б октября 1950 года, № 237 (8171).

(Окончание. Начало см.
«Красный воин» от 5 онтября).
	Пятый факт, пятый документ:
	В своем выступлении перед Националь-
ным собранием Южной Кореи 19 июня г-н
Джон Фостер Даллее, благовловляя Ли Сын
Мана на вооруженную авантюру, заявил,
что США готовы оказать вею необходимую
моральную и материальную поддержку
Южной Корее, которая борется ‘против ком-
мунизма. Это старый конек т-на Даллеса—
борьба против коммунизма.

«Пуеть горит мир, яо погибнет KOMMY-
НИзМ»,— вот 6го знамя.

В письме, представленном на имя Ли
Сын Мана 20 июня 1950 г.—за 5 дней
ло нападения на Северную Корею, —Даллес
подчеркивал роль, которая отводится Корее
в предетоящих событиях. Даллее писал:
«Я придлаю большое значение той решаю-
шей роли, которую ваша страна может
сыграть в великой драме, которая сейчас
разыгрываетея». Патентованные полжига-
тели войны не могли бы сказать яенее о
своих планах, о своих зловещих планах
развязывания новой мировой войны.

Шестой документ, шестой факт:

Согласно заявлению бывшего министра,
внутренних дел лисынмановского  прави-
тельства Вим И Сека, в январе* 1950г.
генерал Робертс, инетруктируя  лисынма-

`новских министров; сообщил, что  «илан

похода ^ против Севера-—дело решенное. Ло
начала его осуществления ‘времени оста-
лось немного. Хотя нападение начнем мы,
все же надо созлать преллог. чтобы иметь
	справелливую причину. Для этото прежде
	всего важен доклад комиссии Организации
0б’единенных Haru. Естественно, что
комиссия ООН предетавит доклад, выгод-
ный для США. Но вместе с тем вы тоже
лолжны завоевать симпатии комиссий
ООН, уделяя внимание этому вспросу».

Генерал Роберте был лальновиден, пото-
му что действительно доклад. который пред-
ставила комиесия, это просто рапорт подчи-
ненного своему начальству 06 исполнении
данных ему вылие обязательных и непре-
менных для. него указаний. Вот что такое
доклад этой самой комиссии.

Таким образом нападение на Северную
Корею было предрешено. Подготовка к по-
ходу на Север рассматривалась как глав-
ная залача южнокорейского правительства.
Это открыто говорил и Ли Сын Ман—он
прямо говорил о «похоле на Север». Or-
крытым оставался лишь вопрое о времени
нападения. Мы видим теперь, что время
было тоже определено. Дата нам извест-
на — 25 июня 1950 гола.

Американские ‘официальные представи:
тели и военные спепиалиеты в Корее при-
лагали усилия, чтобы форсировать подго-
човку к войне. С ‘целью подготоски тыла,
состояние которого внушало тогда серъез-
ную тревогу, — какоя уже говорил 906
этм.—были предприняты жестокие и ре-
прессивные меры против участников 1e-
мократического движения. Причем эти меро-
приятия были предприняты и проводились.
	КАК ВИЛНоО, ПО указаниям Tex же претста-”
	вителей США. которые полностью контро-
лировали всю деятельность  лисынманов-
ских властей.

Из алдресованного  прелседателю  Гене-
ральной Ассамблеи и генеральному секре-
тарю ООН правительством Корейской На-
рохно-Демократичеекой Республики заявле-
ния, опубликованного в печати позавче-
пашний день — 30 сентября, видно, что
во второй половине июля 1949 г. посол
США в Корее г-н Муччо вызвал к себе ге-
нерала Робертса. Пейлжа, южнокорейских
	министров Син Сен Мо. sow Син Epa,
Ким WH Сека и дал им следующие недву-
смысленные указания:

«В периол июля-——августа необходимо
	провести большую ‘подготовку к походу на
Север. Требуются последовалельное предот-
вращение внутреннего разброда, массовые
зресты антиправительственных элементов
и личного состава Трудовой партии Южной
Кореи, строгое соблюдение закона о госу-
дарственной безопасности. Я уверен, что
вы уделите должное внимание этим ape~
стам».

Согласно заявлению бывиег министра
‘внутренних дел Южной Кореи Ким И Сека,
глава американской военной миссии гене-
рал Роберте лично ‘разработал план проюве-
дения этих репрессий и лично руководил
операциями по подавлению народного пар-
тизанского движения. А каковы итоги?

