За нашу Советскую Родину!’

Да здравствует наша великая
	советская Родина— твердыня дружбы
и славы народов нащей страны!
	MTC
	(Из Призывов ЦК ВКП(б) к 33-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции).
	волхв,
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	В настояшее вуемя усилия партииных и советских органов,
	И ©08х0з0в направлены на быстрейшее завершение веех сельскохозяйственных ра00т,
	кои и других — сельскюхо-
	тосрочное выполнение планов заготовок езхарной свеклы,
	Докладываем Вам, доротой Иосиф Виссарионович, что колхозники, работники
‚МТС и совхозов и спениалисты сельского хозяйства Молдавской ССР, развернув вее-
напотниа еопиалистическое соревнование за достойную ‘встречу 33-й годовщины
		НН
	ЕЖЕЛНЕВНАЯ ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА
	^ neg ОЖЬ
	№ 259 (5193)
	ХХХ гол издания
	МОСКВА. КРЕМЛЬ
	Среда, 1 ноября 1950 года.
	ИО-БОЛЬШЕВИСТСКИ РУКОВОЛИТЬ
	проходит содержательно, на высоком идей-
ном уровне. Постоянно заботиться © повы-
шения теоретического умювня и метоличе-
ской полготовки пропагандистских кадров
— важнейшая задача  политорганов f°
	ПАРТИНВЫМ ПРОСВЕМЕНИЕМ
	В системе партийного просвещения: Армей-
ская интеллигенция приступает к регу-
лярным занятиям в кружках, политико-
лах, вечерних университетах, в партий-
ных школах. Многие товарищи будут изу-
чать марксистско-ленинскую теорию’ само-
стоятельно.

В нынешнем году политорганы и пар-
тийные организации провели большую
полготовятельную работу’ к занятиям в
системе партийного просвещения. Руковод-
ствуяеь указаниями ЦК ВКП(б) и Главно-
ro Политического‘ Управления › Советской.
Армии, политорганы и партийные органи-.
зации лучше, чем в прошлом году. про-
вели комплектование кружков и полит-
кол. Пропагандистекие кадры прошли
теоретическую и методическую подготовку.
Во многих партийных организациях ‘для
занятий выделены постоянные помещения.
Слушатели кружков и политикол обеспе-
чены необходимой литературой. Таким 96-
разом, имеются вое условия для нлодотвор-
ной учебы наших калров.

Задача политорганов и партийных ор-.
танизаний состоит в том. чтобы организо-
ванно начать занятия в каждом кружке, в
каждой политшколе и обеспечить их вы-
сокий илейно-теоретический уровень,

Сетолня начинается новый учебный :

Большевистская партия требует от сво-
их членов неустанной работы над повы-
шением ©воей сознательности, над изуче-
нием основ. маркеизма-ленинизма. Знание
науки марксизма-ленинизма обязательно
для каждого большевика, где бы ФН ни
работал. Без систематической работы нал
colo коммунист не’ может справиться ©
теми задачами. которые возлагает’ на него
партия. Эт особенно необходимо нашим
военным катрам; которым доверено обуче-
ние и воспитание советских воинов.

«Нужно признать ках аксиому. —
говорит товариш. Оталин. — что чем вы-
ше политический уровень. и’ маркейстеко-
ленинекая сознательность рабогников
любой отрасли госуларственной и‘ партий-
ной работы; тем выше и  плолотворнее
сама pagora, тем эффективнее результаты
работы...

