44 октября 1950 года, № 244 (8178),
	INpe фазмах политической
итации среди избирателей.
				ателей!

Деятельная
полготовка
	Вак только был опубликован Указ По-
зилиума Верховного Совета РОФСОР о вы-
борах в местные Советы депутатов. трудя-
щихся, комсомольцы ‘Подразделения развер-
нули деятельную агитационную работу,
ни раз’ясняют воинам великие принципы
Сталинекой Конституции, Положение о вы-
‘борах.

Заслуженным авторитетом среди лично-
10 состава пользуется ‘ефрейтор Марков.
Воины часто обращаются к нему с вошю-
сами и всегда получают ясные,  иечерны-
вающие ответы. Особенно много внимания
уделяет он сейчас работе © воинами-узбе-
ками. Некоторые из них плохо читают та-
зеты и книги на русеком языке, Нелавно,
как Только закончились занятия, комсомо-
лен Марков подошел к воинам-узбекам и
сказал:

— Давайте побеседуем, товарищи, .

Он рассказал им о том, как советский
народ готовится к выборам, © каким вооду-
зневлением советские люди приступают к
строительству грандиозных сооружений
хоммунизма. Свою беседу тов. Марков увя-
зал с современным международиьым . поло-
жением, призвал воинов улорнее овладе-
вать‘ боевой и политической подготовкой.

В беседе активное участие приняли мно-
гие воины. Первым попросил слово рядовой

Джапаров. Он сказал:
— На-днях я получил пиеьмо из дома:

Хороние вести сообщают мне родные,
Счастлива и ралостна их жизнь. Ha opo-
шаемой земле юни собрали в этом году bo-
гатый урожай. Каждый колхозник получил
на трулодень по 4 килограмма Пиюниды.
Полные закрома хлеба имеет мой’ отел,
Вольную атитационную работу ‘проводят
также комсомольцы Моргунов, Шаповалов,
	Кузнев и другие. .
(Наш корр.).
		САМЫЙ ДЕМОНРАТИЧЕСНИЙ
ЗАКОН

В нашем подразделений развернулась
деятельная подготовка к выборам в Меет-
ные Советы депутатов трудящихся, Аг-
талоры ЛШамииин, Синельщиков, Миронов к.
другие раз’ясняют воинам советский изби-
рательный закон — самый  демократиче-
ский. избирательный закон в мире,

Большое внимание соллат привлекла без
села агитатора-комеомольца гвардии ефрей-
тора Дьяченко. г ao

— Советский избиралельный . закон.
обеспечивает свободное волеиз’явление. воем.
гражданам ‘нашей страны, независимо 07
расовой ‘и национальной принадлежности,
-— оказал агитатор. — Совсем А
«тоитоделузв капиталистических ^страцай
„Там: демократия сушествует только Ha CAQ-
вах. а на деле. властвует. реакция, В А\ё:
рике и Англии в избирательных законах,
имеелея много ограничений, которые ли-.
шают трудящихся права участвовать в вы.
борах и быть избранными.

Содержательную беседу о подготовке к.
выборам провел также отличник боевой и
политической подготовки, агитатор rBap-
дии ефрейтор Миронов.

‚ Большую помощь агитаторам оказывает
коммунист Шеварев. Он советует, какую.
литературу использовать при подготовке &
беселам. как лучше организовать раз’ясне-
	ние Положения,
А. ТОЛКАЧЕВ,
	большим пол’емом
	Воины нашего подразделения © большим
пол емом изучают Положение о выборах
в местные Советы депутатов трудящихся
РСФСР.

Комсомольцы-агитаторы т.т; Говоровский,
Умеренков и (Сентюрев провели беседы на
темы; «Конституция СССР — самая лемо-
кратическая ‘в мире», «Преимущества #9-
ветекой избирательной системы  первд 58
питалистической». Сейчас атитаторы 10
товятея к беселе «Великий Сталин - тво
pen нашей Конституции».

В комнате политпроеветработы вывеше“
ны плакаты и лозунтй, призывающие
встретить день выборов новыми успехами
в боевой и политической подготовке, Подо-
брана избирательная литература,

Солдаты и сержанты подразделения MT
менают подготовку к выборам в местные
Советы. депутатов трудящихся выбокими
показателями в учебе.

