7 онтября 1950 года, №@’238 (8172),
	Проверяющий ставит <лутшателям воирос
© моральном облике советекого вошна и,
выждав немного, спраигивает, кто желает
отвечать. Руководитель группы гвардии
лейтенант Чернышев © удовлетворением
дтиетил, что почти все воины подняли
руку. Разрешение отвечать получает ком-
сомолец гвардии рядовой Мавел Ефремов.
(н говорит, что такое мораль, хараклтери-
	общества, в основе которого лежит ‘чает-
ная соботвениость на средства и орудия
производства. «Человек человеку — волк»
— вот в чем заключается сущность бур-
жуазной морали,

— В основе нашей, советской, комму-
нистической нравственности, — продолжал
вин, — лежит борьба за укрепление и
завершение коммунизма.

Гвардии рядовой Ефремов дает развер-
нутую характеристику коммунистической
нравственности, а гатем перечисляет и
анализирует основные черты морального
облика советского воина. -
	Дельный, Толковый ответ! Важлое слово
в устах гварлейна Ефремова звучит 060-
бенно убедительно потому, что он сам во
”сех делах учебы и елужбы выюоко несет
\иеть и достоинство советского воина,
«Отлично» — такова  оценкл. которую
проверяющий ставит Ефремову за ответ,
Отлично успевает он и 10 воем остальным
дисциплинам.

Вомсомолец гвардии ряловой Горбунов.
содержательно рассказывает 9 есвязценной
язанности советского война быть бля-
	чельным, стро хранить военную и госу-.
тарственную тайну. Гвардии рядовой Му-
	сатов напамять излагает текст военной.
приеяти, подробно раз’яспяет каждое ее.
требование. Глубоко, обстоятельно  отвеча-
ют на заланные вопросы и другие слуша-
тели. Это радует руководителя группы
коммуниста Черньипева. Поработать ему
	ради эго пришлось мого...

` ПО-.ГОРОДАМСОВЕТСКОГО- СОЮЗА

Черное море спокойно и величественно.
Низко, почти касаясь воды, летают чайки.
Над горизонтом встает горячее. южное
солнце. На небе — ни облачка. Примор-
ские парки наполнены дупгистой прохладой
и утренним пением птиц. На высоких гор-
	  ных склонах, утопая в пышной, вечно 3е-

` леной растительности, живопиено размеети-
	лись десятки санаториев и домов отдыда.

Хорошо здесь, в этом прекрасном утол-
ке нашей Родины!

Сочи-Мацестинскийя курорт советские
люди справедливо называют всесоюзной
здравницей. Слола сжетодно со всех концов.
страны приезжают на лечение и отдых мяо-_
гие тысячи трудячтихея. Партия и пра-.
вительетво, великий Сталин, проявляя
неустанную заботу о советских людях, с0-
здают им все условия лая культурного, ра-
зумного отдыха.

Среди зеленых зарослей возвышается.
красивое элание Это санаторий именй.

Орлжоникилзе Министерства угольной про-
	тысячи ванн и две тысячи местных пр-
цедур в день — тавова сейчае пропуев-
ная способность Манесты.

В районе Мапесты идет бурение новых
экендоатационных скважин. Шесть из них
были сданы в прошлом и в текущем т9-
дах. Берега реки Мацесты превралнаютея
в цветущий сах. Отроятся новые ванные
здания. р

В корне изменилось лицо города. Он по-
строен в полном соответствии © планом
леликой сталинской эпохи. Дикий лес, ма-

лярийные, непроходимые болота уступили
	место кипарисовым рощам, зарослям магно-
ий и пальм, эвкалинтам и другим вечно-
зеленым растениям.

Сочи-Мацестинскай курорт имет
первекласеную автомагистраль, названную
по просьбе трудящихся проспектом имени
товарища Сталина. Проспект, протяжением
в 20 километров, берет начало от санато-
рия «Кавказская Ривьера» и ооединяет
курорт Сочи < соседним курортом Хоста.
Магистраль юзеленена субтропической ра-
стительнестью. По обочинам проложены
удобные тротуары, установлены электри-
ческие фонари. Автомапистраль является
архитектурно-композиционной осью; вокруг
которой спланированы и построены злдрав-
ницы. Через мацестинскую долину и Вере-
щагинекий овраг пролегают грандиозные
виадуки. Арочная система сооружений де-
лает их ажурными, легкими и изящный.
Через реку Сочи переброшен красивый
моет, построенный по проекту академака
архитектуры Желтовекого.
	В Сочи находится музей писателя-боль-
шевика Николая Островского, Tie широко
представлены материалы,  характеризую-
шие героическую жизнь и литературную
пеятельность талантливого писателя.
	Богатые экстонаты собраны в  му3е6
краеведения.

