5 ноября 1950 года, № 263 (38197).
		TP.Y i

Советский народ © сыновней любовью и! Сталина вдохновляла всех. советских людей, Практически решаетея задача
лостью называет Всесоюзную Коммуни-  на борьбу е врагами. ‹   грапей между тоудом умственн

ВЕР 5 3 разестой  оадача стирания
граней между трудом умственным и физи-
ческим, хежлу трудом сельскохозяйетвен-

HbDIM If BY яальным. В творчееком со-
	ства и сельского хозяйства добивалются ко-
ренных уесвершенетвований методов )3-
	Ты.

ва
	Гордостью называет Всесоюзную Дюммуни-
стическую партию большевиков партией
Ленина—_ Сталина. / >

Все великое и героическое ‘в славной
истории освободительного движения рабоче-
то класса п всех трудящихся нашей стра-
ны за последние полвека неразрывно евя-
зано < партией большевиков, < именами
Леннна и Сталина.

В тесном идейном содружестве Ленин и
Сталин, преодолевая все трудноети и пре-
нятетвия, создали партию нового типа —
партию большевиков, разработали ее идео-
логические, организационные, тактические
и теоретические основы, закалили ее В
суровых боях за освобождение трудящихся,
превратили ее в самую могучую революпи-
онную партию в мире, олицетворяющую
cohol y¥, Честь и совесть нашей эпохи.
	ценин и Оталин научно обосновали не-
	обходимость создания такой боевой, рево-
люпионной марксистекой партии рабочего
класса, которая коренным‘ образом отлича-
лась бы от оппортунистических партий
П Интерпазионала.

Ленин и Сталин яспо и четко опреде
лили характерные ‘черты и особенности
создаваемой партии и ее роль в отношении
всех других организаций рабочего клаеса,
ее задачи и конечную пель. Они считали,
что партия должна быть передовым, ©03н3>
тельных, организованным отрядом рабочего
класса, ‘вооруженным переховой революни-
онной. теорией: партия лолжна быть руко-
	волящей евлой рабочего движения. 05`еди-
	няющшей и направляющей клаесовую борь-
бу пролетариата, ведушей его на победо-
носную социалистическую революцию. Пар-
тия— политический, теоретический вождь
рабочего класса. Конечная цель партии —
свержение капитализма, установление дик-
татуры пролетариата и построение комму-
низма.

Советский народ законно гордится тем,
что он под руководством партии большеви-
ков первым в истории человечества Cpepr
власть помещиков и капиталиетов, по-
строил социализм и уверенно идет к ROM-
мунизму.

Победа Великой Октябрьской Социали-
стической революции открыла новую эру
в истории человечества — эру крушения
мировой системы капитализма, эру проле-
тареких революций, эру коммунизма.
	(С самого пачала с<воей революционной
деятельности партия 4енина—Сталина вы-
<0ко подняла знамя пролетарского интер-
национализма. Опа всетла боролась против
буржуазного напионализма, коемополитиз-
ма, была верна делу межзународной соли-
ларности трудящихся. Деятельность партии
Пенина-—Сталина оказала глубокое влия-
ние на весь ход международного рабочего
движения и напионально-освободительного
лвижения в колониальных И зависимых
странах. Наша партия является образ»
пом для коммунистических и рабочих пар-
тий веех стран,

В истории нет и не бывало такой авто-
ритетной и могучей политической партии,
которая сыграла бы столь  вылающуюся
преобразующую роль в судьбах евоей
страны и веего мира, как партия больше-
	BHROS.

ae
	«В дни Отечественной воины, — г9во-
рит товарищ Сталин, — партия spoxera
перед нами, как: вдохновитель 3. ортациЗа-
тор всенародной борьбы против башиотеких,
захватчиков. Организаторская работа ~nap-
тии соединила воедино и направила к об-
щей пели все усилия советских аюдей,
подчинив все ваши силы и средства делу
разгрома врага. 34 Время войны партия,
еще более сроднилась © народом, еще TEE
нее связалась < широкими массами трудя-
щихея». 9

Коммунистическая партия Я
организатором и руководителем вето х0”.
зяйственного и культурного строительства,
всей воспитательной и политической pa-
боты, направленной на построение в
нистического общества.

