29 ноября 1950 года, № 267 (8201),
	  Великий русский
	шахматисг
	(К столетию со дня
рождения М. И. Чигорина)
	Сегодня исполняется ©то лет со для род
дения великого русекого шахматиста, оено-
воположника русской шахматной школы—
М. И. Чигорина. }

Чигорин родился 12 ноября 1850 года в
семье мастера Охтенского порохового заво-
да. Рано потеряв родителей, Михаил Чито-
рин воспатывалея в Гатчинеком еиротеком
внституте. Будущий замечательный шах-
матист познакомился © правилами игры в
возрасте 16 лет, HO лишь через семь
лет начал серьезно заниматься шахматных
искусством. Творческий рост Михаила Ива-
новича Чигорина, как шахматиста, pote
пал в трудных условиях. Царское прави-
тельетво препятетвовало открытию шахмат-
ных клубов и иных спортивных органи
заций.

Первые встречи Чигорина ¢ сильными
противниками состоялись... в одном из пе-
тербургских кафе.

М. И. Чигорин был одним из самых #Т-
ких талантов всей шахматной истории. On
быстро <тал сильнейшим  шахуатистом
России, а затем и в международных со-
ревновалиях © баеском защищал честь
русского. шахматного искусства. Вылаю-
пгиеся: успехи Чвгорина на международных
турнирах вскоре выдвинули его в Чи
сильнейших шахматистов мира. Дважлы
Чигорин оспаривал мировое первенство в
матчах © тогдалиним чемпионом мира 19
шахматам Вильгельмом Стейницем. Хотя
Стейнипу о поеле упорной борьбы в об9их
матчах удалось. защитить свое звание, —
многие современники отдавали  предпэчте-
ние Чигорину, показавшему в ряде пар-
тий оригинальную, смелую игру и глу9о-
кие творческие замыелы. *
	Михаил Иванович сыграл выдающуюся
роль в развитии и распространении шахмат
в России. Олин из блестящих поеледовате-
	лей Чигорина чемпион мира М. М. Ботвив-
	ник говорит: <...Чигорин был первым в
России шахматиетом, который решил or-
дать вею ©вою жизнь шахматам для TOTS,
чтобы прославить русские шахматы, ce
лать их народной игрой, чтобы убедить
современников смотреть на шахматы по-
новому, как они того заслуживают».
	Практическая шахматная  деятельпость
Чигорина была весьма многообразной. 0
много ездил по России: проводя щахмат-
ные выступления, старался организовать
различные соревнования. . много уснаий
поилежил к открытию шахматных клубов,

Чигорин был тлавным организатором

первых всероссийских шахматных  турни-
ров (он же вышел и победителем в них).
	Особое значение ‘имеют литературные
труды Читорина в области шахмат, ‘ето
статьи, примечания к шахматным пар:
тням, разборы и анализы,
	Главное ‘значение деятельности Чигорииа
заключается в том, что ему улалось Co
Злать отечественную. PYCCRYIO  Шкозу
шахматного искусства.

В чам же особенности наптей отечествен-
ной шахматной школы? Вак определить
вкратие наиболее характерные ее черты?
	В облаети теорий шахматной игры для
отечественной шахматной школы характе]-
HO соединение научного метода CO смелых
	новаторетвом. Эти  обобенности  чигорпн“
ского творчества восприняли и развили
преемники великого шахматиета — совет-
ские гросемейстеры и мастера. Hesapow
	именно советекие шахматисты заслужениь
считаются лучшими теоретиками, недаром
именно в партиях советеких шахматистов
так много ценных теоретических новинок
и новых шахматных пдей. Борьба против
догматического подхода к оценке шахмат»
ной позиции, стремление творчески решать
возникающие на тахматной доске ‘пробле-
мы, а не механически, насышеяность шах-
матной борьбы тлубокими позянионнымя
идеями и красивыми комбинациями — так
же характерные черты отечественной шах-
матной школы. правитые Чигориным,
	Наследники Чигорина — совотские mar
	матиеты = по праву ечитаются сильней:
	шШими В мире.
Мастер И. КАН.
	Первенство МВО
по пахматам
	Утвержден порядок розыгрыша личного
первенства. Московского военното округа №
шахматам. Это  интерееное соравнование
	будет проведено в Москве в ноябре—лека9-
ре 1950 гола.
	В участию в турнире допускаются сил
нейшие шахматисты округа, лобившиоея
успеха в отбоючных соревнованиях. Воев»
нослужатщие — канлилаты в мастера ©лор:
Ta по шахматам и перворазрядники—при-
глашаютея к участию в окружлом первен-
стве персонально, независимо от результа-
	тев, достигнутых ими в гаряизонных TYP
нирах.
	Победитель соревнования получит звание
чемпиона Московского военного округа i
шахматам. Участники турнира. занявюие
	первые три места, награждаются грамотами
И призами.
	В случае лележа первого места двумя
или более участниками лля определения
	чемпиона OyAeT проведено дополнительное
соревнование.
	Для повышения творческих знаний ya
стников окружного турнира булут пве-
лены лекпии о постижениях отечественной
шахматной школы. В качестве лекторов
	выступят гросемейстеры и мастера спорта
по шахматам.
	Для проведения первенства создан оргко”
митет.
	Проведение первенства сыграет больную
роль в деле дальнейшей популярязания
шахматной игры среди личного «остава
войск и поможет повысить спортивное Mas
стерство шахматистов округа.
			Редактор А. И. НАБОКИХ.
	партинной и комсомольской
отдела попписки — Б 3-47-71
	заказ № 1854-88.
	События в Корее
	Сообщение главного командования Народной армии
Корейской народно-демократической республики
	кра

