ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ ФОТО-ЛЮБИТЕЛЬСТВА и ФОТО-РЕПОРТАЖА
Подписная цена на 1927 год (12 №№) — 3 р. 75 к., на полгода (6 №№) — 2 р. 10 к., на 9 месяцев (с 1 апреля до конца года) — 3 р. За границу: год — 2 доллара 50 центов.
Рукописи и фото не возвращаются. Напечатанный материал оплачивается. Прием в редакции: вторник и пятница от 4 до 5 час. Редакция и Контора: Москва 9, Тверской бульвар 26. Тел. 35-75
„SOW1ET-FOTO“ Moskau 9, Twerskoj bulwar 26. USSR№ 3 /12
МАРТ 1927

ДАЙТЕ ДЕШЕВУЮ ФОТО-АППАРАТУРУ!

Новых фотографических аппаратов в магазинах нет. Случайно перепродаются старые потрепанные камеры, ввезенные еще в довоенное время.
В прошлом году Совкино и Госкинторг имели лицензию на ввоз фотоаппаратуры из-за границы. Что же они ввезли?
В магазинах Госкинторга имелись в изобилии пленочные аппараты, а пленок не было. В СССР пленки не производятся, и ввоз таких аппара
тов, заведомо обреченных на бездействие, был бессмыслицей. Да и вообще пленки у нас стоят вдвое дороже пластинок, и даже при наличии их — эксплоатация пленочных аппаратов невыгодна, помимо ряда неудобств.
В окнах столичных и провинциальных фото-магазинов Совкино целый год красовались шикарные зеркалки по 520 рублей ценой и никому ненуж
ные „Эрманоксы“ по 330 р. А доступных по цене аппаратов любительского типа — не было.
На наши запросы закупщики отвечали, что пленочные аппараты куплены в качестве принудительного ассортимента. Мы имеем основания считать такую отговорку несерьезной. Мы утверждаем, что в Германии можно приобрести без всякого принудительного ассортимента, на приемлемых условиях кредита, действительно то, что нужно, и если Совкино само это сделать не может — беремся помочь ему в этом. Если понадобится, „Советское Фото“ берется помочь импортерам закупить на выгодных условиях действительно необходимую советским фотографам аппаратуру.
В Германии можно получить крайне дешевую аппаратуру. Чтобы не показаться голословными — укажем хотя бы на складные камеры солидной фирмы В. Кенготт в Штутгарте. Удобная для любителя (см. рисунок) камера 9 × 12 см, с апланатом Ф/8 в автоматическом затворе, допускающем скорости в 1/25, 1/50 и 1/100 секунды, может быть закуплена, вместе с кассетой и металлическим спуском, по 7 (семь!) рублей за штуку. Складная камера „Ваг“ Фохтлендера с анастигматом Ф/6,3 стоит 20 рублей. Для начинающего фото-любителя и фото-кружка эти камеры вполне достаточны. Совсем же хорошая
камера Фохтлендера „Авус“ 9 × 12 см с Фохтлендеровским анастигматом Ф/4,5 в затворе Компур, с двойным растяжением, пригодная для всевозможных работ, вместе с 3 кассетами и спуском — может быть закуплена по 38 рублей. Эта камера удовлетворит даже опытного любителя. Подобные камеры имеются у многих фирм. Очевидно, Совкино все это мало известно.
Какие бы наценки Совкино ни производило, семирублевый аппарат с 4 кассетами оно смогло бы продавать, ну, скажем, по 15 рублей — цена вполне приемлемая для покупателя. Вместо одной зеркалки, можно было бы удовлетворить 35 фото-кружков или 35 отдельных фото-любителей. В коммерческом отношении для торгующих организаций ходкая дешевая аппаратура окажется выгоднее, капитал обер
нется гораздо скорее. Кстати, о наценках: Совкино продает аппараты дороже, чем покупает их в Гер
мании, на 100%. Может быть, это и правильно — этим вопросом займемся в другой раз. Но даже при подобной наценке — советскому фото-любительству аппаратура может быть дана по сходной цене.
Нелепые закупки фото-аппаратуры надо прекратить. В пределах тех урезанных возможностей, какими располагают импортирующие фото-организации, они обязаны быть особенно осмотри
тельными и не разбазаривать неразумно незначительные контингенты. На какие-нибудь 40 тысяч рублей можно удовлетворить потребность в аппаратах 5.000 кружков и фото-любителей.
Это — одна сторона вопроса. А другая, еще более важная, это — налаживание собственного производства фото-аппаратов. Фото-Кино-Трест должен энергично взяться за это дело, выпустить недорогой (в пределах 10 рублей), хотя бы ящичного типа, аппарат (очень удобен для начинающих, за красотой же на первых порах можно не гоняться). Сейчас уже наблюдается некоторое понижение сбыта пластинок Фото-Кино-Треста, и выпуском дешевого фото-аппарата он убьет двух зайцев.
В 1928 году фото-любители тем или иным путем должны быть обеспечены аппаратурой.
Сто́ит в Германии 7 руб.