#7 октября 1950-года, № 238 18112),
		КРАСНЫЙ
	)-ИИЕ ГОТОВЫ
	LOMCOMOGCASCKAA ACUBHGS
		ПЕРЕДОВЫХ ВОИНОВ.
	МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА
	Вомсомолец старптина Суховольский в
	совершенстве овладел специальностью ра-
qucta.

Нелегким был нуть воина. х мастерству.
В приеме наслух он давно уже показывал
отличные результаты, но с передачей на
ключе дело обстозло ‘у Herd He совсем хо-
porto,

Решив во что бы то сни стало добиться
четкости и быстроты в работе на ключе,
ралиет стал’ упорно тренироваться, На-
пряженный труд принес хорошие резуль-
талы.
Несколько месяцев назах у нас. были
проведены конкурсные соревнования на
лучшего радиста подразделения, Старшина
Суховольский показал на них высокие ре-
зультаты и занял второе место, за что
был поошрен краткосрочным отпуском. ^

За безупречную службу и отличные по-
казатели в боевой и политической  подго-
товке старшина Суховольский имеет 19
благодарностей. Он награжден ‘нагрудным
знаком «Отличный связист».

Примерный воин не успокаиваетея Ha
	, JOCTHTHY TOM. Он постоянно совершенствует
	свои знания, старательно передает оныт
товарищам, помогает им отлично овладеть
специальностью радист.

Старшина О. КЛОЧЕВ.
		ТОЧНО ПО УСТАВУ
	Военное дело рядовой Плешаков
e1260.
	— Аотел бы я стать передовым солда-
том, да знаний еще маловато, С большим
трудом дается мне учеба, — товория он
ЕаК-ТО,

— Трудности на то и существуют, что-
бы их преодолевать, —— заметил ему офи-
пер. — Надо смело итти им’ навстречу,
проявлять в учебе: упорство, и дело у вас
выйдет наверняка,
	Солдат задумалея. Действительно, ен ма-
ло работая над собой, поэтому ему и не
ухавалоеь достичь высоких результатов.
Так, конечно, нельзя было дальше  вани-
маться: Рядовой Плешаков стал усердно
готовиться к каждому уроку, внимательно
слушал об’яснения командира. старался
точно выполнять воинские приемы.
	Нроявляя настойчивость в учебе, пере-
нимая опыт переловиков, соллат Плешаков
хоройю 6владел оружием, стал успевать по
политической полтотовке. На-днях его имя
занесено на Доску отличников.
	Сержант П. ПУШКАРЬ.
	Недалеко то время,
когда воины-спортсмены
проложат первую лыж-
ню по снежной пелине,
	Лыжный спорт! Кто из
солдат и сержантов не
любит его, кого он не
увлекает! Занятия лыж»
	пым спортом укрепляют
	здоровье, всестороние
развивают организм,
делают воина физически
сильным, выносливым,
	крепким, готовым к пре
одолению любых труд-
ностей,

Лыжи, говорят, кры-
лья смелых. И это спра-
ведливо. В годы Вели-
кой Отечественной  вой-
ны лыжники Советской
Армии совершали стре-
мительные марши в ты-
лы врага, наносили ему
внезапные удары. И в
дни мирной учебы заня-
тия лыжным спортом
помогают соллатам и
	Под сенью высоких сосен высится зда-
ние столовой  гвардейцев-артиллеристов.
Эта столовая заняла первое место на
смотре солдатеких столовых нашего округа.

В эти дни здесь часто можно видеть
гостей из других подразделений. Сюда при-
ходят командиры, хозяйственники, ‘повара,
чтобы поучиться, перепять полезный опыт.

