12 октября 1950 года, Ne 242 (8176).

Ралостные вести приходят к нам 83 род-
вых краев. Огромным счастьем наполняет-
ся серлще, когда читамиь о том, как хоро-
Ul0 живут зеуляки, как расцветает ролная
‚ авфевня.

А вель всего несколько лет назад мое
6610 лежало в руинах. Гитлёровские  за-

‚ уватчики сожгли все дома, забрали с собой
скот. Но родная партия большевиков. со-
	‚ветокое правительство помогли моям земая-
	  bay BOOPOIATL КОЛХОЗНУЮ ЖИЗНЬ.
		Теперь селе стало краше, чем было ло
войны. Ровными рялами, утопая в зелени,
стоят новые дома колхозников. В центре
села — Школа-семилетка, почта, сельшо,
больница. В домах колхозников — радио,
электрический свет. Радоство и зажиточно
живут труженики социалистических полей.
	«С великой радостью еобдщаю Tele, —
пишет мне мать, — что в начале августа
колхозники нашей артели «Новае жыцце»
оо’единились © <оседями из артели «Спар-
так» в один колхоз и назвали его «Путь к
комуунизуу». Теперь мы трудимся вместе.
А это значит, что у нас больше сил, мы
булем еще крепче, еще богаче».
	Далее в письме рассказывается © том,
что артель «Путь к коммунизму» в этом
году собрала богатый урожай.

вот что говорится в другом письме:
	«Дорогой сынок! Спешу сообщить rede
радостную весть: нали колхоз первым в
районе рассчиталея © государством по хле-
бопоставкам, слал сверх плана 3,2 тонны
зерна. Ня трулолень колхозники получат
вынче значительно больше, чем в прош-
лом голу. Я авансом получила уже 44 пу-
ха зерна. Всего мне выладут 162 пула
хлеба. Его с избытком хватит на весь гол.
Ралостно и то, чо я буду жить в новой
хате, которую построили мне колхозники.

Только благоларя помощи советской вла-
(Td и лично товарища Сталина я живу
счастливо и богато. Мне от всего cepitia
хачется сказать: «Спасибо Вам, товарищ
Сталин. за великую заботу о. нас».
	Мне, воину Советской Армии, хочется
также от всей луши, от всего сердиа пб
благодарить товарима Сталина ga нашу
счастливую жизнь, Хочется оказать ему,
ролному отцу нашему, что веегла и во всем
буту верно служить своей Родине.

Ряловой Н. АСТАНЕВИЧ.
	Навстречу выборам
	У нас широко развернулась по{готовка
к выборам в местные Советы депутатов
трудящихся. Содержательную беседу о вы-
бирах в местные Советы депутатов трудя-
шихея провел младший лейтенант Кочнев,
(фипер Роменский выступил перед война-
ии с лекцией на тему «Выборы в СССР
саяые демократические в мире»,

Arutatop, отличник боевой и политиче+
ской `полготовки, ефрейтор Поспелов систе-
Marae организует громкие читки газет.

и \ИИор. расбказывает ‘товарищам ‘о’ “the
рядке провеления выборов, © гигантских .
стройках коммунизма.

Полготавливаются материалы наглядной
	агитаций,

Рядовой С. волков.
& eh &
	Партийная организация подразделения
принимает деятельное участие в подготовке
в выборам в местные Советы депутатов
трулящихся РОФСР. Она создала агиткол-
лектив, в который вошли наиболее полго-
товленные пропагандисты. Проведено <сове-
щание  агитаторюв. Агитаторы рядовые
Казинников, Хабарин, Селезнев и другие
уже развернули работу среди войнов-изби-
pateael. В библиотеке оборудована, витрина

с литературой по выборам в Советы лепу-
татов трулящихся. Редколлегия выпускает
специальный номер стенной газеты, посвя-
	щенный выборам.
Ряловой Ю. ЖАБИН.
	‘>. т. “Oe, “Os Oe & “Or Sn“
	ВЫСТАВКА _—
КИТАЙСКОГО
HCRYVCCTBA
	1 октября 1950 гола — зв день пврвой
тодовщины ©о дня образования Китайской
народной республики — в залах Государ-.
ственной Третьяковской галлереи  OTKDBI-
Hach выставка китайского искусства.