Сержант В. КОРОТКИЙ.
		Комсомолец младший сержант Оленин-=

отличник учебы. За успехи в боевой и
политической подготовке, за добросове:
	стную службу ему был предоставлен
краткосрочный отпуск. Воин посетил
места, где развертывается гигантское
строительство Куйбышевской гидроэлек:
тростанции, На снимке: младший сер:
жант В. Оленин, возвратившись из от“
пуска, рассказывает товаришам @
строительстве Куйбышевской ГЭС.
	Фото рядового Г. Колесникова,
		Великие права
‚советского народа
	правом избирать и быть избранными = Ha-
равне со всеми гражданами»,

Среди депутатов нашей страны, начиная
от высшего органа тосударственной влаети
и кончая ‘поселковым Советом, можно
встретить представителей самых различных
национальностей, профессий и возрастов,
Депутатами у нае избираются рабочие,
колхозники, военнослужащие, ученые, пи-
сатели, артисты, домеиние хозяйки, —Те,
кто своим честным трудом возвеличивает
славу дорогой Отчизны, кто верно служит
своему народу.

— Советская социалистическая  демо-
кратия, — продолжал тов. Трофимов, —
kak Hedo от земли, отличается от буржуаз-
ной демократии. «Демократия в капитали-
стических странах, — указывает товарищ
(талин, — где имеются антагонистические
клавы, есть в последнем счете демократия
для сильных, демократия лля имущшего
меньшинства. Демократия в СССР, наобо-
рот, есть демократия для трудящихся, т. ©.
демократия для всех».

Буржуазия, как известню, для видимости
широко афишируетг всеобщее  избиратель-
ное право, но делает при этом такие 010-
ворки и ограничения, что демократические
права и свободы оказываются в действи-
тельности изуродованными. Карл Марке по
поводу буржуазной конституции писал, что
каждый параграф конетитупии содержит в
самом cede свою собетвенную  противоно-
ложность, свою Фобственную верхнюю и
нижнюю палату: свобода — в общей фра-
зе, упразднение евободы-—в оговорке.

В Америке, например, в избирательных
законах 48 штатов насчитывается в общей
сложности более 50 разлачных  цензов,
ограничивающих права трулящихея: ценз
оседлости, избирательный налог, ограниче-
ние избирательного права по грамотности и
др, Обратите внимание на такой факт: сей-
час в США насчитывается свыше 18 мил-
лионов безработных и полубезработных. Нет
сомнения, что абсолютное большинетво Из
них Только из-за одного пенза ‘оседлости
лишаетея избирательных прав. А сколько
трудящихея лишаются избирательных прав
потому, что они неграмотные и потому,
что они не в состоянии уплатить избира-
тельный налог! «...Нигде власть калтитала,
— отмечает Ленин, -= власть ‘кучки мил-
лиардерюв над воем обществом не прояв-
ляется так грубо, © таким открытым  под-
купом, как в Америке».

Агитатор на. многочисленных _ убелитель-
ных примерах вскрыл лживый.. характер
буржуазной демократии,. рассказал воинам,
Rak - пробиралея к власти нынешний пре-
зидент- США. Трумэн, как проводили выбд-
ры в. Англии лейбориеты, `

Заключительную часть Gecexut комму-
нист Трофимов посвятил значенаю всемир-
но-исторических побед советекого. народа.
Он поднеркнул, что избирательная кампа-
ния в СССР вызвала. огромный .под’ем
творческой активности масс. Офипер рас-
сказал солдатам о великих стройках вом-
мунизма -— Вуйбышевекой, . Сталинград-
ской гидроэлектростанциях, Главном Турк-
менском канале, Каховской гидроэлектро-
станции, Южно-Украинском и Северо-Крым-

ском каналах.
	Характеризуя успехи промытшленноети ‘и
сельского хозяйства нашей страны, офицер-
агитатор призвал воинов к настойчивой
учебе, дальнейшему укреплению диеципли-
вы, отметил передовинов боевой и полити-
ческой подготовки т.т, Старикова, Ильина,
Карпова, показывающих пример самоотвер-
женного служения Родине,
	Беседа коммуниста Трофимова помогла
воинам более глубоко изучить избиратель-
ный закон, мобилизовала солдат и сержан-
тов на успешное выполнение задач боевой
и политической подготовки,
	С. МЕЩАНКИН.
	С кажлым днем все шире фазверты-
взелея подготовка к выборам в местные
Советы депутатов трудящихся. Активное
участие в избирательной кампании вместе
со всем народом принимают воины Совет-
ской Армии — верной защитницы великих
завоеваний Октядря.