о марксистеко-ленинскую теорию,
кажлый коммуниет должен стремиться к
тому; чтобы прежде всего усвопть суше-
ство этой теории, не логматически, а твор-
чееки полхолить к марксизму. ° научиться
умело пользоваться -маркеистеко-ленинской
теорией‘ при ‘решении практических в9-
просов. ue

С первых me -rneh учебы в системе
партийного просвещения ‘необходимо -0бее-
печать высавое‘ качество занятий. Эт
требует от руковолящих партийных и ком-
сомольских райотников ‚систематического
контроля за паботой  преитаганлиетов. по-
веелневной деловой помоти им в полго-
товке и провелении занятий. Работники
политотдела, секретари и члены бюро
парторганизапий юлжны регулярно при-
сутствовать на занятиях, глубоко вникать
в их солержание, учить пропаганлистов на
месте. как лучше и еодержательнее про-
	о ВОЛИТЬ Занятия.
	партийных организаций. Необходимо пол-   Великой Октябрьской социалистической революции, досрочно выполнили’ тосударет-
HATh роль семинаров руководителей полит-   ренный план заготовок хлеба вместе © кукурузой. План заготовок кукурузы выпол-
	  школ и кружков. Каждое семинарское за-
	HATHE лолжно расширять кругозор проНз-
	  гандиста. помогать ему глубоко усвоить
		содержание темы.
	нен на 100 процентов. Досрочно также выполнены тосударственные планы затотовок
подсолнечника. овощей. шерсти, каракуля и смушкя, шелко-коконов и брынзы-6ъра.
	чем в Шхплые Голы,
	Колхозы и совхозы республики более организованно,
	зяйственных продуктов, под’ема зяби на всю площадь весеннего сева 1951 года,
создание хороших ‘предпосылок для получения высокого урожая будущего года,
	Вюлхозы и совхозы республики делают сейчас. все необходимое, чтобы 906спе=
чить досрочное выполнение государственного плана развития общественного * RHBOTS
новохетва. и хорошо. подготовиться к провелению ‘зимовки скота. :
	заверяем Bac, товарипе Сталин, что трулящиеся. Молдавской ССР под руковол<
	Не WORAd lak py,
	ством большевиетекой партии вместе со всем советским народом.
	и впредь будут бороться за дальнеишее укрепление колхозного строя; за усиление’
могущества нашей Родины, за победу коммунизма в нашей «тране.
	Уполномоченный Министерства
	Секретарь ЦК КП(б) Молдавии Л. БРЕЖНЕВ.
Председатель Совета Министров Молдавской ССР Г. РУДЬ.
	заготовок по Молдавской ССР А. СЫЧ.
	провели уборку‘ урожая, в лучшие агротехнические сроки и высококачественно 38-
вершили сев озимых культур, полностью обеспечили себя семенами яровых культур
на весенний сев 1951 года изповсемество засыпают страховые и фуражные фонды.
В текушем голу колхозники получают хлеба на трудодни зкачительно больше, чем
	DI.
в прошлые гол
	Bee эти успехи хостятнуты в реультате самоотверженнога труда колхозников,
	хозяиетва, в результате
	работников МТО и совхозов и специалистов ‚сельского
	В помоть руководителям политшкол и
кружков необходимо ‘регулярно проводить
лекции и доклады по важнейшим реше-
ниям партии ий правительства. о внутрен-
нем и международном положении, очеред-
ных задачах в области боевой и полити-
ческой подготовки, 2 также по зктуаль-
ным вопросам науки, техники, литературы
и искусства и в особенности по вопросам
советекой военной идеологии, военной нау-
ки и воинского воспитания. В чтению
лекций нужно привлекать  квалифицир-
ванные пропатандистские кадры, членов
Всесоюзного общества по распространению
политических и научных. знаний.

‚ Значительная: часть армейской  интел-
лигенции будет изучать о маркеиетеко-
ленинскую  теоряю ‹амостоятельно. Это
наклалывает на политорганы и партийные
организации. большую ответственность.
Нало учесть уроки прошлого учебного
гола, когда многие политорганы. партий-
ные и комсомольские организации неулов-
летворительно контролировали  самостоя-
тельную учебу коммунистов и комсомоль-
eB, не оказывали должной помои им в
политическом самообразовании.

