Великобритании
ов Иностранных Дел
	нии Германии
	Поверенный в Делах США г-н Бар.
осетили Заместителя Микистра

ити len CCCP A. А. Гро.
	мыко и вручили EMY shaw
ответные ноты своих правительств
	фев РНЕ 2

Ниже пу

бликуется текст. ответной
	hans

ноты Правительства Франции,
		последовало.
5. Причина существующей в на.

стоящее время весьма напряженной
	обстановки заключается не в ACME
	германской проблеме в ее целом,
Эта напряженная обстановка вызы-

вается главным образом позицией,
обычно занимаемой Советским Пра.
вительством с момента окончания
войны, и связанным C этой позици
ей развитием международных собы»
тий за эти последние месяцы, Пра:
вительства четырех держав не вы:
полнили бы своих обязательств, если
бы они ограничили свои переговоры
узкими рамками, которые им пред.
ложены Советским Правительством,
Вопросы, касающиеся Германии и
Австрии, должны, конечно, явиться
предметом обсуждения, но Францу:-
‘ское Правительство полагает, что об-
суждение должно равным образом
касаться основных вопросов, разре-
шение которых позволило бы улуч:
шить реальным и длительным об:
разом отношения между Советским
Союзом. и тремя другими ‘держава-
эн и хстъранить поичины  междуна-

ми и. устранить ПРИЧИНЫ MesnAyn
родного напряжения во всем мире.
	6. Французское Правительство го-
гово назначить представителя, кото-
рый совместно с делегатами Совет.
ского, Американского и Британско-
го Правительств изучил бы вопро-
сы, указанные в предыдущем пара-
графе, с тем, чтобы найти взаимно-
приемлемую основу для совещания
Министров Иностранных Дел четы:
рех стран, и рекомендовать своим
правительствам соответствующую по-
вестку дня. Кажется, что присутст:
вие представителей указанных выше
правительств в местопребывании Ор-
таннизапии Сб’елиненных Hanne В
	ганизации Об’единенных Наций В
Нью-Йорке позволило бы присту:
пить к этим предварительным 06-
суждениям в наиболее благоприят-
ных условиях.

7. Французское Правительство бы-
ло бы признательно Советскому Пра-
вительству, если бы оно соблагово-
лило сообщить ему свои взгляды от-
носительно предложений, являющих-
ся предметом настоящей ноты».

В ответ на указанные ноты Ми-
нистерство Иностранных Дел СССР
направило Правительствам США, Ве-
ликобритании и Франции через их
посольства в Москзе аналогичные
Ноты.

Ниже публикуется текст ноты (0:
ветского Правительства от 30 декаб-
ря 1950 года, направленисой Прави-
	тельству Франции.

»
	Франции, США и
	Совета Министр
	‘net Bee
	ЧОТЫ СОВЕТ
	‚ Лравительствам
	У ТЕГТАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОРАИССИи
	На днях Фвостоялось заседание
Центральной избирательной  комис-
сии по выборам в Верховчый Совет
РСФСР.

Пентральная избирательная комис-
сия обсудила вопросы, связанные ©
подготовкой к выборам в Верховный
Совет РСФСР, и приняла соответ-
ствующие решения.

Центральная избирательная  ко-
миссия установила: форму избира-
тельного бюллетеня по выборам В
Верховный Совет РСФСР (белого
цвета, размером 186 X 132 мм); фор-
	му протокола Окружной избиратель-
	документов, а также об установле-
нии связи Центральной избиратель-
ной комиссии с Окружными избира-
тельными комиссиями и Окружных
избирательных комиссий с Участко-
выми избирательными комиссиями.
Центральная избирательная комис-
сия рекомендовала Окружным избни-
рательным комиссиям заслушать на
своих ближайших заседаниях докла-
ды руководителей местных органов
Министерства связи СССР об орга-
низации связи Окружных  избира-
	тельных комиссий с участковыми из-
бирательными комиссиями.
	10 BhIBOPAM В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РоФСР
	ной комиссии о регистрации канди-
датов в депутаты; формы протоколов
голосования Участковой и Окруж-
ной избирательных комиссий и фор-
му удостоверения об избрании де-
путатом Верховного Совета РСФСР.
Комиссия установила также обра-
зец печати Центральной избиратель-
ной комиссии, образцы печатей Ок-
ружных и Участковых избиратель-
ных комиссий и образец избиратель-
ного ящика.
На заседании рассмотрен вопрос об
обеспечении выборов бумагой для
	изготовления бланков избирательных
	с предложением созыва че о
по вопросу о демилитариза
	Как уже сообщалось в печать,
Советское Правительство 3 ноября
1950 г. направило Правительствам
Франции, США и Великобритании
ноты, в которых предложило созвать
Совет Министров Иностранных Дел
CCCP, CUA, Великобритании 4
	«Посольство Франции имеет честь
	Франции для рассмотрения вопроса

