КРАСНЫЙ BOUH
		оФечь А. „Я, Выиинского
	Ha заседании Политического комитета Генеральной Ассамблеи ООН 10 октября 1950 года
	(Окончание. Начало см. «Нрасный воин»
от 14 октября).
	Это очень хоропю было выражено не
сколько лет тому назад в одном важном до-
‘кументе. Я имею в виду доклал тгосудар-
ственного секретаря США в комисени по)
иностранным делам американского сената,
который был! сделан в июле 1945 года.

Вот что говорилось в этом докладе:

«...Я отмечаю; что эти пять государотв,
обладающих наибольшей властью в мире
сохранить или нарушить мир, должны ©9-
гласиться и действовать вместе, если мир
должен быть поддержан, так же, Kak oll
должны были  согласнться и действовать
вместе для того, чтобы слелать возможной
победу 0б’единенных Наций в этой войне...

„..Устав, — говорится дальше в докла-
де, — He предоставляет болыним нациям
каких-либо прав, которыми они не облада-
лн бы уже в действительности. И без Уста-
ва власть этих наций  подлерживать или
нарушать ^ мир’ ‘уже’ существует. Устав
делает лишь 19, что он налагает особую и
связывающую обязанность на великие На-
ции использовать власть, которая в их DY-
ках, вместе и в согласии для мирз, а 16
порознь-——ля войны. Правило елиноглаеия

есть выражение этой специальной обязан-
	ности и соответствующей ответственности...

..Ма практике, — говорится в этом же
докладе, — никаких важных поправок в
Уставу в ближайшем будущем, вероятно,
нельзя будет принять, если не будет ©чи-
таться обеспеченным единолунгное или в0з-
можно единодуниюе согласие на их при-
нятие и ратификацию». Й, наконец, по-
следнее замечание:

«Генеральная Ассамблея ‘пе законода-
	тельный орган. Это межлунаролное cobpa-
	ние представителей суверенных наций. 19-
этому голосование по важному вопросу едва
Чи будет иметь место до исчерпания
средств соглашения, обычных при перегю-
ворах между нациями с целью достичь 0б-
щей точки зрения...».

Таково значение принципа единогласия,
положенного в основу Организации 0б’еди-
ненных Наций, и это значение признава-
лось всеми, кто положил немало сил на
то, чтобы была создана эта’ Организация,
и оча’ была созлана.

В своем послания покойный президент
США Рузвельт в декабре 1944. гола гово-
рил © постоянных членах Совета Безопас-
ности как о «главных хранителях мира»,
которым. должна быть предоставлена спе-
циальная роль в деле сохранения мира при
помощи силы, И это естественно, поскольку
главная енла в руках постоянных членов
Совета Безопасности, обладающих реальны-
ми возможностями обеспечить мир также и
при помощи своих вооруженных сил.

Не случайно же статья 47 Устава пред-,
	усматривает, что военно- штабной комитет
	состоит из Начальников штаоов постоянных
членов Совета Безопасности или их пре-
ставителей, & не вообще из начальников
пгтабов любого из государств, являющегося
членом Организации 0Об’единенных Напий.
. Таким образом, совершенно ясна та дей-
ствительная роль, которая отводится этим
лержавам. В еилу 9ег0? В силу того, что
они имеют и экономические и’ военные ©и-
	лы, и средства в таком размере и од’еме,
	которые при <огласовании межлу ними их
действий действительно способны  преоло-
леть опасности всякой агрессии.

В 1944 году, в период, когла вырабаты-
нался Устав. Организаиии  06’единенных
Наций, в связи © итогами конференции В
Думбартон-Оксе, ‹ глава” Советского прави-
тельства И. В. Сталин указал, что действля
этой международной ‘оргавизации «будут
эффективными, если великие державы, вы-
Несшие на своих плечах главную тяжесть
	войны против гитлеёревской. Германии, будут
	действовать и впрель в духе единодушия й
согласия. Они не булут эффективными; вели
будет нарушено это. необходимое условие».

Таковы принципы, на которых была по-
строена Организация 0б’единенных Наций,
на которых она стояла, на которых стоит
сейчас и на которых она должна стоять и
дальше.

В противоположность этому пытаются
осуществить другую линию, направленную
на коренную ломку Устава, как ‘это пред-
лагают авторы американской резолюции,
предусматривающей такое положение, когда,
Генеральная Ассамблея должна «действо-
вать» вместо Совета Безопасности.

