7 ноябоя 1950 года, № 264 (8138),
		PACH HU A
	Доклад Н. А. БУЛГАНИНА на торжественном заседании Московского Совета 6 ноября 1900 года
	Октябрьской революпией, об’единяют ныне могучий лагерь со-
низлизуз и демократии, возглавляемый Советским Союзом. Мы
по праву отмечаем это как побелу идей маркеизма-ленинизма,
	Всем ходом событий подтверждена правильность маркеиетско-
ленинекого учения о неизбежной гибели капитализиа. вступив-
шего на рубеже ХХ и ХХ веков в последнюю стадию своего
развития — стадию изпериализма. Подтвердилея научный вывод
марксизма-ленинизма, о том, что рабочий клаес во главе © рево-
люционной марксислекой партией является силой, способной нод-
нять трудяшихея на освобождение от капитализма, взять на
себя государственное руковолетво обшеством и осуществить бда-
породную пель построения социализма. На опыте строительства
советского. государетва, показывающего пример. братекого сотрул-
ничества наций, народы других стран убежлаются в превосхол-
стве сопиализма вал капитализчом. в правете и жизненной силе
маркеизма-ленинизма,
	В соответствии © заданиями пятилетнего плана в одласти
цветной металлургии значительно расширено производетво цвет-
ных и редких металлов: алюминия. олова. никеля, меди, свинца,
цинка, магния, вольфрамового и молибденового коннентратов.

Перевыполнено задание пятилетнего плана по добыче угля.

’Па пятилетнему плану добыча угля в 1950 голу должна
была возрасти на 51 процент против 1940 года. За десять меся-
цев текущего года лобыча угля превысила довоенный уровень
на 57 пронентов п по размерам добычи Советский Союз вышел
на второе место в мире. (Аплодисменты).

Восставювлена вся угольная промышленность я пол-
ностью разрушенная во время войны. Шахты Донбасса в настоя-
шее время дают угля больше, чем до войны и больше, чем пре-
дуемотрено нятилеткой, Донбасе вновь является самым крупным
й наиболее механизированным угольным бассейном страны.
	Подмосковный басеейн. который также был: полностью раз-
рушен. тает сейчае угля в три раза больше, чем до войны.

Наряду с восстановлением Донбасса и Мосбасеа продолжалось
развитие угольной промышленности на Урале. в Кузбассе, в
Караганлинском бассейне п в других восточных районах страны.
На, воетоке в наетоящее. время добывается угля в два © лишним
раза больше чем в довоенное время. Перевыполяяется задание
пятилетнего плана по расширению новой угольной базы лая
районов Севера и Ленинграда — Печорского угольного баесей-
на. Осваиваютея новые угольные месторождения в других райо-
нах страны.

Успешно развивается наша нефтяная промышленность. За-
дание пятилетнего плана п» лодыче нефти перевыполнено. Пятн-
летним планом предуематривалось увеличить в 1950 голу s0-
бычу нефти против довоенной на 14 процентов. За лесять меся-
HeB этого года добыча нефти превысила довоенный YPOBEHD на
21 пропене.

Полностью восстановлена и технически перевооружена раз-
рушенная во время войны нефтяная промышленноеть Майкоп-
	ского и Грозненского нефтяных районов и нефтяная промышален-
	ность западной УЕранны.
	Товарищи!

Сегодня наролы Советского Союза празднуют тридпать третью
толовшину Великой Октябрьекой социалистической революции.
положивней начало новой эпохи. эпохи оеводождения  трудя-
	_тихеая от капиталистичекого рабетва.
	тов, строительства прулов и волоемов в степных ий в лесостей-
ных районах Европейской части Союза. 3а лв» гола лесные на-
саждения произведены на плошали 1 миллион» 300 тысяч гек-
таров; в колхозах и совхозах этих районов построено несколько
тысяч прулов и ‘волоемов.

