ч3 октября 1950 года, № 243 (8177,
	КРАСНЫЙ ВОИН
	Бороться за почетное звание. отличника,
_ множить успехи в учебе и службе! _
							опытом
	3a два первых места на окружных
соревнованиях и два на всезрмейских
Руденко награжден фадкоприемником,
четырьмя ‘часами, шестью грамотами.
Кроме того, он получил в награду 600
рублей.

— Эти награды обязывают меня еше
выше поднимать свое `огневое  мастер-
ство, — заявил Руденко.
	Гвардейцы долго беседовали о том,
как повысить свою огневую выучку,
помочь отстающим товарищам  достиг-
нуть стрелкового мастерства.
	На снимке: гвардии старший сержант
Руденко среди своих товарищей,

Текст и фото гвардии лейтенанта.
А. Малюшина.
	ины делятся
	отлично учиться, но и помогать товарищам
успешно овладевать военным делом. Сейчас
я помогаю ряловым ^Кривохатько и Пав-
лиенко преодолеть отставание в спениаль:
ной подготовке. Мы часто беселуем. по изу-
чаемым темам, совместно  готовимея Е
предетоящим занятиям.

Командир передового отделения отариий
сержант Рзянин, делясь ‘опытом’ работы,
указал, что успехи немыслимы без веесто-
ооннего изучения своих подчиненных.
Только зная способности  еоллат, их ло-
стоинетва и недостатки, сержант сможет
оказать конкретную помощь каждому под-
чиненному.

=— Так; например, = ‘говорит vor, Psa-
HHH, — рядовой Котляров не уеневал по
специальной подготовке. Я знал, что эт0=—
результат халатного отношения в’ учебе;
Поэтому я усилил за ‘подчиненным °конт-
роль, стал давать ‘ему индивидуальные
задания и проверять, как он их выпол*
няет, что делаёт во время самостоятельной
подготовки. Усневаемость воина заметно
улучшилась. Вскоре он преодолел отстава-
ние. . °

Участникам совещания была показана
техника выполнения строевых приемов,
	Совешание отличников поможет комад-
	хиру. партийной и комсомольской органи-
	зациям пгироко внедрить в учебную прак-
THEY передовой опыт, еще выше  подвять
боевую выучку личного состава  подразде-
	В, ДЕРЕНЯНКО,
	Имя гвардии стариего сержанта Сер-
гея Руденко знакомо многим воинам
нашего округа. Он — отличник огневой
подготовки, мастер меткого выстрела.
	Нынешним летом Сергей. Руденко уча-
ствовал в окружных состязаниях воинов
в меткости стрельбы. Как одного из
лучших стрелков его включили в
команду, которой предстояло защищать
честь столичного округа на воеармей-
ских стрелковых соревнованиях.
	Педавно гвардеец возвратился в часть.
Радостно встретили ВОИНЫ своего
знатного сослуживца. Всем хотелось уз-
нать о результатах состязаний метких
стрелков. Комсомолец Руденко подробно
рассказал о том, как лучшие воины
	добились высокого огневого мастерства.
	‚ Передовые во
	Отличники боевой и политической под-
готовки — самые уважаемые люди в под-
разделении. Старательно изучая военное.
дело, они выработали ряд приемов и мето-
дов, позволяющих им постоянно поднимать
свою выучку и знания,

Чтобы обобщить передовой опыт, сделать
его достоянием всего личного состава, у
нае было проведено недавно совещание oT-
личников. ‘Участники совешания  ‘проелу-
шали содержательный доклад офицера о.
лучших методах учебы, о задачах отлич=-
ников в укреплении боеспособности подраз-
леления. Затем начались выступления вои-
нов. -