Это руководящее положение коммуниети-
ческой партии в Советском государстве
закрепила законодательно Сталинская Вон-

ституния.
	*

$
	Болей партии чечина—-СОталина, волей
народа —- творца и созидателя в нашей
стране-—закладызаются стройки, не видан-
ные еще‘ в истории человечества. Перед
взором трудящихся веего мира оеущест-
вляетея величественный сталинекий. план
коммуниетическом строительства. В ок-
тябро 1948 гола Совет Министров CCCP
и Центральный Rowater BRING) no wan-
циативе товарища Сталина преняли по-
становление «0 плане  полезашитных
лесонасаждений, внедрения  травопедьных
севооборотов, строилельства поулов и во-
доемов лля обеспечения высоких и уетой-
	UHBRIX урожаев в степных и лоостепных
	районах европейской чаетя СССР».
	Om величайший научно обоснован
ный план борьбы за преобразование при-
роды, осуществление которото приведет
	iH великой победе человечества Hay сила-
	ми природы. Ни одна капит алистическая
страна не в силах сделать что-либо по-
добное. Только стране социализма © ее
плановой системой хозяйства под силу
осуществить все эти грандиозные  меро-
приятия.

За два года © момента принятия этото
грандиозного плана проделана огромная
работа в степных и лесостепных районах
европейской части СССР по преобразова-
нию приролы. За это время посажены го
сударственные, колхозные и совхозные
лесные полосы на площади, составляющей
почти один миллион триста тысяч текта-
ров. Только минувшей весной 1950 гола
лесные полосы заложены на нлощади свы-
ше 700 тыеяч гектаров.
	Постановление Совета Министров СССР о
строительстве величайших в мире ги1ро-
злектроетанций на Волте и Днепре, огром-
ных оросительных каналов в Туркмении,
на Украине и в Врыму — новое евиде-
тельство могущества Советского  госулар-
ства, Новое великое выражение мулрой
сталинекой политики и преобразовательной
научной деятельности большевистевой пар-
тии.

#ё
	В условиях, когда  американо-англий-
ские. империалисты, поджигатели новой
войны,  вынашивают бредовые планы
истребления человечества. Советский
Союз — могучий оплот и знаменоеен мира
ий демократии — успешно осущеетвляет
гениальный сталинекий план строитель-
ства коммуниетического общества,
	Нерел лицом веего- мира советский на-
род выступает как народ-созилатель,
народ-преобразователь. Его социалиетиче-
ский трут служит влохновляющим приме-
ром для всего прогрессивного человечества,
B Goppde 3a свободную ‘и счастливую
жизнь. Теперь уже более 800 миллионов
человек об’единены в борьбе за мир, со-
циализм и демократию. Чем крепче и
сильнее будет СОСР. тем прочнее дело
УМирэвого коммунизма, дело мира и демо-
кратии во всем мире.
	Последовательная миролюбивая сталин-
ская политика Советского Союза снискала
горячую поддержку всего прогрессивного
человечества. № Советекому Союзу, к
вождю, учителю и другу трудящихся вее-
го мпра — великому знаменоспу мира
	Вдохновенно трудятся советские люди.
На снимках: слева’-- лучшая моитаж-
нина Ленинградского: завода «Светлана»
А, Шарова, в центре — знатный стаха-
новец Московского завода шлифоваль-
ных станков слесафь-сборщик И. Мака-
ров; выполняющий нормы на 150—
200 процентов, и конструктор завода
лауреат Сталинской премии В. Радивн-
лин. Справа — старший горновой Ново“
тульского  металлургического завода
А. Пешков, выполняющий задание Ha
4 процентов.
	АВА ВОЖЛЮ
	От синих Карпат ло Памира,
от южных до северных вод
оплотом незыблемым мира
Отечество наше’ встает.
	За мудрым нлем Полководцем,
чтоб к цели заветной притти,
нам Сталина имя, как солнце,
всегда освещает. пути.
	Где Сталин, там ‘мир и победа,
и правды немеркнущий свет...
Сегодня глядит вся планета
на нашу Отчизну побед.
		Продолжая лело аенина, творчески раз-
рабатывая маркейстско-ленинское учение,
обобщая опыт  содиалиетического ^ строй-
тельства B CCCP, опыт международного.
революционного движения, товарищ Сталии
создал стройную теоряю о ностепенном пе-
рехоле от сопиализма к коммунизму. Ha
ХУШ везде партии оп теоретически 0б06-
новал возможность построения коммунизма
в нашей стране и в том случае, еели ©9-
хранитея  капиталистическое окружение.
Этот вывод товарища Сталина обогатил
ленинизх, вооружил партию ‘и рабочий
класс новым идейным оружием в борьбе за
победу коммунизма,

