э6 ноября 1950 года, № 270 (8204).
	газеты „Чикаго дейли ныюс”
Макартуром японской аргии
	5.000 бывших офиперов. Согласно суще
ствующим  оккупационным  директивам,
не разрешается использовать кадровых
офицеров, окончивших японские военные
и военно-морские академии, Однако в кор-
пус набираются сотни кадетов, обучение
которых было, прервано © окончанием вой-
ны. Две недели назад штаб  Макартура
реабилитировал 3.000 кадровых офицеров.
Многие из этих офицеров стремились вер-
нуться в армию и были Немедленно из-
правлены в резервный полицейский кор-
nyc, Dry реабилитацию они восприняли
как сигнал 0 стороны оккупационных
властей, что они нужны лля той цели,
для которой были обучены».

Японская печать, — продолжает Бич,
— не сообщает 06 этом. так как оккупа-
пионные власти предложили ^ япония
«подходить к этому делу осторожно, чтобы
у народа не создалось неправильного впе-
чатления».

«Резервный полицейский корпус  стре-
милея не быть похожим на армию, но это
ему не удается. Рекрутов` в Форме зашит-
ного цвета теперь можно видеть BO MAD-
жестве на улицах, и они выглядят и ве-
лут себя скорее как солдаты, чем как
полицейские. Загоревших, в американских
военных ботинках, их легко принимают
за японцев американского  шрюисхожде-
ния... Структура резерва почти во весх
отношениях . скопирована ©© структуры
армии, США, в кажлой роте имеется 6 офи:
церов. Американский боевой устав переве-
ден на японский язык для иепользования
при нрохождении основного курса боевой
полготовки. Рехруты проходят  стандарт-
ный 13-недельный основной курс боевого
обучения, включая физическую подготов-
ку. развелку °и патрулирование. Bo уно-
тих случаях резервиеты размещены в ла-
терях, освобожденных американскими вой-
сками. которые сейчас находятся в Корее.
	Пока  резервисты вооружены — только
американскими карабинами. Но их обучают
обращению < американским оружием, ва-
чиная..от станковых пулеметов и. кончая
155-миллиметровыми гаубицами. Началь-
ник Таба резервного полицейского, корпу-
ca Кейици Масухара заявил мне, что, в
булущем в программу обучения, булут
включены танковые действия и обращение
с 57-миллиметровыми  противотанковыи
пушками, Как сообщил представитель Mar
картура, «пока не прелусматривается, что
резервисты ‚получат оружие ‘крупнее кара-
бинов. Однако никто — меньше все
японцы — не сомневается, . что будет
немедленно предоставлено всякого 1048
американское оружие, если В этом возник:
нет  необхотимость»,
	КРАСНЫЙ ВОИН
	порреспондент
0 возрождении
	_ НЫЮ-ЛОРЕ; 157 ноября. (ТАСС). Токии-
екий корреспондент газеты «Чикаго дейли
нью» Бич опубликовал серию статей, по-
казывающих милитаризацию американиа-
	ми Японии и широкое использование Ма-

картуром японцев для ведения агреесив-
ОА ИЯ
	ной войны против корейского: народа. из
указывает, что «Япония. уже стала на-
стоящим союзником Соединенных — Шта-
тов».

«Полные сведения 00 участии япониев
в корейской войне,  прололжает Бич,
не разглашаются по той. очевилной причи-
не, что Япония формально является вра-
жеской нацией... Можно сказать без пре-
увеличения, что без японской помощи мы,
возможно, были бы выгнаны из Корен.
Японпами были укомплектованы экипажи
десантных судов, которые помогли доста-
вить первые американские войска в Ko-
рею в тот момент, когда в транепортных
средствах для ‘переброски войск была
крайняя нужда. Японцы. помогли лоста-
вить всю 1-ю Экавалерийскую дивизию
в Пхохан в июле месяце, в момент, когда
перевозка подкреплений означала  удер-
жаться или потерпеть полное поражение,
	ЯЛнонцами были укомплектованы экипажи
19 кораблей, которые принимали участие
= вторжении в Инчон в середине сентяб-

. Японские минные тральщики занима-
р очисткой прибрежных корейских вод
от мин. В Японии японцы заняты на аме-
риканских военных метеоролопических
станциях и В вооруженной охране. воен-
ных учреждений.