По опубликованным совершенно точным
данным, в итоге оказалось, что в районах
‘партизанских действий было опустошено и
сожжено несколько сотен тысяч дворов и
убито много мирных жителей. Называют
цифру в 450 тыс. дворов, заподозренных в
оказании помощи или просто  сочувствии
партизанам.

В результате этих драконовских меро-
приятий сотни тысяч людей остались без
крова, без средств в существованию. Масса
невиновных людей была зверски истребле-
на Ли Сын Маном. С лисынмановской по-
мощью американские представители стре-.
мИлиСь во ЧТо бы То ни стало покончить ©
партизанами в феврале—марте 1950 г. ¢
тем, чтобы развязать себе руки для свобод-
ных действий против Северной Кореи в
последующее время.

Известно, что одновременно шла энер-
гичная подготовка южнокорейской армии,
Американские инструкторы работали очень
усиленно в этом направлении. Строили
зародромы, приводили в боевой порядок
порты Южной Кореи © расчетом, чтобы
американская авиация, Флот, сухопутные
войска в любое время могли начать воен-
ные операции на территории Кореи.

Лисынмановское правительство © готов-
ностью предложило использовать порты
Южной Кореи в качестве американских
военно-морских баз, а бывшие японские
военно-морские базы в Чиньхе превратить
в основные американские военно-морские
базы. После визита американских военных
кораблей в Южную Корею начальник шта-
ба военно-морских сил Южной Кореи Вон
Иль Сон в письме на имя командующего
тихобкеянским флотом Соединенных   Шта-
тов адмирала Рэдфорла от 18 июля 1949 г.
писал: «Мы будем очень рады  предоста-
вить несколько наших портов, включая
Инчон, Пусан, Иосу, Мокихо и военно-
морскую базу Чиньхе, в качестве времен-

ных бза для любого подоюного соединения
подвелометвенного вам флота».
	й воин
	КРАСНЫ

1 енеральной Ассамблеи ООН 2 октября 1950 г.
	дующие между ©000й политические лагери.
Агрессия там, где есть вмешательство одно-
го государства во внутренние дела другого
государства,

Таким образом, при арессяи имеется в
виду борьба между государствами. И агрес-
сором ‘являетея то государство, которое пер-
вым налтало на другое государство.

Вот почему в соответствии < международ-
ным правом и международной практикой
события в Корее нельзя квалифицировать
иначе, как внутреннюю борьбу, внутрен-
нюю гражданскую войну между двумя прз-
вительственными лагерями. Там идет борь-
ба-внутренняя борьба между двумя лаге-
рями,   Ио всякое вмешательство. посторонних
<ил,—какими бы словами они ни прикры-
валивь, какими бы целями они ни старались
замаскировать это <вое вмешательство, —
всегда бужёт агрессией. Поэтому попытки
представить одну из сторон в гражданекой
войне в Корее в качестве, агрессора, явля-
ютея. несостоятельными как с политиче-
ской, таки © юридической стороны. Поэто-
му и применение положений устава ООН,
касающихся агрессии, к гражданской войне
в Ворое являетея неправильным и незакон-
ным, поскольку эта война ведется не меж-
ду государствами, а между двумя частями
одного и Тото же’ корейского народа.

Надо указать в‘ этой связи на грубое
противоречие, в которое впадает с самим
собой, например, Остин, заявивший, ч10, в
сущности говоря, 38-я параллель-—фикния.
Он сказал, что это не реальность, что, в
сущности говоря, нет никакой 38-й парал-
лели, что это воображаемая, несуществую-
щая линия. Но если эта линия не сущест-
вует, то она ничего не разделяет, а если
она ничего не разделяет, то нет двух D0-
граничной, полосой разделенных между 60-
бой частей Кореи, то нет, следовательно,
северной части Кореи, отделенной государ-
ственной границей от южной.

Значит, нет двух государств, разделен-
ных границей, так как нет, по мнению
г-на Остина, никакой границы. Следова-
тельно, есть одно государство. Но в таком
лучае нельзя говорить 00 агрессии одного
государства против другого, так Как HET
никаких лвух государств.
	Между тем г-н Остин H его елиномыпе
	леннивки, отрицая наличие траницы, при-
знают наличие государств, наличие агрес-
сии одного государетва против другого. Это
явное противоречие. Нужно сказать также,
что в уставе ООН нет ни эдной статьи, ко-
торая разрешала бы вмешательство в дела
других государств, которая давала бы оено-
вание рассматривать борьбу межлу двумя
частями одного народа как агрессию, как
такой спор, который может рассматривать
наша Организация.

