45 онтабоя 1950 гола, Ne 245 (8179),
	раги ея. воиа
		_   1a!
TO HM PABHATBGR: —)

В подразделении закончилась провер-
ка политических занятий. Высоких по-
казателей добились солдаты отделения,
которым командует кандидат в члены
ВКП(б) старший сержант Виктор 30o-
тов. Все они получили отличные оценки.

Такой успех не случаен; он завое-
ван в упоряом труде. Виктор Зотов, как
командир отделения и помощник руко-
водителя политических занятий, постоян-
но уделяет большое внимание  воспита-
нию солдат. Он работает с каждым’ из
них в отдельности, с учетом ‘индивиду-
альных особенностей. Это позволяет ему
своевременно замечать те или иные
недостатки в Подготовке личного соста-
ва ‘и быстро их устранять. Задолго до
проверки в отделении было организова-

но повторение пройденных тем.
Rearavagq nonnuTruvarwad PNW) TA WRT

Отлично знай, безупречно выполняй требования уставов
	Сержанты— непосредственные начальники
и воспитатели солдат
	Советским воинам присущи высокая
бдительность, честность и правдивость,
чувство войскового товарищества. Cep-
жант обязан веемерно развивать у каждого
соллаТа эти замечательные качества, прояв-
	лять повеедлневную заботу о подчиненных.
	Сержанту предоставлены иеключительно
большие дисциплинарные права: он может
налагать взыекания На тех, кто проявляет
нерадивое отношение в ‘своему долгу, по-
ощрять достойных, образповых воинов за
усердие по службе. Этими ‘правами нало
умело пользоваться. Каждому сержанту
следует тверло усвоить, что основным: ме-
тодом воспитания COBPTCKHX воинов  яв-
ляется метол убеждения. Нов отлельных
случаях он можег применять, как меру
воспитания, и наказание. Оно олжно ©о-
ответетвовать степени проступка, причем
при определении меры взыскания требует-
ея, чтобы сержант учитывал обетоятельст-
за, при’ которых совершен проступок.
Нельзя подходить © одной меркой. во воем
солдатам.
	Сержант не должен скупитьея ‘на по-
опрения, если воин заслуживает их, но в
то же время нельзя и разбрасываться ими.
Важно, чтобы кажлое поошрение предава-
лось широкой гласности, тогда оно сыграет
большую воспитательную роль для  воего
личного состава отлеления,
	Обязанность сержанта — всегда и всю-
зу подлерживать образцовый внешний Виз
подчиненных. «Внутренняя  сознательная
лиспиплина, — писал М. В. Фрунзе, —
должна обязательно проявиться иво внеш-
нем порязке».
	Мололцеватый, безукоризненный внеш-
ний вил имеют солдаты отлеления младше-
го сержанта Саушкина. Это не случайно.
Командир строго следит за тем, чтобы вои-
ны поступали во всем по-уставному и, В
частности, чтобы неуклонно соблюдали
установленную форму ^олежды. Большое
значение он прилает утреннему осмотру,
на котором внимательно проверяет. внеш-
ВИЙ вил подчиненных, выявляет нелостат-
KH и тут же приказывает устранить их.
Образцовый внешний вид воинов этого от-
деления являелея выражением их высокой
дисциплины. Соллаты. строжайше соблю-
лают тверлый воинский порядок, живут и
учалея точно по уставу. Диеспинлина, ор-
ганизованность позволили личному составу
отлеления успешно решить ноставаенные
перел ним залачи на летний периол ody-
чения. Все солдаты являются отличвика-
ми боевой и политической подготовки.
	Подобных примеров можно привеети He-
мало. Многие наши сержанты правильно
понимают свою роль как воспитателей
полчиненных и выполняют свои  обязан-
ности умело, с большевистской  страет-
		О личном примере
командира
	1вардии младший сержант Дюжаков
недоумевает, почему не все подчиненные
ему соллаты четко выполняют его указа-
Haw. Horta стали выяевять, в чем дело, то
оказалось: что виноват в этом прежде все-
го ‹ам гварлии млалший сержант. Очень
часто, отдавая приказания, он постунает не
по-уставному: не требует от воллата встать
по команде «смирно» и т. д. Больше того,
гварлии млалший сержант. редко’ проверяет
исполнение приказаний, в ряде случаев и
еам нарушает уставы. Вполне понятно, что
некоторые недостаточно сознательные ©0л-
латы усвоили «стиль» повеления евоего
хомандира и нерелко повторяют свойствен-
ные ему велостатки.

