49 октября 1950 года, № 242 (8176),
	РАСНЫЯЙЯ ВОИН
		Шоток приветствий
	В связи с семидесятилетием товарища
М В. Сталина приветствия с сердечными
	‘пожеланиями. доброго ‘здоровья игдолгих
	лет жизни товарищу  Сталину ‘прислали:

Члены артели «Точная механика» гор.
Таганрога;

Коллектив работников  Хорезмского об-
ластного радиокомитета;

Коллектив рабочих и служащих Даугав-
пилсского сельхозснаба;

Коллектив работников Брестской обла-
стной конторы  «Заготживсыръе»; -
® Колхозники и колхозницы колхоза имени
Фруйзе, Боровского района, Харьковской
области; -

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Калинина, Норашенского района, Нахи-
	чеванской АССР;

Коллектив рабочих и служащих Мака-
ровской электростанции Саратовской обла-
сти;

Сталинские стипендиаты Куйбышевского
планового института;

Колхозники и  колхозницы колхоза
«Красный партизан», Валковского района,
Харьковской области;

Коллектив Алтайского краевого комитета
ДОСАРМ;

Коллектив медицинских работников Пи-
нежского района, Архангельской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ра-
лянська Украина», Голобского района,
Волынской области;

Коллектив рабочих и служащих молочно-
го завода станицы  Константиновской,
Курганинского района, Краснодарского
края;

Коллектив рабочих и служащих куливар-
ной фабрики Птицепрома, г. Ростов-на-
Дону;

Коллектив рабочих, служащих, научных
работников Таджикской опытной станции
	«Союзнихи»;
	Сталина, Сузунского района, Новосибир-
ской области;

Коллектив работников Брестского мате-
риального склада Брест-Литовской желез-

ной дороги;
Работники политотдела Зуевского отде-

ления Пермской железной дороги;
	Торжественное заседание трудящихся
Пролетарского района гор. Москвы;
Президиум Центрального Совета добро-
вольного спортивного общества «Медик»;
	Коллектив инженерно-технических в.
ников Ленинградского отделения’ «Тепло-
электропроект»;

Коллектив работников Московского об-
ластного комитета профсоюза раббтников

связи;
Члены колхоза <8 марта», Близнецов:
ского райбна, Харьковской области;
	Коллектив рабочих и служащих Боло-
жинского райпромкомбината, Молодечнен-
ской области; .

Собрание колхозников  сельхозартели
именин ХУ партс’езда, Красноярского
района, Куйбышевской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Гу-
док», Еланского района, Сталинградской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-
вонный Октябрь», Изюмского района,
Харьковской области; ,

олхозники и колхозницы колхоза «Тре-
	тий Интернационал», Ламского района,
Тамбовской области;

Рабочие и служащие Тираспольской го-
суларственной швейной фабрики № 2;

Коллектив ‘учащихся и преподавателей
ремесленного училища № 1 гор. Каспийска;

Торжественное собрание и научная кон-
ференция коллектива работников’ Украин-
ского института эпидемиологии и  микро-
биологии им. Мечникова;

Торжественное собрание рабочих и слу-
жаших Белозерского элитно-семеноводче-
ского совхоза Главкондитера;
	‚Собрание ‚трудящихся Тельмайовского
района, Сталинской области;

Собрание ; партийного, советского, ,‚ проф-
союзного‘ и! комсомольского актива вместе
с трулящимися Островецкого района, Мо-
	лодечненской области,
	В СКА = 1.
Колхозники и’ колхозницы колхоза нм.
oe a м РЕ
	NM EE

Горького, Crapo- -«Салтовского района, Харь-
	ковской области, 4
Коллектив работников связи гор. Влади-
	мира, Владимирской области;

Рабочие-и, служащие Харьковского мясо-
комбината; ‘!“

Рабочие и служащие совхоза им. Петров-
ского, Изюмского района, Харьковской об-
ласти; т
`Коллектив» рабочих и служащих Косто-
польского  домостроительного комбината
	Ровенской области;
Коллектив работников” Еланской конторы

mo
	ae

«Заготживсырье» Сталинградской области;
Собрание колхозников колхоза «Победа»,
Нижне-Тавдинского района, Тюменской об-
ласти;
Коллектив рабочих и служащих Сталин:
в калина PKONTONW «Заготжив:

