_За нашу Советскую Родину?

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	КРАСПЛУИ
	ЕЖЕАНЕВНАЯ ГАЗЕТА. МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА
	№ 245 (8179)
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. И. Мошковский. — Почему
	не выполняется наказ коммунистов? (2 стр.). м
Млалший ‹ сержант Э. Розовский. — Обновленный
	край (3 cTp.).
	`Речь А. Я. Вышинского на заседании Политического
комитета Генеральной Ассамблеи ООН 10 октября 1950
	roma (3 cTp.).
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН (4 CTP. ).

События в Корее (4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	Советский Союз—
оплот мира во всем мире
	Со всех коннов нашей страны в Москву сезжаются делегаты на Вторую
Всесоюзную конференцию сторонников мира. Советский народ с огромным
под’емом готовится. к этому важнейшему событию. Рабочие и ‘ученые, колхоз-
ники и писатели, инженеры и работники искусств на собраниях и митингах
выражают свою’ непреклонную волю и впредь стойко бороться за дело мира.

Советский народ, идущий. в авангарде борцов за мир, ykpenaner дело мира
своим самоотверженным трудом на благо любимой Родины.
	Не успел улечься пожар второй мировой
войны, как уже снова охвачены огнем
многие страны. Над мирными городами Кю-
реи беснуютея американские хищники. Они
помогают франнузеким. колонизаторам во
Вьетнаме, сни натравливают  голландеких
поработителей ua свободолюбивый народ
Индонезии, они грозят великому Китаю,
они грозят всему миру, хотят потопить
его в потоках человеческой крови, а кровь
переллавить в золото.
	Вместо открыто готовившихея в войне
немецких фашистов появилась новая поро“
да хишников, еще более наглая, крюзожад-
ная и лицемерная, рядящаяея в олежды
свободы и демократии. Пытаясь олурачить
мир, они держат в одной руке голубя ©
пальмовой ветвью, а другую, окровавленч
ную, сжимающую нож, прячут за спину,
чтобы вонзить его в сердце ‘человечества.
	Простые люди мира поднимают свой
гневный голос против поджигателей войны
и убийн мирного населения. Народы мира.
уже не те, что были десять`лет тому на-
зал. Ония не тах наивны и слепы, чтобы
дать себя олурачить лживыми фразами об
«американском образе жизни» и амерякан-.
ской «лемократии», Всем ‘ясно, у Kore Ra
услужении находится. эта продажная «дё-
мократия» американских гангстеров. :
	Слишком велика пропасть между людьз
MH, B поте лица  зарабатывающими вой
хлеб насущный, и теми, кто жиреет. на.
человеческой крови. Народы мира прекрае-.
но понимают, что толька в стране Советов
люли обрели подлинную ©воболу и счастье.
Они © належлой смотрят на нашу страну;
свет, идущий отсюда, ‘греет их сердиа.
Многомиллионная воля народов всех стран
удерживает хищную, когтистую лапу амез
риканского империализма.
	Цесмотря на террор и запутивания, наз
силия и тюреуные застенки, в капиталие-
тических странах все мощнее становится
голое миллионов: не бывать войне! Мы
хотим, чтобы на земле был мир; чтобы на
земле был свет! Важно теперь. чтобы как
можно больше людей поняло, что мир за-
висит от них. а не от горстки кровозжад-
ных вампиров, что сила простых людей
мира несравнима © исступленной, лряхлею-
щей силой помешавшихся идолоповлонни-
ков. доллара.
	Каждая новая подпись под Стокгольм
ским Воззванием — суровое, грозное пре-
дупрежление тем. кто думает стравить нз-
роды между собой, бросить их в кровавую
мясорубку.