о Согла-
ыполнении Потсдамског
и они ПаРМА-
	O BHITIQVIHCHHH LIM ISAC
шения в демилитаризации Герма:

HHH.
22 декабря 1950 года посол Фран:
ции г-н Шатеньо, Поверенный в Де-
лах Великобритании Г-Н Николлс и
	Нота Французского Правительствя

от 22 декабря 1950 г.
	ществует никаких германских воору-
женных сил, за исключением тех,
которые уже в течение многих ме-
сяцев проходят в советской зоне во-
енную подготовку, включая исполь-
зование артиллерии и танков. Если
участие немецких войсковых частей
в обороне Западной Германии ЯВ
ляется в настоящее время предме-
том изучения, то причина этого 3a-
ключается только в том, что совет-
ская политика принуждает другие
государства, находящиеся перед ли“
цом грозных примеров, рассмотреть
все пути к укреплению их ` безопас-
	ности. Вопреки совершенно ’непра-
вильным утверждениям, ‹содержа-
иамся в Пражском коммюнике,
	Французское Правительство в согла”
сии с Британским и Американским
Правительствами решило никогда и
ни в ксем случае не ‘допускать то-
го, чтобы Западная Германия была
использована в качестве базы агрес-
сии. Французское Правительство не
может иметь уверенности в том, что
дело обстоит так же и в отношении
той части. Германии, которая нахо-
дится под советской оккупацией,
ввиду перевооружения Восточной
Германии, о чем было упомянуто
выше.
	4. Кроме того, невозможно пред-
ставить себе справедливого  урегу-
лирования других аспектов герман-
ской проблемы в том виде, в каком
о них упомянуто в Пражском KOM-
мюнике.
	Это коммюнике не содержит Ни-
какого нового или конструктивного
	элемента, и решения, которые OHV
предусматривает, были отвергнуты
большинством германского народа.
Пражское коммюнике лишь воспро-
изводит в их основных чертах более
ранние предложения, в отношении
которых, к тому же в результате
углубленного изучения, было при-
знано, что они не могут служить
основанием для положительного ре-
шения германской проблемы. Чтобы
	прекратить нынешнее разделение
Германии, Французское Правитель-
ство совместно с Правительствами
	Создиненных Штатов и Соединенно-
го Королевслва со своей стороны не-
однократно выдвигало предложения,
пригодные для того, чтобы восста-
новить единство Германии путем
свободных выборов под междунарол-
ным контролем. Эти предложения
являлись предметом писем трех вер-
ховных комиссаров на имя Предсе-
лателя Советской Контрольной Ко-
	миссии от 95 мая и 9 октября с. г.
	Форма избирательного бюллетеня, установленная Центральной избирательной
комиссией по выборам в Верховный Совет РСФСР.
		ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

по выборам в Верховный Совет РСФСР
		года
	Фамилия, имя, отчество
кандидата в депутаты
	Председатель
	по выборам в
	Верховный Совет РСФСР
	ИЗВЕЩЕНИЕ
	В лаборатории Фурения Не”?
ных и газовых скважин Академии
нефтяной промышленности. Стар-
птий лаборант М. ГУСЕВ и заведу-
ющий лабораторией С. ЖУХОВИЦ-
КИЙ за работой.