Я хотел бы остановитьея также на юри-
	дической стороне этого вопроса: поскольку.
	здесь были представлены и юридические
ловолы в. пользу расширения прав Гене-
	ральной Ассамблеи, Чтобы придать Этому
	предложению законный вид, пробуют со-
слаться, как мы это слышали и читали В
‚соответствующих документах, на статьи
10, 1 и 14 Устава. Что же. хотят дока-
зать ссылками на эти ‘статьи?

Во-первых, то, что Генеральная Ассам-
блея имеет право заниматься всеми теми
зопросами, которыми может заниматься лю-
бой орган Организации 05’единенных На-
ций. Это б6еспорно, и всякий, кто читал
Устав, это хорошо знает. Следовательно; и
не требуется’ специальной дискуссии по
этому вопросу.

Во-вторых, то, что Генеральная Ассам-
блея может лелать любым органам Ортапи-
зации 0б’единенных Наций ‘и государствам
— членам Организации 0б’единенных На-
ций ‘рекомендации по всем вопросам, кото-
рые входят в компетенцию Генеральной А<-
самблеи и других органов в -прелелах Уета-
ва, с той оговоркой. которая содержитея в
статье в отношений ‘Совета Безопаеноети.

Это тоже совершенно бесспорно. и мож-
но было пожалеть то’ время, которо здесь
употребили некоторые соавторы этой резо-
люпии, например, французский лелегат, ко-
торые сочли нужным потробнее развивать
эту тему. То, что бесспорно; To бесспорно.

Но как же обетоит дело со. статьей 11?

Представитель Франции говорил, что ©
статье 11 даже запрещено рассуждать, Чем.
вызвано такое строгое заявление? Оказы-.
вается; тем. что послелняя фраза пункта 2
статьи 11 говорит о TOM, Что любой таюй
вопрос, которым -булёт заниматься Генераль-
ная Ассамблея в силу принадлежащих ей
прав по статье 10, лолжен быть передан
Совету Безопасности, вели этот вопрое туе-
бует какого-либо действия.

В статье 11 так именно и говорится.
Цитирую соответствующую часть пункта
второго этой статьи: «Любой такой Вопр,
по которому необхолимо предпринять лей-
ствие, передается Генеральной Ассамблеей

мулировано — под руководством генераль-
ного секретаря, По крайней мере, в проек-
те «семи» прямо говоритея, что именно ге-
неральный <екретарь назначит эту грунну
военных экспертов. Выходит так, что во-
енные эксперты будут состоять при гене-
ральном секретаре. Тогла генеральному
секретарю можно уже заодно передать и
командование: всеми возруженными силами
О0Н,.то зеть остается только : воскресить
в своей памяти тот образ, который я риео-
вал здесь в прошлом году: г-н Трюгве Ли
на белом коне с голубым флагом атакует
войска так называемого агрессора.

Но тогла позвольте вас опросить, к чему
же вообще Устав, по которому  генераль-
ный секретарь может командовать только
своими сотрудниками в секретариате? Но
для этого не нало влезать на белом коня
и не надо налевать на себя военные досие-
хи и иметь при <ебе военных советников.

В секретариате у него есть хороший ро-
татор, есть у него машинки и целый ряд
других тяжелых и легких орудий. Й пу-
скай он себе на, здорозье командует на этом
фронте... При чем здесь военные экепер-
ты, которых должен назначить генёраль-
ный секретарь? Вы меня извините, что. я
предаюсь смеху, ей-ей же по этому вопро-
су лучше всего пошутить, чем серьезно
над ним задумываться.

Слабость и незаконность аВОГО предло=
жения состоит в том, что оно в корне про-
тиворечит Уставу, и, видимо, это понима-
ют сами авторы этой резолюции. По край-
ней мере, и Даллес в своей речи 9 октября
и Ачееон в своей речи 20 сентября пыта-
лись завуалировать этот вопрое — вопрос
© том, в чье же именно распоряжение по-
ступят эти вооруженные силы? Они огра-
ничивались тем, что говорили не о каком-
либо определенном органе 00Н, в распоряз
жение которого поступят эти вооруженные
силы, а говорили об ООН вообще. Но, как
я понимаю, в такого рода случае от име-
ни Организации согласно Уставу высту-
пает и может выступать Совет Безопасно-