Движение сторонников мира. растет и
ширится с неололимой еилой. Продолжая
кампанию за запрешение атомного оружия,
сторонники мира решительно“ высказыва-
ются за сокращение веех видов  вооруже-
ний, за запрешение любой агрессии. В
авангарле международного движения 38
мир. этого величайшего движения <овре-
	менноети. илет советский народ, DPYKOBOIE-
	мый партией Ленина—Сталина.
Ел. МАЛЬЦЕВ,
	лауреат Сталинской премии, .
	Какое прекраеное слово «мир»! Стоит
произнести ето, и перед тобою как бы от-
крываетея’ утро нашей Родины: над бес-
крайними просторами осенних полей, нал
багряными и зелеными поясами лесов, над
морями, реками и озерами, нал городами и
селами, над всей нашей чудесной  совет-
ской землей встает солнце.
	Ребенок просыпается в кроватке, он тя-
нется руками к солнцу. Мать подносит его
к окну, за которым рождается в красках и
звуках весь в ралужном сиянии огромный
	новый мир. Мать улыбается: она спокой-
	на 3& будущее своего ребенка.
	По зову гудков из обжитого мира квар-
тир. и общежитий выходят на работу наши
советские люди. Они идут к своей второй
— трудовой семье, в свой второй родной
дом — на завод, фабрику, где кажлая ча-
стица их творчеекого труда будет сегодня,
как и вчера, устремлена на то, чтобы
сделать свою Родину еще могучее и пре-
враснее.

Где-то в степи бригадир колхоза сдержи-
вает разгоряченного коня. Склонившиеь с
	‘седла, он ерывает колос и люовно разгля-
	дывает лежащие на ладони янтарные .зер-
ка. Вокруг, насколько хватает глаз, катят-
ся волны пшеничного прибоя, бушует уро-
жайная сила. Все это добыто радостным,
мирным, созидательным трудом.
	На берегу великой русской реки, ветре-
чая восход солниа, стоят инженеры, очаро-
ванные волжеким простором.’Они пришли
сюда, чтобы наметить пунктиры еще неви-
ланной в истории стройки. Перед ними
уже как бы Наяву величественные плоти-
ны прегражлают путь могучей речной сти-
хии. Скоро ее жизнеспособная сила напоит
иссушенные зноем поля, даст жизнь ты-
сячам новостроек.
	_ РВековечная мечта человека преврашает-
ся-из’ сказки в’ быль. Эта мечта могла во-
плотиться только в недрах великого миро-
любивого советского нарола. который жи-
вет не только‘ лля себя. а для всего чело-

вечества, который созидает во ‘имя жизни
и уира.
	Вакое прекрасное слово «ump»! Мир —
Это счастье матери и ee детей. Мир —— aT0
	жизнетворящий труд, мир — это хлеб,
изобилие, Мир — 910 мечта в еще более
прекрасном булущем. Мир — это такое
	состояние человечества, при котором все
лучшие силы его серлпа и разума устрем-
лены на то, чтобы человек обрел подлин-
ную свободу мыели. чтобы он покорил
стихии природы, созлал бессмертные тво-
	рения науки и искусства. Мир — это
солнечный свет, это чистый возлух Ро-
rau!

Казалось бы. по нормам человеческой
	морали. никого не должно быть на плане-
те, кто мог бы сказать слово против мира.
Й все-таки через небольшие промежутки
времени мир потрясают войны, с каждым
разом все более катастрофические, несущие
человечеству невиланяые бедствия и стрз-
дания.
	Рапорты товарищу И. В. СТАЛИНУ (1 стр.).

Ел. Мальцев. — Советский Союз — оплот. мира. во
всем мире (1 стр,).

Подготовка к выборам в местные Советы депутатов
трудящихся (1 стр.).

ОТЛИЧНО ЗНАЙ. BESYTIPEYHO BRITO AL!
	ТРЕБОВАНИЯ УСТАВОВ. Н. Зацепин, — Сержанты —
непосредственные начальники и. воспитатели солдат
			(2 стр
	илалиие опениалиеты тыла
	Пустоваловз,  заведующею хранилищем
одной из продовольственных баз. Он еще
в прошлом году на практике доказал, что
можно так организовать дело хранения
продуктов, что не будет никаких  «утру-
сок» и «усушек», известный процент ко-
торых положен по нормам. Как же он это
сделал? Он разработал повую систему
укладки, разгрузки продуктов, поддержания
соответствующей температуры в хранили-
ще. И в нынешнем году Пустовалов так-
же настойчиво продолжает борьбу за ©бе-
режение продуктов.
	Из малого складывается большое. Еели
бы все, кому поручено ответственное дело
храпения продуктов, так творчески подхо-
дили к своей работе, как это делает ком-
мунист Пустовалов, сколько бы было до-
полнительно сэкономлено государственных
средств!
	‚В сожалению, опыт новатора до сих пор
еше не нашел широкого применения на
хругих продовольственных складах нашего
округа.

