обращаться за содействием к профессионалам. Те неохотно шли нам навстречу или даже не удостаивали нас ответом, боялись нашей „конкуренции“ и ненавидели нас, как излишних потребителей фото-продуктов. Результатом нашего незнания была массовая порча фото-материалов, неудачные снимки и разочарование в фотографии. В настоящее время положение фото-любителей несколько облегчилось. Налаживается советская фото-промышленность, по
явилась кое-где фото-литература и, наконец, начал издаваться журнал „Советское Фото“. Журнал этот хорош тем, что он, начиная с азов, в понятном изложении, учит фото-любителей искусству фотографии и использованию ее в общественных интересах (Оводов, Владимир).
— „Советское Фото“ — фотографический журнал совершенно нового типа: он интересен не только фотографу, но и каждому культурному человеку.
На основной, с точки зрения редакции, вопрос: — КАКИЕ НЕДОСТАТКИ ЗАМЕЧЕНЫ В ЖУР НАЛЕ? — читатели дают следующие ответы:
— Нужен более крупный шрифт. — Нет кино-фотографии.
— Номер 6-ой вышел в сокращенном размере. — Не приведены химические реакции, происходящие при проявлении и закреплении.
— Объем журнала недостаточен.
— Мало статей для начинающих.
— Главный недостаток, что журнал — ежемесячный, а не двухнедельный. Мало удовольствия ждать целый месяц нового номера.
Если бы мы хотели все-таки узнать, где же кроется причина успеха журнала, то лучше всего обратиться к вопросу 10-му:
— ЧЕМ БЫЛ ПОЛЕЗЕН ЖУРНАЛ? КАКИМИ ПРАКТИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ВОСПОЛЬ ЗОВАЛИСЬ?
„Советское Фото“ — не беллетристический журнал. Фото-любитель в „Советском Фото“ жадно ищет ценных указаний для своей работы и необ
ходимых ему советов. Если журнал поможет ему в какой-то степени наладить свою работу, то фото
любитель навсегда будет постоянным читателем и верным другом журнала.
И вот что отвечают читатели на этот вопрос: — Журнал мне помог в устройстве увеличи
тельного аппарата, а также указаниями, как резать пластинки (Соловьев, Махач-Кала)
— Имея мало понятия о фото-деле, я теперь стал разбираться в вопросах фото-съемки и добился приличных результатов. Очень ценю статьи „Шаг за шагом“ (Николаев, Бердичев).
— На основании статьи Лауберта „Характеристика негативного материала“ — я стал получать более нормальные негативы (Крюков, Харьков).
— Я воспользовался таблицей экспозиций (Модестов, Москва).
— Я, не имевший понятия о фотографии, выписав журнал, научился снимать (Парфенов, Белгород).
— Журнал дал мне много интересного и принес пользу, познакомив с новыми способами съемки (Орлов, Уфа).
— Может быть, это глупо, но я не знал, что моим аппаратом нельзя снимать на расстоянии, меньшем 2 метров. Теперь этого не делаю (Кочергин, Ейск).
— Воспользовался статьей об удалении пятен с негативов (Воскресенский, Москва).
— Помогла статья о бромойле (Шибанский, Харьков).
— В 1925 г. заинтересовался фотографией, но после ряда неудач бросил ее. Журнал меня выручил. Возобновил занятия и с интересом продолжаю их (Коджаньянц, Баку).
Этот список можно было бы продолжить до бесконечности. Но мы не станем утомлять им наших читателей.
На другие вопросы, например: „Какие темы следует затронуть“?, „Чего не хватает“?, „Удовле
творяют ли иллюстрации?“ — получен чрезвычайно обширный и разнообразный материал, на основании которого редакцией сделан целый ряд улучшений в журнале.
Некоторые читатели выражают недовольство тем, что журнал недостаточно уделяет внимания чисто „художественной“ фотографии. Они предла
гают взять за образец старые дореволюционные фотографические журналы. Эти товарищи забывают, что „Советское Фото“ — журнал фото-любительства и фото-репортажа, опирающийся на громадные кадры советских фото-любителей, стремящихся за
снять наш современный быт, наше строительство. Им не нужна отвлеченная „красивость“, не нужны замершие группы с закатившимися кверху глазами и полуголые женщины, столь излюбленные старой „художественной“ фотографией; им нужно запеча
тлеть, художественно отобразить жизнь и быт советской страны в нашу интереснейшую эпоху.
Такой художественной фотографии „Советское Фото“ уделяло и будет уделять свои страницы.
Анкетный поток достаточно надоел всем. На анкету принято смотреть пренебрежительно. Но анкеты „Советского Фото“ — подлинные голоса чи
тателей, искренняя критика и похвалы, указания и предложепия — тщательно учитываются редакцией, просматриваются и сберегаются.
Журнал нашел своего читателя, близок и полезен ему. Окруженное атмосферой внимания и любви, „Советское Фото“, вступая во второй год издания, смело глядит в будущее.