$ октября 1950 года, № 239 (3173).
	КРАСНЫЙ воин
	ПРОВЕРКА ПОЛИТИЧЕСКИХ

rs

АНЯТИЙ
	ШОЙ РАБОТЫ

ий солдаты и сержан
	Группа политических заня-
тий, которой руководит гвардии
старший лейтенант Чупырь, по-
лучила на проверке оценку
«отлично». Ниже рассказывает.
ся о том, как воины добились

высоких успехов в политиче-
ской подготовке.
		РАССКАЗОВ, ПРИСЛАННЫХ НА ROHHYPC

`И вот уже пе своя -— чужая, терман-
скал земля, чужие города и села. Начался
бой за рейхстаг. Взвод, в котором были
Боровиков и Романенко, вместе юо всеми
пошел на штурм. Снайперы вели губитель-
	’ный огонь по фашистам. Из соседней ули-
пы ударил вдруг немецкий пулемет. Коман-
дир взвола был емертельно ранен, но; па-
	комантевание.
	полхва-
	дая, он успел кривпуть.
— Боровиков! Принять omar
За Родину! За Оталина!
— За Родину! За Сталина! —
	oyna Борювиков. — Вперед!
			Индивидуальная работа
со слушателями
		Галя встала. Это была девушка лет воз
сомнадцати, высокая и стройная. Звонкйм
голосом рассказала’ она © тракториетах из
МТС, где работал ло войны ве брат`и их
(боевой товарищ Валентин Романенко. Те-
перь она, Талина Романенко, выполнив
наказ брата, @тала механиком: МТС. В’ ма-

ишнно-тракторной станции ‘немало демобич
лизованных воинов. ‘Онитрудятся по-стаха-
 новеки”и надеются, что их ‘оружие, как

я оружие ее брата, в надежных руках...

Через день состоялись стрелковые спор
тивные соревнования. Галю пригласили низ
стрельбище. Моросил дождь. Григорьева, п9=
лозвал к себе лейтенант.

— Помните, Григорьев, — негромко
сказал он, — в ваших руках винтовка
героя.

Тепло улыбнулась солдату Галя.

Григорьев шел на огневой рубеж, как в
пастоящий бой, Он знал, что за каждым
ого выстрелом будут следить не только
лейтенант и все солдаты, но и сестра героя,
винтовку которого он сжимал сейчас в ру-
ках, Он покажет Гаде, как овладели сол-
даты оружием ветеранов, и пусть она рас-
скажет об этом в МТС,

Первое, что увидел  Гриторьев, были
трудные мишени метрах в четырехетах.
Recta прицелилея и быстро, один за ADY-
гим, произвел два выстрела. Мищени упа-
ли: они были поражены. Солдат решил
продвигаться дальше, но едва он покинул

позицию, как услышал приказ коман-
дира взвода:

’ — Назад! — крикнул лейтенант Во-
ровиков, и волдат пополз обратно.

В чем дело? Почему так веожиданно
резко командир взвода приказал отиолз-
ти на прежний рубеж?

Григорьев недоуменно посмотрел B
сторону «противника», туда, за дале-
кую черту в 600 метров, и ахнул, ра-
if зом прижавигиеь к сырой осенней земле.

Там, едва видимой точкой, мелькнула
какая-то цель. Григорьев посмотрел В
телескоп и, несмотря на 70, что линзы
заливал лождь, ясно успел рассмотреть
«пулемет». Его, вилимо, долго и тща-
	\ тельно маскировали в осеннеи пожел-
тевшей листве.
«Сразить цель первым выетрелом»,—
твердо решил Григорьев и посмотрел на
далекий дымок, на ‘верхушки деревьев,
стараясь определить силу и направление
ветра. Ветер дул слева. Снайперу показа-
лось, что он дует сильнее, чем несколько
минут назад. Тригорьев ‘решил сделать
упреждение,

Лежать было неудобно, упора рядом
не оказалось. Не поднимаясь ни на сантн-
‚метр, Rocta поправил ружейный ремень и
стал следить за дальним блиндажом. Вот из
нео показалась мишень пулемета. Ее вы-
ставляли UA пять-шесть секунд, но про-
шло, быть может, полторы-две секунды,
и Григорьев, прицелившиеь в левый край
мишени, нажал йа спусковой крючок. Be-
тер олелал свое дело—-он ‘отнес пулю, по-
падание оказалось центровым, Пораженная
метким выстрелом пель упала.

