93 октября 1950 года, We 243 (9177)
	РАСНЫЙ ВОИН
		ВОИНОВ
	_ На проверке политических занятий от-
уичного результата добились слушатели

ушпы, где руководителем гвардии стар-
Го лейтенант Касьяненко. Успех этот
не пришел сам собой. Он завоеван воинами
в повседневном упорном труде ‘нал совер-
пенствованием своих политических зна-
ний. Немалая заслуга в этом принадлежит
и руководителю группы тов. Касьяненко.
	Всей душой отдается он делу политического
	провешения своих подчиненных, умело
прививает им любовь к знаниям, стремле-

ние повседневно расширять их.  Сержант
	_ or группы всегда с радостью идут на по-
‚литические занятия, ибо знают, что полу
чат от. евоего руковохлителя новые, ранее
	He известные им сведения, факты,

Перед каждым уроком тов. Касьяненко.
Bella кратко информирует свойх слуа-
телей о текущих событиях в нашей стране
и за её рубежами, В рассказах по темам.
	EEE EEE EE EN   трунны и его
и B ‘беседах. он приводит интересные мате! мон na.
	ризты из периодической печати и хуложе-
ственной литературы,

Например, при изучении темы «Наша
пель — коммунизм» тов. Касьяненко живо
2 увлекательно, на ярких примерах пока-
зал, как неуклонно улучшается  благосо-
стояние советского народа. Вместе е темон
нарисовал картину тяжелого положения тру-
лящихея в странах капитала и, в частно-
сти. нищенского сушествования широких.
народных масс в Соединенных Штатах Аме-
рики. Необхолимые «ведения для характе-
ристики буржуазного общества  пропаган-
лист почеринул из газеты «Правда». жур-
нала «Болылевик» и «Литературной газе-
ты». Такие противопоставления наглядно.
показывают воинам великие преимущества
нашей социалистической системы перед 0б-
еченных на гибель капиталистическим
егроем,

В пронессе изучения очередных тем по-
литических занятий тов. Касъяненко 1п0-
стоянно заботился о том. чтобы слушатели
	повторяли ранее пройденный материал. вее-.
	мерно способствовал этому, Много  уделя-
	юь внимания работе © картой Советского.
	(Союза и политической картой мира. С сер-
жантом Ткаченко и младшим сержантом
Кирсановым, которым чтруднее других да-
вались вопросы, связанные © экономиче-
ской географией нашей ’Ролины, гваржии
	стамний лейтенант Касьяненко занимался
	лично. Эта помощь принесла  сержантам
большую пользу, os
Инливитуально работал руководитель и с
другими слушателями группы, Олно время
оттавал в учебе гвардии млалший сер-
жант Мирошник. Это очень огорчажо воина.
По самому ликвилировать отставание ему
было трудно — он имел недостаточную of-
пеобразовательную подготовку. На помощь
ему пришли товарищи, руководитель груп-
	ны. Пропатандист заметил у Мирошника
хХороигую черту — любознательность, тягу
к знаниям. Например, при изучении темы
«Наша цель — коммунизм» он очень. 34-
интересовалея процессом автоматизации
производства и многими другими техниче-
скими новшествами, вволимыми в нашей
промышленности, Привлек его внимание
также вопрос о строительстве агроторолов
	  на Украине, о стираний противоположВо-
	стей межлу городом и деревней.

