ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ художественно-творческий НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

№ 10

Октябрь 1935

Укрепление работы Союзфото

За последние полтора-два года непрерывно возрастало недовольство потребителей работой Союзфото. Редакции газет, начиная от центральных руководящих и кончая ни

зовой печатью заводов, совхозов, транспорта, составляют круг главных потребителей продукции Союзфото. И в то время как росли запросы печати на свежий, яркий, пропагандистский фотоснимок, на своевременно получаемое клише с выразительной и по

нятной карикатурой, — в это время материал Союзфото становился все более бледным, все чаще опаздывал, все дальше отставал от требований печати. Газеты отмечали не

сколько прямых политических ошибок, не говоря уже о случаях, когда по небрежности, допущенной в своей редакционной работе, Союзфото вводило газеты в заблуждение.

Разрыв между задачами и практикой у Союзфото привел руководящие организации к необходимости смены руководства треста и укрепления его кадров новыми работниками. Это назревшее мероприятие проведено в августе — сентябре.

Как должно работать Союзфото и как оно не работало до сих пор?

На съезде писателей Максим Горький подал идею написать коллективную книгу о „Дне мира“, — сделать образный литературный слепок со всего наиболее характерного, что происходит в один будничный день во всех углах мира. Такая книга сейчас делается; датой „Дня“ избрано 27 сентября 1935 г.

Если исходить из этого примера, Союзфото каждый день должно давать редакциям „день страны“ в фотографиях.

Как и в задаче, выдвинутой М. Горьким, это не должна быть механическая „фоторегистрация“ фактов и фактиков, которая заваливала бы газеты кучей шлака наряду с единичными зернами ценных снимков. Лицо страны должно передаваться путем отыскания и отражения „частного и особенного“ в фермах художественных снимков.

Эта задача ложится на агентство Союзфотохронику — важнейшую часть Союзфото. Умелым, плановым, партийно выдержанным должно быть его руководство. Фоторепор

терские кадры — основная производственная категория — также должны быть укреплены, тем более, что сейчас в Союзфотохронике созданы материальные возможности для привлечения наиболее квалифицированных работников.

Нужна сеть корреспондентов по Союзу — без нее не дашь „дня страны“. Сейчас эта сеть насчитывает едва полсотни живых душ, а должна быть удесятерена!

От редактора фотоинформации — бильдредактора — зависит в решающей мере качество выпускаемого материала. Бильдредактором не может быть каждый журналист; эти кадры создаются подбором политически выдержанных работников, обладающих к тому же подходом к снимку, как к особому виду образной информации, этим кадрам должен быть привит ряд знаний и навыков, связанных с фотоработой.

Фотохроника — это, как и ТАСС, „газета для газет“. Если от газеты требуется оперативность — здесь оперативность должна быть двойная. Осведомленность, связь, мо

бильность, опора на технику — без всего этого неизбежны „зевки“, опоздания, потеря актуальности и обесценение самого квалифицированного материала... А между тем трудно представить себе, до какой степени отсутствуют еще у Союзфотохроники эти обязательно необходимые качества. Здесь предстоит проделывать, начиная с азов, большую работу по внедрению высокой техники — бильдсвязи, самолетного транспорта, новейших завоеваний фотографии; кое-чему придется поучиться в деле техники и организации у крупнейших иностранных агентств.

ОРГАН СОЮЗФОТО

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! СОВЕТСКОЕ ФОТО