Несмотря на 10, что гоминлановцы огра-
били китайские музеи и вывезаи На ост-
pos Taipan три тысячи ящиков © ценней-
шими уникальными экспонатами, все же
Выставка дает яркое предетавление о раз-
витии искусства великого китайского на-
рюла. Показаны лучшие произведения, с03-
данные на протяжении многих веков.
	Выставка состоит из трех отделов: ста-
ото искусства, нового искусства и совре-

менного художественного ремесла.

Старое искусство предотавлено  керами-
ВОЙ, бронзой, изделиями из нефрита, живо-
писью по шелку, графикой, скульптурой,
знаменитым китайским Фарфором, тончай-
Юй резьбой по камню. дереву и слоновой
Кости, хуложествениой вышивкой. коврами,
тканями. излелиями из лака и эмали й др.
9% период < третьего тысячелетия до на-
шей эры, кончая 1911 годом.

Произвеления старого искусства указы-
зают па наличие у китайского народа
древнейшей культуры. Они отличаются
высоким мастерством и свидетельствуют 9
иногообразии и богатстве китайского Ha-
родном художественного  гевия. Чувство
восхищения вызывает у советского нарола
замечательное. своеобразное искусетво Ёи-
тая, класеические памятники которого
ходят в число лучших произведений Ma-
вом искусства.

(озлавное талантливым ‘народом, искус-
тво Китая в течение ряла веков было 4-
“мянием господствующих классов и обелу-
живало Рлавным образом круги Феодаль-
		победы китайского народа нал внутренними
и внешними врагами; искусство. стало
принадлежать широким народным массам.

В 1942 голу в своем выетунлении на
совещании работников литературы и ис-
кусства вожль китайского народа Мао Цзе-
	КРАСНЫЙ ВОИВ
		Г/исьма в. редакцию
	‚ту. В своей практике я уделяю больтое
внимание этим вопросам. Только за летвий
период учебы я. провел © солдатами я сер-
жантами подразделения 29 часов занятий
на разные лемы. Были изучены такие те-
мы, как «Питьевой режим», «Как уберечь
себя от жедудочно-кишечных заболеваний»,
«Самопомощь при ранения» и другие. ;
Везде и веюду я строго слежу за TEM, .
как воины выполнят требования. гигие-
‘ны и санитария. Регулярно. присучетвую
‚на ‘утренних осмотрах. Bee выявленные
нелостатки сразу же заставляю устранять.
‚На занятиях “и. на выходах слежу, Fak
солдаты соблюдают питьевой режим, В х0-
лодное времи года забочусь, чтобы у Cod:
дат всегла’ была исправная и сухая обувь
и обмунлирование,

Бажным залогом сохранения здоровья
воинов являются физкультура и спорт, По-

Этому я стараюсь воспитывать у солдат ий
		сержантов любовь в спорту. Было время,
когда отдельные солдаты  нелооценивали
спорт. Ряловой Логвиненко, натример, про-
сил освоботить ет от занятий на снарядах.
Это послужило мне поволом для специаль-
ной беселы < воинами о пользе спорта. Не
TOBOALCTBYACh этим, я вел и инливидуаль-
ную работу. С радостью вижу ‘теперь, что
и Логвиненко и другие солдаты стали ©
большим желанием заниматься спортом.
	Старший сержант В. КВАЧИНСКИЙ,
санитарный инструктор. Нодразделения.
	‘работу клуба

тей Ролины, вечера отличников учебы.
Но к предложениям воинов почему-то не
`приелушиваютея ни ‘политработники, НЯ
партийная и номеомольская организации.
В свое время в части успешно работаля
коллективы ‘Художественной  самолеятель-
ности. Сейчас они распались. Й вина в
этом . нрежле всего. ложится н8 клуб. Ou
не сумел привлечь в кружки художествен-
nok самолвятельноети способных затейни-
ков, которыми. Tak богата наша армейская
Cpela, не сумел налалить с ними занятия.
Пора. обратить серьезное внимание на
работу нате» клуба. помочь ему стать
настоящим очагом социалистической уль-
	туры.