сырье»,

Колхозники и колхозницы колхоза «День
Парижской Коммуны», Добринского рай-
она, Сталинградекой области;

Собрание представителей партийных, с0=
ветских, общественных организаций Сага-
реджойского ‘района, Грузинской ССР;

Рыбаки и рыбачки колхоза «25 Октяб-
ря», Охотского района, Нижие-Амурской
области;

Общее собрание членов колхоза им.
Жовтня, Валковского района, Харьковской
области, Г

Заседание представителей советских, пар-
тийных и общественных организаций За-
лучского района, Новгородской области;

Колхозники и кКолхозницы сельхозартели
им. Сталина, Ольховского района, Сталин-
градской . области;

Работники Министерства заготовок, ра+
бочие и’ служащие ° Краснопавловского
пункта «Заготзерно». „Лозовского района,
Харьковской области;

Коллектив рабочих и служащих Изюм’
ской свеклобазы Харьковского  сахсвекло-
треста;

Коллектив рабочих и служащих Белорус-
ской конторы «Союзтабаксырье», г. Минск;

Рабочие и служащие Харьковского заво-
да зубоврачебных материалов;

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники Близвецовской мельницы
Харьковского областного мельтреста УССР;

Колхозники и колхознипы колхоза им.
Сталина, Ниспоренского ‘района, Молдав-
ской ССР; :

‚ Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих Харьковского завода шлако-
бетонных блоков;

Рабочие и служащие совхоза Белые пру-
ды Сталинградской области;

Рабочие, служащие; трактористы, KOM-
байнеры и специалисты сельского хозяйст-
ва Лозовеньковской МТС Петровского рай-
она, Харьковской области;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
Вировского гранитного ‘карьероуправления
Клесовского района, Ровенской области;
	Коллектив рабочих и служащих зерно“
совхоза «Красноармеец» Лозно-Александ-
ровского ‘района, Ворошиловградской обла-
сти;
` Рабочие и служащие авторемонтного за-
вода.комбината «Сталинуголь»;

Коллектив сотрудников Вологодского ин-
ститута эпидемиологии и микробиологии;
	микробиологии;
_ Кедабекског

колхоза’ им _
	Ровен-
	Работники просвещения. Keni
района, Азербайджанской ССР;

Колхозники и колхозницы Кол;
Ватутина, Межиричского ‘района,
ской’ области.
	Продолжение списка поступивших
приветствий =— в следующих номерах)
	/17106066
2 KOMAHOUpY
	В годы Великой Отечественной войны

юетские воины, движимые   горячей  дю-
awn в Ролине.’ ‘руковолимые великим
	овью Е Родине, рувоведвные Bane
Сталиным, © честью выполнили свой свя-
	ОННЫЙ ДОЛГ. О д
фронтовики, неустанно повышать ©806 №8-

cee en nent
	ype Scenes cere

стерство  и знания —— наш патриотический

долг.
м eek кола а _
	Ре”:

В мирное время перед нами =  HOCTAB-
лена ответственная и почетная залача —
надежно охранять созидательный труд
строителей коммунизма, бдительно. стоять
на страже государственных интересов Co-
ветокого. Союза». Вся наша учеба, вся служ-
6a подчинены этой цели.
	Сержанты и офицеры учат нас BO}
вершенстве владеть своим оружием, умело
хействовать при выполнении различных
учебных задач. В лице командиров мы вй-

AWM своих заботливых и требовательных
начальников, своих боевых и Политиче-

ских ^ руководителей. Вомандир — пред-
ставитель партий и государства в войсках.
Его приказ — закон для каждого войнз.
Устав внутренней службы обязывает воен-
нослужащих ‘беспрекословно  повиновать-
ся начальникам,

Одним из лучших воинов зарекомендовал
себя у нас ефрейтор Кухтик. Он старается
peeria все делать так, как Учат и
требуют командиры. Неукоснительное вы-
полнение уставов, приказов и распоряже-
ний командиров обеспечивает BONY BLICO-
кую успеваемость по всем предметам.

