® октября 1950 года, Ne 299 (8173).

РАСНЫЙ ВОИН

ПРИМЕР
		когна пело пущено
	самотек .ее
	порядок в системе
	Навести ‚образцовый
	Елва вакончилея учебный день, у здаг
ния библиотеки собрались слушатели ве-
чернего отделения школы партийного акти-
ра. Сетолня начало занятий. И по всему—
по внешнему виду слушателей и по их фа-
достным, взволнованным лицам-—видно: 9т0-
го дня они ждали с бюлыпим нетерением,

Ho не радость, & разочарование принес
слушателям первый день учебы. Началось
с помещения, Хмурым и неуютным выгля-
дел читальный зал, где должны были про-
ходить зачятия. Ни одного лозунга, ни 01-
ного плаката не висело на его давно уже
не беленых, потускневиих стенах. Пол был
настолько грязный, что ве отличался своим
цветох от покрашенных черной краской
столов, .

Заметив смущение воинов, преподаватель
школы тов. Кожухарь поспешил об’яслить:

— Вижу, не нравится вам помещение. И
верно: неуютно здесь. Потерпите, скоро
отремонтируют...

Не обращая больше внимания на непри-
глядный вид комнаты, слушатели. начали
было записывать содержание лекщии. Но
наступал вечер, и вскоре в комнате стало
быстро темнеть. Воины вынуждены были
отложить в сторону карандаши. Руговоди-
тель занятия, пристроившиеь к окну, еще
кое-как разбирал вначале свои записи, но
потом и это стало невозможным. Пришлось
	итти искать лампу. Около 30 минут вои-
нам пришлось сидеть в темноте.

Наконец дали свет. Вазалось, что те-
перь уже ничто не помешает воинам ©10-
койно слушать и записываль лекцию. Но
не тут-то было! .

Начальник клуба релгил демонстрировать
кинофильм на открытом воздухе, Он не ка-
шел другото здания, кроме библиотеки, на
стене  которото можно было бы повесить
	экран. И никто не полеказал ему; что здесь
	демонстрировать кинофильм нельзя, так как
это будет мешать занятию, Так на протя-
жении двух часов воины и занимались под
шум, треск и музыку, доносившиеся. ена-
фужи.

Не обошелея первый день учебы в: ве-
черней школе партийного. актива и 063
случаев опоздания на занятия и. непосеще-
НИЯ HX. Руководители школы и политра-
ботники подразделений не побеспокоились
о том, чтобы командиры во-время отпусти-
ли воинов. на ‘учебу. Втрезультате этого
пять человек пришли на занятие е опозда-
ннем, а три человека не явились совеем.
	Следует отметить, что и по своему со-
	держанию занятия далеко не удовлетвори и
слушателей. Особенно. на низком уровне
читал лекцию тов. Щукин. Он допускал
путанные формулировки, не закончив 900’-
	тому, употреблял много  нецонятных для
слушателей . слов. Тов. Шукин закончил
свою лекцию на 10 минут раньше уета-
	невленното срока. Преподаватель сам при-
	зналея, что он слабо подготовилея к заня-
ТИЯМ.
	— Я, — заявил тов. Щукин, — не ус-
	пел разработать тему,
Далеко не благополучно прошай‘ первые
занатия ий на лневном отлелении школы
	партийного актива. На втором курсе, на-
	пример, из-за отсутствия преподавателей
было сорвано 4 часа занятий.

Причиной этих нетерпимых фактов яв-
ляется формально-бюрократическое отноше-
ние к организации учебы коммуниетов и
комсомольцев CO стороны политотлела. До-
статочно сказать, что еще в минувшем
учебном году из-за того, что политработ-
ники и руководители партийных организа-
пий пустити работу на самотек, часть
кружков распалась. Так, например, ‘кру-
	KOR по изучению Устава ВЛЕСМ, которым
руководил тов. Наконечный, прекратил
евое существование еше в феврале.
А ‘ведь в эту кружке занималось 60-
лее 20 комсомольцев и воинов, не состоя-
ших в комеомоле. Во многих кружках ча-
сто менялиеь руководители.