Японская промышленность показала
свой военный потенциал, изготовив воен-
ной продукции на сумму свыше 140 млн.
долларов. Заказы на производетво всякого
рода предметов ‘ шрюдолжают поступать,
начиная от мешков для песка и кончая
железнодорожным подвижным составом».

Далее Бич заявляет, что японская ре-
зервная полиция в действительности Яв-
ляетея обученными американцами” вой-
сками численностью ‘в 75.000 человек.
Она может быть «одним росчерком. пера»
превращена в армию, «Янония пол руко-
водетвом ‘американцев спокойно готовится
к войне» и «вооружаетея своим победите-
лем»:.

Четыре месяца назад, пишет далее Рич,
Макартур создал  ялре новой японской
армии, которая официально называется
резервным полицейским корпусом. В на-
стоящее время в 31 учебном. лагере обу-
чается 75.000 резервистов. «Более поло-
вины этих ‘резервистов — ветераны по-
слелней войны. Многие участвовали в ста-
жениях на Филиппинах, в Бирме и Китае.
Им не требуется ‘060б0й подготовки. кроме
физической закалки. Среди них нахолятся
	События
в Корее
	Сообщение
главного командования
Народной армии
В переданном 15 ноября сообщении

главного командования Народной армии
Корейской народно- демократической pecity-
	блики говоритея: что существенных HoMe~
нений за истекшие сутки нъз Фронте не
	произошаУ. : у
Чзети Народной армии. вели.  активные
	бозвые действия Ha рубеже реки Сейсен-ко
и в районе Товусен.
	Накануне. Второго Беемирного
	конгресса сторонников мира
	ВАРШАВА, 15 ноября. (ТАСС). Небы-
валое оживление царит в Варшаве. Тород
готовится, к открытию Второго ‚ Веемирно-
го. конгресса сторонников мира, как к ве-
личайшему празднику. ‘

‚Нет. ни одного дома в городе, который
не. был бы. украшен флагами-и лозунгами.
	Витрины магазинов, окна квартир - Пе-
лист чмтрачами  пазноиветных плакатов
	с одним и тем же’ дорогим о человечества
словом «мир» и изображением голубя

мира.
	Для работы. конгресса. OTBCICHO .TOABRO
что построенное огромное злавие Дома
польского слова. Зал. вмещающий более
3 тысяч человек. полностью радиофициро-
ван. Делегаты емогут слушать выступле-
ния ораторов в одновременном ‘переводе
на семи языках: польском, русском, ки-
тайском,  Французеком, английском, ‘ис-

панском. немецком.
	_С. большой теплотой, и радушием встре-
чают, жители. польской етолицы прибы-
вающих в их город посланцев народов со
веех конинов. земного шара.
	Сегодня. вечерюм в Варшаву ` прибыли
часть советекой делегации, часть китай-
ской делегапии, а также делегации Авст-
рии, Албании, Артентины, Алжира, Бра-
зилии, Венгрии, Венецуэлы, Голландии,
Кипра,. Кубы, Италии, Индии,  Монголь-
ской. Народной Республики, Румынии,
США, Уругвая, часть делегации Франции,
Швейцарии, Чили и Эквадора.
	Ha . Главном вокзале в Варшаве. состо-
ates митинг, на котором присутетвовало
несколько тысяч жителей Варшавы, * чле-
ны Постоянного комитета Всемирного. кон-
гресса сторонников мира. и члены делега-

пий. уже прибывших в Варшаву. .
	Встреча ‘делегатов на 2-й. Всемирный
конгресе с сторонников мира вылилась
в бурную демонстрацию в честь между-
народной солидарности. борцов за мир, в
честь делетатов`. ‘конгресса — передовых
Sppnon „лагеря. мира. в честь оплота мира

Советском Союза и вождя прогрессив-
ного человечества.  знаменосца мира —
	товарища, UraanHa.
А-В

1рием А. я. вышинским

делегации ‘организации „Американские женщины
`’_ в защиту мира“
	В войне против гитлеровских,  разбойни-
	ков, напавших Ha нашу страну, русские
женщины. и девушки дали много славных
имен. Например. 308 Космодемьянекая. Та-
ких героинь наш народ дал немало. Те, кто
Зоретея за свою родину, не могут yipe-
жать родине своих сестер в других ¢Tpa-
п . И

Тов. Вышинекий обратился к делегалкам
се призывом «никогда ‘не верить клевете.
	‘что будто бы ‹оветекий народ замыныяет
	войну против какого-либо другого. народа.
Этого никогда не было. Этого  никогаа
не будет. Ho мы всегда готовы дать отпор
всем. STO думает развязать новую войну».

