я октября 1950 года, № 238 18172),
	Военные действия
	во Бьетнаме

ШАНХАЙ, 6 октября. (ТАСС). Raz nos
редает Вьетнамекое информационное згоят-
ство, за год боевых действий — © августа
1949 года по август 1950 года’— части
вьетнамекой Народной армии, действующие
в секторе Као-Банг—Фаж-Кан-—Ланг-Сон
(северо-восточнее Ханоя),  Уничтожиля
2.000 солдат и офицеров протязника и 81
хватили в плен 500 человек.

_ Чаети Народной армии за это ›же врем»
сбили 4 самолета противника и повредили
два других, захватили 7 артиллерийских
орудий, 140 пулеметов, свыше 1200 вин-
‘човок, 50 тонн боеприпасов,  7 трузовиков
и 100 тонн военного снаряжения) и обору-
дования.

За истекший год вьетнамская Мародная
армия ‘участвовала в следующих крупных,
боях: 3 сентября 1949 года в сражении.
при Лунт-Фай, где было убито свыше 400
франшузов и захвачено 9 7 автомашин про-
тивника; 17 сентября 1949 года в bow
при Банам, в результате которого были
разгромлены две роты противника; 3 ок-
 тября 1949 года в районе Луни-Фай— Бо
Кун, где было убито 272 французских солч
лата и офицера и уничтожено 42 автома-
шины: 3 ноября 1949 гола во втором сра-
жении при Лунг-Фай, когда быти разтром-
лены Лва взвода прогивника и сбит один
французский самолет; 15 мая 1950 года,
когла был освобожден населенный пункт
На-Тэн, расположенный между Донт-Хэ ‘я
Сао-Бантом; 27 мая 1950 г., в первом
наступлении на Донг-Хэ, в результате чего
был разгромлен батальон противникз.
	ШАНХАЙ, 6 октября. (ТАСС). Как ©00ба
шает Въетнамекое информационное атент-
ство, 7 сентября соединение французских
войск предприняло наступление в севето-
восточных районах Вьетнама. Части Нач
родной армии и отряды народного ополчен
ния сорвали наступление противника и на*
несли ему серьезные потери;
	2 сентября части Народной армии атако-
вали позиции французов в населенном
пункте Фу-Ли в провинции Тай-Бинь (юж-
нее Ханоя) и нанесли противнику  значи-
тельные потери, Ве обученные француза-
ми новобранцы, находивигиеся в этом на-
селенном пункте, перешли на сторону На-
родной армии.

Arenterso сообщает далее о зверствах
французских оккупантов в отношении мир-
лого населения. 18 августа четыре фран-
пузских самолета обстреляли церковь в
провинции Нинь-Бинь (южнее Ханоя), убив
трех прихожан. В тот же лень франнузские
самолеты совершили налет на деревню
Нго-Дуовг, в результате чего было сожже-
но и разрушено пятнадцать домов и убит
один крестьянин.
	Паступательные операции
вьетнамской Народной армии
	ПЕКИН, 6 октября. (ТАСС). В начале
октября Народная армия Демократической
республики Вьетнам предприняла ря
крупных наступательных операций:
	hax сообщил 4 октября корреспондент
зтентотва Рейтер из Сайгона, армия Демо-
кратической республики Вьетнам пред-
приняла наетупление на город Гуэ ‚ (глав-
ный ropot Центрального Въетнама) ‘и
крупный порт Туран, завязав ‘там уличные
бои.

Нарохная армия актявизировала также
операции на севере Индо-Китая ив №-
хинхине (Южный Вьетнам).
	Особенно активно действуют части Ha-
родной армии на севере Вьетнама, в чаот-
ности в районе Ланг-Сона.

Под давлением частей вьетнамекой Ha-
родной армии французские войска были
вынуждены эвакуировать город Као-Ванг.