Тов. Дюжаков забыл, BAXEMO, ‘что лич-
ный пример командира является важным
условием успехов в обучении и воспита-
нии подчиненных. Командир отделения-——не
телько начальник солдат, но и непосредет-
венный их воспитатель, наставник. У него
вони учатся военному делу, ему подражают
в поведении, поскольку он опытнее их, He
TOROPA YR о том, что ему присвоено сер-
жантекое звание. Спрашиваетея, как мож-
но допустить, чтобы командир отделения
отетупал от уставов, когда сам он должен
требовать от солдат строго выполнять ар-
мейские законы?

Только тот сержант будет на высоте
своёго положения, который всегда и во
всем яваяет пример самоотверженного
служения Родине, доблеетного выполнения
воинского долга. От сержанта требуетея,
чтобы он был хорошо политичееки подго-
товлен, твердо знало военное” дело и мог
методически. правильно юбучать подчинен-
ных, чтобы все его действия  соответство-
вали духу и букве уставов, чтобы он был
образцом поведения в строю и вне строя,
на занятиях и в городеком отпуске. Коман-
дир отделения, обладающий этими качест-
вами, может рассчитывать на непререкае-
мый авторитет средн своих подчиненных,
на успехи в боевом обучении и политиче-
ском воспитании. личного состава.

Военное дхело не стоит на месте, а не-
прерывно развивается. Чтобы не отстать,
сержант должен настойчиво и упорно pa-
ботать над оовершенетвованием своих воен-
ных знаний, неустанно повышать свою
пожитическую сознательность. Его личная
неутомимая учеба послужит  вохновляю-
щим примером для подчиненных.

+ хх
	Велика роль сержантов в военном обу-
чении и политическом воспитании  подчи-
ненных, в борьбе за образцовую воинскую
дисциплину. «Опорой дисциплины и п9-
рялка, -—— указывает товариш Сталин, —
лолжны быть, в первую очередь. наши
командные кадры, в том числе старшины
и сержанты — ближайшие и непосредот-
венные начальники и воспитатели красну-
армейцев».

С честью решить свой ответственные за-
дачи сержанты могут лишь при Том усло-
вии, если будут’ во всей своей MHOrorpun-
ней работе опираться на коммунистов 4
комсомольцев. Партийные и комеомольские
организации помогут сержантам в их 10-
четной и ответственной  леятельности —
в воспитании умелых и стойких защитви-
ков Родины, бесстрашных бойцов героичо-
ской армии страны социализма. беззазет-
по поеланных делу коммунизма, делу
партии Ленина — Сталина.

