ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ _
ТЕАТР
В 1951 ГОДУ
	На днях в филнале Художественно-
го театра был показан новый спек-
такль — «Разлом» Б. Лавренева.
В беседе с корреспондентом «Вечер-
ней Москвы» директор МХАТ тов.
Б. Флягин рассказал о других но-
вых постановках театра:
	— На сцене филиала МХАТ кон-
це января — начале февраля пойдет
пьеса С. Михалкова «Потерянный
дом» — о советской -семье, о высо-
ком моральном облике - наших лю-
дей. Спектакль ставит режиссер
А. Карев, оформляет молодой ху-
дожник А. Матвеев, недавно окон-
чивший  постановочный факультет
школы-студии при театре. Роли по-
ручены К. Еланской, Н. Боголюбову,
М. Прудкину, В. Поповой, молодым
артистам М. Ковалевой, В. Калини-
ной и другим.
	На основной сцене главный ре-
жиссер театра М. Кедров ведет ре-
петиции никогда не ставившейся в
Художественном театре комедии
Л. Н. Толстого «Плоды просвеше-
ния». Эта пьеса была написана
Толстым для ломашнего спектакля в
Ясной Поляне
	В спектакле будут участвовать
артисты О. Л. Книппер-Чехова,
Л. Коренева, В. Станицын, В. Ер-
шов, В. Топорков, Ф. Шевченко,
А. Степанова, fl. Массальский,
С. Блинников, А. Кторов. В. Попов,
А. Грибов, Д. Орлов, А. Чебан и
пр. Хуложник — А. Васильев.

Режиссеры Н. Горчаков и Г. Ге-
расимов работают над постановкой
пьесы А. Крона «Кандидат партии»,
посвященной жизни советского рабо-
чего класса, коммунистическому от
ношению к труду. В этом спектакле
наряду с известными мастерами сие-
ны — А. Грибовым, И. Судаковым,
М. Болдуманом, В. Поповым, О. Ан-
дровской занята и молодежь— Г. Кол-
чицкий, А. Вербицкий, Л. Пушкарева,
Л. Кошукова и другие. Декорации и
костюмы выполняются по эскизам
` молодого художника Плаховой, вы-
пускницы Московского художествен-
ного института имени В. Сурикова.
	Театр готовится показать в 1951
году пьесу Вс. Иванова «Ломоно-
сов». Спектакль ставит Б. Ливанов,
он же исполняет главную роль. В
новом году классический репертуар
пополнится пьесой А. Н. Островско-
го «Без вины виноватые» в поста-
новке В. Орлова.
	Одной из основных работ театра
в новом году явится постановка
пьесы М. Чиаурели и М. Большин-
цова «Октябрь»? — о незабываемых
днях Великой Октябрьской социали-
стической революции. В пьесе запе-
	чатлены образы великих вождей ре-
волюции В. И. Ленина и И. В.
Сталина. Постановка поручена
	М. Кедрову и В. Станицыну.
	Прибытие в Берлин советской
правительетвенной делегации
	БЕРЛИН, 2. (ТАСС). Сегодня в
Берлин на празднование 75-летия со
дня рождения  презилента Герман-
ской Демократической Республики
Вильгельма Пика прибыла советская
правительственная  ^ ‘лелегация ве
главе с членом Президиума Верхов-
ного. Совета СССР и члёном оргбю-
ро ЦК ВКП(б) В, В: Кузненовым.
В составе делегации — член ЦК
ВКП (6) П. Н. Поспелов’ и глава
дипломатической мессии СССР в
Германской Демократической Pec-
публике Г. М. Пушкин.