CCCP облахает неисчерпаемыми природ-
пыми ресурсами. У нас есть гигантекая и
все растущая социалистическая промынежен-
ность и самое крупное в мире механизи-
ровавное социалистическое сельское хозяй-
тво. У нае установлен ¢0N3 науки и

труда, который способствует развитию
производительных CHa. В нашей стране
	имеется полное соответствие между прз-
водительными силами и произволетвенлыми.
отношениями, Веенаролное социалиетиче
ское соревнование ускоряет. наше дВижени?
по пути к коммунизму. У нас сложилось,

{

певиданное морально-нолитическое елинет-.
во советекого народа, воепитанного B TYNE
преданности своей социалистической Ро-.
лине, в духе животворного советекого- нат-
риотизма. У нае есть великая и т.
партия Ленина-—Сталина—руководящая и
направляющая сила’ нарюла и ыы
в борьбе за победу коммунизма.
В своей исторической речи на собрании
избирателей 9 февраля 1946 года товарищ
Сталин начертал величественную ‚програм -
му построения коммупизма в нашей стране.
Been советский народ. с огромным пол” а.

взялея 3% осуществление послевоенной.
сталинской пятилетки. Быстро пошла в
гору наша промышленноеть, новый крутой
под’ем берет  сопиалистическое сельское
хозяйство. За короткий исторический ерок
советская экономика залечила раны, нан?-
сенные войной, достигла довоенного узов-.
ня, превзошла. ето. Сталинские идеи, ивиа-
девая широчайштими массами трудящихся,
превранньнотея в могучую  материалькую
силу, ускоряющую ход исторического раз-
BRTHA.

Ha основе мошного. экономического под’-
ема страны происходит неуклонный рут
материального благосостояния трудящихся.
В послевоенный периол трижды снижались
пены на продукты питания и товары ши-
рокого потребления. Советский народ повее-
дневйо. чувствует сталинскую заботу о
создании изобилия материальной и духов-
ной культуры.

В условиях постепенного ‘перехола, or

социализма & коммунизму решающее взна-
чение приобретает коммунистическое вос-
питание трудящихея. Коммунизм требует
всесторонне развитых и культурных тру-
еников.
	Большевистекая партия проводит огром-

‘ную воспитательную работу по преодоле-

нию пережитков канитализма в сознании
людей. Она воспитывает массы в. духе
коммунистичеекой морали, в духе соблюде-
ния правил сопиалистического общежития,
укрепляет сталинекую дружбу народов,
культивирует животворный советекий пат-
риотизм.

Постановления ЦК ВВЛ(б) по идеологи-
ческим вопросам повьинают боевой, насту-
пательный дух в рядах деятелей всех 0б-
ластей идеолотического фронта, усиливают
преобразующую роль советской науки, ли-
тературы, искуеетва, поднимают их роль. В
коммунистическом воспитании Macc, Mory-
чим ередетвом коммунистического воспита-
HHA маес является большевиетская крити-
ка и самокритика. Товарилг Сталин учит,
что без самокритики нет правильного вос-
питания партии, класса, масс; без правиль-
ного воспитания партии, класса, массе —
нет большевизма.

