1 ноября 1950 года, № 259 (8193),
	ных училищах

РАСНЫЙ
		ПООЩРЕНИЕ
ВДОХНОВЛЯЕТ
	“Цомяю, когда командир отделения  o6’-
явил мне первую благодарность. Словно
светлей на душе стало, силы прибавилось.
Еще усерднее принялея я за учебу, Веко-
ре заслужил. еще ‘олно поощрение.

Благодаря настойчивости и упорству в
учебе мне удалось приобрести прочные
знания иометодичеекие навыки; Мне нри-
своили звание младшего сержанта, я стал
командиром отделения, сам теперь обучаю
и воспитываю Фоллат, По своему  оныту
хороню. знаю, ^тто еели во-время поощрить
примерного воина, То не только он. `н и
его товарищи булут еще более старатель-
0 выполнять вой долг;

Недавно. за хорошую работу я об’явил
блатодарноеть рядовому Тизикбзеву. На
другой день во время перерыва между
занятиями солдаты завели между cobell
разговор. Ряловой Захаров сказал:
	-— Неужели мы не: сумеем быть такими
же передовиками в службе и дисцинлине,
как Тизикбаев?

— Можем, — ответил солдат  Беляй-
кин,— надо только более усердно трудить-
ся.

Рядовые Беляйкин и Захаров еще энер-
гичнее взялись за учебу. Векоре они за-

служили благодарность.
	Каждый воин стремится  удостоиться
поотрения, ибо знает, что этим отмечают-
ся его успехи в учебе и службе, ero
верность воинекому долгу.
	Младший сержант С. РАБИНЮК.
	ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ
	Ряловей ИЮрмотикин повеелневно совер-
шенствует евое воинское мастерство. Овла-
девая специальностью телеграфиста, воин
хорошо освоил ‘аппаратуру, отлично изучил
теорию. Трудней ему хавалиеь практиче-
ские навыки, Но и здесь упорство, назтой-
чивость обеспечили успех.
	Как-то раз в момент передачи и приема
телеграмм в аппаратную возел офицер. Он
проверил работу солдата.

—- Записи в журнал вы вносите небреж-
но, — сказал офицер.

— Почерк у меня плохой, — пытался

было оправдаться Ермошкин.

— Ш ищите об’ективных причин, —
поссветовал офицер, — бульте аккуратней,
Скоро еще раз проверю, как велете запиеи.

Связист стал тшательно выволить каж-
лое слово, которое заносилось в журнал.
Он старалея писать как можно разборчи-
вее.

Офицер проверил журнал. Работой Ёр-
мошкина он осталея ‘доволен. Связист с
еше большим рвением принялея овлалевать
своей специальностью. К 33-й головшине
Великого Октября он решил сдать зачеты
на более высокий класс.
	Младший сержант Е. НЕВДАХ.
	ЗАСЛУЖЕННАЯ
БЛАГОДАРНОСТЬ
	На одном из собраний воины критиковали
недостойное поведение рядового Абрамова.
Солдат глубоко оемыелил замечания това-
рищей и елелал для себя правильные вы-
Волы Из КРИТИКИ.
	Если раньше он редко брался за уставы,
то после собрания вдумчиво читал статью
за статьей и на деле показывал образцы
выполнения уставных требований.
	заметив старание подчиненного. коман-
дир отделения начал отмечать его, a затем
и поощрять з& усердие в службе, Рядовой
Абрамов еще настойчивее стал повышать
свой знания.
	Недавно за образцовую дисциплину и
отличную учебу воин удостоилея благолар-
ноети. Комсомольская организация приняла
тов. Абрамова в рялы ВЛКСМ.
	Рядовой В. ГРЫЖАНОВ.
	2а отличные успехи в боевой и политической подготовке, за умелое воспитание
подчиненных комсомолец гвардии младший сержант Михалев награжден нагруд-
ным знаком «Отличный минометчик». На снимке: командир минометного расчета
гвардии младший сержант Е. Михалев в часы самоподготовки занимается с ком-
	новым и 11, Бабиковым.
Фото А. Мурахина.
+ *- ино