А посмотреть здесь есть на что, есть
чему и поучиться. Первое, что бросается
в глаза, котла подходишь к зданию CTO-
ловой, — это образцовая чистота’ и поря-
док вокруг. Дорожки, ведущие в помеше-
ние, посыйаны песком. По 0бе стороны
столовой ‘растут посаженные руками по-
варов молодые березки. У центрального
входа разбит палисадник, в нем зеленеют
кусты акации, сирени, распустили свои
лепестки осенние. цветы.
	Над входом в вал .— портреты
И. В. Сталина и Военного Министра Мар-
	шала Советеком Союза Василевского. По
бокам, на красном полотне, — призывы,
зввущие воинов отлично учиться,  при-
мерно выполнять <вои обязанности по
е:ужбе.
	Красиво и умело оформлены залы для
приема пищи, Здесь на больших листах
фанеры написаны выдержки из уставов,
наставлений, приказов Военного Министра,
нарисованы нагрудные знаки, которыми
вагражлаютея воины Советской Армии.
В центре, на стене, разлеляющей залы,
висит огромная, написанная масляными
красками картина, отражающая  зеличие
нашей Родины, ее силу. и славу.

Заведующий столовой гвардии старший
сержант сверхерочной службы Гришин <
гордостью рассказывает © том, как добро-
совестно трудились повара, стремясь хоро-
шо оборудовать помешение, как, еменив-
шись © дежурства, они не уходили отлы-
хать, а брали в руки кисти, белила, кра-
CHI стены, расчищали дорожки, ухажи-
вали за прикухонным  отородом, носили
волу и поливали пветы.
	  результаты их труда видны везде.
Вуда ни зайдешь, всюду чистота и поря-
док, Й в варочном и в разлелочных цехах
— везде до блеска. вымыты столы, про-
терт пол, а доеки, на которых. разделыва-
WICH продукты,  вычищены,  накрыты
белыми салфетками.
	Шродукты в етоловой не хранятся лол-
го. Со склада их получают не на сутки,
как это делается в других столовых, & OT-
лельно Ha завтрак, На обед и на ужин.
Как только продукты поступают в произ-
водственные помещения, их сразу разделы-
вают и закладывают в котел. Разделочных
цехов много: рыбный, коуцяной. овощной,
	сификаторы, слуги американских империа-
зистов—поджигаделей новой войны-—<та-
раются принизить значимость того вели-
чайшего вклада, который внее Советский
(ююз в мировую науку,

Во-вторых, пропаганда приоритета оте-
чественной науки и техники епособетвует
воспитанию советской национальной гор-
дости за нашу прекрасную Родину, за наш
исключительно одаренный  советекий на-
род, усиливает благородное чувство любви
советских воинов к нашей боевой технике,
к ужию. й

В Тульском оружейно-техническом орде-
на Ленина училище вопросам пропатанлы
превосходства нашего отечественного ору-
жия перед иностранным уделяется боль-
шюе внимание. Каждый офицер при подго-
товке & занятию ставит перед <обой не
только учебную, но и воспитательную
цель. Изучение того или другого образца
начинаетея, как правило, © изложения
краткой иетории данного вида оружия,
при этом обязательно показывается  при-
оритет отечественных изобретателей в раз-
работке системы. Так, приступая к раз’-
яснению материальной части автомата,
офицер Богданов рассказал, что родиной
автомата является Россия. В 1916 ‘году
знаменитый русский оружейник, ныне дей-
ствительный член Академии артиллерий-
ских наук, генерал- -лейтенант инженерно-
зртиллерийской службы В. Г. Федоров раз-
работал первый в мире автомат. Офицер
Дулкин на первом занятии по изучению
миномета 0б’яенил курсантам, что миномет
изобретен русским моряком 0. Н. Влаеье-
вым в 1904 году и впервые использовался
PYCCRUMH войсками в боях ес японцами во
время героической обороны Порт-Артура.
	Рассказывая о творческом пути того или
другого советского конетруктора,  препода-
ватели подчеркивают, что создание каж-
дого новото образца боевой техники нераз-
рывно евязано с именем товарища Сталина,
взрастившего и’ воспитавшего блестящую
плеяду советеких конструкторов.
	Боевые и технические свойства оружия
	излагаются преподавателями в свете совре-
	сержантам успешнее ре
шать многие задачи’
боевой подготовки,
Чтобы встретить. спор
тивную зиму во всеору>
жии, надо уже сейчас,
не теряя ни одного дня,
организовать тренировки
лыжников, ‘проверить, в
каком состоянии _нахо-
	дятся лыжи, палки, кре-
пления, обувь, ‘привести
все в порядок. Это от-
лично понимают спорт“
смены подразделения,
где старшиной тов, Тез
легин. Воины тщательно
готовят спортивный  ин=
вентарь к зимним похо-
дам и соревнованиям.
	На снимке; старшина’.
подразделения И. Теле-
гин (справа) и спорт-
смен-разрядник по лы-
жам ефрейтор А, Му-
равьев проверяют ‘ис-з
правность лыж; i
	Фото А. Мурахина,
	настойчиво выполнять Пемение
	М Пленуга
	WH BURGH
	Политуправление. MBO провело собрание   проходивший смотр солдатских талантов ty
	комсомольского актива Московского тарни-
зона, посвященное обсуждению поетановле-
ния ГУ пленума ЦЕ ВЛЬСМ «0 состоянии
и мерах улучшения культурно-массовой ра-
GOTH комеомольеких организаций среди мо-
положи».