‚Рядовой И, БИТЯКОВ.
	Почетная обязанность .
	ОТЛИЧНЫЙ —
Г  СПОРТемЕН
	Комсомолец Першиков—разносторон-
ний спортсмен. За короткое время’ ‘он
едал все нормы по комплексу «Готов К’
труду И odopone» I nm П ступени, а
также на разрлы — по лемкой атле-
тике, стрельбе и лыжам.

ГРАФИЯ
	BHA HO
	ONOQUiIODa
	„На полевом занятии связисту Ситель-
никову было приказано отыскать повреж-
ление на линии. Связист пошел в полный
рост, не соблюдая ‘правил ‘маскировки.
Тов. Ковальчук заметил евойм товарищам,
что Сидельников действует неправильно,
что па войне так нельзя поступать. Необ-
XOIMMO применяться в местности, ползти,
действовать еклытно. :
	Вомандир вернул Сидельникова ¢ Tot
пути, а это задание приказах выполнить
солдату Кириллову, который слышал заме-
чание агитатора. Кириллов действовал
правильно, и его умение было отмечено
командиром. Этот случай послужил поволом
iia более обстоятельной беседы тов. №-
вальчука с соллатами.

Примеров хорошей работы  взводных
агитатеров в брошюре приводится  иното.
Поучителен опыт агитаторов сержантов
Лозинского и Селиванова, умеющих тесно
увязывать общеполитичевкие вопросы ©
ЖИЗНЬЮ и учебой своего подразделения.
Сержант: Селиванов, к примеру, в период
подготовки, к полевым занятиям проводит
с соллатами беседы на темы: «Сбережение
	оружия в полевых условиях», «Обязанно-
ети солдата в наступлении», «Хорошая
маскировка —= залог ‹ успеха в 000»,
«Инициатива соллата в бою», «Приказ
	командира — нерушимый закон для солда-
та», «Товарищеская взаимопомощь и вза-
имная выручка в бою» и другие. Конечно,
‘акие агитаторы, как Лозинокий и Сели-
ванов, хорошо помогают командиру в по-
вышении качества боевой и политической
NOILCTOBRA личного состава.
	В последующих двух главах автор пол-
робно, Ha основе опыта лучших  агитато-
ров, дает весьма полезные советы © том,
как надо готовить беседу, как ее прово-
дить. В чем состоит подготовка  агитатора
в беседе? Она складывается, как указы-
вает автор, из следующих моментов:
1) изучение материала к теме; 2) состав-
ление плана беседы; 3) подбор фактов и
примеров, необходимых для того, чтобы
увязать беселу с задачами ‘боевой и поли-
тической подготовки потраздёления.
	Рассказывая о Том, как готовиться К
беселе, тов. Гладких приводит  план-кон-
‹пект атитатора младшего сержанта Пере-
верзева, Которому было поручено провести
беселу о бхительности,
	Однако можно составить хороший кон-
спект, а беседу провести скучно, книжны-
ми, заученными ‘фразами. Уметь живо,
своими словами  излатать мысли, вовле-
хать в беседу слушателей. — больное
искусство. Автор’ подтверждает это рядом
ярких примеров умелого проведения бесед.
	ABTep правильно замечает, 970 жизнь
наших частей и подразделений  исключи-
  тельно разнообразна и перед агитаторами
нередко встают задачи, ‘которые трудно за-
ранее предусмотреть какими-либо планами и
чнетрукциями. Поэтому of предупреждает,
что в брошюре не следует искать готовых
рецептов на все случаи жизни. «Олнако на
Фенове опыта работы передовых  агитато-
ров, — пишет он, — можно сделать неко-
торые выводы: во-первых, для успеха
агитации нужны инициатива и любовь в
порученному делу; во-вторых,  агитатор
обязан тщательно готовитьея’ в каждой
беседе, хорошо знать жизнь своего полраз-
деления, интересы и запросы каждого сол-
  дата й сержанта; в-третьих, он должен
упорно работать нал собой, нал  повыше-
нием <воего илейно-политического уровня,
много читать. Без этого нельзя п9-Наетоя-
щему овладеть искусством живой беседы,
быть подлинным советчиком и воспитате-
лем солдат».

