Портрет поэта-юмориста
место для сотворчества зрителя, имеют наибольший успех, так как они роднят воспринимающего с произведением. Каждый наделяет произведение своими переживаниями, и оно становится близким и своим.
Очень часто, знакомясь с работами больших мастеров, кажется, что мастер похитил наши мысли, что мастер сказал то, что сидит где-то глубоко в нашем сознании невысказанным до сих пор.
Нужна, стало быть, скупость в трактовке темы. В произведение вкладывается единая мысль, в центре произведения есть главный предмет, и все узлы композиции должны быть завязаны в этом предмете. Это значит, в переводе на наш язык, что в этом смысловом центре и наибольшее
Оратор
свето-теневое напряжение, и наибольшая оптическая резкость, — и точка зрения при съемке обу
словлена исключительно расположением этого главного предмета.
Как часто можно встретить портрет, у которого, реальности ради, чрезвычайно резко передана ткань костюма, и светлее всего освещен крахмаль
ный воротник, а след объективной оси проходит над головой на полуметровой высоте.
Еще неменьшее количество приходится видеть фотографий, где фотограф, в погоне за „красивым“ вводным планом и линиями, облегающими будто бы вход в картину, нагромождает так много вещей, что убивает душу картины.
В целях фиксации внимания на главном предмете, нужна наибольшая сокращенность вводных моментов.
Крупный план, скупость в трактовке, соподчинение частей главному, сокращение вводов — все это
Грустная девушка
облегчает восприятие; запоминаемость же дружит с враждой. Мы можем теми или другими мето
дами заставить зрителя затратить энергию на усвоение сюжета. Чем больше будет затрачено
энергии, тем прочнее будет запоминаемость. В статье о движении указывалось, что симметрия и уравно
вешенные системы являются врагами динамических кадров.
Человеческое сознание воспринимает симметрию, как статику. Симметрия складывается из элементов повторности и выражается в большинстве слу
чаев законченностью движения. Прибегая к таким раккурсам, при которых явления и вещи природы располагаются в ассиметрических схемах, а так же к раккурсам, дающим необычный (непривычный для глаза) рисунок форме, разрушая равно
весие между светом и тенью (срывая полутона), разрывая резкость планов и глубинную пропорциональность применением неглубокой или коротко