Н. ЗАЦЕПИН,
	Сержант Советской Армии облечен вы-
соким доверием Родины. Он являетея не-
поередственным начальником и воспитате-
лем подчиненных, ближайшим помощником
офицеров в решении задач боевой и поли-
тической подготовки. Армейские уставы
предоставляют ему большие права, но вме-
сте с тем налагают Ha Aero и ответетвён-
	ные обязанности. Сержант лолжен не жа-
	леть сил и труда для образцового выпюл-
нения воинского долга, доблестно служить
своему Отечеству, великому и непобедимому
телу партии Ленина — Сталина.
	Растить мастеров
боевых специальностей
	Современный бой требует от солдат вы-
сокого мастерства, глубоких знаний doe-
	Вой техники, твердых практических навы-.
	ROB, крепкой физической закалки. ое это
не сразу приходит к воину, а в процессе
пастойчивой, терпеливой учебы. Поэтому
важнейшая обязанность сержанта состоит
в том, чтобы научить подчиненных искус-
eTBy вести `побелоноеный бой в любых
условиях обстановки, умению правильно, <
наибольшей эффективностью применять за-
мечательное отечественное оружие, хороню
использовать местность, — словом, полго-
‘TOBHTD их настоящими мастерами боевых
спепиальностей.
	Из чего же надо иеходить при обученяи
Личного состава? Какой главный принцип
-лоажен стоять в центре внимания  коман-
„лира? Главное состоит в чом, чтобы Учить
‚войска тому, что требуется на войне, и так,
каз происходит в настоящем бою. Школой
‘настоящей военной выучки являетея опыт
‘Великой Отечественной войны.
	«Великая Отечественная война, — ука-
‚зывал товарищ “Сталин, — внесла в воен-
ное дело много нового. Боевой опыт, ло-
бытый на полях сражений, представляет
‘богатую сокровищнипу для обучения - и
воспитания войск. Поэтому вею подготовку
‚армии нало проводить на основе умелого
освоения опыта минувшей войны».
	Сержант проволит значительную чагль
‚занятий е личным составом отделения, и от
него во многом зависит, насколько они бу-
‚хут отвечать этим требованиям. Bee све
внимание он 9бязан сосоелоточить на том,
чтобы в каждом занятии чуветвовалея дух
‘настоящего боя. Для этого требуется умело
сочетать рассказ и практический показ в
ходе урока, проводить больше тренировок,
-возлавать всякого рола неожиданности в
‚обстановке. которые помогли бы солдату
наглядно увидеть, каким бывает бой и Ч№
‘необхолимо лля лостижения победы. Cep-
‹жант должен установить живой и дей-
ственный контроль за’ исполнением приемов
тем или иным солдатом. . Этот контроль
нужен лля того, чтобы исключить sake
малейшие случаи условностей на занятиях.
	‘цомандир отделения гварлии сержант
Морозов, обучая’ подчиненных,  лействует.
тлавным образом, показом. Он умело opra-
низует тренировки. настойчиво добивается,
чтобы все воины выполняли приемы, как
требуют уставы и наетавления, как Учит
опыт Великой Отечественной войны. Ha
олном из занятий. поставив перел отлеле-
нием задачу. сержант приказал подчинен-
ным окопатьея. Все дружно принялись 3a
дело, только тварлии ряловой Сапего, ве в
‘пример другим. вяло орудовал лопатой.
Твардии сержант заметил это и приказал
соллату энергичнее отрывать окоп. После
‘того, как задача была выполнена, коман-
дир отделения выстроил личный еостав У
огневой позиции солдата Сапего и пояснил,
 TO его окоп имеет серьезные недостатки.
	Почему они произошли? Нотому, что воин
	He проникся чувством ответственности sd
решение задачи, допустил условность. В
бою такой промах мог бы печально кон-
читься для Сапего и отрицательно  <ка-
затьея на выполнении боевого приказа
всем отделением.

— Поняли вы меня, гвардии  Тядовой
Сапего? — спросил бержант.
‚ — В боевой обстановке я не поступил
бы так, — послеловал ответ. — Там я
вырыл бы настоящий окоп.
	о —_ А ДЛЯ ЭТОГО Нало сейчас настойчиво
учиться, делать ве точно по’ уставу,
иначе не станешь мастером военного дела,
— заключил комантир отделения.
	Так гвардии сержант Морозов поступает
всегда, и это позволяет ему прививать ©во-
им полчиненным высокие боевые качества,
Так должен поступать каждый сержант,
обучая соллат боевому ‹ мастерству. Зика-
BAX условностей, никаких’ поблажек, ника-
щих отступлений от устава — таково не-
пременное правило командира отделения.
Против фактов упрощенчества на заня-
тиях, снижения требовательноети вк подчи-
венным надо боротьея со всей  решитель-
ностью.

