а питября 1950 года, № 234 (8168).

‚>

СНЫ
	й воин
	Ноты Советеного Правительства.
правительствам. США, Великобритании
	И СОранции
	пленных из Советского Союза была’ заков-
чена в начале 1950 года. Все немецкие
военнопленные, находившиеся в” Советеко
Союзе, были репатриированы в Германию,
за исключением 9717 человек, осужден-
ных за совершенные ими тяжкие военные
преступления. и 3.815 человек, дела 9. в9’
енных преступлениях которых находятся в
сталии раселедования, а также 14 человек,
временно задержанных веледствие их бо-
лезни.

Ввиду приведенных выше исчерпываю-
щих данных относительно репатриация яе-
менких военнопленных из Советского’ бою-
3a, Советекое Правительство не может. рас-
ценить повторное обращение Правительства
США по этому вопросу к Советскому Пра-
вительству иначе, как стремление исполь-
зовать вопрос в немецких военнопленных в
пропатанлистских пелях.

Советское Правительство направляет
	аналогичные ноты также правительствам
Англии и Франции»,
		Правительства США, Великобритании и
Франция прислали ноты Советекому Пра-
вительству, в которых <бодержатея лиштен-
ные веякого основания утверждения 0 TOM,
будто в Советском Союзе продолжает нахо-
литьея большое количество ‘немецких воен-
нопленных.

°30 сентября в посольства США, Bean-
кобритании и Франции были направлекы
ответные ноты Советского Правительства.

Ниже публикуется текст ответной воты
Правительства Союза ССР Правительству
США:

«Министерство Иностранных Дел СССР,
подтверждая получение ноты’ Правитель-
ства. США от 14 июля ©. г., считает неой-
холимым заявить следующее.

Содержащиеся в указанной ноте ПНрави-
тельства США утверждения о том, будто
бы в Советском Союзе продолжает  нахо-
диться большое количество немецких воен-
нопленных, лишены всякого основания и
не соответетвуют действительности.

Как известно из содбщения ТАСС от
5 мая с. г, репатриация немецких военно-

мо ом мые +-

op
		[ятая сессия Генеральной Ассамблеи
		(Онснчание).
	овета
	ющие утверждение, булто северокорейцы
	являются агрессорами.
Касаясь заявления Оетина 0 ‘ом, что
северокорейны. якобы‘ не считаются. ©. ре-
шениями Организации. ‚06’единенных. Нз-
ций, Вышинский заявил, что в  действи-
тельности дело обстоит наоборот. Большйн-
ство Организации 06’единенных Напий,
‚расематривая ворейские вопросы, не счи-
талось с северокорейнами. Северную Корею
игнорировали в 1948 — 1949 г.г., когла
корейский вопрос обсужлалея в Организа-
ции Об’елиненных Наций. Вотда Совет Be-
зопаености принимал свои незаконные. ре-
шения: о Корее 25 нюня, он принимал их,
не заслушав <еверокорейцев и игнорируя
предложения 9 том, чтобы заслушать ИХ.
Вышпинекий ‘еказал далее, ‘что’ котла
большинетво Совета Безопасности приняло
свою незаконную резолюцию 25 июня, оно
нарушило принципы справенливости.
Остин сейчае утверждает, что Северная
Ropes игнорировала. Организацию 0б’еди-
ненных Наций и ее `не `` следует притла-
шать, сказал Выиинекий; но’ Организацию
06°единенных Наний ‘игнорируют те. . кто
нарушает принципы устава. Советский Co-
103 считает, что в агрессии виновна Ели-
	Ka Ли Сын ‘Мана, продолжал Вышинскии,
	Ho тем не менее советская делегация с©то-
HY 3a°T0, чтобы заюлущать представителей
Ли Сын Мана, так же как и представите-
лей Северной Кореи. Те, кто’ считает ви-
новными северокорейцев, должны, по 6005-
ражениям справедливости, быть готовыми
заглушать их представителей. Вышийский
заявил. что Соединенные. Штаты и Англия
дали ясно понять евое желание протащить
Через: комитет свою резолюцию. о. Корее,
не дав комитету времени перевести дыха-
ние.