В районе Шо Дока (Кохинхина) отряды
Народной армии ведут ожесточенные нА-
ступательные бои ¢ французскими в0й-
ками.
	БЛЕСТЯЩАЯ ПОБЕДА
СОВЕТСКИХ ФУТБОЛИСТОВ
	0010, 6 октября. (ТАСС). Сегодня вече
ром на центральном стадионе Осло «Биш-
лет» состоялся матч советской футбольной
команды «Спартак» (Москва) с норвежекой
столичной командой «Сатене»,

Матч вакончилея побелой «Спартака»
	Матч вакончился победой «Спартака»
ео счетом 7:1.
			КРАСПЛЫ ВОЙН
	ee
	_ События
Сообщение главного командования
Народной армии Корейской
	народно-демократической
республики
	ИХЕНЬЯН, 6 октября, (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики ‹00б-
щило сегодня утром, что на всех фронтах
части Народной армии, ведут ожесточенные
бои © наступающим противником.

В районе севернее Ыденпу (Гисейфу)
противник продолжает ожесточенные атаки
против частей Народной армии.

По имеющимся точным сведениям, 2 ок-
тября вблизи Тяндина подорвался на ми-
нах и потонул американский эсминец.
4 октября вблизи Ян’яна (Яняна) подорва-
лось на минах американское транепортное
	CY LEO.
	Ц октября зенитная артиллерия Hapor-
ной армии ебила в районе Пхеньяна 2 са-
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	НЬЮ-ИОРК, 4 октября. (ТАСС). Высету-
пивший © речью на утреннем заседании
Политического комитета 4 октября глава
советской делегации А. Я. Вышинский за-
явил, что в корейском вопросе с<оветекая
делегация исходила из основного положе-
мия, заключающегося в том, что корейский
конфликт должен быть урегулирован мир-
ным путем. Советский Союз считал это и
продолжает считать главной задачей, ска-
зал Вышинский. Советская делегация ечи-
тает, что главная задача, советской делега-
нии, так же как и делегаций других стран
— членов ООН, состоит в том, чтобы найти
мирное решение этого вопроса. Занимая
такую позицию, советская делегация
исходит из того, что Генеральная Ассам-
блея должна руководствоваться принцина-
ми Устава ООН.

Повторив, TO советская делегация
желает мирного урегулирования корейского
конфливта, Вынтинекий указал на то, что
эта идея нашла свое воплощение в проекте
резолюции, представленном Советским Cow-
зом, Украиной, Белоруссией, Польшей и
Чехословакией,

Отвечая на аргументы тех, кто поддер-
живал англо-американский проект резолю-
ции, внесенный от имени Англии и семи
других членов ООН, Вышинский заявил,
что на принятии этой резолюции настаи-
вают те страны, которые участвуют в
американской агрессии против корейского
народа.

— Истественно,—еказал Выпинский,—
что страны, участвующие в агрессии про-
тив корейского народа, больше веего за60-
тятся о защите предложенного делегациями
8 стран проекта резолюции, используя при
этом все средства, как бы скверны они ни
были. Защищая этот проект резолюции,
эти делегации защищают дело, которое они
начали поддерживать © 25 июня. Они. пы-
таютея прикрыть флагом Организации 00?-
единенных Наций действия, которые не ©о-
ответствуют Уставу OOH. B этой резолю-
ции солержатея высоконарные фразы OTHO-
еительно об’единения Кореи, но эти фразы
имеют целью прикрыть незаконные дейст-
вия. Эта резолюлия направлена не на
мирное урегулирование корейского  квон-
фликта, а на защиту интересов американ-
еких монополистов. Условия резолюции
восьми лержав и заявления ее сторонни-
ков совершенно ясно показывают, продол-
жал Вышинский, что она не раюсчитана
на мирное урегулирование в Ворее.

Остановившиеь на утверждении амери-
канского представителя Остина о том, что
американские войска будут оставаться в
Корее только Jo Tex пор, пока это будет
«абсолютно необходимо», Вышинский ска-
вал, что 06 американском представлении о
том, что является абсолютно необходимым,
комитет должен судить в свете известных
фактов упорного отклонения Соединенными
Штатами предложений Советского Союза об
одновременном отволе ‘из Кореи как совет-
ских, так и американских оккупационных
BOHCE.

Несмотря на неудачные попытки ‘aHI-
лийского представителя Янгера поддержать
резолюцию восьми держав. как якобы
единственное средство обеспечения мирного
	урегулирования корейского конфликта, со-
	вершенно ясно, что резолюция, воторая
признает правительство du Сын Мана
единственным «законным» правительством
Кореи и которая предусматривает создание
«сильной» комиссии—может быть, лучше
было бы ее назвать комиссией еильной ру-
ки,—будет лишь содействовать  раепрост-
ранению власти правительства Jia Сын
Мана на всю Корею, несмотря на нена-
BECTh, которую питают к нему корейский
народ.