За примерную диспиплину и образцовую
службу ефрейтор Кухтик имеет 35 поош-
рений. И за все время службы у него нет
HH OTHOTO взыскания.

Охнако советскому войну несвойствен-
на останавливаться H& достигнутых успе-
		cay. Ефрейтор  Кухтик настойчиво доби-
	Пр ога см

ваелея новых, более высоких показателей
в учебе и службе, стремитея стать подлин-
ным Мастером своего дела. Вместе © тем он
оказывает помошь и своим товарищам.
Любовь к командиру — священное чув-
ство. Оно имеет в своей основе горячий
советский патриотизм, вызывается  ©озна-
нием того, что командиры и начальники
Совекой Армии — плоть от паоти своего
народа, опытные в военном деле люди, ко-
торым советский народ, правительство и
большевистская партия доверили обучение
и роснитание верных защитаиков социзли-
стическомо Отечества. Важлый из нае. как
и ефрейтор Вухтик, считает своим долгом
во всем руковолствоваться требованиями
команлиров, беспрекословно, точно и в срок
выполнять их приказы и приказания.

Ряловой В. АНДРЕЕВ.
		Коммунист старшина
_Яичников — примерный
воин. Он отличник
боевой и политической
подготовки, умело обу-
чает и воспитывает сво-
их подчиненных. За ус-
пехи в учебе и службе
старшина награжден на-
грудным знаком .«Отлич-
ный связист», имеет
31 ° благодарность. На
снимке: тов. К. Яични-
ков об’ясняет ефрейтору
м. Кудрявцеву  устрой-
ство И действие динамо-
матины,
	Фото А. Мурахина.
	строевом обученин
и воспитании солдат
	Случается же иногда Так, что невоторые
	сержанты следят за точностью выполаевия
	строевых приемов только на снециальных
занятиях, & до остального ‘им мало дела.
Например, при построении для следования
В столовую или на какие-либо хозяйствен-
чые работы некоторые старшины рот не
проверяют ‘почему-то наличие личного с0-
става, не приводят строй`в. надлежащий
порядок, а при следовании попуститель-
ствуют разговорам и другим нарушениям.
лнако достаточно появиться в такой мо-
мент одному из офицеров, как строй преоб*
ражается. ^

Подобные факты свидетельствуют об от-
сутствии у отдельных старпиин подлинной
заботы о строевой выучке солдата. Надо
помнить, что каждое построение, движение
на запятия и обратно являетея хорошей
	на занятия и обратно является хорошей
учебой. во время которой шлифуются на-
	выви, приобретенные на занятиях 19 Cile-
циальной подготовке. Шренебрегать этим
ни в коем случае нельзя. ты

Требовательность сержанта должна быть
неослабной ‘и постоянной; Это. значит, ‘он
всегда должен видеть, как действуют под-
чиненные, принимать меры в немедленно-
му устранению нелостатков. В строевой
подготовке ‘неё’ может быть «мелких» или
«крупных» ошибок. Вее они в одинаковой
уере пагубно сказываются на строевой вы-
учке личного состава и являются помеха-
ми в учебе до тех пор. пока не будут об-
наружены и исправлены.

Как недосталок, следует отметить следу-
ющее. В некоторых подразделениях наблю-
даются такие факты. когла некоторые сер-
жанты проходят мимо ошибок,  допускае-
мых солдатами других отделений. Дескать,

это че мой подчиненный, что © него тре-
гора. Такие мнение- неверно. Raman
	бовать. Такое мнение неверно. Важлая
ошибка, допушенная сознательно или без
умыела, если ее немедленно не исправить,
входит в повселневную жизнь. Прямая
обязанность сержанта —— указать войну на
допушенный им недостаток, независимо от
того, в каком отделении этот воин числит-
ся. ;
Строевое обучение и воспитание способ-
етвуют росту боевой выучки каждого воина
в отдельности и всего подразделения в це-
лом. Нетстанно поднимать строевую подго-
	TOBRY солдат, воспитывать их в духе етро-
	жайшей исполнительности, четкого выпол-
нения команд и приказов, приучать их
быть внимательными, собранными. готовы-
	MH к немедленному действию — ответет-
	Бенная задача командиров отделений. Офи-
перы должны оказывать сержантам в этом
деле конкретную деловую помошь.