орепанов—
	‚День ото дня росли успехи солдата, все
увереннее шел он по пути воинского Ma-
стерства. За летний период учебы и по
политической подготовке, и по строевой, И
по физической, и по специальной подго-
товке Корепанов добился отличных оценок.
B’ padore Ha ключе “oH fakboro upe-
взошел установленные нормативы. Маете-
ром своего дела заслуженно считается
теперь ‘войн в подразделении; Более. 20
пооврений значится в его карточке взы-

сваний и поошрений.
	С порлостью сообщает ряловой Ropena-
нов © своих успехах отцу и землякам. Но
он хорошо знает, что в военном деле
нельзя стоять на месте, что TOT, ETO
остановится на месте, тот неизбежно от-
станет, и поэтому в каждом письме вол-
дат добавляет: «Буду еше лучше служить
и учитьея. Лаю елово. что добьюсь еще
	больших успехов».

Солдат заботится и 0б учебе товарищей.
Большой радостью для него было, = когда
ряловой Ипатов, которому Корепанов по-
`могает по специальной  полготовке, на-
учился четко работать нз ключе, перестал
путать буквы.

_ Напряженной и ралостной жизнью жи-
вет Корепанов. Многими лелами заполнен
ero лень. Нужно, кроме занятий, и реко-
менлованную литературу прочитать, И
еще на ключе поработать, — ведь допоз-
‘нительная тренировка никогла Be поме-
	чает. — и в. епортивный зал зайти. и
товарищу раз’яенить неясные вопросы,
	помочь в оформлении комнаты  политипро-
	светрадоты...

Много дел у ряловото Корепанова — и
веюлу он успевает, во всем показывает
личный пример. Но чувство неуловлетво-
ренности слеланным. которое всегла жи-
вет в с<ерлпе соллата, полеказывает ему,
310 и этого веего мало, Ведь можно еде-
лать гораздо больше!
	Готовясь к 33-й головшине Великого
Октября и лню выборов в местные Сове-
ты депутатов трудящихся, солдат поставил
своей целью получить отличные оценки
по всем предметам. Можно не сомневаться.
что рядовой Корепанов достигнет этой
цели. Когда горячо любишь свою Родину
и отлаешь все силы укреплению ее могу-
щества, то нет в жизни непреодолимых
преград.

Старший лейтенант А. СЕМЯННИКОВ.
	t=...
	сомольцами гвардии рядовыми А. Степа
		Отчеты и выборы комсомольских органов` в воен

Когда нет’ ‘индивидуальной, работы _
	eT ee eee EEE NEE
дятея ‹ популярные лекции  a иаучные
темы, экскурсии в музеи, литературные
	‚вечера. Редко устраиваются, Шахматные и
шашечные турниры.

— Организацией культурного досуга
наши руководители но-настоящему не 38-
ничаются; == заявил ‘на “собрании тов. Си-
ротюк. = Мы живем в городе, где родикя
великий русский физиолог И. П. Павлов,
В Рязани есть музей великого ученого. По,
к нашему стыду, мы XO CHX Top в нем
еще не были. Не проявляет инициативы
комсомольское бюро и в организации
экскурсий на заводы и фабрики города.
	5  нелостатки. о юторых говорили в
своих выступлениях члены ВАЁСМ, вину
‘несут не только члены бюро ВЛКСМ, но
также партийная организация B полит»
отлел. Работники политотдела редко п0ее-
	щают это подразделение, не оказывают ру-_
воводителям комсомольской организации
действенной помощи.
	Отгчетно-выборное ^ собрание “показало,
что комсомольны преиеполнены  стремле-
‘ния общими усилиями как можно быстрее
устранить недостатки в своей работе и
добитьея новых успехов. Выступавиие
внесли много ценных предложений. Вновь
избранному бюро дан наказ: улучшить
работу по воспитанию членов ВЛКСМ в.
духе точного выполнения требований во-
енной присяги, уставов и приказов Воен-
вого’ Миниетра, бороться за примерноеть
каждого комсомольца в учебе и диспипли-
не; настойчиво выполнять рещения XI
с’езда комсомола и [У Пленума ЦК ВЛКСМ.