- «Мир.—полчеркнул” А. Я, Вышинекий; —
это главное условие счастья народа, 3 вой-
на — это величайшее бедетвме для в0ех
стран. для веего мира, для рабочих и кре-
стьян и’ трудящихся людей вообще, в пер-
вую очередь и главным образом: Бапитали-
еты никогда не дерутся в рядах армий. Са-
мое большое, что они делают,—это руково-
дят массами лютей, предотавляющих coboit
для них пушечное мясо... А вся тяжесть
войны падает на рабочих, вообще на тру-
дашихся. на бедных людей». К

В ходе беселы А. Я. Вышинский ответил
на вопросы, поставленные: нредставителями
змериканеких женщин — сторонников
	Отвечая на вопрос, считает ли он, что
спуетя пять лет Организация  0б`елиненных
Напий ‘выполняет евою первоначальную
пель мирного урегулирования споров между
государствами. А. Я. Вышинский отметил,
чло в настоящее время нельзя сказать, что
Организация 06’единенных Наций успешно
выполняет свою задачу по мирному урегу-
лпрованию” споров межлу государствами.
Организания сможет выполнить эту задачу,
оели она булёт ‘прёлетавлять Cobol лействи-
тельно международную ° организацию и не
превратится в орулие какого-либо влия-
тельного ТИ. ИЛИ групны rocy-
даретв. *

На вопрое делегации: «Возможно « ‚ли. По
мнению‘ Вашего правительства (и относи-
pec, ли Вы ‘благоприятно к тому); чтобы
главы ‘основных государств собрались вме-
сте и обсулили ‘вновь вопросы. угрожаю-
щие миру. в том же ‘лухе сотрулничества,
которым опровождалоеь созлание 0б’ели-
венных Наций?» ‘тов. A. SL. ии
ответил:

«Конечно. возможно и, конечно, мы бла-
гоприятно ‘относимся к такому мероприятию,
как встреча глав основных госуларетв a
обсуждение” вопросов, связанных. ‘® укреп-
лением мира». ^^.
` Тов. Вышинекий ответил положительно
на вопрос: Относитея ли Советекое прави-
тельство благоприятво к принятию полити-
ки в отношении народов Азии. которая
елелала ‘бы возможных их равноправное
участие `В `азрешении- проблем, угрожаю-
ших миру на’ Лалвнем Востоке.

«Советекий С003.—еказал тову. „Выннин-
ский. —всегла стояли” стоит за’ полное‘раз-
воправие “BUES   ‘народов мира и. в чаетно-
сти. Наролов “Азии, ‘и за ‘недопустимость
иноетравного  вменалельства во внутренние
дела госуларетв». и

Делегация ‘побтавила халее вопрое: «Ёа-
кие заверения ‘даст ‘Ваше правительство ма-
терям и ‘летям` всего мира в том. что вы
булете способствовать запрешению и прел-
упреждению использования атомного ору-
жия в войне как несовместимого с честью
и совестью всех ‘народов? »..

«Лучшим заверением. —сказал тов: Вы-
шинский, — веегла являются дела. Такое
заверение. Советское правительство уже’да-
л0 матерями летям. всего мира своей борь-
бой, которую настойчиво ведет Советекий
Союз з&’ безуеловное запрещение атомного
оружия, как несовместимого < честью и в9-
вестью людей.’ Советский Cows стоял и
стоит за полное и безусловное запрещение
атомного оружия, хотя он действительно
имеет сам атомное оружие. Мы настаивали
на том, чтобы было запрешено атомное ору-
жие. котла не имели атомной бомбы; Те-
верь “это оружие ель и у нас: Но, тем не
менее, мы. продолжаем требовать запреще-
вия атомного оружия, ия думаю, ‚что это
справедливо. Мы. кроме того, требуем, что-
зы был ‘установлен строгий; как сказал
Генералиссимуе ° Сталин, международный
контроль з& выполнением этого запреще-
чия. Кроме того: мы требуем, чтобы то пра-
вительство, которое первым применит атом-
ную’ бомбу; было об’явлено военным пре-
ступником. Яено, ‘что кандидатам ‘в воен-
	цые преступниюи это не нравится; & MBI
этого’ требуем».