Теперь он беспрепятственно пополз На
последний, завершающий рубеж, чтобы
уничтожить тря головные мишени, которые
должны двигаться по фронту. Расстояние —
двести метров, в три раза ближе места, MMe
стоял пулемет, Но солдат теперь не знал,
в каком направлении будут двигаться «го-
` овКи»,

Если бы рядом паходилея наблюдатель!
Но сеголня командир взвола уеложнил за-
дачу, а одному снайперу было трудно, Гри-
горьев опустил приклал и стал наблюдать.
Чаще всего иишени появлялиеь слева и
«шли» направо, Это позволяло держать
удшень на остром «пеньке» оптического
прицела. Но мишень появилась справа и
быстро двинулась к центру бяннлажа. Про-
гремел, выстрел, мишень упада, но тут же
поднялась вТорая. И на сей раз «толовка»
была сбита. Осталась одна митень, одна
мишень! Еще мгновение, и Григорьев пед
олобрительные возгласы всего, взвода ©де-:
дал последний выстрел,

Когда Костя докладывал командиру, поз
лошла Галя. Лейтенант поблагодарил моло-
лого снайпера за. отличное выполнение 33-
дачи и, обращаясь к девушке, тепло ска-
Зал:

— Как видите, винтовка вашего брата
в надежных руках.

„.Весь взвод провожал девушку, Солда-
ты пожали ее уаленькую руку. Последним
был лейтенант Боровиков. Нет, он был
ие последним, За несколько минут до отхо-
ла машины Галя вдруг позвала;

— Востя!

В группе воинов было человека три, ко
торых тоже звали Костей, но весе поняли,
‘что сестра Валентина Романенко обращает-
ся к Григорьеву, Галя хотела сказать, что
ей очень нравится его - настойчивость в
боевой и политической учебе, его любовное
отношение к винтовке вез брата, винтовке,
куторая так славно послужила делу заши-
ты нашей любимой советекой Родины. Но
вместо всего этого девушка Только спросила:

— Что передать демобилизованным воя-
нам?

Костя улыбнулся.

— Передайте им, что их оружие — в
надежных ‘руках, — ответил Григорьев
словами команлира взвода.

Востя и Галя, как настоятие друзья,
протянули навстречу руки.

Капитан М. ЛЬВОВ,
		Высокой успеваемости слушателей
нельзя добиться без повседневной  инди-
видуальной работы. Поэтому в течение
всего учебното года.я как помощник руко-
водителя помногу занимался © каждым елу-
шателем, внимательно ‘наблюдал за уче-
бой воинов, оказывал поддержку тем, RTC
слабо усваивал учебную программу.

Как известно, отдельные слушатели
иногда по уважительным причинам про-
пускают’ занятия, Помочь им наверстать
упущенное, догнать товарищей -— прямой
долг помощника руководителя. Но и здесь
нужно подходить строго индивидуально,
	учитывать личные качества и способности
воина. Как я тут поступаю?
	Слущатель Бодышаков пропустил заня-
тие по теме «Как жили и боролись за свое
освобождение рабочие и крестьяне в цар-
ской России». После возвращения ето в
подразделение я побеседовал © ним, раз’-
яенил основные положения темы, посове-
товад прочитать соответствующую литера-
туру. Такая помошь для Большакова ока-
залась вполне достаточной. Зато со слуша-
телем Морозавым, который длительное вре-
мя находился на лечении, припниюсь пора-
ботать тораздо больше. Во время’ отеут-
ствия воина группа изучила несколько
тем. Сразу восполнить все пробелы в сво-
их знаниях TOR, Морозов, вполне понятно,
не мог. Поэтому я стремился помочь
ему изучить все темы  последователь-
		но. Первое наше занятие © ням было по-
священо ознакомлению © темой «Просторы
и богатетва нашей Родины». В процессе
беседы выяснилось, что тов. Морозов слабо.
знает географическую карту. Я тут же по-
казал ему на карте государственные грз-
ницы нашей страны, траницы союзных
республик, месторасположение природных
богатетв, новостройки послевоенной еталии-
ской пятилетки. Затем мы прочитали не-
сколько глав из Книги Н. Михайлова «Над
картой Родины». Так же, обстоятельно 34-
нималиеь мы и по другим темам. Baar-
даря этому гвардеец успешно усвоил прой-
денный материал. Большое удовлетворение
испытал я, когль тов. Морозов вышел в
число передовиков.

