под предее-
тательством . колумбийского представителя
Урданета.  Вице-предеедателем комитета
был избран бельгийский представитель
Лангенхове, а локладчиком == исландский
прежетавитель Торе. .

После того как эти организационные в0-
проеы были. разрешены, представитель .С9-
велекого Союза А. Я. Вышинекий заявил,
Что вели комитет готов приступить к рас-
смотрению повестки дня, то он хотел бы
сделать. краткое заявление. Он. отметил,
Что 28 сентября Советский Союз прелета-
	вил прелеедателю Генеральной Ассамблеи
	два документа — письмо т матерей 11
греческих патриотов и памятную записку,
касающуюся 8 гречеких профебюзных
лидеров, осужденных греческими властями
на смертную казнь. a,

Вышинский заявил, что эти локументы
	Совелекая делегация внесла предложение
относительно террора. в Греции не 144
	  TODO, чтобы затянуть рассмотрение котей-
	ского вопроса, быстрого  расемотрения и
разрешения которого желают все. Советское
предлежение носит срочный характер, по-
тому что петля палача занесена нзл гроче.
скими патриотами, и прецеденты Tene-
ральной Ассамблеи дают советской делега-
ции основание. считать, что’ Политический
комитет может принять решение по прел-
ложению, внесенному советской делегацией
без обсуждения, и не перехавая этот вопрос
предварительно на пленарное заседание Te.
неральной Ассамблеи:

` Вышцинский указал, что Генеральная
Ассамблея потратила 10 дней на. общие
прения по различным вопросам, включзя
греческий вопрос, но это не означало. что
Генеральная Ассамблея затативала рассмо-.
трение корейского вопроса. В заключение
Вышинекий сказал, что он не может не вы-
	показывают, что 19 греческих патриотов   разить изумления по новолу того, что не-
	были осуждены на смертную казнь за свой
политические ‘убеждения и что в Греции
продолжают выносить вее новые и’ новые
смертные примворы и что число пригово-
ренных к смерти политических деятелей
достигает ‘ныне в Греции почти 3 тыс. че-
ловек. Имеются сведения, что’ только за
последнее время военные суды в Греции
вынеели свыше” 50 приговоров; осуждаю-
щих на смерть представителей демократи-
ческого движения исключительно лишь
как противников’ ныненитего ‘автинародного
правительетва, Греции.

Советская делегация и’ другие ‘делегации;
сказал Вышинекий. получили много. ноела-
	ний 0 разгуле’ террора ‘в Греции: Советекая
делегация обращается к Генеральной
	  целегация  ооращается к тенеральной
  Ассамблее © ‘DH3BEBOM поднять голое тля
	спасения жизни невинно осужденных гре-
ческих натриотов и предлагает принять
следующее постановление: :

«Обрашая внимание на’ то, что в насто-
ящее время военные сулы в Греции про
должают выносить смертные приговоры в
отношении деятелей греческого профеоюз-
ного и народно-освободительного движения,
Первый комитет просит председателя Гене.
ральной Ассамблеи вступить в переговоры
© представителями правительства Греции
0 отмене смертных приговоров, вынебен-
ных военными судами в отнонении грече-
ских патриотов, и в том числе в отноше-
нии 11 греческих патриотов. указанных в
письме их малерей от 18 сентября e, [а
% также 8 профсоюзных деятелей, указан-
ных в меморандуме их родственников от
16 сентября ©. г».

Рял членов комитета попыталея отвлечь
внимание комитета от внесенного Вышин-
ским претложения. Прежде всего прелета-
витель Греции выступил © возражениями
против разоблачения зверского’ терроризма,
проводимого греческим фашистеким режи-
мом. Он возражал против внесения резолю-
ции Вышинского на том ‘основании, что
она не включена в повестку лня комитета.
	Представитель Филиппин Ромуло заявил,
что корейский вопросе имеет «первоочеред-
ное и решающее право» на внимание ко-
митета..

Чехословацкий представитель Широкий
‘решительно поддержал ‘резолюцию Въйшин-
ского, подробно остановившись на приме-
pax зверекого террора, проводимого ‘грече-
ким правительством против греческих
патриотов и профеоюозных лидеров. Лагери
смерти, устроенные греческим правитель-
ством, заявил он, «порадовали бы сердце
самого Гитлера».

Во время речи Широкого делегаты Бо-
Ливии и Чили ‘подняли невообразимый шум:
Был об’явлен перерыв, после которого
прелседатель Урланета немедленно же по-
ставил на голосование филиппинское пред-
ложение.