Брошюра поднолковника Глалких — x0-
рошее подепорье AAR агитаторов, & Также
для секретарей партийных и комсомоль-
ских организаций, которым, несомненно,
она принесет пользу в их работе по ру-
ROBOICTBY партийно-политической работой
в полразделениях.
	В нашей стране началась важнейшая
политическая ‘кампания — подготовка &
выборам в’ местные Советы депутатов тру-
дящихея. Активно участвуятв избиратель-
ной кампании, армейские агитаторы долж-
ны глубоко изучить богатейший опыт по-
литической агитации, умело использовать
670 В CBOCH практической деятельности,
призожить все силы к тому; чтобы встре-
тить лень выборов новыми успехами в
боевой. й политической подготовке.

Я! ЛАВЫДОВ.
	доблесть
	Флезная

` Нести в солдатлекие ` массы `пламеняое;
тразливое  болыневчетекое слово-=Фольшая
й почетная задача агитатора. Жизнь полна
величайшими историческими событиями, и.
вполне естественно, чл у НАШИХ войнов Ko
веему тому, что происходит в’ стране Совб-
в и за е6 рубежами, — большой и живой
`интерее. Героические дела советекого народа
  ВЛОХНОВЛЯЮТ воинов на борьбу за новые
`успехи в боевой ‘и ‘политической подго-
TOBKE.

Колоссальный опыт агитационной рабо-
‘ты’ среди трудящихся масс накопала боль-
шевистекая партия. Нашим армейским аги-
	таторам нало глубоко и серьезно изучать и
	перенимать этг опыт, неустанно обога-
щать свои политические знания, учиться
искусству большевистской агитации. В
этом большом и важном деле им может хо-
рошо помочь бренюра подполковника
Г.Ф. Гладких”), в которой агитатор най-
дет много полезных советов.

Работа агитаторов, как известно, должна
быть направлена на воспитание у воинов
беззаветной преданноеги партии Ленина —
Сталина, нашей великой Родине; чуветва
советской национальной и военной гордо-
CTH.

В первой главе брошюры читатель най-
ет много интересного ‘фактическом Ma-
териала, ярко Иллюстрирующего, как Вла-
димир Ильич Ленин и Иосиф Виссарионович
(Сталин вели агитацию, как оня проникно-
венным словом величайней  большевист-
ской правды поднимали массы на геройче-
скую борьбу против врагов Родины, На
влохнозенный созилательный трул.

В брошюре призолится расеказ старого
тбилисского рабочего Г. Нинуз o том ог-
	‚  ромном впечатлений, которое производили

беседы товарища Сталина на слушателей.
В брошюре приводятся также интерес-
ные факты, показывающие, как вели рабо-
ту в массах выдающиеся деятели чашей
партии М. И. Калинин, С. М. Виров.
Автор броппоры подчеркивает, что для
проведения беседы взводному агитатору не
нужно ни большой аулитории, ни ocoforo
помещения, ни специально выделенного вре-
мени. Находится ‹ли подразделение в похо-
46 или на тактическом занятии, в казарме
или на стрельбище — всюду агитатору
прелоставляетея возможность ‘быстро от-
вликнуться HA TO или, иное, событие, про-
исшедшее в подразделении, поговорить ©
солдатами на злоболневную тему, почитать
свежую газету, ответить на вопросы.
  О чем беседовать © солдатами; как вы-
бирать темы?
	ij Большое меето в беседах агитаторов 3a-
		  вимают темы ©’ героической партии бэль-
‚ шевиков, о ее вожлях Ленине и Сталине.
Эти беседы интересуют всех воинов: Автор
приводит рассказ агитатора Короткова; ко-
торый. учитывая запросы ‘своих. товари-
‘щей, провел © ними беседы на темы:
` «Сталин — эм Ленин сеголня». «Дюдбить
	Родину так, кав ее любил Ленин-й как ее
	любит товариш Сталин»; «забота товарища
Сталина о Советской Армии».
	‚Беседы © большевистекой партий, ©
жизни я леятельности В. Й Ленина й
	И. В. Сталина вдохновляют наших воинов,
рождают у них стремление всега и во
всем — и в жизни ив учебе — посту-
Nath Tak, Rak завещал Денин, как учит
Сталин.