На вопросе: «Бакой путь, ‘по мнению Ва-
шего ‘правительства, являетея самым бы-
стрым и эффективным путем к окончанию
громалной потери жизней и ‘массового унич-
	тожения ©собетвенности, имеющих . Мет в!
	настоящее время в корейском конфликте? »
тов. А. Я. Вышинский ответил:

«Самым простым, быетрым. и эффектив-
ным путем к окончанию, как говорится. в
пятом- вопроее; тромадной потери. жизней
и массового уничтожения собственноети В
Корее : являелея ‘прекрашение свойны и
немедленный вывод из Кореи американских
и других иностранных войск». 4

Делегация также спросила:

«Относитесь ли Вы благоприятно К ТОМУ,
	чтобы женшины Вашей страны принимали
	ведушее участие в том. чтооы протянуть
свои руки женщинам. остального мира в
свободном обмене идей культуры ‘и дружбы,
необходимых для длительного мира?»
«Наши женщины, — сказал тов, Вышин-
ский.—очень активно участвуют в различ-
вых международных демократических орга-
низациях, и в частности в тех, которые
имеют своей пелью укрепление  междунз-
	радного мира и безопасности народов и бофь-
бу против угрозы новой войны. Советский
(‘оюз стоит за свободный обмен мнениями,
обмен илеями. за культурное сотрудничест-
	во всех народов и за развитие дружбы
между ними, поэтому на, вопрое © том, от-
поеймся ли мы благоприятно к тому, чтобы
женщины нашей страпы. принимали веду-
шее участие в укреплении международного
мира, мы. конечно, отвечаеу положитель-
но. Да, мы этносимся: к этому’ благоприят-
до. Больше того, мы считаем это ‘долгом
HAWN женщин».

` Глава делегации г-жа Паолоне ckasaaa,
что 24 октября делегация в. составе 1.000
американеких женщин пыталась пройти в
Организацию  0б’единенных ‘Наций, как
зто было сделано ранее в Вашингтоне. -но
это ей не удалось. несмотря на. то обетоя-
тельство, что они-заранее сообщили о св9-
ем намерении американскому офиперу евя-
зи. Однако. когда они приехали: то охрана
заявила. что ‘ей дано распоряжение не про-
пускать делегацию. `В Лейк-Саксессе было
ее хуже: там охрана заявила, что. если
необходимо. она’применит силу, чтобы не
пропустить делегатов. ‘

«Mbt xoreau Ob! 3naTb.-—cKasana T-xa Па-
олоне. — не спитает сли г-н Вылиинекий,
что ответетвенноеть 38. это происшествие
лежит на Организации 0б’единенных Наций
в пелом? Не являелея ли это нарушением
Устава? Мы уже обратились. к Трюгве Ли
е просьбой. даль об‘яснение, и. кроме то-
TO, мы хотели бы спросить, что... по; мне-
нию. г-на Вышинского, может прелиринять
Организация 0б`елиненных. Наций, чтобы
вновь не попасть в столь неприглядное
положение? » ;

Отвечая наэтот вопрос, А. Я. Вышин-
ский сказал: “что за ‘последнее время, ;960-
бенно благодаря позиции, которую зани-
мают некоторые. влиятельные делегалия. В.
Генеральной Ассамблее, а ‚почти. ЧТо.
не действует:

«Правла. — отметил. тов. Вышинский,— _
в Уставе ‚ничего не товоритея о том, что
можно: пропускать или нельзя пропускать
на`заселания ООН. делегации, но если засе-
дание открытое, то предполагается, что, мо-
гут быть вее те, которые получили для
этого пропуска или билеты, или когда есть
места. Но нарушение. о котором. Вы гово
рите, меня не уливляет.

Сейчас некоторые влиятельные лелега-
пии в ООН пе. хотят считаться © демокра-
тическими принципами, которые лежат в
основе Устава, и поэтому Устав парушает-
ея каждый день. Мы боремея против этого,
но мы не большинетво. Меньшинетво нико-
Tla He может брать Ha себя: ответетвен-
ность за произвол, который учиняет боль-
шинетво, если это меньшинство протестует
против этих нарушений, а мы: Всегда это
деласм. Мы надеемся, что когда y Hac Oy-
дет большинетво; тогда нарушений демо-
кратичееких принципов не будет.