В переданном 11 ноября сообщении
главного командования Народной армии
Корейской народно-демократической  рес-
публики говорится. что на всех участках
фронта войска’ Народной армии вели бои <
американскими и южнокорейскими войска-

МИ.
		Пресс-конференция в Советском.
Комитете зашиты мира
	мир, чтобы добиться победы Над войной.
_ Позорную. борьбу против мира осудит
иетория, осудят истинные христиане всего
мира, как проявление сатанинской злобы.
	Выступление
народного артиста СССР
Н. К. Черкасова
	Я гражданин города, который носит имя
великого Ленина, Ленинградцы избрали ме-
ня своим делегатом на Вторую Веесоюзную
конференлию сторонников. мира. Конферен-
ЦИЯ В © ВоЮ очередь избрала меня делегатом
на Второй Веемирный” конгресс ие
мира.

Ленинтрах — город-герой знает, что та-
кое война, и поручил уне от своего имени
громко сказать о CBOOM желании мира р:
дружбы межлу народами.

Английское лейбористекое правительство
не захотело дать мне эту возможность, Хотя
мы, борцы‘ за мир, самые миролюбивые лю-
ди, и нас бояться нечего. Я вовсе не думаю,
чтобы нае боялся английский Варод, к ко-
	торому мы относимея © а _уваже-
нием, .
	Этот нарол дал нам шекспира, райрона,
Шеридана, Шоу... О‘их именами’. связано
	‘многое”в наших творческих театральных
	биографиях.
Я знаю. что голоса сторонников ира все
равно не удастся. _заглунтить.. Ow. также
	мошно прозвучит. из “любого `места ‘named
	планеты, потому что это голос правды, го-
	JOC веего трудового человечества. а

Я ‚убежден, что недружественный AFT
английского  лейбориестекого правительства
10  конпа ‚ раекроет „перед * английским
	наролом истинное лицо этого правительства.
	Выступление редактора
газеты «Пионерская правда»
3. П. Тумановой
	Сегодня я узнала о том, что мне как де-
легату на Н Веемирный. конгресс. еторон-
ников мира английское правительство от-
казало в визе на в’езд в Англию.

Я редактирую газету «Пионерская прав-
да». Наши ‘читатели дети 71—13 лет.
( чем бебедуем мысе ними, о чем они. рас-
сказывают в своей газете? Мы говорим
нангим читателям о самом чудесном —
в новой жизни, о дружбе народов, о мире.
Советские дети мечтают быть строителями,
созидателями. Я считаю величайшим
счастьем, редавтируя детскую газету, спо-
собствовать воспитанию у советских детей
тех высоких качеств, которые делают их
украшением жизни. ‘

_Cupanimpaetca, как могло случиться, что
человек исключительно мирного труда, рё-
ботающий © детьми, стал опасным для
Англии?” Даже Свифт, этот величайший
английский сатирик, не мог бы ты
сюжета’ более сметиного. «

Я уверена. что отказ. в вылаче нам “BAS
не отражает волю антлийского народа. Это
решение принято против его воли,
	Выступление, кинорежиссера
‚С. А. Герасимова
	Весной проныого’ года мы’ были пригла-
шены в `Нью- Hops ваз конгрессе американ-
ских леятелей культуры. Откликнувшиеь
на это приглашение, я вместе ©9’ своими
друзьями совершил утомительное путеше-
ствие Через океан, имея в Виху выразить
нашим американским друзьям готовность
приложить - все CROH силы для великого
дела сохранения мира во всем мире. ° .