Сочинский дендрарий — один из луч-
тих ботанических. нарков в Советском Ca-
юзе. В нем представлена cyéTpommueckad
растительность различных ри,
поясов земного. шара.

Около двух лет тому назад в Coun на-
чалось широкое движение за ‘превращение
города в цветущий субтропический cat.
Только весной пропглото года трудящиеся
(Сочи посадили более 30 тысяч цитрусовых
	растении, преимущественно ° лимон в
апельсина, ‘
Topol промлжает  фреконетруироваться.
	ВБозводятея девять Новых санаториев, в
том числе санатории министерств выюще-
го образования, металлургичеекой промынш-
ленности и судостроительной промышлен-
ности. Завершается строительство санато-
пия Министерства пищевой промышленно-
	сти.
’ Сергей СОРОКИН.
	На снимке: санаторий имени Серго
	Орджоникидзе в гор. Сочи:
	Фото Е. Пугачевой, (ТАСС).
	осле смотра

exos достиг творческий вождаемые игрой ‘оркестра, стати. арохо-
хеления. Во время смотра   дить более успелтно,
‘амолеятельности он занял   Занятия ведутся и с музыкантами 0р-
части. Некоторые номера   кестра народных инструментов. „Здесь ‘тоже
олучити высокую оценку   имеется группа новичков. В, нео входят.
ом фовиетие. который ©0-   такие музыканты, как ряловые. Захатов,

Занятия ведутся и < музыкантами 0р-.
кестра народных инструментов. ‚Здесь ‘тоже.
имеется груших новичков. В, нее входят.
такие музыканты, как рядовыю. Захаров,
Мальшиев, Васин, Бирюков. и другие. При-
дя в оркестр, они играли только пю слуху.
Их также потребовалесь обучать нотной.
грамоте. `Текерь Захаров, Вакин и другие
новички входят в основной состав оркест-:
за. Он готовит юейчае большую программу.
	 — русекие и укоайлиские пародные песни,
TACHA COBCTCREL комнозитотов.
	усиленно занимаются и чтецы-декламато-
уы. Их репертуар пополнился новыми apo
HEBCICHHAMIE советских поэтов и. писателей,
посвященными ‘борьбе народов ` мира 38
MUP, против поджигателей войны.

Руководитель драматического коллектива
ряховой Карпов, познакомивитиеь co ©10-
собмостями молодых чтецов, полеказал
кажлому из них, какое произведение луч-
fle подтотовить к концерту. Так, во его
совету рядовой Хруцпкай стал разучивать
стихотворение А. Жарова «Письмо за
океан».

Младший сержант Добрынин успешно
выступал на предыдущих концертах © чте-
зием композиций, составленных из промз-
водений советских писателей. И теперь он
фешил подготовить композищию,  посвя-
щенную борьбе советского парода за мир.

Руководитель хора ефрейтор Воробьев
предложил Добрынину выстунать совместно.
Полобрав музыку из популярных пбеен ©о-

участников кружка. Хор прекраено иснол-   BETCRUX комтюзяторов, посвященных борь-
няе  «Камтату ® Оталине» п песни «Да  6е за мир, он сопровождает теперь декла-
отравствуег наша Держава!», «Мосхва —   манию Добрынина игрой на баяне.
	Пекин». «Не бывать войне-пожару!».
	Жюри смотра отметило, что в ремертуа-
танцевального коллектива еще  недо-
точно игироко прелетазвлены народные
	Уснехи радуют участников самодеятель-   28 танцевального Вллектира
ди попов. и лортал роророрныо лилы. 1СТалочно тняроко  протетавлены
	к РТА ЕЕ СА ЛЕА д’. т. м.

