41 октября 1950 года, № 241 (8175)
	щколой большевистокого. воспитания RON
сомольцев. С докладом на конференции ре-
томендуетея выступить “начальнику военно-
учебного заведения или начальнику полит-
отдела. В докладе надо глубоко проанали-
зировать” состояние комеомольской” работы,
обобщить накопленный  . положительный
опыта г

На комсомольских собраниях и конфе-
рённиях должны етрого соблюдаться вну-
трисоюзная демократия, точно соблюдаться
инструкция ЦЕ ВЛКСМ  «0’ проведении вы-
боров руководящих  KOMCOMOABCKHX  орга-
нов». Смелая критика и самокритика  не-
достатков — одно из необходимых условий
решительного улучшения всей  деятельно-
сти комсомольских организаций.

Нельзя допускать лаже единичных 10-
пыток зажима критики’ и <амокритики,
имевших место в период прошлых выборов
в виле реплик или требований «рассказать
© своёй работе». Никто не может поме-
шать комсомольцу высказать свое мнение
по тому или’ иному вопросу, внести то или
иное предложение или замечание. ‘

Критиковать деятельность комсомольских
органов, ‘любого комсомольца, независимо
от его служебного ‘положения, принимать
зктивное учаетие в обсуждении вопросов,
в принятии решения и в обсуждении кан-
дидатур—иеот’емлемое право комоомольца.

Как показывает опыт, подготовка, к про-
велению  отчетно-выборных собраний и
конференций привлекает к ним внимание
всей молодежи, порождает у многих воинов
желание ветунить в ряды ленинско-сталин-
ского комсомола. Большую ошибку допу-
скали в прошлом отдельные комсомольские
руководилели, когда, занявшиеь подготов-
цой и проведением собраний, ослабили pa-
боту < мололежью, не состоящей в комсо-
	моле, искусственно сдерживая тем самым
рост рядов ВЛКСМ.

Успешное проведение отчетво-выборной
кампании будет определяться в первую
очередь качеством партийного руководства.
Начальники  политорганов, заместители
командиров по политической части, секре-
тари партийных организаций обязаны
обеспечить тщательную подготовку к OT-
четно-выборным собраниям и комсомоль-
ским конференциям, их высокий идейный
и политический уровень.

В результате отчетов и выборов к ру-
KOBOICTRY комсомольскими организациями
придут паиболое инициативные комсомоль-
цы, передовики боевой и политической уче-
бы, слособные поднять активность всех
комеомольцев на решение залач, ©тоя-
ших перед воонно-учебными  заведения-
ми. He исключено, что часть акти-
вистов будет нуждаться в серьезном пря-
обретении навыков руководства комеомоль-
CKO работой, Долг политорганов и партай-
вых организаций — организовать и про-
вести во внеучебное время семинары ©
вновь избранными секретарями. К семи-
нарам надо готовиться уже ‘сейчас и про-
вести их сразу же после окончания отчет?
но-выборных собраний,

`Политорганы и партийные организации
должны вевмерно помочь комсомолу так
полготовить и провести отчетно-выборные
собрания и конференции, чтобы они моби-
лизовали комеомольские организации На
дальнейшую борьбу за выполнение peme-
ний ЦА ВКП(б) по идеологическим вопро-
сам, постановлений ХТ с’езла ВЛЕСМ и
требований Военного Миниетра о подготов-
ке высококвалифицированных  офицереких
	Г. ДЕМИН.
	КРАСНЫЙ ВОИС
	_ Отчеты
		по НИМ РАВНЯТЬСЯ
	Отличник боевой и, политической
‘подготовки комсомолец твардии млай+
	ший сержант’ Разумов чюльзуется
заслуженным авторитетом’ среди вои-
НОВ’ подразделения. ‹ Он ‘Показывает
для всех воинов пример, как нужно:
учиться и нести службу: Будучи
командиром орудия, танкист Разумов
во время стрельб метко поражает
цели, отлично выполняет огневые за-
дачи: 13 благодарностей‘ записано в’
карточку взысканий и поошрений об*
разцового война:
	Младший сержант Разумов — хо-
роший агитатор. Он проводит с тан-
кистами интересные беседы, расска-
зываег им об успехах строителей
коммунизма. Известен отличник уче-
бы и как активный участник художе-
ственной самодеятельности, умелый’
‚спортсмен. Сейчас он сдал нормы на
значок ГТО П ступени.
	сер-
	На снимке: гвардии младший
жант А. Разумов,
	Фото А. Мурахина.
	КОМСОМОЛЬСКАЯ (ЖИЗНЬ.