Татчае же по прибытии в США я выну-
RAH OLLI столкнуться ео всем своеобразием
американского гостеприимства.

Ныне сорок советских делегатов на Вто-
рой Всемврный конгресе сторонников мира
в Шеффилде не получили разрешения’ На
в’езд в Англи1о.

Напрашивается ВЫвол, что всякий чело-
век, в ком живет стремление словом и 1е-
лом способствовать укреплению. мира, пред-
ставляет для политических: руководителей
Америка и Англии угрожающую опасность.
По мы лолжны заявить, что британское пра-
	  вительетво, ‘ откровенно выступившее сейчас
	в етоль недлаговилном . свете, не сможет
	приостановить. движение народов за Мир,

ибо это движение всеналодно и непобедимо.
& хх
	_ После выступлений тов. Симонов ответил
на ряд вопросов, в том чиеле на следующие:

Вопрос: Как обетонт лело с в’ездом в Ан-
глию ‘французекой и итальянской делегаций?
	Ответ: По действующему сейчас общему
положению французы и итальянцы имеют.
	право на в’езд в Англию без виз. Но будет
ли это общее положение’. распространено
английским правительством на сторонников
	мпра — неизвестно. Во всяком случае, уже.
	ниеется прецедент с генеральным, секрета-
рем Постоянпого Комитета М. Лаффитом,
	который как француз имел право на В езд
p Anranw без визы. олнако его’велавно про-
	держали почти под арестом несколько часов
Ha лонлонеком аэродроме и выелали одрат-
но во Францию. Видимо, английское прави-
тельство не всегда считает. для себя обяза-
тельным соблюлать общие, им Же самим
установленные правила по отношению к
сторонникам мира.

Вопрос: Как поступит Советский Комитет
в том случае, если английское  правитель-
ство все же откажет в визе Фалееву и Дру-
гим членам Постоянного Rowareta?

Ответ: Как я уже сказал, мы намерены
решительно настаивать па выдаче виз на-
тим делегатам, в первую очередь членам
	Постоянного Комитета Веемирного конгресса
	сторонников мира и другим.

Вопрос: Есть ли ответ английского пра-
вительства о китайских делегатах?.

Ответ: Китайские лелегаты проездом в
Теффилл уже прибыли в Москву, но, на-
сколько мне известно. еще сегодня, за три
тня до начала конгресса, они этих виз He
получили. Это, конечно, более чем странно,
оеобенне если учесть, что эти люди явля-
ются представителями 47 5-миллионного Ra-
poqa.
Вопрос: Чем английское правительство
мотнвяровало свой отказ вылать визы CO-
ветеким делегатам?

Ответ: Оно это ничем не мотивирювало.
Видимо, составление. сколько- нибудь убе-
длительной ‘мотивировки представляло собой
такую трудность, Что оно решило отказать
без мотивировки.
	что нужно убивать своих братьев на BoH-
не, чтобы самому остаться живым.

Но смешно думать, что при помопки от-
каза в визе можно помешать расиростран®-
нию научных истин. ИНетина, как извество,
не знает гранин и не нуждается. в визах.
А в особенности. такая великая. и, всем
понятная истина, что человечеству нужен

мир, мир и еще раз мир.
	Выступление директора _
Центрального --

туберкулезного института.
3 А. Лебедевой
	Соотнение 00 отказе мне в: выдаче ВИЗЫ
	на в’езл в Англию ‘для учаетия -B ‘работе
Международного конгресса сторонников RAPA
вызывает у меня’ чувство врайнего ‘недоуме-
ния. Думаю, что я не ошибусь, если скажу,
что этот отказ английского правительства,
называющего себя рабочим, выдать сорока
советским делегатам визы на В’езд в Ан-
TEU вызовет возмушение всех простых
людей мира.

Я, конечно, говорю не 0б одной себе.
Я являюсь одним из тех многих делегатов,
которые линнены возможности приехать в
Шеффилл. Чех же я, женщина-мать, науч-
ный работник, опасаа лейбористекому. пра-
вительству Англии?
	— OS OE

Очевитио тем. что, начав CBO трудовую
	деятельность ‘медицинской сестрой,
условиях советской жизни стала врачом,
нзучным работником. кандилатом медицин-
ских наук, директором научно-иселелова-
тельского института, который борется ¢ TY-
беркулезом. Такой путь рядового советского
человека типичен для страны социализиа и
составляет ее великую силу. .