С локладом выетупил тов. Корабельщи-
ков. Он сказал, что большевистская партия
и лично товарищ Сталин проявляют неус-
танную заботу о коммунистическом воспита-
нии подрастающего поколения, создают мо-
лодежи все условия для плодотворной уче-
бы, полного проявления своих дарований и
способностей на блато Родины.

Исключительно большие и ответственные
задачи стоят перед комсомолом, «Теперь, —
товорится в привететвии Центрального во-
митета большевиетекой партии ХГ с’езду
BIRCM, — когда советский народ решает
великие задачи строительства коммунизма,
еще более возрастает роль Вомеомола в де-
ле коммунистического воспитания молодого
	поколения. Аюмеомол должен воспитывать.
	среди молодежи  бесстралиных,  бюдрых,
жизнерадостных, уверенных в своих силах,
тотовых преодолевать любые трудности
бойцов за свободу и честь нашей Родины,
за дело партии Ленина-—-Сталина, за побе-
ly коммунизма».
	Многие комсомольские организации Mo-
CROBCKONO гарнизона © честью выполняют
‚эти почетные задачи, Примером может слу-
жить организация ВЛЕСМ, гле секретарем
тов. Хохлачев. Злесь комсомольцы выету-
‘пают заетрельшиками культурно-массовых
мероприятий, По их инициативе проводят-
ся вечера молодежи, просмотр и обсуждение
советских кинофильмов, коллективная чит-
ka произведений ‘лаурезтов Сталинской
шюехии. Члены ВЛЁСМ тесно ‘связаны ©
библиотекой, е комнатой полигирюсветрабо-
ты. Для молодежи регулярно организуются
лекции и доклады на общегполитические,
военные и естественно-научигые темы. Мно-
тие воины подразделения являютея участ-
никами художественной самодеятельности,

Однако в деятельности некоторых комсо-
мольских организащий имеются и сущест-
венные недостатки. Вое-гле вопросам куль-
турно-маесовой работы не уделяют еще
должного внимания. В `подразделении,  тде
секретарем комеомольской организации тов,
Троп, более триднати пронентов воинов
не состоит читателями библиотеки. Это 0б’-
яеняется тем, что члены бюро ВЛЕСМ
не организуют для молодежи вечеров на
литературные темы, редко проводят кол-
лективные читки и обсуждение произведе-
ний советских писателей. Правда, однажды
здесь запланировали литературный вечер,
но благое начинание так и осталось Ha
бумаге.

Известно, какое большое значение в деле
Культурного воспитания молодежи имеет
художественная `самодеятельноеть) Tea
не менее, некоторые комсомольские руково-
хители недооценивают этой важной ‘формы
воспитания личного состава. Особенно пло-.
хо обстоит дело © развитием художеетвен-
ной самодеятельности в строительных под-
разлелениях. Среди них есть такие под-
	разделения, ‘которые He представили На
	Ба-днях у нас было проведено комсо-
мольское ° еобрание, посвяненное итогам
ГУ пленума ЦК ВЛКСМ. Собрание было
тщательно подготовлено. Секретарь. парт-
бюро побеседовал © жомсомольским  акти-
вом. Решения 1У пленума ЦЕ ВЛЕСМ были
доведены до каждого комсомольца,

Докладчик обстоятельно рассказал об
итогах [У пленума ЦК ВЛЕАСМ и поставил
перед комсомольцами конкретные’ задачи
по устранению недостатков в культурно-
массовой работе среди воинов.