Государственный подхол к делу, ининиа-
тива, хозяйственная  сметка,  неугасимое
стремление к тому, чтобы сделать поболь-
	Ше хорошего для наших, замечательных  ]
	солдат, — эти качества должны быть при-
суши всем младшим специалистам тыла.
	Но одного только желания хорошо рабо-
тать —— мало. Хозяйственная работа, как
и всякая другая, требует знаний, требует
непрерывного . повышения специальной
кралификации, Мы имеем полную возмож-
ность серьезно и вдумчиво поставить в
каждом. подразделении спениальую учебу
младших военных  хозяйственников. Для
этого у нас есть опытные, имеющие воен-
	‚но-хозяйственное образование офицеры, во-
‘торые многое могут елелать для повыше-
	терые многое могут ‹аелать для повыци-
ния Теоретической и практической квали-
фикации своих ближайших  помошников.
Людей, которые систематически учатся,
расгут, как спемиалисты, надо  повы-
шать пе службе и в звании. Важным
средством поошрения ‘лучших  младигих
спениалистов тыла являелся своевременное
	‘награждение их нагрудными знаками <От-
	личник санитарной службы». «Отличный
повар», «Отличный пекарь» и др.
	Специальная подготовка — это только
олна cropona дела. ’Как и всех войнов,
млалших специалистов тыла нужно восли-
тывать плейно,. политически. Поэтому
хорошая ‘и отличная успеваемость на по-
литзанятиях является необходимым усло-
вием для воспитания веестороние подготев-
ленного млалшего спепиалиета тыла. глу-
боко преданного лелу партии Ленина—
Сталина. В некоторых подразлелениях в
	течение гола довольно равнодушно взирают
‘на нетерпимые факты систематического
	на нетерпимые Факты систематического
отрыва млаииих специалистов ют полити-
ческих занятий. Накануне проверки, обыч-
но. спохватываются, но, оказывается, на-
верстать упушенное за какие-нибуль лве—
три недели невозможно. С такой негод-
ной практикой давно пора покончить.
	Маесово-политическая работа партийных
и комеомольеких организаций срели млал-
ших епепиалистов тыла должна быть ор-
ганизована © учетом особенностей их слу-
жебной деятельности. Беседы, локлады и
лекции для них нужно увязывать © зада-
чами; которые в данный момент призвана
решать служба тыла того или иного под-
разлеления. Партийные и комсомольские
руководители обязаны всячески подлержи-
вать и распространять передовой опыт хо-
зяйственной работы, всякий ценный почин,
рационализаторетво, направленные = Ha
лучшее обслуживание воинов, на’ сбере-
жение государственных средств, Совешания
по обмену опытом, показательные занятия,
популяризация достижений переловых вой-
нов-хозяйственников через стенную печать
и местное радио — эти’ формы работы
нужно применять повсеместно.
	Скоро вступит в свои права зима. Баж-
хый млалший специалист тыла еще и еше
раз лолжен проверить. насколько участок,
нахолящийся в его велении. готов ветре-
тить зиму во всеоружии. Все недоделки
лолжны быть своевременно устранены для
того, чтобы не было никаких помех В
прелстоящей зимней учебе войск.
	На органы тыла нашей армии возложе-
па залача огромной важности — заботить-
	ся о быте военнослужащих, 06 их пита-
нии, обмундировании и расквартировании.
На всех этапах военного строительства
наша партия и лично товарищ Сталин
веегда уделяли большюе внимание работе
органов тыла и его кадрам.
	Бламдаря этому личный. состав органов
тыла лостойно выполнил CBO долг перед
Родиной во время войны. В приказе
товариша И. В. Сталина говорилось:
«В Великой Отечественной войне личный
состав органов. Тыла — интенланты, мели-
цинские работники, автомобилисты, лорож-
пики, работники военных — сообщений,
службы снабжения горючим и ветеринары
— успешно справились © поставленными
иеред ними задачами по обеспечению
	Фронта». ‘