— Наша страна, — сказал рядовой ©9-
кирко,-—идет в авангарде борьбы за мир.
Советский народ, большевиетекая партия и
правительство ловерили нам, ‘воинам ^ ©0-
ветской Армии; охрану мирного созидатель-
ного труда строителей коммунизма. Мы
должны © достоинством и честью  выпол-
Нять ©вой почетный воинекий лолг.
	Рядовой Сокирко много приложил  уси-
лий и старания, чтобы стать отличником.
Он внимательно слушал об’яенения коман-
дира, упорно вавималея‘ ‘самостоятельно,
иного тренировалея;. Он научилея быстро,
точно по уставу выполнять воинские прие-
мы. 06 этом солдат рассказал на `совеша:
НИЙ. oo
	Деловым было выступление участвика
окружного еовешания отличников боевой и
политической подготовки рядового Носача.
Он сказал:

— Умение правильно Использовать
учебное время’ — необходимое условие вы-
сокой успеваемости. Перел самоподготовкой
я знакомлюсь с расписанием занятий, вы-
яеняю, что прелетоит изучить на следую-
MH день; подбираю соответетвующие на-
ставления, уставы и учебники. Во время
самоподготовки стараюсь глубоко  разо-
браться в каждом вопросе; выпасываю не-
яеные вопросы, чтобы потом епросить ©
	них у команлира или более знающих TW-
	варищей.
Долг передового вбина-—ие только самому
	_ОщтличникКи—наша
	ОБЗОР. ПИСЕМ  ВОЕНКОРОВ
	приносит хорошие результаты, «Hecate
службу. как тов. Чикулаев. Берите © него
пример». — часто говорит войнам коман-
лир подразделения, На-днях отличному вой-
ну присвоено звание «ефрейтор». Поопе-
ние влохновило воина на борьбу за новые
успехи в У9ебе и службе».

Сколько таких воинов, как Чикулаев, в
частях и училищах вашего овруга!

Рядовой Баранов отлично оевоил свою
специальность радиотелеграфиета. Но, как
сообщает сержант А. Попов, воина fe
успокаивают достигнутые успехи. On pe-
шил ко дню 33-й годловшины Великого
Октября повысить свою класеность и сей-
Час настойчиво и упорне  лобиваетея п9-
ставленной пели. И лнем. на занятиях. @
вечером, в свободные часы, соллата можно
увидеть за ключом. Это Баранов  треви-
руется в приеме и передаче ралиограумм.
Вместе с ним так же усерлно работают ря-
довые Петров, Вустарев и другие.

Основой успехов войнов является их вы-
сокая политическая сознательность, На-
стойчиво изучает гвардии ряловой Николай
Грачев темы политзанятий. чагами сидит
он в коунате политиросветработы, читая
политическую и хуложественную литерату-
ру. газеты, журналы, Высокие  политиче-
ские знания помогают ему образпово нес-
	ти служоу, успешно  соверпонствовать
свое боевое мастерство, «Свилетельством
ревностно отношения тов, Грачева в
	воичекому долгу, — пишет гварлии cTap
ий сержант В; Лотошнинов, — является
его карточка взыскапий в поошревий, в
которой записано 20 благоларностей, об’яв-
ленпых войну команлирами»,
Политическая сознательность служит
воинам нейесякаемым источником гал яла
напряженной учебы, В евоех пиеьме ряло-
вой Н. Нолосков рассказывает, как упорно
добивалея звания отличника воин Урюпин,
		Как мы готовиивя к выборам
	Подготовка ® выборам в местные Советы
тепутатов о трулящихея —= ответственная
политическая кампания. В выборах будут
участвовать миллионы граждан Российской
Федерации, в том числе и воины Советской
Армии. Задача партийных организаций ce-
стоит в том, чтобы спохготовить › каждого
избирателя к выполнению своего почетного
гражданского лолта.

Партийные организации сдолжны в03-
главить подготовку к выборам в местные
Советы депутатов трудящихся, Необхолимо
широко развернуть атитационно-пропагаж-
хистекую ‘и организационно-техническую
работу.