Нужно было умело использовать любо-
знательноеть слушателя, направить ее на
лучшение качества учебы. И гвардии
старший‘ лейтенант. Касьяненко  пололгу
Пос4е занятий беселовал с ним о величии
	  задач, решаемых  Фоветеким о паролом под
  рубовотетвом о партии — Лениня— Сталина.
	руководством ‚ партии „Шенина—_ Сталина,
раз’яснял непонятные вопровы. Благодаря
индивидуальному о подходу. руководителя
групны и его. повседневной помощи тов.
Мирошник заметно вырос политически, по-
выеил свою  общеобразовательную  подго-
товку. На проверке нолитических занятий
проверяющий заслуженно. поставил. ему
оценку «отлично».
	оанятия в группе подняли политическую
активность слушателей, усилили их стрем-
ление к знаниям, Отличник учебы гвафтии
старший сержант Аржанов, не успокаи-
	  Ваясь Ha достигнутом. самостоятельно изу-
			чает сталинский «Краткий куре истории
ВЕП(6)», читает много ^ художественной
литературы. Так же успешно работают ©т-
личники Вязовский, Шендерович ‘и многие
уругие. Все они не только ‘сами’ хорото
учалея, но и помогают выйти. воряды. от-
личникюв ©воим товарищам.
	Но самым примечательным ‘тотом. плю-
дотворной работы руководителя грутты aB-
ляется то, что on, умело увязывая изуче-
ние рекомендованных тем © задачами под-
разделения, добилея высокой действенности
политических занятий. Так, ‘тварлейцы
млалший сержант Голубович, старший сер-
жант Аржанов, младший сержант Мирош-
ник, старший сержант ‹ Гоголев, младший
сержант Кирсанов и другие имеют за
безупречную службу и отличную учебу ряд
поощрений от комавхования.
	Вырос идейный уровень ‹ серкантов
трупны. Много новых знапий и методиче-
ских навыков приобрел и сам пропаган-
лист. Но 10, что достигнуто, не успокаи-
вает офицера, Коммунист тов. Касьяненко
упорно учится, самостоятельно овладевает
историей ‘и теорией большевистской пар-
тии, много читает политической я хуложе-
ственной литературы,

Bee это, вмесле взятое, и обеспечило
	группе успех на проверке политических

занятий.
М. МАЛЯР.
		ПО ГОРОДАМ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

СТАЛЬНЫЙ

тропа иру я пайблташмт ъ wees
		р НяетСя. ваза& для цветов, сделанная в. первые
годы советской власти в честь пятидесяти-
летия Владимира Ильича Ленина; Приехав-
ший вскоре после этого в город Михаил
Иванович Калинин дал высокую оценку
мастеретву хрустальщиков.

Сегодня Г усъ- -Хрустальный — город ©о-
‚ циалистической промышленности.

На месте кустарных мальцевских мас-
тереких вырос один из крупнейших в
стране хрустальных заводов. Это— передовое
предприятие, одним из первых на Влади-
мирщине выполнивиее пятилетний план.
С каждым годом производство, все более
механизируется, ^

Мастерам хрусталя сейчас созданы такие
условия для работы, о которых они прежде
и не мечтали, Еели в прошлом рабочие,
стоящие у гуты (печи, в которых варят
стекломассу), изнывали от невыносимой
жары, то теперь во всех горячих цехах
установлены системы охлаждения и обду-
вания. Раньше изделия выдували © помо-
щью легких человека. Ныне этот процесс
полностью механизирован, °А ‘выработка
граненых ‹таканов, например, автоматизи-
рована, переведена нз. конвейер.

Высокие образцы труда показывают
труженики завода. Вот, к примеру, один из
ставших здесь обычными фактов: творче-
ская группа рационализаторов под руковод-
ством инженера Соколовского разработала
Новый ©1050б обработки прессованных <та-
канов и облегчила их Bec на двадцать
граммов. В результате из сэкономленной
етекломассы выпущено несколько миллио-
нов стаканов сверх плана.

Таких примеров множество,

Традиции русских умельцев бережно co-

храняются и умножаются большим коллек
тивом. Высоким искусством выработки н
обработки хрусталя теперь владеют. ие
TOIBRO старые специалисты, но и моло-
дежь.
Расширилась, обогатилась тематика про-
изведений из хрусталя. Среди замечатель-
ных произведений, вошедших в историю
завода одной из самых ярких ее страниц,
нужно назвать вазу, преподнесенную вла-
димирскими  Ккомсомольцами товарищу
Сталину в день тридцатилетия ВЛЬСМ. На
ней изображены Времль и гербы союзных
республик. В середине — портрет великого
вождя Иосифа Виссарионовича Сталина;
Вверху изображен салют Победы. Над ху-
дожественным оформлением вазы, которая
сейчас находится в Музее Революции
СССР, трудилиеь способные молодые масте-
pa Дианов, Гусев, Арбузов, Балдов, Crapo-
веров.

