Союзфото посылает советские снимки за границу. Это не требует от материала иного содержания, но зато требует приспособления к высокой технике и темпам иностранной печати. А как только дело касается темпов, Союзфото снова оказывается в затруднении.
Союзклише — агентство по обслуживанию низовой печати —является одним из самых слабых участков деятельности Союзфото, хотя занимается работой огромной политичес

кой важности, обслуживая 3 600 газет. Его материал по содержанию бледен и случаен, технически неудовлетворителен и, как правило, опаздывает. Болезни Союзклише коре

нятся в организации и редакционном руководстве. Нужно тверже планировать тематику, уметь давать в немногих иллюстрациях наиболее характерное: лучшие достижения или, наоборот, показательно отрицательные факты (это касается отраслевых абонементов); нужно децентрализировать обслуживание, с тем, чтобы рассылались иллюстрации не только из Москвы, но и из областных центров: это даст редакциям иллюстрацию на местные темы.
Другое звено деятельности Союзфото — выпуск массовой продукции — находилось не на большей высоте, чем остальные звенья. Фотоиздат увяз в производстве громоздких, дорогих и едва ли кому-нибудь нужных фотосерий, между тем как задача дня состоит в том, чтобы повернуться лицом к индивидуальному потребителю (т. е. давать диференцированную и дешевую продукцию), к актуальным событиям. Никогда полиграфи

ческое производство не сумеет так быстро выпустить открытками миниатюрные альбо

мы на темы: „Конный рейд Ашхабад — Москва“ или „Новые школы в Москве“ и т. п.„ как это может сделать Фотоиздат.

Поскольку Союзфото этим не занималось, этим занялись всевозможные любители „подсобных доходов“. В одной Москве до 25 мелких и мельчайших организаций набро

сились на выпуск массовой фотопродукции, убогой по технике и оформлению, нередко сомнительной по идеологическому качеству. Союзфотоиздат не претендует на монопольные издательские права; но он обязан держать курс на вытеснение всяческой халтуры высоким качеством своего материала.

Когда четыре года назад создавалось Союзфото, оно мыслилось не как монопольная фотоорганизация, но как ведущий центр для фотографической агитации и пропа

ганды в стране, создающий образцы фотоискусства. Пока что Союзфото на деле не

заняло подобающего ему места, и поэтому вполне заслуженно подверглось резкой критике и оздоровительным мерам.

Судьба и пути работы Союзфото — не ведомственный вопрос. Это вопрос большого политического и культурного значения, актуальный для всей пролетарской печати, близко затрагивающий интересы фоторепортеров, фотокоров и всего фотолюбительского движения в стране. При правильной постановке дела каждый из сотен тысяч фотолюбителей может стать фотокором Союзфото, участвуя таким образом в огромной и важнейшей деятельности печати и вместе с этим — в художественной и культурной жизни родины.

Внимание партии к Союзфото и помощь с ее стороны — залог того, что эта организация будет поставлена на ноги. Но для ускорения этой работы, для того, чтобы она принесла богатые плоды, Союзфото нуждается в поддержке и внимании печати, ГУКФ,

всей фотообщественности. Можно не сомневаться, что эта поддержка и внимание будут оказаны, и Союзфото быстро поднимется до уровня тех требований, которые предъявляются к нему страной, бурно растущей хозяйственно и культурно.