Иной сержант (такие есть еще, к сожа-
лению) не заставляет подчиненных практи-
чески исполнять приемы на занятиях, HO
товорит в подобных случаях: «Прелставям
себе. что мы преодолели местность по-пла-
стунски», «Вообразим, что отделение 900-
руловало позицию» и т. д. Спрашивается,
что могут дать солдату эти никчемные
«прелетавления» и «воображения» и чему
научит такой, © позволения’ сказать,
командир? Подобный метод занятий поро-
чен, вреден, ибо он не развивает актив-
ность воинов, а, наоборот, снижает ее,
культивирует у людей ‘беспечность, тол-
кает их на пассивное, созерцательное от-
ношение к выполнению учебных задач.
	Не у всех войнов одинаков уровень
общеобразовательной подготовки, He все
они равны между собой в физическом раз-
витии. Сержант, повседневно изучающий
своих подчиненных, знает их особенности
и учитывает эти особенности в пропееее
обучения. На каждом занятии он подходит
№ солдатам не с олной меркой, а диффе-
фенцированно, то-есть по-разному, в зави-
еймости от своеобразия каждого. Слабому,
неуспевающему воину сержант побольше
уделяет внимания. занимается < ним He
только в ходе уроков, но иногла и после
учебного дня. Именно такой большевиет-
ский метод работы обеспечивает высокую
успеваемость личного состава.
	В частях нашем округа выросло немало
‘сержантов, овладевших этим испытанным
методом обучения. Поучиться уменью ин-
	дивидуальной работы © аюдьми можно у
комсомольца гвардии младшего сержанта
Барсохина. В его отлелении служит гвар-
дии ряловой Астраханцев, имевший внача-
ле  нелосталочную `общеобразовательную
подготовку. К тому же Астраханиев был
невнимательным на Завятиях. слушал 99`-
	А РЕ ОА ЗП IEEE EEE а тим

яснёния командиров рассеянно, не стремил-

CH твердо усвоить изучаемое. Эго отрица-
тельно сказывалось на его успеваемости.
Гварлии младший сержант bapcexma, y3-
нав 06 этом, стал больше уделять внима-
ния воину. Он постоянно проверял, Как
Астраханцев усвоил ту или иную тему,
раз’яснял непонятное, учил не только рас-
СкаЗом, но и показом. В 10 же время
командир напоминал подчиненвому, к чему
обязывает воинов дисциплина, убеждал
ето в том, что мастером своего дела может
стать только’ тот, кто проявляет усердие,
учится с полным напряжением сил. Отлич-
нику учебы комеомольну  Коновалову
командир поручил заниматься © Астрахан-
певым по физической подготовке, сам же
помогал солдату в политическом росте.
Вропотливая, влумчивая работа командира
‹ подчиненным обеепечила успех. Астра-
ханцев занял прочное место в рядах пере-
довиков учебы.

Для кажлого сержанта очень важно все-
гла поддерживать у подчиненного стремле-
ние к новым знаниям, развивать чувство
неудовлетворенноети достигнутым. Весьма

` большое значение в этом имеет подведение

итогов учебы, личного состава, Допустим,
отделение, отрабатывало приемы ведения
боевых действий в населенном пункте.
После занятия команлир должен сказать
солдатам. кто из них действовал правилъ-
но, проявлял решительность, сноровку.  ко-
му этих качеств еше нелостает. Сержант
должен мобилизовать воинов на то, чтобы
на следующем занятии они учились © ее
большим напряжением сил. чем на про-
шелдшем, еще выше поднялись но стуце-
ням соалатекой науки.

Долг сержанта — всемерно развивать у

своих полчиненных боевую стойкость и

выносливость, повышать. их физическую и

строевую подготовку. Нало  веегла пом-
нить, что в 50ю побежлает тот, кто ясно
сознает, к чему его обязывает воинский

лолг, отлично владеет оружием, твердо знает
тактические приемы борьбы и вместе с
тем вынослив. хорошо физически раз-
вит, решителен, инициативен. Привить
кажлому воину эти пенные боевые качест-
ва, неустанно растить мастеров военного
дела, лобиваться, чтобы все воллаты  за-
служили‘ почетное право награждения на-
грулными знаками отличников. — прямая
обязанность еержантов, :
	‚ За образцовую
воинскую дисциплину
	Сила советского воина—в. высоком созна-
нии ‘евоего- долга перед Ролиной, B BOHH-
ском умении. Соллат армии страны сониа-
лизма выполняет почетную, обязанность:
он стоит на страже великих завоеваний
‹воего нарола. Во имя народа, в интерегах
безопасности социалистического  госулар-
ства советские воины проявили беспример-
ный героизм в многочиеленных боях © вра-
гами нашей Родилы. Подвиги защитников
социалиетического Отечества вошли в 006-
вую. летопиеь страны Советов яркой, не-
меркнушей страницей. Что же звало вои-
нов в бой, увлекало их на подвиги, вызы-
вало готовноеть к <амопожертвованию?
Прежде всего — сознание правоты своего
‘дела — дела коммунизма, дела партии
‚Ленина — Сталина.