Залем, снова вернувшиеь к _утвержде-
ниям относительно того, что «агрессерами»
якобы являются северокорейны,  Вышин-
ский процитировал локлалы самой  корей-
ской комиссии 00Н, в которых содержатся
	ясные указания на агрессивные намерения
режима Чи Сын Мана. Вс+ это показывает,
сказал Вышинекий, что  марионеточная
клика Ли Сын Мана лавно уже  подготов-
хяла под покровительством Соединенных
Штатов гражданскую войну и было бы
неправильным, несправедливым и  клевет-
ническим утверждать, что  северокорейцы
вызвали братоубийственную войну.

Вышинекий обратился к делегатам с
призывом напрячь вее свои умственные
силы к тому, чтобы найти. справедливое
решение данного вопроса й избежать одно-
сторонних действий, которые ухудшают по-
ложение. В заключение Вышинский реши-
тельно настаивал на том, чтобы  пригла-
сить представителей как Южной, таки
Северной Кореи.

Чехословацкий представитель Гайда под-
держал позицию Вышинского.

После этого председатель поставил на
толосование советское прелложение. Ono
было отклонено: против него голосовало
46 делегатов, за — 6 лелегатов  (Совет-
ский Союз, Украина, Белоруссия, Польша,
Чехословакия и Югославия). 7 делегатов
воздержалось от голосования. Затем коми-
тет” принял предложение гоминдановца
пригласить только. представителей ее
Кореи.

Предселатель пригласил доклалчика тах
называемой корейской комиссии OOH
Джеймисона изложить содержание доклада
комиссии, адресованного Генеральной Ас-
самблее.

Джеймисон_в своем заявлении в основном
поддержал позицию американских захват-
WHROB. .

Английский представитель „Янгер своей
речью начал обсуждение проекта резолю-
ции, инспирированной, повидимому, Соеди.
ненными Штатами и` Англией, но внесен
ной от имени 8 стран — Австралии, Бра-
зилии, Кубы. Голланлии, Норвегии, Паки-
стана, Филиппин и Англии. Янгер утверж.
дал, что эта, резолюция делает ударение на
	«независимости и единстве» этого райдиз.
Отметив, что резолюция предлагает создать
комиссию OOH для осуществления ее не-
лей, Янгер заявил: «Для успеха  нашето
‘плана необходимо, чтобы комиссия на этот
‘раз имела свободу действий, которую она
всегда требовала, но которой никогда рань-
ие не пользовалась».

`Слетующим выступил американский
представитель Остин, который в своей мно-
тословной речи призывал ‘принять резолю-
цию американского блока. Начиная ‘свою
речь, Остин пытался возложить вину са Ko-
рейский конфликт wa Cosercknh Cows
Северную Корею и обелить клику Ли Сыв
Мана. Он, в частности, заявил, что «Орга-
низации (6’едивенных Наций был брошен
вызов, когда советские оккупационные
власти He разрешили комиссии, созданной
Ассамблеей, наблюдать за выборами в ее-
верном районе»,

Похвалив силы агрессии, действующие в
Корее под командованием Макартура, и
продолжая попытки прелетавить североко-
рейцев в роли агрессора, Остин далее за-
явил, что необходимо предиринять «еоотвёт-
ствующие шаги для того, ч1   лашить
северокорейского агрессора власти и сно-
собности предпринимать нападение в 6у-
лущем».

Далее Остин высказалея в поддержку
резолюции, выдвинутой от имени 8 стран.

После Остяна представители Пакистана,
Перу, Чили, Кубы, Греции, Венецуэлы,
Сирий, Франции и Ирака заявили 0 том,
что они полдерживают резолюцию, предетав-
ленную 8-ю странами. Чилийский пред-
ставитель Санта Крус внес поправку к ре-
золюции. Эта поправка гласит, что Гене-
ральная Ассамблея «также рекомендует
Экономическому и Социальному совету
предпринять длительное изучение с целью
содействия восетановлению Кореи».

На этом заседание Политического коми-
тета было закрыто. Следующее заседание
	состоится утром 2 октября.
	что большинство членов Совета Безопасно-
сти не признает Китайскую народную рес-
публику, а; что являетея странным, при.
знает гоминдановскую клику.

