42 октября 1950 года, № 242 (8176),
	КРАСНЫЙ ВОИН

к корейскому народу, армии и партизанам
— 1 октября 1950 года —
	нуть своих агрессивных целей в Корее,
мобилизовали сухопутные войска, военно-
морские и военно-воздушные силы, нахо-
дяшиеся в районе Тихого океана, и под-
тянули в Корею часть Средиземноморского
флота. вплоть до резервных военных ко-
раблей.

Таким образом американские ‹ агрессоры
мобилизовали для войны в Корее огромную
военную силу численностью в несколько
десятков тысяч человек и 16 сентября вы-
садили в Инчоне более чем“ 50-тысячную
армию. В десантных операциях участвова-
ло несколько еот кораблей и свыше 500
самолетов. Противник рассчитывал одним
ударом занять Сеул, но этого ему не уда-
лось сделать’ Cpasy.

Народная армия при поддержке войск
народного оподчения Сеула сдерживала В
течение 14 лней наступление численно
превосходящих сил противника и этим са-
мым показала образцы самоотверженноети
й героизма в защите. родины.

Противник на других фронтах получил
превосходство в силах. Ввиду этого На-
родная армия была вынуждена отступить.
На фронте создалось еерьезное положение.
Противник, достигнув 38-й параллели,
вторгея на север. ‹

Указав, что война, которую корейский
народ ведет против американских империа-
листов, является. справедливой и священ-
ной войной, Ким Ир Сен продолжает:

Три месяца войны показали, какие бе-

примерные источниви силы. имеются в на-
	шем народе.

Война, которая ведется корейским наро-
дом за свободу и независимость своей ро-
дины, з& демократические преобразования
й за счастливое будущее, против попыток
американских империалистов и их став-
ленников—лисынмановских банд, воторые
хотят енова ввергнуть наш народ Во тьму,
отсталость, рабство и нищету, показала
непобедимую силу нашего народа.

Далее Ким Ир. Сен выдвинул задачи,
стоящие в данный момент перед Народной
армией, рабочими, крестьянами, ‘партиза-
нами, всем корейским народом.

Отметив, что борьбе корейского нарола
сочувствует все прогрессивное  человечест-
во, Ким Ир Сен заканчивает:

В настоящее время наша важнейшая
задача заключается в том; чтобы кровью
защищать кажлую пяль своей земли, ‹ Под-
готовить. все силы Е тому, чтобы нанести
врагу. решительные удары, навсегла и
полностью истребить Ha нашей земле
иностранных вооруженных интервентов и
их прислужников — лисынмановоких тре-
хателей. Такой рептительный удар врагу
неизбежно булет нанесен.
	Весь корейский‘ народ должен выше под-
нять знамя Корейской Народно-Демократи-
ческой Республики и победоносное знамя
корейского народа.
	Слава героической корейской ‘Hapoznoli
apa!

Слава героическим партизанам в тылу
противника!
	Да злравствует героический корейский
народ, полнявшийся на’ борьбу 3a незави-
симость, свободу и честь своей ролины
против империалистических агрессоров!
	ПХЕНЬЯН, 11 октября. (ТАСС). Главно-
хомандующий Наролной армией Корейской
народно-демократической республики Ким
Ир Сен обратился сегодня co следующим
воззванием в корейскому народу:

‚ Братья и вестры!

Солдаты и офицеры героической Hapor-
ной армии!

‚ Доблеетные партизаны и партизанки!
’ Американские  империалисты = продол-
жают свое агрессивное наступление против
нашей Кореи < целью превратить нашу
родину в свою колонию, а наше 30-милли-
онный народ — в своих рабов. Несмотря
Ha то, что за это время бандиты получили
страшные удары и потеряли свыше 60—
70 тыкяч человек, они,  мобилизовав все
свои вооруженные силы в° районе Тихого
океана, предприняли общее наступление.
Hama Народная армия, защищая каждую
пядь своей земли, вынуждена. отступать.
Сейчас наша ролина ‘нахелится в весьма
опасном положении. Над нашей родиной
нависла серьезная опасность.
	Война, развязанная кликой Ши Сын Ма-
на по указке американских империалистов,
является междоусобной, гражданской вой-
ной. Бак всем известно, правительство Во-
рейской Народно- -демократической реепуб-
лики не желало этой войны, этой ` крово-
пролитной трагедии. Наше правительстве
принимало все меры к тому, чтобы 0б’еди-
нить родину мирным путем. Но все наши
предложения были отвергнуты. лика Чи
Сын Мана: ло последнего момента. мешала
осуществлению мирного об’единения роди-
ны и по. указке американских. империали-
стов подготовляла братоубийственную меж-
доусобную войну в Вюрее.

