1 ноября 1950 года, № 259 (8193).
	Выборы в органы государствемной вла-
сти ‘в нашей стране—самые свободные и
самые демократические, Сталинская Кон-
ституция гарантирует осуществление Яд
деле всеми гражданами своих великих из-
бирательных “прав — право избирать п
быть избранными во все срганы ‘тосударет-
венной влаети. .
	. B соответствии с Положением о выборах

в местные Советы лепутатов трузящихся
составзяются списки избирателей. Эти
списки явятся важнейшим избирательным
документом. На их основании каждый из-
биратель ‚будет получать избирательные
бюллетени и прамет, таким образом, уча-
crue 8 Толосовании. Но получить эти
бюдлетени избиратель сможет лишь $ том
случае, еелн он будет предварительно
внесен в список избирателей по ват из-
бирательному учаетку.
	Bee это достаточно убелительно говорит
о Том, какой важной ‘и ответетвенной ра-
ботой являетбя оставление сииеков.
	В списки избирателей включаютея все
граждане, имеющие избирательное право и
проживающие (постоянно ‘или временно) к
моменту составления списков на черрито-
рии ланного Совета, достигшие ко дню вы-
боров 18 лет. Избиратели, которым ко
дю выборов исполнится 18 лет, вносятея
в список избирателей < указанием Toda,
месяна и дня их рождения. Не вносятся в
ениеки избирателей лица, лишенные изби-
рательных прав пою еуду, в теченяе- всего
установленного в судебном приговоре срока
лишения избирательных прав, а также ли-
ца, признанные в установленном законом
порядке умалишениыми.
	Никто не может быть внесен‘ более, чем
в охин <писок избирателей. В этом еще раз
проявляется преимущество советской избу-
рательной системы перед капиталиетиче-
ской. Например. в Англии имущие классы
включаются в списки избирателей как 10
	месту своем жительства, так и Ш месту
	нахождения своего недвижимого имущест-
ва-—-номестий, предприятий, банков, торго-
вых фирм и т. п. Таким образом капитали-
CTH и землевладельцы имеют там по ве-
скольку голосов.
	о Вак сказано в статье 16 Положения 0
выборах. списки избирателей составляются
BR POPOLAX исполнительными комитетами
горолеких Советов депутатов трудящихся,
в городах с районным делением — испол-
налельными комитетами районных Советов,
в поселках -—— исполнительными комите-
тами поселковых Советов, в сельских ме-
стностях — исполнительными комитетами
сельских (станицы, деревни. хутора, аула)
(Советов лепутатов трудящихся.

Для включения в списки избирателей
исполкомы Советов не могут требовать от
граждан никаких локументов. Исполкомы
(Советов обязаны сами составить эти ©ив-
ски. Например, в городах списки состав-
ляются в соответствии © записями, имею-
щихися в домовых книгах, & в сельских
местностях — в соответетвии © записями
во лохедяйственных (подворных) книгах и
списках временно проживалцрих,.

-и Военнослужащие, находящиеся на. ‘Bae
SADMPHHOY положении в воинских частях й
войсковых соелинениях, вносятся в опаски
избирателей. которые составляются за по1-
писью командира Части или соединения.
Военнослужащие, не нахолящиеся на Ка-
зарменном положении, вносятся в списки
		КРАСНЫ
	Творческие коллективы
готовятся к. празднику
	СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
	Торячая юра. наступила в творческом
коллективе, который создано и` постоянно
работает при клубе пашей части, Ето воз-
главляет спобобный организатор хуложеет-
	  венной самодеятельности старшии сержант
	Черемисин.

В праздничном ‘концерте. примут ‘участие
солдатский ‘хор, струнный оркестр, тание-
вальная группа, чтецы-декламаторы, гим-
	‘Bhs
	Сейчас. все участники. художественной
	`   самодеятельности кропотливо работают Над
	совершенствованием своего исполнитель-
ного. ‚мастерства. › В. часы, отведенные
командованием для репетиций, в ктубе со
бираются все воины-исполнители.

В программе струнного оркестра — pyc-
ские народные песни и пляски, песни
стран народной демократии.