Въипинсвий заявил, что если Совет Бе-
зопасности решил пригласить представите-
ля Китайской народной республики для
учаетия в обсуждении вопроса о Тайване,
то может ли Политический комитет не при.
тласить представителей северокорейского
правительства. Аргументы, полобные тем,
вакие были вылвинуты делегатом Сальва-
лора, не обоснованы, заявил Выйтшнский.
OF продолжал: представитель Соединенных
Штатов Остин говорил 0 необходимости
принимать во внимание факты, ‘считаться
с фактами, а не с: вымыслом. Является
фактом, что Северная Корея, население ко.
торой ‘насчитывает более 11 миллионов че-
ловек, не подчиняетея марионеточному pe-
жиму Фи Сын Мана. Если комитет будет
считаться с фактами, то ясно, что он не
может” отказать северокорейпам в праве
принять участие в обсуждении комитетом
корейского вопроса.
	Остин, продолжал Вышийский, считает,
‘ото все решено и что комитету нечего
больше обсуждать в связи с этим вопросом.
Но советская делегация считает, что коми:
тету прелетоит заслушать и обсудить док-
лад корейской комиссии ООН, а также of-
сулить меры, которые необходимо принять
лля прекратения военных действий и 00ее-
	печения мирного ‘урегулирования.  корей-
ского вопроса. Вомитет лолжен считать
Этот. вопрос требующим изучения. заявил
	Вышинекий.
	События в К орее
	Сообщение главного командования

Народной армии Корейской

народно-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН, 1 октября. (ТАСО). Тлавное
команлование Народной, армии Корейской
наролно-демократической республики с09б-
шило сегодия утром:
	продолжая вести ожесточенные уличные
бои с численно превосходящими частями
противника, после того, как ему был на-
несен большой ‘урон, 29 сентября отонли
от центральной части Сеула на заранее
подготовленные позиции:

Части Народной армии на участке 1—2
километра севернее и северо-восточнее Сеу-
ла ведут ожесточенные бои с американски-
ми войсками.

Американские и лисынмановские марио-
неточные войска совершают массовые убий-
ства и зверства над мирным населением
Сеула. Противник всевозможными подльеи
методами, не различая мужчин и женшин,
молодых и стариков, избивает и убивает
большое число мирных жителей,

30 сентября в боях в районе Сеула, ча-
	‘сти Народной армин уничтожили большое
	число вражеских солдат и офицеров и боль-
ое количество боевой техники, в том чис-
ле 4 танка.

28 ‹ентября беретовая артиллерия На-
годной армий потопила отин американский
	торнелный катер, приблизившийся к райо-
ну Намнхо.

ПХЕНЬЯН, 1 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики 600б-
шиао сегодня вечером,

Части Народной армии, ведя ожесточен-
ные бои с наступающим противником, пла-
номерно отходят на новые позиции в <е-
верпом направлении.

В районе Сеула ‘части Народной армии в
жестоких боях нанесли численно превоехо-
	дящим силам противника большие потери
и прололжали. вести бои севернее и восточ-
нее города.

В боях за 1 октября чата Народной ар-
	мии. нанесли противнику огромные пПогерн
в живой силе и уничтожили 6 танков,
	МАРГЕТ, 2 октября (Спец. корр. ТАСС).
На открывшейся сегодня в- Маргете 49-й
	‘ежегодной конференции лейбориестекой пал-
	тии присутствует ‘более 1500 делегатов,
представляющих в общей сложноети 5,7
млн. членов партии. Из этого чиела при-
мерно 5 млн. составляют коллективные
члены лейбористекой ‘партии’ — профсою-
зы. Таким образом, как и на предыдущих
конференциях, мандаты крупных профеою-
зов будут иметь решающее значение во
время голосования. .
	Б первоначальной повестке дня фигури-
ровало 360 резолюций, внесенных главным
образом местными  ортанизациями ‘лейбо-
ристской партии. Однако в результате обыч-
ной тактики, применяемой  лейбористской
верхушкой, большинетво этих резолюций
улалено. Они либо были еняты, либо od e-
динены в так называемые составные рё-
золюции. Например, mo вопросам внешней
политики было внесено 27 резолюций,
причем большинство из них резко крити-
ковало проводимую лейбористеким  прави-
тельством политику‘ прислужничества перед
Соединенными Штатами. Ныне же остав-
лена лишь олна составная резолюпия.
	Председатель исполкома лейбористской
партяи Сэм Уотсон. известный своей pear-
ционной деятельностью, во ветунительном
слове всячески пыталея убелить делегатов
одобрить ассигнования Ha З-летнюю про-
грамму военных приготовлений в сумме
3.600 млн. фунтов стерлингов.
	Не удивительно, что этот полжигатель
войны ббрупилея с яростнымя нападками
на международное движение сторонников
мира. -
	1 октября зенитная артиллерия Народ-
ной армии сбила 7 самолетов противника.
	ПХЕНЬЯН, 2 октября. (ТАСС). Главное
команлование Народной армии “Корейской
народно- -демократической республики co0d-
щило утром 2 октября:

В окрестностях Сеула части  Наролной
армии, удерживая ранее занятые позиции,
продолжают ожесточенные бои с американ-
скими войсками. Северо-восточнев” Сеула
развернулись бои`за высоту Михари, котд-
рая несколько раз переходила из рук в
руки. Части Народной армии нанесли ‘про-
тивнику большие потери.

25 сентября корабль противника, волоиз:
мещением в 5.000 тонн, несколько ле-
сантных судов и более 10 моторных лолок
под прикрытием сильного артиллерийском
огня пытались высадить десант па остро-
	ве 0снкло, вблизи Муньсаня  (Гунзама).
Части Народной армии. ‘расположенные
на этом острове; уничтожили войска
	претивника, высадившиеся на OCTPOBe,
1 октября зенитные части Наролнуй
армии сбили один леткий американский
бомбарлировшик и один истребитель, 09-
вершившие налет на Пхеньян: -
ЦХЕНЬЯН, 2 октября, (ТАСС). В nepe-
данном сегодня вечером сообщении  глав-
ного командования Наролной армии Ворей-
ской народно-лемократической республики
говорится, что на всех фронтах части
Наролной армии ветут ожесточенные fon
с наступающими американскими войсками,
‚В районе Сеула противник. пытаясь
вести наступление ‘на север, неоднократно
атаковал позиции войск Народной армии,
Олнако героически сражающиеся

1 Наролной армий отбили атаки противня-
	ка. Б этих боях части Народной армия
уничтожили ‘4 танка. 6 самолетов A EDY-
гую боевую технику врага.

Противник пох прикрытием мабсировая-
ного артиллерийского огня военных кораб-
	лей и при полдержке авиации пытался
высадить десант на остров  ПШен’енло
(Хакурей) у запазлного побережья. Части
	береговой обороны о0строва ПШен’енло в
ожесточенном бою нанесли десантным Ча-
сетям протизника большие потеря и сбро-
CHIH AX B MODS.
	Аотя вопросы внептней политики булут
обсуждаться только 5 октября, на «е-
тголняшнем утреннем заседании, когда’ был
представлен ежегодный отчет исполкома,
делегат от Восточного Солфорда (Манче-
стер) Гарри Ратнер поднял вопрое 0 поло-
Жонии в Корее. Он заявил: «Мы не можем
согласиться © утверждением Национальног
совета труда (орган, через который `оеуше-
ствляется связь лейбористской партий ¢
Британским конгрессом трел-юнионов и RO
OlepATHBHbIM coW30M. —— Peg.), gro Rupeli-
ская народная армия COBEpIMaa arpecenw.
Невозможно также согласиться ¢ of’ ACHE:
нием, что американские войска находятея
в Корее для того, чтобы поллерживать лё-
мократию или сопротивляться агрессии.
Мы считаем, что это попытка обеспечить
базу для империализма в Азии». -

Положение в Корее, сказал Гарри Pat-
нер, следует рассматривать в свете обста-
новки во всей Азии, где широко разверну-
лось освободительное движение, Корейский
варод отверг правительство Ли Сын Мана,
но американцы, представляющие cape
хищнические силы империализма. во всем
мире, продолжают навязывать корейекому
наролу это правительство. Позор, что анг-
лийское лейбористское лвижение солилари-
зируется ‹ этими реакционными силами».

Тарри Ратнер внес прелложение откло-
нить доклад исполкома, однако пол нажи-
мом реакционной верхушки конференция
утвердила деоклал.