На аэродроме советскую  прави-
тельственную делегацию встречали
премьер-министр Германской Демо-
	ПЕКИН, 2. (ТАСС). Газета «Жень-
миньжибао»  1 января’ опублико-
вала редакционную статью «Пол
знаменем патриотизма укрепим
мошь нашего великого отечества»,
посвящая ее итогам 1950 года и
перспективам дальнейшего развития
молодой Китайской народной рес-
публики. .
	Б 1950 году; пишет газета, китай-
ский народ добился огромных успе-
хов. Вопреки утверждениям импе-
риалистов о том, что Китай будто
не сможет ничего сделать без аме-
риканской «помоши», Центральное
народнсе правительство быстро про-
вело унификанию финансов и эко-
номики по всей стране, сбалансиро-
	вало национальный бюджет. обеспе-
	чило снабжение материалами, уни-
чтожив таким образом наследие
многолетней войны и реакционного
правления — инфляцию и рост цен
на товары.
	Центральное народное правитель-
ство невиданными ранее темпами
разрешило сложнейшие проблемы
восстановления путей сообщения,
строительства ирригационных соору-
	жений, оказания помоши  постра-
давшим от стихийных бедствий, раз-
вития торговли, перестройки  про-
мышленности и торговли и сокраще-
ния налогового бремени народа в
таких. масштабах и такими темпами,
которые ранее не предвиделись. В
1950 году быстро восстанавливалось
промышленное и сельскохозяйствез-
ное производство.

Производство железа, стали и
хлопчатобумажных товаров уже пре-
высило уровень 1936 г. — последне-
го года перед антияпонской вой-
ной. Приблизилось к довоенному
уровню также производство зерна и
хлопка. Государственный сектор эко-
номики шаг за шагом укреплял свою
ведушую роль и последовательно со-
кращал о анархию в производстве.
Восстановление производства, а так-
же внутренней и внеиней торговли,
	урегулирование товарных цен, улуч-
шение благосостояния трудящихся.
проведение аграрной реформы и
кампании по снижению — арёндной
платы  сокрашение  сельсксхоз яйст-
венных налогов. помошь псстрадав-
	шим от стихинных бедствий и безоа-
	кратической Республики Отто Гроте-
	воль, заместители премьер-министра
Вальтер Ульбрихт и Генрих Рау,
министр Р. Хвалек, член президиума
Народной палаты Эрнест  Гольден-
баум, ответственные сотрудники ми-
нистерства иностранных дел Герман-
ской Демократической Республики.

Делегацию встречали также пред-
седатель Советской Контрольной Ко-
миссии в Германии генерал армип
В. И. Чуйков, И. Ф. Семичастнов,
В. С. Семенов и другие лица.

При встрече оркестр исполнил го-
сударственные гимны Союза ССР и
	публики.
	Успехи китайского народа
	в гумынской народной республике сооружается мощная гидроэлект-
ростанция имени В. И. Ленина. Для ускорения темпов строительетва и
	быстрой доставки строител
Бистрица переброшен мост.
	строительных материалов к месту работы через реку
ен мост. НА СНИМКЕ: мост через реку Бистрица.
	СОБЫТИЯ В КОРЕЕ
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОЛНОЯ АРМИИ
	Войска Народной армии и китай-
ские добровольцы ведут активные
боевые действия на всем фронте.
	ПХЕНЬЯН, 2. (ТАСС). Главное
командование Народной армин Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило 2 января:
	ПЕССИМИЗМ И УНЫНИЕ...
	Индийская печать подводит итоги 1950 гопа
	Газета «Амрита базар патрика» В
передовой статье пишет: «Провожая
старый и встречая новый год, про-
стой человек беспомощно бормочет:
до каких пор все это будет продол=
жаться?».
	Тазета «Бхарат джиоти», касаясь
экономического положения в стране,
пишет: «Характерно, что мы вступи-
ли в двадцатое столетие с теми же
экономическими проблемами, KOTO-
рые и в настоящее время остаются
неразрешенными. Трудно поверить,
что, несмотря на прошедшие 50 лет,
Индия и сейчас продолжает гово-
рить и делать то, что было в 1900
году, но это факт».
	Далее газета приводит убедитель-
ные данные, подтверждающие пра-
вильность этой оценки состояния ин-
дийской экономики: сельское хозяй-
ство Индии сейчас, как и 50 летто-
му назад, зависит OT количества
естественных осадков, крестьяне на-
ходятся в нищете, и земля вследст-
вие применения примитивной техни-
ки и отсутствия удобрений дает низ-
	кие урожаи. Газета указывает, что
положение сельского хозяйства «в
настоящее время ухудшается, а’ не
	улучшается, и картина голода сен-
час более реальна, чем это было 50
лет тому назад».
	ДЕЛИ, 3. (ТАСС). Содержание
статей центральных индийских газет,
посвященных итогам 1950 года и
перспективам 1951 года, характери-
зуется глубоким пессимизмом. Газе-
ты отмечают, что многие областв
Индии уже сейчас страдают от го-
лода и над всем индийским народом
нависла угроза страшного голода в
1951 году. Важнейшие отрасли ин-
дийской промышленности (джутовая
и хлопчатобумажная) продолжают
переживать кризис; девальвация ин-
дийской рупии, проведенная в соот-
ветствии с девальвацией английско-
го фунта и продиктованная амери-
канскими долларовыми магнатами, не
только не способствует изжитию по-
слевоенного кризиса индийской эко-
нсмики, а, наоборот, усугубляет этот
кризис и усиливает зависимость Ин-
дии от США и Англии. Господству-
ющая в стране партия Индийский
национальный конгресс раздирается
борьбой различных группировок. Пе-
чать отмечает, что возрастающая
критика различными политическими
партиями политики индийского пра-
вительства и партии Индийский на-
циональный конгресс отражает тре-
бования об изменении режима в
сторону прогресса и демократии.