Много работы и у наших танпоров. Они
	  захумали поставить монтаж «Солдаты На
	отдыхе». При помощи музыки и танцев
участники художественной ‹амодеятельно-
CTH хотят рассказать, как отдыхают после
напряженаюй боевой учебы советские вои-
ны. Это трудная задача, Но у нас имеется
много способных танцоров, и они уверены,
что справятея < ней услешно. Первые ус-
пехи окрыляют воинов в их работе над
	Усиленно тренируются наши  тимнасты.
	Они покажут на концерте свое спортивноь
маетеретво. -
	В концерте примут участие жены. воен-
нослужащих. Так, тов. Андрющенко иенол-
	HAT несколько украинских песен.
Недавно наш творческий коллектив вы
	ступил на агитпункте перед изоирателями.
Первый концерт прошел © большим уепз-
	АТ,

Рядовой И. ПЕРЕВЕРЗЕВ.
	НОВЫЙ РЕПЕРТУАР
	Коллектив художественной самодеятельз
ности нането подразделения, которым ру-
ководят офицеры Васильев и Лашкарев,
готовит большой праздничный концерт. `В
репертуаре концерта — песни советеких
композиторов, посвященные грандиозным
успехам, нашего народа, борьбе Советского
Союза за мир во всем мире.
	Концерт будет состоять из двух отделе“
ний. В нервом отделении выступит солдат-
ский хор, который исполнит «Вантату 9
Сталине» и’ mecuu «Mer 3a мир!», «Москва
—Пекин». «В защиту мира» и другие.

Во втором отделении выступят  чтецы»
декламаторы, певпы, танцоры.

Ряловой Б. БАБАКИН.
	- По’ следом. выступлений
«Красного воина»

«Перестроить работу
клуба»
	Пол таким заголовком в № 242 «Врас-
ного воина» была опубликована корреелюн-
денция о недостатках в работе клуба. 3а-
меститель командира по политчасти coni-
щил редакции, что корреспонденция обсуж-
дена на заседаниях партийном бюро, сове-
Ta клуба и на совещания офицерского со-
етава. :
	В результате принятых мер работа клу9з
аначителью оживилаев. развернулась под-
готовка в 33-Й тголовщине Великой Ок-
тябрьекой сопиазистичеекой революнии ив
выборам в местные Советы депутатов тру-
дящихся.
	как правого, так и «левого»  увлонов.
Ленин требовал от коммунистических пар-
Tall, чтобы во всей революционной  дея-
тельности они исходили из необходимости
борьбы за евержение капиталистического
ига и завоевание пролетарской диктатуры,
ставяшей своей‘ целью потавление экеплуд-
татореких классов. селом буржуазного госу-
Харственного аппарата, созлание нового ти-
8  государства-— пролетарского госуларетва,
построение соцпиалистического общества.

Эти ленинекие указания лают могучее
идейное оружие в руки коммунистических
и рабочих партий стран надоляой демокра-
тии, гле государственная власть успешно
осушествляет функция диктатуры проле-
тариата.
	Одну из основных залач комиуниетиче-

ских партий ЦШенин видел в беспошадном
разоблачения предательства  сопиал-лемо-
кратических лидеров = каутских, шейде-
манов, реннеров — этих  прислужников
нипериалистической буржуазии. Ленин
полчеркивал. что «реформистекое отноше-
	ние в капитализму породило вчера и
неизбежно породит завтра)  империалиет<
скую бойню миллионов люлей и всякие
	кризисы без вона» (стр.

Это прелвиление Ленина носит поистине
пророческяй характер. Развивая ленинское
положение в новых условиях классовой
борьбы, товарищ Сталин показал, что ©о-
временные = сопиал-лемократы являются
главной опорой буржуазии в  полготовке
империалиетических войн. В наши дна
правые еопиалисты выетупают прямыми,
неприкрытыми агентами ихпериализма и
пособниками поджигателей войны. Вомиу-
нистичегкие и рабочие партий всех стран
ВИЛЯТ ОЛНУ ИЗ евоих главпых залач в пол-
HOM разоблачений  прявосопиалистичееких
лилеров в глазах рабочих Mare. Who, Ae
покончив € социал-лемоклатизмом, нельзя

повончить © вапитализмом.
жжх
	Гениальные трулы В. И. Ленина. опуб-
	ликованные В трилпатом томе, BOODVEANDT b