О С бт албаны б-р
	выборы в мозеонельеких МИ
 ВООНиО-учобых заведений =
		нормам, „установленным . начальниками П9-
литорганов. 7

Важнейшим ‘элементом в организации. ©0-
брания является подготовка отчетного до-
клала. От него в значительной степени за-
висит’ характер прений: Нюлитработники и
партийный ‘актив должны подсказать, каБ
правильно определить содержание и на-
правление доклада, соотношение отдельных
ето разделов, как отобрать из muoroodpas-
ной жизни комсомольских организаций на-
иболее характерные, главные вопросы, са-
мокритично осветить их. Перед еоставле-
нием отчетного доклада необходимо прове-
сти тщательную проверку выполнения ре-
шений предыдущих собраний.

В отчетном докладе должны найти под-
робное освещение вопросы идейно-полити-
ческого воспитания комсомольцев. и моло-
дежи. Необходимо глубоко  проанализиро-
вать, как выполняет комсомольская органи-
зация постановления ЦА ВВП(б) по идеоло-
гическим вопросам, pemenua XI ©’езда
ВЛКСМ и пленумов ЦА комсомола, как
обеспечивало комсомольское ‘бюро отлич-
ную успеваемость комсомольцев, насколько
действенно проводилась воспитательная
работа. В отчетном докладе большое вни-
мание следует уделить вопросам  внутри-
союзной работы.

Серьезным недочетом многих отчетных
докладов в прошлом ` было то, что в них
много рассказывалось о том, как работали
комсомольские организаций в прошедшем
учебном году, и совершенно не освещалось
то, что уже проделано с начала нового
учебного года. Это серьезный недочет, и
повторять его нельзя.

Отчетный доклад бюро или еекретаря
должен быть деловым и конкретным, bes
лишних цифр и средних «баллов», проник-
пут духом большевистской критики и <а-
мокритики. В нем должны быть намечены
основные пути ликвидации недочетов,
лальнейшего улучшения комсомольской ра-
боты.

Отдельные комеомольские руководители
в прошлую  отчетно-выборную кампанию
соетавляли доклады незадолго до собрания:
Это не давало возможности членам бюро
внимательно обсудить доклалх. и’ внести в
него необходимые поправки и дополнения.
Отчетный доклад должен быть подготовлен
за несколько дней ло собрания и после об-
стоятельного обсуждения утвержден па
заседании Комсомольском бюро. Затем
доклад должен быть рассмотрен “на пар-
тийном бюро или согласован с хекретарем
нарторганизации там, где нет. партийного
бюро.

Утверждение отчетного доклада we ли-
шает членов бюро права выступать на 0б-
щем собрании © критикой деятельности
бюро в пелом и отдельных его, членов.

Так же, как и отчетный доклад, заранее
надо подготовить проект. решения. комео-
мольского собрания. , В решении наряду ©
характеристикой состояния КОМСОМОЛЬСКОЙ
работы ‘и деятельноети бюро. BIRCM, “eae
	дует ‘определить конкретную ‘протрамму
	дальнейней работы комсомольской ‘органи-
зации. Особенно важно, чтобы в решение
были включены все ценные предложения и
пожелания, высказанные комсомольцами в
ходе отчетно-выборного собрания или кон-
ференции.