‚. Обучая подчиненных, командиры всех

` степеней должны повседневно. заботиться ©
‘повышении их политической  сознатель-
  ности, неустанно воспитывать воинов В
‘духе непоколебимой верности военной при-
`сяге, беззаветной любви к советской Ро-
лине, партии и правительству, великому
‘вождю и учителю товарищу Сталину.
	Основной формой — коммунистического
воспитания воинов являютея политические
занятия, которые, как извеетно, проводит
офицер. Но это не значит, что в ‘стороне
от этого дела должен находитьея  коман-
дир отделения. Наоборот, он обязан самым
непосредственным образом влиять на поли-
тическую подготовку подчиненных, живо
интересоваться, как они разбираются’ в
изучаемых темах, раз`яенять иу непонят-
ное, помогать яено осознать свою великую
роль в борьбе совелекого народа за по-
строение коммунизма, глубоко 0мыелйть,
к чему обязывает воинский долг.
	Политическая сознательность советекого
воина проявляется в его рвении по служ-
бе, в его дисциплине, Воспитывать солдат
исполнительными,  дисциплинированными,
готовыми на самопожертвование во имя
защиты Ролины -— лолг каждого сержанта.
	Прежле всего ‹ержанту необходимое до-
биться, чтобы все воины твердо знали зна-
чение советской воинской дисциплины,
основанной, как указывал В. И. Ленин,
на сознательности, преданности, caNoor-
вержении самих рабочих и крестьян.
Нужно широко раз’яснить солдатам, какое
большое значение придает дисциилине в
войсках товарищ Сталин. «Уепехи в 0бу-
чении и воспитании войск, — учит
товариш Сталин, — немыелимы без креп-
кой дисциплины и <трогого воинекого по-
рядка, поддержание которых  являечся
тлавнейшей обязанностью всего состава
армии». t

При всякой возможноети сержант лол-
жен внушать солдатам ту мысль, что
сплоченное единством BOAR и единством
действий отделение способно © честью pe-
ить любую залачу; какой бы трудной она
ни была. Сплоченность, организованноеть—
результат высокой  дисниплины — воинов,
результат понимания каждым евоей роли
и <воего места в’ боевом порялке отлеления.

Чтобы привить подчиненным  иеполни-
тельность, четкость в действиях. сержант
обязан повселневно проявлять к ним вы-
сокую требовательность. На занятиях, в
строю и вне строя — всюду солдаты при-
званы поступать по-уставному. Нетерпимо
даже малейшее отступление от требований
устава. Сержант не имеет права мириться
© недостатками в повелении того или ино-
го воина, по долгу службы он обязан при-
HATH Bee необхолимые меры для немедлен-
ного устранения их.
	Почему ‘не выполняется
_ наказ коммунистов?
	лить на’ место’ работы этих коммунистов,
побеседовать © ними, проверить, как они
учатся. оказать им ‘помощь, Но этот ве
	челалось и не делается.
	Отчетно-выборное собрание” в` партийной
организации, где секретарем тов. Очков-
ский; прошло“ по-деловому, подо знаком ост-
рой критики и самокритики. Коммунисты
векрыли тогда недостатки в работе бюро,
определили свои задачи на будущее.

В решении собрания отмечалось, что
партийное бюро Мало’ уделяло внимания
илейно-теоретическому росту: членов и ваз”
дилатов ВКП(б), недостаточно контролиро-
вало самостоятельную учебу коммунистов.и
не оказывало им должной помощи. Строго
осулило собрание и промахи бюро во внут-
рипартийной работе. В решении, было ©ка-
зано, что бюро нё вело настойчивой борь-
бы за авангардную роль коммунистов, ела-
бо осуществаяло руководство  комсомоль-
ской организацией. Г

Коммунисты потребовали от вновь избран-
ного бюро устранить недостатки, оживить
вею работу партийной организащии.

