15 ноября 1950 года, №
	Я  у99 года, Mi 269° (8203),

Гордость за свою
	‚ Вечерние сумерки опускаюлея над гор»
Лом, Закончилея день напряженной солдяа-
ской учебы. В казарме становится все б0-
лее оживленно п многолюдно,

После короткого отдыха воины собирают-
ся в агитиункте, Сегодня  здось намечена
бесела по докладу тов. Н, А, Булганина на
торжественном заседании Московекого Cor
вета 6 ноября 1950 года.

— Сегодня мы познакомимся с первым
разделом доклада товарища Булганина. —
начинает агитатор Виктор  Гульбин. =—
Раздел этот называется «Исторические ус-
nexa Саветекого Союза по линии ет внут-
реннего развития». Здесь подводятся итоги
самаотверженного труда нашего народа в
послевоенный период, раскрываются источ-
пики силы и могущества нашей страны,

Затем старший сержант Гульбин присту-
пает к текстуальному: чтению доклада.

— «Тлавный итог, с которым мы при-
пи к головщине Октябрьской революции,
—- слышитея TOG чтеца, — состоит в
том, чт еще более возросла и укрепилась
политическая и экономическая еила Совет
ского социалистического государства».

Эти слова подтверждаются многочиелен-
ными убедительными примерами. Чтеи не-
	топливо перелает их соллатам и сержав-
	там, и они внимательно слушают aro.
	— «Руководящей и направляющей. си-.
	лай нашего государетва является коммуни-
стическая партия, политику воторой. совет
ские люди считают своей политикой, видя
в ней воплощение своих интересов», —
продолжает чтение тов. Гульбин.

зрели собравшихся в агитпункте много
бывших рабочих, колхозников, служаших.
В разных краях и областях страны жили
и трулалиеь они до призыва в ряды Со-
ветекой Армии. Мо где бы они ни были,
какую бы работу ни выполняли, — везде
и всюду каждый из них чуветвовал твер-
дую и уверенную направляющую силу
родной большевистекой партии. Коммуни-
CTH сплачивают советоких людей, пэдни-
мают уассы на борьбу ва новые успехи во
славу Родины, во имя победы коммунизма,

И теперь, став в ряды защитников
Родины. кажлый воин повседневно чувет-
вует силу и влияние армейских большевя-
ков, стараетея ‘подражать им й брать при-
мер © них в боевой и политической подго-
товке, в строгом и неуклонном соблюдении
воинской дисциплины и уставов Советекой
	Армии.
C uysersom огромном удовлетворения
слушают солдаты и сержанты заявление
	тмвариша  Булганина 0 том, что провали-
лись Ве корыстные, расчеты врагов совет-
ского нарола. А слова из доклала: «Совет-
ский Союз нашел у гебя силы и возмож
ности для того, чтобы не только залечить
раны, нанесенные войной, но и организо-
BATH лальнейший мощный пог’ем промыш-
	ленности и транепорта. ‚сельского хозяйства.
	культуры и материального олагосоетояния
трулящихся» — вселяют в сердца соллат и
сержантов великое чуветво гордости 34
	транспорта, сельского хозяйства. Солдаты
и сержанты © глубоким интересом слушают
выразительный язык цифр. Советский
воин живет едиными  лумами, едиными
интересами со евоим народом. Вместе © ним
он творит одно общее дело. И каждый воин
по праву гордитея успехами своей родной
страны.

«Промышленность районов,  пострадав-
ших от войны, не только полностью вое-
становлена, но ‘и значительно  раснтитена
	па основе новой и более современной тех-
	до», —^ сказано в довладе товарища
Булганина.