подтвердить получение ноты, вру?
ченной ему 3 ноября с. Г. Мини-
стерством Иностранных Дел Союза
Советских Социалистических Респуб-

И лев с а ее А
	Фото М. ОЛЕХНОВИЗЧ.
	лик. Эта нота, к которой был при-
ложен текст заявления,  опублико-
ванного в Праге 22 октября с. Г.,
предлагает созыв Совета Министров
Иностранных Дел Соединенных Шта-
тов, Франции, Соединенного Коро-
левства и СССР для рассмотрения
вопроса о выполнении положений
Потсдамского Соглашения, касаю-
щихся лемилитаризации Германии.
	° Политика Французского Прави-
	РАЙОННОЕ
СОБРАНИЕ
АГИТАТОРОВ
	избирательный округ №
	Кем выставлен кандидатом в депутаты
	Окружной избирательной комиссии

В театре имени Ленинского КОМ-  тельства всегда руководствовалась
сомола состоялось собрание  агиТа-  принципом, содержащимся в Уста-
торов Свердловского района. Секре-   ве Организации Об’единенных На-
тарь райкома ВКП(б) тов. Терехов   ций, согласно которому междуна:
	рассказал 0б итогах работы, прове-
денной в дни подготовки к выборам
в местные Советы,’и’о задачах аги-
таторов в кампании по выборам в
Верховный Совет РСФСР.
	Около семи тысяч’ партийных
	родные проблемы должны регулиро-
ваться посредством мирных перегово-
ров. Французское Правительство
пользуется этим случаем для того,
чтобы вновь подтвердить свою вер-
	И   ность этому принципу. Эта позиция
	непартийных большевиков  Сверд-
ловского района’ активно ведут по-
литическую агитацию среди населе-
ния. Большинство  агитколлективов
умело использовало ‘разнообразные
формы агитационно-массовой pa6o-

находится в полном согласии с Ay-
хом резолюции, недавно принятой
Генеральной Ассамблеей при  под-
держке Франции иобращающей вни-
Manne на целесообразность консуль-
таций в целях устранения причин
	ты. Свыше 44 тысяч групповых бе-
сед проведено агитаторами в квар-
тирах избирателей. Хорошо прояви-
ли себя агитаторы партийных орга-
низаций Министерства речного фло-
та СССР, Историко-архивного = HH-
ститута, Министерства’ государствен:
	существующего международного Ha~
пряжения. Будучи’ далеким от ка-
ких-либо агрессивных намерений по
отношению к СССР, Французское
Правительство исполнено искренне-
го желания положить конец между-
народному напряжению и оно не бу-
	ного контроля СССР, — Госснаба   дет щадить усилий для того, чтобы
СССР и другие. ; достигнуть столь горячо желаемого
Большую работу провели  агит-  результата. Оно готово, согласно
	пункты. Свыше восьмисот лекций 4
докладов, около ‘четырехсот вечеров
и концертов, сотни  киносеансов,
экскурсии и другие массовые меро-
приятия — таков итог их деятель-
ности За два с половиной месяца. В
агитпунктах H жилых домах выпу-
	устанавливаемым в настоящей ноте
методам, рассмотреть вместе с Со-
ветским, Американским и Британ-
ским Правительствами возможность
найти взаимно приемлемую для Ми-
нистров Иностранных Дел четырех
государств основу.
	от Центральной избирательной комиссии по выборам в Верховный Совет РСФСР.
	миссия по выоорам B fe
оюзов, 8-H подъезд, 2-й
Центризбирком.
	Верховный Совет РСФСР помещается по адре-
2-й этаж. Телефон К 4-67-05.
	бирательной комиссии аспиранта ка-
федры физиологии тов. Орещук,
старшего лаборанта кафедры  био-
	логии тов. Меншутина и ВН тов.
Настыкалину.
	Активно прошли собрания, посвя-
щенные выдвижению представителей
трудящихся в состав участковых из-
бирательных комиссий, также на
фабрике имени Горького, на фабри-
ке имени Молотова и на многих

других предприятиях и в учреждени-
ях столипы.
	создаются условия более экономной
организации обслуживания здания.
Укрупненные секции создают новые,
более широкие возможности apXH-
тектурной композиции дома. Надо
позаботиться и о достаточном pa3-
нообразии набора типовых  сек-
ций. Необходимо предоставить за-
стройщику широкую возможность
проектировать здания самых разно-
образных  об’емов и конфигураций,
различных архитектурных силуэтов:

Это особенно важно в условиях
плановой, комплексной застройки цз-
лых жилых кварталов и магистра-
лей, когда из многих домов склады-
вается новый облик улицы в целом,
	когда возникают своеобразные pe-
шения внутриквартальных про-
странств, новые величественные ан-
самбли.
	Жизнь диктует необходимость раз-
работать для столицы широкий ката-
лог стандартов на целый ряд строи-
тельных и архитектурных элементов
квартиры и секции. Они должны
стать основой проектирования и
быть обязательными для всех про-
ектных организаций (вне зависимо-
сти от ведомственного подчинения),
занимающихся проектированием жи-
лых домов для Москвы.

Разработка такого каталога долж-
на стать одной из центральных за-
дач типового проектирования. Уста-
новленные стандарты позволят ра-
дикально упорядочить строительную
промышленность Москвы и избавят
ее от случайных и Часто меняющих-
ся заказов на многообразные изде-
лия и детали. =
_ Стандартизация обеспечит конвей-
ерное производство строительных из-
делий и элементов многоэтажных
жилых зданий. Все это позволит на-
ладить бесперебойный, ритмичный
производственный процесс, совершен-
ствовать его, повышать качество и
удешевлять стоимость продукции.

Именно такими путями могут быть
в значительной степени решены во-
просы удешевления стоимости жи-
лищного строительства.

Начат новый этап в развитии мас-
	сового индустриального сооружения
зданий. Перед архитектором, ивже-
нером, строителем, технологом CTO-
	ят новые большие задачи. Нет сом-
нения, что при повседневной помощи
партийных и советских организаций
Москвы почетная задача обеспечевия
трудящихся Москвы  высококачест-
венными, удобными,  благоустроен-
ВЫМИ, художественно-полноценны-
ми и экономными жилищами бу:
дет решена в кратчайшие сроки.
	А. Зальцман,
член-корреспондент Академии
	архитектуры СССР.
	Центральная избирательная комиссия по выборам
	су: Москва, Пушкинская ул. Дом с
Адрес для телеграмм: Москва,
	Вчера общественные организации
и общества трудящихся начали вы-
двигать своих представителей в со-
став участковых избирательных ко-
миссий по выборам в Верховный Со-
вет РСФСР. На предприятиях, в
учреждениях и учебных заведениях
Москвы состоялись также собрания
рабочих, инженерно-технических ра-
	ботников, служащих, посвященные
этому вопросу.

Многолюдные собрания прошли в
пехах комбината «Красная Роза».

щено более трехсот номеров  стен-
р р 3. Французское Правительство вни-

ных газет.
A : ; мательно изучило ноту, врученную
гитаторы продолжают сейчас   ему Советским Правительством 3 но-
	массово-политическую работу среди
населения. Немало политических бе-
сед проведено членами агитколлекти-
ва партийной организации Госсна-
ба СССР. Они рассказали избира-
телям об итогах выборов в местные
	ему Советским Правительством 9 но-
ября с. г. Оно не без сожаления
считаег себя вынужденным конста-
тировать; что основы переговоров в
том виде, в каком они были уста-
новлены в этой ноте, по своему ха-
рактеру не могут послужить пер-
	Советы, широко о ознакомили Их ©  спективой для подлинного yperyau-
новым историческим постановлением   рования.

правительства о ‘с\роительстве Вол-
м таризации  Гер-
го-Донского судоходного. канала и Проблема демилитаризац р

орошении земель в Ростовской и   Мании не является причиной суще-
Сталинградской областях. Агитато-   ствующего в настоящее время на-
	ры приступили к раз’яснению изби-
	рательного закона. Многое делают
агитколлективы партийных органи-
заций Авиационного ‘технологическо-
го института, Министерства речного
флота СССР `и другие.
	Остановивитись Ha недостатках в
деятельности агитаторов в прошлой
избирательной кампании, тов. Терехов
подчеркнул, что основным из них
является то; что некоторые товари-
щи ограничивались ’организацион-
ной работой, а политических ‘бесед
He вели. Теперь, при подготовке к
	«Министерство Иностранных Дел
Союза ССР подтверждает полу-
чение ноты Правительства Франции
от 22 декабря, явившейся ответом
на ноту Советского Правительства
от 3 ноября сего года по вопросу о
	Выдвижение представителей трудящихся
в состав участковых избирательных комиссий
	Коллектив ткацкого цеха № 2 еди-
нодушно выдвинул в состав Участ-
ковой избирательной комиссии по-
мощника мастера тов. Зайкина, кол-
лектив красильного цеха — началъ-
ника отдела труда и зарплаты тов.
Митрофанову. Всего в состав участ-
ковых избирательных комиссий вы-
двинуты 16 человек.