В прениях. по докладу выетупали
тт. Вайнов, Филькин, бысоев и другие,
Они смело вскрывали недостатки в работе,
предлагали, как устранить их. Тов, Kaho,
говорил о том, что кружки художественной
самодеятельности клуба работают нерегу-
лярно, мало устраивается литературных
вечеров и конференций читателей.

В принятом на юобрании решении на-
мечены ‘конкретные мероприятия по ожив-
лению культурно-массовой работы. Намече-
но провести коллективную читку книги
	Наша’ комсомольская организация уле-
ляет большое внимание росту своих рялов
	за счет передовых воинов. Проводятся от-
	крытые комсомольские собрания © вопро-
сами 0б истории и задачах ВЛЬСМ. С лок-
ладами на них часто выступают ком-
мунисты, Так, коммунист старигина сверх-
срочной службы Архангельский  слелал
доклад на тему «Знать и выполнять Устав
BIRCM — долг каждого — комсомольца».
№уммуниет Омирнов рассказал воинам о
том, каким должен быть комеомолен. Инте-
	Когда забывают
	Повседневная и настойчивая борьба за
увеличение числа отличников боевой и
политической подготовки — важнейшая
задача комсомольской организации. № со-
жалению, 906 этом забывают ‘члены бюро
нашей комсомольской ‚ ортанизации.

Если спросить т.т. Самойлова, Рязанце-
ва, Мартынова, кто же являются отлични-
ками учебы, то вряд ли они ответят на
этот вопрос. А ведь отличники учебы у
нас есть. Взять, к примеру, ефрейтора
Шевцова. Он показывает пример выполне-
ния уставов и военной присяги, настой-
чиво совершенствует свое боевое мастер-
ство, повышает политические знания. За
время службы в армии ефрейтор заслужил
много поощрений, его портрет—на Доеке 9т-
личников. Однако успехи ефрейтора Шев-
цова в учебе и диецинлине не стали ло-
стоянием веех солдат. 0 нем лишь иногла
	вспоминают на собраниях 4a во время
подготовки праздничных приказов.
заслуженным _ авторитетом - нользуетя
	эднотго человека.
Выступивший на собрании актива млад
mui сержант Бегун отметил, что воины
Московского гарнизона имеют самые пиро-
кие возможности для. своего ›. культурного
роста. К сожалению, эти возможности пол
лостью не используются. В подразделении
но ортанизуют встреч со знатными людьми
столицы: ва протяжении долгого времени
воины смотрят старые, кинокартины; 69
всем не лемонетрируются учебные фильмы:
0 запушенности спортивной работы срез
ди солдат и сержантов своего подразделе
пия говорил тов. Рубис, В свое время здесь
был прекрасный спортивный saa. Затем
сто стали использовать но другому назна-
чению. Молодежь не раз ставила вопрос ©
возвращении ей спортзала, но к справедаи-
вым требованиям никто не прислушался.
— Выходной день, — ©казал в своем
выступлении ° тов. Яковлев, — наибожв
блатоприятное время для проведения KYAb-
турно-массовой работы. Однако некоторые
ловарищи, видимо, этого не понимают. В
результате выходные дни подчас отво-
дятся для выполнения различного pola
хозяйственных работ. Из-за этот ваши
	солдаты и сержанты вот уже четыре’ мся-
	па не имеют возможности посещать музеи,
выставки и другие достопримечательные
места, столицы.

Помсомольские организации лолжны во
всяком деле проявлять творческую инициа-
THBY, полезную выдумку, работать с огонь
ком. Необходимо регулярно обсуждать во-
просы культурного воспитания мололежи
на собраниях и заседаниях бюро ВЛЕСМ,
чаще организовывать для войнов лекции
и доклады,  читалельские конференции,
вечера молодежи, вотречи ¢ писателями и
артистами, © передовыми людьми заводов,
фабрик, колхозных полей.