рождают смелость. В. ходе за: STHE роди-   ПЛЯСКИ. На первых же занятиях, которые
лась мысль: а не может ли оркестр парод-   состоялись после ATOTOBOYO концерта, вол-
	вых инструментов аккомпанировать х0ру?
Первая совместная репетипия показала,
	что это вполне достижимо. Но выявилея и Ию
недостаток: певцы то отетавали от оркест-   ACB.
	ра, то забетгали вперед. Гогда руководитель
хора ефрейтор Воробьев занялся с воинами
изучением нот. Дальлейшие сневки, сопро-
	Правило нашего
коллектива
	Не так лавно наш коллектив хуложест-
	венной самодеятельности был малочислен-
ным. Минувший емотр способствовал при-
рлечению в коллектив новых участников.
Работа значительно оживилась. Сейчас. го-
	тарилея новый больиюй конперт, в KETO-
	рем булут исполнены песни советских ком-
позиторов, танны народов Советского Сою-
за и рял музыкальных сольных номеров.
ПЛраматичеокий  кружое покажет пу
	  3. (С005о «3a аторым фронтом».
	С большим усерхием участники булуше-
ro концерта репетируют свои номера. He
останавливаться на доститнутом, постоянно
показывать войнам новые произведения со-

ветского искусства — правило нашего кол-
	AC KTHBA. - .
Рядовой М. ЦЕЛИКОВ.
	Изчальник политотдела сообщил редак-
пии. что факты о нелостатках в спортивно-
	массовой работе, указанные в корреспоя-.
	денцин «А время уходит.» («Вфасный
воин» № 204), подтвердились. В ре
зультале принятых мер командованием,
	Нод таким заголовком в корреспонден-
ции, опубликованной в № 193 «Враеного
воина», отмечались нелостатки в органи-
зации слачи норм по плаванию. Исполняю-
	INH обязанности заместителя командира
	ACKTHB Под PYROBOICTBOM младшего Cop
жанта Силорчука приступил к разучива-
нию русских и украинских народных тан-
	Коллектив самодеятельности часто HIABO
	По следам выступлений «Красного воина»

«А` ВРЕМЯ УХОДИТ...»

на заключительном фониерре, который ©9-
стоялея в Московском TapeNsonseu Доме
офицеров.

Успехи he вскружили толову ки тядо-
вым участникам коллектива, ни ето руко-
водителям. Воины знали: только TOT TBOP-
ческий коллектив двигается вперед, %0т9-
рый неустанно оботалпает свой ponepryaD,
совершенствует художественное  мастерот-
BO, пополняет свои ряды новыми, <1000-
пыми исполнителями.

Сразу же после смотра в подразделении
состоялось собрание  чтецов-декламаторэв,
певиов, танцоров,  музыкалтов. Подведя
итоги смотра, воины обсудили дальнейшие
задачи коллектива. Политработники,  при-
сутствовавшие на этом собрании,  подека-
зали участникам творческих кружков, как.
лобиться еще большего размаха художест-
венной самолеятельности в нолразделений.

}
	Самый массовый вюужок в пПодразделе-
	нин —— это хоровой. Раньше он был 1аз-
	бит всего на лва голоса, исполнял ередние
по трудности вещи. Теперь хор пополнил-
ся новыми участниками. В него . BAWIUCH
такие способные певцы, как рядовые Лад-
четко, Панско, Иванчин и другие. Это по-
зволило разбить хор на четыре голоса.

iIpomso ‘немного времени, а уже еейчас
заметен большой рост хоровой культуры
	ких репетициях ®тпала, потому что тов.
Черньицев мостелению выработал у се0я.
навыки безошибочного распределения ма-
териала, то въемени.
	Много инициативы, «тарания стал он
ирихагать к тому, чтобы рассказ сделать
интересным, увлекательным. Не будет пре-`
увеличением «жазать, что именно это за-.
ставило его больше читать и художествен-
ном литературы. В результате все чаше и
удачнее начали появляться в ето рассказе

примеры из художественных произведений.
Так, в рассказе ю теме «Бережно хра-
нить и умножать елавные боевые тради-
нии советских Вооруженных Сил» Черны-_
шев использовал примеры из книги Б. По-
левого «Повесть о настоящем человеке», а
также из произведений В. Некраюсва «B:
окопах Сталинграда», 9. Казакевича
«Эвезда» и «Весна на Одере», А. Гончара
«Знаменосны» и других авторов. Помимо
этого, он приводил ряд наиболее ярких
SURIOLOR W3 истории части.