Казалось, что руководители должны бы-
ли бы учесть печальные уроки минувшего
года, слелать вее, чтобы в будущем не ло-
пуетить подобных явлений. Но этого не
случилось.
		КОМСОМОЛЬЦА
	Механик самолета твардии старшина
Подгузов — отличник боевой и политиче-
ской подготовки. Он пользуется заслужен-
ным авторитетом ереди личного состава
подразделения. Фотокатточка, “тов, ПодРузо-
за в течение длительного времени не схо-
дит с Доски отличников части.

Имея богатый опыт экоплоатации мате-
риальной части, гвардеей Подгузов” охотно
передает товарищам свои знания, Так,
немало трудностей возникало при обелужи-
зании самолетов у ‘авиамехаников №0робо-
	BA g dsurenxe. Heperxo они. по ©воей
	  неопьттности Te могли самостоятельно OH-
ределить, чем вызван тот или иной ^ де-
	М Е

фект. Старшина Подгузов словом и делом
помогал им, указывал на возможные ошиб-
ки при эксплоатации материальной части,
устранял совместно с вими неполадки. Те-
перь сержанты Ёоробов и Ляшенко  счи-
паютея знатоками евоего дела —— они от-
личники боевой и политической подго-
TOBKH. 3

Много внимания уделяет старитияа Под-
тузов воспитанию  мотористов. Благодаря
его заботе моторист Нонасенко стал Уме-
лым авиамехаником. Ему присвоено звание
«сержант». 3a примерноеть в боевой и
политической подготовке и активную 0б-
шественную’ работу он награжден’ Почетной
трамотой IK BIKOM.

Недавно старшина Подгузов ‘провел se-
седу на тему «Моторист — верный помощ-
ник механика». На конкретных примерах
из своей практики старшина показал наи-
более действенные методы обучения и вос-
питания мотористов,
	— Работающий в моем экипаже мото-
риет Микущев стал знатоком своего дела; —
рассказывал старшина. — Я смело дове-
рял ему все сложные работы по обелужи-
ванию самолета, постоянно контролировал
его ‘действия, учил показом. Моториет вме-
сте © механиком должен выполнять все
монтажные работы с начала и до конца—
момента опробования мотора,

В заключение беседы старшина Подгу-
зов заявил, что он приложит все усилия к
тому, чтобы подготовить Микушева к сдаче
зачетов па звание звиамеханика.
	В. результате технически правильной
экеплоатации материальной части мотор
самолета, ‹ обелуживаемого Подгузовым и
Микушевым, всегла работает образново,

Усерлный труд, любовное отношение K
боевой технике по достоннетву оценивают-
ся команлованием. Тов. Подгузов имеет ряд
благодарностей, ‘ему был предоставлен
краткосрочный отпуск, он несколько раз
награжлалея ценными подарками. Личный
состав потразделения гордится комсомоль-
new Подгузовым, Его называют у нас 06-
разцювым авиапионным механиком.
	Гвардии старший сержант
	В. УСТЕНКО.
	  ПО СЛЕДАМ
НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
  ПИСЕМ }

Офицер Салков написал в редаклию 0
плохой работе столовой военторга. Посетя-
тели столовой вынуждены были подолгу
оирилать, пока их обслужат, офилиантки в
обращении допускали грубость, запиеи в
книге жалоб оставались без последствий,
Заместитель начальника управления Мос-
военторга сообщил редакции, что в ре-
зультате принятых мер работа столовой
улучшилась. За грубое обращение е по-
сетителями официантие Савельевой 96’яв-
лен выговор. Ilo жалобам принимаются
меры, книга жалоб теистематически  про-
сматривается работниками отделения воен-
торга.
		партииного просвещения
	Как показывают факты, положение ©
подготовкой (5 учебе в сети партайного
просфешения в этом Году обстоит не луч-
ше, а даже хуже, чем”в прошлом году.