«1950 год — это год смятения и
неуверенности», — отмечает газета
«Нейшнл геральд»,
	ботным — все это значительно улуч-
шило жизнь китайских трудящихся.

И это является отнюдь не резуль-
татом «помощи» какого-либо капи-
талистического государства, а, на-
оборот, результатом отказа от та-
кой «помощи». Это есть результат
напряженных усилий великого ки-
тайского народа под руководством
великой коммунистической партии
Китая и великодушной помоши ве-
	ликого социалистического государст-
Ba — CCCP.
	Китайский народ, продолжает га-
3eTa, должен считать своей важ-
нейшей задачей укрепление нацио-
нальной обороны и расширение
борьбы против империализма. Ки:
тайский народ должен связывать
эту задачу с задачей экономическо-
го строительства...
	Хотя империалисты и не прекра-
тили еще своей агрессии против ки-
тайского народа, китайский народ
вступает в 1951 год с твердой ве-
рой в свое светлое будущее.
	Нервоочередная задача китайско-
го народа в 1951 году состоит в том:
чтобы отдавать все силы делу ук-
репления своей родины в военном,
политическом, экономическом и куль-
турном отношениях с тем, чтобы не
дать империалистам и их лакеям
возможности нанести удар великому
делу революции и не позволить со-
рвать выполнение наптих великих за-
дач в строительстве Китая.
	..Для китайского народа патрио-
тизм означает борьбу против им-
периалистической агрессии и фесо-
дального гнета, обеспечение плодов
победы китайской народной демо-
кратической революции, поддержку
новой демократии, защиту прогрес-
са, борьбу с отсталостью,. помошь
трудящимся, сплочение трудящихся
Китая с трулящимися СССР, страв
народной демократии и всего мира,
стремление к социалистическому бу-
душему.
	Наше дело, пишет в заключение
«Женьминьжибао», справедливое де-
ло и соответствует интересам всего
человечества. Если империализм не
прекратит своей агрессии против Ки-
тая и Востока, то он только уско-
рит свою собственную гибель. На-
ше великое отечество всегда будет
	ятти веуклонно вперел.
	Боллектив насосного завода имени м. И. Калинина успешно выпол-
няет заказы Волгодонстроя. Б цехах предприятия изготовлены мощные
землесосы. артезианские и центробежные насосы. В первом механосбо-
рочном цехе особо отличается бригада слесарей-сборщиков ВБ. Овечки.
на. На сборке мощных землесосов она выполняет до трех норм в сме-
ну. НА СНИМКЕ: слесари-сборщики А, КЛИМОВ, Н. ВЛАСОВ и брига-

we DD MmPLUY ое KH
	срото М. СЛЕХНОВИЧ.
	дир В. ОВЕЧЕИН зазработой.
	„НЕЗАМЕНИМЫЙ“ МИНАЕВ
	‚зткрыт специальный «филиал» в го-
роде Нижний Ломов, Пензенской об-
ласти.