050б0е место в отчетно-выборной  кампа-
нии занимают комсомольские конференции.
Вак и отчетно-выборные собрания, они
должны быть проведены на высоком имдей-

главный метод воспитания
	читанное, умело формулировать ©вой мыс-
ли. Смотрю я теперь на Севастьянова, и
сердце радуется, Развитым стал, воин, ак-
ТИВНЫМ. .

Успехи в политической подготовке воина
явились залогом новъииения -ето созватезль-
ности, крепкой дисциплины. Он настойчи-
во овладевает военными знаниями, метко
стреляет, ловко работает на спортивных
снарядах, образцово несет  караульную
службу. се и +

Приведу другой пример индивидуальной
	ваботы < полчиненными. Рядовой Попов по
	физической ”закалкел вилет и здоровью не
уступит ни олному из сослуживцевь Мог. ан
хоропю успевать и по другим предметам.
Однако солдат проявлял о нередко ‹ недис-
циплинированность: опаздывал, в строй,
вало выполнял команлы: _ -
	Различные формы и методы воспитания
применял я; етараяев вывести Попова в
ряды примерных ‘воинов: Беседовал © ним,
но улучшений в лисцинтине не ‘чувствова-
ось. Наложил ‘взыскание. День ‘или два
Попов следил за собой, удерживалея от
нехороптих поступкову затем вновь OTCTY-
пал 0т требований устава. Подумав, я ре-
шил малейшее парушение, совершенное
Поповым, придавать гласности. Такая мера,
воздействия хостигла своей пели. Солдаты,
недовольные тем, что Попов позорит честь’
всего коллектива, стали непримиримо от-
носиться к его проступкам.   х

— Не’ пора ли, вам, тов, Попов, изме
нить ©вое поведение?.-— потребовали они
от него.

Сила коллектива — большая сила.
И рядовой Попов в этом убедился. Поняв,
что он поступал не по-веинеки, солдат
	стал исправлять допущенные — ошибки.
Улучшилиеь ero дисциплина, . отноше-
ние к своим уставным  обязанноетям.
	А вслед за этим пришли к нему и успехи
в учебе. Чтобы закрепить их, я  поручил
Понову заниматься © рядовым” Дудкиным.
Воин, восприняв это как доверие, еще
больше усилил напряжение в учебе, в’ то
me время лоброеовестно помотал товарищу
добиться высоких успехов в боевой и по-
литической подготовке. Теперь они 06а —
передовики учебы.

Учитывая индивидуальные особенности
подчиненных, я проявляю  ocodyw заботу
0б отстающих.  Мабго‘ пришлоеь Mie, Ha-
пример, поработать © ‘рядовым Погодиным:
В стрельбе из автомата короткими очередя-
MH eMy- AOJTO тне   удавалось научиться.
плавно нажимать на спусковой крючок,
быстро отпуекать его. В результате полу-
чалась длинная очерель.
	Обучая стрелка, я применил такой ме-
тод. На огневом рубеже рядом се мной ло-
жилея Погодин. Изготовившись «© стрельбе,
я заставлял обучаемого наложить свой
указательный ware на мой. Когда я на-
жимал на крючок и быстро отпускал его,
солдат чуветвовал движение моего пальца.
Затем мы менялись местами. Шакладывая
свой палец на палец Погодина, я контро-
лировал его действия. Делал и так иногда“
Свернув из бумаги остроконечный  колна-
чок и надев его на указательный палец,
приказывал подчиненному следить. как
нужно производить плавный нажим на
спусковой крючок. Ничего мухреного злесь,
	конечно. нет. Но пенноеть таких’ приемов
	в том, что они позволяют обучаемому на-
глядно убедиться, как OH должен выпол-
нять воинские приемы. Затраченный труд
не пропал даром.
	Индивидуальный подход к подчинен-
ным —— главное в работе сержанта. Свойх
солдат надо знать веесторонне. Тем более,
что. их не так уж много в отделении и при
желании команлир может уделить должное
внимание каждому подчиненному. Хорошо
зная воинов, их сильные и слабые сторо-
ны; сержант. всегда сумеет! найти‘ дейст
венные ‘методы ‘для подготовки отличных
войнов. способных ‚успело. ретить любую
	Гвардии старший сержант _
	сверхсрочной службы П. ЗАЙЦЕВ.
	  Мне, как и каждому командиру отделе-
  ния, оказано больное’ доверие. Я. отведаю
за обучение, воспитание, воинскую дис.
 циплину, строевую выправку и опрятный
  внешний вид своих подчиненных.
  Если солдат плохо стреляет, нарушает

