КПИЖНАЯ
ПОЛКА
	КРУГЛЫЙ ГОД. Книга-календарь
для детей на 1951 год. Государствен-
ное издательство детской литерату-
ры. 160 стр. Цена 13 руб. (с прило-
жением книжки-шутки «Подарок» и
отрывного календаря).
	Традиционный новогодний подарок
Государственного издательства  дет-
ской литературы — книга-календарь
«Круглый год», — несомненно, заин-
тересует юных читателей. Они найдут
в книге и в приложениях к ней. —в
отрывном календаре’ и книжке-шутке
«Подарок» — свыше 150 маленьких
рассказов, заметок, стихов и корот-
ких очерков. Книга иллюстрирована
11 цветными картинами на отдельных
листах (работа художников В. Ле-
бедева, Ю. Коровина, Н. Цейтлина и
О. Верейского) и множеством рисун-
ков в тексте. Литературный. мате-
риал, помешенный в книге и прило-
жениях, учит малышей высоким чув-
ствам патриотизма, дружбы и взаи-
мопомощи, воспитывает в них уваже-
ние к труду, честность, смелость и
отвагу, ярко и образно раскрывает
безграничную любовь юных граж-
дан Советского Союза к своему ве-
ликому отцу — товарищу И. В.
Сталину.
	С интересом читаются поэтические
сказки народов СССР, проникнутые
духом горячей любви к Родине.
	Новеллы и стихи календаря рас-
сказывают детям о борьбе за мир, о
мирном содружестве народов, строя-
щих социализм, о радости коллектив-
ного творческого труда советских лю-
дей. Перед юным Читателем развер-
тываются яркие картинки  пионер-
ской жизни, летнего отдыха школь-
ников, интересных ‘занятий юных на-
туралистов. Календарь рассказывает
о памятных датах и великих празд-
никах советского народа — о Первом

мае и годовшине Великого Октября,
о юности Владимира Ильича Ленина.
	Дню рождения Иосифа Виссарио-
новича Сталина посвящено вдохно-
венное стихотворение : куйбышевской
школьницы Сони Ястребовой.
	С теплым юмором сделано худож-
ником В. Сутеевым приложение к
календарю — книжка-шутка «Пода-
рок»? для раскрашивания и отгадок
(стихи Э. Эмден и Н. Найденовой,
текст к рисункам И. Винокурова).
Календарь с большим вкусом оформ-
лен художниками В. Лебедевым и
Г Никольским.
	СПЕКТАКЛЬ
О ГРИБОЕДОВЕ
	В драматическом театре имени
К. С. Станиславского закончились
репетиции пьесы’ С. Ермолинского
«Грибоедов», посвященной последне-
му периоду жизни и дипломатиче-
ской деятельности великого русско-
го драматурга. Действие пьесы про-
исходит в Петербурге, Тавризе, Те-
геране, Тифлисе. В спектакле вы-
ведены образы жены Грибоедова —
Нины Чавчавадзе, Ермолова, Нес-
сельроде и лр.
	Спектакль поставлен главным ре-
жиссером театра, народным арти-
	стом РСФСР М. Яншиным, режиссер
	Кондрашов, художник-—заслужен-
ный деятель искусств Б. Волков.
Музыку к спектаклю написал компо-
зитор К. Молчанов. Роль Грибоедова
играет молодой артист Б. Левинсон,
Нины Чавчавадзе—Л. Гриценко.
	В ближайшие дни состоится премь-
ера нового спектакля.
	Аргентинский народ против
империалистической политики войны
	МОНТЕВИДЕО, 5. (ТАСС). Газе-
та «Нуэстра палабра», осуждая в
редакционной статье империалисти-
ческую политику США и политику
разжигания войны, пишет, что на
предстоящей конференции минист-
ров иностранных дел американских
стран будут обсуждаться вопросы о
мобилизации материальных ресурсов
стран Латинской Америки для вой-
ны и о подчинении их США, а так-
же требование США › об’явить вне
закона компартии латино-американ-
ских стран.