Эти вопросы. обсуждались на заседания
	‘в местные Советы
	оты! в учебе и дисциплине встречают воины
	НЕ ЗИ РЕ М а

ry iautuxes —= ответственная   33-0 TOLOBIABAY Великого Октября. Нелавно ,

9 пра о беса ПАЛО ЛЯ
	командир 0б’явил личному. составу отделе-
ния благодарность за, отличную службу,
Для. участия воподтотовке ® выборам
партийная брганизация привлекла <овет
комнаты ^ ‘политиросветработы, В комнате
обновлена наглядная агитация, Вюмиуниет
	Делезняк изготовил яркую, витризу, поевя-
щенную великим стройкам коммунизма,
Вывзешена также витрина, отображающая
ход работ по осуществлению CTAIBUCKOTO

плана преобразования приролы.

В помнате политпроеветработы также
проводятся беседы © воннами- избирателя-
	ми. Агитаторы в ©воих выступаениях рас-
	Почетная. награда
	лучшим воинам округа
	Центральный Комитет ВЛАСМ наградил.
Почетными грамотами труппу воинов —
хомеомольнев нашего округа.
	Этой высокой черти. узостоены отличия- :
	ки боевой и политичоокой подготовки гвар-.
	дит старишие сержанты Смиряов и Аищен-
ao, ream езржзнты  Карбышев. Гусев,
	ко, твартии сзржанты  варбьлшев, Гусев,
Федоров, солдаты Перегудев, Евсютин, Тер-
сюк, Еремеев, Каримов и другие.

Комсомольны Гусев и Кищенхо очитают-
сея одвими из лузчних младших командиров
в полразлелении, За успехи в учебе каж-
дый из них имеет более 30 поошрений. Они
оказывают больную помощь офицерам в
политическом воспитании и боевом обуче-
нии солдат.

Хоропю известно в юдразделении имя
отличного водителя солдата Евсютина. Его
автомашина прошла 28 тысяч километров
	  без среднего ремонта. За год умелый Ш0-
	фер сэкономил более 400 литров горючего
	[и 65 килограммов смазочных веществ. Вы:
	еоких успехов добился солдат Еремеев. ETO
машина пролпла без среднего и капиталь-
	  ного ремонта 53 тысячи километров. Свой
		ORbDIT THB. EpeMeas передает другим водите-
	лям автомашин,
  (Наш корр.).
	ПОМОЩНИК КОМАНДИРА
	Образцовый солдат, хороший товарищ и
так говорят в нашем подразделении о Ком-
сомольце ефрейторе Афонине. Эту похвалу
он Заелужил высокой дисциплиной, точ-
ным выполнением требований, уставов.
Тов. Афонин отлично ‘учится, образ-
ново выполняет служебные обязанности.

‘Он считает телом своей   чести помогать
	товарищах выйти в ряды передовиков. В
свободное от занятий ‘время ефрейтор Афо-
нин тренировал рядовых Казулина и Ро-
линова в фаботе на спортивных снарядах.
Сейчас эти роины -— хорошие епортемены,
	Младший сержант В. ДМИТРИЕВ,
	ПОСРЕДСТВЕННЫХ
ОЦЕНОК НЕТ
	„Индивидуальная Габота с солдатами BO
многом решает успех в учебе. Это твердо
помнит командир отделения младший сер-
жант Кадаев. Он хорошо знает способно-
сти своих. полчиненных, : своевременно ока
зывает им. помощь. Рядовой Истратов хуже
других знал уставы и потому отставал,
Командир отделения не прошел мимо anon,
Он дополнительно занимался © Истратовым,
раз’яснял ему требования уставов, давал
индивитуальные задания, а. потом. прове-
рял, как солдат уевоил прочитанное. Это
помогло воину преодолеть отставание. Те-
перь в отделении все солдаты учалея от-