Культурно-массовая работа — не хамоз
цель. Опа должна способствовать повыше-
нию качества боевой выучки воинов, ук-
ренлению диспиплины и организованности.

— У нае, — сказал тов. Свиридов, —
BCH KYAbTYDHO-MaccoBad работа полдчинева
	однюй цели — дальнейшему укреплению
боетотовноети подразделения. По инициати-
ве комеомольцев создан драматический кол-
зектив. Уже поставлены пьесы: «За вторым
фролтом», «Особняк в переулке» и другие.
В коллективе художественной самодеятель-
ности принимают участие многие воины.
Вее это благотворно <казыжается на боевой
и политической учебе личного состава. Ря-
лы отличников постоянно растут.

Сила комсомола — в партийном руко-
золотве. Коммунисты должны повседневно
направлять деятельность комсомольснх ор-
ганизаций, оказывать им повседневную и
конкретную помощь. Только при этом уело-
вии комсомольские организации будут на-
стоящими помощниками командиров в pas-
вертывании  культурно-массовой работы,
	В обучения и воспитании личного состава. .
Собрание комсомольского актива приияло —
развернутое решение, направленное NZ”

развернутое решение, направленное На
дальнейшее улучшение культурно-массовой
работы среди воинов.

Гвардии лейтенант В. СТАНЦЕВ,
	НА ПЕРВОМ МЕСТЕ
	— А aro случится, если открыта
крышка? — спросил Врячков.

— Витамины улетучиваются, — отве-
тил Приходько.

— Как это улетучиваются! — удивился
Врячков.

Молодой повар не знал, что при варке
овощных блюд, если открыть котел, вита-
мины, содержащиеся в овощах, под дейст
вием кислорода разрушаются, и пища,
таким образом, теряет свое качество.

Этот случай послужил для Приходько
новолом для очередной беседы © новыми
повалами.
	Цроявляя постоянную заботу 9 питании
	воинов, командиры,  политработники, X0-
зяйственники и работники солдатской
кухни не только борются за то, чтобы
	каждый грамм продуктов, положенных по
норме, был заложен в котел, но и изыеки-
вают дополнительные источники для улуч-
шения питания. В лагерях при столовой
	‘был создан огород. На протяжении всего
	лета столовая имела свой укроп и петруш-
ку лля заправки блюд. Несколько раз сол-
датам выдавались третьи блюда, приготов-
ленные из овощей прикухонного огорода.

Часто воины получают и свежую сви-
нину. При кухне организован откорм еви-
ней, мясо и сало от 3аб0я которых идут на
дополнительное питание. За 8 месяцев в
столовую дополнительно выдано 430 кило-
граммов свежей свинины. Сейчас на откор-
ме находятся еще 15 голов ‹виней. ”
	Е

..Частупило время обеда. Одно за дру-
гих подразделения строем направляются В
столовую. ^`

В зале, начисто вымытых столах vas
	стоят наполненные ароматными щами бач-
	RH, На подносах лежит аккуратно  наре-
занный хлеб, Рялами расставлены миски.
	flak веегла. в обеденном зале в своей бе-
	лоснежной куртке находится заведующий
столовой гвардии старший сержант Гри-
нтин. Заранее проверив сервировки столов,
он ‘следит теперь за порядком приема
пищи. Гришин присаживается к воинам,
интересуется, нравятся ли им щи, не тре-
буетея ли кому добавка.
	— Хороши, спасибо, — отвечают гвар-
me HITE. :

Подают второе блюдо — лапшу © соусом
и поджаренным мясом,

= Отлично ‘приготовлено. И. вкусно и
сытно, — попробовав второе, говорит
гвардии рядовой Килимнюк,

Капитан И. МОШКОВСКИЙ.
	два мясных, и это позволяет обрабатывать 1
	продукты быстро и © соблюдением всех
санитарных правил. ce

С правой стороны кухни расположена
хлеборезка. Гвардии рядовой Мельник ©
любовью оборудовал ее. В помещении два
отеллажа, закрытых шторами. На одном
хранятея буханки, второй предназначен
для ‹ резаною ‘хлеба. Кеть и епециальная
полочка для подносов.