‘Сейчас Устав нарутаетея даже по более
важным вопросам. Самого о генерального
секретаря незаконно назначили нз’три. года.
Рели секретарь назначен незаконно, то он
булет и действовать незаконно».

В заключение беседы А. Я. Вышинский
пожелал успеха организалии «Американ»
ские жентины: в защиту мира» в ее боль-

шом’и благородном деле борьбы за мир.
	HbW-HOPK, 14 ноября. (ТАСС). В ее-
редине октября в Нью-Й. Hope прибыла из
разных. городов восточного побережья
CIWA группа. состоящая из,1.000 жев-
щин — членов прогрессивной организации
«Американские женщины в защиту мира»
« тем, чтобы в день Организации. 0б’еди-
ненных Наций — 24 октября обратиться
к Генеральной Ассамблее ООН < ` призывом
06 укреплении этой Организации как ин-
струмента мира во веем мире, о возобнов-
лении усилий чо мирному разрешению
спорных. вопросов и о запрещении всех.
видов оружия массового. уничтожения.

В связи © тем, что указанная делегания
женшин He была допущена к зданию
OOH во Флашинг Мелоусе 24 октября. ко-
МИТЕТ ЭТОЙ организации направил главе
советской делегации А. Я. Вышинекому
THCLMO ¢ просьбой ответить’ на шесть в9-
проов. которые, как говорится в письме,
волнуют членов этой организации и жен-

’ Шин. ВО Всем мире.
	‚Аналогичные вопросы были направлены
главам американской, английской, фрав-
нузе кой и индийской лелегаций.

11 ноября: ‘А. -Я.- Бышинский принял
шёсть предетавителей этой организации
Бо главе © прёдеедателем д-ром. Влементи-
ной Паолоне.

Глава делегании д-р Паолоне сказала,
что организания’ преследует две основных
цели. Первая — это добиватьея того, что-
бы оружие массового уничтожения, и В
В зтомная бомба, было уничтоже-

’‚. Вторая — добиваться решения путем
и переговоров ныне существующих
различных затруднений и, в частности,
корейского вопроса.

‘`Делегатка Клайман отметила. что `мНо-
гие из делегаток, в настоящее время на-
ходящихся в Нью-Йорке. участвуют в кон-
ференции, которая проводится для TOTO,
чтобы бороться  нротив той пропаганды,
которая прививается детям в нью-йоркехих
шволах. пропатанды атомной. бомбы и воей-
ной истерии. Они выступают против Та-
кой пропаганлы‘и борютея против нее.

„Делегатка Вукервич. заявила, что, обща-
ach с женщинами из рабочего класса, слав-
ным 06бразом © семьями, работающими 8
утольной. сталелитейной промышленности
	и, на транспорте. она убедилась, что ‘эти
Жеящлны хотят мира и не хотят атомной
войны. Они знают, что Советский Союз
хочет мира и стремитея к нему.

В ходе беседы А. Я. Вышинский отметил,
что то дело, которое сейчае является глав-
ным делом американских женщин, без раз-
личия их вапиональноети, это дело я руе-
ских женщин, и не только русеких, но и
Вгех meno Советского Союза. не` только
	женшин. но веего советекого народа — и:
	женшин и мужчин. Ралостно слышать, Wik
делаются усилия к тому. чтобы обеспечить
мир, прелотвратить войну, которую В на-
шей стране ненавидят все, мололые и ста-
рые, сказал тов. А. Я. Вышинекий. И чз
ТОЛЬКО потому. что мы испытали на самих
себе ужасы войны, ужасы, которых никогла
американский народ, к его счастью. не ие-
пытывал. Эт действительно большое 2чз-
етре.. Но наша страна за свою тысячелет-
HWW историю этих ужаеов видела много.
Мы против войны Не только потому. что
мы знаем, что собой прелетавляют стралз-
ния и бедствия войны, & ‘потому, что мы-—
говетские люди. для которых война это
главное, что затрудняет возможноеть ога-
низации нового, сопиалиестического общеет-
Ba. амы хотим построить новое общество и
строим его. Только безумны или бесчест-
ные люди могут внушать мыель о том, что
те. кто строит социалистическое общество,
мегут стремиться к войне. Это неправда.
Мы — мирные люди. люди мирного труда,
поэтому мы против войны.