Г. НИКИТИН.
	Комесомольцы
вскрыли недостатки
	На отчетно-выборном собрании Romco-
мольны попросили своего секретаря 01-
робно рассказать о работе каждого члена
бюро ВЛЕСМ, а также о том. как бюм
опиралось на актив и вело борьбу за вы-
полнение принятых решений.

На эти вопросы секретарь хоть и дал
ответы, но они никого не удовлетворили,
И не случайно. Чдены бюро в секретарь
были оторваны от комсомольцев. не при-
слушивались к их голосу, не учитывали
запросов курсантов.

Тов. Киселев в своем выступлении fa
собрании полверг резкой критике  секрета-
ря тов. Дыбова за то, что он не советовал-
ея с комсомольнамм, а все вопросы решаа
один. .

— Особенно елабо работало бюро ‘в 18-
терный период, — ‘отметил на собраний
комеомолен Марухин. — Оно не й5билиео-
вало комсомольцев на достижение yenexrdy
‘В учебе‘и укрепление  зоинекой ^дионии»
ЛИНы.

В организации ВЛКСМ нелоопенивались

м и самокритика. Бывалю так: п9-
TOBOPAT комсоуольны на ©обрании, примут
  соотвелетвующее решение—и ‘на этом все
заканчивается, Должного контроля 38 BbI-
полнением решений ни секретарь тов, Ды-
бов, ни члены бюро не осуществляли.
° На отчетно-выборном собрании выступил
и секретарь вышестоящей комсомольской
организации. Но он и еловом не обмолвил-
‚ся 0 том. какую помощь оказывал в работе
членам бюро ВЛКСМ и группкомеогам.
	В решении, принятом на собрании, чде-
ны BIRCM наметили конкретные мерм-
приятия, направленные на улучшение кох-
сомольской работы. В еостав бюро избравы
лучшие комсомольцы-—переловики боевой и
политячеекой поттовки.
	Старший лейтенант Б. БЕЛЯВСКИЙ,
	РЯЗАНЬ. (От „нашего ‚ корреспондента),
_В обстановке высокой политической ak-
“pasuocta проходят отчетно-выборные ком-
сомольские собрания в. Враскозвйменном
пехотном училище имени В, Е. Вороши-
лова. Комсомольцы п9-деловому  обеужда-
ют отчетные доклады, емело  вокрывают
недостатки в деятельности организаций
ВЛКСМ. вносят практические предложения
по улучшению работы. Отчетно-выборные
собрания мобилизуют комеомольнев Ha 40-
етижение еще лучших ‘поразателей в 00е-
вой и политической подготовке, па укроп
ление воинской дисциплины,

Немалых уеслехов добились  комсомоль-
цы подразделения, где секретарем ортали-
зации ВЛЕСМ тов. Зайцев. Здесь выросло
чисдю передовиков учебы, значкистов Ги
разрядников. Повыеилась воинежая дисции-
Лина.

Однако комсомольцы не успокаиваются
на достигнутом, Они полны решимости
еще. выше поднять уровень  воспитатель-
ной ‘работы, среди молодежи.
` Ha собрании. члены ВЯЕСМ подвергли
деловой критике отчетный доклад бюро

ВЛКСМ. Выетупавшие заявляли 0 том,
что тов. Зайцев почти совеем не говорил 0
	недостатках, которых, еще немало в работе
ортанизапии, не сумел воврыть причины
	недостатков. ‘Одной из тацих! причин, как
указывали комсомольцы, была’ слабая  ин-
дивндуальная работа бюро с комсомольца-
ми. Только этим можно об’яснить, что не-
которые члены ВЛКСМ, как, например,
1.т. Власов, Ермолаев, Вазильев и другие,
на зачетах по истории ВИАП(б) получили
низкие оценки. Межлу тем, комсомольекое
	TOTO, чтобы помочь этим курсантам  по-
выксить успеваемость. ра

— Учеба курсантов. получивших низ-
кие оценки, их. поведение не, обсуждалиеь
lia бюро_и на комсомольских собраниях,
—казал в своем выступлении тов. 0бой-
ев. — Так. например. комсомолец Ла-
  рюков Чарущих требование» устава. гАз bro
ро даже не пашло времени «обсудить, его
проступок, .