Хлеборез Мельник, как правило, при-
ступает к затотовке хлеба не раньше чем
за чае ло’ выдачи,

— Если хлеб резать раньше, — тово-
рит Мельник, — он будет обветриваться,
начнет засыхать,

Хлеборезу не приходится ея
0 ТОМ, что он не успеет затотовить лоста-
	точное количество хлеба. Аозяйственники
	позаботились приобрести специальную. ма-
шину для резки хлеба.
	Но не только Фвоим ‘оборудованием п
внешним видом славится столовая. Глав-
ное, что дало возможность ей выйти побе-
хительницей на смотре солдатских столо-
вых округа, — это высокое качество при-
готовления пищи. А пиша здесь, действи-
тельно, готовитея вкусно.
	В столовой стало правилом — варить
не те’ блюда, на приготовление которых
требуется меньше труда, а те, которые
вкуснее и питательнее, Мастером кулина-
рии зарекомендовал себя старший повар
гвардии младёий сержант Тарасов. Рабо-
тает он добросовестно, инициативно. При-
меров этого можно привести много. Так,
раньше соевую муку клали в пишу 6e3
всякой предварительной обработки. Тара-
сов стал обжаривать ее при высокой тем-
пературе — 200—250 градусов. ‘После
этого мука кипятится вместе с пережарен-
ными в масле морковью, луком, нетруш-
кой. Получается ароматный coye.
	Гвардии младший сержант Тарасов ‘и
гвардии старшина Прихолько и многие
другие стали приготовлять блюда по-но-
вому.

Очень положительно, что. в столовой
неустанно заботятся о повышении квали-
фикации поваров. Несколько месяцев
назад для работы в столовую были назна-
чены гвардии ефрейтор Герасим и гвардии
рядовой Врячков. Тарасов и Приходько
стали учить их кулинарному мастерству.
Умелые повара рассказывали и показыва-
ли новичкам, как производить обработку
продуктов, готовить блюда.
	Олнажды гвардии рядовой . Врячков во
время варки шей оставил котел откры-
тым. Это заметил Приходько и сделал ему
замечание.
	В БОРЬБЕ ЗА_ ВЫСОКОЕ
КАЧЕСТВО РАБОТ

Недавно в нашем подразделении cocTos-
лось совещание воинов-строителей — от-
личников производства. Передовые  <трои-
тели обменялись опытом своей работы,
внесли ряд ценных предложений, направ-
ленных на повышение производительности
труда.

— Наша бригала, — заявил В своем
выступлении ефрейтор Ефанов. = вот уже
на протяжении двух месяцев выполняет
нормы на 195 процентов. в ерелнем. Тако-
го результата мы достигли благодаря уме-
лой организации трула. Каждый воин
знает свой участок работы. Ежелневно
подводятся итоги, после чего готовятся на
завтра материал и инструмент. Это позво-
ляет сразу me © утра, без всякой вадерж-
ки приступать к делу.

Поучительными были выступления п
других воинов. Выступавшие говорили 0
том, что нужно шире и глубже внедрять
опыт передовых строителей страны. На co-
вещании принято обращение к личному ©о-
ставу подразделения о развертывании прел-
октябрьского сопиалиетического соревнова-
ния.
	Старший сержант А. ЛЕБЕДЕВ.
	Пропаганда приоритета
отечественного оружия
Ha занятиах
	Русский народ дал миру десятки выдаю-
щихся ученых и изобретателей,  гениаль-
ные труды которых ознаменовали крупные
открытия во всех областях науки и техни-
ки. Имена Ломоносова, Лодыгина, Менделе-
ева. Попова и многих других Широко из-
вестны на всем земном шаре. Владимир
Ильич Ленин — <амый тениальный пред-
ставитель русской нации — с гордостью
заявлял, что Европа беднее нас талантли-
вВЫми людьми,

Мотучий талант русского народа TaKme
проявилея и в области развития военной
техники. Нашей великой Родине  принад-
лежит бесспорный приоритет в разработке
и боевом применении основных видов ору-
ия.

Русские артиллеристы и оружейниви,
несмотря на невыносимый гнет самодержа-
вия и экономическую отсталость царской
Росени, своими замечательными  изобрете-
ниями прославили отечественное артилле-
рийское и стрелковое оружие.