В заволском музее прелетавлены велико-

ВЕЛИКИЕ ` СТРОЙКИ
	Туркмения, Крым, Украина!
Каналы в песках и степях,

И Волги широкой ‘стремнины
Грохочут, в турбинах кипя,

И линии мачт передачи
Шагают землей и водой...
Сегодня ты все это. начал,
Строитель, мой друг молодой.
Ты первым поднялся со старта,
Готовый к`борьбе и труду,

И `Родины светлая карта
„Лежит у тебя на’ виду.

Ты входишь в работу повсюду.
Хозяин и труженик: сам.

Где плавятся горчые руды,

Где пилы звенят по лесам,

Ты сам и конструктор и зодчий,
И новый проводишь маршрут.
И в славной шеренге рабочей
Тебя по делам узнают,

С тобой, за бригадой — бригада,
Строители мира’ пришли.

Вновь сталинских планов громада
Меняет обличье земли.

И даль под рукой озирая,

И радуясь всею душой,

Ты видишь цветение края

В просторах коммуны большой.
	Георгий ТРИФОНОВ.
	Чудесные мастера живут и работают в
атом небольшом городе. Слава © нем про
шла по всей земле,

Здешний хрусталь получил мировую из-
вестноеть. Прозрачный, как воздух, звон-
кий, как серебро, он не имеет равного се-
6. Сколько раз русский хрусталь экено-
нирозалея на выставках Парижа и Вены,
Чикаго и Лондона, и всегда его признавали
лучшим в мире. ^

Важдый, кто приезжает в ‘этот о город,
спешит побывать в музее хрусталя. Боль-
пой, просторный‘ зал. Пероступаешь порог,
	и бухто попалаепть в. волшебный дворец.
	Тут собраны образцы уникальных произве-
леннй. русских умельцев, За двести лет’ ма-
стера Гуеъ-Хрустального › сделали  необы-
чайно много. ИСХ .

И в. книге. отзывов; рядом © записями
известных ученых и артистов, стоят  вое-
торженные слова. студентов из Чимкента и
	пьвова, - колхозников рязанских. деревень и.
	уральских. инженеров, we
«Вее виленное в музее, — пишет. про-
фессор Петров. — побизволит Ha меня
	сильнейшее впечатление. Образцы высокого
искусства, произведения талантливых ма-
стеров поистине неописуемы».

«Прекрасно! — читаем другую’ запись.

— Хочется сказать только одно: наш рус-
ви народ ©10бобен сделать то, что aaa
других невозможно».

Два столетия назад предприимчивый ор-
ловекий куц Аким Мальцев заложил
срели глухих Мешереких лесов заводишко
по выработке хрусталя. В пику кутцу Бата-
шову, у которого завод именовался’ Гусем-
Железным, Мальцев етал именовать CBOE
предприятие Гусем-Хрустальным и’ выста-
вил на воротах хрустальную птицу ©’ рас-
пластанными крыльями.

Проходили годы... На ‘заводе ‘руками
простых людей <оздавались изумительней-
шие творения.
	Мет полтораста назад сюда завезли Be-
нецианекий хрусталь. Он был отделан
средневековым орнаментом. Русские macte-
	ра отказались от слепого подражания ино-
странцам и придали хрусталю ‹вой pucy-
нок. Он приобрел национальные ‘русские
черты. А два выдающихся шлифовщихка
той поры-—Д. Окачков и Н. Апыхтин-—из0-
бразили на поверхности стекла радугу, ко-
торая‘ переливала всеми пветами спектра.