С тех. пор прошло немало времени. Что
же слелано по выполнению снаказов. ком-
мунистов? ;

На этот Bonpoc исчерпывающий ответ
дали сами коммуниеты в своих выступле-
	Нельзя, копечно, сказать, что воммуни-
	сты, не получая указании от членов бюро,
сидят сложа руки, Большинство из них
fobpicdsettuo” трудится; Они повышают
евой знания, ‘ведут воспитательную работу
среди воинов. Но ‘их деятельность принои-
ла бы гораздо большие плоды, если бы
партийное» бюро по-деловому руководилю ею,
Занятия группы марксистеко-ленинекой
учебы офицеров иногда срываются, посе-
щаемость их низкая. Офицер Курбатов, к
примеру, за все лето только два раза при-
сутствовал на занятиях. Секретарь партор-
ганизации тов. Очковекий почему-то стоит
в стороне от учебы офицерского состава.

Партийное бюро не придает значения
воспитанию коммунистов на практической
работе. Отдельные, члены и кандидаты
ВКП(б) месяцами не получают партийных
поручений, Если же кому и дается какое-
либо задание, то при этом не учитываются
уровень подготовки и деловые качества. то-

но повторение проиденных тем.

Высокая политическая сознательность
воинов — основа всех их успехов в уче-
бе и службе. Глубоко понимая личную
ответственность за защиту Родины, сол-
даты отделения старшего сержанта 3o-
това под’ руководством командира и
офицеров настойчиво, изо дня в день
совершенствуют свою бозвую выучку.
Они умело действуют на полевых заня-
тиях, хорошо владеют оружием. Отде-
ление занимает в’ части одно из первых
мест.

В минувшем учебном году Зотов ус-
пешно окончил кружок по изучению

биографий великих вождей советского
народа В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Сейчас он готовится к занятиям в круж- !
ке по изучению истории большевистской
партии. Знать с каждым‘ днем все боль-
ше, неуклонно поднимать MacTepéTBo
подчиненных — характерная черта тов.
Зотова. По передовому ‘командиру рав-
няются солдаты и сержанты. Тов. Зотов
за честное, и добросовестное выполнение
своих обязанностей имеет 37 поошрений,
его портрет помещен на Доске отлични-
ков боевой и политической подготовки.

На снимке: старший сержант В. Зо-
тов.

1 ners

РАСЧЕТ ЗАСЛУЖИЛ
БЛАГОДАРНОСТЬ

За высокие успехи, достигнутые в бе-
вой и политической подготовке, комсомолец
Иван Климов ‘был повышен в звании и
должности. Он стал младшим сержантом,
командиром орудийного расчета. .

Материальную часть орудия и обязан-
‚ноети веех номеров расчета Алимов знал.
хорошо. Недаром он был награжден . на-
грудным зваком «Отличный артиллериет».
Но удастся ли передать свои знания пол-
чиненным, привить им горячую любовь к
артиллерийской специальности? А надо это
сделать во что бы ‘то ни стало.

Особенно много и упорно потрудился
младший сержант Алимов в лагерный пе-
риод. Каждое занятие он строил в CTDOTOM
соответствии с Наставлением, заставлял
действовать расчет в обстановке, макеи_
мально приближенной к боевой. Как-то ря-
довой Онацкий недобросовестно замаекиро-
вал ящики. Командир потребовал от. него
тщательного выполнения порученного дела.

— Огневая позиция должна быть за-
маскированной так, чтобы ее нельзя было
заметить лаже © близкого расстояния, —
поучал Климов своих подчиненных. —
Небрежноеть в маскировке своего  место-
нахождения может привести в бою ксамым
тяжелым последствиям.

Требуя напряженной учебы or солдат,
командир расчета ‹ам подает им в этом
достойный пример. Ши одной минуты
не пропадает у него даром. Он то по-
могает кому-либо из солдат, то готовится
K занятиям.

№ стрельбам артиллеристы — готови-
лиеь тщательно. В день стрельб расчет
оборудовал огневую позицию. День вылался
дождливый, вилимость была ограниченная.

Фото А. Мурахина.

ниях на одном из очередных партийных
собраний. Обсуждая ход выполнения реше-
ния отчетно-выборного собрамия, они гово-
рили о тех же самых недостатках,’ © кото-
рых шла речь много месяцев назад.

— Бюро, — заявил тов. Дубинин, —
д0 сих пор He добилось авангардной роли
коммунистов в учебе и службе, не развер-
нуло работу < кандидатами ВЕП(б).