Поэмму применение положений’ устава
О0Н, касающихся агрессии и имеющих в
Ввиду борьбу между двумя тосударствами, к
борьбе межлу двумя частями одного и того
же нарола в. пределах олного ‘госуларства
совершенно невозможно, совершенно нелопу-
стимо. Это было бы произвольно, былю бы
неправильно, это противоречило бы всем
нормам и принципам международного права,
международной практики и устава OOH.
А межлу тем именно такое неправильное по-
нимание, неправильное применение и лдопу-
щено Организацией 0б’единенных Наций,
вели ‘считать. что она действовала «bona
	пае», что она действовала добросовестно, из
	добрых побуждений, беспристрастно, а не из
корыстных интересов какой-то группы го-
сударств. Ряд членов Совета Безопасности
допустил в корейском вопросе много Hapy-
шений. Они нарушили статью. 27, посколь-
ку решения 310 корейскому вопросу были
приняты не падлежащим большинством —
пе семью, а шеетью толосами, так как в
числе семи был и гоминдановекий предста-
витель, который не имел никакото права
участвовать в Совете ‘и голосовании, Кроме
того, в голосований не участвовали некото-
рые постоянные члены — CCCP a Kurali-
ская Народная „Республика, участие ROTO-
рых обязательно. Опи нарушили пункт 7-й
статьи 2-Й устава, потому что вмешались
во внутренние дела. другого государства,
незаконно примекили вообще к гражданской
войне положения всей главы 7-Й устава 06
агрессии, потому что к гражданской. войне
неприменимы эти положения. Незаконным
был отказ применить. ® Северной Ropee ro
положение устава, которое выражено в
статье 32-й, согласно которому Совет Без-
опасности обязан. пригласить заинтересован-
ные стороны принять учаетие в обсуждении
касающихея их вопросов.

В самом деле, если уже какая-то часть
Соъета  Везопаености, которую следует
очитать частным совещанием, & не Советом
Безопасности, приняла 25 июня какое-то
решение, руководствуясь уставом, то по-
чему же она не руковолствовалась тем
ще уставом в той части, которая требует
предварительно выслушать представителя
спорящей стороны. Почему этого не было
‘сделано? Потому что эта часть Совета Be-
зопасности не считала необходимым вышол-
нять устав, как это требуетея законом,
проявить 9б’ективное и беспристрастное от-
‘ношение к делу.

Таким образом, эта часть Совета, Безотае-
ности ‘игнорировала полностью статью 33
й 62 требования, не приняв никаких мер по
мирному урегулированию корейского вопро-
‹а, прежде чем принять репрессивное редше-
ние в отношении Северной Кореи.

Я уже говорил, что 25 июня предлагалось
пригласить северокорейского представителя,
Но 910 предложение было отвергнуто. Гру-
вым нарушением устава являются постано-
вления некоторых членов Совета Везопаено-
сти от 25. июня, 27 июня и 7 июля
1950 г., что явилось результатом прямого
давления США на другие страны. Нельзя не
отметить в этой связи усилия правящих
кругов Соединенных Штатов Америки
прикрыть именем ООН свои ‘агрессивные
действия в Корее, прилать им характер ме-
роприятий co стороны якобы 0б’единенных.
Наций, которые выступают против якобы
агрессора, как это на самом леле преподно--
сится делегациями США и Англии и делега-
‘циями некоторых  полдерживающих их
стран. Именно к такому явному ‘давлению
прибегли правительственные органы США,
Korda потребовали от госуларств;, находя-
нЕихея от них в экономической завиеимоети,
участия в военных. действиях против Ко-
рен, и поставив это их участие обязатель-
ным условием получения ими помои HO
«плану Маршалла».

Тенерь предлагают нам принять резолю-
цию, внесенную восемью лелегациями. Эта
резолюция грубо противоречит всем целям,
задачам и принципам OOH, по мотивам, ко-
торые я уже изложил, говоря 09 агреесий,

говоря о гражданской войне. говоря о вме-
	на утреннем заседании Политического комитета
	В 60-х годах прошлого столетия, как
всем известно, вооруженные силы южных
штатов Америки напали на северные шта-
ты Америки. Южные армии,  рабовладель-
ческие армии, напали на демократические
армии. Севера. Началась гражданская вой-
на. Вооруженные силы северных штатов
перенесли военные действия Ha террито-
рию южных штатов, разгромили войска ра-
бовладельцев и ©оздали условия для наци-
онального единства ОША. ^

Интересно было бы знать, тотов ли
г-н Остин назвать вот этот известный всем
исторический эпизод освободительной‘ борь-
бы Северной Америки против рабовладель-
ческого Юга ‘агрессией о северян” против
южан? ,
	Тотов ли он квалифицировать этот акт
как агрессию и считал ли бы он правиль-
ным, если бы в то время противо sTOTO
«агрессора» выступили вооруженные силы,
скажем, Англии, Франции, весьма сильно
интересовавшихея тем, что происходило в
Америке, чтобы оказать свое влияние Ha
ход вешей в борьбе американского народа
за ©в06 национальное об’елинение,
	Я думаю, что т-н Остин так далеко не
пойдет в этом историческом исследовании.
Впрочем, от г-на Остина можно ожидать
всяких неожиданностей.