Критика и самокритика-—это движущая
сила развития советского общества, моту-
yee оружие в борьбе за коммунизм.

Коммунизм для нае — не отдаленная
мечта, а живая действительность, повсе-
дневный созидательный труд миллионов.
Реальные черты коммунизма мы видим в
трудовом  тероизме рабочих,  креетьян,
интеллигенции, в развертывании военарод-
ного социалиетического соревнования, в
росте передовиков промышленности и
сельского хозяйства, Героев  Социалиети-
ческого Труда, в неуклонном роете матери-
ального благосостояния нашего народа. —

Неохолимая сила коммунизма COCTOHT B
том, что пролетариат, установив свою лик-
татуру, осуществляет более высокую’ про-
изводительноеть труда по сравнению ¢
капитализмом. В этом суть. в этом источ-
ник силы и залог полной победы  комму-
НИЗУа.

Достижения новаторов, героев: труда во
всех областях жизни и деятельности ©9-
ветекого общества, Движение за электри-
фикацию колхозной деревни, борьба за
высокое качество продукции, всесторанняя
механизация и автоматизация  произвол-
ства, движение за строжайшую экономию
в хозяйстве, за рентабельноеть предирия-
THA, за отказ. от государственных дотаций
и сверхплановое накопление — все это
показывает, как под руководством нашей
партии и Советского государства создаетея
прочная основа всеобщего изобилия. бы-

стро развиваются ростки коммунизма.
	Присяге верны и приказам,
мы землю свою! бережем,
Нам путь к коммунизму указан
любимым и мудрым Вождем,
	По площади сомкнутым строем
в шеренгах гвардейцы пройдут,
и в честь полководца родного
раздастся Октябрьский салют.
	И солица горячие блики
играют на складках знамен.
Несем мы с любовью великой
	Вождю всенародный поклон.
A. BAJICHCK HA.
	тожения народов, -— наше советеков пра-
вительство разрабатывает планы грандиоз-
ных строек. Планы империалиетов, crpe-
мящихея к войне, ведут к уничтожению
жизни на земле, к созданию  повых пу-
отынь. А 0 нашим планам = upecbpa-
жаются степи и пустыни, зацветают ca
ды, земля дарит обильные урожаи, 6-
злаетея поллинное изобилие.
	Всякий раз, возвращаясь на Родину из
за рубежа, я думаю о том пути, на кот:
рый. ветали народы одной шестой части
мно шара и © котором мечтают Be
народы мира.

Начинается нового мира дорога прямая,
Расправляя нам плечи и наши сердца
	оврыляя.

То дорога, борнов п носителей славычле
я. нетленной,
	То дорога творцов, созидателей
новой вселенной,
То рота чудесного, гордого,
вечно живого
Boabulepacrerore pasywa fo
OOALIPBICTCROLO CHORG.
	_ От Нью-Норка до Токио и от Бомбея
до Рима

Сквозь людские серлиа та дорога
проходит незримо.
	То дорога доверья, народов, могучей
Иден,
Что и атомных планов и атомной бомбы
еильнее,
H na этой дороге становишься ты
иеполином,
И ведет ona к близким, святым
коммунизма вершинам,
	Her надежды иной, нет пути у нароха
иного, —