Тедретически расти коммунисты и ко\-
@бубльцы Могу только тогла, когда каж-
дый из ‘НИХ изберет наиболее приемлемую
для себя форму учебы. Поэтому, прежде
YEN приступить к комаектованию школ и
кружков, необходимо было развернуть ©ре-
ди воинов большую раз’яснительную рабо:
ту, рассказать им, какие существуют фор-
мы партийного просвещения, посоветовать
каждому воину, где ему лучше заниматься.
Слеловало провести партийные и комсо-
мольские собрания, обсудить ма них итоти
учебы в минувшем году, Задачи на даль-
нейший период. Нужно было широко осве-
щать значение и ход подготовки к началу
учебы в стенной печати, использовать для
этого наглядную агитащию. Но вое Эти
очень важные и  нужлые мероприятия
	не были проведены.
В то время, котла повсюду шла деятель=
	пая потготовка К учебному году, здесь стоя-_
	ли тишь ‘ис тгладь. Только ‘тогха, вюгда до
начала занятий в школе партийного акти»
ва остались считанные дни, руководители
затороцились. Зазвонили телефоны, посы-
пались распоряжения о наборе слушателей,
Тут. конечно, было не до индивилуальных
бесед, Но ло собраний. Нужно было тори
питье;

В отдельных ‘случаях о наборе слушате*
лей в шиолу юб’являли... на построении
личного состава. Так, например, поступил
секретарь комсомольской организации тов,
Стебельский.

Скоро ‘у оргажизаторов школы пафтийно-
го актива появились рапорты коммунистов
и комеомольнев. Их оказалось немало. Один
из ответственных товарищей, подсчитывая
ралюрты, самодовольно заметил:

— Смотрите, какая у нас активность!

Радуясь больному количеству поданных
рапортов, этот товарищ, однако, не счел
пужным проявить чуткое отношение в
каждому из воинов, подавших рапорт,
Многих коммунистов и комсомольцев даже
не вызывали на заседания манлатной к)
мнесим. Имоспокойно сообщили пе телефо-
ну; «В. приеме. вам отказано из-за отсут
отвия мест», ^

Неутловлетворительно поставлена работа и
по подготовке к началу занятий в кружках
и политиколах. До сих пор неизвестно,
сколько и какие кружки бутут созданы В
каждом из педразделений, ло сих пор не ор-
тганизован набор слушателей, не оборудова-
ны места для занятий. Никто не занимает“
ся и вопросом обеспечения литературой,
	Особенно плохо обетоит дело в цодразде-
лепии, где секретарем комеомольской орга-
низалии тов. Стебельский. Здесь многие
	BOHHbI 30 CHX пор даже не BHaloT, U8”

подразделении организуются кружки,

В партийных организациях имеется нема
ло коммунистов и комеомольцев, в прошлом
закончивших школу партийного актива И
кружки по изучению «Враткого куроа ис-
тории. ВКП(б)», 06 этих  коммуниетах в
комсомольнах сейчас, попросту говоря,
здесь забыли. Никомо не волнует вопрое
TOM, как организовать их дальнейшую
учебу.

Марксистско-ленинское образование ком-
муниетов ‘и комсомольцев, их ‘идейная 88-
калка —- одна из важнейших задач пау-
тийных и комсомольских организаций Пар-
тия требует от всех партийных руководи-
телей -— чутко и внимательно растить в
воспитывать каты.
	Вот почему не могут быть тертимы: Мз-
лейшие недостатки в организация учебы
коммунистов. и комеомольнев, Новый учеб-
ный год должен стать годом коренного
улучиения работы веех форм партийном
просвешения, годом дальнейнего политиче-
екого роста и ‘идейной закалки всех ком“
WYRNCTOR BH комеомольцев.
	Политотделу и партийной организация
нужно немедленно навести образцовый п9-
рядок в системе партийного просвещения,
	И. МОШКОВСКИИ,.
	ть перед. строем отделения отличнику боевой и
Фото А. Мурахина.
	Командир отделения младший сержант В. Модестов об’являет благодарное
		политической подготовки комсомольцу ефрейтору А. Остожьеву.
	БЛАГОДАРНОСТЬ ПЕРЕД СТРОЕМ
	Вомандир  отлеления —— непосредствен-
ный начальник воего личного состава от-
деления. Он отвечает за» обучение, воспи-
тание, воинскую  диецинлину,  строевую
выправку и опрятный внешний вид своих
подчиненных. Сержант должен  пюстоянно
воспитывать у солдат честное отношение к
службе, отвагу, выдержку,  безграничную
преданность Советской Родине, партии
denna — Сталина.