Важнейшей задачей партийных. органн-
заций является коренное улучшение, по-
становки ‹амостоятельного изучения мар-
кеиетеко-ленинекой теории коммунистами и
комсомольпами. Партийным и. комсемоль-
CRAM руковолителям  необхолимо система-
тически беселовать © товарищами.  самэ-
стоятельно изучающими = маркеистеко-
ленинскую теорию. организовать для них
квалифипированные консультации. обобен-
во инливилуальные. Нужно чаше прово-
лить Теоретические  собеселования. семи-
нары, чтение и обсужление рефератов.
обмен опытом самостоятельной работы во
изучению произведений классиков. мар-
кеизма-ленинизма.

Занятия в политшколах и кружках
предполагают также и самостоятельную
работу ‘слушателей нал’ книгой. Поэтому
подготовка слушателей к занятиям лолж-
ва быть прелметом постоянной заботы нро-
паганлистов. партийных ий комеомольских
отганизаний. 3a время учебы в кружке
или политшколе кажлый слушатель 9л-
жен приобреети навыки работы нал кни-
гой. чаучитьея ° хорошо  зоставлять кон-
спект, правильно и послеловательно изла-
гать евои мыели,

В проныюм учебном  толу в некоторых
партийных организапиях ве улелялось
лолжного внимания посещаемости занятий.
Dro приводил к тому, что отдельные
слушатели пол разными  преллогами про-
пузкали занятия, а партийные организа-
ции не принимали необходимых мер.
В нылешнем” учейном голу  пеобхолимо
с первого же занятия установить ‘тверлую
дисциплину среди слушателей, обеспечить
аккуратное посещение занятий и ‹ерьез-
ную подготовку к ним.

Главное Политическое Управление Co-
веткой Армии требует от политорганов
и ‘партийных  организалий решительно
улучшить руководетво партийным просве-
нением. постоянно заботиться © повыше-
Han пдейно-теоретического уровня армей-
ских калров. Неустанно овладевая  мар-
кеиетеко-леницекой теорией, нангн кадры
будут еше успешнее решать задачи боевой
и политической подготовки, укрепления
воинской дисциплины личного состава.

Необходимо ‚ периодически обсуждать на
собраниях. заседаниях бюро партийных й
комсомольских оргапизаций вопросы пели-
тической учебы коммунистов и BOMCOMOJb-
пев. доклады руководителей  политшкол,
кружков. консультантов. Е

По-больыневистеки руководить партий-
ным просвешением — боевая залача полит-
органов и партийных организаций.
	огромной помоши, оказанной республике Советским правительством и Центральным
	повеелневной заботе.
	Комитетом РЕП). благоларя-лично Вашей, товарищ Сталин,
	QO лальнейшем укреплении ий расцвете колхозного ©троя.
	МОСКВА. КРЕМЛЬ
	Министр - сельского хозяйства Молдавской ССР Ф. КОВАЛЬ.
	_ Председателю Совета Министров Союза: ССР.
	товаришу СТАЛИНУ Иосифу. Виссарионовичу
	Заверяем Васе, дорогой Иосиф Виссатионович. что колхозники, работники МТО
	И 60вхозов, специалисты сельского хозяйства, партийные . и: советекие .. организации
	Отесской области поиложат вое силы к
	тому, чтобы полностью. вьыюлнить о данные
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы и <0вхозы Одее-
ской области Украинской ССР досрочно выполнили государственный план заготовок
хлеба вместе с кукурузой. План заготовок кукурузы выполнен на 102,3 процента.
Слача кукурузы государству колхозами по врученным счетам за работы МТС про-
	AIA aE TCH,
	Колхозы и ©0вхозы области в этом голу более организованно. чем в прошлые
	TOIH, провели уборку урожая, в лучшие агротехнические сроки и  высококачест-
пенро завершили озамый сев. полностью обеспечили себя семенами яровых культур
	на песенний сев 1951 гола и повсеметно засыпают страховые семенные и фураж-
	TOVIOJHH значительно больше, чем
	ные фонлы. Волхозники получают хлеба на
	в прршлые. голы. .
	„Вам обязательства по досрочному завершению, затотовов, продуктов о животноводства,
технических культур и других сельскохозяйственных продуктов,
	Председатель исполкома Одесского
	Секретарь Одесского обкома КП(б) Украины  ЕПИШЕВ. -
	областного Совета депутатов трудящихся
‘ } KAPABAEB. .
	Уполномоченный Министерства заготовок по’ Одесской ‘области НИКОЛАЕНКО.
Начальник Одесского областного управления сельского хозяйства’ КОЗЛОВ.
		Новыми успехами в учебе и службе встретим
33-ю годовщину Великого Октября!
	В ПЕРЕДОВОМ
	ОТДЕЛЕНИИ
	С гордостью ин радостью; © чувством
беспредельной любви к большевиетокой
партии, родному товаришу Сталину ©)вет-
ские воины встречают  трилиать третью
годовщину Великой Октябрьской соппали-
стической революции. Соллаты и сержанты
нашего подразделения по всех предметам
имеют высокие опенки.
	Недавно У нас состоялось общее cobpa-
	ние воепнослужаших. Вомандир подразте-
ления назвал в числе лучших отделение
гвардии младшего сержанта Горелова.
	Гвардеец Горелов —— отличник боевой я
политической подготовки. Его груль укра-
шает знак солдатской славы «Отличный
разведчик». За летний периот обучения
командир сумел воспитать. каждого воина
мастером своего yeaa.
	Четко выполняя требования Боенного
уинистра, гварлии мламний сержант неус-
танно совершенствует евои знашия. В 0с-
нове его работы лежит тверлая  требова-
тельность к самому себе и к подчиненных.
воспитание у них любви к Родине, к воен-
ному делу, к своей специальности. Коман-
дир не оставляет без внимания ни одного
проступка военнослужащего. :