COBPTCKAM HADO’ B ero героической борьбе
за TOCTPONAA коммунизма. являются мо-
гучим илейным оружием в руках зарубеж-
ных коммунистических и рабочих партий
в их борьбе за свержение капитализма,
установление и уктепление диктатуры
пролетариата и строительетво гопиализма,
А. ГРИГОРЕНКО,
	В ПОМОЩЬ ВОИНУ-ИЗБИРАТЕЛЮ
	СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	выдать, заявителю письменную справку 09
мотивах отклонения его заявления. В слу-
чае несогласия © этим решением  заяви-
тель может подать жалобу в Народный
суд, который не позднее, чем в трехднев-
ный срок, обязан в открытом судебном за-
седании, с вызовом заявителя и предета-
вителя исполнительного комитет» Совета,
рассмотреть эту жалобу. Свое решение
Народный суд немедленно должен 6000-
щить как заявителю, так и исполнитель-
ному комитету Совета депуталмв TY:
щихея. Решение Народного суда является
окончательным и дальнейшему обжалова-
нию не подлежит.

Заявления о неправильности B CHACKE
избирателей избирательных участков воин-
ских частей и войсковых соединений по-
даются командиру, подписавшему список.
Он обязан не позднее, чем в трехдневный
срок, рассмотреть каждое такое заявление.
В елучае несогласия © решением команди-
ра воинской части или войскового соеди-
нения по вопросу о неправильности в спи-
ске избирателей заявитель может подать
жалобу вышестоящему комантиру. Выше-
стоящий командир обязан рассмотреть эту
жалобу не позднее, чем в трехлневный
срок, и свое решение немедленно сообщить
как заявителю, TAR и <оответетвующему
команлиру воинской части или войскового
соединения. Решение выпгестоячцего коман-
тира являетея окончательным.
	Таким образом, паша система составле-
ния списков избирателей характеризуется
чрезвычайной простотой, демократичность
и полностью гарантирует от ошибок.
	Ham избирательный закон  предостав-_
ляет все услювия советским гражданам для.
того, чтобы они могли воспользоваться
своим великим избирательным правом. Co-
глаено статье 21 Положения 0 выборах,
избиратель, переменивший место «воето,
пребывания в период времени между о1уб-
ликованием списка избирателей и джем
выборов, может быть внесен в список из-
бирателей по месту своего нового житель-
	ства. Для этого данный избиратель должен.
	получить в соответствующем исполнитезь-
ном комитете Совета ‚депутатов трудящих-
ca «Удостоверение на поаво голосования»,
форма которого установлена Президиумом
Верховного Совета РСФСР. При выдаче
такото улостоверения B списке избирателей
против фамилии уезжающего делается от-
метка — «выбыл». В пункте нового жи-
тельства (постоянного или временного)
	‚избиратель вносится в список избирателей.
А ао па vVineminencund wa nnn
	по прел’явлении «Удостоверения на право
голосования», а также улостоверения ляч-
ности и участвует в выборах на общих
	основаниях. Избипатели, занесенные В
списки избирателей в воинских частях
	ИЛИ BOHCROBBIX соединениях и урняющие
маето своего пребывания. получают зУю-
	стоверение на право гологования» эп):
пиеью команлира воинской части пли вий-
скового соеличения.
Если избиратель приехал Wa HOBO. не-
ето в день выборов, он может ЯВИТЬСЯ , В
любой ` избирательный ‘участок; отде, по
прех’явлении  «Улостоверения ‘на право
голосования» и удостоверения ЛИЧНОСТИ
булет внеген в список, получит избита-
	избирателей по месту их жительства (по-
стоянного или временного)  соответствую-
щими исполнительными комитетами Сове-
тов депутатов трудящихся.
	Командирам воинских частей и войско-
вых соединений, по ‘согласованию с соот-
ветствующими исполнительными комитета-
ми Советов депутатов трудящихся, . разре-
шено вносить в списки избирателей изди-
рательных участков воинских частей и
войсковых соединений ` вольнонаемных CO-
рудников, а также членов семей военно-
служащих. Причем ‘вольнонаемные сотруд-
НИКИ И Члены семей военнослужащих вно-
сятея в списки в тех @лучаях, котла они
проживают на территории военных  тород-
ков или при воинских частях и войсковых
соединениях. В эти списки избирательных
участков воинских частей и войсковых
соединений вольнонаемные сотрудники и
члены семей военнослужащих также BHO-
сятея в случаях, когда опи` проживают в
районах расквартирования частей, отда-