Ф. ГАВРИКОВ;
	Командиру лостаточно будет сказать: «Ря-
довой Петров, уберите штык», и солдат
немедленно исправит недостаток.

Михаил Васильевич \ Фрунзе, придавая
важное значение строевому обучению, го-
ворил, что внутренняя сознательная /дис-
циплина должна обязательно проеявитьея и
ва внешнем порядке. В самом деле, солдат,
который держится молодпевато, аккуратно
заправлен, подтянут, будет уверенно дей-
ствовать и при pemenan различных учеб-
ных задач.

Говоря o таких недостатках в строевой
подготовке, как незначительные движения
или шевеления в. рядах  посль команды
«Сиирно», М. В. Фруцпзе. указывал, что
если «такова дисциплина строя, то почти
наверное можно сказать, что она не лучше
	и в других отношениях», Только благодаря

le a nme
	высокой, постоянной  требовательноети
командира ® своим подчиненным строевая
полтянутость становится привычкой и по-
стоянным спутником солдат.

Обучая, командир отделения обязан всег-
да помнить; что успешных результатов. по
строевой подготовке можно добиться лишь
при индивидуальном подходе к полчинен-
ным, благоларя кропотливой работе” с каж-
дым из них. в отдельности. Осповным ме-
толом обучения является сочетание кратко-
	го рассказа, образпового показа и правиль-
	ee

ных тренировок. Еще великий русский
	полковолен Алекеанлр Васильевич Суворов
	поучал: «Ловкий показ — лучший моло-
дым наказ». Это требование прочно вошло
в практику обучения. Вели командир по-
казывает четво и красиво, он, Несомненно,
возбуждает и у обучаемых желание на-
учиться выполнять прием так же образцово.
Для того, чтобы уметь по всем  прави-
лам, увлекательно показать выполнение
строевого приема, нужна тщательная пох-
гомвка к занятию. Не лишнёе иной раз
накануне занятий потренироваться самому
в выполнении тех действий, которым пред-
стоит обучать подчиненных. ‘Многие cep-
жанты. Не нолагаяеь на ранее приобретен-
вые навыки; так и поступают. Это прино-
сит хорошие плоды. Обязаны заботиться 0
ресте строевой выучки сержантов и стар-
шие начальники. Во ‘многих  подразделе-
ниях воли в систему такие мероприятия,
как инструкторско-метолические и показ-
ные занятия, а также регулярные занятия
© сержантами по строевой подготовке. В
результате и качество учебы здесь посто-
янно повышается. =
Навыки и знания, приобретенные на
занятиях по’ строевой подготовке, необходи-
мс непрерывно совершенствовать, на. уроках
по другим предметам, в ходе всей службы:
	Строевое обучение и воспитание солдат
занимает видное место в общей еистеме
боевой подготовки войск. Оно вырабаты-
вает у военнослужащих такие ценные ка-
чества, как беспрекословное  повиновение
начальникам,  исполнительность, ©обран-
ность и другие. Поэтому вопросам строевого
обучения и воспитания воинов надо MOCTO-
HHHO уделять неослабное внимание.

Многолетняя практика показывает, что
NA лостижения успеха в строевой  подго-
=товке личного состава необходимы  0браз-
новый пример командиров, их постоянная
м высокая требовательность, умение мело-
зически правильно проводить. занятия.
Солдаты всегда стремятся подражать CBO-
ему начальнику. Если командир сам He
умеет четко выполнять ружейные приемы
или не елелит за своей строевой выправ-
	(KOH, внешним видом, то ему ТРУДНО До.
	биться этого же от ©олдат и сержантов.