В августе этого гола принято важное раление Ф персхоле
на новую систему орошения на площадях, превышающих
4 миллиона 300 тысяч гектаров. ПШрелуематривая  устрейстго
воеменных оросительных вамалов влесто постоянных.  воторые
	‚затрудняли пряменение современной машинной техники  землр-
‘телия новая система орошения позволит увеличить размеры
	делия. новая система орошения позволит увеличить размеры
поливных учаетков и значительно повысить -произвелительность
трула в ороаемом землелелии.
	В текущем голу уеиляя Партии и Правительства были на-
	правлены на решение центральной задачи в области сельского
	хозяйетва — на всемерное развитие животнозолства. Бытюлняя
трехлетний план развития общественвого колхозного и 602х08-
ного пролдуктивЕого жиротноводетва. колхозы и совхозы  109я-
лись серьезного увеличения поголовья скота п: повысили ere
пролуктивноеть.

_ Наше животноводство сильно постралало во. время войны.
В важнейших сельскохозяйетвенных районах страны-— нА Увраи-
не. Северном Бавказе, Белоруссии. в ПЦентрально-Черноземных
областях поголовье скота. кроме небольшой части эвакуирован-
HOM на восток и укрытего населением. былю полноетью, унич-
	тожено. Пострадало во время войны животноволетво и в других.
	районах страны. Несмотря на эт0. в настояшее время ве толь-
ко полностью восстановлен ловоенный уровень общественного
продуктивного животноводства. но и в значительных ‘размерах
этот уровень превзойден. Поголовье крупного рогатого скота в
колхозах в настоящее время больше, чеу ло войны, на 38 про-
певтов. овец и коз — на 65 процентов. свиней — на 55 ‘про-
	пентов. Волхозы и ©0зх9зы добились значительное увеличения.
	‚Нноголювья племенвого скота.
	‚ Успешно развиваются советская литература и BCRYCCTHO,
которые служат у вас интересам народа и являются важням
Cp летвом ` коммунистического воспитания советских людей.

Выросла. eT научно-иселеловательских учреждений. Сдела-
ны новые врунные шаги в разрешении задачи, поставленной
товарищем Сталиным перел советскими учеными: «не Только

ла А’ ТА
	ТА СЗ а Е МХ >
Е OBO   время достижения Науки

тогнать. но ‘и превзойти в. ближайщее

ee enna one et aeraciiy Reyes) 3a DATKDR:THeM ceRpen
	за ‚прелолами нашей страны». Велел за pdt: Г VBI
атомной энергия наши ученые MHOTEMY 204 ras И рут и
работами и открытиями содействовали техническому пригрессу,

ло о не и еле тие
	BE
выполнению ‘и перевыполеению наших  народнохозлиственных
	ILba OB,
Проведенные в этом году творческие дискуссии по вопросам

ЛИ О а reartat
	языкознания w физиологии двинули вперел развятие Наши

советекой науки:
ИЙеключигельно важное значение имели выступления
	ee EA ЛК И, с

товареша Сталина в дискуссий по вопросам языкознания, obe-
спечивигие крутой перелом, прежде всего, в этой отраели науки,
Показав. что. наука не может развиваться и преуспевать без
борьбы мнений, без свободы критики, без замены устаревших
формул и выводов новыми, товарищ Сталин открыл для всей
совотекой наУЧНОЙ мыели широкие просторы в решении новых
	задач; етоящих перел нашим госуларством,
Говоря в наших успехах в области хозяйственного и куль-
	TYPHOTO строительства, нельзя не сказать 0 наших славных
Вооруженных еилах. о нашей Армии, Авиании и Военно-мор-
ском флоте. Выполняя © честью свой воинекий долг, они на-
дежно стоят на страже мира и безопаеноети нашей Родины.
(Прололиительные аплодисменты).

„Товариш Сталин учит, что при коммунизме народное хозяй-
ство, организованное по плану, будет базироваться на высшей
технике как в области индустрии. так и в области сельского
хозяйства. Стало быть нам необходимо организовать дальнейший
новый под’ёи советской экономики, еще больше повыюить
техническую вооруженность всех отраслей хозяйства и добиться
дальнейшего развития производительных сил страчы,