хиещиплину, ходит вразвалку, одет не-

брежно, не знает уставов — виноват в

этом не только он; ноги его командир“ от»

хеления. Тлубоко понимая личную  ответ-

ственность за порученное дело, ‘язотдаю

вее силы обучению и воспитанию о полчи-
  ненных.

Известно, что успелно обучать и воспи-

тывать солдат — дело нелегкое. Для этого
необходимо иметь высокую политическую

подготовку, хорошо знать военное дело, по-

казывать личный пример безупречного
  выполнения требований уетавов:

Известно также, что по своим способно-
 етям, склонностям и характеру подчинен-

ные не одинаковы. Одни, например, отлич-
‘ HO усваивают строевые приемы, но медлен-
  но овладевают техникой меткой стрельбы,

другие показывают отличные  результа-

ты в ходьбе на лыжах, но не умеют пла-
	вать и т. д.
Воманлир же обязан подготовить подчи-
ненных всесторонне. чтобы солдаты ни В

чем не уступали друг другу. Бот здесь-то
	  и необходим индивидуальный подход в
  воспитании и обучении. ‘Развивая я ©о-
верпенствуя положительные качества у

солдата, надо помогать ему избавиться от
нехостатков, восполнить пробелы. преодо-
леть отставание по той или другой  дис-
циплине. ,

Воманлиром отделения — я работаю уже
‚не первый год, приобрел некоторый опыт,
которым и хочу поделиться, Прежде всего
остановлюсь на вопросах изучения подчи-
ненных.

Устав внутренней службы требует от
  командира отделения знать каждого подчи-
’ ненного: ето имя и фамилию, гол рожде-
ния. личные качества, род занятий до

‚ военной службы и семейное положение.

У меня имеется тетрадь учета личного
состава отделения. В нее я завюшу  под-
робные биографические данные о солдатах.
Эло мне хорошо помогало в работе на пер-
вых порах. Должен, олпако, сказать, что
записями, занесенными при первом зна-
кометве © солматами, я не ограничиваюсь,
а лень ото дня глубже и всесторонне изу-
чаю кажлото полчиненного. В личных бе-
седах интересуюсь, как проходили школь-
ные годы воина. как жили и живут его
ролители, что они пишут из дома. Все это
очень важно знать. ибо результаты прош-
лого воспитания, условия жизви родителей
воина накладывают свой отнечаток на его
службу и учебу, повеление и поступки.

Есть в нашем отделении комсомолец
Петр Севастьянов. Старательный, диепипли-
нированный солдат. Однако OH ROTO вре-
мя находился в числе отстающих по. поли-

тической подготовке. Причина отставания
— низкая общеобразовательная подготовка
ВОИНА.

. ВЗнакомясь © биографией Севастьянова, a

установил, что он был одним 43 AYUMAX
колхозников переловой в Алтайском крае
сельскохозяйственной артели «Новый
путь». Работал он принепщиком, & сестра
ем — тракториеткой, Комсомолец  Сева-
стьянов любил труд, но к учебе пристра-
стия не имел. Он даже не закончил  чет-
зертый класе начальной школы.

— Очень жалею, — говорит Севаетья-
нов, — упустил золотое время для учебы,
& теперь вот наверстывать надо.