Большое воспитательное значение имеет
умение командира держаться перед строем.
Прежде чем выйти к подчиненным; сер-
жант обязан проверить, правильно ли налет
толовной убор, нет ли складок на обмун-
тировании, чист ли полворотничок и т. д.
Перед <троем нужно стоять в положении.
«смирно» и на таком месте, откула можно
хорюню видеть действия подчиненных.
Команды следует полавать громко, четко и
Reno, произноея каждое слово. Подав коман-
ху. необходимо проследить за точностью ее
выполнения. Заметив вялое выполнение
команлы (приема, действия}, командир обя-
зан указать на ошибки и потребовать их
исправления. бы

Е сожалению, отдельные сержанты ино-
г1а забывают об этом. Так, командир 0тд6-
ления сержант Гришин на одном из заня-
тий. производя построение, подал’ команлу
«Равняйеь» и сразу же велел. за’ ней —
«Смирно», поле чего стал ‘делать OAH
ненным замечания в отношении их. внеш-
него вида. Такое действие является нару-
пением устава и ослабляет значимость
команды «Смирно», -

При построении, подав соответствующую
команду, допустим, «Равняйсь». сержант
обязан проверить, как она выполнена, до-
биться четкости в действиях подчиненных
и Только после этото. отдавать  пюследую-
шее распоряжение. Замечания командира,
относящиеся в исправлению ошибок, долж-
ны быть конкретными. Очень важно при
этом, чтобы команлир знал фамилии сол-
лат, нахолящихея в строю. Тогда не будет
необходимости говорить: «В первой шерен-
ге, девятый елева, уберите штык» (при
таком замечании не каждый солдат может
вналь. что оно относится именно к нему):
	 -- Занимаемся
стрелковым спортом
	По инициативе комсомольской организа-
ции у нас состоялиеь соревнования По
стрельбе. из малокалиберной  вчнтовки. В
розыгрыше личного первенств» приняли
участиё ‘всё соллаты и сержанты позразле-
ления, Лучшие результаты показали солда-
ты Раткин. Волков, Чехов и Меньшов.
Кажлый из пих выбил по 29 очков из.
30 возможных.

Соревнования усилили у воинов желание
участвовать в стрелковом спорте. Многие
записались в стрелковую секцию и при-
етунили к регулярным тренировкам.

Ефрейтор Я. ШЕВЕРГИН,
	ЬКО „7
IB HECKOA LF

te Отличных показателей в огневой под-
готовке достигло отделение сержанта Крю:
чок. Команйир методически правильно обу-
чает воинов, работает с каждым из них в
отдельности. Занятия, как правило, закан*
чиваются обстоятельным разбором. Солдаты
всегда знают, чему они паучились, Had
чем им предстоит еще работать, и стара-
ются лучше овладеть своим оружием.
	Рядовой К. САС.
	%& Умелыми связистами зарекомендовали
себя ефрейтор Панкин, рядовые Данилов,
	Кирбенев и Супрун. На полевых занятиях
они образцово выполняют каждое задание
	командира. Связь на линии, которую 06-
служивают эти воины, действует” всегда
	безотказно.
Ряловой В. КЛЯЧЕНКО,
	Высокого огневого мастерства AOCTHP
младший сержант Орлов. Он отлично. вы-
полняет всё стрелковые упражнения; образ-
ново сберегает оружие. Меткий стрелок
умело передает свой опыт и звавия това-
	рищам. :
Panxosoh Н. ЗАПОРОЖЕЦ.
	Безукоризнензо выполняет свои зойч-
ские обязанности рядовой Челюканов. В
строю и вне строя он действует так, как
требуют устав и военная присяга. Пример-
ный воин служит для соллат подразделе-
ния образцом высокой дисциплины.
	Рядовой П. ПУСТОВОЙТОВ.
	ДРУГ И НАСТАВНИК
	Большим авторитетом среди солдат поль-
зуется. старшина подразделения тов. Каза-
ков. Они уважают его 34 отличную учебу
и дисциплину, за чуткое отношение к BX
нуждам и запросам.

Отеческую заботу о подчиненных Каза-
ков сочетает с высокой требовательностью.
Он не терпит вия малейшего отступления
от уставов, строго взыскиваег < тех, RTO
нарушает воинский порялов.