ленных от НИХ населенных пунк-
TOR.
	Спиеки избирателей, общие для выборов
во вое Советы лепутатов трудящихся, со-
ставляютля по кажлюму избирательному
участку ‘по форме, установленной Прези-
лиумом Верховного Совета РОФСР. Списки
строятся в алфавитном порядке с указа-
нием фамилии, имени, отчества, возраста,
местожительства избирателя, а также но-
меров избирательных округов по выборам
в соответствующий Совет депутатов тру-
ЛЯШИХСЯ.
	Ноложением о выборах предусмотрено
пирокое ознакомление граждан со смиека-
ми издирателей. За 30 лней до выборов
исполнительный комитет Совета депутатов
трудящихся вывешивает списки для всеб-
mero обозрения или обеспечивает избирате-
AMM возможность. ознакомиться с этими
списками в помещении Совета или избира-

тельного участка.
	В соответствий со статьей 19 ПШоложе-
ния © выборах в воинских частях коман-
дир вывешивает внутри казармы сниски
избирателей военнослужащих по подразде-
лениям. Списки избирателей вольнонаем-
	ных сотрудников, членов семени военчослу-
жащих, а ‘Также других избирателей,
	включенных в списки избирателей избира-
тельных участков воинских частей п вой-
сковых соединений. вывешиваются Ws
ознакомления отдельно от списков  воен-
нослужащих.
	Заблаговременное ‘ознакомление со. спя-
	сками избирателей имеет большое  значе-
ние. Оно позволяет своевременно  обнару-
жить и исправить лопушенные ошибки.
	Чтобы. исправить замеченные в списке из-
бирателей неправильности (невключение в
список, искажение фамилии, имени, отче-
ства. неправильное включение в список
	лиц, лишенных избирательных прав), нуж-
но подать заявление в исполнительный ко-
митет. Совета лепутатов труляшихея, опуб-
ликовавлий список. Исполком Совета обя-
зан. рассмотреть это’ заявление не позтнее,
чел в трехлневный срок. Любой гражда-
Нин. может похать заявление о неправиль-_
ности в‘еписке избилателей непосредетвен-
но в исполнительный комитет Совета или
Через участковую избирательную комисеию..
	Исеполвительный комитет Совета, pact-
	Б свободное время в библиотеку приходят воины. Здесь они получают для’ чте-
ния политическую, военную и художественную литературу. На снимке: активные
читатели комсомольцы ефрейторы В. Верич (слева) и Б. Сметанин получают лн-
	Фото А. Прохорова,
	тературу у библиотекаря В. Шевченко.
	3 новых. условиях

Пройдет еще немного време- кор твардии младинй сержант
ни, и зима вотупит в свои ОБЗОР р ПИСЕМ Н. Кендюков. Он пишет:
права. В зимний период обу- ВОЕНКОРОВ «В комнате политирюеветра-
чения еще более повышается боты у стендов и плакатов, по-

роль наших культурно-просве- — священных ходу выполнения
тительных учреждений в деле политическо-   послевоенной пятилетки и <талинокому
го и военного, воспитания солдат и сер”   плану преобразования о природы, наши
жантов. . агитаторы регулярно проводят беседы.

Особое значение приобретает деятель-   Так, например, недавно у схем великих
	Куракин побеседовал с воинами © том, Kak
советский народ пол водительетвом комму-
нистической партии и ee тениального
вождя товарища Сталина смело преобразует
природу. Солержательные беседы проводят-
ся У стенда боевого пути части и у других
материалов наглядной агитации, Все эти
беседы помогают воинам лучшие усваивать
темы политических занятий».