05 stom же говорили в воих вые тупле-

пиях т.т. Ваулин. Петров. и лругив,
. o> Totemy не вызвать на заседание
бюро члена ВЯКСМ Васильева, имеющего
To трем” предметам низкие оценки? —
спрашивает тов. Макаров. Следовало бы
заинтересоваться тем, что мешает Ваеиль-
еву учиться хорошю. Ведь’ учеба курсанта
—910 не ем частное дело, 8. дело всей
комсомольской организации.

Большая роль в деле воспитания кур-
сантов принадлежит группкомеоргам.  Од-
нако комеомольское бюро плохо руководи»
Jo их работой. За отчетный периол оно
только раз заслушало доклад ‘группком-
copra.

— Надо, чтобы члены бюро повседнев-
но на месте учили нас, как лучше орга-
низовать работу комсомольской группы, —
сказал групикомеорг Хавжин, — помога-
ли нам вести борьбу за передовую. роль
каждого. комсомольца в. учебе и ви
Лина.

В училище имеются большие  звозмож-
ности для организации культурното- лосу-
га курантов. Но в ‘подразделений эти в0з-
можности He используютёя. Решение IV
Пленума ПК ВЛКОМ 06 улучшении“ куль-
	Рядовой _Н
	Славилась семья. Корецановых в Удмур-
	тии. И отец — председатель передового
колхоза, депутат Верховного Совета Уд-
‚гуртской АССР—и сын—стахановен, ма-
стер лесозаготовок 1-Й категории—честно
трудились на блато Ролины. НН
	— Держи высоко честь семьи своей,
честь земляков, возрожденных к жизни
Великой Октябрьской сопиалистической
. революцией, — говорили Леониду Корепа-
нову односельчане, провожая ето в Совет-
скую Армию.

Что может быть почетнее для советеко-
го человека, чем служить в рядах Воору-
женных Сил нашей Родины, стоящих на
страже ее интересов! И Леонид ‘взволно-
ванно отвечал: ый .

— Буду служить Родине честно.

В первые же дни пребывания Корепа-
вова в чаети командиры и товариши за-
	метили рвение, соллата в учебе. (Аоть и
был он еще в армейских лелах недовок.
	хоть И Не все ему удавалось слелать бы-
	стро и точно, Но все его дела пронизыва-
	ла настоящая, благородная страсть в BO-
	иНской служде.
	умелый воин
	бюро ‘по существу ничето, че’сделало для   турно-массовой работы здесь’ выполняется
	Выше
	качество. учебы _
	показателей в учебе и дисциплине’ среди
курсантов играет личный пример членов
‚бюро ВЛЕСМ, всего комсомольского актива.
В. этом отношении злееь не все благополуч-
но, Курсант Чернышев отметил на ©09рз-
нии, что He Bee члены бюро являются пе-
редовиками в учебе, Достаточно сказать,
что сам секретарь тов. Гуров имеет повред-
етвенные оценки.

Некоторые из выступавших говорили о
том, что на комсомольских собравиях и 3а-
седаниях бюро ВАКСМ нередко ставились
‚вопросы боевой учебы и днециплины ком-
сомольцев, принимались хорошие решения.
Но эти решения иногла оставались на бу-
маге. Бюро ВЛЕСМ не боролось. но-наетоя-
щему за выполнение принятых ‘решений,
не инфоруировало 09 этом комеомольпев.

Высокая воинекая дисциплина является
залогом отличной учебы и. службы. Поато-
MY выступавиие ‘обращали серьезное вни-
мание ‘на дальнейшее укрепаениех порядка
и организованности во подразделения,

—— Комсомольпы Брауде ‘и Годгель, —
сказал вуреапт Чуркин, — нарушают. во-
инекую дисциплину, Они He раз. давали
слово исправиться. Однако улучшения в. их
поведении ве чувствуется, Бюро ВЛКСМ
смирилось © этим и не принимает B OTHO-
шении нарушителей дисдиплины действен-
ных мер.
	рюро ВЛЁСМ и группкомсорги нелоста-
	точв9 проволят мероприятий по предупреж-
	дению случаев нарушения лиенипаины. Ма-
30 было бесел и локлалов. о военной прися-
те и уставах Советекой, Аруий. _
Собрание потребовало or членов бюро
ВАЕСМ неустанно йориться за высокое ка-
чеетво боевой учеды и елужбы курантов.
Решение. принятое собранием, ‘направае-
Но на лальнейнее улучшение всей комео-

мольекой работы.
М. КРЯКИН.
	Настойчиво боротьея за высокую боевую
выучку будущих офицеров —— важнейная
задача комсомольских организаций военно-
учебных заведений.