. Так будьте любезны напишите это В
резолюции конкретно, точно и ясно! Тогда
все. будет в порядке, Будет . действовать
статья 43. статья 45. стальи 47 и 48,
	вся глава седьмая. И, конечно, мы ©мо-
жем тогла друг друга понять.
Говорят, что. кроме того, необходимо
	принять какие-то «первые шаги» в случае
возникновения агрессии, впрель до заклю-
чения тех соглашений, которые предуемот=
рены статьей 48. Но позвольте, до того,
как будут заключены соглашения, преду-
смотренные статьей 43, Устав наш mpery-
сматривает определенный порядок дейст-
вий, Есть статья 106, которая определяет,
как нужно действовать 10 того. как будут
заключены соглашения oO вооруженных
силах. Она товорит о том, что четыре дер
жавы, заключившие между собой соглаше-
ние в 1943 году, вместе < Францией, ко-
торая не участвовала Тогла в этом согла-
шении, но потом присоединилаеь к нему,
булут конеультироватьея друг © друтом, &
	в случае необходимости: и © другими чле-

Trout Onraugoanaey ” WOOL M таку earsonorde
	нами Организации © целью таких COBMeCT-
ных действий от имени Организации, какие
Могут оказаться необходимыми для поллёр-
жания международного мира и безопаено-
сти. Вот о чем говорит статья 106. ©
	эначит, нужно. чтобы статья 106 стала
yotte re ymined ume ama обазателена бета
	действующей, чтобы она обязательно была
осуществлена. Именно на это надо будет
обратить внимание, и советская делегация
имеет в виду внести по этому поводу в фор
мальном порядке специальное предложение.
	Bor так обстоит-дело © этим пунетом. Мы
против «отрядов 00Н», как предлагается
в проекте «семи», против группы военных
экспертов. Это означает залезать в область,
которая относится Уставом целиком и
исключительно к компетенции Созета Безо-
паености. Необходимо привести в действие
вею главу седьмую. Нало добиться того,
чтобы военно-штабной комитет начал ре-
гулярно работать, чтобы он’ добился согла-
шения по основным вопросам, которые и
должны определить направление тех воен-
ных соглашений. какие должны быть за-
	  ключены, чтобы в руках Организации‘ 05-
	единенных Наций были действительно те
средства борьбы с агрессией, с настоящей
агрессией, а не какой-нибуль налуманной
згрессией, какие Устав лает в наши руки,
—законные средства. Эти средства должны
находиться в распоряжении тех органов;
которые должны  распоряажатьея этими

средствами согласно Уставу, — законных
органов, то есть Совета Безопасности.

Наконец, послелний пункт —— 910’ пред
ложение о создании Специального. комитета
или комитета по так называемым коллек-
тивным мерам. Мы считаем, что это пред
ложение тоже противоречит Уставу — и
главе пятой и главе седьмой, ‘потому что
Такой комитет должен собирать какие-то
сведения, какую-то информацию военного
порядка, выяснять резервы, ресуреы, во-
оруженные силы государетв и т. д., а это
Bee относится к компетенции’ Совета Безо-
пасности и ‘военно-штабного комитета. Te
соображения, которые были высказаны по
оволу этого прелложения сегодня утром
представителем Австралии, мне кажется, 3a-
служивают серьезного внимания. Создание
такого комитета будет, разумеется, умалять
права и Ассамблеи, этого выешего ‘органа
06’елиненных Наций. Поэтому  лелегация
СССР высказывается против этого пункта.

Перед’ Советом  Везопаюености, конечно,
етоит, и очень остро стоит, захача-—0бее-
нечить проведение мероприятий по отражез
пию любой угрозы миру и любого акта
агрессии, а также т проведению в жизнь
мероприятий по мирному урегулированию
споров и ситуаций, могущих угрожать под-
держанию международного мира и 6езотас=
ности. Перед Советом Безопасности,
безусловно, стоит задача Тазработать соот-
ветствующие. мероприятия. Делегация СССР.
считает, что это представляет неотложную
залачу—принять меры по скорейшему про-
ведению в жизнь положений, предусмотрен=
ных статьями 43, 45, 46 и 47 Устава ООН;
& также принять меры, обеспечивающие
эффективное функционирование военной
штабного комитета, который должен чеза-
медлительно разработать мероприятия, по-
ложения, предусмотренные этими статьями.

Совет Безопасности и в первую очередь
постоянные члены Совета Безонасности, со
своей стороны, должны принять все меры
К устранению препятствий, стоящих до
сих пор на пути осуществления этих меро-
приятий, и, таким образом. выполнить
долг, возложенный на них Уставом Организ
зации ()б’единенных Наций, i
	HOB, a Совет в законном составе, & следо-
вательно, обязательно  учаетие  TOCTORBEBIX
членов Совета Безопасности.

910% первое, что надо сказать по поводу
этого предложения.