В подготовке к выборам умело исмоель-
зуются разнообразные формы политической
агитации. Политработники и руководители
партийных организаций большое внимание
уделяют тому, чтобы каждый colar Hl
сержант глубоко и всесторонне изучил
Сталинскую Конституцию, Положение о
выборах, речи товарища Сталина, произ-
несенные на собраниях избирателей Оталин-
ского избирательного округа города Москвы.

Пример того, как надо организовать изу-
чение избирательного закона, показывают в
подразделении, гле секретарем  комсомоль-
свой организации тов. Гульбин. Здесь с
первых дней подготовки к выборам <оста-
вили хоропю продуманный план агитацион-
но-маесовой работы и приступили к ето
выполнению. Коммунисты и комсомоль-
цы проводят с солдатами беседы последо-
вательно по каждой главе избирательного
закона, раз’асняют им великие принципы
Сталинской Конституции, мудрую политику
большевиетской партии и советского пра-
вительства.

Вот как Прошла в подразделении беседа,
посвященная первой главе Положения 0
выборах, «Избирательная система».

— 17 декабря текущего года, — начал
расехаз офицер Трофимов, — состоятся
выборы в местные Советы Российской Фе-
дерации. Каждая избирательная кампания
выливается в нашей стране в мощную де-
монетрацию морально-политического , един-
ства советского народа. В памяти каждого
из нае еще свежи воспоминания о том, как
проходили выборы в Верховный Совет
СССР 12 марта 1950 года. В тот лень все
воины елинолушно“отлали свои голоса 3а
кантилатов  несокрушимого — сталянското
	  блока коммунистов и беспартийных. Итоги
	выборов евилетельствовали о полном  т0р-
жестве советской демократии.

Чем об’ясняются ‘успехи выборов в Ha-
шем Советском государстве? Наш советский
общественный п. государетвенный   строй,
жизненной основой которого  являетея в0-
литика коммунистической партии. — с<а-
мый лемократичесвий строй в мире. Совет-
ская социалистическая демократия — 970
демократия ‘высшего типа, Она обеепечи-
вает постоянное. активное участие тру-
дищихся в управлении государством.

В самом леле, влумайтесь хорошенько’ в
смыел первой статья Положения о выборах
в. местные Советы. Она гласит: «На 0сн0-
‘вании статьи 138  Конетитуции РСФСР
‘выборы депутатов в краевые и областные
Советы депутатов трулящихея, Советы 12-
путатов’ трудящихся автономных областей
и национальных округов, в районные, го-
родекие, сельские и поселковые Советы де-
путатов труляшщихея производятся избира-
телями на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права при тайном

голосовании».
Все граждане РСФСР, лостигшие 18 лет,
	Отличники боевой и политической подготовки, мастера меткого огня (слева направо) — младший сержант Н. Сычков, ря-
			Так, лень за днем, шаг за шатом накан-
ливалея у него практический опыт экепло-
	атании материальной части, вырадатыва-
лось умение рапионально использовать
время, у

Вак-то, возвратившиеь © очефедного
	полета, летчик сказал, FTO несколько Dds
замечал незначительное захлебывание мо-
торз при резкой полаче газа, Нужно было
быетро ‘найти и устранить пеисправноеть.
Почтаренко проверил регулировку карбюрз-
тора-— все правильно, В чем же вео-таки
лело? Наконен ответ был найден: сработа-
лась прокладка веасывающего патрубка ци-
линлра. Через некоторое время машина
елова была приведена в полную боевую
готовность. ,
	Основой услеха работы молохого техника
яваяетея добросовестное отношение к по-
рученному делу, Обелуживание самолета
производитея по’ заранее составленному
плану, на основе результатов поелеполет-
ного осмотра машины, проверки агрегатов
ит. д. Намеченный план Почтаренко дово-
лит ло полчиненных. Благодаря этому у7т-
	ром, приля на аэродром, авиаспециалисты
сразу же берутея за дело, не теряя. даром
ви минуты. Вее их внимание соерелоточи-
ваетея на том, чтобы в срок и высокока-
чественно выполнить работу. Почтаренко
умело и постоянно передает им свой опыт
3 знания, учит личным. показом,

Как-то механик Замараев получил зала-
ние. Он с ‘большим желанием  при-
нялся за дело, быетро раскапотил мо-
тор и уже принялся отвертывать пробки.
камеры, чтобы слить отетой, как Почта-
ренво, слеливший за правильностью - ero
действий, остановил воина.