Забота о военном и политическом воспи-
тании подчиненных занииает главное ме-
сто в работе тов. Казакова. Он часто вы-
ступает перед личным составом с бесела-
ми. Так, недавно им были проведены бесе-
ды: «0 советском войсковом  товаришест-
ве», «Быть бдительным, строго хранить
военную и государственную тайну». Шо
инициативе старшины сейчас в нашем под-
разделении провохятея громкие читки вни-
ги М. И. Калинина «0 коммунистическом
воспитании». ,

Недавно за успехи в обучения и воспи-
тании подчиненных, за образцовую  воив-
скую дисциплину, организованность и 10-
ряхок в подразледении, а также за высо-
кие личные показатели в боевой и полити-
ческой подготовке тов. Казакову присвоено
очерелнов воинское звание «старший ‹ер-
	жант»,
Сержант В. ЗОЛОТАРЕВ.

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ
	Организаторы культурного досуга
	...В открытые окна делетало пение. Это
готовились к выступлениям Участники
художественной самодеятельности. На max-
долине и гитаре им аккомпанировали сер-
жант Улол и ефрейтор Бочанко.

‘A когда  умолкли певцы,  разлалиеь
звонкие звуки баяна. Мастереки итрал На
нем комсомолец Фотенко, лихо плясали
солдаты. В числе их можно было видеть и
рядового Кужавского. Давно уже прошло
ть время, когда о в выходные дни войн
нередко скучал. Теперь он налиел себе зз-
нятие по душе. С удовольствием смотрят
на его. пляску товарищи.

В этот же выходной день некоторые
войны побывали на экскурсии по Москве,
Большое внечатление у солдат и ‹ержён-
тов оставила выставка подарков товарищу
И. В. Сталину.

Вечером для молодых ‹ членов  ВЛИСМ
коммуниет Лебедев сделал доклад на тему
«Боевой путь комсомола». Он рассказал 4
рождении ленинско-сталинского комсомола,
0б исторической речи В. И. Ленина на
ПШ с’езде РКСМ, о героизме комеомольцев
в боях за Родину и в социалистическом
строительстве. 1

Незадолго до «отбоя»  перел воинами
выетупили ‘участники художественной с8-
молеятельноети. Состоялись танцы,

Много новых сил’и энергий лал войнам
этот разумно и интересно ‹ проведенный
выходной лень.
	Аорошо продуманный и организованный
культурный досуг способствует укреплению
В подразделении воинекой дисциплины.
Солдат Пахомов. например, раньше нередко
допускал отступления от установленного
порядка. Теперь он заметно  исправилея.
С увлечением участвует он в шахматных
турнирах. выступает на соллатекой енцене.
	пробует на спортивной площадке свою салу
И мастеретво.
	В основу своей работы комсомольская
организация положила решение 1\ плену.
ма ЦК ВЛКСМ о кульгурно-массовой рабо-
те среди молодежи. Первые успехи, кото-
рых добились комсомольцы в организанаи
культурного досуга воинов, — это тольм
начало большого и серьезном тела.
	Вультурно-массовая работа ерели моло“
дежи -—— важнейшая составная часть дея-
тельности армейского комсомола по KOM
мунистическому воспитанию молодое по-
коления. В решениях  У плевума
ВЛКСМ говорится, что сейчас,  когла с0-
ветский народ успешно ‘претворяет в
ЖИЗНЬ программу построения KOMMYHHCTH-
ческого общества, роль комсомола в орга-
низации культурно-массовой работы среди
молодежи возрастает еше больше. Вот по-
чему заслуживает всяческого одобрения
инициатива организация ВЛЕСМ, которая
оказывает действенную помощь командиру
в организации культурного хосута воинов.
	Г. НИКИТИН.
	Неделя напряженной учебы подхохила к
концу. Каждому воину. естественно, хоте-
ось в выходной день культурно  отдох-
вуть: послушать интересную лекцию,
принять ‘участие в спортивных соревнова-
ниях, побывать на экскурсии в любимой
Москве, ветретиться © бывалыми людьми,
	мотреть выступления коллектива
хуложественной еамодеятельности.
Секретарь комсомольской организации
	тов. Александров накануне выхолного дня
посоветовался с комсомольцами и М0ло-
дежью, выяснил, чем бы войны хотели за-
нять свой досуг. Наиболее интересные
предложения он записал в блокнот. Они
вошли в план проведения предвыходного и
выходного дня. Вак и всегда, этот план
был выполнен точно.