На базе обманывали не только по-
купателей, но и государство. Здесь,
например, составили акт на порчу
бостона, шевиота и других товаров
на сумму почти в 4 тысячи рублей.
В акте было сказано, что товары
испортились якобы из-за аварин ка-
нализационных труб. Но аварии не
было. Минаев умудрился даже офор-
мить акт на «усушку»  одеколона.
Согласно акту «усохло» одеколона
ни много, ни мало, как на 2.590
рублей. ‘

Трудно сказать, знали ли py-
ководители Горпромторга о продел-
ках Минаева. Но им, бесспорно,
было известно, что он — никуда не
годный руководитель торговой орга-
визации. В этом легко убеждаешься,
когда смотришь книгу приказов Гор-
промторга.

Минаев стал ведать базой с 28
декабря 1948 года. Уже через три
месяца он получил выговор за срыв
снабжения товарами одного из уни-
вермагов. А еше через два месяца
ему вынесли выговор с предупреж-
дением о том, что «при повторении
в дальнейшем случаев нарушения
правил торговли и финансовой дис-
циплины он будет снят с работы».

Но Минаев знал, что в Горпром-
торге гроза гремит недолго. Так оно
и вышло. Получив в 1949 году еше
два строгих выговора с предупре:
ждением, Минаев продолжал преж-
нюю практику.

У заведующей культсекцией базы
— некозй Галаниной и ее замести-
тельницы Анисимовой была выявле-
на крупная недостача. Минаеву пред-
ложили немедленно отстранить рас-
тратчиц от работы. Он и не поду-
мал выполнить приказ.

Нашлись покровители и у Минае-

ва. В Горпромторге, видимо, счита-
ют сего дельца «незаменимым» ра-
ботником. Еще в апреле 1950 года
отдел торговли исполкома Моссовета
отдал распоряжение Горпромторгу
снять Минаева с работы. Этого не
сделали.

«Добрые дяди» нашлись у. Мина-
ева и в Управлении промторгами
г. Москвы. Узнав о результатах ре-
визии, произведенной инспекторами,
в управлении издали специальный
приказ. Можно было предполагать,
что Минаева и всю его группу привз-
лекут к судебной ответственности. Ни-
чего подобного! В управлении огрз-
ничились тем, что... сняли Минаева с
работы. Мало того, в приказе спе-
циально оговорено, что ему должна
быть предоставлена другая работа.
И сейчас в Горпромторге — занягы
тем, что подыскивают  Минаеву
‹подхоляшее место»...
	Рожнов.
	Не так давно на базе мелкой роз-
ницы Горпромторга Между Х. М.
Гергелем и И. А. Волошиным апро-
изошел такой разговор:

— (Слыхал, какие выволы инспек-
тора сделали? Тяжелый случай! —
`сказал Волошин.

— Да, происшествие пренеприят-
ное. Но я надеюсь на Александоа
Степановича. Сила! С ним началь-

ство считается, — ответил Гергель.
Теперь сделаем некоторые поясне-
ния. Гергель — заведующий галан-

терейной секцией базы, Волошин —
его заместитель. Александр Степа-
нович — это Минаев, директор ба-
зы.

По заданию Главного государст-

венного инспектора по торговле в
г. Москве была произведена -яоку-
ментальная ревизия базы. При этом
выявились весьма неприглядные фак-

ты.

В гапантерейной секции, которой
ведает Гергель, некоторых товаров
недоставало на 23.298 рублей. а по
другим образовались излишки в об-
щей сложности на 9.330 рублей. Гер-
гель и Волошин и в прошлом имели
недостачи, но с помошью Минаева
они благополучно сходили им с рук.

Чтобы легче совершать различные
махинации, вся эта компания совме-
стно с главным бухгалтером Top-
промторга Чекиным отменила учет
товаров по сортам и количеству. Бз-
за отчитывалась лишь за общую
сумму товаров, отпущенных ею в
торговую сеть. Это давало возмож-
ность подменять товары одного сор-
та другим. Таким образом с поку-
пателей взималось немало лишних
денег. И на эти деньги работники
базы изымали более ценные това-
ры. Таких товаров набралось более
чем на 20 тысяч рублей.