Не только художественную литературу,
но и лучшие произвеления советской т7уб-
пицистики, газетные  матермалы,  <татьи’
из журналов использовал Чернышев при
подготовке к рассказу. Излагая воинам
содержание темы «Просторы и богатства.
нашей Родины». он весыма удачно привел
песколько фактов и  лифр ws BATH,
Н. Михайлова «Над картой Родины». На
карте CCCP условными знаками он эбозна-
чил районы полезных ископаемых в нашей
стране, трассу газопровода  Саратов-—Мэ-
сква и другие стройки сталилеких пяти-.
меток. Наглядные пособия Чернышев стал.
использовать более продуманно и система-
тически. .

Улучиил пропагандист и ©вои методиче-
ские приемы, стал больше работать с каж-
дым слушателем. в отдельности. Вее это не
MCrLO не сказаться на улучшении  каче-
ства учебы. Вот почему слуптатели так’
уверенно и держатмя сейчас, проявляют.
высокую активность в беседе с проверяю-
щим.

Отлично сознавая, что охному ему не
под силу полтянуть отстающих, Чернышев
привлек к этому делу своего помоиника
комсомольца тгварлийи старшего сержанта’
Балакина. & также отличников политиюл-
готовки комсомольцев гвардии ефрейтора
Камракова, гварлии рялозого Ефремова и
зругих. Вместе с активистами Чернышев.
индивилуально учил каждого из отстаю-
ших правильно конепектировать рекомен-
хованную литературу. пользоваться картой,
тернеливо раз’яснял им непонятое.

Гвардии рязювой Баранов в поюнессе
учебы ликвидировал свое отставание, зна-
чительно политически вырос. На проверке.
он правильно ответил ча все вопросы.

В целом групна гвардии лейтенанта Чер-
ныцева получила хорошую оценку. Ta-
ков результат большюй работы, пролеланной
слушателями и руководителем труппы 38
время учебы.

Гвардии капитан В ЛУКАНИН.
	Заслуженная оценна
	Слушатели группы политзанятий (руко-
водитель капитан Бительман) за пронелиее
время значительно повысили <вой полити-
ческий уровень.
	Большую работу среди воинов провели.
руководитель политических занятий и его’
помотиник в период подготовки к проверке.
Были организованы беседы у карты, кол-
лективные читки материала, повторение’
пройденного. Вомсомольны Махин. Беря-
славский и Мельников подготовили раз-
личные материалы натлядной агитации в
помощь слушателям. Настойчивый труд по-
мог нам лобитьея на проверке отличных.
	езульталов.
ИР Рядовой Г. ГРЕКУЛ.

BE Ne ee I EER NE EI I

стремится к новым успехам.
Стагий плезтенант ® СПИПЫН.

мышленности СССР. Он имеет два корпуса
на 280 человек, клуб, столовую, элевтри-
	Концерт духового
оркестра
	В Московском Доме офицеров еостоялея
концерт образцового духового оркестра.
штаба МВО.

В программу концерта вошли выдаю-
шиеся произведения советских композито-
роз. Оркестр под управлением  твардии
‹таритего лейтенанта Сергеева исполнил
«Канталу © Сталине» композитора.
А. В. Александрова. «Празлничную увертю-.
ру» Кожевникова и «Русскую  рапсодию»
Рунова. Под управлением дирижера  твар-

we АЕ М И О, ИА А.
	  дии капитана Вазанова музыканты <ытра-
  ли валье из «Матросской сюиты» Жарков-
<кого.

Концерт закончилея рапсодией из песен
лауреата Сталинской премии заслуженного
’чеятеля искусств. композитора А. Новикова,

А. ПРОХОРОВ.
	партийной и комсомольской организациями
спортивная работа значительно  улучши-
лась. Организована слача норм на значеи
ГО Ти П ступеви и на разрядные нормы
	по стрелковому CHOPTy.
	на 280 человек, KAYO, столовую, элевтри-
фицированную кухню, лечебный корпус с
морскими ваннами и трязелечением, физ-
культурный павильон © морским бассей-
ном, спортивную площалку. В санатории—
прекрасная библиотека, радиоузел.