Агитатору очень важно использовать

материалы, печатаемые в газетах, журна-
лах. М. М. Калинин учил наших агитато-
ров, что в каждой газетной статье можно
за что-нибудь зацениться, чтобы свести
Разговор к общественным вопросам,
Тов. Гладких рассказывает 0 работе аги-
‘татора сержанта Зубенко, который хорошо
  попользует материалы газет. Поволом для
ero беседы с солдатами о реконструкции
Москвы, например, послужила статья. в
 «Правле»  о стрдитёльстве в” столице много-
этажных зланий. ‘Агитатор” в “этой ^ беселе
использовал также газетные материалы,
рассказывающие о кошмарной жизни тру-
лящихея капиталистических стран, ютя-
щихся в трущобах.

Агитаторы своим словом, сказанным . BO-
Бремя, хорошо влияют на воинов. Boab-
шинство агитаторов оперативно реагируют
на события, происходящие ‘в  подразделе-
нии, Олним из таких умелых агитаторов
является агитатор сержант Ковальчук.

*) Подполковник Г. Ф. Гладких. Как
взводному агитатору проводить беседы ©
	солдатами. Воениздат, 1950 г., стр. 66,
цена 75 к.
	Трудовая
	Устав внутренней службы четко и яено
определяет обязанности санитарном ne
структора пюдразлеления. Эти обязанности
большие и ответственные, Чтобы образцово
выполнять их, нужно немало трудиться,
нужно полюбить свою работу, < душой от-
носиться к ней. $ .

Но полюбить свою работу — это еще не
значит решить задачу, Нужны знания. (В
этом я убедился на собственном о опыте.
Бывало, в первые дни моей работы вне
разделении после окончания школы санин-
структоров обратится ко мне солдат © жа-
1000й на ведуг, а-я, хоть и рад бы ему по-
мочь, ла Не знаю как. Поэтому по каж-
ему случаю приходилось обращаться к
врачу. Вот тогда-то я и понял, насколько
необхолимо упорно и настойчиво учиться,
Ведь нельзя только выполнять рель сою
вождающего, нужно и самому уметь в слу-
чае необхолимести оказать первую помощь
больному. Я стал читать много специаль-
вой литературы, советовался < врачами,
  учился у них необходимым практическим
приемам. я

Упорная учеба помогла мне быстро
освоить дело, хорошю организовать свою
работу. Теперь в любом случае я могу, бы-
етро и правильно принять нужное реше-
ние ий оказать помошь воину.

Важнейшая залача  ‹анинетруктора =—
предупреждать заболевания войнов. Для
этого нужно умело поставить профилакти-
‘щескую и санитарно-просветительную рабо-

В августе, когда проходила летняя

спартакиала на первенетво части, ToB.
Першиков одержал победу в беге на 100
метров. Его время — 11,8 секунды.

Тов. Першиков -—— активный пропа-
гандиет спорта.

— Стать самому хорошим enopreue-
ROM — 910 Lopomo, — говорят он. —
Вместе < тем Halo помогать и товари-
Mam, чтобы и они были умелыми физ-
культурниками. Неустанно боротьея за
спортивную честь всего подразделения
—вот в чем я вижу евою задачу.