В свете этих залач, стоящих перед  <оветским народом,
огромное значение имеют решения Правительства © строитель-
стве Куйбышевской и Сталинградской гидроэлектростаяпий Wa
Волге, Главного Туркменского канала Аму-Дарья—Красноводек,
Каховекой гилроэлектростаниии на Днепре, Южно-Украинского
и Северо-Крымекого кавалов. По’ своим масштабам, техниче-
екому замыслу и срокам осуществления эти стройки являются
подлинными стройками коммунизма. Важлая из них включает
в себя гилроэлектростанции, плотины, каналы, водохранилища,
системы орошения. Новые стройки прелетавляют <0600 сложный
комплеке технических сооружений. Строительство таких с00ру-
жений возможно только в нашей стране, в условиях плановом
сопиалистического хозяйства,

‚ Вновь создаваемые четыре гитроэлектростанпии будут иметь
общую установленную мошность свыше 4 миллионов киловатт
и дадут в срелний по волности год 22 миллиарда киловатт-ч9а-
сов электроэнергии. то-есть в одинналцать е лишни» раз боль-
ше того количества энергии. которое в 1913 году вырабатыва-
ли вее электростанции парской Росеии.

Куйбышевская а Сталингралекая гидроэлектростанции  по-
зволят в’. полной мере обеспечить электроэнергией Москву и
более быстрыми темпами развивать экономику Поволжья и
районов Центрально-9ерноземных облаетей, а гидроэлектростая-
пиий Главного Туркменекого кавала и Каховская — эковомику
Прикаспийских районов Туркмении и Нажнего  Прилнепровья,
Страва получит возможноеть ввести в строй новые  промыш-
ленные предприятия в внедрить передовую технику на дейст-
вующих прелпоййтиях; ^ 7 541:
  Орошение и обволнение районов Заволжья. Южной Украины
и Северных районов Крыма. пустынных 8  полупуетынных
	районов Прикаепия и Срелней Азии ласт «тране дополнительно“
	миллионы пудов пшеницы, рига, хлопка и других технических
культур. Большое развитие? на орошенных землях получит
животноводетво, Электрическая энергия новых станиий найдет
широкое применение в промышленности и в сельекохозяйствен-
ном произволетве.

Решения Правительства о стройках на Волге, Аму-Дарье и
Днепре ветречены в нашей стране © большим пот’емом. Рабо-
чие многих промышленных предприятий пранимают обязатель-
ства быстро и херуше выпознять заказы для Новых етроек,
Совелекие ученые и инженерно-технические работники направ-
ляют свой творческие усилия на решение технических проблем
нового строительства. Колхозники и колхознины Поволжья,
Туркмении, Украины в Крыма берут обязательства евоим тру-
довым участием ускорить осуществление строительных работ,
	В ходе развития советского общества все более важное
значение приобретает илейно-теоретичее кая закалка наших
кадров. Условия перехола от сониализма к коумупизму обязы-
вают нас поднять на высшую ступень B10 идеологическую

работу. лобиться дальнейшего улучшения дела  коммунистиче-
ского воспитания трудящихся.
	`боммунизм не может быть построен без полном  преодоле-
ния пережитков капитализма в сознании наших  люлей Вот
почему должна быть усилена борьба с различными проявления-
ми некоммунистического отношения & трулу и сопиалиетической
собственноети. ‘к “облюлению госуларетвенных интересов, Надо
решительно искоренять буржуазлые влияния в области науки,
литературы и искусства. настойчиво совершенствовать работу
по марксистско-ленинскому воспитанию наших  калров всех
специальностей, помочь им овладевать наукой о законах разви
тия общества.

Наша коммунистическая Партия призывает не  успокан-
ваться HA достигнутом и не обольшаться успехами. Выло бы
	HELOCTOHHO советских людей не замечать недостатков в работе и
He принимать мер к их уетланению.
	Вельзя, например, пройти мимо такого нетерпимого  явле-
ния, как нарушение законов 06 обязательном выполнении го-
суларетвенных планов. До сих пор в ря отраслей промыш:
ленности отдельные преаириятия сигтематически не выполвяют
уставовленных для них планов, Руководители этих отраслей
промышленности успокаивают себя тем, что плохая работа
предприятий, ве выполняющих план, будет восполнена 3a cel
перевыполнения планов переловыми прелприятиями.
	Это неправильный, несоветекий полхол к выполнению гобу-
ларетвенных планов. Такая практика прикрывания и замазы-
вания плохой рабюты одних прелприятий за eget хорошей
работы других не им”ел ничего общее советским  метолом
руковолства хозяйством. Такие приемы не к лину работникам
сопиалиетического хозяйетза. Так могут рассуждать и действо-
вать тольво буржуазные комбинаторы, Госуларетвенный план—
это закон. Кажлое предприятие обязано выполнять установлея-
ное для него задание. Из этого требования должны исхолить He