Больнгую роль в агитационно-пропатан-
дистеких и культурно-массовых  меро-
приятиях призван, еытрать совет. комнаты
политиросветработы. 0 том, как работают
члены совета комнаты в новых условиях,
сообщает военкор В. Пугачевсний.
	«Вомоомолец куреант Просперов ‘умело
руководит деятельностью совета комнаты.
Между активистами <трого. распрелелены
обязанности. На каждую нелелю злееь ©0-
ставляется план, назначаются ответствен.
пые липа за проведение того или иного
мероприятия. Жизнь в комнате политиро-
светработы бъет ключом».
	На зимних квартирах серьезное вним$-
ние следует ‘уделить созлатекой художест-
венной самодеятельности. Уже сейчас нуж-
‘но позаботиться о подборе решертуара, евя-
занном © подготовкой к выборам в меет-
ные Советы депутатов трудящихся,
		“ В подразделении, где служит военкор
‘младший ‘оержант Г; Майданов, раньше
не было оркестра народных ‘инструментов,
[о вот члены совета выявили среди воинов
способных музыкантов, организовали  кру-
KOK, позаботилиеь 9 музыкальных инстру-
ментах. Сейчас оркестр приступил в рече-
тициям, Недавно, говорится в письме тов,
Майданова, музыканты-воины впервые вы-
етупили перед товарящами. Вроме оркестра,
в комнате политпроеветработы успешно, за-
нимаютея чтецы-декламаторы, певцы, тан-
поры.
	06 успешной работе коллектива худеже-
ственной самодеятельноети подразделения
пишет нам и военкор ефтейтор В. Рыбин,
	Большая роль принадлежит комнатам
позитироеветработы в политическом, воен-
HOM и культурном воспитании личного ©9-
става. Командиры. политработники. паргий-
ные и комсомольские организации должны
оказывать советам комнат  веестороннюю,
деловую помошь.
	JH3M CO стороны американских (как и лю-
бых иных) капиталистов» (стр. 340). На
вопрое корреспондента одной змериканской
газеты 06 основах мирных отношений
между советской страной и США Ленин
ответил: «Пусть американские  капита-
листы не трогают. нас. Мы их ве тронем»
(там. же).

«...Нашу мирную политику, — говорил
Ленин в доклале на Г Всероссийском с’езде
трудовых казаков, — одобряет  громалней-
mee большинство населения земли»
(стр. 365). Эту ленинеко-сталинекую по-
литику мира советекая власть неуклонно
осуществляла с первых дней своего суше-
ствования и решительно осуществляет ее
и ныне. Неутомиуая борьба советской
делегации за мир и безопасноеть народов
на происходящей пятой сессии Генераль-
ной Ассамблеи Организации 0б`’елиненных
Наций, твердая воля советского нарола в
борьбе за мир, нашедшая новое, яркое
выражение на Второй Всесоюзной конфе-
ренции сторонников мира. в°оя  внешвяя
политика большевистской партий и совет-
ского правительства завоевывают нашей
Pointe во всех странах симиатий мил+
тионов людей, которые вилят в Советском
Союзе испытанного и: беестоашного зна-
мешоена мира. Борьба советском  нарола
за мир служит вдохновляющим примером
для вевх активных бортюв мошног орга-
низованиюго фронта сторонников мира,
	Видное место в томе занимают  ленин-
ские работы, посвященные вопросам меж-
дународного  коммунистичеекого — лвиже-
ния, —«Привет итальянских, фоанпузским
и немецким коммунистам». «Проект (иди
тезисы) ответа. от РА] на письмо неза-
BHCHMOH с.-л. германекой партии» и дру-
гие, Эти работы показывают  неустанную
заботу Ленина, как вожля межлунаролного
рабочего движения, 06 укрепления  зару-
бежных ‘коммунистических партий, о в96-
питании их в лухе  пролетарекого интер-
	национализма, в духе верности принципам
диктатуры пролетариата.

Левин призывал Коммунистов всех
стран к пеуклотному проведению револю-
ионной тактики и стратегии, к’непоколе-
бимой борьбе за елинство рабочем лдвиже-
ния, за привлечение на сторону прюлета-
риата веей массы труляшихея и экеплуа-
тируемых, против сектантских ошибок ле-

вацких элементов, прогив всех проявлений
	ность комнат политпросветрадоты. Она 0у-
дет тем успешнее, чем лучше комнаты 1-
литпросветработы подготовлены к зиме.