Второе; Конечно, представляется, что
чрезвычайная сессия будет созываться при
чрезвычайных ‘обстоятельствах. Но’ чрез-
вычайные обетоятельетвь не должны‘ быть
такие, чтобы из сесепи ничето не выигло,
кроме. суматохи, ибо суматоха, конечно,
никаким ‘0бразом не помогает выяснению
и урегулированию чрезвычайных обстоя-
тельств. А тут предлагается — в 24 часа
созвать сессию!

Извольте-ка добраться до Нью-Йорка из
отдаленных” тран за 24 часа да еще ус-
петь подготовиться в такой важной сессии!

Также нельзя согласиться и © тэм, что
такая сессия созывается в течение 24 ча-
сов 0 времени получения. генеральным
секретарем от любых семи членов Совета
Безопасности просьбы о созыве такой cec-
сии ИЛИ просьбы, от большинства членов
00Н, выраженной на голосовании в Меж-
сезсионном комитете’ или каким-либо иным
путем, или с согласия большинства членов,
как это предусмотрено в правиле 9.

Должно быть понятно, что в такой ко-
роткий ерок невозможно созывать сессию
Ассамблеи. и что для этого необходимо
иметь примерно две недели. Созыв сесеии
в 24 часа на практике привел бы к тому,
что на этой сессии были бы представлены
только США и ©оседние с ними страны
американского континента и что отдален-
ные страны не могли бы быть ‘предетав-
лены на такой сессии.

Яеное дело, что при таком правиле спе-
циальная или чрезвычайная сессия Гене-
ральной Ассамблеи соберется в каком-то
случайном составе людей, может быть, И
являющихея формальными  предетавятеля-
ми тех или других государств, Но специ-
ально не подготовленных к обсуждению
важных. вопросов, требующих, быть может,
более ответственного представительства.

Мы считаем поэтому, что невозможно
согласиться © таким ‘сроком. Срок должен
быть примерно двухнедельный для того,
чтобы можно было собраться, добраться,
сообразить, подротовиться и по-серьезному
подойти к ‘решению ‹ерьезных ‘вопросов,
чреззычайных вопросов.

В разделе «В» предлатаетея создание
комиссии наблюдателей. Делегация Совет-
ского Союза <оглаена и © этим предложе-
нием, так как Генеральная Ассамблея имеет
полное право в силу статьи 22 Устава
создавать вепомогательные органы. Но мы
‘считаем необходимым обратить внимание
Ha то обстоятельство, что главным вонро-
сом, в связи с таким предложением, являет
ея вопрос © составе комиссии. Мы исходим
Из Того, что такие комиссии должны быть
прелетавительными органами OOH u не
должны быть орудием в руках одной
группировки лержав. Вот это главное ©о-
ображение, которым, на. наш. взгляд, нуж-
но руководетвоваться, устанаваивая состав
комиссии наблюдателей.

В разделе «С», как и в некоторых па-
раграфах преамбулы, & также‘ в первом
пункте раздела «А» предуесматривается
	создание вооруженных ‘сид Организации
06’влиненных Hann или, как об этом
первоначально говорил г-н Ачесон и гово-
рилось в меморандуме ‘американской леле-
тации, «отрядов ООН», ‘а также создание
группы военных’ экспертов. ‘^

Мы < таким предложением ‘согласиться
	He можем, так как предложение о созлании
таких отрядов Организации  0б’единенных
Наций есть ‘не что ‘иное, как попытка уре-
зать права Совета Безопасности.

Принятие такого предложения будет не
что иное, КАБ узурпация прав Совета
Безопасности. Это будет, следовательно,
нарушением главы седьмой Устава, которая
предусматривает ‘предоставление  госудаз-
ствами — членами ООН вооруженных сил
не в распоряжение ` Генеральной Ассамблеи,
а в распоряжение Совета Безопасности, ко-
.торый-имеет. при себе и. под. своим руковод-
ством и военно-штабной комитет. Назначе-
ние военно-штабного комитета состоит Kak
раз в том, чтобы организовать эти воору-
‘женные силы, чтобы Организация 0б’еди-
ненных Наций. могла этими вооруженными
силами, находящимися под. контролем и ру-
KOBOACTBOM военно-штабного комитета и Со-
вета Безопасности, выполнить те задачи,
‘которые предусматривает глава седьмая
Устава. А нам предлагают совериенно дру-
гое. в корне нарушающее Устав.