Профессора, преподаватели и сту-
денты 2-го Московского  государст-
венного медицинского — института
имени И. В. Сталина решили ре-
комендовать в состав Участковой из-
	Нота Советского Правительства

от 30 декабря 1950 г.
	бы такое совещание было созвано
не в Нью-Йорке, а в Москве, Па-
риже или Лондоне ввиду того, что
проведение такого совещания в од:
ной из указанных столиц представ-
ляет несомненные практические
удобства для большинства его уча’
CTHHKOS.
	2. Утверждение Правительства
Франции, что предложения,  изло-
женные в Пражском Заявлении, н®
могут служить основой для положи’
тельного решения германской про-
блемы, вызывает законное недоуме-
ние, поскольку это утверждение сде-
лано до того, как упомянутые пред-
ложения были подвергнуты рассмот-
рению четырех держав. Утверждения
же французской ноты, будто эти
предложения отвергнуты большинст-
вом германского народа, являются,
по меньшей мере, голословными и
совершенно не соответствуют дейст-
вительному положению. (Во всяком
случае не трудно убедиться в том,

что в широких кругах германского
населения, в том числе и населёния
Западной Германии, предложения
	Пражского совещания встретили
большое сочувствие.
	Что же касается содержащегося в
ноте Правительства Франции заме-
чания относительно писем Верхов-
ных Комиссаров на имя Председа-
теля Советской Контрольной Komue-