«Комната  политпросветработы нашего
подразделения, — пишет в редакцию млад-
ший сержант А. Семерков, — заново отре-
монтирована, утеплена. На`ее стенах выве-
пены новые стенды, плакаты, лозунги.
`Большую работу по обновлению материалов
наглядной агитации проделал комсомолец
Туловекий. Рядовой Андронов занимался
	Е о еж К то
‘ремонтом мебели. Он привел в яюрядок, ето-
	лы и стулья». 9 хобрекачественном ремон-
Te и оформлении комнаты ©ообщает в
своем письме и военкор В. Волнов.
	  Но произвести необходимый ремонт ком-
наты, обновить материалы натлядной аги-
тации -— это еще половина дела. Главное
‘заключается в том, чтобы’ партийная и
комсомольская организации подразделения,
‘совет комнаты и ето актив развернули бы

‘злеев большую политеко-массовую и куль-
	‘турно-просветительную работу. Бее меро-
	приятия, прюволимые в комнате политиро-
	светоадоты. еледует увязывать 6 задачами
	избирательной кампании по выборам в ме-
стные. Советы депутатов трудящихея, ¢ 2a-
дачами боевой и политической подготовки,
тояшими перед подразделением.

О том, как комнаты политпросветработы
тотовятея к выборам, пишут в редакцию
многие BOPHKADBI. Я

«У нае, сообщает военкор. М. Чурилов,
—оборудованы новые стенды, посвященные
Слалииекой Вонституции и Положению 0
выборах в местные Советы. Значительно
пополнилась новыми книгами библиотечка-
передвижка. В ней имеются в достаточном
количестве брошюры © речами товарища
Сталина на предвыборных еобраниях ‘изби-
рателей Сталинского избирательного округа
тор. Москвы от 11 лекабря 1937 пода и
9 февраля 1946 гола, Положение о выбо-
рах. текст Сталинекой Вонетитупии, кни-
ги; рассказывающие 906 успехах строите-
	Й   лей коммунизма.
	Ayame агитаторы подразлеления
	Ироо тт. Осалчий. Пелипенко и лругие проводят
	смотрев заявление, обязан либо внести зв   Тельные бюллетени и булет голосовать #а-
список необходимые исправления, либо! равие с другими избирателями.
			ПО ИНИЦИАТИВЕ КОММУНИСТОВ И КОМСОМОЛЬЦЕВ
	_, Коммунисты ‘и комсомольцы принимают   ство. Воммунисты и комсоуюльцы раз’яс-
	активное участие в подготовке к выборам
в местные Советы. Тл. Борисов. Минеев и
	Краснов красочно оформили етенл с ПНоло-
жением 9 выборах. слелали витрину pe-
комендованной литературы ко дню выбо-

ров.
В подразделении организован стол ©пра-
вок. Здесь. установлено ежедневное дежур-
	лет существования советской власти ге-
ниально развил маркеистекое учение о
диктатуре пролетариата как орудии 109-
строения сопиалистического общества, рас-
крыл закономерности переходного периода
от капитализма к социализму.
Гениальный  мыелитель пролетариата
Ленин показал, что в нашей стране в то
время имелось пять различных экономиче-
ских укладов: патриархальное  крестьян-
ское хозяйство, мелкое товарное производ-
ство, частнохозяйственный — капитализм,
государственный капитализм, социализм.
Ликвидировать эту многоукладноеть n obec-
geywuTh создание по всей етране единого
«опиалистического уклада, победу сопиа-
	Saga, your Ленин, может только  дикта-.
	тура пролетариата. Руководимая коммуни-
стической партией, диктатура пролетариа-
та ееть главное орудие построения <оциа-
лизма. Ленин вооружил рабочий класс, всех
трудящихея нашей страны непоколебимой
уверенностью в успешном выполнении этой
исторической залачи:

«..Как бы ни лгали, ни клеветали бур-
жуа всех стран и их прямые и прикры-
тые пособники («еоциалиеты» П Интерна-
пионала), остаелея несомненным: © точки
врения основной экономической проблемы
диктатуры пролетариата у нас обеспечена
лобеда коммунизма над капитализмом»
(стр. 90).