Только отвод иностранных войск,—про-
толжал Вышинский.——может тать возмож-
	HOCTL KOPCHCKOMY народу осуществить его
	неот’емлемое право на самоопределение.
Только те, кло не.хочет считаться с пра-
вами корейского народа, могут возражать
против этого. Противники резолюции, вне-
сенной Советским Союзом и ето друзьями,
спрашивают, почему Советский Союз толь-
RO сейчас поднял вопрос об отводе иност-
ранных войск. Этот вопрос основан на из-
вращении фактов—сказал Вышинский.—
В самый первый день занятия места пред-
седателя в Совете Безопасности советский
детегат Малик внес предложение о мирном
урегулировании корейского вопроса и 06
отводе иностранных войск. Это было два
месяца тому назад. Хоропю известно, что
эти советские предложения не были при-
няты, а были отклонены ввиду позиция
правительства США и ето сторонников.
Советский С010з добивался, добивается и бу-
дет добиваться мирното урегулирования ко-
рейского конфликта, — заявил Вышинекий.

Вышинский напомнил ответ И. В. Сталина
Неру, приветствовавший мирную инициа-
тиву Неру и подчеркивавший  необходи-
мость мирного урегулирования в Корее.
Поэтому, —заявил  Вышинекий— критика
	_ ВЬЮ-НОРВ, 5 октября. (ТАСС). Сегодня
Специальный политический комитет Гене-
ральной Ассамблеи на своем утреннем за-
седанин прололжал прения по выдвинутой
в провоканионных целях против Болгарии,
Румынии и Венгрии жалобе, которая была
инепирирована Соединенными татами под
предлогом защиты «основных прав чело-
века».
	После. представителя Австралии Оффисе-
pa, произнесшего речь, направленную про-
тив Болгарии, Венгрии и Румынии, выету-
пил представитель Советекого Союза Я. А.
Малик. Малик указал, что советская деле-
тация уже давно разоблачила. клеветниче-
ские заявления, которые Ассамблея ныне
снова обсуждает, как попытку англичан и
американцев отвлечь внимание от провала
их заговоров, имевших целью свержение
демократических режимов в Болгарии, Вен-
грин и Румынии.
	Указав, что лаже само обсуждение подоб-
ных обвинений предетавляет собой наруше-
ние положения устава, которое не допускает
расемотрение вопросов, возникающих в
евязи © урегулированием после второй ми-
ровой войны, Малик разоблачил полную
беспочвенность обвинений, проанализировав
для этого конетитуционные гарантии основ-
ных прав в трех указанных странах и их
претворение в жизнь.
	чества в корейском вопросе.в целях его
мирного урегулирования.

Затем слово взял глава делегации (СОР
А. Я. Вышинский. ;

«Советекая делегация, — сказал А. Я. Вы-
шинский,—<тоит тверло за свою  реюлю-
цию, за резолюцию пяти, которую мы здесь
защищали, и считает, что те предложения,
которые мы внесли в Первый комитет —я
подробно на этих предложениях уже сего-
дня останавливалея,—-представляют собой
справедливый, правильный и единетвенно
возможный путь в действительному мир-
ному урегулированию корейского вопроса.

Советекая делегация, как вы все это
имели возможность сегодня видеть, ясно
определила свое отношение к резолюции
8-ми, как Е резолюции, воТорая ноприем-
лема, поекольку она предусматривает ок-
купацию всей Вореи. .

Но вот перед нами возникает, я бы CRA-
зал, новая ситуация— предложение индий-
ской делегации, которое делает попытку
найти какой-то, пока еще. недостаточно
ясный, — ибо ее предложение только про-
целурное-—путь для иного урегулирования
корейского вопроса, чем это было до сих
пор здесь предложено. А

Мне кажется, что это очень трудная за-
дача, но трудные задачи ставятся не для
того, чтобы от них уходить, а для тг,
чтобы их решать. Если такая задача ста-
„витея, то © точки зрения делегации СССР
нет никаких, на наш взгляд, возможно-
стей-——если последовательно стоять на той
позиции, которую мы занимаем и последо-
вательно защищаем, — отказываться от лю-
бой попытки найти какой бы то ни было
путь решения корейского вопроса мирным
путем, мирным образом, мирным способом.