«Это — программа войны и дик-
татуры, — пишет’ газета. — Это —
программа нарушения мира во всем
мире и. уничтожения последних
остатков демократии в Латинской
Америке. Это, наконец, полная лик-
видация национального суверенитета
латино-американских народов».

Созыв конференции министров ино-
странных дел американских стран,
продолжает газета, не отвечает ин’
тересам и чаяниям. аргентинского на-
рода, который выступает против им-
периалистической политики войны и
реакции и против подчинения Арген-
тины военному. диктату США. Про-
грамме войны и реакции, выдвину-
	той империализмом, аргентинский
народ противопоставляет свою про-
	грамму борьбы за мир и нацио-
нальную независимость.

Газета заявляет, что  «аргентин-
ский народ требует запрещения
	атомного оружия и об’явления воен-
ным преступником того правитель-
ства, которое первым его применит.
Аргентинский народ желает мирно
разрешить корейский вопрос путем
отвода иностранных войск из Кореи.
Пусть янки уйдут из Кореи! Арген-
тинский народ желает, чтобы ООН
была спасена’ от разрушительных
действий американского империализ-
ма и его военных приспешников.
Пусть Китайская народная респуб-
лика займет свое место в ООН.
Аргентинский народ желает, чтобы
был положен конец безудержной
гонке вооружений в империалистиче-
ских странах и чтобы военный бюд-
жет Аргентины был резко сокращен.
конгресс принял закон, об’являющий
преступлением пропаганду войны».

В заключение газета призывает
аргентинский народ об’единиться в
борьбе за мир и внести свой вклал
в дело предотвращения войны.
		В АНСАМЬЛЕ
НАРОДНОГО ТАНЦА
	Государственный ансамбль народного танца Союза ССР (хуло-
	жественный руководитель — народный артист РСФСР, лауреат
Сталинской премии Игорь Моисеев) на днях показал новую про-
грамму. Это работа талантливого, популярного коллектива свиде-
тельствует о мастерстве его постановщиков и артистов, о широте

его художественных интересов, определяющей содержательный и
многообразный репертуар ансамбля.
	Программа начинается русской сюитой, две части которой рисуют
времена года — зиму и лето, раскрываемые то в мягком, словно
задумчивом тание, то в энергичной вихревой пляске девушек и юно-
шей. Далее следуют таджикский и молдавский народные танцы,
повествующие о свободном, радостном труде советского человека.
Как таджикский танец «нон-бозы» (постановка А. Исламорой), так
и молдавский «коаса» (постановка Игоря Моисеева) построены на
спенически преображенных движениях, связанных с трудовыми про-
цессами: в первом случае сбора хлопка, во втором — косьбы.
	Интересно поставлен и отлично
	исполняется темпераментный вен-
	БВ Японии ширится движение сторонников мира. Стоктгольмское
Боззвание подписало свыше шести миллионов человек. В Токио состо-
	ялась Всеяпонская конференция
золюпию, направленную к дальн
	ников мира в японии. 5 частности
заптиттт мира в crYrnaHe по = 10.960.
	защиты мира в стране до 10.)
участники эстафеты мира достави
ским Воззванием. НА СНИМКЕ:
	Ффеты мира в токио.
	сторонников мира. стоЕгольмевое
миллионов человек. В Токио состо-
защиты мира, которая приняла ре-
пему развитию движения сторон-
решено довести число комитетов
Перед открытием конференции
в Токио подписи под Стокгольм-
прибытие групны участников эста-
	СОБРГТИЯ В ROPER
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	Ионьань (Эн’ан), Пякчен, Чандань
(Иотан), Муньсань (Бунсан) и ок-
рестны® села.
	Части Народной армии, наступаю-
щие на центральном участке фронта;
освободили город Дондучен и ЫЙ-
чжонбу (Гисейфу)  северо-западеее
	Сеула, а также ряд населенных
пунктов.

шие в направлении  Чхуньчхоня
(Сюнсена), освободили Капхен (Ка-
хей) — важный пункт юго-западнее
Чхуньчхоня (Сюнсена).