‚ Чтобы завоевать эту победу, мало было
осуществить социалистическую инлустриа-
лизацию страны. совершить  нереход OT
вдиноличном, мелкого товарного производ-
ства к общественному хозяйству, Учил
Ленин. Перевод деревни на рельсы социа-
ЛИзма—это была самая трулная после за-
воевания политической власти задача про-
летариата. Решить ее можно было только
на основе проведения правильной пюлити-
ки рабочего класса по отношению к сред-
нему крестьянству и неуклонного  Укреп-
ления союза с ним,

_Изеи Ленина о социалистической инлу-
стриализации страны. о сопиалистическом
преобразовании сельского хозяйства были
всесторонне развиты великим продолжате-
лем бессмертного ленииского дела-—товари-
шви  Слалиным. Осуществляя мудрую
ленинеко-сталинскую политику, большеви-
стекая партия обеспечила как в городе, так
и в леревче безраздельное господство И
	победу сопиалистических форм хозяйства.
	HAWT войнам возникшие у них вопрэ-
сы, проводят беседы 0 самом лемократиче-
ском в мире советском избирательном за-
	Не.
Стенная газета лнироко популяризирует
	успехи воинов в учебе и служде.
В. БАБЕНКО.
	В произведениях, помещенных в TPH-
днатом томе, Денин показал, что переход-
ный период от капитализма к социализму
— это эпоха  острейшей, напряженной
классовой борьбы. «Диктатура будет не-
нужна,— писал  Денин,— когда исчезнут
классы. Они не исчезнут без диктатуры
пролетариата» (стр. 94). Дивтатура upo-
летариата есть  прололжение классовой
борьбы в новых формах, ибо классы в
переходный период еще остаются, хотя
кажлый из них изменилея в эпоху дик-
татуры пролетариата.

Ленин указывал, что в тот период экс-
плуататоры были разбиты, но не уничто-
жены, и 410 энергия их сопротивления
возросла. именно  веледствае их пораже-
ния, в сотни и тысячи раз. Поэтому клас-
conan борьба в условиях пролетарской
ликтатуры становится особенно резкой и
ожесточенной.

Разоблачая контрреволюционную теорию
бухаринеких капитулянтов о «затухании»
классовой борьбы в эпоху диктатуры про-
летариата, товарищ Сталин в новых усло-
виях  социзлистического строительства
развил дальше ленинекое положение 06
обострении классовой борьбы в переходный
период.

«Отживающие классы, — указывает
товарищ Сталин,—сопротивляютея пе по-
тому, что они стали сильнее, чем мы, а
потому, что социализм растет быстрее, чем
они, и они становятся слабее, чем мы.
A именно потому, что они становятся
слабее, они чуют последние дни своего
существования и вынуждены  вопротив-
ляться всеми силами, вееми средствами»
(Соч., т. 12, стр. 38).

Благодаря теоретическим трудам Ленина
и Сталина партия была вооружена  зна-
нием закономерностей классовой борьбы в
условиях переходного перисла от калита-
лизма к сопиализму, что имело важнейшее
значение в осуществлении такой истори-
ческой залачи, как уничтожение эксплуа-
таторских классов в ОССР,

Ленин беспощадно разоблачал ложь и
фальшь русских меньшевиков и эсеров, a
также предательство  запалиоевропейзких
«сопиалиетов» П Интернационала, оголте-
ло выступавших против ликтатуры проле-
тариата и проповедывавших «равенство
тля’ всех». «чистую демократию», «демо-
	кратию вообще».
	выполняя РЕШЕНИЕ
СОБРАНИЯ ЦН
	«Подтотовка к выборам в местные Сове-
ты и залачи членов  ВАЕСМ» — с така
повесткой дня прошло у нае вобрание,
	Быполвяя решение собрания.
	развернули свою работу агитаторы. Тх.Б)- 1в комнате политпросветработы беседы 00
	рисов, Беспалов и Субач раз’ясняют, в91-
вам Положение о выборах, проводят Beef
ты о Сталинской Вюнституция,

Рядовой Г. УШАКОВ.
	Ленин раскрыл неизмеримое превосход-
ство пролетарской диктатуры, как демо-
кратии высшего типа, вал лживой,
антинародной буржуазной демократией. фн
с исключительной вилой показал, что дик-
татура. продетариата есть. единственное
средство защиты трудящихся от рнета ка-
питала, от имперналистичееких войн, един-
ственный шаг к равенству и демократии
на деле. Буржуазная демократия, указы-
вал Ленин.—это демократия для экеплуа-
таторов, для капиталистов, для богатых, а
диктатура пролетариата — это демократия
IIH трудящихся, для громадного болышин-
ства народа, демократия  сопиалистичь-
ская. «За буржуазную демократию, —
говорил Ленин, изобличая социал-демокра-
тических изменников рабочего класса. -—мМ0-
гут стоять только сторонники  капитали-
стического рабства» (отр. 395). Вак ак-
туально звучат эти ленинские слова 10
отношению к современным  правосоциали-
стическим лидерам,  превратившимея B
прямых пособников империалистов, в
платную атентуру американского — импе-
	риализма!