Советские воины, изгнавшие немецко-
фаниестских захватчиков © нашей’ земли,
хорошо помнят руины городов и сел,
груды шебня на местах многих заводов.
Наши солдаты видели своими глазами горе
и слезы людей, оставшихся без крова, вя-
дели огромный ущерб, ° который  нанеели
нашей стране враги. Видели они и помнят
	хороню, © какой энергией приетутил наш!
	‚чарод к восстановлению порохов, сел, пред-
‚приятий, Вот за столом сидит рядовой Ко-
`‘робкав. Он вспоминает родной город Каля-
nut, Недолго хозяйничал враг в городе, но
какие тяжелые следы он оставил! Были
разрушены многочисленные . предприятия,
не сохранилось ни одного жилого дома,
не тронутого снарядом, бомбой или миной.
Казалось, потребуются десятилетия, чтобы
поднять город из руин и пепла. Но прошло
всего лишь несколько лет, и город стал
еше кране. Появилось много новых  3Да-
лий. Шире, просторнее стали его улицы,
Восстановлен  вагоностроительный завод,
снова зашумели цехи ситценабивной и
ткацкой фабрик. ,

И не один Коробков, а многие из тех
воинов, TO находились в агитпункте,
могли бы рассказать на примере евоих
родных городов и сел, как быетрю залечя-
вались тяжелые раны войны, как укрепля-
лись колхозы в послевоенный период, . как
наливалась новой силой наша совотекая
страна. С такими рассказами мог бы вы-
ступить и рядовой Бегунков, работавший
ранее на одном из тульских заводов, и
рядовой Конаров, хорошю знающий набе-
ленные пункты Скуратово, Горбачево, под-
нявшиевя теперь из румн...

В Октябрьские праздники солдаты ходи-
ли по празднично убранной Москве, лю90-
ралиеь её улицами и плошадями, ново-
стройками высотных ‘зданий. В канун
праздника в тости к воинам приезжали ра-
бочие. прославленного завода «Динамо»
имени Кирова. Валнующими и незабывае-
мыми были их рассказы © борьбе за ло-
срочное выполнение. послевоенной пяти-
летки... Тверлой поступью идет наша стра-
на к коммунизму!

В: своем докладе товариш Булганин под-
робно оетаневилея на грандиозных задачах,
которые предстоит решить  советекому на-
		роду. Среди них такие важные задачи. как
	строительство вуйбыитевекой:” Сталинграл-
ской и Каховской ‘гидроэлектростанций,
	евою могучую Родину. за партию Денина 1 Тлавного ‘Туркменского, Южно-Украянского
	— Сталина, за свой народ-творец, народ-
созидатель.

«Основные залачи пятилетнего плана. —
TOBOPHTCH в локладе, — состояли B TOM.
чтобы восстановить пострадавшие районы
страны, востановить ловоенный уровень
промышленности и сельского хозяйства и
затем превзойти этот уровень в значитель-
ных размерах».

Старший сержант Гульбин делает неболь-
ую паузу, а затем приподнятым голоеом
продолжает читать:

— «С чувством гордости за налту вели-
кую Ролину мы можем сказать сеголня.. что
	эти задачи пятилетки успешно выподне-
НЫ»,
Чтение локлала продолжается. Агитатор
	Виктор Гульдив перечисляет цифры, при-
веденные товарищем  Булгавиным о и Ha
глядно подтверждающие ‚ замечательные
успехи сопиалиетической промышленности,

я Северо-Ёрымекого каналов. Солдаты и
сержанты’ хорошо предетавляют cede об’ем
работ на @тройках коммунизма и верят,
94® ‘новые задания большевистской партии
и любимого Оталина советский народ вы-
потнит © честью.

‚Старший сержант Гульбин заканчивает
чтение первого раздела доклада. В заклю-
чение п останавливается на роли совет-
ских Вооруженных Сил, на той высокой
оценке, которую дали их успехам -совет-
ское правительство и большевистская пар-
тия,

— Всегда и везде быть достойными
своего любимого народа, с честью  выпол-
нять воинский долг, надежно стоять на
‘траже мира и безопасности нашей Роди-
ны —- вот к чему призывают нас боль-
шевиетская партия. и советекое позвитель-
	CTBC

В. МАЯКОВ.
	кан

Ouoamos
	организаций и обществ трудящихея, так
и их реслубликанекие, краевые,  облает-
ные и районные органы, равно как общие
собрания рабочих и служащих по пред-
приятиям и учреждениям,  военнослужа-
ших по воинским частям, общие собрания
крестьян по колхозам и селам, рабочих и
служащих совхозов — по совхозам.