Сохранилось еще чудесное произведение
безвестного автора -—= хрустальный ‘шар,
внутри которого запаян букет’ хрустальных
цветов. А сколько труда и выдумки влюже-
но в созлание огромной разборной люстры,
Фостоящей из двухсот деталей! И. каждая
частица отделена глубокой алмазной гра-
нью. На эту аюстру, как. на. редкость,
приезжали смотреть французы и американ-
пы. англачане и бельгяйны.
	На многих международных выставках
заводчик получал липломы, награды, пре-
мии. А истинные труженики-——создатели ог-
ромных ценностей—в это время. не знали,
как прокормить семью. Таков был удел ра-
fouero B парекой России:
	Великий Овтябрь открыл безграничный
простор для развития народных талантов.
	Й труженики ТГусь-Хрустального © первых
же дней советской власти отдают всё свои
силы, все ©вои способности родному госу-
харетву. Вепоминаются лова А. М. Горько-
0 из ответа колхозникам деревни Губцево:
	«Читая ваше пиеъмо, вспомнил, как ра-
бочие Гусь-Хрустального, вероятно близкие
ваши соседи, в 1919 году пускали завод
свой в работу: сами «на ©ебе» возили дро-
ва, восстанавливали производетво свойми
силами. Молодежь ушла на фронт против
генералов, фабрикантов. ° помещиков, a
старики, женщины, подростки, работая,
как настоящие герои труда, добились своей
цели — завод ожил».
	Как драгоценная реликвия, здесь ©охра-
		Обсуждение спектакля
	То предложению комсомольца Попова ре-
mene было посетить областной  драматиче-
	ский театр. Олин из членов комбомольеко-
		го Оюро заранее ‚ приобрел билеты, и В
‘выходной день группа воинов’ отиравилась
в Театр. С большим интересом просмотрели
ous пьесу украниекого драматурга лауреа-
та Сталинской премия. А; Корнейчука «Ка-
линовая роща». На следующий день ©9-
етоялось обсуждение спектакля.

а № Рот Бы лана
	—- Пьеса «Калиновая роша» показывает
борьбу старого. и нового в колхозном селе,
~~ сказал сержант Аверьянов. — Деревня
становится агрогородом, трудна’ колхозных
 пюлях преврашается в разновидность инду-
«триального трула, Наши заводы снабжают
колхозы и совхозы первоклассными миии-
нами.
  Содержательными. были выступления и
	других воинов.
Старший сержант В. , ФИЛИППОВИЧ,
1-е Рязанское автомобильное училище.
	В гостях у земляков
	Мой товарищ рядовой Пашкевич  побы-
вал нелавно в отпуске в деревне Шадбани-
ха, Ивановской, области,

— Вышел Я из вагона, рассказывает
воин, — смотрю и не могу узнать 6ввою
станцию. Там. где раныше стояло. всего не-
сволько леслтков деревянных домиков, те-
перь выросло двухэтажное каменное зла-
ние вокзала, четырехэтажное здание  т1ко-
лы, болыная хлебопекарня. Or станции
протянулось семь новых улии.
		Дорога. в мою деревню идет через лее.
В нем ведутся большие разработки. Лес за-
готавливают не вручную. как было рань-
ше, а при помощи машин. На места лесо-
разработок проведена узкокодейка,

‚ Вот’ и ролная деревня. Подошел я К ‘ней,
когда уже опускались вечерние . сумеркй.
Ярким электрическим светом ветретила она
меня, Ча улицах, в домах колхозников, в
общественных ‘зданиях — всюду горели
лампочки Ильича. Радиорепролукторы раз-
носили лова веселой песни. Полный до-
статок я увидел в доме родных.

Живут они культурно, зажиточно.

Tak партия большевиков, советекое
правительство и товарищ Сталин заботятся
© благоустройстве и расивете всех уголков
нашей  необ`ятной Родины, — закончил
свой рассказ. отпускник.

М. ЦЫБУЛЬСКИЙ;
	По следам выступлений
«Красного воина»

«В ОЖИДАНИИ УКАЗАНИЙ»
	В корреспонденции под ‘таким заголов-
ком, опубликованной в № 220 «Красного
воина», сообщалось, что на строительной
площадке, где начальником тов. Фомичев,
не внедряется метод инженера Ковалева.
Как сообщили редакции, — корреспон-
ленция обсуждалась на партийном ©ю-
‘ро управления строительных работ, 9т-
крытом партийном собрании учаетка, &
также на совещании инженерно-техниче-
ских работников. Намечены конкретные
мероприятия по внедрению метода инжене-
ра Ковалева в производство. В частности,
коммунисту тов. Саловскому поручено 060б-
щить опыт работы механизаторов  малят-
ных бригад и штукатуров < тем, чтобы
потом перелать опыт их работы на участке.