сии по вопросу о проведении обще-
германских выборов, которые явля-

ются простой отпиской по вопросу,
	имеющему большое значение для
германского народа, то данный во-
прое был предметом неоднократно-
	го обсуждения между Правительст-
вами четырех держав, и позиция Со-
ветского. Союза по этому вопросу
хорошо известна.
	5. Из опубликованных данных вид-
HO, что правительства США, Велико-
британии и Франции создают в За-
падной Германии регулярную гер-
манскую армию, формируя не какие-
то полицейские отряды, как об этом
официально заявляли министры ино-
странных дел трех западных держав,
а целые дивизии. Известно также,
что в последнее время прелставите-
ли правительств США, Великобри-
тании и Франции ведут переговоры
с правительством Аденауэра о коли-
честве формируемых германских ди-
визий и их вооружении вплоть до
танков и тяжелой артиллерии и о
включении этих дивизий в так наз.
«об’единенные вооруженные силы».
Попытки прикрыть эти мероприятия
	ссылками на необходимость укреп-
ления безопасности США. Велико-
	Под таким заголовком в № 253
«Вечерней Москвы» была напечатана
статья, в которой говорилось о не-
	постатках в работе комитета ВЛКСМ
пищекомбината имени Микояна и од
	слабом руководстве комсомолом со
	стороны партийных организаций Ба-
уманского района.
	Бауманский РК ВКП (6) сообщил
редакции, что меры к улучшению
	По следам наших выступлений
a ТЛИ.
	«Когда не руководят комсомолом»
	британим, Франции и других госу’
дарств Европы явно несостоятельны,
так как никто этим государствам/не
угрожал и не угрожает. Тем более
несостоятельны имеющиеся в ноте
Французского Правительства попыт
ки оправдать планы ремилитариза:-
ции Западной Германии ссылками
на якобы происходящее перевоору.
жение в Восточной Германии. Все,
что по этому поводу говорится в
ноте правительства Франции, — вы
думано от начала до конца и низ
коей мере не соответствует действи-
тельности. В ноте Советского Пра:
вительства от 19 октября уже было
указано на то, что такие заявления
	правительств трех держав лишены
всяких оснований.
	4. Нота Французского 11равитель-
ства от 22 декабря дает основание
считать, что оно согласно с предло
жением Советского Правительства
относительно совместного рассмотре
ния четырьмя державами вопроса
о демилитаризации Германии. Co
ветское Правительство придает эт
му важное значение, поскольку 05):
ществление демилитаризации = [ep
мании не только предусмотренс Пот.
сдамским соглашением США, СССР,
Великобритании и Франции, но 1
остается важнейшим условием обес
печения мира и безопасности в Ев
ропе, соответствуя также националь’
	ным интересам самого германског
народа.
	Между тем, всему миру известно
что в последнее время именно GPs
вительства США, Великобритании !
Франции принимают всякого рода
меры к возрождению регулярной rep:
манской армии и к восстановлению
военной промышленности в Западно!
	Германии и уже ведут официальные ‘.
	rg
	переговоры по этим вопросам с пр
вительством Аденауэра, что выраж
ет стремление известных агрессиз
ных кругов поставить народы Евро
пы перед совершившимися фактами,
Нет необходимости доказывать, 41
такие действия правительств Фра!
ции, США и Великобритании нах
дятся в явном противоречии с об
зательствами, принятыми на с
этими правительствами в отношени
необходимости проведения демилит
ризации Германии, а также не №
гут не создать серьезных затрудё
ний в решении тех вопросов, кото
рые должны быть рассмотрены CO
ветом Министров Иностранных Де
	созыв которого оттягивается почему
то все дальше и дальше».
	Аналогичная нота послана Прав’
тельствам Великобритании и США
		К совешанию в МК ВКП(б) по жилишно-зражданскому строительству,
	ИПИЗАЦИЯ жилых квартир и
секций — одно из основных и
обязательных условий широкого прн-
менения индустриальных методов в
массовом жилищном строительстве.
В своем выступлении на предвы-
борном собрании избирателей Кали-
нинского избирательного округа Мо-
сквы 7 марта 1950 года тов. Н. С.
Хрущев сказал: «Для того, чтобы
успешно выполнить план реконструк-
ции Москвы, необходимо коренным
образом улучшить организацию стро-
	ительства. Прежде всего нужно
взяться за улучшение  проектирова-
ния жилых домов. Следует в бли-
	жайшее время разработать и утвер-
дить стандарты на типовые секции
жилых домов с набором типовых
квартир. Это создаст большие воз-
можности для индустриализация
строительства».

Разработка типовых квартир и
секций стала одной из центральных
задач организаций, занятых проекти-
	рованием многоэтажных жилых

домов. Москвы
Это — сложная _ задача. Muoro-
	этажные жилые дома в $—14 эта-
жей, какими в основном будет за-
страиваться Москва, имеют своеоб-
разные планировочные, конструктив-
ные и экономические особенности.

Современная квартира должна от-
вечать запросам самых разнообраз-
ных групп и категорий жильцов.
Проектировшики должны учитывать
и состав семьи, и растущие потреб-
ности населения и ряд других
факторов. Важно, чтобы в доме
имелись квартиры, отличающиеся од-
на от другой не только по количе-
ству комнат, но и по планировке и
размерам жилой площади.

Начнем хотя бы со служб. Как
правило, кухня и санитарный узел
должны быть расположены в глуби-
не квартиры. Практика показала, что
такая планировка наиболее удобна
в бытовом отношении и придает са-
мой квартире известную паралность.

Даже в тех отдельных случаях,
когда кухня и санитарный узел по
той или иной причине располагают-
ся вблизи входа в квартиру, они
должны быть изолированы от перед-
ней небольшим коридором.

Самая большая комната квартиры
всегда должна примыкать непосред-
ственно к передней. В квартирах в
несколька комнат следует хотя
бы две смежные комнаты делать
сообщающимися, имеющими внутрен-
ние двери,

Институт жилиша Академии ар-
хитектуры СССР разработал единые
стандарты оборудования кухонь; рас-
считанные на индустриальное изго-

товление. Строго определена не толь-
	стройматериалам и проектно-изыскательским работам
	КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ
МОСКОВСКАЯ КВАРТИРА
	ко номенклатура, но и последова-
тельность расстановки оборудования
— раковины-мойки, рабочего стола,
плиты, шкафов.