‚ По этому предложению каждое государ-
ство бут иметь отдельно выделенные
части, которые булут наготове и будут
ждать. приказа в «лействию». Чьего при-
каза? Не военно-штабного комитета, не
Совета Безопасности, как об этом говорит-
ся в Уставе ООН. в именно в главе седьмой
этого Устава. Они будут ждать и выпол-
нять «рекомендации» Генеральной Ассам-
блеи, Генеральная Ассамблея будет «реко-
мендовать» —— не приказывать, нет, толь-
ко рекомендовать, как успокаивал комитет
Джон Фостер Даллее. куда-то лвиНуть вой-
cka такой-то и такой-то страны, и они
должны будут двигаться. Ho rte же Совет
Безопасности, гле военно-штабной комитет?
Они останутея в стороне. Вместо них булут
действовать Генеральная Ассамблея и re-.
неральный секретарь!

Но я спрыниваю вас, rie это говорится
в Уставе о tom, чтобы Генеральная Ac-
самблея имела прав рекомендовать дей-
ствовать войскам? Это не предусмотрено
Уставом, вы в Уставе не найдете ни од-
ной такой статьи. Генеральная Ассамблея
имеет право рекомендовать вообще все,
кроме того, что указано в статье 11. Ав
статье 11 товорятея, что любой вопрос, по
которому необходимо предпринять  дей-
ствия, а значит и действия вооруженных
Фил, относится к. компетенции Совета Везо-
пасности. Вооруженные силы существуют
для Того, чтобы действовать, а He для
того,. чтобы тольк присутетвовать во
Флашинг-Мелоус или Лейк-Саковссе в ка-
честве стражи body guard of the United
nations. He xia этого они существуют.

Таким образом, это предложение «семи»
коренным образом противоречит Уставу.
Оно совершенно устраняет военно-штабной
комитет, устраняет Совет Безопасности.
Оно предоставляет их права Генеральной
Ассамблее,

Вопрос ‘ставится лаже более оригиналь-
но, поскольку будет специальная группа
военных советников, и эти военные совет-
ники, повидимому, будут находиться —
это в проекте «семи» пе совсем ясно сфор-

дения». Значит, раз по какому-либо Bo-
просу требуется дейетвие, то самый: вопрос
должен быть передан Совету Безопасности.
Не „рекомендация по этому вопросу, а са-
мый вопрос должен быть передан Совету
Безопасности, И если Генеральная Асеам-
олея даже и взяла бы на. себя по такому
вопросу решимость что-то  рекоменховать,
то поскольку вопрос, требующий действия,
соглаено. статье 11, должен быть передан
Совету Безопасности, постольку не может
быть такого положения, чтобы между  Те-!
неральной Ассамблеей и Советом Безопаено-
сти .возникло какое-то противоречие. Fro rem
более, что последний пункт статьи 11 гово-
DAT, что полномочия Тенеральной Ассамо-
лей, изложенные в статье 11, не должны
ограничивать общего смыюла статьи 10-й;

Но тут возникает другой вопрое--отНо-
сительно ‘рекомендации. Какие же, рекомен- .
дацни Совету Безопасности может. хействи-
тельно давать Генеральная Ассамблея? Из
статьи 11 ясно, что если речь илет о тех
рекомендациях, которые связаны © каки-
ми-то действиями, то Генеральная Ассам-
блея не имеет права прэдиринимать’ эти
действия, и, слеховательно, она не может
давать рекомендаций. связанных с какнми-
либо действиями’ Говорят: Генеральная
‘Ассамблея рекомендует, но ‘это’ не ‘приказ,
а моральное обязательство, и, следователь-
но, каждый будет действовать о соглаено
этой рекомендации. }

Такое рассуждение ‘неправильно. Оно на-
рушает требование Устава, выраженное в
статье 11, потому что, кроме Совета, Безо-
паеноети, ни один орган” ООН не может
призывать к действиям, связанным ©
использованием вооруженных сил. Никакое
действие не может быть предпринято по
тем вопросам, какие. предуематриваются
статьями 10 и 11, никаким другим орга-
ном, кроме Совета Безопаености,

Я потом еще вернусь к этому вопросу,
когда, буду товорить конкретно © предложе-
ниях, изложенных в каждом из четырех
пунктов резолюции. «ееми». Сейчас в по-
рядке общей лискуесии по этому вопросу
я хотел еще сказать, что .в рассуждениях
французского делегата по поводу статьи 11
неправильным было также и его заявление,
что якобы статья 11 неприменима вообще
в положениям статьи 10, потому что в
статье 11 говорится © рекомендациях «3a-
интересованным государствам», а не чле-
нам Организации 0б’единенных Наций во-
обще, а статья 10 имеет в. виду именно
членов 00Н, а не заинтересованные госу-
ларства. В чем смысл такого толкования?
В том, чтобы. доказать, ‚что. вопросы, пб
которым нужно предпринять. какие-либо
действия, а следовательно и военные дей-
ствия, не должны передаваться в Совет
`Безопаеноети, если дело идет © каких-либо
члёнах Организации, прямо не. заинтересо-
‘ванных’ в возникшем. конфликте, иначе
popopa. Генеральная Ассамблея может при-
звать любое государство—чЧлена OOH пред-
принять военные действия своими воору-
женными силами, не передавая этот‘ вопрос
в Совет Безопасноети, если это государство
непосрелетвенне не ‘заинтересовано в кон-
фликте или если ‘Агреесия не касается это-
1% «государства. Но такое толкование не
‘выдерживает. никакой критики.