В этих статьях советского избиратель-
ного закона ярко выражен действительно
емократический характер наших выборов.
оложение о выборах обеспечивает  цод-
линно всенародный порядок выставления
кандидатов в депутаты, Многомиллионным
MaCCaM советеких граждан предоставлена
самая широкая возможность участия в
выставлении кандидатов в депутаты. С9-
ветекий народ, выставляя кандидатов в
депутаты, евободно из’являет свою волю
и желание. Ничто не может помешать
ему осуществить великие права, законоха-
тельно закрепленные Сталинской Жонсти-
	Tyumen,
Ham избирательный закон,  составлен-
ный на оснозе самой демократической
	в мире конституции, не только провозгла-
шает права граждан, но и обеспечивает их
осуществление. Он переносит центр тяже-
сти нА вопрос © средетвах осуществления
этих прав. Положение 9 выборах прелу-
сматривает, что все рабходы, <вязанные
‹ выборами, производятся за счет государ-
ства. .

Совершенно иное положение в капита-
листических странах. Там существует ‘де-
мократия только для богатых. Широкие
массы трудящегося населения под разными
предлогами и оговорками лишёны права
избирать ‘и быть избранными. Им не пре-
доставляется возможность участвовать в
выставлении кандидатов в органы госу-
дарственной власти,

В буржуазных странах, как правило, на
выборах выступает несколько буржуазных
партий. Каждая us AUX стремнтея прове-
сти своих кандилатов. Что касается тру-
дящегося населения, то оно остается в
стороне. В Америке, например, кандидатов
	В ПОМОШЬ ВОИНУ-ИЗБИРАТЕЛЮ
	в депутаты
	K PAC HOI
	и ВОИН
	ТЕЛЕГРАММЫ,

полученные из-за границы по случаю
33-й годовщины Великой Октябрьской
	сопиалистической революции
	В адрее Советского правительства, ЦК ВВЦ(б), а также Министерства иностран-
ных лел поступили телеграммы из-за границы по случаю 33-й толовшины Великой
	OT следующих государственных YuUpead it~
	Октябрьской социалистической революции
	ний, партийных и общественных организаций, государетвенных деятелей:
Предеелателя Национального собрания Чехословацкой республики д-ра Ольдр=
	ких Ион:
	`Исполнутюлщего обязанности предеедателя Постоянного комитета Национальной
ассамблеи лемократической республики Въетнам Тон Дук Тхана;
	Министра иностранных дел Польской республики 3. Модзелевекого;

Министра, иностранных дел Румынской народной республики А. Паукер:
Министра иностранных дел Венгерской народной. республики Д, ПКаллаи:
Мяниетра иностранных дед Народной республики Болгарии М. Нейчева:
Министра иностранных дел Германской демократической республики Г. Дертинтера:
Министра иностранных дел КНДР Пак Хен Ена;

Министра иностранных лел Монгольской народной республики Тхаметруна;
	Министра иностранных дол демократической республики Вьетнам Хоанг Мин
‹Зиама:
	Исполнительного комитета, коммунистической партии Таиланда:
	ЦЕ компартии‘ Израиля:
	ЦВ партии етронництво демократычне;
Предеедалеля Рирманского комитета по проведению празлнования лня Октября
	Tagan dyads:
	Кусок Бьет:
	Тлавы
Р. Анпельта:
	Юн-цюаня:
	В комнате политпросвётработы. Коммунист офицер А. Щербаков беседует с вои-
		Фото
	Прохорова,
	нами о советском избирательном законе.
		Основа
	Многие наши воины на проверке поли-
	тических занятий получили отличные
оценки. Высокая успеваемость слушате-
лей достигнута бламдаря  повоелневиой
	3a00Te команлиров, политработников, пар
тийных и комеомольеких организаций о
политическом воспитании холлатои ©ер-
жантов. Руководители политзанятий стали
больше и глубже работать надо повыше-
нием ¢CBOCTO итейно-политичеекого YJWBH
и методичеекото мастерства,