Как доказали документы, захваченные в
Сеуле, клика Ли Сын Мана уже в 1949
году пыталаюь совершить нападение на
северную часть. Олнако мощное движение
партизан в Южной Корее вынудило амери-
канских империалистов отложить начало
братоубийственней междоусобной войны в
Корее ло 1950. года. Правительство Корей-
ской Народно-Демократической Республики,
получив в начале мая 1950 тода достовер-
ную информацию о подготовке агрессии
против. <еверной части, имело возможность
своевременно нредпринять меры для ее
отражения. В конце июня, когда лисынмз-
новская армия вторглась на север от 38-й
параллели; Народная армия. не только от-
била агрессию лисынмановеких предателей,
предиринятую против Севера. но и при
поллержке партизан и всего корейского .на-
рода нанесла им. сокрушительные удары.
Народная армия, повсеместно встречая теп-
лый прием населения, продвигалаеь на юг,
громя армию Ли Сын Мана п освобождая
города и села Южной Кореи от ‘фашиетоко-
террористического режима Ли Сын Мана.
За лва месяца поеле начала  братоубийст-
венной междоусобной войны Народная ap-
мия освободила свыше 90 процентов. тер-
риторни южной части страны, загнала
врага в узкий район. в провинции Венсан.
В освобожденных. районах Южной. части
страны были восстановлены народные Ео-
митеты, являющиеся подлинными органами
народной власти. В освобожденных 9 про-
винциях, 108 уездах, 1.186 волостях,
13.654 селах при активном участии насе-
ления были успешно проведены ‘выборы в
сельские, волостные, . уездные и провин-
	циальные народные комитеты. Более того,
в освобожденных районах южной части
республики проводились такие же демокра-
тические преобразования, какие были осу-
шествлены в северной чакти. Путем кон-
фискации земли американских империали-
	стов и предателей народа была проведена
	земельная реформа — осуществлена была
вековая мечта крестьян. В результате
проведения земельной реформы 1.163.000
батрацких, безземельных и малоземельных
крестьян беснлатню получили 1.200 тысяч
тенбо земли, стали хозяевами земли... Ta-
ким образом, население районов, освобож-
денных Народной армией, вступило Ha
путь новой счастливой жизни. .
Но американские империалисты, увидев
полное ‘поражение лисынмановской клики,
развязавшей  братоубийственную  межло-
усобную войну в Корее, начали вооружен-
ное вмешательство в корейскую  граждан-
скую войну. Вооруженное вмешательство
американеких империалистов в корейскую
войну ставит своей целью превращение
Кореи в американскую колонию и порабо-
шение корейского нарола. Эта интервен-
	‚Ция ставит также своей целью подавление
	национально-освободительного движения
народов Азии, превращения Бореи в воен-
но-стратегический плапдарм для войны
против СССР и Витая.

Американские империалиеты свои агрес-

сивные планы в Ворее прикрывают именем
	ООН.

Американские империалисты заявляют,
что военные действия. в Ворее ‘проводятся
на основании решения Совета _ Безопаено-
сти `00Н. Американское военное вмеша-
тельство в Корее начато до принятия ре-
нения Советом Безопасности. Само реше-
ние не имеет законной силы, оно было
принято без учаетия представителей по-
стоянных членов Совета Безопаеноети —
Советского Союза, Китайской Народной
Республики и без представителей нашей
Кореи. Однако разбойничий американский
империализм под прикрытием флага OOH
совершает чудовищные злодеяния в Корее,

Американские самолеты и корабли раз-
рушают паши мирные. города и села, унич-
тожают промышленные предприятия, 10-
литые кровью и потом корейского народз.
Американские войска истребляют в нашей
стране большое число мирных жителей —
женщин, детей и стариков. т