По факты говорят вот чмо ° по эму
поводу.

Английское правительство в 60-х годах
прошлого’ столетия пыталось поддержать
южан; известно, что английское  прави-
тельство пыталось вмешаться в граждан-
скую войну в США и поддержать южан-
рабовладельцев против <еверных  амери-
канеких демократов.

Но как же всё мировое общественное
мнение того времени отнеелоеь к этой по-
пытке вмешательства Англии? Оно отнес-
лось К ней как к интервенции, как к вме-
шательству во внутренние дела суверенно-
ге народа и осудило такую попытку,
	Я хотел бы знать, как гобнода Оетин ий
Anrep об’яснили бы это © точки зрения их
нынешней позиции по отношению к борь-
бе, которая происходит между севером Ko-
реи и югом Кореи, гле борютея северные
демократы, но не американские, & корей-
ские. против южных реакционеров, но не
американских, а корейских, когла вмеши-
заются в эту борьбу США. которые в свое
время, когда они вели свою гражданскую
войну, сами протестовали против англий-
ского вмешательства. Теперь они друзья и
приятели. Теперь они вместе вмепивалотся
в корейские внутренние дела.
	В 1862-—67 годах, в это шестилетиа; в
Мексике происходили события, емыел кото-
рых кратко заключалея в том, что фран-
цузекий император Наполеон ПШ пожелал
вмешаться в гражданскую войну в Мекси-
ке И посадить на трон своего ставленника
	Максимилиана. Мексиканцы протестовали
против такого вмешательства в: их BHYT-
ренние дела. Максимилиан был низвергнут
и расстрелян, чем и закончилась эта аван-
тюра Наполеона Шли его. друзей: Но нико-
му в голову не приходило гражданскую
войну в Мексике считать агрессией: 60. ето-
роны какой-либо части мексиканекото на-
рода. Агрессией никто не считал военные
лействия CO стороны Участников мекейкан-
ской гражданской войны. Но все признава-
ли агрессией иностранное чужеземное вме-
	шательство в эту мексиканскую граждан-
скую войну ео стороны французского пра-
вительства в главе с Наполеоном Ш.
	Во всех книгах, во всех научных ие-
	следованиях, теоретических работах. BO
всех учебниках записано, что агрессия —
это есть «нападение иностранного государ-
ства на, другое государство». Это ееть ‘вме-
шательство одного государства во внутрен-
ние дела, во внутреннюю борьбу, которая
в каком-то другом государстве происходит
между двумя частями народа, временно
расколовиегоея на два борющихся между
собой лагеря. Вот что такое агрессия.
	Было бы невежеством или политической’
гобрюсовестностью  оаесматривать. — как.
	недобрюсовестностью рассматривать, Kak
агрессию, борьбу одной части народа про-
тив другой части народа, гражданскую
войну. Никогда, нигде в истории мы He
знаем такото случая, чтобы понятие агрес-
сия применяли к гражданской войне. Это
совершенно справедливо записано в нашем
уставе; в: уставе Организации 09’единен-
ных Наций. Разверните, пожалуйста, ше
стую-или седьмую главы устава ООН, ивы
увилите, что там говоритея 06 актах аг-
рессии с0 стороны одного ‘государства про-
тив другого государства. Там говорится ©
спорах между государствами. В эгих преде-
лах имеет право Организация 0б’единенных
Наций вмешиваться в рассмотрение этих
вопросов. Возьмите статьи 33, 34, 35, 36
и так далее, любую статью главы 6 nan
главы 7, вы не найдете там ни малейшего