1 Многие товары Минаев и его под-
ручные продавали по завышенным
ценам. Так, напоимер, за каждый мо-
ток вышивальной бумаги они брали
лишних две копейки, за пару ман-
жетных запонск — по 20 копеек.
Банка крема «Береза» давала 38
копеек, а детские одеяла-—по 2 руб-
ля со штуки. Изделия эти проходи-
ли через базу тысячами, и «бары-
ши» вырастали в крупные суммы.

Распоясавшиеся дельцы занялись
незаконной закупкой и сбытом товз-

‚ ров, в ряле случаев даже бракован-
ных. Так, Минаев купил у артели
«Труд» 5.000 пачек швейных игл. Эти
иглы были забракованы и из’яты из
продажи представителями государсг-
венной экспертизы. У` артели «Кооп-
ремонт» база закупила 650 пар рези-
новых сапог. Из них лишь за сто
пар было уплачено по 100 рублей,
за остальные — по 90, 72 и даже
60 рублей за пару. А продал Мина-
ев все сапоги по 100 рублей за па-
ру. Для этой «операции» был даже

На_ днях состоялся смотр стенной
печати 34 магазинов конторы «Бака-
лея».
	Хорошую — инициативу проявила
редколлегия газеты «За культурную
торговлю» магазина № 35 (редактор
тов. Малолетников), которая ‘стала
выпускать приложение к стенной га-
зете — «Окно магазина». На боль-
шом листе бумаги нарисовано не-
сколько карикатур, которые остро
высмеивают отдельных нерадивых
работников магазина.
	Содержательные, неплохо оформ-
ленные стенные газеты выходят в
магазинах №№ 1, 3, 7, 35. Однако
большинство стенных газет не осве-
щает главных вопросов: борьбу за
культурное обслуживание покупате-
лей, опыт передовых работников при-
лавка.
	Вот стенная газета конторы «Ба-
калея» «За культурную торговлю»
(редактор тов. Иванов). Казалось
бы, она должна служить примером
для газет всех магазинов. Но это не
так. Три четверти газеты занимает
оформление. Критические материалы
встречаются очень редко. Девятиме-
сячный план товарооборота контора
«Бакалея» выполнила на 965 про-
цента. Только 12 магазинов из 39
выполнили план. Стенные газеты
конторы и магазинов не вскрыли
причин неудовлетворительной рабо-
ты, не назвали виновников срыва
плана.
	В соревнованих за звание «Мага-
зин отличного обслуживания» вклю-
чились лишь шесть торговых гред-
приятий конторы. Почему остальные
оказались в стороне? Этого вопроса
стенная печать не полняла.
	Среди продавцов немало передо-
BHKOB социалистического соревнова-
ния. Опыт их достоин подробного
изучения и широкого распростране-
ния. Бригадир гастрономического от-
дела магазина № 2 тов. Семина вы-
ступила инициатором соревнования
за принятие на социалистическую
сохранность торгового оборудования
	и инвентаря Можно привести еще
немало примеров инициативы про
Дарцов. но стенные газеты упорно
	умалчив2ют об этом. Ни в одной ГаА-
	зете нет статей. рассказывающих о
положительном опыте_ работы луч-
ших продавцоз, бригад отличного
	обслуживания покупателей. Редкол-
	В стороне от главного
	Стенные газеты магазинов «Бакалеи»
		На ежегодной конференции студенческой
лейбористской федерации
	лых парламентских выборов, — ска-
зал он, — потерпела бы поражение».
	На конференции был принят ряд
резолюций, выражающих искреннее
стремление английских студентов ¥K
обеспечению прочного мира и содер-
жащих протест против военных при-.
	  готавлений англо-американских под-
	жигателей ройны.
	ЛОНДОН, 3. (ТАСС). В Лондоне
закончилась 31-я ежегодная конфе-
ренция студенческой лейбористсокой
федерации. Характерной чертой кон-
ференции. явилось то, что, вопреки
позиции ‘руководства -лейбористской
партии, вопросам борьбы за мир бы-
ли посвящены. многочисленные.. вы-
ступления делегатов конференции.

Генеральный секретарь федерации
Кеннет Уоткинс выступил на конфе-
ренции с отчетным докладом, в ко-
тором признал факт развертывания
среди студенчества кампании в за-
щиту мира. Уоткинс подчеркнул ак-
тивное участие студентов в сборе
подписей под английской петицией
мира.