Одним из действенных ередств воспита-
ния верных защитников еоциалистического
Отечества являются поощрения. Дисципли-
нарный устав Вооруженных Сил Comaa
ССР предоставляет командирам воех етепе-
ней большие права. Командир отделения,
например, имеет право об’являть рядовому
составу благодарность перед строем, ени-
мать ранее наложенные им  диспиплинар-
ные взыскания.

В отлелении, которым командует комсо-
молец младший сержант Модестов, прово-
дитея среди солдат большая  воспитатель-
ная работа. Одним из лучших воинов яв-
ляется тут комсомолеп Анатолий Остожьев,
Сознание личной ответственности за защи-
ту Родины побуждает его неустанно  изу-
чать военное дело, добросовестно выпол-
нять свои уставные обязанности. 9710, в
свою очерель, обеспечивает Остожьеву вы-
сокую успеваемость по всем предметам.
	Олнако достигнутые успехи не вызыва-
ют в нем чувства самоуспокоения. Наобо-
рот, они побуждают его еше усерднее <о-
вершенствовать свои знания, добиваться в
боевой учебе подлинного „мастерства. И
труд воина по заслугам оценивается
командиром отделения и старшими началь-
никами. Ефрейтор Остежьёв имеет от них
несколько поошрений. В пример солдатам
ставит его младший сержант Модеетов и
сеголня. г

— За образцовое сбережение оружия, —
произносит он, — об’являю вам благодар-
HOCTD.

Незабываемые минуты. Трудно выразить
словами ту радость, которая охватывает
воина, тот подем, который он переживает,
услышав из уст команлира высокую оцеп-
ку своих действий. Притом она дана в
	торжественной обстановке, в  присут-
ствии всех сослуживцев, И Остожьев,
	3К Рядовой Васюнин показывает обра-
вец организованности и безупречной дис-
циплины. Он точно выполняет уставные
требования при несении караульной служ-
бы. За бдительность на посту рядовой Ва-
сюнин удостоилея поощрения.
	Ефрейтор П. КОМАРОВ.
	мерно томотать подчиненным словом и д%-
лом, поопфять их.

Командир отделения об’являет благолар-
ность только перед строем. Это и понятно.
Между тем некоторые сержанты считают
почему-то возможным поопрять подчинен-
ных наедине, во время личного разговора.
Значение такой благодарности снижается.
06б’являя поошрение наедине, сержант тем
самым уменьшает ето воепиталельное воз-
действие, поступает вопреки уставу.

Бывает и так. Командир отделения, по-
ошрив подчиненного благодарностью, не
докладывает об этом по команде командиру
роты. В результате блатоларность 0б’явле-
на, но в карточке взысканий и поошрений
‘солдата она не значится. А ведь карточка
взысканий и поощрений — это ©воеобраз-
Hoe зеркало. в котором отражается BCA
служба воина. Она говорит о том, как воин
выполняет евой долг перел Родиной.
	«Важнейшим условием боеспособности
наших Вооруженных Сил,— учит товарищ
Сталин,—являетея твердая воинская  дис-
пиплина. основанная прежде всего на вы-
	сокой сознательности и политическом
воспитании военнослужащих».
Требуя’ неукоснительного соблюдения
	порялка и правил, установленных завна»
ми и воинскими уставами, командиры обя-
заны постоянно развивать и поддерживать в
подчиненных сознание святости. и неруши-
моети военной присяги. воспитывать их в
духе советского патриотизма и советской
военной гордости, в духе личной ответет-
венности за защиту своей Родины, Ибо
	TMABKRO сознательная дисциплина, вах укд-
	зывает товариш Сталин, может быть дей-
ствительно железной дисциплиной,
Сержант больше, чем кло-либо’ другой,
	обптаетея © солдатами, знает их деловые
	качества, способности и недостатки. JMe-
Oe применение мер поощрения к подчинен-
ным помогает ему поддерживать и укрен-
лять ереди личного ‘состава образцовый
уставный порядок, добиваться повых успе-
хов в боевой и политической подготовке.
Лолг старших начальников——постоянно ук-
	реплять авторитет сержантов, веемерно по-
	могать ИМ ПОЛНОСТЬЮ использовать права,
	предоставленные Диспиплинарным * уставом,
	Капитан В. ГАНИН.
	взволнованный, © гордостью отвечает:

— Служу Советекому Союзу!

Этим воин подтверждает свою готовность
и ынель нерушиме соблюдать присягу,
учиться и жить только Так, как велят
уставы, как требуют командиры. И слову
своему ош верен, подкрепляет его славны-
ми делами на благо народа, во имя социа-
листической Родины. Благодарность на-
чальника является для солдата стимулом. в
постоянному движению вперед,  способст-
вует развитию в нем замечательных воин-
ских качеств.

Но воспитательное значение блатодарно-
сти этим не исчерпывается. Она оказывает
благотворное влияние на вебь личный co-
став отделения, показывает Фолдатам, как
они должны учиться и служить, какому
примеру им надо’ подражать. А  хоронтее,
переловое, как известно, каждому хочется
быстрее перенять; использовать ‘в <воей
	практике, чтобы еще выше поднять свою
	выучку. :

Олнако команлир ‘отделения может до-
биться успешных результатов лишь при том
условии, если он будет умело применять
свое почетное право поопрять  полчинен-
ных, которое предоставляет ему Лиеций-
линарный устав. Необходимо прежде веего,
чтобы благодарноеть была действительно
заслуженной. Тем не’ менее, кое-кто не
принимает этого во` внимание.  об’являет
поошрения ло поводу и без повода, разбра-
сывается ими.

Дисциилинатный устав точно определяет,
за чт может быть поошрен военнослужа-
щий начальником: за усердие, подвиги ‘и
отличия по службе’ 06 этом надо . всегда
помнить. Благодарность, об’явленная коман-
диром незаслуженно, подрывает его авто-
ритет, теряет свое значение.
	Наблюлаются нередко факты и обратно+
ro порядка. Некоторые командиры отделе-
ний упорно не замечают усердия своих
подчиненных, их служебного рвения. Это
большая ошибка. Когда подчиненный дей-
ствительно показывает пример выполне-
ния своего долга. — окупиться на TOO
рения нельзя. Ничто так плохо не влияет
на солдата, как равнодушие к нему era
начальника. Устав обязывает каждого
	команлира быть чутким и заботливым, все-
	R HECKONTBKO CTPOK
	новеишего самолета и переслала его в до:
мик-музей K. 9. Циолковского.
	Старший сержант Е. ГУЛАК.
	© Гвардии старший сержант Айзенберг
в совершенстве овладел своей специально-
стью; За образцовоё выполнение служеб-
вых обязанностей гвардеец имеет ряд по-
ошрений от командования части,
	Гвардии старший сержант
И. ЗЕМЛЯКОВ.
	нормы выработки, достиг значительных ус-
пехов в учебе. За возм службы в подраз-
делении рядовой Вторушин удостоился
16 поощрений. Его фамилия красуется на