То дорога всего человечества —
пвета земного.
	На знаменах Октября было написано
слово «МИР», Советекий парод — мнрный
народ. Мы являемея оплотом мира. Народы
разных советевих ‚ республик, мы вместе
«троим каналы, электростанции, элеваторы
й заводы. Хлопкоробы п ‘металлурги, хле-
боробы и шахтеры наших республик, 69-
ревнуясь межлту собой, передают друг дру-
гу опыт ве имя общего процветания, Мы
стремимся к миру не потому, что мы ©ла-
бы. Нет, мы сильны, как никогда, Мы
знаем. что новая война, если ее развяжут
пупериалиеты, кончитея гибелью поджи-
тателей, одержимых манией величия, кк
это было всегла B истории человечества.
Мы против войны потому, чо мы зюбМу
людей и не хотим жертв, ме хотим гя
Матерей и елез влов, не хотим ненужных
смертей. Мы не хотим отвлекаться от бла-
городното дела покорения человеком при
роды, Мы хотим поскорее поетраить #38:
стье на земле — коммунистическое ойще-
СТВ, — и Того же желаем всем народам.
	На Бостоке сушествует легенда: у каж-
лото человека есть своя звезда. она OXpA
няет его от бедствий. У нае в стране (и
це только у нас, во ий за рубежом) нар
ды знают, что звезды, которые принесли
соастье советским пародам: и принесут его
всем народам мира, — это рубиновые зве3-
ды Кремля.
	звезды Кремля сияют над. человечест-
	т. СТ

вом, овезды Кремля вдохновляют cope
ские народы на новые подвиги. во имя
счастья человека, Звезды Кремля — Ra
	дожа всего человечества. Ш это счастье,
завоеванное в Оклябре 1917 года. добытве
Кровью и потом, мы никому и никогла №
отдадим, , На. страже. завоеваний napa
стоит наша Армия, Нас ведет Сталив,
великий преобразователь Земли.
		эотречая толовщину величайшей  pero.tie-

а Аг
	в. сту
рубиновые
	ции. обрашают свои взоры
Москвы и поднимают тосты за
звезды Времля, за Сталина.
	58 счастье труда под созведльем ,
лучиетым,

За счастье себя называть коммунистом,

За счветье открытия новых путей,

За светоч земли — за советских людей,
	По Ленинским светлым заветам
живем мы и славим наш труд,
	герои -— бойцы пятилеток _
в бессмертье Отчизны войдут.
	К локочет чугун в наших домнах,
и слышатся песни гудков...

И краны на зданьях огромных
коснулись седых облаков.
	В песках мы проводим каналы
и славой Отчизны герды,
построим мосты из металла,
пустыни оденем в сады,

упь коммунизма
		Каждый из нае, советских людей, ветре-
чая Октябрь, думает о Родине, о ее вели-
UHH, думает 3 ечастье народа,
	Недавно я побывал в Ленинабадекой 09-
ласти, которую в Таджикистане называют
«Долиной миллионеров». Там все колхо-
зы — миллионеры. Я посетил крупнейшие
хозяйства области — колхозы _ имени
	Сталина и имени Ворошилова. И в обоих
	этих колхозах я застал их председателей —
Бобоколонова и Урунхолжаева-—за схемами,
картами, чертежами, планами. Это были.
планы агрогородов, которые будут етроить-
ся в <кором времени. Так приходит комму-

HH3M в некогда отсталые районы,
	Да, стирание грани между городом a
‘деревней — это уже не мечта, а НХ
тельноеть в нашей стране, входящей в.
коммуниетичеекое завтра. Два колхоза, ©.
которых я упомянул, не единетвенные в
моей пветущей республике. В Таджикиста-
не много колхозов, имеющих лесятки мийл-.
лионов рублей дохода в год. Покогла Gea-
ные кишлаки преобразилиеь. Здесь появи-!
лиеь электричество. телефоны, радио, ра-
ботают школы, больницы: библиотеки.