толька работники промышленности, но и всех других отраслей
нашего социалистичее кого строительства
	Че, менее, важна отметить серьезные недостатки п в области
капитального, строительства. На них обратил наше внимание
товариш Сталин. В то время как развитие промышленного про-
изводетва сопровожлается снижением себестоимости продукция
п на этой основе проиехолит снижение цен на товары и укреп-
ление советского, рубля, етоихость строительства, неемотря на
значительный рост ой’ема капитальных работ, не снижается и
остается чрезмерно высокой, В проектиривании строительства
динускаются большие излишества. что Упорожает  слоимоеть
строительства. Веледетвие “рьезных нелостатков в планирова-
нии капитальном строительства материальные и  тенежные
средства раепыляютея пе многим CTPA RAM, что вызывам
удлизение сроков строительства. задерживает ввод в действие
новых мошностей п увеличивает Размеры незавериенного eT pile
тельетва. При теперешнем OTPOMROM разуахе нашего капиталь-

пАгГб лол имаАЛЕРТЬаА и до
	CONE РАЗА о SME FP

OPO строительства этот вопрос приобретает болышов государет-

венное значение.
	Руководители наших строительных
покончить © парушенияхи заланнй
CTOMMOCTH строительства, обеспечить
сроков строительства, улучитить с
отставание от других отраслей на

организаций обязаны
правительства и снижении
репгительное  ускопение
вою рабиту и ликвизировать
шего народного хозяйства.
	(Продолжение на 3-й стр.)
	Историчеекие успехи Советекого Сотюза
‘по линии его внутреннего развития
	Октябрьская революция вызвала к жизни небывалую твор-
чеекую энергию и ‘ининиативу ваше народа. Руковолимые
коммунистической партией, ховетекие люди показали невидан-
ный героизу как в мирном труде. так и в воевной защите, евое-
го Отечества. Преодолев серьезные трулноети на своем пути, ©0-
ветекий народ в короткий исторический ерок создал советский
сопиалистический строй и ныне уверенно идет к великой цели—
коммунизму.

Возникший в результате побелы Октябрьской революций, наш
совелекий строй овазывает больное преобразукниее влияние на
развитие всей мировой истории, Принципы, провозглашенные
	Трилпать третью головшияу Беликой Октябрьской сопиаля-
стической революции советский  нарол встречает больпими
успехами BO всех областях политической, хозяйственной и
КУЛЬТУРНОЙ ЖИаНИ,

Главный итог, < которым мы пришли в годовщине Октябрь-
ской революций, состоит в том. что еше более возросла и укре-
пил8сь политическая и экономическая сила Советского сопиали-
стического государства, 3a послевоенные голы не только срели
советеких людей. но и среди труляшихся других стран, еще 00-
лее поднялся авторитет советекой власти — самой демократиче-
ской власти‘ в мире, пользующейся полным доверием и любовью
своего народа. Наш советский строй обеспечивает активное у9а-
стие в государственной и общественной жизни широчайптих На-
ролных масе и служит наилучшей формой развития их творче“
ских ‹ил. Руковоляшей и направляющей силой нашего государ-
ства являетея коммуниетическая партия. политику Которой” со-
ветекие люти ечитают своей политикой. виля в ней воплошение
своих интересов. В мире нет ни одного буржуазного правитель-
ства. внутреннее политическое положение которого было бы так-
же прочно и незыблемо. как прочно и незыблемо положение
Советекого Правительства. (Аплодисменты).
	Успехи. лоститнутые Советским Союзом в голы мирного раз-
вития, еше более укрепили в нашем народе чуветво «оветекого
патриотизма. сила которого, как учит товариш Сталин. еоетойт
в том, 910 он имеет своей: основой не- расовые: или напионали-
стические предрассудки. з глубокую преданность в верность
нарола своей Родине, братское сотрудничество трудящихея всех
напий нашей страны.