На освобожденных — территориях
	возобновляют свою деятельность ор-
ганы народной власти.
	ротких боев вошли и овладели стоя
лицей Кореи — Сеулом.
	об обмене
тута на
	ПХЕНЬЯН, 4. (ТАСС). Главное
командование Народной армии ‹Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня, что
части Народной армии совместно с
китайскими добровольцами  продол-
жали наступление на всех участках
фронта.

Части Народной армии, прорвав
оборону противника по всей линии
38-й параллели, наступают Ha юг.
По состоянию на 3 января части
Народной армии продвинулись по
всему фронту от 38-й параллели на
20—30 километров.

Части Народной армии, действую-
щие на западном участке фронта,
продолжая наступление, освободили
		Популяризация обращения Второго Всемирного
конгресса сторонников миза
	О

Отовсюду
	СИДНЕЙ, 5.. (ТАСС). Орган ав-
стралийской ‘компартии газета «Три-
бен» поместила 4 января первую из
серии статей; посвященных. обраще-
нию Всемирного конгресса  сторон-
ников Мира к Организации Об’еди-
ненных Наций.

Могучий Всемирный конгресс сто-
ронников мира в Варшаве, представ-
ляющий сотни миллионов людей
80 стран, пишет газета,  предло-
жил состоящий из 10 пунктов план
обеспечения мира  — один из важ-
кейших документов нашего века.
Конгресс призвал народы всех стран
добиваться от своих правительств и
от своих представителей в Органи-
зации Об’единенных Наций ‘согласия
с этим планом и его осуществле-
НИЯ.

Для того, чтобы широчайшие мас-
сы людей хорошо поняли эти 10
пунктов плана (которые буржуаз-
	Заявление Политбюро
	ПРАГА, 5. (ТАСС). Агентство Те-
лепресс передает заявление Полит-
бюро Центрального комитета ком-
мунистической партии Греции, дати-
рованное 30 лекабря 1950 года, в
котором говорится, что греческое
правительство, «следуя инструкциям
своих американских хозяев, на про-
шлой неделе произвело по всей Гре-
ции массовые аресты. Сотни патрио-
тов, членов коммунистической  пар-
Tui Греции ’и сочувствующих им
лиц, которые ‘борются за хлеб для
народа, были арестованы и ‘замуче-
ны в застенках органов безопасно-
сти. Среди арестованных — член
Центрального комитета коммунисти-
ческой партии Греции Николаос Бе-
лояннис».
	* КОРРЕСПОНДЕНТ атентства
Франс Пресс передает из Рабата, что
в Марокко произошло наводнение, в
результате которого в самом важном
сельскохозяйственноюм районе Pxapo
затоплено 150 тысяч гектаров посев-
ных нлощадей. Во время наводнения
погибли и пропали без вести более
ста человек. По предварительным
данным, убытки составят несколько
сот миллионов франков.
	ная печать стремится замолчать),
`«Трибюн» будет посвящать каждо-
му пункту в отдельности статью. Га-
зета предлагает читателям создать
дискуссионные группы для. обсужде-
ния каждого пункта обращения с
учетом собственного опыта и суче-
том анализа, даваемого ° газетой
«Трибюн», и направлять B редак-
цию «Трибюн» свои выводы, помо-
rad тем самым обсуждению по всей
Австралии обращения Второго Все-
мирного конгресса сторонников мира
к Организации Об’единенных Наций.

В первой статье, озаглавленной
«Отвод войск из Кореи, обеспече-
ние мирного урегулирования», «Три-
	оюн» указывает на документы, за-
хваченные в Сеуле Корейской на-
родкой армией, которые доказыва-
	ют. что Ми Сын Ман готовил войну
в Корее в тесном сотрудничестве с
	американскими имнериалиетами,
	К компартии Греции
	Новая волна террора, указывается
в заявлении, является частью плана
американцев и их монархо-фашист-
ских прислужников, стремящихся к
быстрому осуществлению военной
подготовки на Балканах. Монархо-
фашисты знают, что наш многострз-
дальный народ не хочет войны и
не согласится на то, чтобы в Афи-
нах было открыто отделение штаба
	Эйзенхауэра. Они знают, что наш
народ возмущен тем, что в Корею
посылают на убой его сынов. Они
	знают, что наш народ будет всеми
средствами бороться против импе-
риалистов и монархо-фашистов, если
они начнут войну против народных
демократий Албании и Болгарии.