По соседетву © здравницей шахтеров, на
высоте 115 метров над уровнем моря, рас-
положен санаторий имени В. Е. Ворошилова.
Вее зланния составляют единый  архитек-
турный ансамбль. Легкость, простота гар-
монируют © трандиозностью постройки. К
санаторию прилегает большой субтрониче-
ский парк © богатой растительностью. Са-
паторий пмени Ворошилова — настоящий
лворен солнца, света и цветов. Он является
украшением и гордостью. Сочи.
	Красивы и благоустроены также санато-
	рии «Кавказская Ривьера», «Приморье»,
«Светлана» и многие другие.
	В старом справочнике «бочи и ем
окрестности». изданном в 1911 году Вав-
казским горным клубом, говорится: «С. мо-
ря Сочи представляется большим  дачным
поселком. Bee наееление города © пригоро-
	  дами едва достигало семи тыхяч. PURER...
	Общее количество всех отпускаемых за. <©е-
зон мацестинских ванн достигало 8 ты-
сяч... За тод приезжало в Сочи околе 4—
6 тысач человек...». .
	3a TOT еоветской власти. благоларя
повседневной помоши советского. прави-
тельства ‘и’ лично товарища Сталина ro-
poy Сочи значительно вырос и превратил-
ся в первоклассный  вурорт © дворцами-
санаториями, парками; скверами и садами.
Веего в Сочи работают  евйчае 55 ‹анато-
‘риев и домов отдыха. Здесь каждый месяц
получают лечение и отдых свыше 10 ты-
сяч советских граждан.

Сердие курорта — Мацеста, ставшая за
оды сталинских пятилетою мощной лабо-
раторией ие укренлению здоровъя  трудя-
шихся. Целебные свойства  мацзетинской
	B CCCP. Четыре“
	БОТЫ ШИроВоО Известны
	Первое занятие ом провел не совсем удач-
no. У него но было еше необходимого
ОПЫТА.

Олнажды в группу пришел похитработ-
ник. Он внимательно прослушал рассказ
Чернынева, 2 носле сказал ему:

— Соллаты у вас скучают,

— Почему?

— Потому. что вы ведете рассказ моно-
тонно. в нем мало ярких, живых  приме-
ров. Ла и материал темы вы неправильно
раепределили по времени. Первый раздел
дали подробно, а последний екомкали.
	Коммунист Чернышев начал весьма
тщалельно готовиться к каждому занятию.
Чтобы научиться правидьне распределять
время при изложении рассказа, ен делал
так: вначале составит развернутый кон-
	‘Chen? по теме и затем дома сделает
рассказ. контролируя 0 часам  за-
трачиваеуюе время на каждый  раз-
	ел. Если не удавалось уложиться в поло-
жение время, он равномерно  сокрашал
конспект, В лальнейтем чадобность в та-
	Твердое слово
	»

Комеомольты труппы, гле руководителем
лейтенант Кюолтунов, решили добиться на
проверке политзанятий отличной  опенки
ля всей группы. И они доетигли ©вое-
ro — две трети слушателей  позучили
на проверке отличные оценки.

Среди отличников — рядовые Гремин,
Дворниченко, Приходько и другие. Особен-
но ‘отличился на проверке комсомолен ря-
ховой Захаров. Подробно и <одержалельно
рассказал он 0 создании советских Воору-
	женных Сил. 06 их героической борьбе
против иностранных интервентов и 6е-

логвардейцев.