Коммуниет Конев упрекнул ‘партийное
бюро в том, что оно ‘ослабило борьбу 34
укрепление дисциплины и организованно-
cra B подразделении. Тов, Нечаев говорил,
что члены ‘бюро мало интересуются рабо-
той комсомольцев.

Факты товорят. о том, что ‘после отчет-
но-выборного ‘собрания работа партийной
организации не только He улучшилась, а,
наоборот, ухудшилаеь.

Отдельные коммуниеты здесь до сих пор
не показывают примера в учебе и диецин-
лине. Это являетея результатом неудовлет-
ворительной постановки в партийной opra-
низации илейно-политического воспитания
коммунистов. Партийнов бюро не только не
оказывает необходимой помощи членам и
канлилатам ВКП(б) в теоретической учебе,
но и не коитролирует, как они работают
над повышением своего идейного уровня.
Пользуясь этим, некоторые товарищи пе-
рестали завиматьея. Член партии Виноку-
ров два гола назад окончил школу партий-
ного актива. С тех пор он He изучил ни
одного произведения классиков марксизма-
ленинизма. Не растет теоретически также
и кандидат ВКП(б) тов. Ремашкин.

Некоторые коммуниеты в силу 060бых
условий находятся в отрыве от подразделе-
ния. Для членов партийного бюро, кажет-

— Разве в такую погоду можно хорошо
выполнить упражнение? — заметил рядо-
всей Лукаш.

— Во всякую погоду и в любых усло-
виях надо стрелять отлично, — ответил
младший сержант Влимов.

ПОТГОТОВ Те НР ЕПМФОМОЛЕИЕУ

ся, не составляло бы особого труда с’ез-

\ : 4

рарища. Часто поручения носят формаль-
ный характер. Вот один из примеров. Ком-
муниет Кирсанов долгое время не. имел по-
ручений. Наконец секретарь решил Дать
ему задание, которое входило в ет слу
жебные обязанности,

‘За поеледние месяцы на обсуждение
партийных ©обраний ни разу не ставились
важнейшие вопросы внутрипартийной жиз-
‘ни. Лишь один раз, да и то по указанию
политотдела, бюро решило обсудить на, со-
 брании, как выполняется решение отчетно.
выборного собрания.

В работе парторганизации не чувствует:
ся руководящей, направляющей роли бюро.
По заявлению тов, Очковского, член бюро
Нозиченко ‘не ведет никакой работы ©реди
коммунистов. Плохо помогают секретарю и
другие члены бюро. Тов. Очковский не до-
бивается коллективноети в работе бюро,

Все эти недостатки явились результатох
того, что секретарь  парторганизации и
члены бюро забыли о решении отчетно-вы-
борного собрания, не возглавили борьбу 33
его выполнение. Большая доля вины па-
дает здесь и на команлира подразделения;
  Командир. слабо опирается в своей деятель“
ности на партортанизацию, нередко отры-
  вает секретаря партийной организации от

его основной работы. Недавно тов. Очков-
  ский по заданию командира, например, не-
свраько дней разыскивал краски, белили,
  рувоволил ремонтом, по сути дела превра-
  тившиеь в хозяйственника , хотя в это
  не было никакой необходимости.

Давно пора устранить недостатки в 18-
боте партийной организации. Решение о
четно-выборного собрания должно быть вы-

полнено.
И. МОШКОВСКИЙ.

Забота о высоном уровне занятий

Коммунисты нашей партийной организа-
ции настойчиво овладевают большевизмом.
В прошлом учебном году товарищи, само-
стоятельно изучающие ‹ марксиелеко-ленин-
скую теорию, слушатели кружков и полит-
школ значительно повысили евой илейно-
политический уровень. Это положительно
сказалось на их боевой и политической
учебе, на выполнении ими служебного
долга.