лично и хоро.
	Ефрейтор Д. МАЛЯРЕНКО,
	ВЫСОКАЯ ЧЕСТЬ
	Трудовые подвиги советского народа
BIOXHOBIANT «войнов. нашего подразделения
на новые успехи в учебе и службе. С каж»
дым днем растет политическая активность
соллати сержантов. Они знаменуют полго-
товку к выборам в местные Советы депу-
татав трудящихся отличными результатами
в боевой и политической  полготовке. Не
давно ряловые Бобков. Кузин, Борисов,
сержант Поливанов улостоилиеь высокой
чести. Их фамилии занесены на Доску от-
ЛИЧНИКОВ.
	Б результате настойчивой учебы пре-
одолел отставание ряловой Загурекий. Он
усердно -тренпровалея в выполнении уп-
ражнений на спортивных снарядах, Сейчас
рядовой Загурекий вышел в чиело передо-
виков физической подготовки.
	Младший сержант А. СЕМЕРКОВ.
	‚ Результат.
упорного труда
	Ефрейтор Дербие — один из ‘лучших
воинов нашего подразделения, Успехов. в
боевой и политической подготовке - OH до-
стиг благодаря тому, что твердо знает
уставы и во. Всем ‘всегда. дейотвует о так,
как они зветат.
	На занятиях передовой воин старательно
залюоминает изучаемый‘ материал, действует
всегла инициативно. ` 0600ейно тщательно
составляет он коненект по политполготовке..
Его ответы’ на’ вопросы руководителя - speer-
да содержательны и ‘чётки.

— Не думайте, что мне все дается лег-
Ко, — YACTO говорит товарищам отличник
учебы. — Без труда и настойчивости ни-
чето He достигнешь. Олнажды сержант
Репалов об’яснил; как делать. на турнике
«свлепкх»; Попробовал еделать это утраж-
нение и я. Но, как мне этого ни хотелось,
но у меня не получилось. ’Неемотря на
это; я решил во что бы то ни стало добить-
ся -своего. Важдую ©воболную минуту ис-
пользовал для работы на турнике. И в
хонце концов научился выполнять упраж-
нение, А вот второй пример. На одной из
етрельб я получил оненку  «посрелетвен-
но». Меня это очень опечалило. Я поста-
вил перед code Задаму — научиться
стрелять только отлично. . Много трениро-
валея, настойчиво перенимал опыт отлич-
вых стрелков тл. Дудака и Шаврова. Ив
результате нашел свою ошибку. Оказа-
лось, что я не умел плавно епускать KY-
рок и слабо прижимал приклад карабина к
плечу. Тренировки помогли мне избавиться.
CT своих недостатков. Теперь любое упраж-.
нение я ВЫПОЛНЯЮ отлично. -
	Солдаты еб ефрейторе Дербиее отзывалют-
ся, как о хорошем друге, умеющем во-вре-
мя притти товаринту на помощь. Одно вре-
мя рядовые Василючек и Голубихин отета-
вали по политподтотовке, Дербис реприл им
помочь, Часто можно было вилеть TOBA-
ришей вместе у карты, за газемюй, 34
книгой. Протило немного времени, и рядо-
вые Василючек и Голубихин стали хорошо
отвечать на, вопросы руководителя полит-
занятий, вышли в число передовых, Ha-
днях их приняли в ряды ВЛЕСМ. И здесь
подготовиться им помог Дербис. Он pas’-
яенил товаришам, что такое комсомол, ка-
ковы права и обязанноети комсомольцев.
	На Доске «Наши отличники» помешена
фотография ефрейтора Дербиеа. Недавно он
назначен командиром отделения.
	Ряловой Н. АСТАНЕВИЧ.
	ПРИ РАЗВЕРНУТОМ
ЗНАМЕНИ ЧАСТИ
	На любой местности, в любых сложных
условиях отлично выполняет обязанности
ралиотелеграфиета гвардии старигина Собо-
лев. Он быстро входит в связь, без оший-
ки принимает и передает ралиотелеграммы.
Отытный ралист неоднократное . пооптрялся
команлованием. Нелавно гварлии старииве
Соболеву офицер вручил личную Фотокар-
точку; на которой воин снят при развер-
HYTOM Знамени чаети.
	Гвардии ефрейтор В. КОНОНОВ.
	УМЕЛ