_ Дело в том, что, во-первых, в статье 11
товоритея. не только о заинтересованных
членах. но о членах Организации вообще;
во-вторых. каждый член ООН, конечно, за-
интересован, и нет такого члена ООН, ко-
торый не был бы заинтересован в том, что-

‚бы была предотврашена угроза агрессии,
в том, чтобы было оказано противодействие
апрессии. в том, чтобы веетя борьбу про-
тив агрессии. Поэтому все то, что предета-
витель Франнии привел здесь в качестве
  аргумента против применения пункта 9-го
  статьи 11 Устава к рекоменлациям Tene-
ральной Ассамблеи. которые она может ла-
вать в силу статьи 10, является совер
шенно’ неправильным. , рассуждением, ‚ не
имеющим под собой никакой юридической
почвы и, я бы сказал, не В: HBRa-
кого “смысла;

Кетати об этом пункте, о последней   бра:
зе пункта 2-10 статьи 11: Ночему-то все
выступавшие ораторы, за исключением
одного толькю французского ‘делегата, на
пункт 2 статьи 11. не. обращают внимания,
стараются его замолчать. А между тем это
решающий в данном, елучае пункт. .

Поэтому о статье 11 не только не может.
быть запрелцено разговаривать, как сказал
г. Морис Шуман, но статья, 11 должна
быть обязательно ‚принята во внимание,
без чего невозможно правильное примене-
ние статьи 10 Устава. Таковы соображе-
ния, на которые делегация СОСР считает
` необходимым обратить внимание комитета.
К этому вопросу мы должны будем ‘еще
вернуться, когла перейлем к пасемотрению
проекта «семи» по пунктам. Сейчас, резю-
мируя эту общую часть, так сказать, ©вое-
то изложения, должен  подчеокнуть, что
намерение обойти Совет Безопаености,
присвоив Генеральной Ассамблее не при-
надлежащие ей по Уставу функции, нахо-.
дитея в полном противоречии с Уставом,
является грубым нарушением Устава и, в
частности, тех особенно ответственных ий
важных его положений, которые’ изложены
В главах шестой и ‹едьмой, посвященных
мероприятиям по обеспечению мира ‘и ‘безо-
пасноети народов.

врехожу к краткому изложению пози-
ций делегаций СССР в отношении отдель-
НЫХ основных пунктов проекта «семи».

Проект резолюции «евми» ‘в разделе «А»

предусматривает созыв ‘чрезвычайной ее

циальной сессии  Генеральной о Ассамблеи,

Делегация СССР не возражает против
этого предложения, ‘тем. более, что. статья
20 Устава прямо предусматривает _ созыв
Лаких сежий. Однако нельзя согласиться с
тем, чтобы такая сессия ›<озывалась лю-
быми семью членами, Совета Безопасности,
так как это права, соглаено Уставу, предо-
ставлено Совету Безопасности в целом,
включая и всех постоянных членов Совета
Безопасности.

В 20-й статье говорится., что специаль-
ные сессии созываются. генеральным секре-
тарем по требованию Совета Безопасности
или большинетва членов Организации.
В проекте резолюции «ееми» вместо «Сове-
та Безопасности» созыв ‘чрезвычайной cec-
сии предлагается производить по требова-
нию «любых семи членов Совета Безопас-
ности», Вносить такую поправку, которая
коренным образом. изменяет смысл статьи
20-й Устава, нельзя. По требованию Co-
вета — это значит, что в решении долж-
ны принимать участие не любые семь чле-
	Советские воины с огромным удовлетво рением ъстретили исторические постанов-
ления’ Совета Министров СССР о сооружении великих строек коммунизма. В ча-
стях и подразделениях проводятся беседы и лекции, организуются фотомонта-
	жи и выставки, посвященные строительст
электростанций, Главного Туркменского
	посвященные строительству Куйбышевской, Сталинградской гидро-
	канала, Каховской гидроэлектростанции,
	С ЗЕ Зо: i ae

Южно-Украинского и Северо-Крымского каналов. Комсомолец сержант И. Шез-
	ченко подготовил стенд, посвященный строительству Южно-Украинского и Северо-
Крымского каналов. На снимке: сержант И. Шевченко и  агитатор  ефрейтоп
				А. Качнов у стенда.
	Фотр А. Мурахина.