Доске отличников.
Ряловой Ф, ФЕДОРЕНКО.
	3 Образцово выполняет обязанности дне-
вального рядовой Павлюк. Он поддержи-
вает безупречную чистоту в. подразделении,
строго следит за ‘распорядком дня, За
усердную службу в суточном наряде ря-
довой Павлюк неоднократно отмечался бла-
	Рядовой Б. ФЕЛЬЛМАН.
	заведующий столовой Кузин и старптий
повар Кузнепов недобросовестно относятся
К своим обязанностям. В столовой нет над-
лежащего порядка, пиша  приготовляетея
солнообразно. 06 этом военкор напиеал в
редакцию. Заместитель командира по по-
литчасти сообщил редакции, ‘что с работ-
никами пишеблока проведено совещание,
увеличен наряд рабочих по кухке. На за-
велующего столовой тов. Вузина и стар-
mero повара тов. Кузнецова наложены
взыскания. 2
	ных пространетв этой зоны обеспечивают
созданйе богатейшей кормовой ‘базы для
дальнейшего вазвития  высокопролуктиз-
	ного MACOMOIOTHORNG скотоводства, тоню-
	рунного овцеводства и птицеводства.
	Величественное строительство  Южно-
Украинского и Северо-Крымското каналов
(общая протяженность которых состазат
550 километров) есть новое проявление
заботы большевистекой партии и еовет-
ского правительства о колхозном крестьян-
стве. Южно-Украинский канал, который
булет брать из Днепра 600—650 кубаче-
	еких метров воды в секунду, пойдет по
реке Молочной и далее в направлении
Аскания-Нова ло Сиваша. Северо-Врым-
	ский канал будет продолжением Юж-
но-Увраинского канала. Он берет свое на-
чало от Сиваша и пойдет на Джанкой по
степным районам Крыма до’ Керчи. Or
Южно-Украинского  и” Северо-Врымского
каналов пойдут крупные отводные  ореси-
тельные каналы общей протяженностью
триста километров, в том числе от вото-
хранилища на реке Молочной xo Horaiicxa,
от Каховского водохранилища до Красно-
знаменки и от Джанкоя де Раздольное, » ¢
а на каналах насосных  стан-
ций.
	На трассе канала на реке Молочной
севернее Мелитополя будет построена. пзю-
тина © водохранилищем емкостью в шесть
миллиардов кубометров, гидроэлектростаи-
ция при плотине мощностью в 10 тысяч
киловатт, д также мелкие водохранилища,
по трассе канала общей емкостью не ме-
нее одного миллиарла кубометров.
	На трассе Аскания-Нова пройдет ше-
стидесятикилометровый канал, который
соединит Южно-Украинский канал с Ва-
ховским водохранилищем и будет служить
для самотечного орошения прилегающих к
пему земель и подачи воды в ороситель-
ную систему из Ваховекого водохранилища,
	© Воины-авиаторы чтут память великого
русского ученого К. Э. Циолковского.
Недавно группа солдат и сержантов на-
шего подразделения под руководетвом
старшины Михайлова изготовила макет
	21 сентября было опубликовано  репге-
шие Совета Министров Союза CCP «0
строительстве Каховской гидроэлектростан-
ции на реке Днепре, Южно-Украинекого
канала, Северо-Крымекото канала и об
орошении земель южных районов Украины
и северных районов Крыма».

Это постановление советского правитель-
ства знаменует собой новый этап борьбы
со стихийными силами природы южных за-
сушливых районов Украины и северных
районов Врыма, являющихся важнейшей
земледельческой зоной страны.

Здесь простираютея плодородные черно-
земные и каштановые почвы. Лето бывает
сухое, теплое, с большим количеством сол-
нечных дней, а зимы обычно мягкие.
Продолжительноеть безморозного периода,
тоститает 280-—300 и даже больше дней.
Средняя температура воздуха в июле и
августе 22 — 24 градуса, а январекая
средняя температура воздуха колеблется
or 0 ло 4,5 градуса мороза.

Таким образом, благоприятные климати-
ческие и почвенные условия южных райо-
нов Украины и северных районов Врыма
позволяют развивать здесь крупную базу
хлопчатника, пшеницы, риса и других тех-
нических и специальных  теплолюбивых
сельскохозяйственных культур, имеющих
большое наролнохозяйственное значение.