Много времени затраливал я на работу
с другими отетающими в учебе воинами.
Почти каждый вечер занималея, наприме»,
со слушателем Чакровым, Обычно я 0б`я5-
нял ему основные вопросы пройденной т8-
мы, помотал составлять конецект,

Перед проверкой своих политических зна-
ций. каждый слушатель занималея © удво-
енной энергией. В зечение нескольких He-
	Как мы добились
высоких

результатов
	На троверке политических занятий груп-
04, которой яч руковожу, получила отлич-
ную оценку. Большинство воинов показало
глубокие знания. Как мы добились этого?

чество занятий, ках известно, во мно-
тм зависит от пропагандиста. Я всегда
тщательно готовилея к каждому уроку, ис-
пользуя всю рекомепдованную литературу,
з также журналы «Пропагандиет и агита-
тор Советской Армии», «Блокнот агитато-
ра» и другие, Это позволяло мно глубоко
‘осмыслить тот материал, который я буду
ззлагать слушателям, подобрать яркие при-
меры для иллюстрации тех или иных но-
ложений.

Серьезное внимание уделял я также то-
му, чтобы методически правильно строить
занятия, проводить их интересно и живо.
Тут важно все: и распределение времени,
и порядок изучения вопросов, и многое
другое. Руководитель, который не’ учиты“
вает этом, заранее обрекает себя на
неудачу, снижает идейный уровень заня-
TAA,

Каждую тему я обязательно  увязывал

7 в сегодняшним днем, © жизнью  ©оветокой
страны, международным положением и
конкретными = задачами подразделения.
Стремилея, чтобы каждое занятие  воспи-
тывало у воинов сознательное,  добросове-
стное отношение к выполнению своих слу-
жебных обязанностей, любовь к военному
делу и своей специальности,

В рассказе ‘по теме «Добросовестно изу-
чать военное дело» я остановился на зна-
чении совершенствования боевого мастер-
ства, подчеркнул, что успешное выполнение
залач, стоящих перед подразделением, за-
висит от уровня сознательности воинов.
Н» примерах учебы отличников пашей ча-
сти гвардии старшин Подтыканного, Ильин-
ского, Ипатова я показал слушателям, как
Halo овладевать бэевым мастерством.

Говоря © боевом пути части, подразделе-
ния, уделял большое внимание героизму и
мужеству однополчан -—— участников ми-
нувшей войны. Я рассказал, как танки-
ты умножают славу, боевые традиции
Советской Армии, и призвал воинов своей
отличной учебой быть достойными их ге“
роических подвигов.

Чая и помошник руководителя гвардии
старииий сержант, Жулев немало помотали
воннам в часы самостоятельной ‹ работы,
кентролировали, как они занимаются. Тов.
Жулев научил гвардейцев Чакрова, Моро-
sona, Громова ориентироваться на геогра-
фической карте. Я нередко собирал воинов в
Группы по лва-три человека и показывал

< №, кк работать над книгой. Это в зна-

3 чиельной степени помогло им научиться
конспектировать изучаемый материал.

(Систематическая работа слушателей над

изучением  рекомендованиой литературы
приносила положительные результаты. Be-
(лы по теме стали проходить активно,
лыНинетво слушателей, отвечая, показы-
вали глубокие знания. Но были и такие
мины. как, например, тт. Большаков и
Камании, которые все еще недостаточно ак-
тивно участвовали в беселах. Поэтому на
каждом запятии я етаралея втягивать их
в обсуждение вопросов. Такой метод очень
помогал слушателям преодолевать свою р9-
беть, укреплял их веру в свои силы.