В созплательном труде на благо сопналистической Ролины
развиваются и крепнут братекое сотрудничество в дружба наро:
дов нашей страны. Шри поддержке всего Советского Союза’ пол-
нялось из руин и быстро лвинулось вперел хозяйство ‘районов,
подвергавшихся вражеской оккупация. В дружной семье народов
все ваши реепублики добились за последние голы немалых по-
зитических. хозяйственных и культурных успехов. ,

В борьбе за осушествленяе великих пелей воммуниетиче-
ского строительства неуклонно крепнет’ морально-политическое
елинство советевого общества, тесно сплоченного вокруг партии
й советской власти. 08 этом убелительно говорят итоги выборов
Верхевноге Совета СССР и Верховных Советов. напианальных
респуйлих. происходивших в послевоенный период и праноеив-
ших блестяшую побелу сталинскому блоку коммуниетов и 0ес-
партийных,

Преимущества советскоге общественного и госуларетвенного
строя; < исключительной силой сказавшиеся в оды войны,
столь же плодотворно проявляются и в условиях мирного разви-
тия.
	Основой хозяйетвенной и культурной деятельноети  совет-
ского народа в послевоенный периол был пятилетний план вос-
становления и развития народного хозяйства страны на 1946—
1950 годы. принятый вскоре после окончания Великой Отече-
етвенной войны, самой тяжелой из всех войн, когла-либо пере-
житых нашей Родиной. Материальный ушерб, причинеяный вой-
ной нашей стране. был настолько серьезен, что наши враги
етроили на этом свой корыстные расчеты. Они надеялись, что
мы не сможем своими силами выбратьея из послевоенных за-
трулнений. Олнако. их расчеты оказались несостоятельными.
Советский Союз. нашел у себя силы и возможности для того,
чтобы не только залечить раны, нанесенные войной, но и орга-
низовать хальнейший мощный чод’ем промышленности и тран-
спорта. сельского хозяйства, культуры и материального благо-
состояния трудящихся.
	Совелекий нарол воспринял пятилетний план как боевую
программу, отвечающую его кровным интересам, и © воодушев-
лением взялся за претворение этого плана в жизнь. Руководи-
MBIe коммуниетической партией, советекие люли не жалели cha
и трула в борьбе за выполнение и перевыполнение поглевоен-
	ной пятилетки. В эти голы вновь проявились замечательные >
	качества и творческие силы советского народа. еше ‘более вы-
росла политическая <ознательность и общественная активность
говётекях люлей.
	Послевоенная пятилетка — это новый славный этап в раз-
	витии нашей Фтраны,
	В колхозах и COBXOGAX осуществляются крупные мероприя-
тия TO строительству благоустроенных  животповодческих по-
мешений и по созланию кормовой базы для животноводства —
осваизаютея специальные кормовые севообороты, расширяется
травосезние, увеличивается произволетво силосвых культур и
кормовых корнРилолов, внелряютея в произрожтве новые выюо-
коурожайные кормовые культуры — суланка. сорго и другие.
	Увеличение производства зерновых и технических культур
и рост продукции животноводства созлают прочвую сырьевую
базу для дальнейшего под’ема легкой и пишевей промышлен-
ности,

Партия и Правительство оказывают большую помошь кол-
хозам, совхозам и машинно-трактарным станциям. Сельское хо-
зяйство ‘в большом количестве вооружаетея разнообразной ма-
шинной техникой. Наши тракторные заводы и заводы сельеко-
хозяйственного машиностроения были разрушены во время вой-
ны: теперь они все восстановлены и вместе © вновь построен-
ными заволами лают в текущем голу сельскому хозяйству:
тракторов в переволе на 15-сильные — в 4 раза больше, чем в
1940 году. комбайнов — в 3,8 раза, плугов тракторных — в
4 раза; сеялок: тракторных — почти в 6 раз, культиваторов
	тракторных — более чем в 3 раза.
	‘Айимичеекая промышленность вее в больших размерах ©няд-
жает сельское хозяйство минеральными улобрениями. В теку-
mem Poly сельское хозяйство получает фосфорных, калийных й
азотных удобрений почти в тва раза больше, чем в 1940 году.
	Веление крупного коллективного хозяйства.  оснашенного
передовой техникой, требует знания экономик колхозного про-
изволетва. знания оенов. агротехники и механизации. Из среды
колхозников выдвинулиеь замечательные организаторы. рукозо-
дители и мастера сельского хозяйства. Но на этом нельзя уепо-
каиваться. Поэтому Партия а Правительство ставят  залачу
дальнейшего укрепления колхозных кадров. внелрения B ROA-
хозное произволетво и в практику работы машинно-тракторных
ставпий достижений науки и передового опыта в сельском 59-
зяйстве.