герский танец. 1епло принимается зрителями красочная молдавская
сюита, включающая красивые жизнерадостные танцы «хора», «чио:
кырлия» и «жок». Одним из лучших в программе является номер
«Партизаны» — развернутая хореографическая картина, отмеченная
яркой выдумкой, изобретательностью и свежестью постановочных
приемов. Запоминаются выразительно переданные средствами тан-
ца сизны конной атаки, боя, наступления и победы.

Второе отделение концерта включает танцы, посвященные старо-
му и новому Востоку. В` хореографической сказке «Цам» воплощены
образы старинных монгольских преданий и легенд, действуют враж-

`дебные народу устрашающие ‘эго мистические существа, побеждае-

мые Батыром-богатырем, реалистический образ которого противо-
стоит страшным чудищам ламской мифологии.

Программу, поставленную И. Моисеевым, завершают лирический
корейский танен и торжественный «китайский танец с барабанами»,
в движениях и фигурах которого воплощены историчзская победа
китайского народа, его новая свободная жизнь.
	хореографическая сцена
‘`твенного ансамбля на
	на «ПАРТИЗАНЬ в ис-
народного танца Союза
	Фото А. ВОРОТЪЬТНСКОГО.
		СНИМКЕ: хореографи
полнении Государственного
ССР; солист Л. ГОЛОВАНОВ.
	ОСВОБОЖДЕНИЕ СЕУЛА
КОРЕЙСКОЙ НАРОДНОЙ АРМИЕЙ
	ПХЕНЬЯН, 4. (ТАСС). Сегодня, в
12 часов, корейские войска после ко-
	Агентство Телепресс о китайско-индийских
отношениях
	ключили соглашение 909 O
37 тыс. кип индийского джута
50 тыс. тонн китайского риса.
	Министр торговли Индии заявил,
что индийское правительство дало
указание джутовым фабрикам выпол-
нить заказ Китая в первую оче-
редь,
	Успехи производственного
° патриотического
	соревнования в Китае
	ПЕКИН, 5. (ТАСС). Как передает
агентство Синьхуа, свыше 180 госу-
царственных промышленных  пред-
приятий в Китае досрочно выполни-
ли производственные планы 1950 го-
да. Наряду с увеличением выпуска
продукции улучшилось ее качество и
снижена себестоимость.
	Эти успехи были достигнуты в
большой степени благодаря пзироко
развернувшемуся производственному
патриотическому соревнованию  ра-
бочих и помощи советских специа-
листов: Сотни тысяч рабочих под ру-
ководством профсоюзов включились
в соревнование, которое охватило
всю страну. В Мукдене, например, в
	соревнование было вовлечено
проц. рабочих.
В истекшем голу свыше 64 тыс.
	рабочих установили новые коллек-
тивные и индивидуальные производ-
ственные рекорлы. Рабочие внесли
сотни рационализаторских предложе-
ний, которые были реализованы ка
предприятиях и принесли большую
пользу государству. а
	На международные темы
	В СТРАХЕ ПЕРЕЛ ПРАВЛОЙЯ
	Как сообщают французские газеты,
на днях министерство внутренних дел
Южно-Африканского Союза запрети-
ло распространение в стране журна-
лов «Огонек» и «Советский Союз», а
также бюллетеней агентства. Теле-
пресс и журнала «Молодежь мира»
— органа Всемирной федерации де-
мократической молодежи.
	Южно-африканские реакционеры
боятся истины. Они страшатся того,
что население их страны узнает
правду о странах демократического
лагеря, в особенности о СССР, где
равны все люди, независимо от цве-
та кожи, где расцвела сталинская
дружба между народами. Реакционе-
ры хотят закрыть глаза своему наро-
ду, чтобы не увидел он, как во всех
частях света с каждым днем нара-
стает движение сторонников мира.
	Правители Южно-Африканского
Союза пытаются полицейскими меро-
приятиями порвать культурные связи
между народами. И поэтому они опу-
скают железный занавес между де-
мскратическим миром и ‘своей стра-
ной, отданной во власть американо-
английским империалистам, которые
уже строят там стратегические же-
пезные дороги,. необходимые им для
создания в Африке сети военных