Очевидно, именно это и страшит лейбо-
ристское правительство Англий.

Его. страшат и правдивые слова © мире,
которые ‘скажут на конгрессе советские
люли. Его страшат Й те горячие симпатии,
которые испытывают ‘простые люди Англии
в простым советеким людям, беззаветным
борнам за мир.

Что касаетея английского народа, м Я
глубоко уверена, что он желал бы увидеть
средн делегатов конгресса переловых <овет-
ских людей, своей жизнью и трудом дока-
зывающих силу и правоту идей MED.
	Выступление композитора
Д. Д. Шостаковича
	Англяйское правительство запретило
pean в Англию. большой группе <овет-
ских делегатов. на. : Всемирный  конгрее
«торонников мира. Запрещен в’езл и. мне.
Это второй случай в. моей. жизни, BOTA
ине пришлось познакомиться с. такого DO
ja. <«гостеприиметвом». „В: 1949 году я
был в США, где принимал. участие в та-
fate Американского: конгресса, сторонников
мира. После. окончания конгресса я л0л-
жен был ‘принять участие в: нескольких
концертах ‘из меих сочинений. Олнако мне
было‘ прелложено, покинуть прелелы СТА.
Перед моейспоезлкой в Англию я получил
приглашения: выступить 60 Фволун. в09и-
неняями. по радио и в конпертах. Анг-
лийское правительство на сей раз опере-
дило своих американских. коллег в вопро-
сах гостеприимства, Оно. просто не. раз-
репгало. мне, в’езд в.Антглию.

Я лолжен был прибыть, в Англию как
член советекой, делегации. Ha Веемирный
кокгресе сторонников мира, мира, который
так нужен всему миру и’ нужен англий-
скому наролу. Вроме того. я был бы ечаст-
лив ‘выступить перед английским наролом
© иеполнением моих сочинений. Правитель-
ство Англии пе разрешило мне в’езд В
Англию и тем’. самым показало, что. она
против присутствия композитора Шостако-
вичз— делегата Всемирного конгресса сто-
ронников мира, Оба эти Шостаковича —
‘комнозитар и члев Советского Комитета 3а-
щиты мира—етины: оба они за мир. Анг-
лийское же правительство своим запретом
показало, что оно против.мира, что оно боит-
ея общения между деятелями культуры, что
оно боится укрепления дружбы англий-
ского п советского народов. :

Полицейскими запретами английскому
правительству Не остановить могучего дви-
жения борьбы за мир. Полицейскими запре-
тами английскому правительству не удаст-
ся поколебать дружбу английского и совет-
‘ского народов.
	Выступление Пиколая,
митрополита Крутицкого
и Коломенского
	В числе других делегатов. которым ан-
глийское правительство отказало в визе На
В’вз1 в Шеффилд. лля участия во Втором
	Беемирном конгрессе сторонников о мира,
состою и: я. )
Я — епископ Русской Православной
	Церкви, которая, во имя исповедуемых ею
христианских принципов, борется за MED
вместе со веем миролюбивым человечеством.

0 чем бы я сказал в Шеффилле? :

Конечно. о мире.

Чего же испугалось английское. прави-
тельство, отказав мне в визе? Что хочет
этим сказать правительство страны, ©9и-
тающей себя христианской, гле в церкви,
неразрывно связанной е государством, про-
повслуются начала того же евангелия, Ko-
	Советский Бомитет защиты мира устроил
10 нозбря пресс-конференцию в <вязи е от-
казом английского правительства Выдать
визы на в’езд в Англию сорока делегатам,
избранным Второй Всесоюзной конференцией
сторонников мира на Второй Всемирный
конгресс сторонников мира в Шеффилде.

‘На пресс-конференции присутствовали:
азены Советского Комитета защиты . мира,
делегаты Второго Всемирного конгресса <то-
ренников мира от Советского Союза, пред-
ставители иностранной и советокой печати.