«Но мы не только мирные люди, — Cka-
зал далее тов. Вышинекий, — мы научи-
лись ‚зашиишать. <вою свободу, защищать
свою честь, защишать ©вои дома’ и очаги.
Мы врагов не боимся. Мы умеем бороться
за. правое дело. Мы умеем залщищаться, и
мы знаем, что нет такой силы в мире, ко-
торая могла бы устоять против” нафола, ко-
торый борется за правое, ‘справедливое qe
ло. Такой нарол всегда найдет друзей ереди
других наролов и в других странах. и мы
хотим, чтобы этих друзей было болыне и
чтобы эти друзья были стойкими и муже-
ственными в борьбе за правду.

„Женшины зеетда играли исключительную
	роль В борьбе за правду, показывая 00раз-
цы мужества.
	Заседание Совета
	Безопасности 13 ноября
	`НЬЮ-ИОРВ, 14 ноября. (ТАСС). На. вче-
рашнем заседания Совет  Безопаеноети
возобновил oocy ждение споров между Израя-
лем, с одной стороны. и Египтом и Транс-
норданией, с другой. Эти споры касаются
утверждений 0 TOM, UT Израиль изгнал
арабов из их домов в Палестине и нарушал
границы Трансиордании. С другой стороны,
	‚Израиль о9виняет Вгипет в том, что OH}
	незаконно блокирует Суэнкий канал и уг-
рожает. агрессией против Израиля.

‚ После краткого. предварительного. обеуж-
дения американский ‘представитель Остин
прелетавил новую резолюцию от имени Со-
елиненных Штатов, Англии и Франции, ко-
торая предлагает перелать все эти жалобы
	‘обратно на расемотрение смешанной ROMHC-
‚сии. по перемирию.-
	По мнению Оестина, жалосы трех госу-
дарств не должны были бы вноситься на
раеемотрение Совета Безолаености.

„Представитель Англии Джебб резко обви-
	пил Игинет в «Элокаде Суэцкого канала»,
	указав, в частности. на недавнюю задер»-
ку танкеров, направлявшихся в Хайфу. Он
требовал принятия «ерочных мер» для пре-
	крашения блокады Суэцкого канала,
Египетский представитель Фавзи заявил
	протест против замечаний Джебба и сказал,
что Егилет выскажет свою точку зрения
	позже.
На этом завелание Совета Безопаености
	было закрыто. без дальнейших _ прений по.
внесенному проекту резолюции.
	Нарушение английским рыболовным тральщиком
советских . территориальных вод
	. 86 Уголовного Кодекса PCOCP вынес
peuttentae о конфискации незаконно вылов:
ленной. рыбы и орудий лова, & TARRE” WOT
верр, -канитана тральщика Бреннана = Ta-
рольда штрафу в сумме 500 рублей,
15 ноября тральшик «Ласенния» (был, 06°
вабожден после того. ках в соответствии ¢
приговором. суда были конфискованы Heda-
конно выловленная рыба и орудия лова 1
английское посольство в: Москве уплатяло
	MYPMAHCR, 15 ноября. (ТАСС)..29..ок-
тября кораблем советской пограничной ох-
раны быш’озадержан британский. рыболов-
ный. тральщик  «Ласенния» „№. И 345,
незаконно произволивиий лов рыбы B TeD-
риториальных волах СССР в районе, Myp-
манекого побережья в 1.7 мили от берега.
	1ело о незаконном лове рыюы’ тральщиком,
	«Иасенния» одыло передано в сул.
“10 ноября Мурманекий Народный” Cyn
	„Пресс-конференция в Болгарском
о И комитете
„ок защиты мира