Однажды рядовой Ткаченко допустил
нарушение воинской дисивилины. Гвархии
млалший- сержант Горелов наложил на него
взыскание. Это сильно подействовало на

солдата. После этого случая твардии ря-
ловой Ткаченко никогла не ПОЗВОлЯд себе
отступлений от требований устава.”
	Благоларя умелому воспитанию своих
подчиненных гвардии младший  сержавт
Горелов добился высоких показателей” в
босой и политической похготовке’ отдеде-
	ЦИЯ,
Гвардии младший сержант
	И. АКИМОВ.
	Плакат работы художника В. Викторова, выпускаемый к od-H годовщине Великого Октября издательством. «Искусство».
		ВОИНЫ-СТРОИТЕЛИ
НА СТАХАНОВСКОЙ
ВАХТЕ
	В предоктябрьском соревновании войнов“
строителей нашего подразделения лучших
результатов добилось отлеление сержанта
	Черепанова. Вее воины этого отделения —_

отличники учебы. Произволетвенные зала.
	отличники учебы. Ироизволетвенные зада-
ния они выполняют на 200—250 пропен-
	T0b.
Ефрейтор С. УМАРОВ.
	. S
У пас широко развернулось сопналиети-
ческое соревнование за достойную ветречу
	29-й. головшины Великой Октябрьской co-
	циалистической революции. Воины-стровте-
ли берут на себя’ новые, повышенные обя-
зательства. Мотористы рядовые Чернов п
Жигалов, работая на погрузчике, обязались
выполиять дневные нормы ве менее чем в
полтора раза:

Взатые обязательства роины рыполняют
	Старшина Н. ИВАНОВ.
		ПОСТИГНУТОЕ-—НЕ ПРЕДЕЛ
		ложить трула, чтобы научиться правильно
брать мушку, затайвать дыхавие во время
выстрела.
	_ Известно, что навыки. из которых скла-

лывается огневое мастеретво, не приходят
сами. Они вырабатываются у стрелка
путем длительных и повседневных трени-
ровок. Я тренировалея ежелневно, исполь-
зуя даже минуты, евоболные от ззнятий.
Благодаря старанию я и научилея стрелять
отлично.