И Першиков личным примером пока-
зывает, как надо бороться за массовость
спорта. Некоторым воинам He улава-
лось. пробежать  стометровую ^ дистан-
цию в установленное нормативом вре-
мя. Першиков рассказал. a затем п
практически показал товарищах, как
слелует правильно стартовать, как pac-
прелелить силы на этой дистанции.

После ряда ‘тренировок, которые про-
ходили пол непосредственным наблюле-
нием. чехпиона части Першикова, все
воины пробежали стометровую дистан-
цию в установленное время.

Вот еще олин пример заботы о повы-
шений спортивного мастерства войнов
подразделения. В гарнизон как-то при-
ехал -рекордемен CCCP я Европы в
тройном прыжке © разозту мастер споз-
ta J. Шербаков. 06 этом узнал Перши-
  ков. С разуешения командира OH opra-
‚ низовал встречу воинов е известным
спортеменом. В первый же месяц после
этой интересной вотречи в подразделе-
нни стало больше войнов. — славшях

Нормы по прыжкам.
		По ияициативе Перпгикоза В полраз-
	телении проведен ряд спортивных меро-
	приятий.
На снимке: спортсмен-разрядник ком-
	  сомолец Першиков.
  Фото Ю. Ефимова-Комарова.
	APOHUKA

культурной
HCUBHU
* Младший сержант Еремичев и ря-
nono Токарев — спобобкые Художники,

Они с большим ‘мастерством написали! для
клуба копии с картин выдающихся русских
художников Перова «Охотники на прива-
	ле» и Левитана «У омута»,
Ефрейтор А. ЗОТОВ.
	*% Недавно к нам, в Тульское суворов-
ское военное училище, прнехал ‘мастер
спорта по шахматам тов. Авербах. Он дал
сеанб одновременной игры на 25 лосках.

Суворовны Швец, Васейко и Чурюкин
выиграли партии. Три суворовца добились
	ничьей. .
Суворовец Н. ФОМИЧЕВ.
	%` Умело ведет работу‘ по пропаганде
	„книги ната библиотека. Овгобенйо маого
	внимания уделяет библиотекарь тов. Смир-
нова популяризации литературы в Помощь.
	слушателям политических занятий,
Рядовой И. СТАСЬКО,
		труд нового Витая. Таковы работы худож-
ника Пань Юня «Восстановление дамбы
Великого канала» и «Народное ликование»,
полные особенного оптимизма. В последней
из них хужник ярко рисует народную
демонстрацию. Над празднично одетой
толпой возвышалотся портреты Мао Цзе-ху-
на, лозунги, красные флаги. Демонстрация
сопровожлается народными плясками в на-
циональных китайских костюмах.

Борые за мир посвящена картина моло-

дом художника Nal Isa «Chop подписей
пол Стокгольмским . Воззванием»: На одной
из китайских улий у длинного стола тол-
питея народ. Каждый cnemnr” подписать
документ, направленный. против войны,
документ, выражающий волю миллионов
трудящихся, которые хотят мира во воем
иире, которые стремятся к спокойной,
счастливой жизни и желают предотвратить
страшное кровопролитие,  подготовляемое
империалистическими хищниками,
’ Интересна картина Ай  Чжун-синя
«Женщины-машиниеты нового Karas».
Впервые в истории Китая женщинам от-
&рыт доступ во все области народного хо-
зяйства. Радостная толна людей провожает
молодых женшин-машинистов в их первый
рейс. Тут же стоят советские  железнодо-
рожники, которым дети’ прикалывают к
труди цветы славы — бумажные красные
пионы. Влали вилен лозунг, на котором по-
русски написано: «Благодарим Советский
Cows за дружественную. помощь!». Картина
выражает идею дружбы Китайской народ-
ной республики © Советским Союзом.

Среди присланных на выставку произве-
дений нового Витая особенно выделяется
графика,

Йз графических работ следует отметить
«учение грамоте» художника Ояо Су.
Интересны произведения Ли Хуа «Восета-
новление электростаниий» и Гу Юань
«Восстановление  Сталелитейного завода
в Аньшане». Привлекает внимание работа
Ань Диня «Мао Цзе-луй принимает па-
рад».