Пеузнаваема стала жизнь колхозного «ела.
Ло революции таджики (ереди которых
	Мирзо Турсун-заде,
депутат Верховного Совета СССР,
Лауреат Сталияской премии
	НЫ < фашистекои 1ерманией, когла Гитлер
еще расечитывал быстро покончить © (%-
ветским Союзом, Центральная’ улица Гор-
гана. Рядовой красноармееп-таджик  регу-
лировал там движение. Я остановился, раз-
глядывая  с9отечественника. ‘Вдруг’ нам
обоим бросилась в глаза отвратительная,
уерзкая снена. uo
	Вдоль тротуара; , согнувшись, шел чЧело-
век; неея за. спиной груду. сухой колючки.
Мне уже приходилось встречать. такие
фигуры в Иране. Бедняки, не могущие
найти никакой работы, вынуждены  60-
сирать за горолом топливо и продавать его
за гроши на базаре. Хоркаш (так зовут
людей этой професвии в-Иране) ° мешал
своей ношей прохожим и, естеетвенно,
вынужден был шагать ‘по мостовой. В гла-
зах иранских полицейских это было нело-
пустимым нарушением правил уличного
движения. Они устремились еледом за хор-
кашем и начали избивать ‘его тяжелыми
резиновыми дубинками. Я оцепенел. Это
избиение казалось мне, советскому  чело-
веку, возмутительным, диким. варварских.
Второй советекий человек, регулировщик-
таджик, видевший эту епену. коикнул
по-таджикеки, на языке, близком иранеко-
му и понятном всем иранцам, требуя, что-
бы полицейские прекратили избиение
несчастного. Не помогло. Он крикаул во
второй раз. Избиение продолжалось.
	Мне приходилось много беседовать ©
простыми людьуи Ирана. Они рассказыва-
ли. что первое время боялись наших сол-
дат и офицеров. Они лумали, что Совет-
ская Армия и старая русская армия —
одно и то же. Но это мнение быетро рас-
сеялось.

_ — Ваши солдаты и офицеры вежливы
И благородны, — © восхищением говорили
мне иранцы.

_ Им это казалоеь необычных. Они при-
‘выкли видеть пьянствующих в кабаках,
хулиганащих на улицах, приестающих к
женщинам офиперов и соллат английской
и американекой армий колонизаторов,

Мне довелоеь побывать и в других
странах зарубежного Востока. Й веюду я
наблюдал безграничную, любовь ‘трудяших-
ся в нам, советеким людям. Я видел, в
каких ужаеных уеловиях живут там нз-
роды. С надеждой и любовью обращают
они свои взоры в сторону Моеквы, родины
счастья людей. В Индии и в Пакистане я
видел страшные: контрасты. Я видел мра-
морные дворцы богачей и жалкие лачуги
простого люда. Я зидел обжирающихся a
умирающих от голода. Я видел тех, кото-
рым для существования вовсе не нужно. бы-
10 трудиться, и видел’ сотни. тысячи без-
работных, не знающих, как прокормить
свою семью! Я видел горе наролов.-их_от-
чаяние и едезы, И я видел сжатые кулаки
и полные непависти, надежды и веры  гла-
за. И я вспоминал слова того. ETO AAA
счастье моёму народу и всем. народам Со-
ветского Союза -—— товарища Сталина, его
мудрые. слова: a
‚ «Существование капитализма без nae
ционального гнета так же немыелимо, как
немыслимо существование социализма без
освобождения угнетенных наций, без на-
циональной свободы».

«Берите пример © Советёкого Союза. с
революционного Китая!» — ‘этот призыв
горит на стенах индийских и. пакиетан-
CRUX городов, горит в сердцах. угнетенных
народов.

Империалисты уничтожают мирные го-
рода и села, убивают мирных. людей. Ko-
pen, желая устрашить народы, Но все
меньше становится таких простаков, кото-
рые ие видели бы за военной «силой»
бессилие империалистов. Приходит чае их

гибели, Будущее — за коммунизм. Трид-
нать три года существования “оветекой
власти доказали это миру. В те дни, когда
империалисты готовят новую войну, раз-
рабатывают «стратегические» планы унич-
	Чтобы превратить Советское государетво
в’ передовую могучую социалистическую
державу, необходимо было. отыекать новые,
елте не известные в истории человечества
пути экономического строительства, при-
ступить в закладке прочного фундамента
сониалистического общества. В еоответет-
вии < этим нужно было решить две корен-
ные задачи: во-первых, создать в <тране
современную тяжелую машинную индуст-
рию; во-вторых, перевести сельское хозяй-
ство на рельсы крупного механизированно-
го сопиалистического производства, ликви:
дировать последний оплот капитализма в
деревне — кулачество. Творчееким гением
большевистской ‘партии и ее мудрых
вождей Ленина и Сталина эти пути были
найлены и научно обоснованы.