Советский строй обеспечил в нашей
стране невиданный расцвет народных тд-
лантов. Из среды рабочего класса и кре-
етьянетва вышли сотни конструкторов
оборонной промышленности. Их системы,
изтотовленные на наших сопиадистических
прелириятиях, показали в Великой Отече-
ственной войне полное превосходство совет-
ской оружейной техники ‘и советекой кон-
структорекой мысли,
	Осветить преимущества советского ору-
жия перед иностранным, убедительно рах-
сказать © приоритете нашей Родины в
создании основных образцов военной тех-
НИЕ — одна из важнейших задач вос-
питания советеких воинов.

Звачение пропаганды приоритета наше-
то оружия состоит, во-первых, в том, TO
она раскрывает историческую правду 06
огромной роли нашей Ролины в деле тех-
	Боевая. программа
	В НОМСОМОЛ
	отличников учебы
	лауреата Сталинской премии 9. Казакеви-
ча «Весна на Одере». Ренюение обязало
членов ВЛАСМ широко пропагандировать
произведения советской художественной
литературы, достижения советской науки,
техники, спорта.

Сержант Д. ФИЛАТКИН.
	®
	В подразделении состоялось ROMCOMOJE-
ское собрание, обсудившее вопросе 06
улучшении  культурно-массовой работы
среди воинов. Докладчик вскрыл ряд не-
достатков в деятельности комсомольского
°юро и совета комнаты политпросветрабо-
ты. Выступившие в прениях комсомольцы
Королев, Колесников, Малышев и другие
подвергли острой критике бюро, которое
уделяло культурно-массовой работе Male
ВНИМаНИЯ.

Собрание наметило ряд мероприятий,
которые позволят улучшить организацию
КУЛЬТУрНого Лосуга воинов.
	Старший сержант В. ФИЛИППОВИЧ,
	ресным был локлад коммуниста Иванова
па. тему «Образцово служить Родине » —
долг каждого комсомольца».

Устраиваются также групповые becexst
о ‘героическом боевом пути комсомола,
Рассказы 0 славных делах ленинско-
оталинекого комсомола ‘усиливают стрем-
ление воинов вступить в его ряды, За
последнее время в члены ВЛКСМ приняты

передовики учебы т.т. Гусев,  Синдеев,
Носков и другие,
	Младший сержант В. ЗОЛОТАРЕВ.
	о выращивании
	среди воинов сержант Федорков. Он лобрю-
совестно выполняег свой долг перед Роди*
ной, настойчиво боретея за укрепление
дисциплины, уепенио повышает свои зна-
ния. Переловой воин имеет. рял благолаоно-
стей, награжден Грамотой ЦК ВЛЕСМ. Мно-
Toe Mor бы тов. Федорков рассказать сер-
жантам 06 опыте своей работы, Ho atl
возможности отличному сержанту не пре-.
доставили,

На протяжении более чем тестя меся-
цев в планы работы комеомольской opra-
низации не включаются мероприятия, к-
торые могли бы помочь командиру в вы-
ращивании отличников. И это, несмотря на
то, что комсомольцы не раз критиковали
членов бюро за плохую работу по распро-
странению опыта переловых воинов.

_ Пора бюро комеомольской организации
начать настойчиво и повседневно помогать
командиру выращивать отличников боевой
а политической полготовки,

х -  Ефрейюр Ю, АМЧИСЛАВСКИЙ,
		Овгновные характеристики — дополняются
боевыми примерами из опыта Великой Оте-
чественной войны. Наряду © этим широко
используется метод сравнения советских
образцов < однотипными иностранными,
для чего преподаватели приводят таблицы
боевых и технических данных  иностран-
ных систем и показывают эти системы.