Председатель студенческой лейбо-
ристской федерации журналист Гор-
дон Шаффер заявил, что английский
народ не давал мандата правитель-
ству на перевооружение Западной
Германии. «Любая партия, которая
предложила бы это во время прош-
	Топливный кризис
	в Англии
	В одной из резолюций содержится
протест против принятого в Брюссе-
ле решения о воссоздании армии в
Западной Германии под командова-
нием бывших гитлеровских офице-
роз. «Мы убеждены, — указывается
в резолюции, — что создание единой
демилитаризованной Германии и вы-
вод оккупационных войск всех четы-
рех держав необходимы для сохра-
нения мира».

Была принята также резолюция
протеста против варварских GomOap-
дировок американской авиацией мир-
ных корейских сел и городов.
	Забастовочное движение
	в Ирландии
	ПРАГА, 3. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства  Телепресс
из Дублина, забастовка работников
дорожного транспорта в южной и
юго-западной частях Ирландии про-
лолжается.
	БВ знак солидарности с работни-
ками дорожного транспорта об’явили
забастовку также железнодорожчики
и водители ‘автобусов в городе Ли-
мерик.
	Уже вторую неделю продолжается
	забастовка банковских  служаших
Ирландии, требующих повышения
заработной платы.

Несмотря на угрозы властей и
владельцев банков, профсоюз бан-
	ковских служащих полон решимоств
продолжать забастовку до удовлет-
ворения требований бастующих.
	Попытки сколотить
агрессивный
средиземноморский блок
	АФИНЬГ 3. (ТАСС). Сообщается,
что вчера греческий премьер-министр
Венизелос принял югославского пос-
ла в Грении Иовановича. Газета
«Неа» пишет, что во время этой
встречи обсуждались вопросы о <03-
дании так называемого средиземно-
морского «оборонительного» блока, а
также о восстановлении железноло-
рожного, автомобильного сообщения
и почтово-телеграфной связи между
Грецией и Югославией.
	Omoscody
	*\х СООБЩАЕТСЯ, что в результате
«пересмотра» избирательных списков
в Афинах (Греция) из 18 тысяч изби-
рателей. включенных в списки в 1950
году, под различными предлогами 16
тысяч человек были вычеркнуты. По-
добный «пересмотр» избирательных
списков происходит в Салониках, в
Пирее и Патрах и направлен прежде
всего против демократических элемен-
корреспондент агентства Телепресс
из Лондона, вчера руководители на-
ционального профсоюза — горняков
были вызваны к премьер-министру
Эттли для срочного обсуждения во-
проса о топливном кризисе.

В связи с быстрым сокращением
запасов топлива, говорится в с00б-
щении, в ближайшее время положе-
ние в Англии станет настолько кри-
	тическим, что, возможно, придется
закрыть важные промышленные
предприятия.

Английское правительство, указы-
вает корреспондент, рассматривает
вопрос о запрещении использования
электроэнергии для отопительных
пелей.
	стом РСФСР Н. Боголюбовым. Ак-
тивно влиял на жизнь театрального
кружка заслуженный артист РСФСР
А. Гузеев. С его помошью коллектив
подготовил и показал пьесу А, Кор-
нейчука «Платон Кречет».
	Артистка Г. Балашова провела в
нескольких цехах беседы о жизни и
творчестве народного артиста СССР
	Хмелеза. Артистки Е. Ауэрбах и
Е. Петрова читали в общежитии
произведения художественной лите-
	ратуры. Гаков далеко не полный пе-