Понимая, что прежде всем на мне
лежит ответетвенность за обучение и вое-
питание воина, я решил заниматься € Ce-
вастьяновым по программе” четвертого
класса. В свободное время он упражнялея
в чтении, решал задачи, тренировалея в
переписывании текстов. Нелегко все это
давалось Севастьянову, но каждый успех
вызывал в нем жажду к знаниям. Повы-
шение общеобразовательной подготовки! по-
могло рядовому Севастьянову твердо усваи-
вать политические знания. При моей. по-
меши он научилея  конеснектировать про-

i
	„ `” УАЗ А
		‚ В ближайшие хни начинаются отчеты и
выборы в комсомольских” организациях
военно-учебных заведений-” Советской Ар-
мии. Выборы будут проведены  последова-
тельно в ротных и. им равных, а затем в

д уч
	  первичных ортанизаниях БАВОМ и завер-
‘пался комеомольскими конференциями.
	‚ Отчетно- выборные собрания и конферен-
ции подведут итоги деятельности организа
ций’ ВЛЕСМ в истекшем учебном году,
векроют имеющиеся” ^ нелочеты” HM WaMeTAT
пути. дальнейшего ‘улучшения  комсомоль-

ской работы.
	  Предетоящие ‹<обрания и конференции
	лолжны содействовать мобилизации воинов
	на успенгное решение задач боевой и поли-
тической ‘учебы, на укрепление дисцилии-
ны и порядка, дальнейшее усиление pado-
	ты по воспитанию курсантов в духе совет-
	ского’ патриотизма, советской военной rop-
дости; беспредельной любви и преданности
Родине, большевиетекой партии, товарищу
Сталину.

Подготовку к отчетно-выборной  кампа-
нии в комеомольских организациях надо
уже развертывать сейчас, не теряя даром
ни олного дня. Необходимо раз’яенять чле-
нам ВЛАСМ значение предстоящих отчетов
й выборов, рассказывать о правах и обя-
занностяя комсомольлев, о задачах,  по-
ставленных Центральным Комитетом боль-
шевистской партии перед ленинеким <0ю-
зом мололежи, о решениях ХГ ©’езда, и пле-
нумов ЦК ВЛЕСМ. Следует проводить ©
воинами беселы и доклады о партии боль-
шевиков, © великих BORIAX советского
народа В. И. Ленине и И. В. Сталине, ©
боевом пути комсомола. В проведению этих
лекпий м бесед необходимо привлечь
команлиров,  политработников, наиболее
подготовленных коммунистов и Комсомоль-
пез. Каждому члену ВЛЬСМ нужно глубоко
изучить инструкцию ЦК ВЛЕСМ «0 прове-
дении выборов руководящих комсомольских
органов».

Хорошю полготавить собрания и конфе-
реннии’ нельзя только силами’ комсомоль-
ских руководителей. № этой работе нужно
привлечь всех членов ВАВОМ.

Нажануне прошлых выборов в некоторых
комсомольских организациях были проведе-
ны собрания е вопросом: «Задачи членов
ВЛКСМ в подготовке и проведении отчетов
и выборов». Такое мероприятие, как пока-
зал опыт, не приносит пользы, оно превра-
	щалось-в своего рюда «репетиции»  отчет-
т _ ва gg >
	ет

но-выборных Фобраний. .
Это не значит, конечно, что бюро
ВЛКСМ не должло собирать комсомольский
AKTUB H отдельных комсомольцев для ре-
шения с ними тех или иных задач по под-
тотовке и’ проведению  отчетно-выборных
собраний.
` `Отчетно-выборные собрания. необходимо
спланировать так, чтобы на них присутст-
вовали все комсомольцы. Рекоменхуется
	вовали все комсомольцы.  гекомечдуется
‘первые ‘собрания провести несколько рань-
	ше, чем начнутея отчеты и выборы во
всех организациях. Это-даст возможность
использовать-их опыт для проведения дру-
гих. собраний.