— Вы не подготовили ‘велро лля слива
бензина, сказал ‘on.——A MBI AOIMAB] SRO-
	  номить каждый ‘грамм горючемю. Henpae
	вильно вы держите и ключ, слишком еуль-
но пажимаете на него, ‘Так челать нельзя;
Олин механик. вот так же с перекосом пажал
на включ и ©орвал резьбу в корпуее карбю-
ралюра. Смотрите, как нужно действовать;
	После этого оамараев взял ключ и уе-
тановил его так, как показывал техник.
Легким нажимом он повернул ключ, и
пробка, тронувшиеь, легко пошла по резь-
бе.

Инливидуальный подход к подчиненным
— главный метод обучения. Й Почтарен-
ко, придерживаясь его, постоянно  доби-
вается новых успехов в учебе, работе и
службе на благо Родины.

Обучая хругих, Почтаренко в то же вре-
мя учится и сам, упорно овладевает мазк-
систеко-ленинекой теорией. Забота о повы-
тении своего идейно-теоретического уров-
	ня никогда ето не покидает, Й в этом —
	залог его растущего мастерства, повышения
боевой выучки подчиненных.
	Сержант А, ФОКИН.
	Фото ефрейтора В. Сметанина.
		довой Е. Николаев и ефрейтор В. Тараканов.
	Буду учиться
еще. лучше
	Весть   о‘строительстве Сталингралекой
гидроэлектростанции принесла мне боль-
шую радость. Я с гордостью говорю: это
в моем родном Сталинграде будет осуществ-
ЛЯТЬСЯ Такое о грандиозное › строительство,
которое пол силу только советским людям.

Решение правительства-- © сооружении
Сталинградской гидроэлектростанции —
повое яркое свидетельство неустанной‘ за-
боты партии и товарища Сталина о благо-
состояний нашего народа, Извечно Нижнее
Поволжье стралало от засухи и суховеев,
Теперь им прилет конец. Получив живи-
тельную влагу, сухие, покрытые сплошной
полынью нижневолжекие степи превратят-
ся в цветущий край.

В ответ на заботу партии и правитель-
ства о благе нарола я е удвоенной энер-
гией стремлюсь повынтать свои военные и
пелитические знания. Нет у пас, воинов,
более сильного желания, чем отличной
учебой и ‘елужбой ‘укреплять могущество
‘ролного Советекого государства.
	Сержант И. ВЕРЕМЕЕВ.
	Хорошо у нас
	в казарме
	Уютно теперь ‘в нашей казарме: п0де-
лены стены и потолок, заново окрашены
пол. двери и оконные рамы, ’‘лобротно
	пол, двери и оконные рамы, ‘дооротно.
отремонтирована мебель, Много пришлось
	потрулитьея ‘воинам, чтобы А ка-
зарму В образцовый: порядок.

Ряловые Хусаинов и Шукин в eposornoe
	от занятий время остеклили и промазали
	оконные рамы, & затем окраейли их, ©710-
лы, табуретки и тумбочки были отремон-
тированы ряловым Вежливневым. Сболлат
Кривеп умело сложил печь в служебном
помещении, произвел побелку комнат.
	Под руководством сержанта Смирнова
соллаты построили овощехралилище.

Не был забыт и спортивный зал. Ero
оборудовали рядовые Вежливцев и Алек-
resp.
	ПЕРЕЛОВЫЕ ШОФЕРЫ
	Любовно относятся к автомобилям пофе-
ры Романович, Стогов, Фетиетов. Они ©т-
лично знают материальную часть, точно
соблюдают правила вождения.
	Благодаря этому водители из месяца в
месяц перевыполняют планы перевозок,
экономно расходуют горючее, Только в <ен-
тябре ефрейтор Романович сэкономил 30
литров бензина.
	Рядовой А. ЧЕРКАШИН.
	Рост мастерства
	На стоянке оживление. Технический ¢0-
став готовит материальную часть ь полету,
Все готово. Е самолету, который обелужи-
вает гвардии млалший техник-лейтенант
Почтаренко, подходит инженер, Он внима-
тельно проверяет машину, техническую до-