‘намека, ‘который бы давал право’ рассмат-

ривать гражданскую войну, как предмет

для вмешательства в эти дела CO стороны

Организации Об’елиненных Наний.
	Что касается событий в Корее, то они
также являются Гражданской войной, за
исключением вмешательства в эту войну
CUIA, которые и совершили акт агрессия
в отношении Кореи.
	Приведенные мною примеры, ине кажет-
ся, лишний раз подтверждают, что  поня-
тие агрессия не применимо к гражданским
войнам, являющимея внутренним конфлик-
том между двумя частями народа одной и
той же страны. 9%, между прочим, выра-
жено не только в нанем уставе, это выра-
жено также и в целом ряде международ:
ных соглашений. Можно назвать, ° напри-
мер, ряд соглашений, заключенных Совет-
ским (01030м © разными тосударствами по
поводу определения агрессии. Во всех этих
случаях в нову было положено опреде
ление, предложенное Советеким Союзом и в
основном одобренное большинством комите-
та по вопросам безопасности при Тиге на-
ций в 1933 г. Эта же идея выражена в
Женевском протоколе 1924 г., в протоколе
© невмешательстве во внутренние и внеш-
ние дела’ других государств, подписанном в
Буэнос-Айресе в 1936 г., в американском
договоре о взаимопомощи, заключенном в
Рио-де-Жанейро в 1947 г,, в межамери-
канском пакте, подписанном в Боготе в
1948 г.

Во всех этих документах выражена идея,
которая кратко формулируется так: нет
агрессии там, где есть внутренняя борьба
	народа, временно расколовшегося на враж-
	Одновременно проводилась энергичная
чистка южнокорейской армии,  сопровож-
давшаяся рабстрелом ненадежных солдат и
офицеров. В архивах лисынмановского пра-
вительства, захваченных северокорейскими
войсками, обнаружены документы, которые
свидетельствуют, что план диверсионной
деятельности южнокорейцев предусматри-
вал разрушение мостов, организацию кру-
шений на железных дорогах, разрушение
заводов, складов, поджоги зданий, выпуск
фалынивых денег, заражение бактериями
водохранилищ, организацию убийств руко-
вводящих политических и’ общественных
деятелей Корейской Народной Республики
ий работников Народно-освободительной ар-
мии. Вместе < тем искусственно вызыва-
лись по инициативе южнокорейеких о вла-
стей многочисленные инциденты на 38-й
параллели.
	По свидетельству Ким И Секз, главный
советник Макартура Себолд, ‘посетивший
Сеул в январе 1950 г., заверил Ли Сын
Мана, что, когда начнется поход против
Севера, американский флот и <амолеты,
базирующиеся в Японии, будут воевать на
стороне южнокорейского правительства,
	З феврале 1950 г. Ли Сын Ман в сопро-
вождении начальника штаба  южнокорей-
ской армии совершил поездку в Токие, rie
договорился © Макартуром о форсировании
И подготовке нападения на Север.

Согласно заявлению политического со-
ветника Ли Сын Мана Мун Хак Вона, Мак-
артур дал Ли Сын Ману конкретные ука-
зания о подготовительных мероприятиях,
отметив, что руководство боевыми  опера-
цияуи лисынмановекой армии должно пе-
рейти в руки Макартура. В мае 1950 г.
подготовка лисынмановской армии к напа-
лению на север Кореи была, по заключе-
нию американских специалистов, уже за-
кончена, Последующее известно.
	Мне важно <ейчае не перечислять эти
события. в обратить внимание еще на один
в высшей степени важный факт—это на
ту стратегическую карту. которая ока-
залась в руках северокорейского прави-
тельства, будучи найденной в секретном
архиве лиеынмановского правительства. Я
хочу кратко остановиться на том, что ©0-
бой представляла эта карта.

Она дает полное представление о плане
нападения на Северную Корею. На карте
	тут показано, так, как полагаетея, соот-
вететвенными штрихами, стрелками и дру-

гими условными знаками все 70, что этот
план с000й’ изображает.
	Из плана видно, что первая южнокорей-
ская армия должна была начать военные
действия против Северной Корви от п0бе-
режья Желтого mop до местечка Коранпо.
Вторая армия—от Kopanno 40 восточного
побережья. Войскам первой армии было
дано задание направить главный удар на
правый. фланг из района Кайсен непосрел-
ственно против Пхеньяна. Левый фланг
должен был, наступать из района Онглина
на Синчион, а потом на Саривон. Кроме
того; из Инчона было намечено высадить
морской десант и пюл прикрытием авиации
бросить его из Пхеньян. Второй армии
ставилась залача начать наступление из
районов Тонлучена, Чунчена и Ханчи, вы-
садить десант и обрезать связь между
Пхеньяном и южным и северным Xamre-
ном. На карте показаны пелые ярусы ма-
леньких треугольников и квадратов. Это—
резервные чаети, сосрелоточенные в Ha-
правлении главных ударов, а на самой па-
раллели—-уесловные указатели размещения
ударных частей прорыва. В районе 38-й
параллели было сосредоточено до 10 юж-
нокорейских дивизий и кажлой из них на
карте генерального плана наступления бы-
ло отведено точно определенное место. Ко-
пия этой карты имеется, она была опубли-
кована. Таким образом, факт остается фак-
том, не подлежащим никакому сомнению.
	Таковы, я говорю, факты. Эти факты,
подкрепленные многочисленными докумен-
тами, полностью разоблачают лействитель-
ных виновников развязанной в Корее аг-
рессии, полностью опровергают американ-
скую версию 06 агрессии якобы «из Ce-
м Rope eH».