Позднее другой лелегат осулил атужфе-
ру травли и репрессий, парящую в лей-
бористской партии. Репрессиям ‘‘потверга-
ются те, кто критикует рукеводетво’ лейб0-
ристекой партии,
	На конференции английской
лейбористской партии
	Отвечая на утверждения, что Северная
Борея якобы является агрессором, Вылшин-
ский сказал, что это утверждение не. соот-
‚ветствует действительности и противоречит
фактам Вышинский обешал представить: к
моменту, котла этот вопрос будет .обсуж-
Заться, многочиеленные факты. опроверг
	НЬЮ-ЙОРКЕ, 29 сентября. (ТАСС). Се
тодня на дневном заседании Совета Безо-
пасности представитель  гоминлановской
клики Изян Тин-фу настаивал на своем
«праве» накладывать ero, Председатель
Совета, Джебб заявил, что ввиду позиции,
занятой Цзян Тин-фу, он. поставит на голо-
сование вопрос, является ли, эквадорское
предложение пропелурным вопросом или
вопросом. по. существу.

До голосования. Малик. указал на то, что
притязания Цзян Тин-фу _ необоснованны,
так как он является узурпатером, стремя-
имея пометать допуску законных пред-
ставителей Витая в. Организацию 06’еди-
ненных Напий. ;
		Э голосами против 1 (представитель го-
миндановской клики) при олном: возлержав-
темея (Куба) Совет. Безопасности решил,
что ‘эквадорское ‹ предложение является
пропедурным вопросом.

Велед за этим Лжебб об’авил эквадор-
скую резолюцию принятой.

Цзян. Тин-фу тем не менее ‘продолжал
NOBTOPATH евои притязания. и, наконен,
«предложил» перелать его-притязания На
«право вето» на рассмотрение Межлунаред-
Horo cyda. -

Джебб сказал, что Цзян Тин- “OY. внося
это предложение, повилимому, не оспари-
вает. постановление Джебба,

Цзян Тин-фу ответил, что. он не считает
это постановление И И
	Тогла Джебб о прелложил : проголосовать
предложение 06 отмене постановления прел-
седателя. За это предложение никто не. го-
лосовал. Носле этого Джебб заявил, что его

постановление остается в силе, и эквадор-
ская резолюция считается принятой вопре-
ки мнению Цзян Тан-фу. .
	Американский представитель Гросс Bot-.
	пользовалея притязаниями Цзян Тин-фу
в качестве повода для заявления, из кото-
рого вытекало, что Соединенные Штаты
стремятея воспользоваться ланным случаем
хля дальнейшею подрыва правила едино-
гласия в Совете Безопасности.

Джебб полностью  подлержал заявление
Гросса.

Франпузский прелетавитель Шовель за-
явил, что Франция не уверена, имело ли
место. вторжение на Тайван, и будто бы
1аже. имет информацию, указывающую,
что. такого. вторжения ве было, Франция,
продолжал Шовель, также` якобы «не убе-
лена». относительно полномочий жалую-
нтейся стороны. Однако, поскольку Соеди-
ненные Штаты «стоят за то, чтобы заелу-
тать эту сторону», Франция против этого
не возражает.

Малик заявил, что советская делегация
не полностью уловлетвовена принятым ре-
	De BOTACHOCTH

оаседания.

шением, так, как она хотела бы немедленно   от 7 ‹ентября, в которой товоритея, что
расомотреть BOEDOE .o вторжения на Тай-   «все эти варварские злолеяния американ-
	ских интервентов. в Ropee представляют ©о-
бой грубое нарушение всеми признанных
положений международного права и ясно
разоблачают пиничную ложь недавнего. за-
явления Ачесона 9 том. что атаки ‘амери-
	ван, .Но носле отклонения. советского прел-
ложения советская делегация поддержала
эквадорское предложение, особенно потому,
что было яено, что для принятия его тре-
буетея голое. Советского Союза. _
	Штатов. Представители Соединенных Шта-
тов и Англии, добавил Малик, выступают
за продолжение варварской бомбежки мир-
вого населения и городов Кореи, ссылаясь
на «военную ‘ чеобхолимость». Ссылка на
то, что танки укоываютея в жилых домах,
сказал Малик, является слишком смепинюй,
чтобы ее опровергать. Малик еще раз про-
	цитировал телеграмму от Нак Аен. Ена от-
	носительно  лживости заявления Ачееона,
будто американская авиация бомбит толь-
ко военные об’екты.
	Инлийекий предетавитель Pay сказал,
что хотя сообщения. о массированных бом-
бежках в Корее вызвали болыную тревогу
в Нилийи, индийская лелегапия будет голо-
совать: против советской резолюции лишь
потому, что. она. якобы осуждает Соеди-
венные Штаты без «раселедования».
		‘Французский предетавитель Шакост за-
явил, что он не может поддерживать «од-
ностороннюю жалобу», которую «нельзя
проверить».