В <убботу комсомольская организация
провела молодежный вечер. На него
был приглашен матрое с летендарного
крейсера «Варяг» Степан Давылович Кры-
лов. С. увлечением слушала молодежь рас-
сказ 70-летнего ветерана русского флота
о беспримерном героизме русских моряков.
Заем состоялись ‘игры и танцы,  демон-
стрировалея кинофильм.

На выходной день были намечены не
менее интересные мероприятия. Воины еще
накануне знали © них и с нетерпением
ожидали воскресенья.

И вот выходной день наступил. С утра
воины заполнили спортивные  плошадки,
Многие приняли участие в соревнованиях
на первенство по волейболу. Игра прохоли-
ла © большим задором. Высокое мастерство
показала команда, возглавляемая  ROMCO-
мольцем ефрейтором Бутаевым. Она заслу-
женно  завоеваль победу. Этот успех
воманды не случаен. Каждый ее игрок —
значкист ГТО   ступеня: Некоторые из

них, как, например, сам ефреитор Бугаев,
	имеют 3-й спортивный разряд. ° Лолгие
часы тренировок принесли команде сыгран-
ность, помогли выработать свою тактику
игры.

Оживленно было и у спортивных сна-
рядов. Лучшие гимнасты подразделения. —
комсомольцы Фотенко, Бормотов. Глоба —
ловко и красиво работали на брусьях, пе-
рекладине, прыгали через «коня»,

Любимой игрой воинов являются город-
ки. Вот и сегодня вышло несколько команл
оспаривать первенство по этой увлекалель-
ной, народной игре. Ловкостью и метко-
стью отличаются многие войны, но никто
из НИХ в этом He может поспорить ео
старшим сержантом Добряевым и ефрейто-
ром Чекусовым. Команда. в которой они
состоят, одержала победу с большим ‘пре-
имуществом,

В то время, когда на ‘спортивных. пло-
мадках выступали гимнасты,  волейболи-
сты, сражались городошники, в одной из
комнат собрались любители шахмат и ша-
шек. В ожесточенных боях на шахматных
	1осках побеждали сильнейшие, ›
	Слава военного‘ автомобилиста
	сопиалистическое соревнование за сто ты-
	сяч километров пробега машин 0ез капи-
тального ремонта.
Пал влиянием коммунистов на базе
	создалась нетерпимая обстановка для. нера-
%
	ливых товарищей. Николай Зотов и Васи-
лий Смирнов—квалифицированные шофе-
ры. Однако они нарушали правила улично-
го движения, плохо ухаживали за своими
машинами. Коммунист Василий Гаврилин,
а за ним и все передовые водители авто-
базы ‹урово осудили их поступок, по-
требовали от них заботливого отношения
к народному добру. ;

Начало 1950 год» водитель-стахановец
Василий. Гаврилин ознаменовал выдающей-
ся произволетвенной победой. Ем машина
прошла без капитального ремонта более
110 тысяч километров и находилась в от-
личном состоянии. Но советского патриота
не удовлетворили эти показатели, он Не мог
остановиться на достигнутом.

— Я доведу пробег своей машины без
капитального ремонта до 150 тысяч кило-
	метров, — заявил Василий Гаврилин. ——
	Re

От техники надо B3ATb BCE, что. ‘она может
	дать. А наши отечественные машины 050-
ладают неиечерпаемыми возможностями.
Надо уметь только выжать это.

Й вот среди вохителей < новой силой
развернулаеь борьба за рекордные пробеги
автомашин. Ряды стотысячников пополня-
лись новыми пюферами. Впереди соревну-
ющихея уверенно шел коммуниет  Гаври-
лин. Его товарищи Иван Мордасов, Михаил
Ъагрянцев, Николай Ролин и другие наез-
дили на свойх машинах от 90 до 105 ты-
сяч километров.