Секретарь комсомольской организации
тов. Гуров в отчетном докладе расеказал,
что бюро ВЛЕСМ пролелало немалую работу
по повышению успеваемости  кургантов-
комеомольцев исукреплению воинской лис-
нипличы. Эти вопросы часто выносвлись
на обсуждение комсомольских собраний,
заседаний бюро. совещаний комсомольских
  групп. В подразделении выросло. чиело от-
личников. Среди них курсанты Воротников,
Гаврилов; ° Губанов, Титков (и хругие,

Вместе  с тем ‘доклал тов. ‘Гурова векры-
вал и недостатки, и это во многом епособ-
ствовало развертыванию деловой критики
на собрании” _

ВБомсомольцы критиковали бюро ВЛКСУ
за 79. Что оно не веегла действенно помо-
гало ‘комавлдиру в повышении успеваемоети
курсантов. Некоторые члены ВАВСМ до сих
пор отстают в `У960е, слабо участвуют в
работе организации.

— hiveovosscro#  rpyyme, — сказал
курсант Степыгин, — принадлежит боль-
шое место в борьбе. за отличную учебу
курсантов и крепкую воинскую лиеципли-
ну. Некоторые группы летом работали ‹ла-
@0 и еейчае очень медленно перестраивают-
ся. Курсанты Пономарев и Маврин раньше
училиеь отлично, а ‹ейчае у них посрел-
ствевные ‚оценки. Однако  комеомольская
группа в бюро ВЛКСМ не принимают мер Е
Тому. чтобы эти товарищи изменили cBue
отношение к боевой учебе,

В елабой работе _ комеомольеких групп
повинны прежле всего члены бюро BIRCM
и секретарь тов. Гуров. Они недостаточно
учили группкомсормв практике работы,
не контролировали их деятельнаеть.

Большую роль в достижении высоких

Трулнее всего“хавалась Леонилу физи-!
	ческая подготовка. Врепкий, выносливый,
привыкший ворочать бревна. он. тем не
менее, чувствовал себя беспомощным на
‚ спортивных нарядах. Нелегко было и нз
занятиях по специальной полготовке:
	Побеселовав © ним. выяенив, в чем сол-
дат чувствует особенные трудности,
командир  порекоменловал ему составить
план дополнительных тренировок на
спортивных снарялах и работы на включе
и строго выдерживать его.
	Воманлир отделения ефрейтор Еондра-
тьев, отличный  физкультурник-разряя-
ник, предложил Корепанову в свободное
время тренироваться в спортивном зале
вместе с ним, Комсомольская группа пра-
шла соллату на помощь в изучении спе-
пиальной лиспиплины._
	С тех пор прошло уже немало времени,
но и <ейчае при воепоминании © том. как
дружески и настойчиво номогали ему T0-
варищи, серлие Корепанова наполняется
теплым чувством. Собственные усилия,
лолгие чазы тренировок — вее это как-
0 теперь уже забылось, но помощь това-
ришей и командиров осталась в памяти на
всю жизнь. Налолго запомнились войну и
первые этличные оценки.
			Под руководством Ленина и Оталина ¢o-
ветекий народ” разпромил и второй поход
Антанты.

Анализируя причины, = обеспечившие
победу Советской страны на фронтах граж-
данской войны, Ленин указывал, что era
победа достигнута’ в результате . правиль-
ной национальной политики  большевиет-
ской партии, в результате правильной по-
литики партии по отношению к среднему
крестьянетву. В огне гражланской войны
росла дружба народов нашей страны,
окреп и упрочилея союз рабочего Racca
© труляшимся крестьянетвом.