Все эти факты вместе с тем убедитель-
нейшим образом доказывают полную несо-
CTOATCADHOCTH попыток англо-американекюо-

го блока изобразить гражданскую войну В
Корее как «агрессию из Северной Кореи».

Этот вопрос 0 правильной юридической
и политической квалификации тех ‹0бы-
ruil, которые происходят в Корее, является
в высшей степени важным вопросом. Не-
правильная квалификация, неправильное
понимание того; что происходит в Корее,
способствовало в известной степени  гру-
бым нарушениям устава ‘и самих прин-
цинов ООН ‹о стороны ряда делегаций.
Вот почему я считаю необхолимым остано-
виться на этом вопросе. Надо, в конце
концов, покончить с этим  безграмотным
обрашением с такими важными приннина-
ми и положениями международного права,
как, например, положение of агрессии,
как определение агрессии. Никогда в исто-
рии всего человечества, которая знает
много случаев гражданских войн, понятие
агрессия не применялось к гражданской
войне. И это вполне естественно, потому
что международное: право и международная
практика единодушно отрицают возможно-
сти ‘применять понятие агрессия к внут-
ренней гражданской войне, к войне между
разными лагерями одного и того же наро-
да, в пределах одного и того же государ-
ства. Это установлено и освящено всей
международной практикой. Недопустимость
применения понятия агрессия к граждлан-
ской войнё является настолько бесспорной
и общепризнанной в международном праве
и в международной практике, что на этом
вопросе можно было бы специально и не
останавливаться, если бы в этом вопросе
не было невежественной путаницы и про-
eTo политической недобросовестности.

Поскольку некоторые делегации, однако,
не желают считаться © общепризнанными
положениями и принципами междунаоодно-
го права, игнорируют историю  междуна-
родных отношений и игнорируют междуна-
родную практику, я считаю нужным оста-
новиться на этом вопросе и раньше звсего
обратиться к некоторым историческим при-
мерам.

Я указал в своей предыдущей краткой
речи на то, что такие примеры в истории
имеются и что они прежде всего относятся
в истории Соединенных Штатов Америки,

шательстве США и Англии во главе неко-
торых госуларств во внутренние дела Ko-
реи. В этой резолюции преследуется цель
оправдать ранее принятые незаконные И
несправедливые решения в отношении Ro-
реи, прикрыть авторитетом Организации
0б’единенных Наций вооруженное. вмеша-
тельство. США в гражданекую войну в Ко-
рее, являющееся прямой агрессией против
корейского народа, который борется за ©в0
национальную независимость, за нацио-
надьное об’единение, Эта резолюция na-
правлена на оккупанию иностранными вой-
сками всей территории Кореи.
	Резолюция восьми преследует цель при-
крыть вооруженную агрессию в №0068
фальшивыми фразами о содействии якобы
установлению в Корее Независимого демо-
кратического государства, проведению раз-
ных мероприятий по экономическому вос-
становлению  Вюреи.

Эта резолюция внееена делегациями Анг-
лии, Австралии, Бразилии и пятью другими
делетациами. Она неприемлема в целом, по-
скольку” предусматривает оккупацию всей
территории Кореи иностранными войеками.
	Поэтому совейская делегация будет воз-
ражать и голосовать против этой резолюции,
как неприемлемой в целом. Делегажия (9-
ветского Союза внесет свою резолюцию, —
я надеюсь, по согласованию © некоторыми
другими делегациями,—и будет защишать
эту резолюцию.