Американские разбойники, грубо нару-
шив Устав 00Н и игворировав  междуна-
родное право и моральные нормы, вверски-
ми методами пытаются сломить волю и
боевой дух корейского народа. м

Героическая Народная армия. партиза-
ны и весь корейский нарол потнялись, «как
один человек, на войну против иностран-
ной агрессии, за свободу и независимость
	Весь корейский народ на фронте и в
тылу в борьбе за независимость своей ро-
тины проявляет беспредельную сазмюотвер-
женность, патриотизм и героизм. [lox Ha-
тиском героической Народной армии arpec-
сивные американокие войска терпели одно
	поражение за другим.

_ Американские ‘империалисты, оказав-
шись ‘перед прямой угрозой полного ^ из-
гнания © нашей священной земли и пы-
таясь: восстановить свой вконец подорван-
ный ‘авторитет и любыми. жертвами достиг-
			Собътия
в Порее
	Сообщение ‘главного командования
Народной армии Корейской
народно-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН, 11 октября. (ТАС. Главне
командование Народной армии Вюрейской
народно-демократической республики с09-
щило сегодня утром:

На всех фронтах части Народной армия
продолжают вести ожесточенные оборони-
тельные бои.

9 октября американские войска на уча-
стке запалнее Кэсона (Кайлзио) при иол-
	держке танков пытались предпринять Н4% т
	ступление на север. Однако, потеряв в ре.
	зультате контрударов частей Народной ар-
мии один танк и много другой боевой тех-
ники, они отступили в южном  направло-
вии. 10 октября в этом же районе амери-
канские войска при поддержке авиация
и танков предприняли новое наступление,
В результате контрударов частей Наролной
армии противник понес большие потери н
был остановлен.

9 октября зенитная артиллерия Нафрод-
ной армии сбила в районе  Саривоня
(Сяриина) ‘1 американский истребитель.
Летчик взят в плен.
	ИХЕНЬЯН, 11 октября. (ТАФС). В пере-
данном сегодня вечером сообщении главно-
то командования Народной армии Rope
ской народно-демократической республики
говорится, что на всех фронтах части На-
родной армии продолжали вести ожесточен.
ные оборонительные бои.

9 октября лисынмановекие войска, при
поддержке танков, атаковали позиции ча-
стей Народной армии севернее  Кэсона
(Кайдзио). Атака противника была отдита.
Западнее Кэсона (Кайдзио) части Народной
армии, сдерживая продвижение  противии-
ка, продолжают вести ожесточенные бон.

5 октября зенитная артиллерия Нарол-
ной армии в уезде Тяннхен, провинция
Хванхэ, ебила один американский истреби.
тель; б октября был ебит один самолет
противника В уезде Дярен: 4 октября в
	районе Хванчжу  (Восю) войска Народной
армии сбили один легкий бомбардировщик
противника.
	АМЕРИКАНЦЫ ИСПОЛЬЗУЮТ
ЯПОНСКИЕ СУДА ДЛЯ ТРАЛЕНИЯ
МИН В КОРЕЙСКИХ ВОДАХ
	ШАНХАЙ, 11 октября. (ТАСС). Вюррк-
понлент агентетва Юнайтед Пресс пишет в
лпонекой газете «Дзнлзи симшо», что, по
сведениям, полученным им из достоверных
источников, 12 сулов японского Управле-
НИЯ морской охраны отправлены в корей-
ские волы для траления мин по указаниям
комаилования 7-го флота США.

Представители Управления морекой охрз-
ны заявили, что штаб Макартура приказал
направить к побережью Кюсю 25 cylos
японекой морской охраны.
	Межпународный
пахматный турнир
в Венепии
	РИМ, 11 октября. (ТАСС). Baepa на
международном шахматном турнире в Be-
неции игрался 11-Й тур. Гроссмейстер Ko-
тов выиграл у Голомбека (Англия), Доннер

(Голландия) —— у Летелье (Чили), Рсо-
лимо (Франция) — у Вейда (Новая Зелак-
лия). Неслер — у Примавера (Италия).

Вничью  закончилиеь партии  Пахман
(Чехословакия) — Смыслов (CCCP), Ra-
стильо (Чили) — Штейнер (США), Пауля
(Италия) — Сабалош (Италия). Партия
Мюллер. (Австрия) — Черняк (Израиль)
отложена.