Как известно, на отчетно-выборных ©9-
браниях в ротных ‘и первичных организа-
циях обсуждаются два вопроса; отчет о
работе. бюро комсомольской организации
(секретаря. гле нет бюро) и выборы бюро
комсомольской организации (секретаря и
его заместителя, где нет бюро), ЁВроме т0-
го, на собраниях первичных  Фрганизаций
избираются делегаты на комеомольекую
конференцию военно-учебного заведения По
	Старший сержант Rymanos—ypomenen
Туркмении. Ему хорошо известны места,
где пройлет трасса Главного Туркменского
канала. На-днях воин ‘провел © солдатами
беседу о великой стройке,

—— Нелалек ‘тот день—-оказал тов. Ву-
шанов, —— когда по воле партии больше-
виков воды Аму-Дарьи вдоволь насытят
жажлущие сземли Кара-Вумы.  Шустывя
превратится в цветущий край. Большое за
это спасибо товарищу Сталину,

В беседе приняли, учаетие многие вои-
ны. Рядовой Варымбаев рассказал 0 том, с
какой трудностью его землякам  приходи-
лось добывать воду, чтобы полить неболь-
шие участки земли.

— Эта проблема, — <казал Карымбаев,
— теперь будет решена. Колхозные поля
получат воду. Она придет из Аму-Дарья
по Главному Туркменскому каналу.

Рядовой В. ШАНСКИЙ,.
	Коммунист офицер Авчинков неустанно работае
овладевать. большевизмом.. На‘ снимкё: : офицер
вым © книге В. И. Левина «Что делать?»
	О поошрениях
исвзыеканиях
	Дисцинлинарный  устав Вооруженных
Сил Союза ССР ‘предоставляет командиру
	ым. отделения право накладывать На подчи-
еще   ненных взыскания и поощрять за усердие.
	Олним из важных средетв  поошрения
является снятив ранее наложенного ‚ взы-
скания. № сожалению, некоторые сержан-

ты пренебрегают этим вилом поощрения,
нелооцпенивают его.
	Старший сержант Ломоносов 0б’явил ря-
довому Поликарпову один ‘наряд вне оче-
реди за плохое несение службы. С тех пор
прошло около лвух месяцев. `` Поликарпов
понял свою ошибку и исправился. Сейчас
он имеет две благодарности,  об’явленные
офицером. Но попрежнему за Поликарпо-
вым числится ‘один наряд вне’ очереди:
Позволительно спросить командира отделе-
	ния. почему он не замечает изменений в
	повелении полчиненного?
	Командир обязан быть внимательным к
своим подчиненным, постоянно помогать
им совершенствовать свои знания и выуч-
ку. поощрять их за проявленную инициа-
	тиву и <трого. взыскивать © нерадивых.
	начальником
‚ отделения
	Справедливым и строгим
зарекомендовал CeO командир
	старший. сержант. Михайлов. Он умело oby-
  чает и воспитывает солдат, правильно
	Чает и воспитывает солдат, правильно
пользуется предоставленными ему ‘права-
ми. В результате солдаты” прилежно изу-
чают свои уставные обязанности. Каждый
из них дорожит боевой славой <воего отде-
ления, умножает ее примерной учебой.
Старший сержант Михайлов  раз’яеняет
подчиненным значение и сущность COBET-
ской воинской диспиплины, учит их само-
отверженно выполнять свой долг. Воспи-
	& ПОДЧИНЕН-} тательную работу командир сочетает с вы-
	еской требовательностью EK cede wR UOT
чиненвым.
	В своё время из отделения демобили-
зовались три орденоносца. Солдаты ведут
‹ ними переписку. Недавно одному из них
за получение высоких урожаев было при-
своено звание Героя  Сопиалиетического
Трула. С огромной радостью  ветретили
войны этот Указ Президиума Верховного
Совета СССР. Они написали своему зват-
ному товарищу’ письмо, в котором поздра-
вили его < высокой  правительственной
наградой ‘и заверили, что будут еще на-
стойчивсе ‘овладевать военным” делом; Сей-
чае в отделении  старшето сержанта
Михайлова почти BC солдаты отличники.
	Н. МЕЛЬНИК.
	13 НЕСКОЛЬКО
	Ye VY нас вышел очередной номер фото-
газеты. Центральное место в фотогазете за-
нимаег групповой снимок солдат во главе
с помощником руководителя политзанятий
сержантом Смирновым. Эта группа получи-
ла отличную оценку. Фотогазета также от-
ражает успехи передовиков боевой учебы и
лучших спортсменов. Один из снимков рас-
сказывает © партийно-политической работе
на стрельбище.