Метод инженера Ковалева изучен инже-
нерно-техническим аппаратом управления
й УЧастков, офицерским составом  подраз-
делений, а также рабочими и солдатами.
	Гварлии рядовой Каленский — отлич-
ник босвой и политической подготовки,
активный военкор стенгазеты. На сним-
	ке: гвардеец А, Каленский передает
Материал в очередной номер стенгазеты
члену редколлегии коммунисту твардии
старшине А; Иодтыканному.
	Фото А, Мурахина
	ленные творения последних лет ~~~ nop;
тивные кубки, вазы, цветочницы. На хру-
етале выгравированы портреты В. И. Ленина
и И. В. Сталина, нанесены изображения
орденов Советского Союза, портреты полко-
водцев гражданской войны Чапаева, Во-
товского, Пархоменко, рисунки, рассказы-
вающие о подвигах ‘капитана Гастелло,
гвардии рядового Александра Матросова,
юной партизанки Зои Космодемьянской.

При нанбсений рисунка на хрусталь тёз
перь широко применяется метод, называе-
мый «светлым растением». Он открыт в
прошлом столетии  тусевским мастером
Максимом Зубановым. Этот художник при-
стально вглядывалея в морозные ‘узоры н&
окнах и © удивительной точностью перенес
эти линии на хрусталь.

Новые мастера «еветлото растения», таз
кие, как (С. Орлов, Н; Удалов, С. Травкин,
в наши дни создают настоящие шедевры
художественных произведений из хрусталя.

Недавно в художественной мастерской
предприятия разработаны сорок два вида
новых изделий. Начался массовый выпуск
московекой серии ваз и пветочниц, на 5о-
торых изображены Красная площадь; Боль-
Юй театр, красивейшие станции метро,
пейзажи Подмосковья.

Но Гусь-Хрустальный — это’ не только
горох хрусталя.

На заводе имени Дзержинского выраба-
тывают оконное и матовое стекло. Друтое
предприятие первым в Совелеком Союзе
стало выпускать волокно ‘и ткани из ©тек-
aa. Большая текстильная фабрика «Крас-
НЫЙ Профинтерн» выдает десятки < тысяч
метров хлопчатобумажных тканей. Есть в
Гусь-Хрустальном ‘и арматурный завод.

Небольшой город, & продукцию, которую
здесь изготовляют, можно вотретить в лю-
Som Уголке ‘огромной советской страны.

С каждым голом. улучшается; хорошеет
город: знаменитых мастеров.  Воздвигнуты
многоэтажные жилые корпуса, Дворец
культуры, прекрасное здание стекольного
техникума. Недавно открыт радиоклуб, по-
строены новый стадион и. водная: станция.
Работают. два’ кинотеатра, одиннадцать
библиотек, Асфальтируются улицы, вдоль
тротуаров высажены многолетние деревья,
на площадях: установлены фонтаны.

Хорошо жить и работать в славном соз
ветском городе Гусь-Хрустальном! :

A, CTYPOB.

——

На снимке: старейший рабочий Tycess
ского. хрустального. завода. Ф. Г. Лебедев,
проработавший на заводе 60 лет. Сейчас
тов. Лебедев заведует музеем завода.

Фото И. Озерского, (ТАСС).
	СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ
‹ ПРОГРАММА
	Вюнцерг художественной  самодеятельз
ности под руководством коммуниста» тва
дии сержанта Синева начался  выетупле-
нием солдатекото хора. С пот’емом были
исполнены «Песня 0 Оталине», а также
песни «Россия», .‹«Заветный камень» и
другие. Певцы-солисты Синев и Малый
выступили © песнями «Вот солдаты идут»,
и «Сормовская лирическая». Гвардеен Ле-
бедев выразительно прочитал басню эта
С. Михалкова «Атомный орех». Концерт
закончился солдатской пляской в истол-
нений т. т. Синева, Веретельника, Hasapo~
ва и Петрова.

(Сейчас коллектив солдатской художеста
венной самодеятельности ‘готовит новую
	большую программу, посвященную 39-1
тотовшияе Великой Октябрьской социали-
	стической революции.