ЫЙ ПЮОФЕР
	26.400 километров прошла машина во-
лителя Мякотникова без ремонта. Заботли-
вый воин любовно сберегает материальную
часть автомобиля, строго соблюдает прави-
ла технической  экеплоатации, экономно
расходует  горюче-смазочные материалы.
Тварлии ефрейтор Мякотнихов. достойно по-
ошрен за образповую работу. Командование
награлило воина нагрудным знаком «0т-
личный пюфер». ,

1 Гварлии рядовой В. БАЛОБИН.
				выработан обстоятельный план действий
KOMMYBACTOB © учетом оныта прошлых из-
бирательных кампаний. Тогда на агитаци-
онной работе проявили себя коммунисты
Оськин, Матвеев, Лукъянинцев, Ларин,
комсомольцы Молочко, Фесик, Муханов i
другие. Они проводили доклады и беседы ©
личным составом, раз’яеняли избирателям
их права, рассказывали о достижениях ©о-
ветекого народа, ©  вдохновителе и срта-
низаторе наших исторических. побед —
партии Ленина -— Сталина.
	Эти опытные калры агитаторов и про:
паганлиетов используются и в ныкешней
избирательной кампания. Кроме того, бюро
привлекло к агитанионной работе новых
товарищей — офицеров Потапова, Зар-
жевекого и других.
	В подразделении создан агитпункт, По-
мещение полностью оборудовано и 0форм-
лено. Комсомолец Зенин изтотовил витри-
ну, посвященную Сталинской Конституции,
Агятпункт снабжен газетами, журналами,
избирательной литературой. Здесь устачов-
лено лежуретво коммунистов и комсомоль-
цев. Кажлый лень в агитпункт приходят
воины, чтобы почитать газеты, послушать
беседу агитатора, поиграть в домино, тах-
маты. шашки,
	На агитпункте уже состоялся ряд бесед
и докладов. Воммунист Стукалов рассказал
воинам о международном значении Сталин-
ской Конституции, коммунист Матвеев 1100-
вел беседу с избирателями на тему «Со-
ветекий воин — полноправный гражланин
СССР». Увлекательно прошли беседы. про-
веденные коммунистами Лариным и Верхо-
туровым 9 великих стройках коммунизма.
	Партийная организация оказывает повсе-
дневную помощь агитаторам, Коммунисты
обеспечивают их газетами, бронтюрами, со-
ветуют, как лучше провести беседы и лок-
лады. Недавно состоялось совещание аги-
таторов подразделения, на котором руково-
дители партийной организации поставили
перед ними задачи; Участники. совещания
обменялись опытом своей работы. Поучи-
тельным было выступление комсомольца
	кой заботе, которую проявляют Партия,
правительство и лично товариш Сталин 9
быте советских военнослужащих, иризы-
вают личный состав ответить на эту 0те-
ческую заботу новыми успехами в учебе и
службе, в укреплении воинской  диспип-
лины.