Лейтенант Л. ФУРМАН.
	3 Любят автомобильное дело водители
Лавров, Малышов, Карташов, Мякшило и
Степанов. Каждый из них хорошо изучил
материальную часть, правила’ ухода за ней
и сбережения. Недавно воины повысили
свою классность,
	Старший сержант В. ФИЛИППОВИЧ.
	Точно по уставу несут караульную
службу воины Сергеев, Венедиктов и Ку-
ликов. Образцово ‘выполняет обязанности

разводящего сержант Куранов. Он знает
число постов, их ‘расположение и условия

охраны, своевременно сменяет часовых.
Тов. Куранов часто проводит с воинами Ge-
седы по уставу.
	Рядовой Н. ГЛУХИИ.
	но-политическом уровне, при большой ак- Гкалров для _Советекой Армии.
	THBHOCTH комсомольцев, стать подлинной
	BECENHD O BENUKHX CTPOMKAX
	i

ан
	— является новым большим щагом вперед,
	Мы, солдаты, горячо поддерживаем и
одобряем решения советского правительства.
На заботу партии о нашем народе ответим
новым напряжением сил в учебе, будем
неустанно  повышать свою бобспособность.
	Рядовой Ю. ЧЕРНОВ.

ка
	Гвардии рядовой Данилко ‘ систематиче-  к коммунизму.
	сви ортанизует в подразделении громкие
читки газет. После TOK, как правило,
завязываются оживленные беседы. Недавно
тов. Данилко рассказал воинам об успехах
послевоенной. сталинской пятилетки; 0: но-
вых грандиозных стройках коммунизма,
	Сержант И. МУЛЛ.
ket
	ПОУЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.
	„Бозвративитись Ha прежнее место, часо-
вой доложил о сдаче поста, a Hacupos—o
приеме.

Воины показали отличное знание поряд-
ка смены часовых, все действия были
выполнены точно по. уставу.

Руководитель занятия ставит перед вои-
нами новую задачу. Он говорит:

— Е посту приближается неизвестное
лицо. Что будете делать?

— Сюй, вазад, — произносит Часо-
вой.

В случае невыполнения приближающим-
	ся К посту этого ‘требования, раз’яеняет OH
	далее, часовой обязан немедленно вызвать
начальника караула или разводящего и
предупреждает нарушителя окриком «Стой,
стрелять буду».

Получив сообщение часового, умело дей-
ствовал начальник караула. Он оставил за
себя одного разводящего и с двумя кара-
ульными из болретвующей смены быстро
направился к посту. Часовой, лоложив 6
случившемея, сдал начальнику караула
задержанного. Начальник караула, обыскав
задержанном, конвоирует его в Караульное
помещение,
	Хорошие знания. показали: воины и при
отработке других вопросов. Вдруг. где-то
вблизи охраняемого люста из-за кустов  раз-
дались выетрелы.. Часовой не. растерялся.
Он открыл ответный огонь и, сигналом
вызвал начальника караула, после, чего
лег © автоматом в укрытие. Отсюда было
удобнее отражать нападение на пост.
	Начальник караула поднял‘ караул‘ «в
ружье». Не доходя ‘до’ часового 10 — 15
шатов, караульные расположились в кюве-
те, начальник караула ползком приблизихл-
ся к часовому ‘и узнал ‘о происшествии.
Затем ‘скоманловал:  :
	—щ ВАараул, за мной! Справа в цепь!
	Вараульные, пригнувигиюь, быстро бегут,
окружая указанное место. _

В конце занятия офицер сделал разбор
действий воинов. Солдаты, и сержанты хо-
ропю усвоили уставные положения, на-
тлядно убедились, ках надо действовать на
посту. Заступив в караул, они несли служ-
	бу одительно,
Ефрейтор А. КОБЯКОВ.
	Вак обычно, на вечерней поверке cTap-
шина об’явил очередной состав суточного
наряда, Начальником караула был назна-
чен сержант Макаров, разводящими — еф-
рейторы Фалин и Галиев. На следующий
лень они в отведенное для подготовки K
наряду время привели в порядок обмунди-
рование, вычиетили обувь и приступили ®
повторению уставных положений, Кроме
самостоятельного изучения устава, состоя-
лось специальное занятие. Руководил Им
команлир подразделения.