Олнако серьезным препятствием для
успешного развития земледелия и живот-
HOBOICTBA B ATH районах являются часто
повторяющиеся завухи. В голу выпадает в
среднем не более 300 — 400 миллимет-
ров осадков, а за весь вегетационный пе-
риол всего лишь 170-—200 ‘миллиметров.
Да и эти осалки ‘распределяются крайне
неравномерно. Например, в период роста
и развития растений (февраль — май)
Юсадков почти не бывает, & если же они и
	<© Комсомолец ‘’Вторушин — передовой   годарностями.
	воин. Он изо дня в день перевыполняет
	выпадают, то совершенно в минимальном в0-
личестве. В результате этого растения
страдают, легко подвергаются воздействию
стихийных сил природы. Летние mea осадки
уже не Be состоянии исправить посевы
сельскохозяйственных культур. Веледетвие
неблатоприятных погодных условий (недо-
статок влаги, суховеи и «черные бури»)
урожайноеть в этих районах неустойчива.

Блатодаря постоянной заботе. коммуни-
стической партии, советского правительст-
ва и лично товарища Сталина крестьяне
колхозной деревни развернули последова-
тельную борьбу со стихийными силами
природы, борьбу за получение высоких и
устойчивых урожаев путем птирокого при-
менения атгротехнических,  гидротехниче-
‹ких и других мероприятий. Были созланы
участки орошаемого земледелия на арте-
зианских водах, в 1934—1941 годах
проведена массовая посадка полезащитных
лесных полос. Широко стали использовать-
ся воды Kak поверхностные, так и из
речных отложений. Уже в 1935 году пло-
щадь орошаемых земель достигала огром-
ных размеров. Только в северных районах
Крыма она увеличилась’ в несколько раз по
сравнению © дореволюционным временем.
Были созданы для ебора воды зимнего сто-
ка Базар-Джалгинское водохранилище на
реке Алме, Эгиз-Обинекое  волохранилище
на реке Ваче. В 1936 году сооружено в
Белоторском районе Крыма крупнейшее
Тайганское — водохранилище  0б’емом в
несколько тысяч кубических метров для
орошения плодовых растений плолово-ягод-
ных совхозов. Еще большее развитие оро-
шаемое земледелие получило в послевоен-
ные годы,

Однако все это еще не позволяло ре-
шить коренным образом проблему ороше-
			ции сельскохозяйственных работ, о CTDON-
тельстве гидроэлектростанций на реке Вол-
ге, Главного Туркменекого канала. Waxos-
	ской гидроэлектростанции на реке Днепре, _
	Южно-Украинекою и — Северо-Крымекого
каналов являются составной частью гени-
ального сталинского плана преобразования
природы. Свыше 25 миллионов гектаров
земель. будут орошены, Будут <озланы бла-
топриятные условия для нового размеше-
ния производительных сил, для еще более
успешного движения вперед к коммунизму.
Страна получит при осуществлении этих
великих сталинских строек новые ^ сотни
миллионов пудов хлеба, хлопка. риса, са-
хара, фруктов. На. преображенных  про-
странотвах булут выращены миллионы го-
лов скота: Возникнут новые промышлен“
ные прелприятия и пути сообщения, Воды
Волги, Аму-Ларьи, Днепра и других рек
живительным потоком будут направлены
на социалистические поля колхозов. и с0в-
х03ов. На месте знойных пустынь pactae-
тут сады, поля покроютея  высокоурожай-
ными сельскохозяйственными культурами,
	Эти гигантские сталинские стройки ком-
мупизма отражают несокрущихую силу и
крепость страны социализма. Создаваемые
о инициативе товарища Сталина, они 9T-
ражают величие и тений  нашего ports,
его неутомимую отеческую заботу о куль-
	турной и. счастливой жизни советского
нароза. .
	Боодушевленные неустанной сталинекой
заботой 9 благе народа, о лальнейшем про-
цветании нашей Родины, советские люли
на иноготисленных собраниях  выеказы-
вают свою горячую любовь и  благолар-
ность коммунистической партии,  прави-
тельству и великому Сталину и обязуются
своим активным трудовым участием уско-
рить осуществление величественных строек
ROMMYHHOMa,
	А. ПОТАПОВ,
	самотечному каналу булут сбрахываться в
водохранилища и по мере надобности рас-
ходоваться на орошение колхозных и ©ов-
хозных полей. Самотечным орошением из
устроенных водохранилииг булет охвачено
плодородных земель на площади 700 ты-
сяч гектаров; _.