Одним из лучших руководителей полит-
занятий являетея у нас офицер Фейгин.
Гго группа на проверке получила oT
личную оценку. Особенно глубокие  зка-
ния показали слушатели Медяков, Динкин,
Иванов, Бодрединов. Бикмеев. Посредетвен-
	‚ных оценок в группе нет.
	Шредеедателя Центрального Совета профсоюзов Албании Гого Нуши;
Председателя Центрального комитета Вьетнамской федерации профсоюзов Хоанг
	Посла Польской республики в СССР К. Ясинекого:
Посла Чехословацкой республики в ССОР К. Крайбих;
Посла Монгольской народной республики в СССР Иламжаба:
	Дипломатичеекой мисеаи Германской демократической республики в СССР
	Временного поверенноге в делах Китайской народной республики в CCCP Wears
	(10 поручению министра
	изоирателей Сталинского ‘избирательного
округа г. Москвы 9 февраля 1946 гола,
доклад тов. В. М. Молотова «28-я го-
довщина Великой Октябрьской социали-
‹<тическюй революции», ° работу М. И.
ВЖалинина «Могущество Советекого государ-
ства».

Немало прочитал офицер и художеетвен-
ной литературы. В рассказах на заня-
тиях он умело использовал отрывки из
книг В. Ажаева «Далеко от. Москвы»,
OM. Казакевича «Звезда» и «Весна на
Одере», Б. Полевого «Повесть о настоящем
человеке», П. Вершигора «Люди с чистой
есвестьо».

В чавы самостоятельного чтения руко-
водитель группы  приучал слушателей
использовать не только рекомендованную
литературу, но и дополнительные материа-
лы, Так, например, готовясь к занятиям
це теме «Построение  сопиалистического
общества B CCCP», воины прочитали  ра-
боту В. И. Ленина «Великий почин», ло-
клад И. В. Сталина о проекте Конститу-
ции Союза ССР и ряд других материалов.

Во время изучения темы воё’слушатели
группы прочитали роман М. Шолохова
«Поднятая целина». ;

Тов. Фейгин. регулярно проверял у
слушателей  конепфкты по каждой ‘теме,
учил воинов коротко и понятно излагать
свои мысли,

Большую помощь группе политзанятий
в Течение всего учебного года оказывала
комсомольская организация. На  собра-
ниях комсомольцы приняли решения о
провеленйй” 66661 и докладов для воинов,
9 помощи  отетающим ит. д. Члены
ВЛКСМ повоедневно повышали CROW по-
литическую активность, помогали ‘Неео10з-
	HOH мололежи, показывали личный при-

мер в учебе.
Капитан П. МАТЮКИН.
	вые Батыршин, Шаймуллин и другие.

В конце беседы ефрейтор Алексеев ска-
зал 00 огромной заботе  болыневяетекой
партии, советского правительства и
товариша Сталина © советеком народе и
воинах Советской Армии, которым созланы
все условия для их политического и куль-
турного роста.

— Мы, воины Советекой Армии, — 3a-
кончил отличник, — должны  оправлать
ловерие Ролины и © каждым AHEM BCA
больше совершенетвовать свое боевое ма-.
стерстве, повыптать политические знания.

Рядовой Н. ЧЕРНИКОВ.
	Временного поверенного в делах Канады в СССР
иностранных лел Канады Пирсона) Уоткинеа?
	‚ Секретаря Англо-Русского парламентекого комитета:
	Председателя Везкитайской федерации демократических женшин Пай Чан:
	Mapa в Народной республике
	Председателя Национального комитета запейты
	Болгарии Ц. Драгойчевой:
	Руководства профеоюза сталелитейного завода. в Хеннигелорфе (Германия);
Коллектива стеклозавода народном предприятия в Штуегцербрахе (Германия):
	Национального Совета Отечественного ‘фронта, Болгарии:
	Областного народного комитета в г. Ильзене (Чехословакия) и других организа-
	ций и учреждений.
	6 OLA Jin
	Г етройках коммунизма, о советском изби-
рательном законе, картотека газетных и
журнальных статей о. совелской  издира-
тельной системе и ее превосходетве над
буржуазными избирательными системами.
Составлен «писок литературы в помощь
агитаторам и пропагандистам.