В роли начальника караула действовал
сержант Макаров. Пояснив, что слева —
караульное помещение, справа — об’ект
охраны, он выстроил смену и скоманло-
зал:

— Разводящие — заряжай!

Зарядив автомат, разводящий нового
караула приказал то же самое сделать и
караульным. Сержант Макаров и разводя-
ший внимательно наблюдали за лействия-
ми воинов. Заметив, что рядовой Хабибул-
лин неправильно лержит оружие при варя-
жании, разводящий указал ему:

— При заряжании ствол автомата Хол-
жен быть направлен вверх ‘под ‘углом
45 — 60 градусов.

Сержант Макаров нашомнил караульным
их обязанности, дал разводящему слепки <
печатей и отправил смену ‘на посты.

Далее был отработан порядок смены ч98-
совых. Разволящий ефрейтор Галиев, че
доходя до поста 10—15 шатов, екоман-
овал:

— Смена — стой!

На олного из караульных — рядового
Хабибуллина-—было возложено наблюдение
за постом во время емены чахового.

— Ефрейтор Насыров, ‘на ^ пост шагом
марш! р

По этой команде часовой, ‘стоявший на
посту, сделал шат вправо, караульный На-
сыров подошел к нему’и стал на его место.

— Часовой, ‘сдать пост, —— приказал
разводящий старого караула.

Внимательно все выслушав. Насыров
вместе © разводящим нового караула в
присутствии часового и разводящето, ста-
рого караула обошел охраняемый об’ект и
	проверил исправность дверей, окон, замков,
печатей, пломб и сигнализацию. Все было
	в шорадке.
	Интересную беседу провел в нашей ком:
нате политпросветработы комсомолец Громы-=
хин. Он рассказал воинам о строительстве
Куйбьплевекой, Сталинградекой и Кахов-
ской ГЭС, а также о сооружении Главного
Туркменского, Южно-Украинского и Севе-
р0-Врымекого каналов. После’ беседы” была
организована громкая читка книги Н. Ми-
хайлова «Нал картой Родины».
	Лейтенант А. АШМАРИИН.
	уровня, помогает товарищам
Н, Сергеёвым и JI. Вороное.
Фото А, Мурахина.
	Решения советекого правительства 0
	грандиозных стройках коммунизма звызва-
ли у воинов нашего подразделения боль-
шой патриотический под’ем.

В комнате политпросветравоты `помощ-
ник руководителя политзанятий тов. Лер-
	ман провел < ‘воинами беседу о новых
стройках в нашей стране.
	—~ ‘зарюнтельство PHIdHTCRAX  гидро-!
электростанций и каналов, — сказал он

‚над повышением своего идейно-теоретичезкога
Ф. Авчинков (в центре) беседует в офицерами
	эк По инициативе членов бюро KOMCO-
мольской организации в нашей комнате
политпросветработы. была организована
встреча. воинов” со стахановцами текстиль-
ной промышенности.
	Ефрейтор.П. ВИНОГРАДОВ,
\\ Рядовой Карпачев организовал в под-
	разделении кружок по изучению русского
языка. В кружке занимаются воины-ла-

ТЫИТЯ:
	Младший сержант И. КОМИССАРОВ.
	3\К Хорошо трудятся в хлебопекарне на-
его подразделения пекарь тов. Вихров и
его помощник тов, Гудзь. Они всегда во-
время и качественно выпекают хлеб и,
как правило, выполняют нормы не меньше,
	чем на 200 процентов.
Рядовой Д; ТИМОФЕЕВ,