Старшина сверхсрочной службы
В. ЗИНЬКОВ.
		«РАЗГОВОРЫ ВМЕСТО ДЕЛА».
	ры политической части сообщил редакции,
что корреспонденция обсуждена на засела-
нии бюро комсомольской организации, пос-
ле чего спортивная работа оживилась. Сей-

чае многие воины уже сдали нормы
но плаванию,
			пяетея Социалистическая единая партия
Германии. Она насчитывает в своих рядах
свыше 1,5 миллиона человек и развивает-
ся как партия нового’ типа, партия марк-
гизма-ленинизма,
	Социалистическая единая партия Терма-
нии возглавляет мощное движение Hannv-
нального фронта хемовратической  Герма-
нии, которое насчитывает в своих  ряхах
свыше 10 миллионов активных борцов за
мир и единетво во всех частях Германии.
зто движение, опирающееся на завоевания
Германской ° демократической республики,
является мощной силой в борьбе за созда-
ние единой, демократической и  миролю-
бизой Германии.
	Существование и укрепление Германской
демократической республики срывает пре-
стунные планы заокеанеких претендентов
на мировое  господетво, стремящихся ис-
пользовать неменкий народ в качестве пу-
мечного мяса. Вот почему американские
империалисты всеми средствами пытаются
подорвать успешное развитие Германской
демократической республики: они засылают
шпионов и диверсантов,  ебрасывают Ha
толя республики  колорадекого жука. Э\%о
усиливает гнев и ненависть трудящихся
Германии к американским агрессорам.
	Немецкий народ, испытавший ужасы
второй мировой войны, активно борется за
мир, против ‘американских поджигателей
войны. Почти вое взрослое насоление рес-
публики, около 17 миллионов человек, по-
ставило свои nomen пол Стокгольмекйм
Воззванием о безусловном запрещении атоу-
ного оружия. ‘
	Трудящиеся республики помнят и знают
вещие слова товарища Сталина: «Опыт п0-
следней войпы показал, что наибольниию
жертвы в этой войне понесли германский
ий советский народы, что эти два народа
обладают наибольшими потенциями в Ёв-
пе для совершения больших акпий мирово-
го зпачения. Еели эти два нарола проявят
решимость бороться за мир © таким же
напряжением своих сил, с каким они веди
войну, то мир в Евроше можно считать
вбеснеченным». $
	Неменкий нарол, ветупив На новый, де-
мократическай путь развития, © належлюй
смотрит на своего великого соседа — Cos
ветекий (С0ю3.
	В, МАМОНТОВ.
	свыше 4 миллиарлов западных марок в Год.
Более полумиллиона немцев работает на
нужлы заналных оккунационных властей.
	За тод.евоеро существования Германская
демократическая республика достигла зна-
чательных успехов. Успешно выполняется
и перевыполняется двухлетний план в06-
становления и развития народного хозяй-
ства. Уровень промышленного производетва
к середине 1950 года хостиг 103,1 пропен-
та к уровню 1936 года. Особенно зпачи-
тельны успехи наролных предприятий, ко-
торые производят сейчае 70 процентов Beck
	Практическим подтверждением ‘укрепле-
HAA дружественных отношений между <о-
BETCKHM и немецким нарохами явилось pe-
шение советского правительства по согла-
сованию с правительством Польской pec-
публики о снижении репараций с Германии
на 50 процентов и о рассрочке уплаты
оставшихся репараций на 15 лет. 27 круп-
нейших предприятий, принадлежавших Co-
ветекому Союзу в Восточной Германия, пе-
реданы неменкому пароду.

Бескорыетное, дружествентое отноление
Coperckoro Союза к немецкому пароду при-
вело к серьезному перелому в сознании па-
селения Германской демократической ` рес-
публики. Немецкая интеллигенция, Табо-
que, крестьяне глубоко интересуются
жизнью Советекото Сотоза, < восхищением
следят за успехами  социалистического
строительства ‹ в нашей стране. Лозунгом
трудящихея республики являетея всемерное
укренление дружественных евязей с совет-
CREM народом как гарантом мира и незави-
симости Германии.

Набеление реснублики выражает блато-
ларность великому вождю трудящихся Bee-
го мира товарищу Сталину. Многочиелен-
ными подарками и приветствиями отметили
трудящиеся Терманской демократической
республики 70-летие И. В. Сталина.