кументанию.
	— Самолет в отличном  ©оетоянии, —
	говорит инженер, — Разренаю вылет,

Or сержанта-механика до передового
офицера-техника — таков путь коммуни-
	ста Петра Почтаренко, Нелегко ему было
	первое время; нехватало знаний, опыта,
Но трудности боевой учебы ве  пепугаля
ето. Он серьезно принялея за изучение
	своей специальности, систематически стал
читать техническую. литературу. Каждый
	зывод, важдое положение проверялось Ua
практике,

Работая. Почтаренко внимательно  наб-
	люлал за действиями командиров A OTAUI-
ников, старался перенять их методы 0об-
служивания материальной части. Это ему
крепко помогло. Получив  очерелное зада»
ние. он отлично произвел регулировку га-
зараспределения мотора. С такой же лоб-
росовестноетью выполнял Почтаренко и все
ноелелующие залания.
	Старший техник Пастухов, посоветовав-
Шись -© секретарем партийной  организа-
пий и получив разрешение командира, по-
ручил Почтаренко самостоятельную  полго-
товку самолета к вылету. В этой работе
ему помог. когда он замешкалея © запуе-
ком лвигателей. Пастухов; Векоре моторы
были опробованы. Малина пошла на взлет,
Материальная часть действовала ‚безукориз-
ненно.
	— А как вы думаете. —епросил Почта-
ренко олнажлы своего начальника, —смогу
я стать техником самолета? *”
	— Это завиеит от того, как вы дальше
будете учиться и работать.—ответил тех-
пик.—Вее данные стать хорошим техником
у вас есть, Нужно только стараться.
	День за лнем изучал Ночтаренко слож-
пую технику самолета. Он делал выписки
из прочитанной литературы, пололгу раз-
бирался в схемах и макетах, в- устройстве
материальной части. Напряженная учеба
лала евои плолы: Почтаренко успенгно сдал
зачеты.
	На принятом им самолете нужно было
заменить мотор. С помошью спепиалиетов-
техников Почтаренко составил конкретный
нлан действий. Мотор был смонтирован. Но
при запуске его нужного числа оборотов
не получилось.
	— Оказываелея, нелегко готовить <само-
лет в полетам, — сказал Почтаренко,

В самолету полошел старший техник.
н сначала сам показал. как произволитея
	регулировка сектора газа. а затем. потребо-
вал, чтобы это же поолелал и Почтаренко.

Рядовой В. ЛЕНКОВ. MH траждапе PUN, AU AnD LO ah,
1 независимо эт расовой и национальной
	‘принадлежности, пола, вероисповедания,
образовательного пенза’ оседлости, иму-
теетвенного ‹ положения и социального
	происхождения имеют право участвовать
в выборах и быть избранными в Советы
депутатов трудящихся.
	Советский плбирательный закон  0бесце-
чивает кажлому воину нашей страны пра-
во участвовать в выборах и быть избран-
ным в Совет депутатов трудящихся. В
статье пятой Положения о выборах  гово-
рится: «На основании статья 142 Ron-
ституции РОФОР гражлане, состоящие в
рялах Вооруженных Сил СОСР. пользуются
		Его стала очень тяготить вся э1& сцена.
Он тихонько потянул Аберманова за ру-
кав. Но тот продолжал сидеть. Даже
неодобрительные ‚ реплики пассажиров,
дружно поддержавигих гражданина в сером
пальто, не могли еломить ето упрямства.
К счастью, автобуе  подкатил к музею,
надо. было выхолить.
	— Напрасно ты не уступил место, —
начал было упрекать товарища Фомин,
едва они вышли из автобуса. .

— Ну, стоит ли говорить ©б этом? —
перебил его Аберманов: Й Фомин замол-
Wad... у

— Bee? — спросил офицер, выелу-
шав ‹ довольно бесевязный рассказ  Фо-
‘мина, и, повернувшиеь Ев капитану, по-
просил его в свою очередь изложить, как
было дело.

Капитан, в котором ефрейтор давно уже
узнал «человека в сером пальто», коротко
рассказал, ‘

— Я был в штатском, — добавил он,
— и потому не принял мер немедленно.
Но, запомнив фамилию ефрейтора, я ре-
шил довести это происшествие до вашего
сведения, Думаю, разговор ©  повелении
воина вне службы, начатый в автобусе,
следует продолжить.