‹В библиотеку часто обращаютея агита-
Торы и пропагандиеты © просьбой полто-
йрать литературу для лекций, докладов п
бесед.

Офицеру тов. Красавченко поручили
сделать доклал перед воинами-избирателя-
ми на тему «Депутат — слуга народа».
`Работник библиотеки ‘тов.  Милованова
‘подобрала для него подробный матернал из
газет и журналов.

Агитатору офицеру Яранцеву  worpefio-
Balch материал для беседы на тему
«Советский * воин — равноправный траж-
данин СССР». В библиотеке он нашел все
необхолимые для него материалы.

Массовые мероприятия с избирателями
Дом офицеров начал < провеления  тема-
таческих вечеров. Интересно прошел ве-
чер, посвященный великим стройкам ком-
мунизма. С содержательным  доклалом на
вечере выступил член географического 95-
шества тов. Феоктистов. Затем демонетри-
ровались ° научно-популярные фильмы?
«Степь возрождается», — «Преображенная
земля» и другие.

На-днях Фостоялея и друтой тематиче-
ский вечер на тему «СОталицекий издира-
тельный  закон». ‘Собравшиеся прослушали
обстоятельный  доклал действительного
члена . Веесоюзного общества по распро-
странению политических и научных зна-
ний тов; Сироты. С исполнением натрио-
тических произведений о Ленине и
Сталине. о любимой Pore выступили

артисты местных театров.
	Многие жены военнослужащих присут-
ствовали на докладе «0 моральном облике
советской женщины»; Повле доклала вы-
ступили © новой концертной программой
учаетники ‘художественной  самолеятель-
	Готовилея литературный вечер © уча-

стием писателя — лауреата Сталинской
премии Михаила Маклярекого. Тема вече-
ра — «Борьба народов за мир, против

поджигателей войны».

Состоится также вечер офицеров,
на KOTOPOM OHM встретятся’ е  заелу-
	женным артистом республики А. И. Вани-
ным — главным режиссером областного
театра’ лрамы. Он расскажет воинам о
своих ветречах < А. М. Горьким и о твор-
ческой работе театра.

Рулет проведен также вечер нз тему
«Советский (Союз в борьбе за мир», с0-
CTOHTCH встреча воинов с0 знатными
Людьми промышленноети города.
	Намечено провести семинары  началь-
ников клубов, библиотек и киномехаников.
Участники ‹еминаров прослушают докла-
ды ‘0 COBETCKOM избирательном законе, 06
участии культироеветучреждений в подго
товке к выборам в местные Советы, обме-
НяюЮтея опытом своей райоты.
	Роллектив хуложеетвенной CAMO TS ATED
ности Ломая офицеров готовит Новую ROH
цертную программу. Хор, оркестр нарол-
ных инструментов. танноры, чтецы будут
выступать перед избирателями не только
	в Доме офицеров, но и на избирательных
участках.
	С. ХЕРУВИМОЗВ.
	Вак. же офапер Фейгин  ортанизовал
и проводил политические занятия?

№ рассказу по пределоящей теме тов.
Фейгин готовилея за несколько ‹лней до
запятий. н. изучал рекоменлованную ‘ли-
  тературу. составлял обстоятельный кон-
‚ снект. Кроме изучения и конепевтирова-
ния указанной на семинаре литературы,
тов. Фейгин читал статьи из. газеты
«Нравла», из журналов о «Пропаганлиет и
агитатор», «Советский воин» п других.
Ежедневно руководитель политзанятий
‘три-четыре часа работал нал книгой. Он
широко пользовался  «Вратким курсом
истории ВЕП(б)», произведениями класеи“
KOR маркеизма-ленинизма.