Пресе-конференнию открыл член  прези-
диума Советского Комитета защиты мира
нисатель К. М. Симонов, еделавиьий от вме-
ни Советского Комитета зашиты мира сле-
дующее заявление:

‹ Английское правительство отказало в вИ-

зах большинству советеких ‘делегатов, из-
бранных на Второй Веемирный конгресс
сторонников мира. Среди 40 человек, кото-
рым английское правительство отказало В
вылаче виз.—аюди, известные не только
советской стране, но и всему миру:.вилней-
тие деятелн науки, литературы. искусства,
народного здравоохранения и народного 0б-
разования, прелставители профсоюзных,
культурных, религиозных организаций.

Отказ английского правительства в ВЫ-
даче виз этим 40 представителям всех кру-
тов советской общественности мы рассмат-
риваем как акт открытого и явного недоб-
рожелательства не только ‘по отношению
персонально к этим 40 лицам, но и по 0т-
нотению ко всем 1.200 делегатам Второй
Воесоюзной конференции в защиту мира,
представляющим птирокие слои советской
общественности и избравшим в состав деле-
rau на Второй Всемирный конгресе сто-
ронников мира лип, которым ныне англий-
ское правительство запретило в’езд в Анг-
IHW. .

В чем, на наш взгляд, причины такого
поступка английского лейбористского так
называемого «рабочего» правительства?
Поступок этот стоит в одном ряду. с поетуп-
ком американского ‘правительства. спешно
выславшего в свое время из пределов США
советских делегатов на американскую кон-
ференнию сторонников мира. Этот поступок
<тоит в олном ряду с поступком Франнуз-
ского правительства, предиринявшего полто-
ра года назад попытку сорвать Первый
Всемирный конгрессе сторонников мира, оГ-
раничив количество виз для советской и
ря1ла других лелеганий. В этом вопросе аме-
	пиканекие полжигатели войны, как и BO
	многих других вопросах, нашли себе покор-
ных ий тиеспиплинированных подражателей в
	лиие гоставляюших английский кабинет Tak
	называемых «рабочих» лидеров.

Страх перед борцами ва миф вместе <о
стрёмлением выслужиться перед строгим
змериканским начальством.  привыктим
равематрявать -Англию как свой 49-й
	HITAT.-—BO? причина подобной. по отнеше-
	нию к советским людям, акции англинеко-
го правительства. -
	Спрашиваетея, каковы будут результаты
	этой акции!

Во-первых, английское  лейбористекое
правительство севоими  неуклюжими №-
пытками сорвать Второй Всемирный RAH
Рвеее сторонников мира лишний раз © вели-
Коленной‘ наглядностью  разоблачило cea
перед лицом всех простых и честных людей
мира как правительство, недвуемыеленно
вражлебное лелу мира.

Во-вторых, сторонники MAPA BO Brest
	мире -—так же как эт0: оыло ‘полтора POAd
	назад. поеле запретительных мер Француз-
ского поавительетва.—е1ще выше” поднимут
знамя борьбы за мир, еше более громко и
гневно скажут поджитателям войны: нет!
Вам не удается разжечь войну, какие бы
козни вы ни строили. какие вы палки в
колеса’ вы ни ставили! Вее равно мир mode-
дит войну!

Советский Комитет защиты жира будет
категорически. настаивать на` TOM, чтобы
визы на в’езл в Англию были выданы чле-
нам Постоянного Комитета писателям Фа-
neepy. ‘Эренбурну. митрополиту Николаю
Крутицкому. академикам- Несмеянову и Вол-
тину. а также композитору Шостаковичу и
прелселателю. Советского Комитета защиты
мнра Тихонову.
	_ Выступление академика
А. И. Опарина

Я. не могу не выразить евоето крайнего
утивления (чтобы не сказать большего) по
	поводу отказа мне в визе-на в’езд В Англию.
_-Carzacno давно уже  установившемуся
	межтунатодному осычаю ученые всех стран
	1кироко общаютея межлу Co Kan путем
печатных публекаций. так и лично, путем
индивидуальных визитов ити посещений
‹`‘езлов п конференций, на которых ofcy-
жлаются снециальные и общие проблемы,
валнуюнцтие более или менее широкие круги
научного мира. -

Вопрос о мире. вопрос о создании усло-
Bill, исключающих   возможность ‹ нового
уирозого побоиша, песомневно. волнует
сауые ирокие круги ученых всего зем-
ного нара:

Вполне понятным и закономерным по-
ATOMY является стремление всех честных
ученых независимо от их национальности ий
политических убежленнй вотретитьея меж-
ay собой и < пругиуи пеятелями культу-
пы. чтобы  обеудить реальные средства 0бес-
	В районе Анчжу (Аньсю) 90и продолжа-
	лись на прежнем рубеже по реке Сейсен-
ко и в районе Токуеён. т