баз.
	Реакционерам из Южно-Африкан-
ского Союза есть что скрывать и от
своего народа и от мирового обще-
ственного мнения. Они хотят утаить,
что Южно-Африканский Союз — это
страна, где создаются целые акцио-
нерные общества частных тюрем, в
которые под’ любым предлогом са-
жают ни в чем не повинных черно-
кожих людей и заставляют их бес-
платно работать на полях владельцев
тюрем. Это страна, где плантаторы
до сих пор широко и безнаказанно
похишают негритянских летей и об-

рашают их`в рабство:
	Нет, не скрыть страшной правды
	о том, каким унижениям, какой 0ез-
	застенчивой эксплоатации подвергают
белые колонизаторы коренное насе-
ление Южно-Африканского Союза,
обрекая его на мучения и вымира-
ние! Ведь даже в городах этой стра-
ны смертность среди неевропейского
населения вдвое выше, чем среди на-
селения европейского. В городе Кей-
птауне из каждой тысячи негритян-
ских детей больше ста умирает в
раннем возрасте.
	‚ Смертность от туберкулеза среди
негров в Южно-Африканском Союзе—
самая высокая в мире. Даже боль-
шие семьи, насчитывающие ло 14 че-
ловек, вынуждены использовать для
жилья ящики, в которые упаковыва-
лись при перевозке автомашины Фор-
да. Большинство негров никогда не
ест не только свежих фруктов, но
и овошей.
	Не скрыть южно-африканскому
правительству той дискриминацион-
ной политики, которую оно проводит
даже -по отношению к театральным,
музыкальным и иным культурно-про-
светительным организациям: OHO OT-
казывает им в финансовой помощи,
если они не дают обязательства, что
не станут устраивать выступлений
перед смешанной аудиторией — бе-
лых и негров. Бесстыдство расистов
лошло до того. что даже обществен-
	ные парки города Иоганнесбурга
разделены на зоны по расовому
принципу. Полиции предоставлено
право преследовать лиц, пользую-
	щихся той частью парков, которая
«предназначена исключительно для
лиц другой расовой группы».
	Напрасно надеются  реакционеры
из Южно-Африканского. Союза, что,
разорвав культурные связи, можно
скрыть от своего народа правду о
мире демократии, а от общественно-
го мнения — страшную истину о по-
ложении в южно-африканской коло-
нии американо-английского империа-
лизма. Заблуждается тот, кто забы-
ваех, что правда путешествует без
ВИЗ.
	А. Владимиров.
	ПРАГА, 4. (ТАСС). Лондонский
корреспондент ‘агентства Телепресс
подчеркивает, что Индия отказалась
участвовать в экономической блока-
де Китайской народной республики,
осуществляемой правительством США.
	В Лондоне, указывает  корреспон-
дент, стало известно, что Индия и
Китайская народная республика за-
	Строительство
гидроэлектростанции
	  на реке Саду в Румынии
	БУХАРЕСТ, 5. (ТАСС). Румынское
телеграфное агентство сообщает, что
строительство крупной гидроэлектро-
станции на реке Саду’ в области
Сибиу идет успешно.

На реке будет построена плотина
высотой в 56 метров, которая изме-
нит ее русло и направит воду в от-
водный канал протяжением в 7 ки-
лометров.