Гвардии старший лейтенант
* С ЛИПЧИН.
	хроника
культурной
эеизни
	\Ж Хорошо оборудована комната политз
Просветработы нашего подразделения. Ком-
сомольцы рядовые, Тлеугабылов; Нейфлеш
и старший ‚сержант. Мойсеенко приняли
активное участие в обновлении материалов
наглядной агитации.

Ефрейтор С. УМАРОБ.
	* B комнате политпросветработы нате
го подразделения регулярно организуются
обсуждения ‘произведений  писателей-лау-
реатов Сталинской. премии. Агитаторы под-
разделения выступают здесь с рассказами
о грандиозных‹ стройках коммунизма —
гидроэлектростанциях на Волге и Днепре,
Главном Туркменском, Южно-Украинском
и Северо-Крымском каналах.
	Рядовой М. ЮДИН.
		ГОВОРЯТ МЛАДШИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ТЫЛА

`Хорошо ремонтировать ‘обувь
		Летом этого года я вместе © другими пе-
редовыми воинами нашего подразделения
участвовал в совешании отличников Мос-
ковского военного округа. Это событие на-
лолго останется в моей памяти. Тогда, на
совещании, я еще раз убедилея, что . труд
ванна оценивается не по тому, на какой
должности он находится, а по тому, как он
выполняет свои обязанности.

Трух саложника имеет большое  значе-
ние. Вель обеспечить воинов  исправаой
обувью —= это зпачит создать им условия
для плолотворной учебы и службы.

За продолжительное, время работы в са-
тжной мастерской я убедился, что стоит
лань  сапожнику допустить малейшую
отибку, как это сразу сказывается, на
учебе солдат. Взять хотя бы такой при Имер:
ли по своему недосмотру сапожник, pe-
MONTHPYA обувь, оставит внутри, незатер-
THe гвозди, то, надев эти сапоги, солдат
может набить ногу и, таким ©бразом, вый-
тя из строя.

Поэтому я и старалось, чтобы обувь 1п06-
1е ремонта не имела никаких дефектов.
Приступая ® ремонту сапог, я тщательно
хматриваю их, 06060е внимание обращаю
на швы. Бывает, что пюв кажется пелым,
а когла внимательно проверишь ето, то ви-
дить, что нитки погнили. Если это не за-
метишь и ‘не сделаешь новую строчку тива,
сапоги через неделю-лве снова придется
	ЧИНИТЬ.
	После осмотра я делаю мелом пометки
мест, требующих починки. Ремонт делаю
так, Чтобы было прочно и красиво. Cra-
ралось, чтобы обувь после ремонта не про-
пускала воду.

Очень важно уметь хорошо подбить под-
метки. Известно, что резиновые подметки
плохо пристают к подошве. Поэтому я сна-
чала приклеиваю их резиновым клеем, а
лотом ирибиваю гвоздями. Гвозхи забиваю
не железные (OT HHX портится стелька), a
деревянные.

Сапожник должен He только! ремонтиро-
вать обувь, но и следить за ее ‘ноской,
Есть у нас еше отдельные солдаты, кото-
рые плохо относятся к сбережению обуви,
Они носят сапоти до Tex пор, пока Te
окончательно не выйдут из строя. Чтобы
	  избежать этого, я: часто. присутетвую. на
	утреннем осмотре; вместе со старшиной
проверяю состояние обуви. Добиваюсь, что-
бы все сапоги, требующие ремонта, были
немедленно направлены в мастерскую. На
осмотрах я зачастую  раз’ясняю воинам,
как нужно беречь обувь и ухаживать а
	HEM, +
Зная, что всё воины подразделения хо:
дят в исправной‘и крепкой обуви, ибпы-
тываешь белыное уловлетворение.
	Гвардии ефрейтор П. ЗАХАРОВ,
сапожник подразделения.
	получилась вкусной и время у меня OCBO-
бодилось для другой работы. =~