На восточном побережье части Народной
армии вели оборонительные бои севернее
Хамхына” (Канко) и в. районе  северо-во-
eroquee Taupin.
	ДВИЖЕНИЕ ПОМОЩИ КОРЕЙСКОМУ НАРОДУ В КИТАЕ
	Заседание призвало все народные орга”
кизации Китая. взять на себя ответствен-
ность за проведение ‹реди неорганизован-
ного насвления широкой политико-воспита-
тельной работы в связи с текущими собы-
тиями и необходимостью укрепления на-
циональной, обороны, & также поддерживать
все добровольные начинания в этом OTHO-
шений.
	`По <ообщезию агентетва Синьхуа, в пр9-
винлиях Шаньдун, Фуцзянь, Хунань и
Суйюань, а также в городах Нанкине в
Лихуа созданы отделения Китайского на-
родного комитета защиты всеобщего мира и
борьбы против американской агрессии.
	ПЕБИН, 10 ноября. (ТАСС). 9 ноядря
состоялось первое заседание президиума
Гитяйского народного комитета защиты все-
общего мнра и борьбы против американ-
ской агрёссии. На заседании присутетвова-
ли заместители  предоелателя президиума
‘комитета Мень Чань и Чень Шу-дун, а так-
же 90 членов презилиума, в том числе Ли
Ли-сань, Хуан Янь-бей, Шао Ли-изы, Ма
Сю-лунь, Ху Чжао-му, Сюй Дэ-хени do
Лун-изи. -* -

На заседании было принято решение в03-
тлавить движение помощи корейскому на-
роду в ето берьбе против ахериканских ar-
peccopon A B защиту отечества, начатое
китайскими патриотами в различных чЧа-
стях страны.
	`` Китайский народ возмущен решением Макартура
об освобождении главного японского военного преступника
	Сигемицу
	‚ ПЕВИН, 11 ноября. : (ТАСС). Вак пере-
тает. агентство ` Синьхуа, общественность
Битая возмущена решением Макартура 10-
срочно освободить OXHOTO из главных япон-
ских военных преступников Мамору Сиге-
	  мицу, приговоренного к 7 годам тюремного
	заключения Международным военным .три-
буналом в Токио.
Преступная деятельность  Сигемицу В
качестве «посла» при марионеточном «пра-
виятельстве» Ван Цзин-вея и в качестве
министра. иностранных лел в кабинетах
Тедзио ‘и Койсо ‘во время второй мировой
войны хорошо известна простым людям Ви-
Tag.
Китайская  общественноеть указывает,
110: военный преступник Сигемицу имеет
	АНГЛИЙСКИЕ.
	огромный «опыт» по организании вторже-
ния в Китай и совершенно яено, что реше-
ние Макартура о досрочном освобождении
Сигемицу связано © американской угрозой
Северо-Воеточному Китаю. Китайский народ
считает совершенно незаконным освобожде-
ние Сигемицу из тюрьмы.
	Возмутительное нарушение Макартуром
приговора Международного военного трибу-
нала. выразивитееся в’ незаконном освобож-
дении Сигемицу, указывает агентство, еше
раз подтверждает, что лицемерные заявле-

ния американского представителя в OOH
Остина о мире являются лишь маекировкой
подготовки нападения империалистов США
на Китай.
	ВЛАСТИ УСТРАИВАЮТ ДОПРОС ПРИБЫВАЮЩИХ
НА КОНГРЕСС СТОРОННИКОВ МИРА
	Несколько лелегатов успели попасть на
поезд. Все остальные все еше оставались
в Дувре, когда поезд отошел. Среди них
— Жолио-Кюри, Жан Jagour и Жильбер
де Шаморэн.

‘Два юриста — представителя Англий-
ского комитета зашиты мира, посланные в
Дувр для того. чтобы оказать  юридиче-
скую пюмощь любому из делегатов, если В
этом ‘булет необходимость. — нё` получили
от иммиграционных властей разрешения
увидеться © ними.
	‚ЛОНДОН, 11 ноября. (ТАСС). Сегодня
организалионный комитет Второго Всемир-
ного конгресса стбронников мира 00 ABE,
uno на борту парохода. прибывшего в
Дувр из Франции 11 ноября в 7 часов,
нахолилось 65 техничееких ‘работников ‘и
членов Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира.