Направляющей и руковоляшщей силой в
организации обороны страны и разгроме
врага явилась партия Ленина— Сталина,
непревзойденная своим умением органи-
зовать массы и правильно руководить ими
в сложной обстановке. Политик» больше-
вистекой партии и Советского государства
была воспринята нарилом как правильная
политика служащая ‘интересам трудяшьих-
ся, как его соботвенная политика. Ноэто-
му широчайшие массы” трудящихся по
зову своей партии проявляли чулеса храб-
роетн и самоотверженноети в бою итруте.
Народ оказал партии безграничное лове-
рие: десятки тысяч иереювых рабочих
вступили в те суровые дни в партию,
чтобы подкрепить ее, чтобы в 2е  рялах
сражаться’ за’ свою’ воциалиетическую 0т-
ЧиЗНУ.

«И только благодаря тому, -— говорил
Ленин в доклале на IX сезле РЕПСб),—
что партия была на страже, что партия
была строжайше лиспиплинирована. и по-
тому. что авторитет партии об’елинял все
ведомства и учреждения. ‘и по лозунЕУ. ко-
торый был лан ЦК. как олин человек шли
лесятки, сотни. тысячи, и в конечном счете
миллионы, И только потому. что неслы-
ханные жертвы были принесены, —только
пюэтому чуло, KOTO NS произошло, могло
произойти» (стр. 416).
	Разгром второго  похола Антанты лал Со-
ветекому тогударству временную перельши-
ку, позволившую заняться вопросами хо-
зяйственного строительства. Денин и
Сталин звали трудящихся бросить все
живые силы на алтарь хозяйства. Вместе
с тем они прелупрежлали. что, приступая
К решению залач хозяйственного строи-
	тельства, необхотимо быть начеку, ибо
спасность военного нападения не ликви-
	по инициативе товарища Сталина присту-
пила к строительству гигантских — гидро-
электростанций и каналов. сооружение ко-
торых являетея важной составной чаетью
	создания  материально-технической базы
коммунизма.

1Х сеа ‘партии’ наметит. eTosnume
	перед страной ближайшие задачи в хо3яй-
ственном строительстве и определил роль
партии в ‘решении этих залач.

С’езд под  руковолетвом о Ленина и
Сталина зал решительный отпор. анти-
большевистской группе «лемоьратичеекого
пентрализиа» — Сапронову, Огинскому 4
зругим, а, также поддерживавшим их Ры-
кову и Томскому. которые выетупали цро-
тив руководящей роли партии в Советском
	 9чударетве., против едивонауадия в хозяй-
ственной ‘работе.
	‚ Говоря 06 ‘огроивых пабелах, олержан-
ных советской властью за первые apa fe-
ла ее существования, Ленин указывал, что
Bee эти победы  завоеваны под руковод-
ством большевистской партии. Партия ио-
казала образец такой преданности интере-
‘ам трулящихея, такого беестрашия и твер-
лоети в борьбе е врагами революпии, что
по ее зову рабочие и крестьяне были B
состоянии творить чудеса. Партия завов-
вала такой авторитет в массах, такое 0ез-
граничное их доверие. потему, что Ona
воегла говорит наролу правлу, теснейших
образом связана с магами и никогла ие
	эазнается, не успокаиваетея Aa доетигну-
тых успехах.
	Hama партия, руководимая великим
Оталиным, неустанно — руковолетвуется
ленинско-еталинским учением о партии.
Она воспитывает свой Кадры, веех комму-
нистов в духе незнания страха в борьбе
с врагом, в лухе непримиримаети ко вся-
ким проявлениям буржуазной илеплогии, в
лухе теснейшей и постоянний ГРЯЗИ @ Mate
	сами. в лухе большевистской КРИТИВИ  И

залог
	самокритики
AWMOCTH.

о РА В Г

‚› И В этом ее сила и непобе-
	*
	дирована. Характеризуя обстановку‘ того,
времени, товарищ Сталин говорил:

«...Нам приходилось строить под огнем.
Нредетавьте себе каменщика, который,
строя одной рукой, другой рукой `заши-
щает тот дом, который он строит»’ (Соч.,
T. 4. erp. 390).