Земляные ‘работы на строительстве
	канала закончены на 15 дней рань-
‘ше’ срока.
	Успех советского фильма
«Секретная миссия»
	в Словакии
	Театр сатиры в новом помещении _
	Завтра откроются двери еше од-
ного капитально переоборуловачно-
го театрального помещения столицы.
В доме № 2 по Малой Брочной на-
чинает свои спектакли Театр catu-
ры.

За короткий срок здесь были про-
ведены большие ремонтные работы.
Увеличена и оснащена совершенными
техническими приспособлениями сце-
на. Заново оборудована вся электро-
осветительная система театра,  при-
чем было проложено около 15 кило-
метров проводов.

арядно выглядит зрительный зал,
рассчитанный на 750 человек. Стены
выкрашены в светлые тона, повеше-
ны красные бархатные — портьеры.
Зал венчает красивая большая лю-
стра. Приятное впечатление остав-
ляет фойе с лепными потолками.
Внизу расширен гардероб, оборудо-
вано новое кассовое помешение.
	В день открытия театра будет по-
казан новый спектакль «Говорит
Москва» В. Масса и М. Червинско-
го. Этим спектаклем Театр сатиры
возрождает забытый жанр драма-
тургии — сатирическое политическое
обозрение. Действие его происходит
в Корее, Праге, Париже, Пенсиль-
вании и в Москве на Лениноких го-
рах, где строится высотное здание
Московского университета. В обозре-
нии рассказывается о сульбе трех
людей — чеха, француза и амери-
канца, освобожденных воинами
ветской Армии из фашистского конц-
лагеря.

Спектакль поставлен режиссером
Э. Краснянским. Художник В. Рын-
дин. Музыку написал композитор Н.
Богословский. В спектакле участву-
ют В. Хенкин, Д. Кара-Дмитриев,
Г. Менглет, В. Доронин, Н. Слоно-
ва, О. Соллюс, И Бодров и боль-
шая группа молодежи.

На сцену нового помещения Теат-
ра сатиры переносятся основные
	спектакли его репертуара — «Свадь-
ба с приданым», «Лев Гурыч Си-
ничкин», «Лондонские трущобы» и
др. В конне-января здесь будет по-
казана комедия из колхозной жизни
осетинского драматурга А. Токаева
«Женихи» в переводе В. Шкварки-
на. Спектакль ставит А. Гончаров,
хуложник Я. Штоффер, музыка С.
Каца.

Параллельно co спектаклями на
Малой Бронной артисты театра бу-
дут играть _и в филиале—<таром по-
мещении на площади Маяковского.
По ‘понедельникам и вторникам в
	старом помещении будут давать спек-
такли другие московские театры.
	х Но СОоОБЩЕДИЯМ из Токио,
японская полиция совершгила налет
на Общество японо-китайской дружбы
и арестовала ответственното сотруд-
	ника этого общества Акацу, а также
конфисковала ряд печатных материа-
лов. Агентство Киодо Цусин переда-
вало. что полиция совершила налет
на комитет компартии Японии уезда
	Минамитама (префектура Токио).
	PoTo K, BAICBMHON.
			ПРАГА, 5. (ТАСС). Шо сообще-
нию Чехословацкого телеграфного
агентстваа  демонстрирующийся в
Словакии советский кинофильм «Сек-
ретная миссия» пользуется большим
успехом ‘у зрителей. За пять дней в
одиннадцати городах Словакии фильм
просмотрело более 140 тысяч  чело-

век.
	На Всесоюзной художественной выставке в залах Третьяковской галлереи.
	бы скупая манера игры, отнюдь не   обаяние, а онс должно органически
мешавшая яркому выявлению суще- входить в существо образа. И, на-
	ства образа. В «Романтиках» Ефре-
мов играет молодого стахановца, ко-
торый из-за легкомысленного «яче-
ства», самовлюбленности приходит
на какой-то момент к забвению об-
щественного долга. Словесный мате-
риал и ситуации роли толкали акте-
ра к заострению ‚ комедийных
черт. Сценически это, возможно, было
бы выигрышно, но снизило бы глу-
бину и значимость образа. Актер но-
шел по более трудному пути — по-
степенного, вдумчивого и как бы ос-
торожного раскрытия образа,  че-
рез точную интонацию, — точный
жест. В результате у зрителя рож-
дается закономерное ощущение: а
ведь парень-то хороший, только это
хорошее упрятано было в нем под
шелухой временного зазнайства.