Для того, чтобы и в период мирной
учебы органы тыла работали четко и ©ла-
женно, они должны располагать квалифи-
‘цированными калрами ив том числе кал-
рами младших специалистов-—завелующих
столовыми, складами, поваров, хлебопеков,
‘пиеарей, санитарных инетрукторов, капте-
нармусов, портных, запожников.
	(т уровня политической ‘сознательности,
от квалификации, от любви к своему делу
‘младших специалистов тыла в значитель-
‘ной степени зависит благоустройство быта
COBPTCRHX воинов. ‘ .
	› Любая военная
Армии — почетна
	профессия в Советской
п хороша. «Клянусь
	1606, что Твоя должность’ ‘такая же почет-
	ная, как и м0я...», —— товорит солдатскому
повару бронебойшик Лопахин, олия’ из ге-
роев произведения М. Шолохова «Они
сражались за Ролину».
	Ведь вевм ясно, что ‘если подразлеление
лобилось успехов в боевой подготовке. то в
этом есть и лепта скромных тружеников—
младших спениалистов тыла, чей трул
вливается в общий труд всего армейекого
коллектива. Поэтому прививать воинам-
хозяйетвенникам любовь к своей  профес-
сии, коммунистическое отношение к своим
обязанностям, всячески полчеркивать зна-
чение их трула в обшей борьбе за укреп-
ление боовой моши нашей армии ‘— важ-
ная`и необходимая’ залача всех команди-
ов.  политработников.  хозяйственниклв,
‘партийных и комсомольских организаций,
	В войсках имеется много хороших млал-
ших спениалиетов, < глубоко понимающих
свою ответственность перел Ролиной. твёрло
выполняющих обязанности, возложенные
ka них Уставом^ внутренней службы.
Военкор Ф. Рожок В cBOeN письме в редак-
AIM ‘рассказывает пб оляем ‘из ‘таких’ хо-
зяйственников — каптенармусе . ефрейторе
Валюнове. В каптерке, которсй велает Ба-
ЛЮнов. — чистота и порялов, имушество
‚гарантировано от порчи. У каптенармуса
веегла есть запае обуви. предназначенной
ля полмены на время ремонта.

‚ Ефрейтор Балюнов не только сам тру-
литея с полным напряжением сил. каки
	потобает должностному лицу, облеченному
	доверием, Но и олаютворно влияет на
своих товаришей по хозяйственной работе.
‚«Валюнов заметил, — пишет военкор, —
Ч сапожник ряловой Деев груб © солла-
тами. любит поболыше покурить, & помень-
	He C@yeqyatvh.
	  Председателю Совета Министров Союза ССР

товарищу СТАЛИНУ

Иосифу Виссарионовичу
	Доклалываем Вам, дорогой товарищ Оталин, что колхозники, работники МТС
и совхозов и специалисты сельского хозяйства Сталинабздекой области Таджикской.
	ССР лосрочно выполнили государственный
	план хлебозаготовок (без риса). ПВолхозы

и совхозы области полностью обеспечили себя собственными семенами на посев под
урожай 1951 года. Сдача хлеба государству колхозами по прегявленным счетам 3&
работы МТС продолжается. Перевыполнены также государственные планы заготовок
	шелковых вкоконов и Карзкудя.
	Благодаря огромной номоши партии и правительства и лично Вашей, товарищ
Сталин. колхозы и совхозы области вырастили богатый урожай хлопка. Трудящиеся
	Bac, товарищ Сталин,
	области горячо благодарят партию и правительство и лично
	34 повсетневное внимание и заботу о развитии сельского хозяйства нашей страны.
	Заверяем Ваг, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозники, работники МТО и
совхозов, специалисты сельского хозяйства Оталинабалской области также досрочно
выполнят и значительно перевыполнят тосухаретвенный план заготовок хлопка-сырца.
	Секретарь Сталинабадского обкома КП(б) Таджикистана КУЗНЕЦОВ.
Заместитель председателя. исполкома Сталинабадского

областного Совета депутатов трудящихся ПОЛИЩУК.
Уполномоченный Министерства заготовок по Сталинабадлской
	Начальник
	области. КЕНДЖАЕВ.
Сталинабадского областного Управления
сельского хозяйства МИРАЛИЕВ.
	Министров Союза. ССР
	Председателю Совета