Активное ‘участие в пюлтотовке в выбо-
рам должна сыграть солдатская художеет-
венная самодеятельность. Партийное бюро
помогает коллективу хуложественвюй само-
деятельности подразделения подготовить п9-
вые выступления. Хоровой коллектив р83у-
чивает сейчас «Кантату 6 Сталине», вювые
песни коветских  комнозиторов. Созлан
струнный оркестр. Он тотовит ряд русских
народных песен. Коммунисты выявляют
новых чтецов. лекламаторов, танпоров.
	На-днях партийное бюро снова 0061-
цило ‘задачи коммунистов во ПодгУтв-
ке к выборам в местные Советы депу-
татов трудящихся. В локлале и выступле-
ниях’ говорилось © том, что, проводя аги-
тапионно-пропагандистскую работу, комму-
нисты JOAMHLE добиваться ce наибольшей
действенности. Вею эту рабогу нужно тес-
но увязывать © очередными задачами лич-
ного’ состава, направлять на достижение
	  новых успехов в боевой и политической
	учебе, на ‘укрепление воинской диеципли-
ны и порядка. Серьезное внимание должво
обраацаться на укрепление и распгирению
связой партийной организации © беслау-
	ТИЙНЫМИ.
2 пран
		В прошлую избирательную кампапию у
нас Имели место существенные недостатки.
	Tak, натример, мы слабо работали © в0и-
	нами-избирателями ‘нерусекой  напиональ-
ности ‘а также © теми товаришами, кт
	временно нахолилея вне подразделения,
	Этот вонрос подробно о0сужлалея Ha 38-
седании бюро. Коммунисту Потапову is-
HO поручение проводить раз’яснительную
работу < воинами нерусской национально-
сти. Намечено ‘охватить раз’яснательной
работой ‘всех воинов, которые будут вр-
менно пахолиться вне полразделения.
	Успех подготовки к выборам будет завя-
	рялового ‚ Черпатьева. Он ‘рассказал, как   Сеть. В первую очередь: от того, ‘как су-
тобиваетея действенности В своей работе. ( МеЮТ коммунисты И комсомольцы opraniyoo-
		В отлелении, в котором служит. тов. Чер-   вать индивидуальную pavery
	HATHEB, BCA боллаты-——отличники. боевой ‚и! Воинум-избирателем.
	политичеекой подготовки, Новыми успехами
	Капитан H
	Тов. Никитин не любит
ХЛОПОТ
	До начала занятий в кружках и полит-
школах осталось немного времени; Но это
не волпует секретаря партийной ортаниза-
ции тов. Никитина. Вопросы ‘идейного вос-
плигантия коммунистов и комсомольцев стоят
у него на втором плане. }
	Тов. НПикитину хорошо известны Held.
статки прошлого учебного гола в системе
партийного просвещения. Так, например, в
кружке по изучению истории ВАП(б) не-
сколько раз менялись руководители. Много
лучшего желала и посещаемость. Некото-
рые слушатели отставали в учебе, но ©вое-
временной помоши им ве оказывалось.
	Вакие же уроки из этих ошибок извлек
лля себя секретарь партийной . организа-
пий? В сожалению, никаких. Он не поза-
ботился о том. чтобы в летвие месяцы
восполнить пробел в знаниях отдельных
велушателей кружка. С пимя не ‘было про-
ведено ни одного теоретического собесело-
Бания, ни одной лекиии, Заметно ослаб и
контроль за самостоятельной учебой комму_
нистов и комеомольнев.

Не спешат злесь и се полтотовкой 1K Ha-
	чалу занятий в кружках и WOARTINKO-
лах. В полразлелении co дня па день
откладлывалось комплектование кружка
по изучению истории - ВКП(б). Ha-
конея, чтобы избавить себя эт всех 5л10-
	В газете «Красный воин» была поме-
	mena заметка «Разве так нало ° воепиты-
вать молозых о коммуниетов?». Автор ва-
метки сержант И. Сурпуков своевременно
векрыл серьезные нелостатки ‘в паблта
	секретаря нашей партовгазизации.
	Заметка сержазта Суриукова была ‘об-
Блена ‘На. партийном собрания; Комму-
	сужлена На. партийном собраний;  Комму-
ниеты резко критиковали секретаря пар-
тйной` организации, вносили прелложеная.
кав выправить положение. Поеле собрания
в [работе партайной оргапизапии произо-
шли большие слвиги. Теперь все без, иск-
лючения коммунисты имеют партийные
поручения в. лобросовество выполняют. их.
Активность `коммуниетов обеспечила no-
	пот, тов; Никитин. решил. ‘совсем пе’ Coats.
вать кружка в этом году; Легкий, но с9-
вершенно неверный путь. Секретарь парт
организации ве учел огромной тяги ком-
мунистов и. комсомольцев к теоретическим
знаниям.
	Б подразделении елужат молодые RM.
муниеты Гороховекий, Бычков, Нестеров,
Тур и другие. В прошлом году они успен-
но закончили изучение четырех глав
«Краткого курса истории BRIG)». Эти
воины постоянно работают пат позитиче-
	‘ской литературой, с увлечением читают
хуложественные произведения советских
писателей. Сейчас они велут активную
	работу по полготовке к выборам в местные
Советы” депутатов трудящихся. У них —
больное желание и лальше повышать ©вой
изейный. уровень. глубоко изучать  1е1о-
рию и теорию большевиестекой партии,
	Совершенно. ясно, что это законное‘ же-
лание коммунистов и комсомольнев должно
быть уловлетворено. Парторганизации #e-
обходимо в самов ближайшее врамя устра-
нить педостатки в полтотовке к пачалу
занятий кружков в системе партийного про-
свещения. Нало лобитьея того. чтобы все
коммунисты и комсомольцы упорно и иа-
стойчиво ‘овладевали  марвсиетско-ления-
ским учением.
	Г КАРПОВИЧ.
	критика помогла
			заций состоялся в нашей части, fla нем
были прочитаны локлалы: «Устав ВКП(б)
—- ословной закон партийной жизни»,
«Работа секретаря партийной организапив
по оказанию помощи команлиру в органи-
зации солдатской хуложественной самодея-
тельности», «f) ‘партийном руководстве
БОмсомОлЬСкими организациями», ,
	Участники семинара прослушали также
довлал о залачах партийных’ оргапизяний
В связи © началом ‘учебного rota & cH
стеме партийного просвещения. Затем cee
ретари обменялись опытом работы. Cosep
	eee