Речь г-на Остина показала, что от таких
попыток могут отказываться только те, кто
не заинтересован в мире. Советекая деле-
тация на такой позиции не стоит».

После заявления ‘А. Я. Вышинского co-
стоялось голосование. За принятие предло-
‚жения делегации Индии голосовали пред-
ставители 24 государств, в том числе Co-
ветский Союз, Белоруссия, Украина, Поль-
ша, Чехословакия, а также Афганистан,
Аргентина, Египет, Сальвалор, Дания, Нор-
вегия, Бирма, Мексика и другие. Против
тлосовали представители 32 государств,
представители трех государств  воздержа-
ЛИСЬ. р

Таким образом, участники англо-амери-
канского блока добились отклонения пред-
ложения Индии.

После этою комитет. перешел к голосо-
ванию резолюции, представленной делегаци-
ей Антани и 7 других государетв, и резо-
люпии, представленной делегациями СССР,
УССР. БССР, Полыти и Чехословакии.

Проект резолюции голосовался по частям
и в целом. Делегащии СССР, УССР, БССР.
Польши и Чехословакии голосовали против
всех пунктов резолюций, за исключением
пункта, в котором говорится о необходимо-
сти принятия мер для осуществления эко-
номического восстановления Кореи. Делега-
ция Индии также голосовала за этот пункт
и воздержалась от голосования других пунк-
тов проекта резолюции. Резолюция восьми
в целом была принята 47 голосами против
5 (СССР. УССР, БССР, Польша, Чехосло-
вакия) при 7 возлержавтихея (Инлия,
Египет, Ливан. Сирия, Йемен, Югославия,
Саудовская Аравия). Е

После этого по пунктам голосовали
проект резолюции, предложенный делега-
циями Советское Союза. УССР, БССР,
Польши, Чехословакии. 3а  констатирую-
шую часть резолюции, которая  толосова-
лась по абзацам, было полано от 15 до 18
голосов. Против этой чаюти проекта голо-
совали два делегата (Бельгия и Боливия).
Bee остальные воздержались. 3a резолю-
цию в пелом было подано 5 голосов (СССР,
УССР, БССР. Польша и Чехословакия) при
8 воздержавшихея (Инлия, Ливан. Саулов-
ская Аравия, Сирия, Йемен. Югославия,
Афганистан и Египет). Остальные голосо-
вали против. }

Затем был проголосован проект советской
резолюции о прекращении варварских бом-
барлировок американскими вооруженными
силами мирного населения, городов и насе-
ленных пунктов Кореи. За эту резолюцию
было подано 5 голосов против 51 голоса,
3 делегации при голосовании воздержались.
За советский проект резолюции 6 роспуске
комиссии ООН по Корее было подано 5 го-
лосов, против — 54.

Перед окончанием заседания комитета
был установлен порядок дальнейшего 09-
суждения вопроса. Следующим будет’ 0б-
суждаться проект резодюции США, фигу-
рирующий под названием  «0б’единенные
действия в пользу мира», а затем прелло-
женная делегацией Советского Союза «Дек-
ларация 06 устранении угрозы новой. вой-
ны и 06 укреплении мира и безопасности
народов».

Следующее заседание намечено на 9 ок-
тября.
	Выступивиие после Малика представи-
тели Доминиканской республики, Канады и
Южно-Африканского Союза призывали в
дальнейшему расемотрению провокациенной
жалобы против трех стран народной демо-
Братни.

Последним выступил представитель Ук-
раины Демченко, который подчеркнул линце-
мерие протестующих заявлений, сделанных
якобы в защиту прав человека и иесхоля-
щих от представителей стран, гле так вар-
вареки нарушают права человека.

Далее Демченко коснулся вопроса © на-
рушении прав человека в США. Он сослал-
ся на доклад напиональной ассоциации ‹о-
лействия прогрессу цветного населения. в
котором указывается, что в 20 штатах США
существуют дискриминационные законы,
направленные против негров, в то время
как в 10 других штатах дискриминация
проводится по усмотрению отдельных лик.