Представители органов безопасности
немелленяо  отлелили всех, направляющих-
ен нё конгрессе, от остальных пассажиров
H Tak лолго. допраливали их. что только

Заявление Национального комитета`
_ компартии США
	` НЬЮ-ЙОРА, 10 ноября. (ТАСС). Нацио-
нальный комитет компартии США опубли-
кавал 8 ноября заявление по поводу попы-
ток. правительства США спровоцировать
Китайскую народную республику Ha
войну:

«Новый серьезный кризис, говорится
в заявлении, — угрожает миру сегодня,
котла собирается Совет Безопасности. Пе-
чать признает и американский народ
знает, что правительство толкает нашу
страну на настоящую войну против. Китай-
ской ‘Народной Республики и что угроза
третьей мировой войны стала более острой,
чем когда-либо после 1945 гола, Непосред-
етвенным проявлением этого нового кризи-
са является требование Макартура, чтобы
Организация 00б’единенных ПНаний санк-
ционировала- прямое военное нападение На
ВКитайекую Народную Республику и 6бо0\-
бардировку китайских городов и граждан-
ского населения в Маньчжурии. Он недово-
лен тем, что; как он заявляет, «нынешняя
миссия ограничена уничтожением тех сил,
которые в’ наетояшщее время противостоят
нам` в Ворее». Он предлагает взять «мис-
спо» ‘распространения войны, которая уже
стоила жизни более чем 30 тысячам амери-
каннев и многим, многим тысячам корей-
цев — мужчин. женшин и детей. Трумэн
не отклонило этих предложений. В. евоей
вослетней речи он вновь провозгласил двух-
партийную — но не мирную — политику,
аегическим выражением которой они (т. е.
	предложения. — Pep.) являются.
Настало время устаповить пстинные
акты. :
	Факт, что; американские войска подошли
к самым. границам Маньчжурии и Совет-
ского Союза. Факт — и он признан нашим
правительством. —что еще в августе это-
Го. года наша авиания нарунвила эти гра-
нины и что. китайская и советская терри-
тории неоднократно подвергались бомбарди-
ровке. Факт, что ни Советский Союз, ни
Китай не верят в то, что эти бомбардировки
случайны, и все же в силу проводимой ими
неуклонной мирной политики они не допу-
скают, чтобы эта военная провокация вы-
лилаеь в третью мировую войну. Факт, что
	посылка 7-го флота к берегам Формозы бы-

TS ПТПАЛТААОЛУУ ornnie arnanoarmiyr РА БАБА _
	ла односторонним актом агрессии со еторо-
ны правительства Соединенных Штатов.
Американская ‘интервенция на Формозе
служит дальнейшим доказательством того,
что Китай ‹ самого начала является глав-
ным об’ектом американских операций в
Корее и на Дальнем Востоке. Перехол 38-Й
параллели войсками Макартура совершенно
не оправлан, ибо совершен в нарушение
торжественных заверений. что подобные
действия не замышляются, и вопреки же-
ланиям Индии, Витая и Советского Co-
юза, население которых составляет более
неловины всего человечества. Столь же
торжественные заверения ‘были даны в от-
HOCH TOPO, что американские войска
в. Корее остановятся примерно в 50 ми-
лях от мавьчжурской н еовефекой  грании.
	Эни в настоящее время подошли к бере-
	гидрозлектростанции, которая  енабжает
электроэнергией промышленность Маньч-
журии и Северной Кореи.

Пе секрет. что большинство 0б’единен-
чых Наций хочет. чтобы Китайская Народ-
ная Республика заняла принадлежащее ей
по праву место в Организации 06’елинен-
ных Наний, или что. правительство Соели-
ненных Штатов является главным, если Не
едвнетвенным, оплотом дискрелитировавше-
го себя. пролажного и реакционного режяча
Чён Кай-ни.