¥

Обновленный край
	РАССКАЗ
	ОТПУСКНИКА
	Возвращаясь из краткосрочного отпуска,
рядовой Вениамин Кузнецов < радостью
думал о скорой встрече © друзьями-одно-
полчанами. Дни, прожитые дома, оставили
много ярких впечатлений, и воину не тер-
пелось поделиться ими © товарищами.
0<обенно хотелось Кузнецову быстрее
встретиться с Евгением Самсоновым. Же-
лание это было не случайным: оба воина в
один и тот же день уезжали в отпуск.
Ожидая, пока в штабе оформят отпускные
	билеты, они говорили © своих родных
краях.

— Знаешь, что, Кузнецов? Давай поедем
ко мне, -— предложил влруг Самеонов. —
	У нас. на Полтавщине, прирола замеча-
тельная, а сейчас там самая лучшая пора.
Фрукты уже поспели...

— Спасибо, Евгений, но я поеду к ce-
бе, на Север, в свое Давыдовское,  — от-
казался Кузнецов.

Приятель усмехнулся.
	— Чего ты не видел в этих глухих ме-
стах? Пока будешь по тайге добираться—
весь отпуск пройдет.
	Слова товарища залели Кузнепова. Он
почувствовал обилу за свой край, но <дер-
жалея и только сказал:
	— Нет. Лучше не уговаривай.

«Теперь я докажу Евгению, что у не-
то устаревшие представления ю Севере», —
полумал Кузнецов.
	Сослуживцы встретили отпускника 1а-
достно, засыпали его вопросами. Воин с0б-
paren было отвечать, как вдруг Увидал Ge-
тущем в нему Самсонова. Поздоровавшись,
Кузнепов пригласил Самсонова и осталь-
ных товарищей в комнату  политпросвет-
‘работы. Здесь, у географической карты, на-
чал он свой рассказ:
	— Вот тут, среди северных лесов, в
Вельском районе, Архангельской области,
находится моя деревня Давыдловская. В до-
революционную пору это место было глу-
ХИМ, ПОЧТИ ДИКИМ. «Глушь лесная» -—— так
назылали округу приезжие купцы, KOTO-
рые за бесценок скупали у крестьян
пушнину, деготь, пеньку. Жители Давы-
довекой терпели страшную нужду. Мате-
риальное благополучие, культура и обра-
зование им были недоступны. Зато кре-
стьяне хорошо знали, что такое кулацкий
гнет и купеческий обман, что Такое голод,
нищета и болезни.

— А край наш был и тогда богатым, —
продолжал Кузнепов. — Только Bee ero
богахтва пе принадлежали народу. Ими
владели купцы и лееопромышленники, ан-
тлийские капиталисты. Старики нашего
района ло сих пор помнят приезды незван-
ных заморских грабителей англичан.
Высокомерные и алчные британские дель-
цы держали себя в наших селах и городах,
как в своих колониях. В Англию плыли и
наш прославленный строевой лес, и драго-
ценная пушнина. $

Только после Великой Октябрьской co-
пиалистической революции все богатства
нашей земли <тали достояпием народа.
Точно в сказке, расцвела при ©оветекой
власти жизнь в леревне Давыловской. Из
	Года в гол росло материальное блатосостоя-
rao млых ATIINC A WLU NORBINIATIC? AX
	ние Моих  олносельчан, повышШалоя Ил
культурный уровень.
Я не был лома © времени призыва в
	армию. За этот срок мои земляки добились
новых больших успехов. № примеру, ©ка-
KY о земледелии. Раньше считалось, что
пиеница не может у нас расти. Почва и
климат, мол, wa Hee He годятся. Но ©0-
	временная советская агротехника, механи-
зация <ельского хозяйства, а главное, сво-
бодный коллективный труд’ совершили 9,
что на первый взгляд кажется чудом. Те-
перь на наших полях созревают и пшени-
ца и другие зерновые культуры. Даже
огурцы, которые когда-то считались в на-
шей деревне диковинкой, выращивают у
нас колхозники. Не только огурцы. но и
помидоры вызревают в Архангельской
области.