Заявив, что нет необходимости говорить
6 колониальных народах Британской импе-
рии, которые в течение столетий не пользо-
вались никакими правами, Демченко осу-
дил кровавый террор в’ Греции и в заключе-
ние потребовал, чтобы комитет прекратил
рассмотрение ланной провокапионной жало-
бы, инспирированной и поддерживаемой
странами, нарушающими права человека.

На этом утреннее заседание комитета
окончилось. .
	В ПОЛИТИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ
	предложения Советекото Союза не 0006но-
вана и состоит из клеветнических инсину-
аций против миролюбивых стремлений Co-
ветского Союза.

Вскрыв незаконный характер военной
интервенции в Корее, Вышинекий заявил,
что Соединенные Штаты и их сторонники
в Совете Безопаености виновны в дальней-
ших беззаконных лействиях, совершенных
ими 25 июня, когда они собрались и 3a-
явили, что представляют ©0бой Совет Безо-
паености. Заседание членов. Совета  Безо-
пасности. состоявшееся 25 июня, является
лвно незаконным, — отметил Вышинекий,—
так как в нем не принимали Участия два
постоянных члена Совета Безопаеноети —
Советский Союз и Китай. Далее, на этом
незаконном заседании при. тассмотрении
корейского конфликта Устав ООН был на-
рушен также потому, что не были пригла-
шены 0бе стороны, участвующие в споре.
«Большинетво» применялю только те статьи
Устава 00Н, которые были выгодны для
них, и игнорировало другие статьи Уста-
ва. «Большинство» решило вступить
на путь нарушения. Устава ООН и основ-
ных принципов международного права.

Эти нарушения были допущены, так кав
те, кто допускал их, желали осуществить
планы, составленные некоторыми  безрас-
судными людьми, —сказал Вышинский.

Залем Вышинекий остановился на заязв-
лениях Ли Сын Мана и предетавителей его
клики, а также американского генерала Ро-
бертеа, разоблачающих агрессивные пла-
ны. направленные против Северной Кореи.

Вышинекий далее. подчеркнул, что. вд-
держиваемое Советоким Союзом предложе-
ние о том, чтобы совместная Аювамблея из-
брала Временный общекорейекий комитет
лля выполнения функции управления стра-
пой до избрания общекорейского Нанио-
нального еобрания, являетея совершенно
практичным и соответствует целям, к ко-
торым, как утверждается, стремится Гене-
ральная Ассамблея ООН.
	`Вышинский призывал членов комитета
отказаться от локтринеревой и сектантокой
позиции и согласиться восстановить _Ко-
ре, пользуясь теми кирпичами, которые
рее еще существуют в Корее, прежде чем
они будут стерты в порошок.

Вышинский отметил, что резолюция,
РНнеесенная пятью лелетациями, предусмал-
	ривает, что за выборами должна наблюдать
комиссия OOH «< обязательным участием
в ней представителей гравичащих с №о-
реей государств».

Остановившись на возражениях, вылви-
нутых против ‘этого предложения, Вышин-
ский указал на явную нелепость‘ утверж-
дения. будто Соединенным Штатам, нахо-
дхящимея. ‘приблизительно. в 10 тысячах
миль от Кореи, подобает проявлять заинте-
ресованность в KopelicKoM вопросе в 10
время. как имеется якобы «зловещий»
смыел в проявлений интереса к этому воп-
росу со стороны Советского Союза и Витая,

которые  граничат © Кореей.

Заканчивая рассмотрение — резолюции,
внесенной пятью делегациями, Вышинекий
сказал. что совершенно. ясно; ‘что ‘она дает
прочное разрешение корейского конфлиета
в интересах корейского нафода.

x &
	НБЮ-НОРЕ, 5 октября. (ТАСС). Вчера
на дневном заседании Политического ко-
митета продолжалось обсуждение ворейсво-
™ вопроса.

Прелетавитель Мексики  Нерво начал свое
выступление © заявления $ Том, WTO MER-
сиканское правительство всегда считало
He лопустимым иностранное вмешательство
	во внутренние дела’ государств. Тем He
менее он ‘высказался в пользу проекта ре-
золюции по корейскому` вопросу, внесенно-
го делегацией Англии‘и 7-ю другими деле-
тациями ‘и направленного, как известно, на
приктытие вооруженной интервенции в Ко-
рее. В то же время Нерво поддержал пред-
ложение Индии о создании подкомитета
для `расемотрения предложенных проектов
резолюций по корейскому вопросу.