Правдивыми штрихами очерчена
артисткой А. Елисеевой молодая
сверловщина Нина Еремина. Внача-
ле апатичная, теряющая энергию на
пустяки, она под влиянием коллек-
тива, комсомольцев загорается, ста-
новится передовой работницей. Ис-
кренно, тепло проводит свою роль
артистка В. Бруснигина (секретарь
комсомольской организации). Этими
же ‘чертами отмечена игра А. Шу-
кина (Леша Гришанов). Но в сло-
весном отношении эти образы выпи-
саны автором недостаточно.
	Н. Фирсов в роли парторга bo-
быля нашел верный общий тон про-
стоты, внутренней убежденности. Об-
раз мог бы стать более ярким, ес-
ли бы автор активнее включил его
в действие пьесы. У артиста В. За-
ливина (Сеня Крутиков) нет «зер-
на» характера, контуры образа рас-
плывчаты Думается, что это тоже
идет от автора — слаб словесный
материал роли.

Приятно, легко сыграла Н. Шефер
роль Оли, внучки Замойского, HO
коз-где артистка позирует, «играя»
	конец, © самом Замойском. Артист
Е. Перов играет его хоропю. Но в
драматургической — линии образа
имеется, на нами взгляд, существен-
ный недостаток, сказывающийся ка
всей пьесе. Как мы уже говорили,
центральный ее конфликт (борьба
между новаторской и косной техни-
ческой мыслью) в принципе законо-
мерен, жизненен. Но откуда эта кос-
ность мысли у Замойского?. Почему,
в самом деле, человек, отдавиий
заводу все свои силы, возвращения
которого. на заводе ждут с нетерие-
нием, в которого верят, потому что
его знают, — почему он, приехав,
выступает вдруг, как ярый консер-
ватор в вопросах производства? От-
куда эта внезапная слепота к ново-
му у такого честного, знающего и
пылкого работника, как Замойский?
И почему завод `пребывает в проры-
ве до приезда Замойского и выхо-
дит из прорыва после его приезда,
хотя главный технолог длительное
время не только не помогает нова-
торам и парторгу, но и тормозит
новаторское движение? Ответа на
эти вопросы пьеса не, дает. Сказать,
что над Замойским довлеют старые,
косные технические традиции, — это
значит отделаться лишь общим об’-
яснением конфликта. В пьесе он
должен вытекать из самого дейст-
вия, ‘из естественной логики вещей.
Это — старая истина, но именно о
ней в данном случае автор забыза-
ет. Что конфликт действительно зна-
чителен, в этом зритель вынужден в
большой мере верить автору на сло-
BO.

Театр попытался углубить разви-
	тие конфликта чисто внешними при-
емами: старый технолог замыкается
	в себе, берет со всеми резкий тон
ит д ит. п Но подобно тому,