Вылвигая залачи хозяйственного eTpon-
тельства, Ленин на УП Вевросеийеком
с’езде Советов говорил:

«...Впереди-— главная полоса того мир-
ного строительства, которое всех нае при-
влекает. которого мы хотим, которое мы
должны творить и которому мы поевятим
все свои усилия H BCH свою ^^ жизнь»
(стр. 203). При этом Ленин подчеркивал,
что война на бескровноя фронте более
трудная, чем на военных фронтах, что
она требует железной   лиспипааны, амо-
отверженного труда, строжайшего единства
рабочего класса. Нужно было ‘строить
новую диспиплину трула, етроить новые
Формы общественной связи между лютьми,
строить новые формы и приемы привлече-
ния людей к труду.

Главной задачей открывшегоея в марте
1920 гола 1Х с’езла РКП(б) и было реше-
ние хозяйственных залач.

В своих выетуплениях на с’еэде Ленин
выдвигал в качестве отной из важнейших
залач всех ‘членов партии, всех переловых
рабочих задачу учиться  хозяйничать,
учиться управлять. Ленин призывал к по-
следовательному  провелению  единонача-
лия, к борьбе за повышение  произволи-
тельности трула, к гтроительству новой,
сознательной дисциплины,

Особое, внимание Ленин уделял элеклри-
фикации, как новой технической базе для
экономического строительства. лля сопиа-
листической перестройки всего народного
хозяйства,

«Электрификация на почве советского
строя,—писал Ленин в своем ответе кор-
респонденту английской газеты. —еозласт
окончательную победу основ коммунизма в
нашей стране, основ  Культурний жизни
без эветлуататоров, без капиталистов, без
помещиков, без купцов» (стр. 343).

Большевистская партия свято выполня-
ла и выполняет ленинекий завет 76 элек-
трификапии . страны. Разработланый позд-
нее пол руководством Ленина и Сталина
план ГОЭЛРО’ уже в 1935 голу был пере.

выполнен в три раза. Ныне наша Родина

a
	’1ридщаты
очинений В
	героическую борьбу против капиталисти-
ческого рабства, за мир, демократию и
CORHAAHOM,
жа

Летом 1919 гола над Советской респуб-
ликой навиела новая. грозная ‹ опасность.
После того, как первый поход Антанты за-
кончилея разгромом империалислов, импе-
ризлистические правительства Англии,
США и Франции организовали новый, вто-
рой поход против Советской Роесви, избрав
на этот раз главной ударной силой армию
орудовавшего на Юге генерала Деникина,
Осенью 1919 года войска Деникина заня-
ли Орел и подходили в Туле, угрожая
столипе нашей Родины-— Москве. В момент
напряженных боев на Южном фронте был
двинут против. Петрограла  бедогвардей-
ский корнус генерала  Юленича. В этой
невиланно тяжелой обстановке гений
Ленина ‘вновь проязилея во всем своем
	ВелЛИЧИЙ.

Ленинские произведения, опубликован-
ные в трилцатом томе, отражают гигант-
скую работу партии и ее великих вождей
Ченина и Сталина пе руководетву государ-
ством и организации обороны еоциалиети-
ческого Отечества.

Ленин и Сталин‘ подняли трудящихся на
беззаветную борьбу против врагов еопид-
листИческой ‘революции и вновь обеепечи-
ли победу советекой власти way об’еди-
ненными силами внешней и внутренней
контрреволюции. В евоих доклалах, речах
перед  трудящимися, в статьях этого пе-
риола Ленин звал рабочих и крестьян кв
железной дисциплине и слмоотверженной
борьбе, к укреплению’ единетва фтонта и
тыла, к беззаветной поддержке Красной
	Армии, воспитывал трулящихея в лухе
героизма, стойкости и незнания страха
В борьбе.
	«Мы продолжаем,-——говорил Ленин на
Г Всероссийском с’езде  горнорабочих. —
быть осажденной крепостью, на которую
смотрят рабочие. всего мира. ная, что
отсюда им илет свобода, и в этой осаж-
		> очима
	денной крепости мы должны дейетвовать
< военной беспощалностью, @ военной
дисциплиной И ‹амопожертвованием» (еть.
466).