В числе лучших пулеметчиков командо-
вание доверило мне зашищать епортивную
честь родной части на спортивно-стрелко-
вых соревнованиях, В состязаниях мне
удалось занять третье место. Достигнутое
лля меня — че предел. Буду настойчиво
соверщенствовать свое боевое мастерство,
чтобы © честью еправиться.со всеми зала-
чамн. которые ставит. перед нами Военный
	министр, Рядовой А. ПАВЛОВ.
	сохранностью имущества и боевой техни-
ки. Пол вечер, в часы самоподготовки, де-
журный позаботился 06 освешении классов.
	Дисцинлинированность, о инипиатива и
трудолюбие — вот что свойственно гвар-
кейнам Мантурову, Кропивному и Лешенко.
За утердное выполнение обязанностей в
суточном наряде они ‘Часто поотряются.
Улостоплиеь воины благодарности ина этот

паз..
	Твардии сержант С. ЖУРИЛО,
		Б этой заметке мне хочется рассказать
0 том, как я добилея успехов в огневой
подготовке, как овладеваю ручным пулеме-
том. Верно говорится, что в оружии — <и-
ла воина. & этому слелует добавить, Что
по-настоящему ©илен Тот солдат, который
хорошо влалеет вверенным ему оружием,
	Номня 00 этом, я хорошо изучил мате-
риальную часть своего оружия, тверло
усвоил правила и приемы стрельбы. Помог
уне в этом командир отделения младший
сержант Сорокин. На занятиях по огневой
подготовке он яено и понятно рассказывает
о назначении частей и механизмов пулемета
ий 95 их взаимодействии при ведении огня.
	В часы вамостоятельной подготовки Я
много. раз. перечитывал наставление, ‹изу-
чал боевые свойства пулемета, задержки и
способы aX устранения. На стрелковых
тренировках при помоши ‘учебных приборов
тобилея правильной наводки, отнообразия
в припеливании. Много пришлось мне при-
		В сожалению.  ветречаются еше такие
секретари партийных организаций и
политработники. ° которые предпочитают
руковолить партийным просвещением из
	‚ кабинета, путем только вызова пропаган-
‚ листов мля Gecein. Разумеется. °нало
	листов мля беседы. Разумеется, нало
периолически приглашать руководителей
кружков и политшкол. беседовать с ними,
но этим не исчерпывается помошь про-
	пагантистеким Kapa. Повседневная
	‚ живая связь партийном руководителя <
_ Прапаганлиетом на месте является важ-
	прапаганлиетом на месте является важ-
нейшим условием повышения качества
партийном просвещения.

Высокий илейный уровень занятий 3a-
	висит прежде веего от пропагандиста, <т9
	теоретической подготовки. умения метоли-
чески правильно и доходчиво Изложить
материал слушателям. В партийной орга-
низапии Н-ской части заслуженным авто-
ритетом  пользуелея пропагандист тов.
Якушкин. Неустанно повышая свой теоре-
	тическив знания. овлалевая пропаганлист-
	CHAM мастерством,
	тов: Якушкин умел
	` привить своим слушателям любовь к кни-
	№6. к чтению. КВажюе занятие ‘в кружке
	МОСКВИЧИ РАПОРТУЮТ 0 ДОСРОЧНОМ
	ВЫПОЛНЕНИИ ПРЕДОКТЯБРЬСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
	Воолушевленные пламенными Призыва-
	°ми ШК ВКП(б) к 33-й головщине’ Великой
Октябрьской сопиалиетической революции,
	рабочие, инженеры. техники и служащие
прелириятий столицы работают в эти лни
с большим пол’емом. Коллективы многих
заволов и Фабрик Москвы рапортуют о до-
	срочном выполнении прелоктяюрьеких ‹0-
	циалистических обязательств.