Быстрыми темпами развивается живот-
новодство. Трехлетний план его развития
наша артель выполняет успешно. Построе-
ны прекрасные животноволческие фермы.
Молочного скота насчитывается теперь в
колхозном стаде до 400 голов. Это значит,
что на каждый колхозный лвор приходится
по 6 коров. Хорошю поставлено и коневод-
ство. Колхоз имеет свой конезавод.
	Не только в нашем селе, во всей округе
идет большюе строительство. Вблизи name-
	TO колхоза сооружаетея лесопильный Завод. !
	Ето продукция — мачтовый лес — будет
итти на многие стройки страны.
	Рялом © заводом строится рабочий. посе-
лок. Уже возведены злания булушей шко-
лы-десятилетки, клуба, больницы и лет-
ского сала. Планируется сооружение гил-
роэлектростанции.
	Долго говорил рядовой Кузнецов. Он
рассказал о зажиточной жизни  колхозни-
Ков. © росте культуры колхозной деревни.
	— Давно уже в деревне ликвидирована
неграмотность. -— заявил  отпуекник. —
А ведь до революции наши крестьяне,
чтобы написать письмо или какое-нибудь
прошение. вынуждены были обращаться к
	елинетвенному в деревне писарю-грамотею.
	Тецерь же у нас есть своя интеллигенция.
Многие мои олносельчане получили ереднее
образование. В примеру, дети бывигих бат-
раков-—Нина Чистикова и Лидия Борисова
—стали учительницами, Елена Сибирцева—
згрономом, а Петр Борисов, недавно окон-
чивший школу механизации сельского хо-
зяйства. назначен главным механиком МТС.
	Рассказ Вузнецова глубоко  взволновая
воинов. Каждому захотелось поделиться
добрыми вестями из своего дома. Рядовой
Платонов рассказал о строительстве новой
школы-десятилетки в. его родном чуваш-
ском селе. Рядовой Добрынин — о ‹трои-
тельетве многоэтажных домов в Курске.
В беседе принял Участие и Евгений Сам-
сонов. А когда все разошлись, он подошел
к Кузненову и смущенно. сказал:
	ПОТОМУ
	— Да. мало я знал о Севере,
так И отозвалея о нем.
	— Наш край — частица советской зем-
18, и помму oH Такой же цветущий, и
привольный. как все районы и’ облаети
Советского Союза; — ответил Кузнецов.
	...В упорной и напряженной учебе про-
шла неделя. Наступил выходной лень.
Друзья. получив ‘Увольнитёльные, поехали
в центр столицы. Здесь они уже бывали
не раз. Сегодня, как и всегда, воины ©
восхищением смотрели на Кремль, на его
величавые башни, увенчанные пятиконеч-
пыми рубиновыми звездами. Озаряемые ло-
луленным солнцем, эти звезды  излучали
яркое,  горлеливое сияние, и при взгляде
на них обоих солдат охватила одна волну-
ющая мысль: подобно Звездам Кремля,
светитея` нал страной сталинский гений,
щедро излучая во все ‚ уголки советской
земли мудрость, заботу и ласку.

Младший сержант Э. РОЗОВСКИЙ.
		ГРУППА ПОЛУЧИЛА НИЗКУЮ ОЦЕНКУ
	Группа офипера Кулинича на проверке

политических занятий получила пизкую
опонку. Кто же виноват в этом? Прежде
в(его-— руководитель группы ий его помощ-
пик тов, Грибанев.

В чачение учебного года тов. Грибавову
неоднократно напоминали о том, что пало
улелять больше внимания ототаюшим В
учебе, на он Не сделал для себя необходи-
МЫХ ВЫВОДОВ.

Ряловые Булахтин и Прошкин отстава-
ли в учебе и нужлалиеь в помоши.  Но они
6 не получили пи 0т руководителя груп-
пы, ни от его помощника, Ефрейтор Па-
лачущкии в течение гола считался отлич-
пиком. а на проверке показал слабое зна-
	ЗИ НАС. ЧА КАРРИ Ор Не то

ние географической. карты. Это не случай-
	по, Руководитель группы мало интерес
валея тем, как воины изучают карту. Про-

водя рассказ по той или иной теме, тов.
Кулинич называл много различных геогра-
фических пунктов, HO не показывал их
на карте. Это, разумеется, отрицательно
сказалось на усцеваемости воинов.

В других группах политзавятий слуша-
тели В ходе учебы под руководством про-
пагандистов повторяют пройденный Mate-
риал. В грушю тов. Вулинича этот поря-
	лок не соблюлался.
Слабая опенка. полученная на проверке,
	полжна послужить серьезным уроком как
для руководителя группы, Так и для его

Помощника. Я а nn ce prey
	Н. СИМЧЕНКО.   Совету Безопасности до или после 006уж-