Пол’ем народного хозяйства сопровождается увеличением
национального дохода и дальнейшим роетом материального бла-
POCOCTOHHAA H культурного уровня нашего. нарола,.
	Б капиталистических странах .львиная лоля национального
дохода, создаваемого трудлящимися. приеваиваетея экеплуататор-
скими класезми. В советской сопиалистической системе хозяй-
ства напиональный л9хол лостаетея трудящимея и распределяет-
ся не в интересах обогащения экеплуататореких классов,
& в интерееах систематичеекото повышения материального по-
ложения рабочих. крестьян и интеллигенции и расширения со-
циалиетического производетва. Поэтому рост национального ло-
хола в советекой стране является наиболее обобщающим и яр-
ким показателем роста материального благосостояния  труля-
шихея маое.
	Пятилетним планом было опрелелено, что 0б’ем националь-
ного дохода в 1950 году должен превыейть ловоевный уровень
на 38 процентов. Уже в 1949 голу национальный  лохол (0-
ветекого Союза почти доетиг этого уровня. ав 1950 голу на-
пиональвый дохол превысит ловеенный уровень в сопоставимых
ценах более чем на 60 пропентов, то-есть значительно больше,
чем. это прелусмотрено пятилетним планом.
	Советское Правительство, как известно, осуществило  де-
нежную реформу а в 1950 году произвело третье по счету
снижение розничных цен на товары массового потребления. Это
привело к еще большему укреплению советекого рубля, к повы-
шению его покупательной способности. Дохолы рабочих и cay-
жащих, по расчету на олного работающем. увеличились в с0-
поставимых пенах еще в 1949 году по сравнению © ловоенным
уровнем на, 24 процента. Дохолы крестьян увеличились соответ-
ственно более чем на’30 процентов, В текушем году  проиехо-
	«твенно более чем на’30 процентов, В текушем году  проиехо-
дит дальнейший роет реальной заработной платы рабочих и
	служаших и увеличение доходов крестьян.
	Серьезно возроело значение новых нефтяных районов Ha
востоке. Созланы новые круппые нефтяные промыела, и нефте-
перерабатываюниие заволы в Башкирии. Быстро развивается
добыча и переработка нефти в Куйбышевской области. в ТУурк-
менекой. Узбекекой и Казахской республиках. Открыты новые
крупные нефтяные месторождения в Татарской республике. Ве-
ayTea большие работы по развитию добычи нефти на Сахалипе.
Удельный вес восточных районов в общей добыче нефти по
Союзу увеличился до 44 пропентов против 12 процентов
B 1940 roxy. -

Нефтеперерайатывающая промыплевность технически пере-
вооружена. освоила и производит новые сорта высокооктанового
звиабензина и других видов горючего и масел.
	Выработка электроэнергии в песледнем году пятилетви долж-
на была увеличиться 00 сравнению с ловоенной на 70 процен-
тов. а фактически она возросла на 87 пропентов. В районах,
пострадавших от войны. где электростанции были полностью раз-
рушены. мощность их и выработка электроэнергии в ‘настоящее
время превысили довоенный уровень.

Быестрыми темпами развивается машиностроение.