Поход за сбережение техники стал на
автобазе массовым. Военные стройки, 95-
служиваемые передовыми автомобилиета-
ми, бесперебойно и в срок получали все
необходимые строительные материалы, де-
тали и оборудование. В этом большая за-
слуга бывшего воина шофера Гаврилина.

Прошло четыре года упорного, самоотвер-
	женного труда. В ролной столице выроели
	за .это время десятки величественных ©9-
аружений, сотни многоэтажных жилых
зданий. В славных делах тружеников ©то-
лицы есть доля и стахановекого труда во-
инов-строителей. Они © болыной любовью
создают жилые и учебные здания для лич-
ного состава наших Вооруженных Сил. И
успех военных строителей во многом 0бу-
словливается отличной работой водителей
автомобильного траненорта.

..При входе в автобазу установлена
красочно оформленная Доска почета. В
центре красуется портрет водителя-стоты-
сячника Василия Васильевича Гаврилина
—ининциатора патриотического движения
за сбережение военной техники, за продле-
ние жизни автомобиля.

Спилометр машины Василия Гаврилина
10 сентября показал 130 тысяч километ-
ров. Рекордное расстояние  пройленоо Ges
капитального ремонта техники. Сэкономле-
ны тысячи рублей  госулактвенных
средств, много рабочих часов ремонтников.
Тонны ебереженного горючего числятся на
счету Василия Гаврилина. Эти цифры на-
глядно характеризуют ° самоотверженный
трул патриота=большевика.

Автомобиль Василия Гаврилина Продол-
жает бесперебойно курсировать по трактам
	Подмосковья, по шумным улицам столины.
`` `Б. ТОЛОКОННИКОВ.
	Осенью 1946 год» на автобазу Глав-
военстроя пришел коммунист Ваеилий
Таврилин, демобилизованный старший <ер-
жант Советской Армии. В беседе с началь-
ником автобазы он короткое раюсказал 0
себе. Ло войны работал трактористом в
Мытищинской МТС. Был передовиком. 3а-
тем с трактора пришлось пересесть 3a
руль автомашины. Под огнем противника
много раз доставлял боеприпасы отважным
советеким  пехотиннам и ‘артиллеристам.
Потом стал механиком-водителем танка.
Вот и все, кажется,

Начальник автобазы внимательно  рас-
сматривал Гаврилина. Взгляд его задержал-
ея на минуту на орленской планке. 3a
образповое выполнение заданий командова-
ния умелый и отважный воин был шесть
раз удостоен правительственных наград,

Демобилизованному воину вручили уже
не новую, но вполне исправную машину,
прошелшую немногим больше десяти ты-
сяч километров. Гаврилин оемотрел все
важнейшие детали и механизмы, проверил
пх исправность и слелал пробный выезд.
Вернувшись на автобазу, он заявил cob.
равшимея водителям. и елесарям по ре-
MOHTY:

— На этой машине я е ручательетвом
	пройду еше 90 тысяч километров. 100 ты-

сяч километров пробега Ges капитального

ремонта — вот настоящий век машины.
Многие волители горяче полдержали пе-
	реловое начинание коммуниста Гаврилина.
Они увидели в новичке хорошего друга и
совебчика и потянулись к нему. Часто во
время рейсов и после работы они obpa-
щались к нему е вопросами и всегла по-
лучали лельные ответы. У Гаврилина не
было тайн. весь его многолетний опыт
честного. самоотверженного ‘труда  стано-
зилея достоянием каждого товарища по
автобазе.

Доставляя грузы на строительные 0б’-
вкты, коммунист Гаврилин неустанно еле-
лит за исправностью  евоего автомобиля.
Оетановилась машина на погрузку — B0-
лилель оематривает главные детали, устра-
няет малейшие неисправности.

Водители автобазы Иван Мордасов, Ми-
хаил Вагрянцев, Николай Ролин и другие
велел за Гаврилиным также вступили В