Целесообразно было бы разрабо-
тать для проектировщиков’ обязатель-
ные единые стандарты оборудования
кухонь и санитарных узлов.

Казалось бы, что вопрос о необ-
ходимости кладовых и стенных шка-
фов достаточно прост и ясен. Одна-
ко споры и дискуссии по этому по-
воду все еще продолжаются. В ре-
зультате отдельные проектировщики
в погоне за «благополучными» эко-
номическими показателями лишают
квартиры необходимых удобств. А
ведь и стенные шкафы и кладовые—
лалеко не мелочь. Они избавляют
	квартиру от громоздкой мебели, эко-
HOMAT плопталь.
	В жилых домах в 8—14 этажей
огромное значение приобретает пра-
вильная организация лифтового хо-
зяйства. Необходимо, чтобы лифты
обеспечивали не только бесперебой-
ный под’ем, но и спуск жильцов.
Поэтому в каждой секции надо уст-
раивать два рядом стоящих лифта.

Пора пересмотреть и вопрос о раз-
мерах кабины. Следует учесть, что
лифт многоэтажного дома — основ-
ное средство транспорта. С его по-
мощью придется поднимать на эта-
жи мебель, детские коляски, вело-
сипеды и т. д. Из этого надо исхо-
дить при определении размеров ка-
бины. Существующие проекты стан-
дартов следует пересмотреть.

Естественно, что лифтовое  хозяй-
ство многоэтажного дома Требует до-
вольно больших затрат, В зависимо-
сти от этажности, количества квар-
тир и жилой площади, приходящей-
ся на машину, они могут составлять
от 3 до 10 процентов общей стоимо-
сти здания.

Обследования, проведенные в Мо-
скве Институтом жилиша Академии
архитектуры СССР, показали, что
ежемесячные расходы на эксплоата-
цию лифтов в одних домах не до-
стигают 20 процентов квартирной

платы, а в других — даже превы-
птают ее.
	Цифры эти находятся в прямой за-
	висимости от количества квартир п
Жилой площади, обслуживаемых
лифтом. Чем меньше жилая пло-
	щадь квартиры, тем большее K-
личество квартир должно приходить-
ся на каждую лифтовую группу.
Типовую секцию 8—14-этажного
жилого дома следует делать’ много-
квартирной. Это диктуется не толь:
ко экономикой лифтового хозяйства.
С укрупнением секции одновременно
уменьшается количество вестибюлей
	  и парадных в доме, а следовательно,
	выборам в Верховный Совет РСФСР,
эти недостатки должны быть. устра-
нены. Е

Еще шире развернуть политиче-
скую агитацию среди населения —
такова задача каждой партийной
организации, каждого агитколлекти-
ва и агитатора. Болыное внимание
следует уделить обмену опытом аги-

созыве Совета Министров  Иност-
ранных Дел, и по поручению Совет-
ского Правительства имеет › честь
заявить следующее.

1. Советское Правительство в
ноте от ‘`3 ноября предложило со-
звать Совет. Министров Иностран-
ных Дел Франции, Соединенных
 татов Америки, Великобритании
	тационно-пропагандистской деятель- и СССР для рассмотрения вопроса
	HOCTH.

Собрание с огромным воодушев-
лением послало приветственное

письмо. вождю народов товарищу
И. В. Сталину.

3 января —1

АЛЕТАЛЛУРГИ 7 Магнитогорского

о выполнении решений Потсдамской
Конференции о

демилитаризации
Германии. `Внося ` такое предложе-
ние, Советское Правительс тво He-

ходило, таким образом, из необхо-
димости провести не просто сове-
щание четырех министров с целью
только консультаций по тем или
другим. вопросам, а из необходн-
мости созвать именно Совет Ми:

нистрор Иространиых Пел ana pae-
	нистров Иностранных Дел для рас-
смотрения вопросов, относящихся к
компетенции Совета Министров
	Иностранных Дел данного состава.
При этом Советское Правительство
считало необходимым обсудить преж-
	де всего вопрос о демилитаризации
Германии как наиболее острый во-
прос ‘для Европы. Продолжая счи-
тать, что вопрос о демилитаризации
Германии являегся важнейшим в де-
ле обеспечения международного ми-
ра и безопасности и затрагивает ко-
	АЛЛУ Р М   дагнитогорского
комбината с первых же дней но-
вого года набирают высокие темпы,
успешно выполняя задания. В цехах
	щирится соревнование в честь выбо-
ров в Верховный Совет Российской
Федерации. Молодой сталевар Иван
	Дмитриев выдал первую в 1951 ‘ro-
ду скоростную плавку на 2 часа
раньше срока, положенного Mo rpa-
фику. С каждого квадратного метра
пода мартеновской пени им снято по
2 тонны стали сверх нормы. Высо-
ких трудовых показателей в эти
	дни, сообщает «Правда», добились
сталевары-скоростники Кильдюшкин,
Смольников, Макаров, Романов, Ка-
заков и другие. Коллектив доменно-
го цеха за   и 2 января выдал чу-
гуна больше, чем. за последние два

ренные интересы народов Ёвропы и,
прежде всего, народов,  пострадав-
ших от гитлеровской агрессии, Со-
ветское Правительство выражает
согласие на обсуждение и других
вопросов, касающихся Германии,
	дня истекшего года, Успешно выпол-   что соответствует изложенной в но-
няют задания коллективы прокат-   те от 3 ноября позиции Советского
	те от 3 ноября позиции Советского
Правительства и Пражскому Заяв-
	лению восьми стран.
	 Sat

> _
Минский автомобильный завод,

построенный на голом месте в
послевоенные годы, сейчас дает про-
дукцию для многих крупнейших
строек Советского Союза. Сотни ав-
томобилей-самосвалов «MA3-205»
уже отправлены Ha строительство
Волго-Донского судоходного канала.
Коллектив предприятия досрочно вы-
полнил годовой план поставок авто-
машин для сталинской стройки. На
днях с завода отправлено в адрес
Волгодонстроэя несколько  самосва-
лов-гигантов. Постановление  прави-
тельства о Волго-Донском канале
вызвало новый производственный
под’ем срели минских — автостроите-

подем среди MHNCKHA ав1тостройте- ское Правительство предлагает, что-
лей В цехах завода проходят бесе-

ды 0б этой величественной стройке.
	Рабочие, инженеры и техники пред-
	На Ленинградском шоссе в доме
№ 11-6 открылась аптека, В ней,
помимо рецептурного, имеется отдел
предметов санитарии и гигиены.
	приятия, пишут «Известия», прини- НОВЫЕ,
мают обязательстзо — в 1951 году

все заказы Волгодонстроя ВЫПОЛНЯТЬ АПТЕКИ

досрочно. 4 We ПА ott
	x i
B ПЕРВЫ ” день нового года в
колхоз, Серахского района

Туркмении иУачался сев яровых ко-
	Советское Правительство не воз-
ражает против предложения о созы-
ве предварительного совещания
представителей Франции, США, Ве-
ликобритании и СССР с тем, чтобы
это совещание выработало повестку
дня сессии Совета Министров Ино-
странных Дел. Само собой разумеет-
ся, что в задачи такого предвари-
тельного обсуждения не будет вхо-
дить рассмотрение вопросов, KOTO-
рые должны быть рассмотрены на
	самом совещании четырех министров
иностранных дел.
	Что касается места созыва пред.
варительного совещания, то Совет-
	работы комсомольских организа,
приняты. Партбюро комбината ХК
лило внимание к учебе комсомол»
цев, чаше и лучше организует в
турно-массовые мероприятия для»
лодежи. На днях проведено ко“
мольское собрание, на котором г 2”
кладом о роли комсомольцев на ,
изводстве выступил директор Ком
ната тов Соколов.
	лосовых. г’ поля вышли 30 трак-  Аптека № 127 открылась на 1-й
торных с$%. лок. Во многих районах   Филевской улице в Киевском районе
республия* прошли теплые ложди  ! В скором времени новые аптеки 07.
	Изумруд! ой зеленью всходов покры-   кроются в Ждановском, Железнодо-
	рожном. Киевском и Ленинградском
районах.
	ты поля,.В Гасан-Кулийском районе
разверт ‘лвается сев овощей («Труд»).