жательными были выступления тт. Na-
стюлина и Гаврилова.
	Лейтенант А. ТИМОХИН.
	на. ropaocib —_!
	Долгие месяпы потребовались ему, чтобы в
совершенстве изучить свое оружие, стать
мастером своего лела. Зато теперь его имя
с гордостью вазывают элнополячане, ему
присвоено звание «ефрейтор».

Рядовой Алексий пришел в ариию из
Закарпатской Украины, он плохо влалел
русским языком. С помошью товарищей
соллат научилея хоропю читать и писать
по-русски. Проявляя Такое же упорство и
в боевой учебе, рядовой Алексий вышел в
ряды отличников. «На тактических заня-
тиях. — пишет млалший сержант В. Ма-
вонин, — он действует всегда быстро,
ловко, во-время лает связь,  провладывая
и маскируя линию строю по уставу. На
10ету солдат несет службу бдительно. на
оглевом рубеже действует уверенно, посы-
2ая вее свои пули точно в мишень».

Горлостью за  товариша проникнуто
письмо млалшего сержанта Маковина.
таким же чувством пишет военкор В. Чен-
менез o ряювом Чиркине. который Aa
очередных стрельбах из станкового пуле-
мета показал лучший результат в полраз-
делений. :

Воины © упорством овлалевают физиче-
екой подготовкой. всемерно развивают в
себе выносливость. ° «Гварлии  рялювой
Акинъшин стал отличным епортеменом, —
пишет ряловой Н. Быков. — Этому помог-
ли напряженные, тренировки. Не только На
занятиях. во и в своболные часы мы еже-
дневно валим Акиньшина у спортивных
снарялов, Четко и краеиво выполняет он
упражнения. Мы учиися у вег,  перени-
уаем его опыт», .

Отличная учеба и служба — это боль-
ой вклал воинов в лело укрепления м0-
гущества родного госуларства. Это — вы-
ражение высоких патриотических  зуветв,
влалеющих серлнами еоллат. сержантов и
офицеров. Во всем и всегда; в каждом деле
	и в важлюм поступке они стремятся при-
нести Ролине как можно больше пользы,
как можно больше слелать лля ее дальней-
шего рагивета. Славные патриотические
лела пюферов, рядовых Анатолия Донских,
Ивана Петецнкого и Тимофея Лепченкова
являются примером лля многих волителей.
Это они явились ‚в своем подразделении
застрельщиками борьбы за  социалистиче-
скую бережливость, за продление жизни
машины, Поллинные мастера своего хела,
отличные шоферы сэкономили многие ки-
лограммы горюче-смазочных материалов,
их машины всегла находятся в образповом
состоянии. 06 этом пишет в редавцию ря-
довой С. Шарыпин.