На проверке большинство слушателей
моей группы получило отличные оценки.
(ледует отметить, что ранее OTCTABABLINE
по политподготовке гвардейцы также силь-
но подтянулись. Так, например, солдат
Грюмов на проверке получил оценку «от-
mmo», а гвардейцы Морозов и Чакрюв —
«хорошо»,

_ После проверки наша труппа упорно ра-
тает над устранением тех недостатков,
хомрые были отмечены  Проверяющим.
Настойчиво повьшиая  ©вои политические
знания. воины упорно совершенствуют 606-
30 мастерство, активно участвуют в под-
‘овке к выборам в местные Советы депу-

О У, эту
	затов трудяшихся Российской Федерации.
Гвардии старший лейтенант
А. ЧУПЫРЬ,
	руководитель политзанятий,
		Он первым  устремилея к зданию, где
засел враг. Романенко подбежал к коман-
лиру, он хотел спасти его, но лейтенанту
уже ничто не могло помочь. Тогда Вален-
тин ударил из евоей винтовки по враже-
‹ким пулеметчикам. Два выстрела потребо-
валось ему, чтобы уничтожить 0ба номера.
К пулемету кралея немецкий офицер. Ро-
маненко, убив его, приподнялся, чтобы пе-
ребежать вперед. Он не заметил притаив-
шелося за углом немца и не услышал его
рыютрела. Что-то больно  кольнуло пол
сердие, Романенко упал: он был ранен. В
последний момент увидел над собой яркое
весеннее солние и красный флаг, развевав-
шийея над рейхетагом.
	Солдат упал, не выпуская из рук свою
боевую винтовку.
	— Вотла мы, взяв штурмом рейхстаг,
хоронили Романенко, — ‘продолжал лейте-
нант Боровиков, — все говорили, что надо
	BHHTOREY героя сдать в музей — пусть
CMITPHT молодежь, изучая историю Вели-
кой Отечественной войны, Но мне, как его
Ipyry, принадлежало решающее слово. Я
	ве согласилея. оказал: вручим винтовку
лучшему воину, Пусть служит, как Рома-
ненко, как он, любит и бережет свое ору-
жие... Как же вы могли, — обратился
лайтенант в Григорьеву, — так отнестись
х боевему оружию, которое служило совет-
скому снайперу, герою войны?

Лейтенант приказал старшине;
-— Возьмите вичтовку и ‘передайте ее...
	Он хотел сказать «...перелайте её луч-
шему соллату взвода, отличнику боевой и
политической подготовки, который будет ©
честью владеть ею и беречь ве», HO
ue уепел договорить. Вперед вышел Гри-
гарьвв.

— Товарищ лейтенант, — сказал они
не услышал своего голоса, — товарищ
лейтенант, даю вам слово, что больше. ни-
когла... ,
	Ему многое хотелось сказать, но. что-т9
мешало, на глаза навернулись слезы.

—- Оставьте мне винтовку, — попросил
он; = вот увидите, я ‘буду беречь ее, как
Романенко...

Командир заколебался. Это было вилно
по TOMY, каз задержалась его’рука © вин-
тевкой, которую ‘он передавал. старптине,
Секунлы показались Григорьеву вечностью.
Командир испытующе посмотрел на солда-
та; Их взтляды встретились, И лейтенант
поверил Григорьеву, вернул ему винтовку
и. не закончив осмотра, крупными шагами
	1 вышел HS казармы.
	[ели бы лейтенант Боровиков оглянул-
ся, то увидел бы, как любовно прижимал
солдат к своей груди боевую винтовку.
	Рассказ лейтенанта вызвал интерес в
оружию, Солдаты хотели знать, кому при-
падлежали ‘их винтовки, автоматы, кара-
биты в готы Отечественной войны. А Вон-
стантин Григорьев, почти ежедневно тре-
нируясь, стал одним из лучших стрелков
взвода и роты.

Олнажды утром все увилели девушку,
которая шла < лейтенантом Боровиковым к
табу’ подразделения, Офицер что-то ожив-
ленцо ей рассказывая. Увидев Григорьева,
командир взвода нарочито ‘громко сказал:

— Вы — спрашивали 0 винтовке
№ 147357, тав она ‘вручена солдату Вон-
стантину Григорьеву...

«Почему лейтенант вспомнил © винтов-
ке? Кто эта девушка?» — подумал воин.