После этого Совет проголосовал ‘советское
предложение, и оно было отклонено.
	После голосования советской резолюции
о варварской бомбардировке американской
авиацией мирных. городов и сел Кореи
Я. А. Малик сделал следующее заявление:

«Убивая мирное корейское. население —
женщин, детей и стариков, разрушая корей-
ские -больниць, нколы, культурные учреж-
дения и жилые дома, американские интер-
венты в Корее попирают все нормы между:
варолного права.
	Правительство Соединенных Штатов, от
которого исходят приказы бомбить мирные
корейские города и обстреливать мирное
население Кореи, нарунтает Гаатекую кон-
венцию, полнисанную Соединенными Шта-
тали и запрещающую . бомбардировку
	не телько незашишенных городов и Cea, HO
	И оттельных жилищ. и злании.
	Ответственность за последствия варвар-
ских бомбардировок, совершаемых амери-
канской авизнией в Корее, ложится пол-
ностью на правительство США, а также на
тех членов Совета Безопасности, которые
помешали Совету принять предложение
Советекого Союза, содержащее требование
правительству США немедленно прекратить
и впредь не допускать варвареких бомбар-
дировок авиацией или иными снособами
мирных городов и населенных пунктов,
а также обстрела < воздуха мирного насе-
ления Кореи».

Заседание Совета Безопасности было за-
Ерыто без установления даты созыва ©ле-
дующего заседания — эта лата будет опре-
делена вступающим 1 октября на пост
председателя Совета американским делега-
том.
	Поскальку заявление [р0сеа относитель-! Канской авиапии на Ворею якобы направ-
	лены исключительно против военных 00-
ектов».
	Затем Малик зачитал текет советской ре-
зодюции и призвал к принятию эффектив-
ных мер с целью прекращения варварской
бомбежки мирного населения, городов и 18-
ревень. Кореи американекой авиацией.

Американский представитель Гросс,
стремясь оправлать американекие бомбар-
	лировки мирного населения Вюреи, пытал-
	CH представить советскую резолюпию как
желание «использовать. естественное TYB-
ство отвращения к войне и бомбежке».
	Олновраченно Гросс изошрялея в утвержле-
	ниях, что в Вюрее действуют будто бы cH-
лы «авнапии ‘Организации  9б’единенных
Наний», а не американская авиация. Да-
лее Гросс призывал Советский Союз «ис-
пользовать свое влияние» на северокорей-
пев.
	Джебб, выступивший как предетавитель
Англии, по существу угрожал, что бомбеж-
ки булут продолжаться и впредь, до. еамого
окончания военных действий.

О
	Малик сказал в. ответ Гросеу, что .заяв-
ление последнего преследует цель оправ-
тать отвратительную варварскую бомбежку,
совершаемую американской авиацией, & не
авиацией <0б’единенных Наций», посколь-
ку таковой не существует.
	Ссылка Гросса на письмо от Красвого
Вреета относительно того, что не было по-
лучено разрешение на вВ’езх на <евероко-
рейскую ‘территорию, продолжал Малик,
является попросту еще одной американской
попыткой отвлечь внимание от’ бесчеловеч-
ной ‘бомбежки в Корее. Малик подчеркнул,
что. эта бомбежка нарушает Гаагскую кон-
венцию и Врасный: Ерест здесь не при чем.
	Что касается призыва Гросса к Cozer-
скому правительству 00 «использовании
своего влияния» на северокорейцев, то Ма-
лик заявил, что представителю США изве-
стно, что в начале августа на первом заее-
дании Совета Безопасности, состоявшемея
под председательетвом Малика, советская
делегация внесла предложение о мирном
урегулирования ‘корейского вопроса. Но Со-
схиненные Штаты отклонили ‘предложение
Советского Союза так же. как и пелло-
	но .пронедуры голосования,  прелжал
Малик, вышлю далеко. за рамки данного
вопроса, советская делегация . резервирует
за е0б0й право сделать замечания по этому
заявлению ноеле ‘изучения. протовола. 3ace-
дания:

Пжебб. прелложил ‘немедленно Закрыть
заселание, ‘Малик. решительно возразил
против. етоль’ раннего закрытия заседания
ввиду того, что. неотложный вопрос © вар-
варской  бомбежке мирного. населения И
городов Вереи американской авизцией весе
еще ожидает рассмотрения Совета. Однако
Совет Безопаености проголосбвал за sakpul-
тие заселания. причем против. этого пред-
	ложения выступил только Малик. Отнакь.  ты авиации Организации
	по ‘настоянию Малика, Совет Безопасности
согласился провеети заседание 30 сентября
BO второй половине дня лля расемотрения
вопроса о. варварской бомбежке вирей. аме-
риканокой авиацией.
	НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС): Совет
Безонаеноети снова отклонил внесенную
советской. делеганией резолюцию, предла-
гавшую, чтобы Совет Безопасности. потре-
бовал эт правительства. Соединенных Шта-
тов прекрашения: бесчеловечной варварской
бомбежки и обстрела с воздуха мирного на-
селения и`беззашитных городов и деревень
Вореи. Тольво советская делегация голосо-
вала. за эту резолюцию, 9 других делета-
ций, идущих на поводу у США, голосовали
против нее, а Югославия возлержалась.
	Открывая: прения; советский.  предетави-
тель.Малик напомнил, что. Советский Союз
внее подобное- же. нредложение еще 8. авгу-
ста, но американская делегация, оказав от-
врытое лавление на другие делегации, по-
мешала, его принятию. Малик ‘подчеркнул,
что бесчеловечная бомбежка, нарушающая
международное право, продолжалась все

время с того момента, когла советская деле-

гапия подняла этот. вопрос, как это можно
видеть из телеграмм oT 7 H 16 сентября,
полученных от министра иностранных дел
Корейской народно-демократической респуб-
лики Пак Хен. Ена.

ина те места из этих челе-
	грамм, в Боторых говорится о большом чис-
ле убитых и раненых и о. разрушениях
	бэльниц и учебных завелении в результате   жение Неру о мирном урегулировании’ ко-
	налетов американской авиации на такие
пункты, которые никогла не были военны-
ми 95’ектами, Малик зачитал телеграмму
	рейского конфликта. Поэтому вина за срыв
мирного урегулирования лолжна быть воз-
вена на правительство Соединенных
	`Прием у Мао Цзе-дуна по случаю первой
	Народной Республики
	флота и военно-воздушных сил Китайской
Наролной Республики, члены Националь.
ного комитета Народного политического кон-
сультативного совета, руководители поли.
тических партий, общественных организа-
ций, представители различных напиональ-
ностей, терои Нарохно-освободительной ар-
мии, отличники. произволетва.

На приеме также присутствовали: посол
CCCP в Китайской Народной Республике
Рощин,  хипломатические  прелставители
	стран народной демократии, делегация Все.
мирной федерации демократической молоде-
жи, представители Веесоюзного  централь-
ного совета профеоюзов СЕСР. прелетавителя
	китайской и иностранной печати и другие,
	годовшины Китайской
	ПЕВИН, 1 октября. (ТАСС). Rar coo6-
шает атентетво Синьхуа; председатель
Центрального народного. правительства
	Витаиской Народной Республики Мао Цзе-
дун устроил вчера большой прием в озна-
менование первой годовщины _ Китайской
Народной Республики;

На приеме присутствовало более 900
гостей. в том числе заместители нредседа-
теля. Центрального народного  правитель-
ства Чжу Лэ, Лю Шао-ци, Сун Цзин-лин,
Ли Цзи-шень и Чжан Лань, премьер Госу-
ларственного административного совета
Чжоу Энь-лай, заместители премьера Дун
Би-у. Чень Юнь, To Мозжо и Хуан Янь-
бей и многие другие государственные дея-
тели, а также высшие офицеры. армин,
	Перед. вторым. Всемирным конгрессом.
сторонников мира
	ФРАНЦИЯ
	Эти комитеты организуют также сбор
подписей. пох Стоктольмеким  Воззванием
среди моряков тергозого флота Марсельско-
го порта. В началу сентября среди моряков
Марселя было уже собрано около восьми
тысяч подписей. .
	АВСТРИЯ
	^ ПАРИЖ, 1 октября. (ТАСС). В пнирокую
кампанию подготовки Ко второму Всемир-
BOMY конгрессу сторонников мира наряду
ео всеми трулящимиея Франции активно
включились моряки франнузекого торгового
флота. Газета’ «Юманите» ‹ сообщает, что
Ти 2 октября состоится конференция де-
	цеартеаментовег отделения  ортанизации
«Борцы за мир и ‘своболу» департамента
	Буш-дю-Рон, Бе моряки Марсельского
порта активно готовятся к этой конферен-
ПИ. .