Долгое время мне не улавалось  хоропю
приготовить борщ. Офицер Кокшаров, при-
дя на кухню, проследил за моей”. работой;
Оказалось, что я не давал котлу нагре-
	ваться, преждевременно завлалывал в него
			КЛУБ НЕ YAOBNETBOPAET ЗАПРОСОВ ВОИНОВ
	ники кружков просили начальника клуба
создать постоянно действующие семинары
ратных запевал, затейников,  организато-
ров различных кружков. Но он не принял
5о внимание эти пожелания, ссылаясь на
отсутечвие опытных руководителей. Эта
ссылка, конечно, беспочвенна. Из самой же
ереды воинов можно при желании подо-
брать опытных организаторов хуложеет-
венной самодеятельности. И рядовой Усач,
способный чтеп-декламатор, имеющий сред-
нее театральное образование, и баянист
младший сержант Звуков, и плясун стар-
ший сержант Сазонов, и многие другие не
раз предлагали свои услуги клубу. Но там
попросту отмахнулиеь от них. Готовясь к
sume, работники клуба не побеседовали Ни
е одним из организаторов художественной
самолеятельности, не наметили плана рабо-
ты творческих коллективов. В ‘результате
этого при клубе до сих пор не работает
ни один кружок.

Не занимается клуб и подготовкой к
зимнему спортивному сезону. Хотя в части
есть такие сильные лыжники, как перво-
разрялники старший сержант Устинов,
младлий сержант  Черноусов, лейтенант
Григорьев, второразрялник ефрейтор
Душкин и другие, лыжные секции не орга-
низованы и ‘тренировочные занятия —
гимнастика, бег, отработка отлельных эле-
ментов лыжного хода, — которые Heodxo-
димо начинать уже сейчас, не проводятея.
	Уелех работы клуба во многом зависит
от того; насколько деятельное участие бу-
дут принимать в ней члены ‘совета’ клуба,
широкий круг активистов. В сожалению,
здесь не считают ни совет, ни актив той
силой, на которую должен постоянно опи-
раться в своей ` деятельности клуб. Ha-
чальник клуба даже не внает, кто из вои-
HOB является членом совета, кому из них
целесообразнее поручить то или иное дело.

Можно ли, видя все это, говорить, Что
к1уб во ‘веворужии встречает зиму? Кюнеч-
но, нет. Между тем, положение в   клубе
почему-10 ‘не ‘тревожит партийную органи-
зацию и политработников. ‘Они равнодушно
взирают на неповоротливость начальника
клуба. Подобное отношение к важному делу
нетериимо. Работа, клуба лолжна быть пе-
		ресмотрена ‘коренным образом:
if Старший лейтенант В. CHHUBIH.
	Осень ветупила в свой права. Не за 1-
рами и вима. 06 этом хорошо’ помнят в ча-
CTH, и уже сейчас здесь заканчивается пол-
готовка к наступлению холодов. Готовится
к зиме и солдатский клуб. Это хорошо. Ho
вся беда в том, что начальник клуба, ув-
лекиись ремонтом, не заботитея о развер-
тывании политико-просветительной и куль-
турво-масосовой работы на зимних кварти-

рах.
	Ремонт, безусловно, дело важное. Но кто
дал право начальнику клуба пренебрегать
культурными запросами воинов, лишать их
возможности прослушать содержательную
лекцию на политическую, военную или
естественно-научную тему, принять уча-
стие в обсуждении новой книги, занимать-
ся в кружке художественной самодеятель-
ности, в спортивной секции?