СОФИЯ. 15... воября. (ТАСС). . Вчера
в Болгареком национальном комитете. зат
щиты мира. состоялась пресе-конференция.
на которой присутствовали болгарские де-
легаты на Второй Всемирный конгресс
CTODON BRO мира. не получивиие виз Ha
зезд в, Англию, корреспонденты  болгар-
ской. и иностранной печати, представители
общественности Софии.
	” На преее-конференции выступила. прел-
седатель Болгарского национального коми-
тета, защиты мира Цола Дратгойчева, кото-
рая заявила: .
	‚Я не-была удивлена отказом. англий-
ских властей дать в’ездные визы наиболее
активным. борцам ‘за дело мира. Это ха-
рактерно м. логично для англо-американ-
ских империалистов, для тех, кто отвер-
гает.. международные договоры, имеющие
целью обеспечить мир во всем мире, кто
заключает военные договоры и пакты для
раздувания пожара новой империалисти-
ческой войны, для тех, кто организовал
вооруженную ‘агрессию против героиче-
ского корейского народа, преступную Войну
во Вьетнаме, Малайе и Индонезии».
	Нетрудно понять, . сказала далее Пола
Драгойчева, почему половина наших де-
легалов. не получила визы на в’езд в Ан-
глию. Нанг.народ, делегатами ‚которого мы
	являемся, и Наше правительство илут В
	первых рядах борцов за мир во главе
с могучим Советским Союзом, великим
знаменоецем мира И. В. Сталиным.
	~ Ha mpece- конференции. выступили также

заместитель предеедателя Болгарского на-
ционального комитета защиты мира ака-
демик Людмил Стоянов, президент Болгар-
ской академии наук Toop Павлов, изве-
стный писатель Геортий Караславов И
лругие делегаты на. Второй  Веемирный
конгресс. сторонников мира.
	‚ УСПЕХИ ВЬЕТНАМСКОЙ
`` НАРОДНОЙ АРМИИ`
	НЬЮ-ИОРК, 15 ноября. (TACC). Kop-
респондент атентетва Ассошиэйтед Пресе
сообщает из Сайгона, что  французекие
войска оставили Бинь-у и Фонг-Т —
опорные пункты, расположенные в. мр-
ных районах к западу от Лао-Кая, и за-
няли новые позиции к востоку от Черной
реки. .
	ВОЗРОЖДЕНИЕ ВОЕННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	БЕРЛИН, 15 ноября. (ТАСС). По coos-
шщению ‘агентства АДН, на состоявшейся
12 ноября в Фюрте. преес-конферениии
вице-канцлер боннского сепаратного  пра-
вительства Блюхер заявил, что в будущем
средства по «плану Маршалла» будут
вкладываться только вы  западно-герман-
скую военную: промышленность:
	рассмотрел это дело и в соответетвии 601! установленный еудом штраф.
	ХУШ первенство СССР по шахматам
	ходом также закончилаеь партия, Соколь’
ский — Болеславский.

Две партии отложены. Толуш, игравший
белыми © Авербахом.  неосторожным №1
невром ослабил положение своего короля.
Авербах хороню воспользовалея этой ошиб-
кой, пожертвовал фигуру и получил значи:
тельное преимущество. Олнако в дальней:
шем он играл неточно. и в отложенной по:
зиции положение Толуша  прелпочтитель:
нее. Партия Бондаревекий — Смыслов от
ложена, причем. фигуры Смыелова распо-
ложены более активно. Партия Суэтин —
Липницкий ue состоялась.

flocae трех туров вперели идет мастер
Аронин, имеющий 2.5 очка из трех Bod
	МОЖНыЫхХ,
Н. ЗУБАРЕВ,
заслуженный мастер спорта.
	Редактор А; И. НАБОКИХ.,
	15 ноября в Центральном доме культу-
ры ‹‘железнолорожников состоялея третий
тур ХУШ первенотва СССР по шахматам.

стро протекала партия Аронин-Люб-
линский. Аронину Удалось‘ образовать
сильную проходную пешку... которая и ре-
шила исход борьбы в’ его пользу. На 41-м
холу Люблинекий сдался.
	‹Энергично провел всю партию Микенас,
выйгравший у Петросяна. `

Борисенко допустил DAL неточностей в
партии © Флором, попал под сильную
атаку и вынужден был слаться. В еложной
позиции ‘на 26-м ходу ‘согласились на
ничью Керес` <” Константинопольским. Пос-
ле интересной борьбы вничью закончилась
партия Геллер — Алаторцев. Мирным ис-
	ГОССТРАХ
	‚ ПРИНИМАЕТ НА ДОБРОВОЛЬНОЕ
СТРАХОВАНИЕ
	ДОМАШНЕЕ
	ИНСТРУМЕНТЫ,
ВЕЛОСИПЕДЫ. ¢
	ИМУЩЕСТВО
	Пять миллионов бастующих.
	в Италии
	жирского и грузового автотранспорта и ча-
стные ‘железные дороги пригородного е00б-
MICH HF.
	В Генуе забастовка была всеобщей. В
течение ‘8 часов была полностью прекра-
щена работа порта, промышленных H TOp-
товых предприятий и учреждений. В городе
полиция спровоцировала’ ряд столкновений
с трудящимися, во время которых полицей-
ские применяли слезоточивые газы.