Лидерами турнира являютея  гросемей-
стеры Смыслов и Котов, имеющие после
11-го тура по 8,5 очка. За ними идет
чемпион Чехословакии Пахман, имеющий
7,5 очка.

Сеголня в 12-м туре ветречаются Смыс-
лов-——Вастильо, Черняк-—Вюотов, Примавера
— Мюллер, Вейл—Неслер, Лоннер-—Голом-
бек, Сабадош-—Робсолимо, Штейнер—Пау-
ли, Летелье—Пахман.
	КОМАНДА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ
СИЛ МВО — ЧЕМПИОН
СОВЕТСКОЙ АРМИИ

О БАСКЕТБОЛУ
	В породе Киеве закончилея  розытрыш
первенства Советокой Армии по баскетболу,
В течение нескольких дней проходила на-
пряженная спортивная борьба сильнейигях
армейских команд.

Прошедшее первенство по количеству
участвовавших команд было наиболее мас-
совым и показало возросшее мастерство
большинства команд, упорно отстаивавших
свое право на призовые места,

Чемпионом Советской Армии среди жена
ских команд стала команда Вневекото 80
енного округа. Прошлогодний чемпион —
команда Дома офицеров ABO заняла втор№е
место, третье — команда МВО.

В группе мужеких команд свание чеч-
пиона Советской Армии завоевала второй
год подряд команда ВВС МВО. Остальные
места последовательно заняли команды —
Дома офицеров Закавказского военного ок-
руга и Дома офицеров Ленинградокото во
eHKOM округа.

Необходимо отметить слабый результат
команд МВО. Женской и мужской командам
Нужна практическая помощь CO еторюны
спортивного комитета округа.

Капитан А. СМОЛЕНГО.
	НА «КУБОК CCCP»
		ААРЬКОВ, 11 октября. (ТАСС). Сегодня
на сталионе «Дзержинен»  соетоялея 09е-
редной матч на «Кубок СССР» по футболу.
Футболисты харьковского «Локомотива»
принимали у себя команлу Ташкентского
Дома офицеров. Встреча закончилась побе-
10H гостей со счетом 9:0.
	ыы
Редактор А. И. НАБОКИХ.
	отлела партийной и комсомольской
1-85-85: отдела полписки -— Б 3.47.71.
	Заявление представителя министерства
иностранных дел Китайской
Народной Республики.
	ПЕКИН, 10 овтября. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа передает, что предетавитель ми-
нистерства иностранных дел Китайской
Народной Республики опубликовал сегодня
заявление в евязи с кровожадной резолю-
цией, принятой 7 октября ` Генеральной
Ассамблеей OOH в результате маневров
Соединенных Штатов, которая дает права
Соединенным Штатам захватить всю’ Ко-
рею. Эта резолюция была внесена совмест-
но 8 странами, в том числе Антлией и
Австралией; справелливая же резолюция о
мирном урегулировании корейского вопро-
са, прелетавленная Советским Союзом и
четырьмя другими странами, была откло-
нена. Одновременно © этим американские
войска в Корее усилили свои приготовле-
ния и крупными силами пересекли 38-ю
параллель в целях расширения своей ar-
рессивной войны в Ropes.

В заявлении представителя министерства
иностранных дел говорится:

Принятие` Генеральной Ассамблеей Орга-
низации 06’единенных Наций 7 октября в
результате манипуляций Соединенных
Штатов резолюции восьми стран по вепро-
су © Корее. является совершенно. незакон-
ным и противоречит воле подавляющего
большинства населения веего мира.

В этой резолюции говорится, что. Орга-
низация 06’единенных Наций должна при-
нять «все соответствующие меры для 0бес-
печения условий устойчивости во всей Ко-
рее». Однако в действительности резолю-
ция рассчитана на то, чтобы разрешить
агрессивным войскам Соединенных Штатов
и етран, действующих в качестве их со-
общников, оккупировать всю Корею. и рас-
иеириль дальше агрессивную войну в Корее.

При таких обетоятельствах всякие свыл-
ки на так называемые «проведение выбо-

ров», «еоздание единого, независимого и
демократического правительства» и