Когха тов. (Фейгин  потовилея к. заня-
Thaw по теме «Источпиви победы, Совет-
‚кото Cow3a во Великой Отечественной
войне», он внимательно прочитал‘ одиннад-
цатую главу кииги; «Иосиф Виссарпюнович
Оталин. Краткая биография», книгу
И. В. Сталина «0 Великой Отечественной
войне. Советского Союза», печь товарища’
И. В. Сталина на предвыборном собрании’
	Передовые воины нашего похразлеления
делятся своим опытом с товарищами. Еф-
рейтор Алековев рассказал воинам 9 том,
как лобиваетея высоких показателей в но-
хитической ‘подготовке. о Он ‘потчеркнул,
UO прежде всего следует внимательно
слушать рассказ руководителя. тщательно
конепектировать прочитанное, При этом
тев. Алексеев сослалея на личный опыт и
иродемонстрировал свои записи. Далее он
рассказал, нак пользоваться ° г@отрафиче-
скими картами, ee, +

Активное участие в беседе приняли
	ефрейторы Шутков wu Вюбяков. ряло-
	лОМ ОФИЦЕРОВ

С каждым днем все шире развертывает-
CA подготовка к выборам в местные Сюве-
ты депутатов трудящихся. Большую п
целеустремленную — агитационно-пропаган-
AWCICKYIO и культурно-массовую ‘работу
проводит в эти лни Рязанский Дом офице-
ров. Перед избирателями здесь выступают
высококвалифинированные пропагандисты.
которые раз’ясняют Положение © выборах
в местные Советы депутатов трудящихся,
рассказывают о Сталинской Конституции,
0 государственном устройстве СССР. в
трудовых успехах! советском народа,
строяшего коммунизм.

С первых же лней избирательной кам-
пании в Доме офицеров был <оставлен
план мероприятий. Видное место в этом
плане заняли лекции и бееелы. тематиче-
	ские вечера, конперты  хуложественной
самодеятельности, показ лучших произве-
дений советского киноис кусства.

Большое’ внимание уделяетея созланито
новых материалов наглядной — агитапин.
	Нри входе в Дом офиперов вывешен
красочный плакат <” макётом” календаря,
апоминающий о избирателям © TOM. wro

1Г декабря 1950 года — день’ выборов
в местные Советы,

Оформлен «тенд «Советская избиратель-
ная система — самая демократическая
в мире», На нем помещены высказывания
Ченина и Сталина о Советах и основные
статьи Положения о выборах.

Много труда и творческой выдумки
проявил при’ оформлении стенда.  поевя-
щенного великим стройкам кому унизма,
художник Дома офицеров тов, Кузнецов.

Вверху стенда на красном бархате
крупными буквами‘ —* надпись: «Великие
стройки коммунизма», ниже — вторая:
«История не знает таких масштабов и
таких’ темцов` строительства, Какие 0у-
ществляет советекий народ в еталинекую
	эноху». В центре, Нод стеклом— красочное
Панно: ‘Великий с › ЗОлчий ^- комуунизма
	панно; ‘ВРЛИБИЙ “о ‹ ЗОДЧИЙ ^- Коммунизма
И. В Сталин у’ карты-схемы  преобразова-
ния природы. В обрамлении зеленого ков-
ра лесозашитных TKN выступают кон-
‘туры величайших строек  современно-
сти на Волге, Днепре и в Туркмении. Но
оторонам от панно ‘размешены материалы,
паесказывающие © грандиозных етройках
коммунизма.

Многие художники наших училищ
решили сделать и оу себя такие же
стенды. Инициатива Дома офицеров: по-
служила примером. для создания яркой,
наглядной агитации 0 величественных со-
оружениях коммунизма.

Лом офицеров оказывает серьезную . по-
мощь агитаторам и пропаганлистам. Для
них здесь проведен ряд лекций и локла-
дув, как, например: «Борьба советского
народа за выполнение и перевыполнение
плана послевоенной пятилетки». «33-я
толовщина Великой Октябрьской социали-
стической революции» и лругие. Большой
интерес вызвал доклад о стройках комму-
НИЗмМа.