Большой интерес представляют поляти-
ческая сатира и карикатуры, в которых
художники беспощадно бичуют американо-
английских империзлистов.

Ауожники нового Китая учатся у ма-

стеров советского искусства,
Э. ПОЛИЩУК,
	научный сотрудник Государственной
Третьяковской галлереи.
	Перестроить
	Странные порялки завезены в ‘Нашем
клубе. Вся деятельность его сволитея к од-
ной лишь  демонетрации кинофильмов.
Окончится сене, и воинам тотчас же
преллагают покинуть помещение. Клуб. за-
врывается, и Ha eTO дверях появляется
замок до следующего выхолного дня.

Безусловно, такая «работа» клуба He
может’ уловлетворить воинов, чьи полити-
ческие и культурные запросы так итироки
и многообразны. На своих Фобраниях они
не раз поднимали вопр 6 TOM, чтобы
клуб коренным образом  перестройл cao
деятельность. Они предлагали организовать
чтение лекций на политические, военные
ий естественно-научные темы, проводить
встречи воинов со знатными людьми на-
	Равнолушное отношение к отличникам
	В нашем подразделении есть немало
	воинов, которые додилиевь высоких Пезуль-
	татов в боевой и политической подготовке.
Они вполне достойны того, чтобы их фото-
карточки были помещены на Доске отлич-
	‘ников. Но Фотекарточек влесь — олна-лве.
	й обчелся. В чем же дело? Дело в том, У
в подразделении никто не заботится o Фо-’

Тографировании передовых Фоллат и tep-
‘жантов. Поэтому на ‘Доске отличников по-
  мешены портреты лишь тех воинов, ко-
рые самй Нредетавили свой фотокарточки,
	До каких же пор, так равнолушно. будут
	‚относиться у‘нае к отличникам?
``” + Рядовой М. `САВОЧКИН.

По-стахановеки трулятея ‘ вонны-строи-
тели: Воодушевленные историческими по-
становлениями советского правительства 0
великих стройках коммунизма; они №30’ дня
в день наранивают темпы работ,

— Решения советекого правительства 0
сооружений гигантеких строек, — оказал
В беседе © воинами кандидат B члены
ВИП(б) агитатор старший сержант Катков,
-являютея новым свидетельством миро-
любивой политики нашего Cozercrom го-
сударетва, заботы большевистекой партий
ы лично товарища Сталина о’ дальнейшем
‘расцвете вашей Родины, 9 благе. народа. В
ответ на эту заботу мы должны Учиться
‘ще лучше, ‘образцово выполнять! свой
долг.

Отделение  деревооблелочников,   которое
возглавляет коммунист Катков; -= ‘одно из
передовых. Включившиеь * в предоктябрь-
ское социалистическое соревнование, вой-
ны взяли на себя обязательство ежелневно
выполнять производственные залания Ha

В ПЕРВНЯ
	180 процентов. Свое елово они ‘слержали 6
честью: месячное задание завершили Fa
18 дней раныше срока, средняя выработка
на каждого воина составила 222 процента.
’ В этом большая Г заслуга принадлежит
старшему сержанту Ваткову. Он привил
подчиненным любовь к-своей профессии,
помог в совершенстве овладеть ею, 19-
стоянно воспитывает их в духе  строжай-
пюго’ выполнения ‘войнских уставов и при“
казов команлиров.