В связи © забастовкой во всех промыш-
зенных центрах состоялись ‘митинги, на
которых присутствовали тысячи трудящих-
ся. На митингах выступали представители
Всеобщей итальянской конфедерации тру-
ла (ВИКТ). «Итальянекой конфедерации
	профсоюзов  трудящихея» и «Итальянекого
есюза труда».
	Выступая перел трудящимися Милана,
генеральный секретарь ВИКТ Ди Витторио
заявил, что если конфедерация промыш-
ленников не изменит своей позиции и по-
пытаетея навязать рабочему  клаюсу дли-
тельную борьбу за удовлетворение  мини-
мальных требований ® дифференцирован-
ном. повышении заработной ‘пазты, то тру-
дящиеся © полным правом поставят вопрос
00 общем повышении заработной платы лла
	зсех» 0ез` исключения, ‘Raveropau Poon И
елужащих страны. ‘
	РИМ, 15 ноября. (ТАСС). Четыре с по-
ловиной миллиона промышленных ` рабочих
п служащих Италии  бастовали вчера в
течение 4 часов в поддержку требования
6 повышении заработной платы. Одновре-
менно по. всей стране в течение 8 часов
бастовало около 500 тыс. транспортных
рабочих, требующих переемотра условий
коллективных трудовых договоров и. повы-
шения заработной платы.

Как в промышленности, таки на транс-
порте вчерашние забастовки отличались
сллоченностью и елинетвом действий тру-

дящихея, принадлежащих к различным
профеоюзам. Как соббщают” газеты; в Ту-

рине и Милане в забастовке участвовало
100 проп. рабочих и служащих промыш-
ленных предприятий. В других  промыш-
ленных центрах. бастовало от. 95 до 100
проц. рабочих и подавляющее большинет-
во служащих. !

Вчера в течение нервой... эюловины дня
трамвайное и автобусное движение в горо-
дах ‘было полностью парализовано. Агент-
ство. АНСА. сообщает, что в Риме, Милане,
Турине, Неаполе, Генуе. и ‘других’ герохах
из депо не вышел ни один трамвай, авто-
бус и троллейбус. В ряще мест не paso-
тли также мёжлугоролние линии пабеа-
	тАПОВКУ, ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, ПИШУЩИЕ
И ШВЕЙНЫЕ МАШИНЫ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ
	КНИГИ,
	МУЗЫКАЛЬНЫЕ
НОТЫ, КАРТИНЫ,
	ЭСИПЕДЫ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРО-
ДУКТЫ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ДР.
		ГОССТРАХ ВОЗМЕЩАЕТ УБЫТКИ,
	БЕДСТВИИ.
о
	ГРАЖДАНЕ!
	ДРУГИХ СТИХИЙНЫХ
	СБОЕВРЕМЕННО
ВОРЫ СТРАХОВАНИЯ
	ЗАКЛЮЧАИТЕ И СВОЕ
ВОЗОБНОВЛЯЙТЕ ДОГОВОРЫ
	ДОМАШНЕГО ИМУЩЕСТВА,
os О

OBPAIULAHTECh
B В ИНСПЕКЦИИ ИЛИ К АГЕНТАМ ГОССТРАХА
	ПНОГО СТРАХОВАНИЯ СССР.
		ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕ
	2-49-9].
	Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: редактора — К 5-40-42; заместител
2 К` 5-49-91: отдела боевой подготовки  —  Б 3:52-81: отдела культуры.—_Б. 3-44-33; отдела. информация — Б 3-44-33: отлел
		1613206
	“44.49. о ПеЛя релактора — К 5-46-08; секретариата — К 5-43-48; отдела пропаганды — К
44-33; отдела писем и. для справок — К 5-46-00; для телефонограмм — В 3.45.98. па
	we i rs A ри
Типография газеты «Красный воин» ——
	отдела партийной и комсомольской

е ле сть
	ENE NATE ED ON AAG

`85-85; отдела подписки — ВБ 3.47.71.
		Заказ № 1870-в. 9