Партия большевиков, преодолевая сопро-
тивление классового врага, повела, страну
пе пути экономического под’ема и расцве-

В результате осуществления ленинеко-
сталинекой политики индустриализации
наша страна в кратчайший ерок соверщи-
ла в своем развитии такой гигантский шаг
вперед, ‘примера KOTOPOMY не знает вся
препиествующая история.

В сельском хозяйстве нашей страны в
течение 8—10 лет был осуществлен пере-
хол от буржуазного инлизидуально-крееть+
янекого строя к сопиалистичеекому, кол-
хозному строю. «Это была, — указывает
товарищ Сталин, — революпия, ликвили-
ровавшая старый буржуазный хозяйетвен-
ный строй в деревне и создавшая новый,
сониалиетический строй».
	Осуществленная по гениальному плану
товарища Сталина социалистическая инду-
стриализация страны и коллективизация
сельского хозяйства и успешно проведен-
ные сталинские пятилетки 0беспечили тех-
ническую реконструкцию всего народного
хозяйства и укрепили  обороноспособноеть
налней Родины,

Партия Денина-— Сталина показала свою
творческую, революционную, величайшую
организаторекую и мобилизующую силу на
всех этапах жизни нашего молотого госу-
ларетва В самой сложной и опасной обета-
	новке. B дни Октябрьской сопиалиетиче-.
	ской революции, в годы войны и в пернол
мирного сопиалистического ‘строительства в
СССР — всегда и везде видел советский
народ в <воей родной партии большевиков
испытанного, не знающего страха в борьбе
вожля и учителя.

Победа советского народа в Отечествен-
ной войне ‘является триумфом руководства
и политики Всесоюзной Коммунистической
партии большевиков.

Советский народ под руководством боль“
шевиетекой партии и великого Сталина
своей героической “борьбой не только отетоял
честь. свободу ‘и независимость нашей
Родины, но и спас пивилизацию всего мира
от фашиетекого порабощения. В результате
всемирно-исторических побед Советский
Союз стал во главе всего прогрессивного
человечества и является решающей силой
в борьбе за мир, демократию и социализм,
против империалистической реакции, про-
тив поджигателей войны.

Всемирно-историческую победу еоветско-
го нарола и его вооруженных сил в Вели-
кой Отечественной войне выковала партия
большевиков, Именно падтия Ленину —
	- 7

Сталину — обращены взоры всех простых! было веего полпроцента грамотных людей)
	людей земного шара.
	не могли и мечтать о ечаетливой, зажиточ-
ной жизни! Октябрьская революция. Денин

и Сталин принеели всем народам свободу и
счастье.
	Братство советеких народов, об’единен-
	ных В ерином етремлении — построить
коммунизм, это -—— результат мудрой нз-
	циональной политики нашей партии. В
единстве народов — великая сила. Вот
почему так боятся этого единетва  поджи-
татели новой войны’ — империалиеты.
Боясь народного возмущения, они всячески
стараются разделить народы, раздробить
их территории. Так, искусственно они
делят единые земли Вореи, Германии, пы-
таютея отторгнуть от Китая Тайван, раз-
жигают междоусобные войны между наро-
лами Индии, Ирана, Палестины...

Но советские люди живут одной семьей.
Вместе co всеми народами Советского
Союза борется за расцвет жизни, за про-
пветание жизни на земле и мой народ —
таджики, & это значит, что и он 60-
perce 38 MED во всем мире. Рубиновые
звезды Иремля освещают наш путь. Идеи
Октября, принесшего свободу народам Рос-
CH, претворяютея в жизнь. Это иден
мира, труда, идеи преобразования земли.
Каждый день приносит нам новые победы.
Важлый день отмечен новыми подвигами
па фронте труда. Созданы и созлаютея ве-
ичайшие детища коммунизма. С каждым
лнем меняется наша земля. Строительство
гилрастанций на Волге и на Днепре,
Главного Туркменского, Южно-Украинского
и Северо-Крымекого каналов — вот чем
занят народ-созидатель,  народ-миротворец.
Мы меняем облик земли ради счастья лю-
дей. Мы об’явили войну природе ради уи-
	  ра и процветания народов. Но меняется He
	только облик советской земли, меняются н
советские люли,