После выступления представителя Мек-
сики общие прения были закончены.
К этому времени между членами Первого
комитета был распространен пооект резо-
люции, внесенный делегацией Индии. Этот
проект предусматривает создание полкоми-
тета в составе 7 членов, $ из. которых
должны быть представителями азиатских
стран. Подкомитет должен расомотреть вее
резолюции и предложения по вопросу о Кю-
рее, которые уже были внесены в Первый
комитет или еще могут быть внесены в
дальнейшем.

Предложение Индии было поставлено на
обсуждение Политического комитета. Пред-
ставитель Егинта  высказалея в пользу
	принятия этого предложения. Представитель
	США 0Оетин решительно возражал против
принятия предложения делегации Индии,
показав тем самым, что он отвергает вся-
кие попытки достигнуть общето сотрулни-
	ЗАСЕДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА:5 ОКТЯБРЯ
	Быстрое развитие народной демократии в
этих странах привело к изоляции от народа
тех политических лидеров, которые делали
ставку на свержение народных режимов и
	восстановление правительств, наподобие pe-
	жима Хорти в Венгрии и царской власти в
Болгарии. Политика этих реакционеров при-
вела их к изоляции от народа и превраще-
нию их в орулие американской экепанеио-
нистской политики. Процессы предателей в
Болгарии, Венгрии и Румынии подтвердили
это положение, разоблачив масштабы вме-
палельства американского империализма,
осушествлявшегоея при помощи пиионажа
и саботажа и имевшего целью свержение
этих режимов. _

Так, например, процессе американского и
английского агентов Фоглера и Санллера
разоблачил участие в заговоре 40 амери-
канских граждан, в то время как процесс
Райка в Булапеште показал, что © этим ва-
говором были связаны 15 американцев и
10 англичан, И

Малик подчеркнул, что процессы также
показали, что инициатива заговоров исхо-
дила от официальных представителей США
и Англии,

В заключение Малик заявил, что совет-
ская делегация будет голосовать против лю-
бой резолюции, которая предусматривает
дальнейшее рассмотрение этих клеветниче-
СКИХ обвинений.
	в Корее
	молета, лтротивника, в2“тмм числе-одия 50м-
бардировшик «8-29». И.

ПХЕНЬЯН, 6’ октября. (TACC), Главное
народно-демократической фестублики 600б-
щило вечером 6 оклября: у
  На вкех фронтах части Народной армии
‘продюлжали вести ‘упорные оборонитель-
ные бои © численно «превосходящим против-
Ником.

(Севернее (Сеула в тайоне Мупьсань
(Бунсан) противник, пытавшийся перепра-
виться через реку Имчжиньган (Ринсин-
ко), был отброшен на южный берег реки,
понеся при этом большие потери. .
  Сотлаено полученным точным даленьем, ©
`30 сентября лю 5 октября зенитная артил-
лерия Народной армии в районах Пхеньян,
Вонсан (Гензан), Суньань (Дзюн’ан), Ань-
	чжу (Анею), Кончжу (Еосю) сбила 16 са-
` молетов противника.
	ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПОД’ЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
	CEBEPHO
	И КОРЕИ
	выполнил план на 187 проц., а в сентябре
добился выполнения плана более чем Ha
200 проц. Машиниет Вим Тхяк Су вышол-
няет норму пробега поездов более чем на

150 проц. ит: д. :
Железнодорожники самоотверженно  60-

рются за своевременную и бесперебойную

доставку на фронт необходимых грузов.
	соевых бобов — на 22,5 трюп., красной
соп—на 13 проц., хлопка—на 6 проц. и
прочих культур — на 21,4 проц.
Врестьяне Северной Кореи прилагают
все усилия к тому, чтобы ‘быстро и 063
потерь убрать богатый урожай для снаб-
жения. продовольетвием фронта и сырьем—
тыла. Сейчае идет слача зерна и хлопка в