Уепешно выполняютея задания пятилетнего плана по произ-
BOICTBY машин, механизмов. и приборов. Пятилетних планом
было предусмотрено увеличить выпуск оборудования в 1950 го-
лу в два раза по сравнению с довоенным. За десять месяцев
текущего года продукция машиностроения превзошла довоенный
уровень в 2.2 раза. При этом производство металлургического
оборудования увеличилось в 5 раз, выпуск паровых турбин —
в 2.5 раза, крупных электромоторюв — в 5 раз. нефтеалпа-
ратуры —= более чем в три раза, экскаваторов — в 13 раз.
	3a послелние годы советские маптиностроители, опираясь Ha
достижения отечественной науки, созлали и освоили много но-
вых ‘©овземенных типов машин и механизмов.
	93 годы пятилетки значительно улучшилось использование
оборулования в промышленности. Например. доменные печи
используются лучше, чем в ловоенное время, на 25 пропен-
тов, а мартеновские печи— на 32 процента. Скорость экеплуа-
тационного бурения нефтеекважин по сравнению < лювоенной
увеличилась на 43 ‘пронента. Однако. как показывает опыт
передовых рабочих. передовых предприятий и цехов. имеются
еще большие резервы и возможности для более производитель-
ноте использования оборудования,
	Успешное внедрение новой техники позволило в болыних
масштабах провести дальнейшее техническое перевооружение
наролного хозяйства и повысить уровень механизации  трудо-
вмких и тяжелых работ. Нарялу © этим, технический прогресс.
	повышение квалификации наших кадров и творческая инипиа-
тива рабочих, инженеров и техников обеспечили значительный.
	рост производительности труда. :
Пятилетним планом был предусмотрен рост производитель-
	ности труда в промышленности в 1950 cory по сравнению ©
	довоенным уровнем на 36 пропентов. Фазтически ^производи-
тельность труда рабочих в Промышленноети в третьем. квартале
	1950 года была выше довоенного уровня более чем на 40 про-.
центов. В промышленноети проводится основалельная работа по.
	экономии сырья, материалов, топлива. и электроэнергии, улуч-
шению использования произволетвенных плошалей. по уекоре-
	нию 0борачиваемоети оборотных срелетв. В результате этого Вы-
	полняютея и перевыполняются установленные Нравительетвом
планы по снижению себестоимости промышленной продукиии,
	делезнолорожный транспорт также, как и промышлен-
ность, р&ботает на уровне, превышающем задания пятилетнего
плана. Пятилетним плано» было прелуемотрено на. 1950 гол
увеличить грузооборот железнодорожном ‘транепорта по сравие-
нию © довоенным на 28 процентов. За 10 месяцев текущего
года грузооборот превысил довоенный уровень более чем на
40 процентов. Увеличен и обновлен парк локомотивов- и  ваго-

нов и создана база отечественного электровозо- и теплювозо-
строения,
	оначительные успехи лостигнуты в сельском  холяйстве.
В текущем голу валовой урожай зерновых культур составит
7 миллиардов 600 миллионов пулов и прьвыейт уровень довоен-
ного 1940 года на 300 е лишним миллионов пулов. При этом

валовой урожай пшеницы превышает урожай 1940 rola на
340 миллионов ПУлов.
	Валовой урожай хлопка превысит урожай 1940 года более
чем на 40 пропентов. Увеличилась урожайность сахарной евек-
лы. Сахарной свеклы в текушем голу йулет сабряно. как ми-
нимум, нэ 25 миллионов центнеров больше, чем в 1940 голу.