Вышинский потребовал слова по вопросу
5 порядке ‘ведения заседания, но Урданета
заявил, что голосование «нельзя  преры-
вать». После голосования, в котором при-
няли участие только представители англо-
американского блока, председатель заявил,
что предложение  приням 46 голосами,
против — нет, воздержавшихея — нет.
OAL Я, Вышинекий заявил решительный
протест против неправильных действий
прежедателя.

—> Советская делегация не участвовала
в голосовании потому, что ей не дали в03-
можноеть зысказать свое мнение по поводу

предложения, — сказал Вышинский. — Я
тлжен подчеркнуть: -+=прололжал Выппин-
ский, — недопустимость оттеснять один

Lompoc другим вопросом, ‘как ‘эт0 было
еделано филиппинеким  прелставителем.
	воторые делегации совершенаю потеряли
спокойствие и это привело к нарушению.
председателем правил процедуры. perce.
датель совершил это ‘нарушение, откликаясь
на ‘странное паническое поведение некото-.
рых делегаций, желающих навязать свою
волю комитету.

Польский лелегах Кац-Сухи отметил, что”
он просил слово’ по вопросу в порядке. ве--
дения засёлания. Польская делегация, ска-
зал’ он, не’ имела возможности. высказаться
по: юводу предложения Ромуло. Кац-Сухи-
потребовал от председателя считать голосо.
вание! ‘по предложению Ромуле нелействи-
тельным, так как ряд оделегаций был ли
Шен возможности принять” участие во его
обеужлении. : У:

ридерживаяеь тактики ‘англо-американ-”
ского блока, австралийский, мексиканский
и чилийский делегаты утверждали, что По-
литический комитет одобрил  прелложение
Ромуло и должен приступить к расемотре-
нию повестки дня, К а

Кац-Сухи повторил, что вопрос, полдня”
тый Вышинеким, носит ерочный характер
ин Политический комитет должен принять
по нему решение. После дальнейших пре-`
ний председатель комитета постановил, что
предложение Ромуло считается принятым
и поэтому комитет должен приступить к
обсуждению корейского вопроса.

А. Я. Вышинский заявил, что, посколь-
KY комитет желает начать обсуждение ко-
рейского вопроса, советская делегация
предлагает пригласить для участия в of-
суждения этого вопроса представителей как
Северной, так и Южной Кореи. Вышинский
отметил, что правила процедуры требуют,
чтобы были заслушаны обе стороны, уча-
ствующие в споре, и внес официальное
предложение о приглашении обеих сторон
ца заседания Политического комитета,

Гоминдановен Цзян Тин-фу возразил
против приглашения представителей’ Север-
ной Кореи и предложил пригласить только
прелставителей клики Ли Сын Мана.

Украинская делегация полдержала пред.
ложение А. Я, Вышинского о приглашении
прелетавителей как Южной, так и Север-
ной Кореи.

Прелетавитель Сирии  Эль-Хури также
поддержал советское предложение, Белорус.
ский делегат красноречиво подчеркнул нё-
обхолимость выслушать северокорейцев.

Отнако американский представитель
(етин выступил против ‘прелложения за-
слушать обе стороны и поддержал предл-
жение гоминдановиа.

Польский делегат задал вопрос, как.
комитет может надеяться разрешить корей-
ский вопрос, ‘не’ заслушав — представителей
корейского, нарола. Он указал на  различ-
ные прецеденты, котла в Организации.
0б’единенных Наций  заслушивались 0бе
стороны. участвующие в споре, & не одна
сторона, `Корейское  народно-демократиче-
<кое правительство, сказал он, было созда.
‚но на основе выборов, проведенных во всей
hopee, и представляет ‘собой’ подлиннее
правительство Кореи. Представитель Сосли-
ненных. Штатов ‚-— страны, . правительство
которой осуществляет вооруженную интер.
венцию в’ №юрее, подходит в вопросу олно-
сторонне и необ’ективно. В заключение
оратор повторил, ‘что Политический коми-
тет. должен, пригласить ‚обе. стороны, ` уча-
ствующие в корейском конфликле, и по-
просить их изложить свою точку зрения.

Английский представитель Янгер поддер-
жал американскую позицию.

После короткого обмена. мнений`о холе
дальнейщей . работы: было ‘назначено ©1е-
	дующее заседание ‚комитета на вторую
половину дня семлня же. т
	Hy, [ородскую, Районную ‹ в городах; тата.