счет натурального налога,
	ПХЕНЬЯН, 6 октября. (ТАФСО). Радио
Пхеньяна сообщает о значительных успе-
хах, лоетигнутых работниками железноло-
рожного транспорта Северной Кореи. Не-
смотря на варварские бомбардировки амери-
канских самолетов, железнодорожники уве-
личили пробег поездов в 2—3 раза. Маши-
кист Н-ского депо Но Хи Дюн в августе
	ПХЕНЬЯН, 6 октября. (ТАСС). Бак пе-
релает ихеньянское радио, крестьяне Ce-
верной Кореи, несмотря ‘на варварские бох-
бардировки американской авиации, ©0би-
рают богатый урожай поздних культур.
Урожай чумизы, проса и кукурузы намно-
го превышает прошлогодний. В этом году
предполагаетея собрать урожай риса — на
11.7. проц. больше, чем в прошлом году,
	КРЕСТЬЯНЕ СЕВЕРНОЙ КОРЕИ
СОБИРАЮТ ОБИЛЬНЫЙ УРОЖАЙ
	_ Митинг. протеста в Лондоне
против американской агрессии в Корее
	интервентов{ воевавших ‚против Советской
России. Литтон призвал действовать так
же, чтобы добиться прекращения войны
в Корее.
	Секретарь Лондонского окружного коми-
тета, компартии Магон заявил, чт0 англий-
ский народ используют как орудие амери-
канцев. Английский наро вовлекают в ги-
бельные для него преступные авантюры.

Касаясь Пражекого обращения Бюро По-
стоянного комитета сторонников мира, Ма-
гон призвал всех оказать поддержку вто-
рому Всемирному конгрессу сторонников
мира, который сослоитсея в Англии в но-
ябре.

На митинге была принята резолюция, в
которой говорится: «Собравшиеся на ми-
танг жители Лондона призывают все груп-
пировки в рабочем движении” развернуть
кампанию за об’единение миролюбивых
людей в Англии против возрастающей уг-
розы новой мировой войны,
	Мы заявляем, что в интересах мира во
всем мире агрессия американских  импе-
риалистов против корейского народа лолж-
на быть прекращена и ве английские
войска должны быть немелленно возвоалце-
	ны в АНГЛИЮ.
	ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСО). Вчера в
центральной части Лондона состоялся ми-
тинг протеста против американской агрес-
сии в Корее, организованный Лонлонским
окружным комитетом английской  компар-
тии, Основными ораторами на митинге бы-
ли помошник редактора «Дейли уоркер»
Джон Голлан и секретарь. Лондонского ок-
ружного ‘комитета компартии Джон Магон.

Толлан подчеркнул, что американцы
намерены захватить всею Корею, чтобы ис-
пользовать ее в качестве. базы в третьей
мировой войне. «Ворейны, -— сказал он,
— хотят мира, но они никогда не примут
мира, ‹ продиктованного американцами, пре-
вращающими Корею в кладбище».
`Толяан призвал собравшихся поднять
рабочее движение на борьбу за прекра-
щение войны в Корее и за созлание ели-
ной ‘демократической Корейской  респуб-
лики;

Касаясь голосования в прениях по во-
просам внешней политики на конференции
лейбориетекой партии, Голлан отметил, что
результаты. голосования не отражают дей-
ствительного положения вещей. ибо, как
показывает анализ. половина местных 0р-
ганизаций лейбористекой партии Англии
	выступает против внешней политики лей-
бориетекого правительства.

— Долю ли мы будем оставаться 0ез-
учаетными? — воскликнул Голлан. — Все
толжны ‘действовать, чтобы спасти Корею
и-мир во всем мире.

з [иттон — молодой машиностроитель на-
помнил участникам митинга о славных де-
лах английского рабочего класеа в прош-
лом и, в частности, о том. как в 1920 г.
лондонские докеры отказались грузить на
парохол «Джолли Джордж» боеприпасы для
	Население Китая протестует
против нарушения
американекими самолетами
	‚ Воздушных границ витая
	ПЕВИН, 6 октября. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает протесты населения Ka-
тая против бомбардировок и‘обетрела горо-
да Аньдун и деревни Линьизян американ-
CKAMH самолетами, в которых  наюеление
выражает свою  единодушную поддержку
заявлениям министра иностранных дел
Чжоу Энь-лая.