Да, разговор этог нало ловеети до конца!

Пусть виновные в нарушении  элемен-
тарных правил ‘вежливости и культуры —
ряловой Аберманов и ефрейтор Фомин —
понесли уже наказание в лисциилинарном
порядке, но нам кажется, что их поведе-
ние в данном случае заслуживает Cepbes-
ного разбора и 50 стороны широкой солдат-
ской общественноети,’ со стороны — комсо-
мольской организации прежде веет. Спро-
сить с обоих надо крепко, а с ефрейтор
Фомина в особенности.

Почему именно © него? По многим при-
чинам. Он-—старший по званию. Его гимна-
стерку украшает значок члена ВЛКСМ.
Ёроме того, Фомин имеет немалое образо-
вание: он окончил восемь классов. Ему
поручена коллективом большая, почетная
обязанность — редактировать етенгазету.

Казалось бы, ефреймр Фомин должен
быть образцом веждивого, дисциплиниро-
	ванного, культурного советского воина,
предупредительного в обращении < граж-
ланекими лицами. От такото можно ждать,
что он, не дожидаясь ‘просьбы, по соб-
ственному почину уступит место старику
или женщине, поможет инвалиду, сумеет
безупречно соблюдать правила  социали-
	стического общежития. От него можно
ждать и доброго влияния на товарища,
настойчивости в TOM случае, ели тот
	упоретвует в своих ошибках. Но, как мы
видели, не Так поступил ефрейтор Фомин.
Даже осуждая в душе недостойное поведе-
ние рядового Аберманова, он не решился
полностью высказать ему 919;
	Вонечно, случай © Фоминым и Аберма-
новым — редкий в нашей солдатской сре-
де. Но и он мог бы не быть. А произошел
он лишь потому, что комсомольская орга-
низация мало занимаетея бытом воинов,
их поведением за стенами военного город-
ка, воспитанием у них воинской  вежли-
вости,

Члены бюро ВЛАСМ были немало удив-
лены, когла узнали о случившемся. Они-то
считали Фомина безупречным — комеомоль-
цем! Между тем у них и раньше имелся
повод для беспокойства. Не секрет, что
месяца два назад тот же Фомин не особен-
но тактично держал себя на вечере в м-
родеком клубе. 06 этом знали в бюро, но
промолчали. Знали здесь также и то. что
рядовой Аберуанов, находясь в городском
отпуске, допускал отклонения от’ уставов.
Такие факты мало ‘кого волновали.  По-
чему же? Да просто потому, что вее это,
как здесь принято ‘говорить, «лежит за
пределами части» и потому, мол, не очень
существенно.

Отибочные рассуждения! В значитель-
ной мере они-то и влекут за собой отдель-
ные случаи ведисциплинированности сод-
дат за воротами военного городка. Пет
слов, комсомольская организация занимает-
ся многими полезными делами. Какие
только вопросы не обеужлалиеь здесь на
собраниях в побледнее время, © чем толь-
ко не беселовали © солдатами агитаторы!
Но вот о том, как держать себя в тгород-
ском отпуске, в клубе, в кинотеатре, как

поддерживать честь и ‘лостоинетво о совет-
ском воина вне влужбы, — 06 этом не
говорилось ни разу,

А между тем  всемерная пропаганда
уставных положений, борьба за высокую
воинскую культуру -— разве это не одна
из важных задач комсомольской организа-
ции? Только забвение этой простой исти-
ны и об’ясняет такой факт, что ефрейтор
Фомин, считающийся комсомольским акти-
вистом, легко примирился © недостойным
поведением товарища ‘вне службы, Да и
сам он, как оказалось, не показывает 9б-
разца в-`этом отношении.

Разумеется, похвально, что комсомолен
Фомин живо интересуется историей нашей
Родины, что, посетив. музей, он вел записи
в своем блокноте. Все это очень важные и
нужные черты, которые следует всемерно
поддерживать и развивать, И в этом емыс-
ле комсомольская организация  проволит
серьезную работу: она устраивает различ-
ные ‚экскурсии, ° беседы о прочитанных
	книгах, привлекает соллат и сержантов к
	зудожественному творчеству и самодея-
тельному искусству.

Но при всем том хочется напомнить
ефрейтору Фомину я ето товаришам . по
комсомольской работе одно глубокое заме-
чание М. И. Калинина: «Культура нам
нужна, ‘как воздух, во всем ее широком
хиапазоне, т. е, от элементарной, необхо-
AMMO буквально каждому человеку, до так
называемой большой культуры».