Главной опорой Ленина в организации
обороны и руководстве страной был
товарищ Сталин-—организатор и вдохнови-
тель важнейших побел Красной Армии. В
годы гражданской нсйны партия, Ленин
посылали товарища Сталина Wa самые
ответственные фронты, где решалась суль-
ба революции, и сталинский  полковол-
ческий тений в исключительно тяжелых
для Советской республики условиях неиз-
менно обеспечивал победу. я

26 сентября 1919 гола пленуу IK
РЕП(6) по предложению Ленина направил
товарища Сталина на Южный фронт для
организации разгрома Леникина. Троцкий
был отетранен от руководства операциями
Красной Армии на Юге. Товариш Сталин
отбросил преступный троцквелекий план и
разработал свой гениальный план воен-
ных действий, который обеспёчил  быст-
рый разгром Деникина.

`В томе опубликован рял нсвых локумен-
тов, отражающих великое  сотружество
Ленлна и Сталина. В эти ‘трудные дни
переписка между Лениным и Сталиным
шла непрерывно. Когла деникинпы в фев-
рале 1920 года пытались огуществить
контрнаступление на Кавказском фронте,
В. И. Ленин в телеграмме И. В. Сталину
от 18 февраля 1920 гола пиеал о необхо-
димости «...протащить спешно пюлкоепле-
ния Бавказскому фронту» (стр. 339). Че-
рез. лень В. И. Ленин по прямому проводу
просит И, В. Сталина еделать все для
окончательного разгрома остатков дени-
кинской армии.

«Рассчитываю, что, оценивая общую
обетановку,—писал Ленин.—Вы разовьете
всю Вашу энергию и достигнете серьез-
ных результатов»,

«Можете быть уверены, что булет сле-
	Лао все возможное», — ответил теварищ
Сталин (стр. 345).
	Тридцатый том Сочинений В. И. Денина
открывается речью В. И. Ленина на беспар-
тийной рабоче-красноармейской конферен-
ции четырех районов г. Москвы 3 сентяб-
фя 1919 года. Ленин указывал, что новое,
пролетарское государство, новое обще:
ство строится в ожесточенной и неприми-
римой борьбе с силами ° иностранной
военной интервенции и белогварлейщины,
в условиях подавления многочисленных
контрреволюционных заговоров и походов
против советской власти. Ленин выразил
глубокую уверенность в том, что Совет-
ская Россия, которая ло сих пор побежда-
	714 своих врагов внутри страны, одержит
вал ними 1п00ду и BO  веемирном
масштабе.
	Такова была обстаневка тего трудного в
жизни Советского государства времени, к
которому относятся произведения, вошед-
шие в трилцатый тем Сочинений и охва-
	тывающие период с сентября 1919 rola
по апрель 1920 года.

Произведения это ‘тома показывают,
-хак гениальные вожди революции
В. И Тенин и Й В Сталин’ еплачивали
	и вдохновляли трудящихея нашей страны
на разгром врага, как они неустанно
укрепляли большевистскую партию. твердо
и уверенно направляли молодое Советское
тосуларство по пути решения сТоявших
перед ним задач хозяйственного строи-
тельства. В произведениях Ленина 060б-
щается двухлетний опыт строительства
первего в мире Советского государства, го-
суларетва трудящихея, разрабатываются
важнейшие проблемы марксистеко-ленин-
ской теории, большевиетской стратегии и
тактики. вылвигаютея актуальные зада-
чи мирового коммунистического и рабочего
движения, лаетгя  глубочайший анализ
межлунаролного положения.

Ленинские труды вооружили  больше-
виетекую партию могучим идейным ору-
жием в борьбе за укрепление ликтатуры
пролетаризта, за победу ‹сопизлизма, они
влохновляют коммунистов всех стран Ha
	В. тридпатом тома эпубликован ряд за-
мечательных ленинских работ; «Экономи-
Ba и политика в эпоху диктатуры проле-
тариата». «Заметки публициста», «( лик-
татуре пролетариата» и хр. В этих произ-
ведениях Ленин на основе обобщения вие-
мирно-исторического опыта первых двух