Олновоеменно я должен сказать также и
о следующем. Мы имеем возмутительные
случаи грубого нарунения ео стороны США
Гаатекой конвенции 9 правилах веления
войны 1907 тола и другой Гаатекой кон-
венции о морских бомбардировках 1907 г.
Военная авиация США: систематически на-
рушает эти 0бе конвенции, под которыми
стоит полииев Соединенных Штатов Амери-
ки. Она бомбарлирует незащищенные горо-
да, села, больнины, она ‘бомбарлирует сани-
тарные` поезда, она бомбардирует те учреж-
дения, па которых стоит знак Красного №»-
ста, пе считаясь ни с чем, истребляя старн-
ков, женщин, детей, здоровых и больных.
Эти варварекие ` бомбарлировки являютея
грубым нарушением двух международных
конвенпий-—Таагеких конвенций 1907 г.

Советская делегация внесет в Первый ко-
митет также проект резолюции о том, чтобы
предложить США прекратить варварские
бомбартировки американскими вооруженны-
ми силами мирного населения. городов и на-
вселенных пунктов Кореи.
	Из внимательного расемотрения докладов
комиссии ООН по Корее, прехставленных в
езое время четвертой сессии и прелставлен-
НЫХ ВНОВЬ ПЯТОЙ <6ссии, всякий беепри-
страстный человек пеизбежно должен прит-
ти к заключению, что комиссия ООН по ho-
рее пе справилась со евоей задачей, потому
Чт она действовала необ’ективно, недобро-
совестно и несправедливо.

Я более подробно в случае необходимости
булу мотивировать нмпе предложение поз-
1. Сейчае только хочу указать на это 05-
	  CTONTOABCTSO и сообщить. что советская 1е-
	астация Pda внесет свою резолюцию 19
этому вонроеу, настаивая на роспуске Ko-
миссии ООН по Корее, как созданной неза-
конно в нарушение устава, © одной сторо-
ны. и как комиссии. способетвовавиюй.
с другой стороны. своими лействиями раз-
	жиганию гражданской войны в А№орее,

о Пятая сессия Генеральной
	После  Дрогоевского выступял  филип-
пинекий ° предотаватель. который  под-
держал австралийский проект резолюции.

Выступивший затем мексиканский ирел-
ставитель Ривае выразил серьезное сомне-
ние по поводу того, компетентна ли Tee
неральная Ассамблея рассматривать такую
жалобу. Ризае отклонил кубинскую и 60-
ливийскую поправки и закончил CBO? BbI-
ступление напоминанием о том, что Устав
ОЛ запрещает вмешательство во BUYTpEH-
ние дела государств.

Австралийский представитель отклонил
кубинскую поправку.

Бразильский и греческий делегаты 3а-
явили .0 своей поллержке австралийской
	резолюции.

ТЕТА 3. ОКТЯБРЯ
	НЬЮ-ИЭРВ, 4 октября. (ТАСС). Специ-
альный политический комитет Генеральной
Ассамблеи ООН 3 октября продолжал 0б-
суждение жалобы, обвиняющей Болгарию,
Венгрию и Румынию в так называемом
нарушении статей мирных договоров.

Выступившие на заседании кубинский
и боливийский представители внесли ряд
поправок к австралийской резолюции. По-
правки кубинского делегата резко враждеб-
ны трем странам народной демократии —
Болгарии, Румынии и Венгрии.

После выступившего с антиболгарской
речью турецкого представителя Бирки сло-
во было предоставлено делегату Польши
Дрогоевскому, который убедительно равоб-
пачил мотивы стран, настаивающих Ha
бесконечном продолжений  клеветнических
	’ НЬЮ-ИОРЕ, 3 октября, (ТАСС). На хнев-
ном заседании Политического комитета Ге-
неральной Ассамблеи ‘ продолжалось обсу-
ждение корейского вопроса.

Представитель  гоминхановской клики
Цзян Тин-фу в длинной речи безуспешно
пытался опроверинуть доводы Вышинского,
разоблачивиего планы интервентов в
Корее,

Представитель титовского режима Вар-
лхель лицемерно заявил. что он не согласен
© резолюцией восьми держав; хотя тут же
оговорилея, что некоторые пункты этой
резолюции приемлемы. Он высказался за
признание 38-й параллели в качестве‘ вре-
менной границы. между административные
ми ‘районами беверокорейското и’ южноко-
рейского правительств. Кардель выступил
Против резолюции, ‘предложенной CCCP,
УССР, BCCP, Польшей и. Чехословакией.

Эквадорекий представитель Кевело под-
держал резолюцию» восьми держав;

Далее выступил представитель Украины
А; М. Барамювекий: Заявив протест против
недопущения. представителя Корейской на-
ролно-лемократической республики к 0бсу-
	ждению данного вопроса, Барановский
привел основные ‘факты, разоблачающие
понылки американского представителя
(тина и австралийского. представителя
	Стендера свалить вину на Советский Союз
и Корейское народное демократическое
правительство.