Глава ХШ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН
	Статья 129. Всякий, кто путем pace:
лия, обмана, угроз или подкупа’ будет‘ пре-
пятетвовать гражданину PCOCP ‘sp своб
‘ном осуществления ©го права избирать и
быть избранным ‘в Советы ‘лепутатов тру-
дящихея РОФСР, — карается лишением
свободы на срок до двух лет. ss
	Ассамблее ООН.
	Обращение в Генеральной
	и товарищу И. В. Сталину
	итайцев — выходцев с острова Тайван, проживающих в Японии
		США ответственные органы до начала Te-
кущего года правильно понимали положе-
‚ние. 06 этом свидетельствует следующая
выдержка из секретного меморандума госу-
дарственного департамента от 3 декабря
1949 года, которая была приведена 3 ян-
варя 1950 года в сообщении ° агентства
Юнайтед Пресс, опубликованном в Токио:
‚«Правла, технический статус острова
должен быть отределен японским мирным
урегулированием, олнако, Каирское согла-
шение, Потсдамская декларация и акт о
капитуляпии от 2 сентября 1945 года
прелуемотрели ero возвращение Китаю»,

В том же документе говорилось:

«Тайван с политической, географической
и стратегической точек зрения является
частью Китая». Исходя из этого, президент
Трумэн 5 января 1950 гола официально
заявил, что Соединенные Штаты Америки
«не имеют намерения использовать свои
вооруженные силы лая изменения сущшест-
вующего в настоящее время положения».
С другой стороны, Англия постоянно ечи-
тала, что Тайван является частью Витая.
Поеле этого раз’яснения ‹ политики. США
она 6 января признала’ ‘народную реепуб-
лику Китая».

«Неожиданно уступив давлению со сто-
роны влиятельной ^ военщины, которая”
‘упорно придерживается концепции страте-
гической важности Тайвана для США на
Тихом океане, -—— говорится далее в пети-
ции, -— президент Трумэн в корне пере-
смотрел свою позицию и олносторонне за-.
явил, что «определение будущего статуса
Формозы (Тайвана) должно подождать до
восстановления _ безопасности на Тихом.
океане, ло мирного урегулирования < Япо-
нией или до рассмотрения этого вопроса’
0б’единенными Напиями».

Далее, 27 августа в своем письме г-ну
Остину, главному американскому предста-
вителю в OOH, президент Трумэн заявил,
чо юридический статус Тайвана не может
быть решен каким-либо иным путем, кроме
совместной межлународной акции».

В петиции отмечается далее, что «для
проевешенного мирового общественного мне-
ния является оскорбительным тот факт, что
через” пять лет после: капитуляции Японии
Соединенные Штаты’ Америки все еше пы-
таются найти! оправдание для возобновле-
ния ‘военной интервенции на том. основа-
нин, что юридический статус Тайвана все
еще не определен. ‘ {

С юридической точки зрения статус Тай-
рана был определен еще несколько лет тому
назал. Он сразу же вступил в силу после
полиисания Японией условий капитуляции
8 сентября 1945 года и после того, как с0-
юзные державы в момент капитуляции <0-
тласились с‘ тем, что Китай булет осущест
влять юрисдиклтитю нал этим“ островом. Для
этого не нужно ожлдать мирного урегули-
рования с Японией. Остается лишь решить

вопрос © О й формальной сторо- . В петиции отмечается, что так пазыва-
Нах. как на это ясно указывалось в 10кКУ-   емпаА стря-зонно оз назовилнийрн Тара.
	емое «движение за независимость Тайва-
на» «инспирируетея иностранным государ-
ством и OHO He находит большого числа
сторонников».
	«Мы, ‘китайцы, говорится в заключе-
нин петиции,—мы хотим быть частью Ки-
тая. Мы работаем на благо единого и
неделимого Китая. Мы выступаем’ за, 9003,
8 нс за отделение. Мы можем установить
У себя действительное самоуправление. Нам
не пужно номинальной независимости. Та-
ким образом, любое предложение, вылвину-
тое от имени китайцев—выходнев с Тайва-
на, которое приведет нае к отделению от
Витая, не может выражать истинных
стремлений ‚ нареда  Тайвана на самом
эстрове или за его пределами. Тем, кто го-
в оказать нам помощь лишь нутем про-
ведения плебисцита или установления опе-
ки ООН, мы откровенно заявляем: «Нет,
благодарим вас».
	Поэтому мы искренне просим 0б’единен-
вые Нации о том, чтобы ‘опи не. тили 3a
любыми сахозваниыми  опекунами; неза-
BUCHMG oT Toro, какими бы благими на-
\ерениями они ни прикрывалиеь;
	Суммируя нашу позицию, мы искренне
надеемся,. что (б’единенные Нации будут
попрежнему подлерживать справедливость
п стремиться к. обеспечению мира. Одним
ИЗ иаибодее эффективных nytea достиже-
ния такой цели в данное время является
принятие такого курса действий, который
приведет к следующим результатам:

1. Подтвержление юридического статуса
Тайвана как части Китая;
	2. Осуществление немедленного вывода
иностранных вооруженных сил, которые в.
	настоящее время находятся на Тайване, по-
скольку такой акт интервенции. является
везаконным:
	3. Отклонение любого предложения, ко-
10р0е привелет к установлению опеки нал
островом или к его отторжению от Китая в
какой бы то ни было форме.
	Вышеязложенное является наи бли-

жайшими целями.