Мне вспоминается банкет, ‘устроенный
в Париже редакцией одного журнала, Ha
который был приглашенои я, делегат ^60-
бравиегося в Париже Всемирного конгрес-
©& сторонников мира. Напротив меня за
столом . сидели две пожилые дамы; Это
были русские эмигрантки, из тех, что 0е-
жали от революции. Они внимательно
мотрели на меня, приглядываясь к тому,
как я одет, как ем, держу вилку. Мне бы-
19 смешно их внимание, и я сдерживалея,
чтобы не расемеяться. Они ожидали уви-
деть во мне дикаря, во мне — продетави-
теле самото передового, народа мира, строя-
щего коммунизу!, Я нб стремилея пере:
убеждаль эти старые музейные. мумии,
ни были жалки, и только, Разве понять
им величие народа, свергнувшего иго уг-
нетателей и строящего самый передовой,
самый ‹праведливый общественный строй!

Вепоминаетея мне и другой случай,
произошедший в небольшом иранском город-
	К с МГ МГ,

ке Горгане вскоре после того, как в се-
верные области Ирана вошла Советская
	Армия. Это произошло в первые голы вой-
	величайшим пол’емом‘ и воодущев-
лением встречают тридпать третью  голов-
щину Октября трудящиеся ©тран народной
демократии. Влохновленные героическим
примером советских людей, народы этих
стран с небывалой силой развернули соци-
алистическое соревнование за новые 15=
	цехи хозяйственноге и культурного етрои-
	тельства, за дальнейшее укрепление режи-
ма народной демократии.
	Теперь уже всему миру яено, в чем
действительная основа могучей, непреоло-
лимой силы советского нарола, ето живого
творчества и величайшего героизма. Эти
источники-—в сталинской дружбе наролов,
в высоком, нерушимом морально-политиче-
ком единстве советеких люлей, в их без-
заветной преданности и любви к своему
социалистическому Олечеству — в гря-
чем, животворном советском патриотизме.
Могущеетво нашей страны, нашего rocy-
даретва—в силе идей марксизиа-ленинизма,
в самой организации советского общества,
опирающегоея на общественную ‹социали-
стическую собственность — основу веего
советского строя. Источники  несокруши-
мой мощи советского общества — в MO-
гучей руководящей и направляющей силе
большевистской партии, в ее великой ор-
ганизующей и преобразующей силе,

Полная и безраздельная побела Сталин-
ского блока коммунистов ‘и беспартийных
на выборах в Верховный Совет СССР про-
демонетрировала всему миру несокруши-
мое морально-политическое единство с9-
ветекото народа, его преданность своей
большевистской партии и великому
Сталину.
	БВ дни подготовки к прелтоящим выбо-
рам в местные Советы депутатов  трудя-
щихея мнотомиллионный советский народ
еще теснее сплачивает евои ряды под зна-
менем коммунистической партий, своим
героичееким ‘трудом по строительству ком-
мунистического общества, своей  непре-
Блонной борьбой за дело мира единодушно
поддерживает мудрую политику партии
Ленина—Слалина.
	Великие победы, одержанные нашим
народом под руководством партии. Ленина—
Сталина, открыли трудящимея всех стран
глаза на то, что век капитализма прихо-
чит к концу и что найдены надежные
пути ко ‘всеобщему миру и к великому
прогресеу народов. Вее пути исторического
развития неотвратиме велут к гибели ка-
питализма, к торжеству коммунизма.
	Народы Советском Союза и простые
люди веего мира славят великую, мудрую
нартию большевиков и родного Сталина,
чей гений, чей великий подвиг во имя
пафода открыл путь к осуществлению луч-
щих чаяний и вековой мечты многих по-
колепий.

м. БЕЛОВ.