Иосифу Биссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что конные заводы, селекцион-
ные станции и совхозы Министерства сельского хозяйства СОСР хосрочно выполнили
	план слачи хлеба госуларству. По состоянию на 10 октября 1950 года план хлебо-
	слачи выполнен на 102 процента.
	Конные заводы; селекционные станции и совхозы Mammcrepetea сельского хозяй-
етва СССР полостью обеспечены семенами.
	МОСКВА. КРЕМЛЬ
	Председателю Созета
	Министр сельского хозяйства Союза ССР И. БЕНЕДИКТОВ.
	ССР
	Министров Союза
		` товарищу СТАЛИНУ
	Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы и совхозы
ССР лосрочно выполнили государственный план сдачи винограда на 114
	В том числе колхозы республики выполнили план сдачи винограда на 106. процентов,

совхозы Министерства пишевой промышленности треста «Арарат» — на 145 процен-

тов, комбинат шампанеких вин-—на 143 пропента, вонсервтрест—на 100 процентов.
Слача винограла государетву сверх плана продолжается.
	Секретарь ЦК КП(б) Армении АРУТИНОВ.

Председатель Совета Министров Армянской ССР КАРАПЕТЯН.

Министр пищевой промышленности Армянской ССР ПИРУЗЯН.

Министр сельского хозяйства Армянской ССР КАЗАРЯН.

Уполномоченный Министерства. заготовок по Армянской ССР САРУХАНЯН.
		Кажлая вторая плавка —скворостная
	рую плавку мартеновцы вылали на 1,5—2
часа раньше графика. Сегодня половина
	всех плавок сварена также скоростными
методами.
3a 14 ляей новотагильцы выплавили
	сотни тони сверхплановой стали. Самый
богатый лицевой счет имеют  сталевары
т.т. Внуков., Гусаров и Степанюк. С начала
месяца они выплавили дополнительно к за-
ланию свыше 600 тонн металла.
	НИЖНИЙ ТАГИЛ; 14 октября. (ТАСС).
Сталеплавильщики Ново-Тагильского завола
несут стахановскую вахту в честь 33-й го-
довщины Октября и выборов в местные (5-
	веты депутатов трулящихся. В октяоре
мартеновны выплавляют ‹тали намного
больше, чем в сентябре. В цехе нет ни
одного сталевара. который не работал бы
скоростными методами. Вчера каждую звто-
	подготовка
	ow
В агитпункте

Дружно закипела работа. Комсомолец
	‘гвардии рядовой Мазаев тотовил щиты
лля стендов. Комсомолен Карабаниев вме-
сте с коммунистом Жариковым аккуратно
наклеивал на щиты фотографии, лиаграм-
мы. Воины писали лозунги, плакаты, вы-
держки из избирательного закона...

Пол агитпункт отвели один. из лучших
залов клуба. Спустя несколько дней после
опубликования Указа Презилиума Верхов-
 ’ ного Совета РОФСР ‘в ‘проведении выборов
  в местные Советы депутатов трудящихся
у вхола в клуб зажглиеь электрическами
огнями слова — «Агитнункт», а чуть по-
ниже-—<Добро пожаловать!», Гостеприимио
распахнулиеь двери агитпункта для вот-
нов-избирателей.
	Гварлии рядовые Мамонов и Чуковитов
после занятий направились в агитпункт.
Они вошли в помещение и в первый мо-
мент даже не узнали зал клуба, ге они
часто бывали.
	Посередине помешения—песколько столов.
На них—книги, журналы, свежие газеты.
Слева — шахматные столики, справа —
етол справок, за которым расположился
дежурный по эгитпункту коммунист гвар-
лийи лейтенант Хусаинов.
	Ва стенах развешаны материалы наглял-
ной агитации. Гвардии рядовые Мамонов и
Чуковитов подошли к стенлу < Положением
о выборах. Сверху на стенде крупными
красивыми буквами начертана лата’ выбо-
pos, ниже — схема «Органы  госуларетвен-
ной власти СССР»; рядом — текст Поло-
жения о выборах в местные Советы депу-
татов трулящихся.

Затем воины заинтересовалиеь стенлдм
«Грандиезные  етройки коммунизма». Он
изготовлен по инициативе коммуниста Жа-
рикова. На стенде указаны районы строи-
	— Почему ты грубо обращаешься © сюл-
датами? — спросил Балюнов У Деева.
	-— ни мне натоелают. вель я. одия, а
	Их много, — ответил TOT.
Тогда комсомолен Балюнов рассказал
Деву, почему они обязаны  по-отечески
заботиться о быте соллат.
— Еели ты не исправишься, — заклю-
	чил свой разговор Балюнов, — я поставлю.
	BOD «9 тебе на комеомольском собрании.