Экипажи кораблей «Провидане», «Дже-
бель-Амур», «Керкена», ‘«Кап-курюнн». и
других посылают своих делегатов на эту
конференцию. На этих кораблях созланы
местные комитеты борцов за мир, которые
ведут болыную раз’яснительную работу
среди экипажей, указывая. на необхоли-
мость. вести берьбу против использования
торгового флота в пелях полготовки войны,
перевозки военных грузов и войск:
	ВЕНА. 1 ‘октября. (ТАСб). Австряйский
	совет сторонников мира сообщает, что. в
Австрии под. Стоктольмеким  Воззванием
подписались 792.480 человек. В Вене
Воззвание полписали 353.993 человека. _
	ШВЕИЦАРИЯ
	ПРИГОВОР ПО ДЕЛУ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ
ГРУППЫ В ЧЕХОСЛОВАКИИ
	ПРАГА, 2 октября. (ТАСС). Вчера госу-
дарственный суд в городе’ Влашим после
4-дневного судебного разбирательства вы-
нес’ приговор по делу террористической
грунпы, состоявшей из 24 человек и. соз-
даннюй весной 1949 г. Группа располага-
ла большим количеством оружия и. подго-
тавливала ряд’ террористических актов
против представителей власти во Влашим-
ском районе. Некоторые члены группы
	были связаны © американской  развелкой.

Суд приговорил организаторов этой
группы Яна Опичка и Мирослава. Тихом к
25 тодам тюремного заключения. кажлого.
21 другой подсудимый приговорен к тю-
ремному заключению от одного № 24 лет.
Один подсудимый оправлан.
	НЫ arn neat tt
Редактор А. И. НАБОКИХ.
		отдела партийной и комсомольской
	сх ЧЕРЕЗ EE

К 1-85-85; отдела. подписки — Б 3-47-71.
	‚БЕРН,:30 сентября.. (ТАСС). Сторонники.
	мира в Швейцарии, готовясь к своему на-
пиональному. конгрессу, усилили coop
поднисей под Стокгольмеким ‚Воззванием,
призывая народ. ® борьбе против полжига-
телей войны. В настоящее время в стране
собрано 200.000 пожшисей.
	РЕПРЕССИИ  ЗАПАДНОГЕРМАНСКОЙ ПОЛИЦИИ.
ПРОТИВ МОЛОДЫХ БОРЦОВ ЗА МИР
1 октября. (ТАСС). Атентство   Гамбурга, там были разбросаныолистовки ©
	Типография газеты <Врасный воин»
	‚ 1 октября. (ТАСС). Атентство

ДПА передает. из Любека, что вчера поли-

ция арестовала 101 “юношу, прабывших на
слет мололых борпов за мир.

По’ сообщениям ‘Toro ‘зе агентетва” из
	лозунгами, призывающими ‘к’ «лету бор-
цов за мир». Кроме того. на стенах домов
	белой масляной краской были ‘написаны
призывы: «Запретить атомную бомбу!».
	Адрес. релакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожекий переулок, дом
	Б. 3-52-31.
	КИЗНИ >= К 5-49-31 отдела боевой подготовёя --
	Г 1613317,
	кскии переулок, дом 2. Телефоны: релактора — К 5-40-42; заместителя
‚отдела ‘культуры — Б 3-44-33; отдела информации — Б 3-44-33: отдела
	редактора — К 5-46-08; секретариата — К 5-43-48; отдела ‘пропаганды -- К 5-49-91:
писем и для справок — К 5-46-00: для телефонограмм -—= Б.3-49-95:; издательства —
		‹ Заказ № 1596-в.