Опыт лутиих вочнов частей и подраз-
делений должен стать лостоянием всех
солдат и сержантов. Й правильно делают
там, гле широко . популяризируют  перело-
вые метолы учебы. Комсомолен  твардии
ряловой Семенов. как пишет военкор гвар-
дии сержант И. Мулл, каждое стрелковое
упражнение выполняет На «отлично»,
Командир решил широко  расмространять
его опыт. На бегелу отличника пришли
многие солдаты, Тов. Семенов кратко, но
вместе с тем исчерпываюте. изложил ме-
телы ©воей учебы, рассказал об опыте из-
готовки к стрельбе и производства выетре-
xa. Среди присутствующих на беселе были
гварлии ряловые Пришляк и Перебейное.
Долтое время на огневом рубеже их пре-
следовали неудачи, Й теперь те, что гово-
рил Семенов, открыло перел. ними причины
их ошибок. Действуя в дальнейшем по ме-
толу отличника. оня добились успеха и
выполнили очередное упражнение с хоро-
шей опенкой,

Отличников в наших частях много, но
их лолжно быть еще больше, Равнятьея по
переловым, итти © ними в ногу — долг
Каж1ого воина.
	Образцовой учебы и службы требуют от
воинов интересы безопасностя и лальней-
шего расцвета нашего любим  есоциали-
стического государства.
	В едином патриотическом пох’еме сли-
ваютея усилия советского народа и вои-
нов Советской Армии. Порадовать  мать-
Ролину в лень 33-й годовщины Великого
Октября новыми успехами в труде и учеде

— Таково стремление каждого советского
человека.
	Трул и на заводе, и на. колхозных  1п9-
лях, и в Советской Армии является у нас
лелом чести, делом славы, делом доблести
и геройства.
	И те, кто все свои усилия. все свои по-
мыелы отлает лелу коммунизма, пользуют-
вя У нае всеобщим уважением ‘и почетом,
Вегь советский народ ‘гордится ими —
своими лучшими сынами, воспитанными
товаритем Сталиным.
	Повсюду — В ‹толипе нашей Родины и
в далеком сибиреком селе, в горном зуле и
в северном порту — советские люли
е огромной ралостью узнают’ о славных д9-
стижениях в УЧебе и службе воинов Совет-
ской Армий,
	С кажлым днем множатея ряды отлични-
ков боевой и политической подготовки,
подлинных мастеров своего дела, 06 этом
убедительно и красноречиво говорят пись-
ма военкоров, поступающие в. релакцию.
Отличника учебы! Разные это люли 19
’ евоему характеру и наклонностям. но всем
им свойственны замечательные черты пат-
риотов: беззаветная любовь и преланность
Ролине. большевистской партии, великому
’ Сталину. высокое чувство личной ответ-
ственности за защиту Советекого государ-
‚ ства.

Вот, к примеру, ефрейтор Чикулаев.

«На вечерней проверке. — пишет сер-
жант Е, Бульин, — команлир полразлеле-
ния. вызвав из строя тов. Чикулаева,
об’явил воину благоларноеть за примерное
несение службы и отличную лиспиплину.

— Служу Советскому Союзу, — ¢ 10-
етоинством ответил ‘тов. Чикулаев. Все
евои силы направляет он на то, чтобы от-
лично овладеть своей спепиальностью, быть

мастером своего дела. Й этот большой труд
	вышение! вевй работы партийной организа»
ции,

Большие выволы слелал мля себя п cee:
ретарь. парторганизапии. Он стал более вни-
мательно OTHOCATHCA K предложениям членов
и вандилатов ВКП(б). повселлевно интере-
соваться, ‘как работают нал собой молодые
Коммуяветы. B настоящее время у #26
организованы кружки по изучению «КрАт-
	ROrO Бурса, истории. ВКП(б)». ‹ биографий

В. И. Ленина и И. В. Сталина и Устава
ВЛЕСМ.
	Вритическое выетупление газеты оказа-

ло большую помощь нашей партийной ор-
гаяизация.
	Ефрейтор В. РЯЗАНОВ.