речень всего того, что сделано ра-
ботниками МХАТ.
	Профсоюзная ‘организация работ-
ников искусств выделила для орга-
низационной и методической помощи
самодеятельным коллективам столи-
ны свыше пятисот мастеров сцены,
преподавателей консерватории, му-
зыкальных училищ и т. п. Казалось
бы, шефская комиссия обкома союза
рабис (председатель В. Владислаз-
ский) должна была интересоваться
деятельностью шефов в клубах ин
дворцах культуры. Однако прихо-
дится констатировать, что шефская
комиссия фактически самоустрани-
лась от этого важного дела.
	Надо надеяться, что работники
искусств, выделенные для шефской
работы в клубах и дворцах культу-
ры, не будут дожилаться, пока клубы
установят с ними связь, а сами при-
пут на помошь кружковцам своими
знаниями и опытом. Это долг каждо-
го работника искусств. Хорошая
шефская работа поможет хуложест-
венной самодеятельности столицы за-
нять достойное место в нынешнем
всесоюзном смотре художественной
самсдеятельности.
	Ник. Пияшев.
	легии не создали вокруг себя по-
стоянного актива рабкоров.
Существенные недостатки в рабо-
те стенной печати магазинов «Бака-
леи» об’ясняются прежде всего сла-
бым руководством работой редкол-
легий со стороны партийных и проф-
союзных организаций. Партком и
об елиненный местком конторы «Ба-
калея» ограничиваются лишь орга-
низацией смотров стенной печати.
Семинары для редакторов газет уже
длительное время не проводились.
	Мичурин.
		ib
	iO,
					Два дня шел смотр художественной самодеятельности Метростроя. С успехом выступили сводный хор и ор-
кестр народных инструментов. Хореографический коллектив показал «украинскую пляску» И «русскую сюиту».
	и хореографического кол-
Фото А. СТОЛЯРЕНКО.
	Совсем иная картина в клубе фаб-
рики «Дукат». Здесь шефом являет-
ся Театр сатиры. Театр выделил для
руководства драматическим коллек-
тивом актера Г. Иванова. Народный
артист РСФСР Н. Петров встретил-
ся с участниками художественной са-
модеятельности. Дирижер театра
Я. Чернявский не раз консультиро-
вал участников драмкружка и ор-
кестр народных инструментов, сделал
обработку музыки к спектаклю
«Свадьба с приданым» для струн-
ного оркестра клуба. Театр выделил
для, спектакля декорации, костюмы,
бутафорию, помог в оформлении
спектакля и т. д. Результаты проду-
манной шефской работы не замедлн-
ли сказаться — кружковцы показали
недавно интересный и содержатель-
ный спектакль. Дирекция фабрики
«Дукат» в специальном приказе от-
метила шефскую работу Театра са-
тиры н вынесла благодарность ря-
лу его работников.
	Но проделанная Театром сатиры
работа далеко не исчерпывает  всзх
егс возможностей Театр помог в ос-
HOBHOM только драмколлективу, а
пругие кружки — духовой, хореогра-
фнический, хор русской народной пе-
сни и Т. д. — остались без консуль-
тации и без методической помощи.
Явно недостаточной была и лекцион-
ная работа.
	Аорошо выполняют договор о Co-
дружестве работники Художественно-
го театра, шефствующие над заводом
«Красный пролетарий». Только в но-
ябре мхатовцы провели 25 мероприя-
тий. Значительную помошь оказал
коллектив Художественного театра
с‹сужкам художественной самодея-
тельности, выделив для этого группу
	актеров во главе с народным арти-
	НА СНИМКЕ: выступление об’единенного хора, оркестра народных инструментов
		бе завода, как и прежде, не ви-
дят представителей Малого теат-
ра. Шефы за это время ни разу не
побывали в клубе. Даже давнишний
шеф театрального кружка заслужен-
ный артист РСФСР И. Любезнов не
нашел времени просмотреть репети-
ции пьесы А. Островского «Бедность
не порок», которую ставят кружков-
цы.

Правда, Малый театр предоставил
кружковцам завода” декорации к
спектаклю «Бедность не порок», но
дальше этого дело не пошло.
где же обмен опытом, обешанные
посещения завода, выезлы в клуб
HT 2 их м?

Об активизации шефской работы
почему-то не заботится ни местный
комитет Малого театра, ни завком
завода «Серп ни молот».