Укрепляются дружественные связи Гер-
мавской демократической. республики со
странами народной демократии, В этом г-
ду прявизельство республяки заключило
соглашения © дружбе и сотрудничестве е
Польской, Чехослованкой, Вентерекой, Ру-
мынекой. и Болгарской народными рестуб-
ликами,

Германская демократическая республика
паходит сотуветвие и поддержку воёх ми-
ролюбивых народов мира и прежде всего
великого советекого народа. Это пе случай-
но. На востоке Германии возобладали демо-
кратические силы немецкого парола. Эти
гилы прочно взяли в евои руки дело вос-
соединения веей Германии на лемократиче-
ской и миролюбивой оенове. Во главе рес-
публики стоят испытанные вожли немецко-
го рабочего движения Вильгельм Пик,
Вальтер Ульбрихт, Отто Гротеволь и дру-

ГИС.
Руковолящей силой в стройтельетве Гер-
	манекой демократической республики яВ- ,
	государетва были поставлены вчерашние   валовой промышленной продукции. Б сель-
	прислу ники THEICpOBCROLG  ромама
Хэ Axenayap, Баюхер. 46 миллионам
	  немцев Западной Германии был навязан
колониальный  «оккуланионный статут»,
	колониальный «оккупационный статут»,
который оставляет всю власть в Западной
Германии в руках трех верховных комис-
сарюв—СИГА, Англии и Франции.
	Наиболее промышленная область затад-
	i doh Германии-—Рур-—Фактическия оторвана
	от Германии и Поставлена под контроль
англо-американских монополий. Крупный
утотьный бассейн — Саарская область —
присоединен к Франции.
	Империалистическая зтрессивная поли-
	тика США, Англии и Франции в западной
Германии направлена на использование
материальных и людских ресурсов Заладной
Германии в подготовке и развязывании
новой мировой войны против Советского
Союза, стран народной демократии и Гер-
манской демократической республики.
	В сентябре 1950 гола министры иност-
ранных дел США, Англии и Франции на
секретном совешании в Нью-Йорке приня-
	ли ряд ренений, направленных на ремили-
	таризалию Западной Германии. В западной
Германии возрождается неофашистёкая не-
мецкая армия, развертывается военное. про-
изводетво. Боннекое правительство Алдена-
уэра послушно выполняет волю своих 3а-
окванских хозяев.

Трулящиеея Западной Германии Фказа-
лись под двойным гнетом: иностранных и
немецких монотоляй, В бонноком рейхе на-
считывается свыше 2 миллионов дезрадот-
	ных. Налает заработная плата рабочих. в
	то же время растут прибыля капиталистов.
	Оккупания ложится тяжелым бременем на
плечи пгизоких наролных масо. Оллих ТолЬ-
	CKOM хозяйстве в основном достигнута до-
военная урожайность. Систематически улуч-
шается положение трудящихся.

Изменяется отношение рабочих к труду.
13 октября 1948 г. порняк Адольф Генне-
ке дал за смену 380 пропентов нормы до-
бычн угля. Это положило начало тенневов-
скому движению, которое охватывает сей-
час свыше 100 тысяч ударников производ-
ства. На прелириятиях развертывается CO-
ревнование за увеличение выпуска продук-
ции. Немецкие рабочие используют  пере-
довой опыт стахаповцев Советского Союза.

В республике развернуто большое строи-
чельство новых промышаенных предприя-
тий. Пушены в ход тракторные заводы в
Бранленбурге и Нордхаузене, Запланирова-
но восстановление городов.

Экономика республики развивается пла-
ново, без кризисов и безработицы. Проч-
ность основы развития Германской  демо-
кратической республики гарантируется, ее
тесными связями © СССР и стравамил на-
родной демократии. В правительственном
заявлении премьер-министра Гротеволя ука-
зывалось: «Дружба < Советским С01озом, ©0
странами народной демократии и о всеми
другими миролюбивыми народами является
освовоя внешней политики правительства»;
	Большую помощь Германской демократи-
ческой республике оказывает Советский
	(ююз. В начале этого mola межу
ССР и Германской — домократической.
республикой заключено Торговое согла-
пюние. Торговый оборот между страна-
	ми увеличится по сравнению < 1949 г. на
60 процентов. На Советский Союз и стра-
ны народной демократии палает 80 процен-
тов внешне-тортового оборота  Германекой
	Земократической республики,
	Образование Гераненой демонратичесной
республики поворотный пунит в истории Европы
	Гол. тому назад. 7 октября 1949 года,
	в смлице Германии — Берлине— по воле
	‚ Народных масс было провозглашено 00pa30-
‘вание ТГерманской демократической pet-
	вание Германской демократической pec-
публики. ror же лень Немепкий народ-
ный совет, как представительный орган
немецкого народа, принял решение © вве-
дении в действие конституции Германской
лемократической республики и 06 образова-
нии Временного правительства ‘на широ-
кой  лемократической основе. Немецкий
народный совет провозгласил себя Времен-
ной наролной палатой, приняв на себя за-
	конодательные функции.
В связи © образованием Временного пра-
	вительства Германской лемократической
республики и учитывая законное стремле-
ние германских демократических сил взять
в свои руки восстановление единотва Тер-
мании и преобразование © В демократи-
ческое и миролюбивое государство, совет-
ское правительство приняло решение We-
релать функции управления, ранее принал-
лежавшие Созетской Военной Админиетра-
ции в Германии, Временному правитель-
ству республики. Олновременно было 0б’-