Ставя перел отлелением задачи на но
вый месяц, коммунист Катков сказал:

— Мы не остановимся на достигнутом,
приложим все силы и умение к тому, что-
бы ев выше поднять троизводительность
трула и качество деревообделочных работ,

Новыми ‘успехами. в! труде’ и учебе
встретят воины-строители отделения стар-
шего сержанта Каткова предстоящие вы-
боры в местные Советы депутатов трудя-
щихся. 1
	Капитан И. ОБЛОГИН.
	№ П.Д А №
	Репродукция с картины Чжао Юй «Красное знамя»,. экспонируемой на выставке
	китайского искусства.
	вождя китайекого. народа Мао  Цзе-дуна.
Рялом-—гипеовый барельеф И. В. Сталина и
`Мас Изе-луна работы скульшора Чжан
Сун-хэ, подчеркивающий нерушимую друже
‚бу. советекого и китайского народов.
дивониеные ` произвеления посвящены
показу отдельных этапов освободительной
борьбы ‘китайского народа, начиная © ¢e-
редины ХИХ века и ‘кончая’ событиями, по-
казывающими борьбу и победу Народно-
освободительной армии в наши дни,

Из этих работ следует остановиться = fa
картине художника Чжао Юй «Красное
знамя». На вершине скалы. изображен
©мертельно раненный солдат. Одной рукой
он зажимает рану В сердие, а другой крен-
ко держит красное знамя, которым дорожит
больше своей жизни и даже, умирая, не.
расстается © ним. В картине переданы ге
роизм китайского народа, его  самоотвер».
женность в борьбе, беззаветная пре
данность. родине. В произведении  хулож-
ника Ху И-чузня «Освобождение  заклю-
ченных» показано. как воины  Народно-
освободительной армии освобождают узни-
ков, Томящихея в мрачных вастенках го-
миндановеких палачей. Мы видим, в каком
ужасном положении находились Иленные,
закованные в цепи. Удачно ‚ передана рз-
лость встречи солдат-оевоболителей 6  зак-
ЛЮЧченными.
	Широко отражены в картинах жизнь и!
	хун указал, что главной темой. для писа-
телей и художников должен стать народ.
Маю Цзе-дун призвал работников искусства
отлать свое творчество тем великим. целям,
за которые боролись, рабочие, ‚крестьяне,
соллаты. . Н

Откликнувшись нас призыв ‘любимого
вожля, передовые писатели и’ художники
Китая пошли в ряды ›‚ Народно-освободи-
тельной армии. на. Фабрики и заводы, в
деревню. В <воих правдивых, глубоко
идейных произведениях они стали отра-
жать героическую борьбу китайского наз
рода с бандами Чан Кай-ши и американ-
скими империалистами.

Разлел нового искусства посвящен произ-
велениям живописи, скульптуры и графи-
ки, созданным современными художниками,
начиная © 1919’ гола; Здесь можно увидеть

работы крупнейших ‘художников. старшего
поколения — Сюй Бэй-хуна, Ци Бай-ши

Й ДРУГИХ.
	Особенный интерес предотавляет творче-
стро молодых художников Китайской на-
	родной республики.  Отанковая живопись
маслом —— это новый вид искусства для
Китая, который еще только начал разви-
ваться. Однако в этой области и особенно
в графике заметны большие успехи.
Разлел покусства нового Китая откры-
	вают вышитые шелком портреты ВОЛЯ
трудящихся всего мира И. В. Сталина и
	Б нашем подразделении ежедневно поеле
окончания рабочею ant вывептивалются
«листки-молнии». В них подводится итог
выполнения плана за лень, а также пуб-
ликуются фамилии воинов, додивиихея
высокой производительности труда. Чаще
	СЕМИНАР МАСТЕРОВ
	Недавно у нас состоялся семинар заве-
дующих солдатскими столовыми и старших
поваров. Участники веминара прослушали
ряд лекций и бесел о хранения и обработ-
ке продуктов, как готовить разнообразную,
сытную и вкусную пищу и т. д. Было так-
	других упоминаются фамилий рядовых ha-
нищева, Рыжова, Горлова и Забровского.
Эти товарищи изо дня в день выполняют
нормы на 200—230 процентов.

Младший сержант В. СОРОКИН.
	СОЛДАТСКОЙ КУХНИ
	же практически показано приготовление
первых и вторых блюд. Семинар принес
заведующим столовыми и старшим пова-
рам большую пользу.
Ефрейтор Р. МУХАМЕДОВ.