События послелних нескольких дней ясно
показали, что упорное нежелание правн-
тельства Соединенных Штатов допустить
Китайскую „Народную Республику в Орга-
пизацию (б’елиненных Наций  соответет-
	вует проводимой им политике полготовии Е
	агресеивной войне против народного ево-
бохного Китая во имя прееледуемой Уолл-
етритом пели мирового господства.
	Американский нарол евязан длительной
дружбой с китайским наролом и питает за-
конное презрение к изгнанной влике Чан
Кай-ши. Настало время скрепить эту друж-
бу, прочность которой имеет жизненно важ-
ное значение для всеобщего мира. Настало
время для миролюбивых граждан во всех
слоях общесдва забыть о своих политич»-
ских разногласиях и предпринять COBMeCT-
ные действия, чтобы обуздать безраесудных
милитаристов и провокаторов войны.
	Мы, коммунисты, считали с самого начз-
ла. что война в Ворее началась © акта аг-
ресети, совершенного войсками Ли Сын Ма-
на при помощи и содействия американского
правительства, стоящего на службе интере-
сов империалистов Уолл-стрита. Правиль-
‘ность нашего мнения подтвердилась совсем
недавно—3 ноября, когда национальное
собрание Южной Кореи 100 голосами пре-
тив 21 отказалось утвердить предложенную
п Сын Маном кандидатуру. премьер-мини-
стра и многие члены национального собра-
ния осудили Ли Сын Мана за эту катастро-
фическую войну.
	Многие американцы придерживаются
иного мнения насчет причин возникновё-
ния войны в Корее. Но расхождения во
мнениях 9 том. как началась война,
не должны препятствовать единым лейст-
	Бия, вБошрые предотвратят ев превращрг-
ние в губительную мировую атомную
ВОЙНУ». .
	заявленне заканчивается призывом 99’-
единитьея вокруг «программы-минимум в
защиту вееобщего мира», «заявлять свою
волю президенту и конгрессу в Форме пи-
сем, профсоюзных резолюций и публичных
митингов. Остановить безраесулную подго-
TABLY к третьей мировой войне! Допуетить
Китайскую Народную Республику в Органи-
зацию (6’единенных Наций! Призвать Се-
вет Безопасности в полном составе найти
мирный <1особ прекращения войлы в Во-
рае!».

Заявление содержит требование вывести
все иностранные вооруженные силы ма К-
рен и уважать границы Маньчжурии и 5%-
ветекого Союза.
	— К 5-43-48; отдела птопаганлы — К Б-49- 91; отдела
телефонограмм — Б 3- 42-95; издательства — К 1-85-85:
		печения мира, так необходимого для ДО-   торое и Русскую   Православную Церковь
рогего ‘им научного творчества. Вель   повелительно побуждает отстаивать дело
‘ные различных. специальностей так мира и бороться против ВОЙНЫ.

много могут сделать в этом отношении!

Моей специальностью. в Частности, яв-
ляется Фиология — наука о жизни, одна
из благоролнейпгих наук, служащая основий
етравоохранения и сельского хозяйства. Мои
работы в этой области широко известпы в
ряте стран и за пределами Советекого Сою-
ва. В частности, многие мон статьи в ЕНи-
ти напечатаны и на английском языке.

В своих научных исслелованиях я стрем-
тюсь не только понять сущность жизни, но
и ину пути к овладению живой природой
на благо человечества. ao

Лля кого может быть вредно и опасно,
если я открыто полелюсь илеями © мире и
находящимися в моем распоряжении Фак-
тами © учеными и простыми людьми дру-
тих етран? Только лля тех, кто хочет. запу-
тать простых людей призраком нужды и
голола, живо внушить им мыель, что земля
пе может прокормить всего человечества И
	Представители капиталистических госу-
даретв неоднократно декларировали. что ци-
вилизация, которую они, дескать, призваны
вашишать от мнимого врага, является «хри-
стианской» пивилизацией.

Пытаясь сорвать дело защиты мира, пре-
пятствуя миролюбивым людям собраться для
обсуждения вопросов, диктуемых гуманней-
шим, благородным стремлением отвратить
кошмарные призраки войны, английское
правительство насмехаетея над христиан-
ским учением и еще раз вскрывает вею
фальшь заверений о каком-то спасении
«хриестианекой цивилизации»,
	fh голосу веего нашел нарола-я присо-.
единяю свой голое возмущения и осужления.
	по адресу английеких влаетей.

Я выражаю твердую уверенноеть в том,
что миролюбивое человечество в ответ Ha
попытки воспрепятетвовать ‘делу мира еще
крепче, еше сплоченнее будет бороться за
	те может прокормить 660619 челове зилве в врепче, еше сплоченнее оудет ооруться 30/003 мотивировьн. и .’ Там реки Ялуцзян и угрожают крупной

Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: редактора — К 5-40-42; заместителя редактора — К 5-46-08; секретарната
жизни — К 5-49-91; отдела боевой подготовки — Б 3-52-31; отдела культуры — Б 3-44-33; отдела информации — Б 3-44-33; отдела писем H для справок — К 5-46-00; для

11613200.
	Типография газеты «Красный войн».