Достойное поведение, образповая  лис-
пипулина воина вне службы, среди граж-
данекого населения — эт0 и есть для
него одна из’элементарных составных ча-
стей нашей сопиалиетичекой — культ
	VEN панюю VUE Gel 2 PDO BU BY ALTY Dal.
И если уж продолжать разговор, нача-
тый в кабинете офапера. то  прололжать
	его неооходимо и в беседе агитатора, и на
вомсомольском собрании, и в стенной газе-
те подразделения. Пусть это будет серьез-
вый, взволнованный разговор людей, по-
настоящему борющихея за примерноеть
комсомольцев в учебе, службе и диепип-
лине, — разговор, за которым обязательно
следуют хорошие, большие‘ дела.
	М, КАРПОВИЧ,
	Разговор надо
продолжить.
	Ефрейтора Фомина вызвал команхир.
	— Зачем бы это, как думаешь! —еспро-
сил он у посыльного.
	Тот пожал плечами.
  == Может, провинилея в чем-нибудь...
	Фомин даже обиделея на товарища. Он
не знал`за собой никакого проступка. На-
оборот, репутация его в подразделении дер-
жалась прочно. То была, репуталия умелого
солдата, активного комсомольца. Он 663
всякой робости вошел в кабинет команди-
ра и четко доложил о своем прибытии.
	Офицер... хорошо зназпгий Фомина, вотре-
	тил его, однако, довольно сухо. Это немно-
	го удивило ефрейтора. Но настоящая
неприятность ждала ето впереди,
	— Полойдите в столу и познакомьтесь
е этим офицером, — сказал командир.

При этих словах из креела, поставлен-
ного возле стола таким образом. что сидя-
ший в нем был почти не вилен от двери,
полналея капитан.
	Ефрейтор еделал к нему шаг, другой
И остановилея в нерешительности,

— Да вы, кажется, уже знакомы, —
произнее офинер, внимательно наблюдав-
ший за Фоминым,

— Так точно, — ответил тот, чуветвуя
вак вдруг загорелось у него липо.

—щ Расскажите, при каких обетоятель-
ствах произошла ваша первая встреча ©
капитаном.

Обстоятельства были следующие. Фомин
и ето товариш ряловой Аберманов ехали’ в
автобусе. День был воскресный. Hacrpoe-
ние у воинов отличное. Получив увольне-
ние в горол. они собирались посетить крае-
велческий музей,

— Там мы иного хорошего увидим, . —*
говорил ефрейтор. — [Topoy старинный,
	история у него богатая. Я даже блокнот
захватил, чтобы записать кое-что для па-
MATH,

Пассажиры автобуса одобрительно погля-
дывали на обоих воинов. Вот какие ‘у них
птирокие, разносторонние интересы, как
внимательны они к великому прошлому
своей Родины! И солдаты чувствовали это,
им было приятно.

Пассажиров все прибавлялось. В автобу-
ce стало тесно. Лве женшины, ‘одна уже
совсем пожилая, стояли возле воинов,
увлеченные  беселой, солдаты словно не
замечали их.

— Вы бы уступили место женщине, —
сказал вдруг высокий человек в сером
пальто, стоявший неподалеку,

Аберманов, которому очень не хотелось
покидать своего удобного места, сделал
вил, что не понял:

— 910 тебя что ли просят, Фомин?

Ефрейтор мелленно, неохотно поднялся.
Пожилая женщина, поблагодарив, села на
его место,

— Не мешало бы и вам сделать то же,
— продолжал человек в сером пальто, об-
рашаясь & Аберманову,

— Да вам-то. гражданин, что. за дело?
—грубовато ответил чот.—Я не на служ-
бе, а вы-—не начальник мой.

Фомин отчетливо помнит, как его резз-
нул тон этих слов. Но он промолчал, не
желая «подводить» товарища. А человек в
сером пальто, строго взглянув на Аберма-
нова, сказал, что военнослужащий Совет-
ской Армии везле должен быть образпом
вультуры. вежливости, лисциплины.

— Мы еще поговорим на эту тему, —
пообещал он.

Фомин взглянул на него © удивлением:
	PAE WE, SNOT. nan net думает продолжать
с ними свой разговор? ‘