Вурсанты воочию убеждаются в пре-
воеходетве советского оружия. Офицер Cra-
ростин, говоря о пистолете «ТТ», привел
данные иностранного пистолета  Кольта.
Курсанты увидели, что советский пистолет
по весу, начальной скорости пули, куч-
ности боя и другим данным значительно
лучше иностранного образца. Вапитан Лов-
кович на занятиях © оружейными мастера-
ми, пюказав, как разбирать и собирать пу-
лемет Горюнова, отметил, что по простоте
разборки и сборки пулемет Горюнова яв-
ляется лучшим в мире. Он разбирается и
собирается быстро и без всякого инотру-
мента, тогда как многие иностранные пу-
леметы, например, американский  «брау-
нинг», нельзя разобрать и собрать без 0т-
вертки и выколотки.

Во время изучения устройства деталей
и узлов оружия преподаватели  подчерки-
вают, какую роль сыграли русские и ©9-
ветские изобретатели в разработке каж-
дого конкретного типа механизмов, Так,
офицер Кантерман, об’деняя  устрайство
ствола и назначение нарезов, расоказал,
что нарезные орудия появились на Руси
на несколько столетий раньше, чем за гра-
ницей, и что впервые роль и значение
нарезов научно обосновал в 1720 году
русский ученый Лейтман. Переходя к pac-
смотренило затвора пушки, преподаватель
указывал, что первые образцы казноза-
зялном оружия < клиновыми  затворами
были изготовлены в нашей стране, © Чем
свидетельствует хранящаяся в Артилаяерии-
ском историческом музее в Ленинграде каз-
нозарядная пишаль ХУ века.

После о0’яенения устройства всех дета-
лей и узлов изучаемом отечественного
образца преподаватели дают общую оценку
всем механизмам. При’ этом, например,
указывалот, что спусковой механизм пуле-
мета Горюнова надежнее, чем пулемета
Браунинга, так как последний не имеет
предохранителя эт случайных выстрелов.
Также обращается внимание на простоту
конетрукции советских образцов.  Напри-
	мер, подвижная система советского станко-
	вото пулемета Горюнова состоит всего из
11 деталей, тогда как подвижная. система,
зуериканского станкового пулемета имеет
23 детали. Ручной ‘пулемет  Дегтяре-
ва в целом состоит из’ 116 деталей, a
ручной пулемет Браунинга имеет 156 де-
Tage, °°

Рассказывая о конструктивных достоин-
CTBAX советских систем, преподаватели под-
черкивают, что все иностранные  госулар-
ства стараются копировать наши образцы.
Так, еще в годы войны немцы в своей са-
мозарядной винтовке обр. 1943 года ис-
пользовали конструкцию газоотводного при-
способления от нашей самозарядной вин-
товки Токарева образца 1940 года. У мно-
гих иностранных автоматов, принятых на
вооружение в 1943—1947 г.г., можно лег-
ко найти конструктивные решения, заим-
ствованные у ПИШ и ПИПС. В подтвержде-
ине сказанному преподаватели показывают
упоминаемые образцы или их рисунки.

Правила обращения, ухода и сбереже-
ния излагаются ‘на занятиях так, чтобы
курсанты усвоили их практически и по-
чувствовали необходимость точного вы-
пелнения. Здесь” приволятея боевые при-
меры и указания из наставлений Oo том,
что ховетекое оружие, правильно подго-
товленное к стрельбе, не подведет в любом
бою. После этото преподаватели оравни-
вают советское оружие с иностранным, на-
глядно показывая, что наше оружие проще
в обращении и надежнее в действии.

Изучая в таком порялке оружие,  кур-
‘анты не только усваивают его устройетво,
но и убеждаются в полном ето превоеходет-
ве неред всеми однотинными совремекныхи
иностранными системами.
	Такой метод может быть © успехом при-.
менен не только на уроках в училище, но.
п па любом занятии, проводимом команди-_
рами в’ частях, Успех и действенность
этого метода зависят от того, насколько
тщательно и умело подготовитея руково-
дитель к занятию, рационально исюльзует
фактический материал.

`Умелая постоянная пропаганда приорите-
та советского оружия воспитывает у вои-
HOB 110б0вь к своей великой социалисти-
ческой Родине, беззаветную преданность
большевистекой партии и товарищу

Сталину — творцу ‘и организатру всех
наших побет.
		нического прогресса. это OCOOCHHO важно   менных требований, поэтому курсанты cpa-
теперь, HOTTA многие иностранные фаль-13у видят достоинства нашего оружия.