Воины шроявляют огромный интерес к
строительству гидроэлектростанций на Вол-
тех Главного Туркменского канала, Кахов-
„ской ГЭС, Южно-Украинекого и Северо-
Крымского каналов. Влуб был обязан раз-
вернуть пропаганду исторического значения
великих строек коммуниама. Однако здесь
до сих пор ничего ‚не делается. Правда,
приступили было к оформлению материалов
наглядной агитации. Клубный художник
начал рисовать большое панно, посвящен-
ное сталинскому плану преобразования
природы. Но неожиданно ето вызвали вы-
поднять другое задание, и работа прекрати-
лась. Допустим, что вызов хуложника 91-
равдан рядом обстоятельств, Но неужели
среди воинов нет больше . людей, которые
смогли бы принять участие в обновлении
уатериалов наглядной агитации? Безуслов-
но, такие люди есть, То, что их не сумели
привлечь для работы, об’ясняется прежде
всего  нерасторопностью начальника клуба.
Е вот стены клуба до сих пор пустуют. .
	В клубе не проводится   ни лекций, ни
локлалов, не устраиваются ‘и концерты
хуложественной самодеятельности.
	0 художественной самодеятельности сле-
Дуст сказать ‘06060. В целом ряде ‘подраз-
делений имеются свои творческие коллек-
тивы. Во время окружного смотра худо-
жеетвенной самодеятельности они вы“
рсли; окрепли. Для того, чтобы эти кол-
лективы мотли  плолотворво ‘работать ‘и
дальше, добиваться новых успехов, ‘им
нужна позоелневная помощь клуба. Участ-
	Учить молодых поваров
	G Tex пор, как я пришел ча кухню,
прошло уже много времени, но й сейчас
хорошо помню первые дни своей работы.
На занятиях в кулинарной школе мне ка-
валось все простым и понятным, а Когда
пришлось самому готовить пищу, TO
убедился, как мало еше у меня знаний,
Бывало, стараешься изо всех сил, хочешь
сделать как лучше, а попробуешь готовое
блюдо, сам чувствуешь, что в нем чего-то
нехватает. Тотда на помощь мне пришли
более опытные товарищи.

Олнажлы я работал в смене старшего
повара гвардии старшины Приходько. Кот:
J& горох закипел, я стал его метать, боясь,
чтобы пища не пригорела. Заметив эт,
старшина спросил: «Зачем вы мешаето
горох?»

— Как зачем? Beth on пригорит, —
ответил я.

Полойля в котлу и увидя, что горох
Фильно кипит, старшина распорядился не-
медленно уменьшить огонь В топке. Тут
же он об’яснил мне, что при сильном отне
пиша непременно полгорит. Чтобы избе-
жать этого, нужно. как только горох за-
кипит. сразу же уменьшить огонь и 84-
&рыть коБинку котла. Я послушался ©08е-
	та опытного повата. В результате и пища
	Залача солдатского портного — в0-вречя
и хороию ремонтировать обмундирование и
постельные приналлежности соллат и сер-
жантов. Работая в портновской мастерской,
я делаю все, чтобы образцово BHITOTIATS
свой обязанности,

Ло службы в армии я но был знаком <

портновским делом. Курсы портных. кото
рые я окончил здесь, не могли, конечно,
	Благодаря настойчивой учебе, советам и
помощи товарищей я вскоре овлалел ку-
линарным делом, стал старшим поваром, и
теперь сам обучало молодых поваров.

У нас на кухне работают два › молодых
повара — гвардии ефрейтор Герасим и
грардии рядовой Крячков. Несмотря на то,
что ‘у нае организована плановая учеба 6
поварами, я на каждом шагу рассказываю
им, Как приготовить то’ или иное‘ блюло.
	У нас в столовой существует хорошая
традиция: неустанно передавать свои
знания малоопьтным товарищам, заботливо
учить и воспитывать их. Это позволило
нам лобиться высокого качества  приготов-
ления пиши, завоевать первое место’ на
смотре солдатских столовых частей в под-
разделений Московского военного округа.
Гвардии младший; сержант Н. ТАРАСОВ,

старший повар.
	Ero пришлось
	накапливать в процессе работы. Я делал
всё, чтобы добиться мастерства, упорно

учился. Это принесло хорошие результа-
	ты. В последнее время выполняю дневные
	задания на 170 — 200 процентов.
Гвардии младший ` сержант П; ИВАНОВ,
	портной подразделения.
	‚-\. Наша библиотека умело пропаганли+
рует книги советских писателей — лауреаз
тов Сталинской премии. Здесь постоянно
обновляются книжные витрины, вывешива-
ются рекомендательные списки. В резульз
	TaTe этого число активных читателей непре-
	рывно растет.
$

Ефрейтор П. ВИНОГРАЛОВ.
	Воины нашего подразделения с боль-
шим интересом просмотрели новый цветной
кинофильм   «Смелые ‘люди». После сеанса
солдаты и сержанты поделились между соч
бой своими впечатлениями. *^
	Курсант ЦП. КРАСНОВ.
	На 170—200 процентов
	хать мне больтиого опыта.