как у крепкого дерева его сила в
мощных корнях, так и глубина, зиа-
	Ччительность драматургичесвого кон
фликта бывают заложены в самой
природе его, в правде его возникно-
вения, в убедительной мотивировке.
При искусственном обострении кон-
фликта нередко теряется чувство
правды, появляется несоответствие
между дейсувительным масштабом
конфликта и тем значением, KOTO-
рое ему придает автор. Это, к со-
жЖалению, наблюдается и в данной
пьесе. Нам думается, что спектакль
только выиграет, если все, что ка-
сается взаимоотношений коллектива
с Замойским, его переживаний, бу-
дет даваться проше, динамичнее и
без нарочитого драматизма, как го-
ворится, притянутого за уши.
	В. спектакле pacTAHyTa  3KCTIO3H-
ция. Первая картина не собрана во-
круг основной темы. В картине «на
отдыхе» ярко, осмысленно поставле-
на сцена пляски Никиты и Шапова-
лова, но действие в целом лишено
драматического напряжения. В. из-
лишне комических тонах трактован
эпизод с Агафьей Макарьевной —
у проходной будки. Содержания
пьесы эпизод’ этот ничем не обога-
щает, а образ старой няньки, прав-
диво сыгранный Г. Степановой, здесь
явно. снижается,
	В оформлении спектакля (худож-
ник В. Иванов) есть элемент +фо-
тографичности», что не помогает вы-
явлению илеи. замысла пьесы.
	В нелом Центральный детский те-
атр создал спектакль на жизненно
важную, нужную тему, показав на
сцене живые образы молодых рабо-
чих. Недочеты спектакля отнюдь не
зачеркивают его несомненных досто-
инств. Спектакль имеет  познава-
тельное и воспитательное значение
для юного зрителя, показывая завод-
кую молодежь, раскрывая простую
и радостную красоту ее олухотво-
ренного труда.
	B. Тихонов.
	„РОМАНТИКИ“
		ВОЗВРАЩЕНИЯ  Замойсхого,
главного технолога, ждали на
заводе с нетерпением. Еше бы! За-
вод отставал с планом, недодавал
стране десятки сельскохозяйствен-
ных машин. Молодые стахановцы
особенно надеялись на Замойского.
Он был для них «учителем», «авто-
ритетом».

Тяжелая болезнь вырвала Замой-
ского на полтора года из рядов за-
водского коллектива, Теперь, вернув-
Wich, старый технолог, конечно, сра-
зу поможет двинуть дело вперед!
	Однако в действительности вышло
иначе. Конкретные планы передови-
ков завода в корне разошлись с на-
мерениями Замойского. Рост про-
дукции, ‘по  efo MHeHHIO, — могло
дать только расширение промзвод-
ства. А для этого надо было про-
сить у министерства новые стачки.
Молодые новаторы `рассчитывали на
внутренние резервы завода, видя
ключ к решению задачи в ломке
старой технологии. Замойский вос-
принял это, как покушение на «свя-
т0е святых» производства, и реши-
тельно выступил против.
	Таков в общих чертах основной
сюжетный конфликт в пьесе Э.
Цюрупы «Романтики», поставленной
Центральным детским театром (ре-
жиссер А. Некрасова).

Большое внимание в пъесе уделе-
но заводской молодежи. Автор по-
казыздет, как в обстановке боевой,
кипучей жизни заводского коллекти-
ва растет сознание молодых рабо-
чих, крепче утверждаются в их ©ре-
	де дух коллективизма, здоровая ро
мантика труда, одухотворенного  пре-
красной целью — строительством
коммунистического общества. Бес-
спорно что и главная тема пьесы
и весь круг вопросов, в ней затро-
нутых, не надуманны, `жизненны, ак-

туальны.
	Но удалось ли автору и театру
претворить этот хороший замысел в
законченные сценические образы? В
значительной мере — да. Хотя He
все в спектакле художественно рав-
ноценно и убедительно, все же бес-
спорным достижением автора и те-
атра является то, что зритель уви-
дел на сцене ряд живых образов
молодых рабочих, молодую поросль
рабочего класса. Еще вчера эти
юноши готовились к сознательной
жизни в ремесленных училищах, а
сегодня они выходят на передовую
чинию великого фронта труда. Кто
	  же OHH, какими они показаны зри-
	телю?
Вот мололой рабочий Никита Ма-
	лышев (артист А. Михайлов). Он
только недавно окончил  ремеслен-
ное училище. Круг знаний его не-
велик, как невелик и его жизненный
опыт. Но сколько в нем страстной
пытливости, упорства, какая чистая,
пельная. хорошая душа у этого вих-
растого, курносого паренька! Образ
выписан любовно и сыгран живо, с
разнообразием актерских красок.

Роль токаря Шаповалова исполня-

ет артист О. Ефремов. Еще в спек-
такле «Ее друзья» обращала на се-

ба внимание его сдержанная, как
	Спектакль Центральнозо детскозо театра
=