Бесела повлияла на Леева, и он стал от-
носиться к своим обязанностям  горазло
ЛУЧШе».
	Млалшим специалистам тыла доверены
бальшие ‘материальные ценности, приналле-
жашие госуларетву. Их роль в сбережении
войскового имущества, в экономном раехо-
ловании. учете вешевого. проловольствен-
ного и технического довольствия -— огром-
13. Хозяйетвенникам нашего округа изв?-
‹тно имя старшего сержанта коммуниста
	выборам в местные Советы депутатов трудящихся
		у гвардейцев
	тельства  гилроэлектростанций, каналов.
Здесь же краткая характеристика сооруже-
ний, внизу — фотоснихки и сообщения 0
Х01е строительства. Стенл ярко показывает
участие всего мнотомиллионнюго советского
народа. в сооружении величественных
строек коммунизма.
	‚ Гвардейцы © большим интересом знако-
уились с наглялной агитацией, Они увиле-
ли з4ееь стенлы: «Конституция СССР и
Конститупия РОФСР», ‘ «Величественные
побелы тружеников послевоенной `` сталин-
ской пятилетки», стенд, посвященный от-
личникам учебы,
	Хорошо потрудились работники клуба
нал оформлением и оборудованием агит-
пункта. Они проявили при атом много <та-
ранияи инициативы. Олновременно клуб
оказывал большую помошь подразделениям
в изготовлении материалов наглялной зги-
танин лля комнат политиросветработы.
	Дежурный по атитпункту об’явил  10се-
тителям, что через десять минут состоится
беседа. Мамонов и Чуковитов приняли В
ней участие. Коммунист Хусаинов расска-
зал собравшимся 9 принципах советской
избирательной системы, самой демогкрати-

ческой в мире.
	Посещение  агитпункта произвело Ва
гварлейцев Мамонова и Чуковитова  боль-
пюе впечатление. Как и лругие войны, они
решили приходить сюда. регулярно и В
хальнейшем.

(оставлен подробный план работы агит-
	пункта. В числе намеченных мероприятий
—встреча воинов co знатными людьми
	страны. вечера молодежи, кинофестиваль,
посвященный  прелетоящим выборам. лек-

ции, доклады, беседы.
Л. ВИКТОРОВ.
	сы: в0 Многих штатах избиратели могут
выбирать только в том случае, если запла-
тят специальный налог, и Т. п.

Так. на конкретных примерах показы-
вает агитатор воинам великие преимущест-
ва нашего избирательного закона перед
буржуазной законодательной системой,
	превоеходетвою нашего . социалистичесво:0
	строя.

— В советской стране, — вступзет в
разтовор соллат Заика, — все граждане
имеют равные права. Не имущественное и
служебное положение, не пол, не нацио-
нальное происхождение, а личные <пособ-
ности и личный труд определяют положе-
HES советского человека в обществе.
	Полелились своими мыслями и другие
воины. ТГорлые за свою Родину, за ев
грандиозные достижения в строительстве
коммунизма, они выражали свою пламен-
ную любовь к большевистской партии и
советскому правительству. творцу и 9ргз-
низатору всех наших побед — великому

Сталину.
Старший сержант Я. ШЕРЕМЕТЬЕВ.
	Вокруг агитатора комеомольпа  <ержан-
та Гришунина собрались солдаты. Внима-
тельно, не пропуская ни олного слова, слу-
шают они своего товарища. Агитатор чи-
тает им Положение о выборах в местные
Советы лепутатов трудящихся Российской
Федерации, раз’ясняет отлельные статьи.

— В нашей стране, руковолимой вели-
Бой партией Ленина — Сталина, — гово-
pur тов. Гришунин, — развернулиеь во
вею ширь такие лвижущие силы социали-
	етического общества. как морально-полити-
	чесвое елинство и дружба народов CCCP,
советекий патриотизм. Все ‘трудящиеся У
нас пользуются великими правами,  запи-
сапными в Сталинской Конститупии, могут
участвовать в выборах и быть избраны в
органы ‘управления государством.