В тот же‘день в Фас досуга взвод. с0-
брался в комнате политпросветработы. Вме-
сле с лейтенантом пришла и незнакомая
девушка. Григорьев смотрел на нее с тре-
вогой,

— Товарищи, -— сказал лейтенант, —
я рассказывал вам о славном  герое-енай-
пер Романенко. Вот к нам в гости. при-
ахала его сестра Галя, Она хочет поемот-
треть, как учатся воины взвода, и. котором
служил ее брат Валентин, и рассказать 0
том, как комсомольцы ‘работают на колхоз-
пых полях Украины.
	ейтенант Николай Боровиков, закончив
военное училище, вернулея в родное по-
	разделение и принял взвод, в котором
	некогда был солдатом и сержантом. Офицер.
		решил. прежде всего проверить оружие, На-
MCTAHHBIM  взглялом осматривал он канал
ствола, патронник, прицельные приепособ-
ления, штык, каждую часть винтовки, по-
павшейея первой на его глаза,

— Хорошо, — сказал лейтенант солда-
ту Богданову, которому принадлежала вин-
товка. :

Толубые тлаза рядового радостно засве-
	THINCH OT похвалы офицера.
Одобрение было тем более приятным,
	дель мы повторили все пройденные темы.   T7O KPO-KTO, a о к; Е
толк в оружии. В годы Отечественно
  i T >
Это дало волнам возможность закрепить И лы он преедазизен ка, незаупахный
расширить свои знания и на проверке 34-   снайпер.
HATh ведущее место в подразделении. Одну за другой проверял лейтенант

Гвардии старший сержант   ВИНТОВКИ. .

~

А. ЖУЛЕВ,
помощник руководителя политзанятий.
	В группе солдат, внимательно наблю-
хавигих. за действиями Боровикова, стоял
комсомолец — Константин Григорьев,
Ha его лице вдруг проступили. ка-
пельки пота, когда лейтенант взял В
руку его винтовку. Только сейчас Гри-
Poppe’ вепомнил, что после неудачной
утренней стрельбы он забыл,., почистить
оружие. Утром, po время выполнения
	огневой затачи, нактапывал дождь’ HA-
	10 было аккуратно протереть и смазать
винтовку; надо было, не жалея време-
ни, «поработать» в стволе ежиком, пак-
пей, щелочью, а он, Григорьев, недо-
вольный итогами своей стрельбы, mo-
	ставил (лейтенант скажет  «0бросил»)
винтовку в пирамиду,

Боровиков, молча вертед винтовку в
руках. На ствольной коробке и затворе вид-
нелись пятна свежей ржавчины.

— Чья винтовка? — негромко спросил
оч старшину.

—— Радового Гриторьева, —доложил тот,
и Григорьев почувствовал головокружение.
	— Внитовка номер 147357, — внятно
проговорил командир взвода. В его голосе
звучала какая-то особая торжественность. —
У нае было миого’ героев в роте, один ‘из
вих —- солдат Валентин Романенко, кото-
рый вот © этой винтовкой прошел по до-
рогам войны от Москвы до Берлина и ни
разу ни в чем не нарушил воинской клят-
вы, ланной любимой Ролжине...
	‚ Ряловой Романенко был лучшим другом
Виколая Боровикова, тогла ‘еще сержанта.
068 они проявили ©ебя активными члена-
	NR комсомольского бюро и ве на словах, 8:
	На леле доказали преланность Родине, пар-
тии, товарищу Сталину, Оба они — и Бо-
ровиков и Романенко — были снайперами
первой руки, вместе получали. боевые на-
{галы. Но ве только воинекая профессия
ролнила ‘и сближала их: до войны они,
SOPH и в разных ‘республиках, исполняли
одно дело: были механиками — Боровиков
на крупном ‘машиностроительном заводе в
Москве, а Романенко в одной из лучших
УТС на Киевинтне, На фронте енайперская
пара Боровиков — Романенко стала. грозой
для немцев, Десятки фашиетеких офицеров,
солдат, разведчиков уничтожили они.

Пол Москвой был’ первый раз’ ранен Ро-
маненко, и его, потерявшего много крови,
Воровиков, изнемогая от ‘усталости, хоста-
вил в медсанбат. Два, месяца пролежал Ва-
лентин в тоспитале, затем рана на ноге
затянулаеь, ион вернулея в ©вое подразде-
ление, Сержант Боровиков крепко обнял
друга.

Первое; ‘что попросил камеомолен Рома-
ненко, -== свою снайперскую винтовку, ®0-
торую бережно хранил товарищ. Он гладил
ве шеригавое; испарапанное на’ войне певье
й думал о Том; какое это очаетье иметь в
руках надежное; безотказное оружие, кото-
Тве  никогта — ни в жару, ни в стужу,
эп зимой, ‘ни летом —= ие’ подведет совет-
свого воина.