Успешно выполняетея принятый в 1948 году план полеза-
щитных лесонасаждений, внедрения травопольных сев09бор9-
	Основные залачи пятилетнего плана соетояли B TOM, чтобы
восстановить пострадавшие районы страны, восстановить ловоен-
ный уровень промышленности и сельского хозяйетва и затем
превзойти этот уровень в значительных размерах. С чуветвом
гордоети за нашу великую Родину мы можем сказать сегодня,
что эти залачи пятилетки успешно выполнены. (Аплодисменты),
	Пятилетним планом было установлено. что продукция всей
промышленности Советекого Союза в 1950 году должна увели-
	читься на 48 продентов по еравнению © предвоенным 1940’ го-
	дом. этот уровень произволетва не только достигнут, но и зна-
чительно превзойден нашей промышленностью. Как известно,
уже в четвертом квартале 1949 года ереднемесячный выпуск
валовой продукции превзошел уровень 1940 года на 53 про-
пента. В текущем году об’ем промышленного производства увеё-
личился еше более. Довоенный уровень по выпуску валовой
продукнии промышленноети превышен за десять месяцев 1950
года на 70 процентов. (Аплодисменты), <
	Высокие емпы роста промышленного произволетва и разви-.
	тия всех отраслей народного хозяйства 0обеспечиваютея значи-
тельным 0б’емом капитального строительства. За истекший пе-
риол послевоенной пятилетки восстановлено и вновь поетроено
около шеетя тысяч промышленных предприятий. не считая мел-
ких государетвенных и кооперативных прелприятий,
	Промышленность районов, пострадавших от войны. не только
полностью  восставовлена, во и значительню расширена на
основе новой и более еовременной техники.
	Успешно осушествляетея задача первоочередного восстанюв-
ления и развития тяжелой промышленности.
	Задания пятилетнего. плана по развитию червой металлургия
перевыполнены, Шо пятилетнему плану в 195 году должно
быть произведено черных металлов на 35 пропентов больше, чем
в 1940 году. За 10 месяцев текушего гола производетво черных
металлов превыейло довоенный уровень ва 44 процента. в том
числе выплавка чугуна-на 28 пронентов, выплавка стали-— на
48 процентов и произволетво проката—на 58 процентов.

Чтобы добиться этих результатов. ямпим металлургам п
строителям пришлоеь немало поработать. Бак извеетно, во время
войны металлургичеекая промышленноеть Юга была полностью
разрушена, Теперь она вся Восстановлена на новой техничеекой
6a3e и лает металла больше, чем до войны. (Аплодисменты).
Продолжалжюь дальнейшее разватие черной металлургии в в0с-
точных районах страны. Уровень произволетва проката в этих
районах выше довоенного в два © половиной раза. у
	Б нашей стране, как известно, нет безработицы. Чиелен-
ность рабочих и служащих в наролном хозяйстве непрерывно
растет и в наетоящее время ‘превышает довоенную численность
на 22 процента.

Улучшение материального положения трудящихся  нахолит
свое выражение в росте покупательной способности населения
и ‘увеличении оборота торговли. В текушем голу мы имели
возможность направить в государственные и кооперативные
уагазины для продажи населению, не считая местных  ресур-
сов, мяса и мясных пролуктов на 35 процентов больше, чем дю
войны, рыбы на 53 процента, масла и других жиров на
60 процентов. сахара и конлитерских излелий более чем ‚на
30 процентов, хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых и
льняных тканей на 38 процентов. обуви на 35 процентов,
чулочно-носочных изделий на 37 процентов, мыла на 31 про-
цент,

Народное потребление  сейчае значительно  презтинаел
	паролное о. потребление сейчас значительно превышает
довоенный уровень.

Партия и Правительство считают делом первостепенной
	Бажнести всемерное увеличение жилищного фонла страны, и в
чаетноети. оказание помощи’ рабочим: кростьянам и интелли-
геннии в индивилуальном жилийшном строительстве. За 4 сгола
и 10 месянев послевоенной. пятилетви. восстаповлено и по-
	_„@троено жилиш общей плошалью около 90 миллионов  квадрат-
	ных метров. Б сельских местностях за это же время восстанов-
лено и построено свыше 2.5 миллионов жилых домов. Эти пиф-
ры говорят о значительном об’еме жилишноге строительства в
нашей стране. Олнако планы жилищного строительства ве везле

выполняются полностью. Жилые дома в городах и на селе
етроятея мелленноси вее еще лорого. C
	Правительством раехолуютея большие ередетва на социаль-
но-культурные мероприятия, В послевоенные голы в нашей
СТране восстановлены и построены тысячи новых школ, библио-
тек, детских учреждений и большое количество больнип, сана-
ориев. ломов отлыха, клубов. театров и кино.

В начальных, семилетних п средних школах, техникумаз и
других средних учебных заведениях учится 37 миллионов че-
ловек. В высших учебных заведениях обучамея 1 миллион

ARR
	Я ее” ПЕ oe Ree ee ae 79705955738

230 тысяч стузентов. чте более чем. Hg 400 тысяз превышает
	их довоенную численность.