Тов. Гришунин отмечает, что ничего по-
лобного нет и не может быть в буржуаз-
вом обществе. ‘В США, например, ‘ боль-
шинство негров лишены избирательного
права: в 18 штатах избирательное право
ограничивается так называемым ‘цензом
грамотности; в 29 штатах не имеют права
участвовать в выборах солдаты и матро-
	Гордость патриотов
		Издание пятналиатого тома Сочинений
В И Пенина на азербайджанском языке
	БАКУ. 14 октября. (ТАСС). Азербайл-   В. И. Ленина. Перевод осуществлен Азер-
канекое Государственное издательство ВЫ-   сайтжанскам филиалом Института Маркса
		—_Энгелька—Ленипа при ЦВ ВЫЦо).
	пустило в свет в переводе на азербайт-
танский язык натналцатый том Сочинений
	Накануне Второй Всесоюзной конференции
сторонников мира
	Колонный зал Дома Союзюв олевается В

празлничный нарял. Злесь булет  пропсхо-
ить Вторая Всесоюзная конференция ст9-
рнников мира. Бригала художников закан-
Чивает оформление в залах большой Вы-
ставки. Картины. скульптуры, Фотографии,
плакаты отображают мирный  <озилатель-
НЫЙ труф советского нарола, илуше 103
руковолетвом великого Сталина в авангар-
1 могучего фронта сторонников мира. Кра-
сочно оформленные стенды рассказывают
0б активном участии в борьбе за мир всех
народов СССР. а деятельности советских
профсою юв. женских и мололежных Opra-
низаний, о боевой работе большевистевой
neqars.
В Октябрьеком зале Дома Союзов вчера
г утра началяеь регистрятия лелегатов на
Ворую Всесоюзную конференцию сторон-
ников мира.

Делегатекие билеты вчера были вручены
вианым советским ученым —— презиленту
Академии наук СССР академику С. И. Вз-
	вилову,  зкадемикам Т. ДЛ. Лысенко,
B А. Ввеленскому, обермастеру доменного
цеха Макеевского металлургического завода
имени Кирова И. Г. Воробеву,. знатной тка-
	ПАРЕ eee ИСТЕРИЯ

чихе Купавинской фабрики Литии hone-
ненко. Героям Сониалистического Трула
	were Ss

комбайнеру К. А. Борину @ M. Е. Озерно-
уу, писателям -С. Михалкову, А. Первенце-
ву. С. Бабзевскому. A. Кулешову. Нарол-
ным артистам СССР Н. П. Охлоикову,
М И Цареву. учительнице из Коканла
М. А Аббнсовой, учащемуся ремесленного
училища №6 горола Куйбышева, Сергею
Агафонову и многим другим прелотавите-
лям рабочего класса. волхозного креетьян-
отв и советской интеллигенции.
	В кажлом уголке страны. провожая 16-

летатов в Моекву на Вторую Беесоюзную
конференцию <торонников мира, советские
	люли. говорили.
-— Перелайте о нашей твердой  реши-
	мости отстаивать дело мира во воем MAD.
(ТАСС).
	Новые материалы наглядной агитации
	Слалинекой Вюнституции, pas’ ACHAT ›©9*
ветский избирательный закон.

Большое место уделяется пропаганле ве=
ликих строек коммунизма. В комнате по-
литпросветработы ‘имеется витрина «Вели-
кие стройки коммунизма», Вомсомолеп ря-
довой Кузнецов регулярно помешает на
эту витрину. новые материалы из газет и
журналов. рассказывающие © том, как 183-
вертывается строительство на Волге, Днеп-
ре, в Туркменистане и в Крыму. .

Лейтенант А. РОМАНЬКОВ.
	В комнате политпросветрароты. нашего
подразделения вывешены лозунги, плака-
ты, посвященные выборам в местные Сове-
ты депутатов трудящихся.  Оформлены
стенлы «Сталинская Вонституция» и
«Положение о выборах в местные Советы
депутатов трудящихся РСФСР»,
	У материалов наглялной агитапии &ГИ-
таторы комсомольцы ефрейторы Вренлелев
п Дьяконов. коммуниеты ефрейтор Понл-
ратьев, офицер Яхлаков и другие проводят
беселы 0 ‹самой демократической в мире