На основе  тлубоча его обобщения
опыта строительства ‘<оциализма в СОСР
великий продолжатель дела Ленина
товариш Сталин веесторонне развил
	ленинекое учение 9 переходном периоде OT
питализма в с«социализму. 0 ликтатурю
ролетариата, как главном орулии нострое-
ния социализма, созлал пельное и закон-
ченное учение о сопиалистическом госу-
дарстве.
_ денинеко-сталинское учение о хиктату-
pe пролетариата, 0 путях построения
сопиализма является могучим оружием в
руках трулящихея стран HAPOTHOH демо-
кратии, строящих  сопиалистическое 0б-
щество. Великие идеи Ленина—Сталина,
веемирно-исторический опыт построения
социализма в ОССР помогалот коммунисти-
ческим и рабочим партиям этих стран
разоблачать оппортуниетичеекие побасенки
0 «мирном  врастании» капитализма в
сопиализи, полнимать  блительность Mace
в борьбе против разбитых — экеплуататор-
ских классов. вооружают ясным почима-
нием путей побелоносного  социалистиче-
	свого строительства.
. *x« ke
	вопросам избирательной кампании».

06 агитационно-массовой работе, которая
проводится в ‘евязи с полготовкой к выйв-
рам. рассказывает в своем письме и воен-
	анализ международного положения совег”
ской страны, разоблачается ‘разбойничья
сущность политики  империалиетических
держав, стремившихея вооруженной силой
	залунгить первое в мире Советекое Toty-
LAPCTBO.

< огромной ‘изобличительной“ ‘силой
Лении показал, что  имнериализм — 919
удунение сотен миллионов трудящихся
всех стран, удушение малых наций куч-
	кой богатейших держав. Угнетенные наро-
ды, говорил Ленин на УПГ Всероссийской
конференции РЕП(б), знают. что, «когда
французские, американские и апглийские
капиталисты говорят: «Мы вам гаранти-
руем  независимость»—это па практике
значит: «Мы у вас скупаем вое источни-
ки ваших богатетв и держим вас в каба-
ле. Кроме того, мы вас третируем в ваг-
лостью офицера: кеторый приехал в чу-
жую страну управлять и епекулировать
и ни с кем не желает считаться» (стр.
154). Угнеленные народы; говорил Ленин,
чувствуют, что такое культура и цивили-
запия империалистов: «Это значит:
	грабить, кто во что горазд» (етр. 364).
Эти ленинские слова и сегодня, через
30 лет после того, как они были сказаны,
нолностью сохранили ©вое  злободневное
эпачение. Ныне. как и прежде, империа-
	листы всех стран, и в первую очередь
американские, напяливая на себя личину
ралетелей о культуре, цивилизации и не-
зависимости других стран, жестоко пора-
бошают народы, нагло грабят их doraret-
ва, зверски душат их свободу. Звериный
облик американского империализма с 060-
бой  наглядностью обпажила вооруженная
интервенция американских империалистов
в Корее, вызвавшая глубочайшее  в0зму-
щение всего прогрессивного человечества,

Этой разбойничьей политике захватни-
ческих войн и агрессии Ленин  противопо-
‘тавляет мирную внешнюю политику 6
ветской власти. Ленин неоднократно под-
черкивал. что советская власть исходит 3
возможности мирного ев сосуществования
e имцериал ИСТИЧескими государствами,
что опа стремится отлать CROW силы х0-
зяйственному строительству И желиет
ЖИТЬ В МИР co всеми народами.
	Характеризуя  ‹тремление советского
правител ьства № мирным отвошениям CO
всеми странами. Ленин указывал, что
	препятетвием к этому является «империа-
	В лепинских произведениях. воптехитих
в тридцатый том, содержится глубокий