Коллектив московского’ завола  шШлифо-
вальных станков досрочно завершил HATH
летний план. Сейчае рабочие этото. прел-
приятия осваивают выпуек ‘ семи новых
типов станков. Первые из них. предназ-
наченные. для. предприятий ‹ шарикопод-
шипниковой промышленности, уже. изто-
товлены ий получили при иснытаниях вы-

сокую оценку.
Выдающимися достижениями встречают

оклябрьекий праздник знатные стахановцы
этого завола. Депутат Верховного Совета
СССР. лауреат Сталинской премии токарь-
скоростник П. Б. Быков © начала пяти-
	_ летки выполнил уже 22.5 годовой нормы.
	Восемнадцать лювых норм — таков пред-
празлничный подарок токаря этого завода
	_Ъ. Кулагина.
	эх‘ ‚ ео а

0 лоерочнюм выполнении 11-месячной
произволетвенной программы рапортует
коллектив Московского завода строитель-
ных инетруменлюв имени М. И. Калинина.
	Коллектив столичном  варбюратерного
la 10срочно завершал  октябрьекую
	производственную программу: Недавно
исполнилея год, как этому предприятию
‘было. присвоено. звание стахановскоту.
	В текущем голу коллектив завода увели-
чил ‘выпуск пролукпии по сравнению
с прошлым годом на 22,1 процента.

Большинство рабочих этого предприятия
досрочно выполнило годовые нормы.
Призывы ЦВ ВКП(б) к 33-й головшине
	Великой Октябрьской  сопиалистической
революции вызвали новый труловой пот’ем
у металлуртов московского завода «Серп a
молот». . Досрочно выполнив десятимесяч-
ную программу, металлурги столицы стре-
мятся вылать как можно больше продук-
ций сверх плана.

С кажлым днем увеличивает выплавку
стали коллектив 1-го мартеновского цеха.
Счахановцы варят металл скоростными
метолами, В этом месяце количество ско-
рестных плавок возросло почти вдвое по
сравнению & ‹ентябрем. Вчера, 31 октяб-
ря, отличились молодые  сталевары т.т.
Субботин. Моторов и Забегаев. Они все
плавки сварили скоростным способом.
	Коллектив  «тахановского 2-го госулар-
ственно подшипникового завода досрочно

завершил программу десяти месяцев. Crpa-
на получила лесятки тысяч HOMUANHAKOB
	сверх плана. Сейчас коллективы цехов и
	участков берут повышенные  сопиалих’
погкие обязательства» (ТАСС).
	Па огневом рубеже _
	Па огневой рубеж вместе с; другими сол-
датами вышел ряховой вы В он из-
готовилея к стрельбе и открыл огонь. Вее
пули поразили центр мишени; Упражнение
было выполнено на «отлично». —

Через несколько минут рядовой Мычка
выступил по радио, установленному здесь
же. на ‘стрельбище. Он сказал:

— Упорным трулом. повседневными тре-
нировками я лобилея высоких результатов
в огневой подготовке, Свой успех я посвя-
maw 33-й годовщине Великой Октябрьской
сопиалистической ‚ революции.

Большинство соллат воэтот лень метко
поразяли пели. Отлично. выполнили упраж-
нения воины: Круглов. Зуборевский. Седи-
верстов, Жулебий, Яураптюв и другие,

Лейтенант И. РЯБОВ,
	Дисциолинированность, ивициатива
	Гвардейцы Иропивный и Лещенко на-
янях были лневальными. Под руководством
дежурного — младшег сержанта Мантуро-
ва — они образново несли службу.

К заступлению в наряд воины готови-
лись тщательно, еше раз’ повторили свои
обязанноети, изложенные в Уставе. и на
инетруктаже показали твердые знания.

На протяжении воего учебного дня в ка-
зарме поллерживалея образповый порядок.
невальные своевременно подавали коман-
1ы © начале и конце ванятий,. следили за
	С усердием трудятся вонны-строители
нашего подразлеления. Кажлый из них
стремится ознаменовать великий праздник
Октября новыми нрюизволетвенными лости-
	жениями. замечательных успехов достиг
ряловой Грибов. Дневные ‘нормы умелый
войн выполняет на 200 и более iyo
	By

Капитан Б. ШАЙХУТДИНОВ.