Не заботятся о привлечении ма-
стеров сцены и концертной эстрады
к участию в деятельности кружков
и работники Дворца культуры Мет-
ростроя (директор В. Королев. ху-
ложественный руководитель С. Бар-
тенев).. В помощь клубным коллек-
тивам, нуждающимся в методиче-
ской помощи и консультациях, вы-
делены доцент консерватории вока-
лист Н. Баратова и работник Мос-
госэстрады А. Михайлова. Но ра-
ботникн Дворца культуры до сих
пор еще не’ связались с шефами, а
те в свою очередь, видимо, ждут
специального приглашения и не по-
казываются во Дворце культуры.
Между тем оперный — коллектив
Дворца культуры, работающий ‘над
фрагментами из опер «Аскольдова
могила» Верстовского и «Молодая
гвардия» Мейтуса, очень нуждается
в консультациях именно специали:
	ста-вокалиста, которую могла бы
овазать Н. Баратова.
	Смотр художественной самодеятельности
	Активизировать
	шебов
	работу

дирижер А. Егизарьян. С запозда-
нием на целый месяц изготовил те-
атр обешанные макеты ‘и эскизы к
спектаклю «Калиновая роща»,

Скоро заканчивается смотр худо-
жественной самодеятельности в Мо-
скве, а в работе самодеятельных круж-
ков мясокомбината попрежнему не
все гладко. Ha предприятии нз-
сколько тысяч рабочих, но в клуб-
ные кружки вовлечено всего 210 че-
ловек. На самом мясокомбинате
художественная самодеятельность су-
шествует лишь в двух цехах (из две-
наднати!) и об’единяет только 56 че-
ловек Общественные организации
комбината плохо содействуют под-
готовке к смотру. Ни секретарь
комитета комсомола В. Ботвинов, ни
председатель смотровой комиссии
М Белоказанцев ничего не сделали
для массового вовлечения рабочих и
служащих в кружки художественной
самслеятельности. Стремясь вовлечь
молодежь, клуб организовал в октяб-
ре специальный вечер. Никто из ком-
сомольского актива, кроме И. Баше-
вой, на нем не присутствовал.

Не лучше обстоит дело и в клубе
завода «Серп и молот», над которым
шефствует коллектив Малого театра.
Со дня заключения договора о с5-
циалистическом содружестве, коллек-
тивов завода и театра прошло
больше шести месяцев, а тринадцать
‘кружков, которые работают при клу-
	K 7¥5 мясокомбината имени Мико-
яна распсложен на окраине сто-
лицы. Это`ли останавливает работни-
ков Московского театра драмы или
что другое, только они — редкие го-
сти на мясокомбинате, с которым
коллектив театра заключил весной
договор с социалистическом содруже-
стве. Месяцами работники театра не
заглядывали в клуб, чтобы прочитать
лекцию для участников художествен-
ной самодеятельности или поделить-
ся с ними творческим опытом. Не
участвовали они и-в постановке пье-
сы А. Корнейчука «Калиновая ро-
ща». Шефы забыли дорогу в клуб,
забыли свои обещания.

На заводе первичной обработки мя-
сокомбината драмкружок  организо-
вав еше в 1949 году. Однако из-за
отсутствия руководителя кружок
распался. В конце , ноября Театр
драмы выделил в Фачестве руково-
дителя артиста В. Ганшина, но соз-
дать новый кружок пока еще не
удалось Председатель комиссни . со-
дружества А. Кашкин (Театр дра-
мы) и заместитель председателя ко-
миссии М. Кудрявцева (мясокомби-
нат) до последнего времени не мог-
ли договориться о том, кто же из
артистов театра будет помогать кол-
лективу.

Несколько раз за последние два
месянпа на  мясокомбинате  побы-
	вали только режиссер Д. Вурос и
*
	% ОРГАНАМИ асФзлии (треческой
охранки) на лнях был арестован один
из руководителей «Единого професюз-
ного движения Греции» (ВСКЭ), быв-
ший председатель «рабочего центра»
Салоник — Димитриос Папаяннисе.
	* НПО СООБЩЕНИЮ Анкарекого
агентства, в 1951 году в Фурции будет
построено 14 новых тюрем. Тюрьмы
будут построены, в частности, в горо-
дах Ялова, Силиври, Киги, Алтынташ,
Искилип, Хаймана. Чубук. Балья, Б№н-
гель, Буланык, Сейдишехир. Чичек-
Jar, Строительство тюрьмы в Зонгул-
	деке обойдется в 509 тысяч турецких
лир.