Так, Военно-админиетративный комитет
Центрального и Южного Витая направил
Организации 0б’единенных Наций теле-
грамму, в которой  указываетея, что от
имени 140. млн. человек комитет реши-
тельно. протестует против американских
преступлений.
	Северо-Восточного
	СоБет Irpodeo130B
	Мы требуем, чтобы правительство стре-
милось к прекращению войны мирными
средствами, путем немедленного окончания
военных действий, вывола всех иностран-
ных войск, чтобы созлать корейскому на-
роду возможность провести свободные вы-
боры лемократического правительства лля
	всей Пореи и путем <оздания комиссии
ООН с участием представителей Китая и
Советского Союза, которая обеспечит
	правильное проведение BAIDOPOBD,
	Тамбургская полиция
приводится в боевую
готовность
	БЕРЛИН, 6 октября. (ТАСС). Вах пере-
дает агентство АДИ, в ближайшем времени
гамбургекая полиция будет вооружена пу-
леметами и другим боевым оружием новей-
шего типа. Заказано еще десять патруль-
ных автомашин специально для усиления
борьбы против движения за мир и един-
ство Германии.
	Редактор А. И, НАБОКИХ.
	’ ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ПРИНИМАЕТСЯ ПОДПИСКА НЕСГРАНИЧЕНЫО
	на r
„КРАСНАЯ ЗВЕЗДА“
	с октября месяца 1950 г.
	газеш bt:
	Битая предупреждает, что если американ-
	ские  империалисты начнут новое вторже-
ние так, как они это сделали три года
назах вместе с гоминлановцами, то они
«еторят в пламени начатой ими arpeccHB-
НОЙ ВОЙНЫ»:
	Б письмах, направленных Организации
06’единенных Наций, прелевлателю Mao
Цзе-дуну, Народному правительству и в
различные газеты от рабочих организаций.
	молодежи, женшин, студентов, учителей,
от отделений Комитета защиты мира в
провинциях Ганьсу, Синьцзян и Хэнань.
	городах Харбин, Чанчунь, Мукден и Ухань,
выражается решительное. негодование по
поволу зверств американцев.
	Прибытие в Гетеборг отряда
Канадеких военкых кораблей
	СТОАГОЛЬМ, 6 октября. (ТАСС). На-
днях в Гетеборг © «визитом» прибыл отряд
кораблей канадекого военно-морекого фло-
та в составе авианосца «Магнифисент» и
эскадренных миноносцев  «Хьюрон» и
«Микмак». Отрядом командует контр-адми-
рал Мейнгай.
	„КРАСНЫЙ ВОИН“
„СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ“
	с ноября н
	а журналы:
	„ПАРТИЙНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ“ (цена 1 рубль в месяц)
„ПРОПАГАНДИСТ И ВГИТАТОР СА®
	ОГО ФЛОТА“
	„ВОЕННЫЙ ВЕСТНИК“
„ВЕСТНИК ВОЗПУШН
	„1ЫЛ И СНАБЖЕНИЕ СА“ (цена 1 мес. 3 руб.)
	„ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЖУРНАЛ“
„АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ЖУРНАЛ“
„БЛОКНОТ АГИТАТОРА СА“
	„ЭОЛ
	ЬШЦЕВИМ“
	„МОЛОДОЙ БОЛЬШЕВИК“
	„НОВЫЙ МИР“
„ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ“
	по адресу: Москва, 34, Всеволож-
	90304 в Московско-Фрунзенском
	Заказы и деньги высылайте
	Расчетный счет издательства № Е5020д oc

Marunne
	отделениы   осбанка,
		ИЗДАТЕЛЬСТВО ГАЗЕТЫ „КРАСНЫЙ ВОИН ,
		Влы — К 5-49-9].
	отдела паргииной и комсомольской
	издательства — К 1-85-85; отдела подписки — Б 3.47-71.
	оаказ № 1617-в,_
	Адрес редакции: Москва, 34, улина Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: редактора — К 5-40-42; заместителя
жизни — К 5-49-91; отдела боевой подготовки — Б 3-52-31; отдела культуры —Б 3-44-33; отдела информации — В 344-33; отдела
		т 1613345.
	редактора — К 5-46-08; секретариата — К 6-43-48: отдела пропага
писем и для справок — К 5-46-00; для телефонограмм — Б 3-42-95:
	2 О Е И на ры
Типография газеты «Красный воин».