Потом было много боев: наши войска,
очищая. от’ врага родную землю, подхоти-
ли к Украине. В эти дни Валентин стал
особенно волноваться. С начала войны
не получил он ни, одного письма, из дому.
lire ¢ ero родными? Живы ли они? И вот
он в родном краю. Вся деревня была со-
жжена немцами. И его дом. Одно пепелище
кругом. В соседнем селе узнал солдат пе
чальную весть: фашисты убили отца и
мать. Сестренку хотели угнать в Герма-
няю, но еб палежно спрятал старик—©то»
рож МТС, знавший и любивший механика
Валентина Романенко за его золотые руки
и душевное слово. Встретизшись © ней,
Валентин утешал ее, как’ мог. Он сказал,
что отомстит за мать и за отца, за роднов
0610, за разрушенную МТС.
	— Ао ты, дорогая сестренка, очень про-
пу; поучись Ha механика, поработай ва
	Меня...
	Много занимаюсь самостоятельно
	Б. Полевого, броппоры © генерале Варвы-
mene, Алексанхре Матросове и Юрии Смир-
нове. Художественная литература дала мне
	богатый материал для, иллюстрации ‚ изу-
чаемой темы.

Регулярно читая книги и газеты, я вы-
писываю в тетраль наиболее яркие факты,
хараклеризующие нашу совелокую  дей-
	ствительность; В тетради можно найти,
например, Такие сведения: сколько наша
страна должна к концу пятилетки  выпу-
скать чугуна. стали, проката, угля, неф-
ти, автомобилей, тракторов, паровозов, ва-
тонов. Здесь же приводятея отдельные
	цифры из сеобнений Центрального Стати-
	стического Управления при Совете Мини-
стров СССР.

В последнее время я записал ‘в свой
канепект данные о строительстве Куйбы-
шевской,  Сталинтоалекой и  Каховской
гидроэлектростанций, Главного › Туркмен-
ского, Южно-Украинского и Северо-Крым-
ского каналов.

Bea эти сведения я использую во время
бесед по темам политических занятий,
увязывая таким образом изучаемый мате-
риал < современным положением.

За короткое ‘время ‘я сумел повторить
все пройленные темы, харошо подготовить-
ся к проверке политических занятий. Про-
веряюшший поставил мне отличную оценку.
Я и впрель буду наетойчиво работать нал
повышением своих политических знаний.
добиваться новых успехов. в политической
подготовке.
	Гвардии рядовой В. КРАЙНОВ.
	Если бы я ограничивалея только тем,
чю слушал рассказ руководителя м при-
сутствовал на беседах, то вряд ли был бы
отличником учебы. Рассказ пропагандиста
вводит в тему, дает надлравление, а бесе-
да закрепляет знания. Хорошю усвоить
содержание темы можно лишь в процессе
самостоятельной работы. Такая работа, как
	известно, немыедима без ведения конепек-
та. Тот, кто умело ведет запиеи рекомен-

дованной литературы, тот всегда ` глубоко
усваивает изучаемый материал.
	Прежде чем приступить к конепектиро-
ванию, я внимательно прочитываю реко-
мендованную литературу, выделяю нанболее
важные вопросы, полбираю ° необходимые
факты и пифры. Взять, к примеру, тему
«Быть бдительным, строго хранить воен-
ную и государственную тайну». Злесь я
поставил такие вопросы: 1) почему совет-
ский воин должен быть бдительных;
2) какие сведения составляют государст“
венную и военную тайну; 3) как нужно
хранить зоенную‘и- государственную тай
ну; 4) разглашение тосударетвенной и во-
енной тайны — тягчайшее преступление.
На каждый из этих вопросов я дал 00-
стоятельный ответ, сославигись на <оответ-
ствующие Указы Президиума Верховного
Совета СССР, сделав выписки из отдель-
ных газетных и журнальных статей.
	Хорошо я подготовил также конслевт по
теме «Свято и нерушимо соблюдать воен-
пую присягу». Тут мпе во многом облегчи-
ло работу то обстоятельство, что. я прочел
ранее «Повесть © настоящем человеке»
	Упорный труд— залог успеха
	кой Отечественной войны Александра
Матросова, Юрия Смирнова и многих дру-
	гих патриотов Родины,
В эти дни я еше раз прочитал. книгу
	И. В. Сталина «0 Великой Отечественной
	войне Соватекого Союзаху.
	На проверке политических. занятий я   кой
получил отличную оценку. Такой же вы-   Ма
сокой оценки удостоились многие слуша-   гих
тели нашей группы. I