Коммунист старшина Подпорин занимал-
ся в кружке по изучению. «Краткого курса
истории ВЬП(б)». Учебный год он завон-
чил уепепгно, Ло всем видам боевой и по-
литической подготовки старигина. .Подпорин
имеет только отличные, оценки. Командую-
ший войсками округа. наградил его цен-
ным подарком за отличное . выполнение
служебного лолга. Тов. Подпорин имеет не-
сколько благодарностей’ от командира части
й командира полразделения, Знания, приоб-
ретенные в кружке, коммунист. передает
всинам. Тов. Подпорин часто провохит бе-
седы о. боевых традициях части, о военной
присяге и уставах Советской Армии, о. во-
инской дисциплине,

——

Партийная организация провела значи:
тельную` работу по подготовке к новому
учебному году в системе партийном п-
свещения. Члены партбюро побеседовали с
каждым коммунистом, установили степень
ето подготовленности, посоветовали, какую
выбрать форму учебы. Это дало  возмож-
ность правильно укомплектовать кружки к
ШКОЛЫ.

Коммунист Полупанов, например, из’явил
желание учитьея в вечернем университете
марксизма-ленинизма. Он имеет среднее 0б-
разование, опыт пропаганлистекой работы,
Кандидат партии Баталов заявил, что так“
же желает поступить в вечерний универ“
ситет марксизма-ленинизма. Однако в ®-
<еде с ним выяснилось, что он недостатот:
но подготовлен. Партийное бюро порекомен-
довало ему поступить в партийную школу.

Партийное бюро подобрало удобные 1-
мещения для занятий, a тЁкже необходи
мую литературу.

Партийное бюро принимает меры в т0му,
чтобы организованно начать занятия в 10*

литшколах и кружках.
А. БОГОМОЛОВ,

Глубже вникать в работу кружка

В прошедшем   учебном голу у нас рабо-   этой причине комеомольны Брагин п [4%\-

тал кружок по изучению «Краткого курса

истории ВЁП(б)». В нем занималиеь члены
и кандидаты партий, а также наиболее

балевский слабо усвоили пройленные темы,
Если бы партийное бюро глубоко вникало
в работу кружка, систематически конт»

mean lee me чо ст

{

м
	Он подал команду:
-— Орулие, к бою!
	лировало учебу кажлого слушателя, 0
	этих недостатков можно было избежать.
0б этом говорили многие товариши M3
партийном собрании, обсужлавшем задачи
коммунистов в новом учебном году. В P-
шении собрания намечены меры, которые
позволят не допускать прошлых ошибок #
организованно проволить занятия.
Старший сержант В. ЕРМОЛИН,
		  Фото А, Мурахина.
	подготовленные комсомольцы. Нроведенные
в конце учебного года итотовые занятия
показали, что Te слушатели, которые регу-
лярно посещали кружок и лобросовестно
учились, глубоко усвоили материал. Это
можно сказать о коммуниете Тагаеве, ком-
сомольцах Бойко, Лаврике и других.
	Однако были и Такие товарищи, кото-
вые занималиеь * нерегулярно, Именно по
		Артиллеристы быстро и без сузты заня-.
ли свои места. Наводчик Попович быетры-.
ми и уверенными движениями поставил.
скомандованные установки, нёвел орудие и,
нажал на спусковой механизм, Pasianes
	выстрел.
— Огонь! — снова скомандовал Вли-
	095, }

Упражнение было выполнено успешно.
Офицер об’явил расчету  благоларноеть.
	Гвардии лейтенант А. МАЛЮШИН.
	13 НЕСКОЛЬКО
		Воины нашего подразделения ведут
переписку с воспитанниками одного из дет-
ских домов. Ребята сообщают нам о своей
жизни, учебе, отдыхе, мы делимся с
ними своими новостями.
	Недавно в подразделение пришло письмо
от воспитанницы детдома Оли Дрейер. Она
пишет, что ребята живут хорошо, всем
обеспечены, и передает их благодарность
воинам за подаренные музыкальные инст-
рументы.
	Гвардии старший сержант Б. ЛУРЬЕ,
	Воины-строители Бойко и Головко
ежедневно выполняли нормы на 195—200
процентов каждый. Включившись в предок-
тябрьское социалистическое соревнование,
они значительно повысили свою выработку.

Недавно, например, рядовой Бойко за сме-
ну выполнил восемь дневных норм.
	Гвардии рядовой В. СОКОЛОВ,
	Б частях округа начались занятия в па
шателей вечернего отделения на класс
кого курса истории ВКП(б)». Занятив