Система водохранилищ и устройство ка-
налов для орошения улучшат климат и
корсяным образом изменят природу безвода
вых степных районов.
	Все это создаст благоприятные условия
для лесоразведения, саловодетва, виногра-
даретва и получения высоких и уетойча:
вых урожаев зерновых, технических, овожт-
ных и других ценных топлолюбивых куль-
тур.

Наука и практика переловых колхозов
свидетельствуют 06 огромной эффективно-
сти орошения в этих районах. Так, по
данным Брилевской опытной оросительной
станции, ’Врымекой мелиоративной  стан-
ции, института хлонководства и многих
колхозов и совхозов  Хероонской: “Нико-
заевской, ‘Врымекой \и других областей
этой зоны, применяющих орошение, ‘они
ежегодно получают урожаи хлопчатника по
18—28 и выше пентнеров в гектара,
озимой пшеницы — 35 — 650 центнеров,
риса — 40—45 и выше центнеров. ово-
щей — 400—500 центнеров,  корненло-
дов-ло 1000 центнеров, картофеля—300
центнеров, винограда и фруктов—100-—
150 центнеров е гектара. В колхозе имени
Ворошилова, Скадовского района, Хереон-
ской области, урожай хлопчатника при
поливе достигал 22,9 центнера < гектара.
Колхоз ‘имени Молотова, Вознесенского рай-
она, Николаевской области, применяя оро-
шение на своих полях, из года в год полу-
чает высокие урожаи риса нз значительной
площади,
	Постановления Совета Министров Союза
ССР о переходе на новую систёму ‘ороше-
ния в целях более полного ‘использования

орошаемых земель и улучшения механиза-
	ювая вели

чест

нная стройка
	северных районов Врыма. одесь все еще
водоснабжение базируется на использова-
нии подземных вод, ‘которые не в состоя-
нии дать влагу для орошения wa боль-
ших площадях. Это обстоятельство  заста-
вило искать выход в развитии такой ©и-
стемы орошения, при которой можно было
бы использовать‘ пресные воды крупных
рек. В этих условиях все больше внимания
приковывалось в ‘наиболее мощной вод-
ной артерии Украины -— Днепру, воды
которого не используются для орошения
вне пределов его поймы, а (ежегодно 10
десяти миллиардов кубометров) бесполезно
сбрасываются в Черное море.
	Строительство Ваховской  гидроэлектро-
станции на реке Днепре, Южно-Украинеко-
го и Северо-Крымекого каналов и связан-
ные © ними другие водные системы 1п03во-
лят оросить в Херсонской, Запорожекой,
Николаевской и Днепропетровской  обла-
стях УССР один миллион двести тысяч
тектаров земель и в <еверных районах
Крымекой области триста тысяч гектаров
земель. Ироме ‘ого, в южных районах
Украины и северных районах Врыма будет
обводнено один миллион семьсот тысяч
гектаров земель.
	Сельское хозяйство и промышленность
этих районов лополнительно получат около
олного миллиарда двухсот миллионов ки-
ловатт-чаеов электроэнергии. Здесь же, в
районе Каховки, создается крупнейшее во-
лохранилише емкостью в 14 миллиардов
кубометров и насосные станции.
	Вюолхозы и совхозы получают возмож-
ность покончить © губительными суховея-
ми и превратить плодородные черноземные
и каштановые почвы в богатейшую жит-
ницу не только этих районов, но и страны.
	ния земель южных районов Украины И  Орошение и обводнение огромных стец-1 . Теперь паводковые воды из Днепра по