Мы. нижеполиисавииеся, ^`прелетавляю-
щие китайцев — выхолщев © Формозы в
Японии, будем весьма признательны, еели
00 елиненные Нации смогут помочь нам в
реализации вышеизложенных целей,

Мы желаем успехов сессии Генеральной
Ассамблеи!

Да здравствуют 0б’единенные” Нации!

Конференция прелетавителей китайцез—
выходцев с. Формозы, проживающих в Япо-
НИЙ».
	ЦИЮ ПОДПИСАЛИ:
Цзи-шен, Цзен Шень.мао, Сис Цзи-цзю,
	Юн-цзян, Чень Гун-ван, Лю Мин-тен,
	нах, как на это Ясно указывалось в доку-
мене государственного департамента, про-
нитированном выше.
	Остался вопрое ‘0 форме и процедуре.
	Не существует больше вопроса по суще:  .
	ству. Чло касается существа. то оно яв-
	ляется уже совершившимся фактом. Ели
	этот вопрос не будет рассматриваться с точ-
ки зрения «стратегической важности Тай-
вана для обороны США на Тихом океане»
и < точки зрения «необходимости удержа-
ния Формозы в. руках дружественной дер-
жавы», то не будет веских оснований сно-
ва поднимать вопрос о судьбе острова.
	Иногда. выдвигаетмя утверждение, что
Тайван передан’ националистическому Ки-
таю, который подписывал Каирскую и
Потедамекую декларации. Этот довод просто
запутывает вонрое. В действительности же
Союзные ‘державы согласились, что Тайван
был отторгнут от Китая и что поэтому OF
должен быть передан Китаю. Это не имеет
никакого отношения к той форме правае-
ния, которую изберет для себя Китай, или,
другими словами, к вопросу о том, нацио-
палиетическое правительство или народное
правительство должно в конечном итоге
псуществаять юрисдикдию над островом,
Ато чисто внутренняя проблема, Поскольку
принции невмешательства во внутренние
дела’ любого. госуларства является олним из
кардинальных ‘принципов межлунаротного
	рарава`и зафиксирован в уставе OOH, ro Ta-
	Кой довод являетея совершеняо необосно-
ваиным.
	Поскольку было признано, что Тайван
является частью Китая и что принция не-
вмешательства представляет ©обой тверло
	устаповленную «норму права», то присут-
ствие вооруженных сил любого  йно-
странного государетва AS э70м острове
	тассматривается как акт прямой военной
интервенции. Такой акт интервенции яв-
ляется явной угрозой xan мира. Должны
быть. немедленно приняты меры для пресе-
чения этого. Агрессивная держава пытает-
ся втянуть 0б’единенные Нации в пор
из-за Тайвана. Неужели 0б`’единенные На-
ции намерены подлержать нынешнюю ин-
тервенцию на Тайван? Мы не-можем-пове-
рить этому,

Наконец, мы хотим остановиться на
идее опеки, которую, как сообщают, под-
лерживают, Соединенные Штаты Америки.
Президент Трумэн; должно быть, давно уже
вынашивает эту илею, поскольку в Неко-
торых. из своих последних заявлений он
неоднократно лелает упор на межлународ-
и0е решение проблемы Тайвана».
	ОТ ИМЕНИ КОНФЕРЕНЦИИ ПЕТИ
	Ли Янь-си, Гань Вень-фан, Лю
Хуан Сю-фен, Лу Соу-ши; ¥
Ляо Чунь-му, Чень Вень-Ч)й,
	ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА 30 СЕНТЯБРЯ
	_ MDWU-HUPH, of сентября. (ТАСС). На  саясь утверждения’ прелетавителя Сальза-
лневном заседании Политического комитета   дора’о том; что Политический комитет AKO.
Геперальной Ассамблеи продолжалось 0б-  бы не’ может пригласить корейских‘ пред-
суждение корейского вопроса. причем nep-   ставителей. так как Озганизания (f’e1n-
	вым выступил А. sl. Вышинский. Он ука-
зал, что советская делегация внеела прела
ложение ‘пригласить представителей как
Северной. так и Южной Кореи и что naz
	делегатов на, утреннем заседании вылвинул
возражения против этого прелложения. Ка.
	ставителей, так как Организация Oé’e1K-
ненных Наций не признает Северную Ко-
рею, Вышинский -процитировай решение
Совета Безопасности ‘от`29 сентября “о при.
глашении предетавителей Китайской  tta-
родной республики, несмотря Нз’ тот факт,
	(Окончание на 4 стр.).