we ,
	РЕЯ АВЕ О ТОТ

‚явлено. что вместо ‚ Советской Военной Ад-

Tr.
	meee eS eR и
министрации булет создана Советекая Bou-
чрольная Комиссия © залачей осуществле-

вия контроля за вытолнением Потсламских

и других <овместных решений четырех
Советское

держав в отношении Германии.
правительство заявило, Что OHO булет и
впредь всемерно содействовать BOCCTAHOB-
лению влинства Германии на мирных И

ломократичееких основах, а также заклю-

ченяю мирного договора © Германией,
	Образование Германе кой лемократической
реепублики ЯВИлОСЬ вел ичайшим собы-
	THOM в межлународной жизни послевоеныо-
	го периода.
В своем историческом приветствии пре-
зиденту Германской лемюкратической рес-

публики Вильгельму Пику Я премьер-ми-

нистру Отто Гротеволю 13 октября 1949 Г.
и > че д ТТЛ
	КРКА. ВА OR pee ТУ

мварит Сталин пивал: «Образование Tep-

fan
	ут ee
MaHCKOR демократической миролюсивой
	манекой проблемы. В 1948 тоду западные
оккупационные державы разрушили четы-
рехстороннее управаение над Германией и
Берлином. В ‘августе 1949 года они про-
возгласили создание марионеточното запад-
но-германского государетва. Во главе этого
	реслублики является поворотным пунктом
в истории Европы. Не может быть ©оу-
нения. что существование миролюбивой
лемократической Термании наряду © cy-
шествованием  миролюбивото  Советекого
Союза исключает возможность новых войн
в Ивропё, клалет конец кровопролитиям в.
Европе и делает невозможным закабаление
европейских стран мировыми империали-

стали».
	Это приветствие товарища Оталина было
восторженно ветречено немецким народом.

Образование Германской  демократиче-
ской республики стало возможным благода-
ря коренным сониально-экономическим. ре-.
формам в области промышленности, сель-
ского хозяйства и’ общественной жизни,
которые были осуществлены в советекой
оккупационной зоне Германии немецкими
демократическими силами пря активной,
помои и полдержке со стороны Советской
Военной Администрации. Все это привело
к созданию в Восточной Германии нового
антифашистского демократического порял-
ка, в котором руководящую роль играют
прогрессивные, демократические силы не-
мецкого народа.

Разгром гитлеровской Германии Совет-
ской Армией открыл немепкому народу
путь в миру, свободе и демократии.

Совелекая политика в Германии с самого

начала определялась целями созлания еди-
ай. АХ ЦЕ АЕ а ол ®  иппоАТбарай lenvw-
	ной демократической миролюбивой Терма-
нии. На протяжении всех послевоенных
дет Советский Союз неизменно боролся за
быстрейшее заключение мирного договора
с Германией и вывод из Германии всех
оккупационных войск.
	“опетекий (Союз We только освободил не-
	менкий народ от гитлеровского варварства,
но и помог ему созлать свое подлинно на-
ниональное демократическое госухатство.
Западные империалистические державы
пришли в Германию как завоевателя и
	колонизаторы. (› самого начала они пове-
„п линию на раскол и расчленение Герма-
	ний, на ерыв мирного урегулирования гер-‘во овкупационных расходов немцы платят