Работники библиотеки тл. Воронков,
Ильинская и Самсонова оборудовали вы-
ставку литературы к выборам в местные
Советы. На специальной витрине выетав-
лены произведения В. И. Ленина a
И. В. Сталина, бролюры х Сталинской
Конституции, об успехах советского наро-
да в борьбе за коммунизм. В читальне
сазлан стой справок для атитаторов и из-
бирателей. Здесь же имеются  тематиче-
	ские папки к материалами OF великих
	Комсомолец ряловой Крылов решил и9-
дойрать материалы о строительстве ^гилро-
электроетанций на Волге. Он понреесилокни-
ношу тов. Поддубного дать ему попливку
газеты: Подшивка оказалась в шкафу пол
замком. 3

—~ A ключ-то, наверное, у екретаря
комсомольской организации Тараеюка, -—
заявил Подлубный.

Порывииеь в варманах, он нашел‘ ключ,
HO подшивку все же не лал.

— Порвешь, а мне отвечать потом. ==
	‚ сказал книгоноша.
	БЕСЕДА О ПЕРЕДОБОМ ОПЫТЕ
		назначают центральные комитеты «реепу-
	бликанокой» и «демократической» партий.
Избиратели в раечет не принимаются. Их
воля и желание не учитываютея.

Выборы в капиталиетических странах
прохолят в обстановке насилия, ебмана.
подкупов, клеветы и террора. На выборах,
проходивших нелавно в США, американ-
ские реакпионеры сделали все, чтобы
не допустить в конгрэсс, на посты туберна-
торов и т. л. предетавителей демократиче-
ских организаций. В

Законы капиталистических стран уста
навливают, что расходы, связанные © вы-
борами, должен взять на ‹ебя кандидат,
В Англии, чапример, от кандидата  тре-
буется внесение залога в размере 150
фунтов стерлингов. Внесение налога уста-
новлено ва Франции. Подобные ограниче-
ния существуют и в других буржуазных
странах. Вее это затрудняет для трудящих-
ся выставление кандидатур.

Советекая демократия создает вое усло-
вия для евободното выбора наролом ло-
	  стойных денутатов. Выставление кантила-
	тов в депутаты местных ‘Советов имеет
большое политическое значение.‘ Партий-
ные организации на выборах ‘выступают
В ©0036 © беспартийными. Большевиетевая
партия He отгораживаетея от беепартий-
ных, а еще сильнее крепит связь с ними,
ибо сила нашей партии —— в чееной,
неразрывной связи © широкими трудящи-
мися масеами.
	Быставленные кандидаты ют коммуни-
стических партийных организаций явля.
WICH кандидатами  беепартийных, равно
как и выставленные кандилаты oT беепар-
тийных являются кандидатами коммуни-
сов. Вюммуниеты ‘и беепартийные взаимно
подлерживают выставленных  кандилатов,
агитируют #4 rolecyior за них. В этом
еще раз сказывается сила нашей подлин-
но’ народной, социалистической  лемокра-
тии, сила большевиетекой партии как
организатора и руководителя веех общест
	венных организаций в (Советекюм Союзе.

Для того, чтобы иметь общее,  влиное
мнение © канлилате по кажлому  избипа-
	тельному округу, проводятся  окружиыо
предвыборные воващания представителей
9бщих собраний ‘рабочих 4 cay-
жащих 3HBO10B, COBXOIOB и колхозов,
воинских частей, а Также пролетавителой

коумунистических организации, и№08о-
	сиональных COW30B, комсомола и других
эбщественных организаций и обществ тру-
AAULUNC A.

Каждый выставленный кантилат B re
путаты должен быть rpaxgannnow , CCCP
и пользоваться избирательным правом,
Канлилат в депутаты Совета депутатов
трудящихся может баллотироваться в один
и тот же Совет только в одном  избира-
тельном округе. Но одно и то же лицо мо-
жет быть зарегистрировано и может бал-
лотироваться и по другому избирательному
округу: например, по одному  избиратель-
ному округу по выборам в сельский Совет
и по другому избирательному округу по
выборам в районный Совет. Кандидаты в
депутаты не могут состоять членами ок-
пужных или участковых избирательных
комиссий округа, [le они выставлены
кандидатами. :

