№ 1 журнала «Арбейтер фотограф»). Нет никакого сомнения в том, что тетрадки «Совет
ского фото», вышедшие за 10 лет, в количестве сотен тысяч экземпляров и многих десятков тысяч книг и брошюр библиотеки «Советско
го фото», куда входили и такие капитальные труды, как трехтомный курс фотографии Неблита, первые издания Давида и т. д., послужили широкому распространению фотографических знаний в нашей стране, помогли мас
сам трудящихся овладеть фотографической техникой.
Однако, в связи с общим и все возрастающим в своем размахе и темпах подъемом культуры в нашем отечестве, в результате огромно
го роста интереса к фотографии со стороны широчайших масс советских граждан, эти сотни тысяч книг и брошюр по вопросам фото
графии оказались каплей в море, и мы знаем, что на сегодняшний день спрос на фотографическую литературу удовлетворяется лишь в самой малой доле.
Наряду с количественными требованиями, значительно возросли и качественные запросы читателя. То, что было годным вчера, сегодня уже абсолютно не удовлетворяет. Читатель требует от «Советского фото» и лучшего раз
нообразного содержания, и более совершенной техники печати, — особенно печати фотосним
ков, которые помещаются в журнале и по ко
торым учится значительное количество фотолюбителей и фоторепортеров. Надо восстановить и еще более расширить связь журнала
с крупнейшими республиканскими, краевыми и областными центрами СССР, — ведь и журнал, и Союзфото обязаны работать «во всесоюзном масштабе»». В свое время журнал вел ре
шительную борьбу с формализмом и натура
лизмом в фотографии и эта борьба принесла известные результаты, однако от элементов формалистического трюкачества и натурализма фотография также не свободна, как и другие отрасли искусства, в которых «Правда» за
последнее время разоблачила ряд образцов, враждебных общему реалистическому направ
лению искусства нашей страны, питающегося от могучих ключей народного художественного творчества.
Фотографии имеет возможности и условия для создания подлинных произведений социалистического реализма, но она, вместе с тем, не застрахована от соблазнов голого формализма и натуралистического опошления дейст
вительности. Против уклонов фотографии в сторону от путей большого советского искус
ства должен вести непримиримую борьбу и журнал «Советское фото», внимательно анализируя каждое выдающееся произведение фо
тографического искусства, с точки зрения его соответствия ведущей линии нашего искусст
ва — той линии, которая включает искусство в гигантскую творческую радостную работу и борьбу всей нашей родины, всех ее народов, возглавляемых мудрым Сталиным, за построе
ние бесклассового общества, за укрепление и украшение лучшей в мире страны, где правит труд.

Фотоаппарат — это техника, это культура!

Журнал «Советское фото» является одним из моих любимых журналов потому, что в нем помещаются самые живые, яркие, красочные фотоизображения социалистического строительства СССР и природы. Чтение журнала является отдыхом!
Десятилетнее существование этого замечательного журнала принесло огромную пользу делу развития советского фото и особенно фотолюбительства.
От души поздравляю редакцию «Советского фото» с десятилетним юбилеем и же
лаю: побольше привлекать фотолюбителей (их печатается пока еще маловато!), — помогать развивать в них художественное наблюдение за живой жизнью природы и строительства нашей прекрасной родины; научить выбирать красивые объекты для фотографирования и уметь схватывать оригинальные и красивые моменты. И так как фото
аппарат — это техника, это культура, всячески советую «Советскому фото» добиваться того, чтобы этот фотографический аппарат внедрялся в широкие массы трудящихся
и через них отражать еще в большем масштабе нашу прекрасную жизнь и строительство социализма нашей великой страны.
Н ФИЛАТОВ
Председатель Московского облисполкома Талантливо покажите нашу действительность
Жизнь наша радостна и счастлива. Страна наша богата и необъятна. Люди
наши — смелы и бесстрашны. Надо, чтобы все многообразие, все великолепие нашей советской социалистической действительности нашло свое верное и талантливое отражение на страницах вашего журнала.
Б. ВОЛИН
Зам. наркома просвещения РСФСР