Основой этого успеха является система“   И,
тическая самостоятельная работа солдат   вой
над изучением рекомендованной литерату- I
ры по каждой теме. В процессе самостоя- mp
тельного чтения мы ведем краткие записи р
главных положений броиноры; Конопек- Ive
тирование дает возможность каждому сол- a
дату глубоко изучить и запомнить прочи- 7
	танный материал,

Источником нашего успеха является так-
же то, что мы не ограничиваемся чтением
одного только учебного пособия. По теме
«Бережно хранить И умножать славный
боевые традиции советских Вооруженных
Сил», например, помимо брошюры «Защи-
Ta Отечества — священный долг совет-
ского воина», я прочитал. pay произведе-
	НИЙ художественной литературы,  раеска-
В С а: понригах prenoen Bely-
	о веем неясным вопросам я консуль-
тировалея © руководителем политических
ванятяй твардии старшим лейтенантом
Чупырь ‘и его помощником гвардии стар-
шим сержантом Жулевым.

Так работали над изучением каждой
темы большинство слушателей группы.
Благодаря упорному труду стали отлични-
ками политической полготовки гвардейцы
	Смирнов, Врайнов, Антонов, Валинин, Они
помогли менее полготовленным солдатам—
	тл, Мосееву, Громову, Мокину, Ваманину
и другим-—ликвидировать свое отставание,
получить на проверке политических заня-
тий выеокие оценки.
	Гвардии ефрейтор Ю. ПЕСТУН.
	ХРОНИКА. КУЛЬТУРНОЙ. ЖИЗНИ
	эк Библиотекарь старший сержант Цеди-
линя — инициативный пропагандист новых
книг, Он постоянно заботится о пополне-
нии книжного фонда, оформляет витрины
новинок политической и художественной

литературы.
		\ Солдаты и. сержанты нашего подраз-
деления совершили экскурсию в Историче-
ский музей, Особенно подробно ознакоми-
лись воины с экспонатами, повествующимя
об Отечественной войне 18182 года.
	Младший сержант А. ИВАНОВ.
	we Художник подразделения ефрейтор

Ладыгин много поработал: по ‘оформлению
казармы материалами наглядной агитация.

Среди: его работ особенно привлекают вни-
мание портреты А; Суворова, М, Кутузова
и других выдающихся русских  полковод-о

цев.
Рядовой А. ОСАДЧИХ,
	\Ж Работники нашей библиотеки органи;
зовали выставку произведений писателей
лауреатов Сталинских премий. Благодаря
этой выставке увеличился спрос на выдаю:
	щиеся произведения советских писателей.
Старшина В. КОБЗЕВ.
	*% Работники клуба украсили стронтель-
ную площадку лозунгами, призывающими
воинов-строителей неустанно повышать про-
изводительность труда. Каждый день поеле
работы‘ на: строительной площадке органи-
зуется слушание ‘радиопередач местного
радиоузла. Перед микрофоном выступают
стахановцы. стройки.

Ряловой А. РАЧИТЕЛЕВ.
	*® С болышим успехом выступили на
клубной сцене участники художественной
самодеятельности рядовой Волков и стар-
ший сержант Санин. Они исполнили лите-
ратурно-музыкальный монтаж по стихам

вардовского. р
	Рядовой Н. АСТАНЕВИЧ,
	ты гвардейского подразделения показали глубокие знания. Многие воины
cnvnna воинов-комеомольцев беседует с помощником руководителя по-
	Ha mMpopepKe По т Гоней
заслуженно получили отличные оценки, На снимке: Cyd BOO р ЕВЕ eee
улевым. На проверке политических занятий все они получили оценку «отлич ам:

: ично»,

‘читаанатяй гвардии старшим сержантом ж
R¥eccr prt.
т Зиулев Ю. Пестун, Р. Шевгота, И. Дубков и А. Линьков
	Фото А. Мупахина,
	литзанятий гвардив ео
Слева направо; В. Калинин,