Общественные организации или обше-
ства трудящихся, выставившие кандидатов
в депутаты краевых, областных,  окруж-
ных и районных Советов, обязаны не позд-
нее. чем за 30 дней ло выборов, зареги-
	‘етраровать кандидатов в депутаты в ©о00т
	ветствующей окружной избирательной ко-
миссии. Кандидаты в депутаты городеких
Советов, районных Советов в городах, седь-
еких и поселковых Советов регистрируют
‹я в соответствующих окружных избира-
тельных комиссиях не позднее, чем за 20
дней до выборов,
Общественные организации. или обще-
ства труляшихея, выставившие  кандила-
	Общественные организации или обще-
ства трудящихея, выставившие Кандида -
в в депутаты,  предетавляют. в окруж-
ную избирательную комиссию протокол с05-
пания илн заселания, на котором был. вы-
	сСтавлен канлилат в депутаты, «4 Также 54-
	явление кандидата © согласии даллотиро-
ваться по данному избирательному округу
от выставивщей его организации.
Соблюдая требования Вонституции
РОФОР и Положения © выборах, ‘окруж-
ная избирательная KOMHCCHSA должна за-
регистрировать. всех выетавленных 0бще-
ственными организациями и обществами
трудящихся кандидатов.
Порялок выставления канлидатов “в ‘дез
путаты, установленный Положением, —
яркое свидетельство  поллинно’ нарохной
демократии. В лень выборов советский
народ единодушно отдает ©во0и толоса ва
канлидатов непобелимого сталинского
блока коммунистов и беспартийных,
	Выовижение
	В обстановке огромного  патриотиче-
ско под’ема и высокой политической
активности Mate проходит подготовка к
выборам. в местные Советы депутатов
трузящихся,

Сейчас избирательная кампания вотупи-
ла в новый этап. В Российской о Федера-
нии, на Украине, в Белоруссии и в Apy-
тих союзных республиках идет выдвиже-
ние кандидатов в депутаты.

Совелекий нарол. выдвигает в местные
Советы своих лучших, лоетойных сынов
И дочерей. способных  вышолнить волю
избирателей, Выдвижение кандидатов в
депутаты -— новая, яркая  демонетрация
несокрунимого морально-политичее кого
единства советского нарола, ere decupe-
	дельной любви и преданности Родине,
партии Ленина-—Сталина,

Первым своим кандилатом советский
Карод назвал великого зодчего коммуниз-
ма, любимого вождя и учителя Иосифа
Виссарионовича Сталина (С именем
	Теваритша Сталина <©вязаны все замеча-
тельные исторические победы нашего Ha-
pois. Великий Сталин вел и ведет нащ
народ по славному пути коммунизма. Имя
Сталина — зпамя величественных побед
коммунизиа, знамя борьбы за мир во всем
Мире. ,

В чиеде кандидатов в депутаты = MerT-
ных Советов выдвинуты ближайшие
соратники великого Сталина, руководители
партии и правительства.

Положение а выборах на основании
статьи 146 Конституции РОФСОР уставав-
ливает, что кандидаты в депутаты вы-
<Тавляютея по ‘избирательным округам.
Право выставления кандилатов в местные
(Советы лепуталов трудящихея  обеспечи-
заемя ва общественными организациями
и обществами трудящихся: коммунистиче-
скими партийными организациями,  про-
фесеиональными союзами, коошеративными
организациями, организациями мододежи и
зультурными обществами. Право выстав-
ления кандидатов в депутаты осущеетвля-
Ют как центральные органы общественных
	ПОДШИВКА ГАЗЕТЫ ПОД ЗАМКОМ
	“Рядовому Крылову пришаюсь обратлтьея

к заместителю командира по политической
части. И только повле®этого ему удалось
получить подшивку газеты.
	На такую педопуетимую систему хранз-
ния подшивок неолнократно указывали веч-
ретарю комсомольской организации Тарасю-
ку. Он обешал извлечь их из шкафа и п9-
ложить в комнате политиросветвадотье, но...
«воз и ныне там». Подшивки попрежнему
	лежат в шкафу.
Сержант В. КОРОТКИЙ.