Барановский подчеркнул, что террор,
проводимый кликой Ли Сын Мана внутри
етраны. сопровождался неуклонной полто--
	TOBKOH Е войне против северокореицев,
	предложения Которых о мирном 90’едине-
	Ассамблеи ООН
	ЗАСЕДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА 3 ОКТЯБРЯ
	нападок на Болгарию, ‘Венгрию и Румы-
нию. Он напомнил, что‘на прошлой  eec-
сии Генеральной Ассамблеи Польша  зая-
вила, что Генеральная Ассамблея  неком-
петентна рассматривать этот вопрос, так
как это означает вмешательство во внут-
ренние ‘дела трех стран. Он подчеркнул,
что в консультативном заключении Меж-
дународного суда признается. что сам суд
некомпетенеен разбирать эти ложные обви-
нения по существу.

В заключение Дрогоевский заявил, что
Генеральная Ассамблея должна необоено=
ванную жалобу, обвиняющую Болгарию,
Румынию, Венгрию, снять CO своей по-
вестки дня. Ясно, добавил он. что эта
жалоба не. продиктована заботой-о пра-
вах человека.
	ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИ

нии страны неоднократно ` отклонялись
кликой Ли Сын Мана.

Барановский разоблачил попытку’ авет-
ралийского представителя Спендера запи-
math работу Корейской комиссии OOH.
Подлинный характер комиссии, ‘сказал
Барановский, полностью обнаружился в
письме от 3 ноября 1949 года, в котором
представитель клики Ли Сын Мана Пьюн
сообщил, что предетавитель Сирии в комис-
сии будет заменен, так как он «ричи-
нял неприятности», и что генеральный.
секретарь Трюгве Ли Указал на то, что
четыре сотрудника секретариата комнесии,
0 Которых правительство Ли Сын Мана
неодобрительно отозвалось, будут отетране-
ны,
В. заключение. Барановский заявил, что
резолюция восьми держав. вместо того, что-
бы добиться. мирного урегулирования ко:
рейского конфликта, на самом деле пре-
следует цель распространить антидемовра=
тический режим Ли Сын Мана на всю
Корзю. Резолюция, внесенная Советским
Союзом и четырьмя другими странами,
наоборот, стремится достигнуть мирного
урегулирования и ‹ обеснечивает первое
условие, необходимое для этого, отвод
иностранных войск,
	‚Представитель Бирмы. У Тин заявил, что
резолюция, предложенная Советским Сою-
зом и поддерживающими ее странами, так
же, как и резолюция восьми держав, «со-
держит некоторые хорошие пункты». 0д-
нако, если нельзя ‘об’единить обе резо-
люции, 10_Бирма будет подлерживать ре-
	люцию, ВНесенную восемью державами.
После выступления представителя Саль-
	вВадора. поддержавшего резолюцяю восьми
держав, чехословацкий лелегат Пишек №-
рячо призывал ‘принять резолюцию, вне-
сенную пятью делегациями, ‘ возглавляе-
мымц делегацией СССР. Он заявил, ‘чо
конфликты должны быть‘ урегулируемы
мирным путем на основе устава Органи-
зации Об’единенных Наций и междунарол-
ного права, при признании права кажлого
народа определять свою собственную суль-
	ду. Мирное урегулирование корейского
конфликта, сказал он, зависит от отвода
ппоетранных войск из Кореи. Чехослова-
	вия признает законное желание корейско-
го Парола созлать пезависимую единую
Корею. Это возможно только при соблю-
дении воли народа, а нод угрозой  иноет-
ранных итыков проведение свободных вы-
боров немыслимо. Резолюция,  внесенная
пятью делегациями, предлагает наилучитий
Путь для обеспечения. свободных выюоров,
сказал чехословацкий делегат. Эта резо-
Люция обеспечивает разумную основу лля
быстрого урегулирования корейского кон-
Фликта и для обеспечения независимости
Кореи.

Представитель Уругвая подлежал резо-
TOM восьми держав.

Делёгат Белоруссии В В. Киселев зая-
БИЛ, ЧТО Проект резолюций восьми г0су-
даретв по Корее ставит своей задачей
прикрыть оккупацию всей Кореи  иност-
ранными войсками  и пытаетея возложить
ответственность 34 ПРОХОДЯЩУЮ граж-
ханскую войну на правительстве и народ
(верной Кореи. Тлавноя обязанностью
	Генеральной Ассамблеи сейчае. — сказал
(Продолжение на 4 стр.).