РАСШИРИТЬ СЕТЬ
CTOJIOB
ЗАКАЗОВ
	В Шмидтовском проезде располо-
	жен  продовольственный магазин
№ 1 Краснопресненского райпище-
торга. ‘Стол предварительных за-
казов этого магазина To желанию
	покупателей доставлял продукты на
дом. Нередко работники магазина по
своей инициативе приносили в квар-
гиры ‘соседних домов штучные хлеб-
ные изделия, фасованный сахар, чай,
голь, спички, папиросы и другие то-
зары. °

В июне 1950 года в магазине на-
чался капитальный ремонт. Стол
предварительных заказов фактичес-
ки ликвидировали. Теперь магазин
удовлетворяет заявки некоторых по-
купателей лишь от случая к случаю,
главным образом, перед нпраздника-
ми.
	Недавно в магазине состоялась
конференция покупателей. Они пред’-
явили единодушное требование —
снова организовать стол заказов’ и
доставку гродуктов на дом. Но это
справедливое требование. не нашло
отклика у работников отдела торгов-
ли исполкома Краснопресненского
райсовета. Так в пищеторге этого
района лишились единственного сто-

ла заказов.
	Краснопресненский район в этом
отношении не составляет исключения.
В крупнейшем промышленном районе
города — Пролетарском — имеется
50 продовольственных магазинов и
ни один из них не принимает от по-
купателей предварительных заказов.
	В Москве 92 магазина «Гасгро-
нома». Только при шести из них есть
столы заказов. Не лучше обстоят де-
ла и у «Бакалеи». Здесь из 38 ма-
газинов по предварительным  зака-
зам отпускают товар лишь в восьми.
	Торговые работники заявляют, что
во многих магазинах столы заказов
невозможно оборудовать из-за отсут-
ствия помещения. Казалось, что это
обстоятельство будет учтено при
строительстве и оборудовании новых
торговых предприятий. Но практика
показывает другое. В подготовлен-
ном, например, к открытию магазине
«Гастроном» на Ново-Песчаной улн-
це также не нашлось места для сто-
ла предварительных заказов.
	Необходимость создавать столы за-
казов, организовывать доставку то-
варов покупателям на дом ни у ко-
го не вызывает сомнений. Однако от-
дел торговли исполкома Московского
Совета занимает в этом вопросе весь-
ма странную позицию, Он рассылает
много директив, требующих повышие-
ния культуры обслуживания покупа-
телей. Но на глазах работников от-
дела торговли в городе уменьшается
и без того малая сеть столов пред-
варительных заказов. Во многих ма-
газинах они существуют лишь Ha
бумаге.
	Для успешной работы столов пред-
варительных заказов необходимо раз-
решить ряд важных вопросов: о по-
мещениях, о штатах, об оплате услуг
за доставку. Уж кто-кто, а отдел
торговли и его организационно-ин-
	МАЛЫЙ ТЕАТР В 1951 ГОДУ
	мастера театра Е. Турчанинова,
М, Жаров, Е. Шатрова, А. Сальни-
кова, Л. Орлова, Н. Рыжов, а также
группа молодых артистов.
	ближайшие дни коллектив Ма-
лого театра приступает к репетици-
ям другой пьесы из жизни колхозной
деревни «Настя Колосова» В. Овеч-
кина. Спектакль ставят М. Гладков
и молодой режиссер В. Невзоров,
под руководством А. Дикого. -
	В настоящее время ряд советских
	драматургов пишет для театра но-
вые прсизведения: Б. Ромашов —
пьесу * под названием «Сын века»,
	К. Паустовский — пьесу о преобра-
зовании природы, Г. Николаева ин-
сценирует свой роман «Жатва». Те-
атру обещал предоставить новую
пьесу и Н. Погодин.
	В этом году будут поставлены
еще две пьесы Островского. В мае
состоится премьера одной из первых
работ драматурга — «Свои люди,
сочтемся», уже более двадцати лет
не идущей на сцене Малого театра.
В. спектакле участвуют старейшие
мастера театра. В филиале мы по-
кажем «Без вины виноватые» в по-
становке В. Цыганкова и оформле-
нии художника Б. Волкова. Роли ис-
полняют: Кручининой — Е. Гоголе-
ва, Галчихи — В. Рыжова и Е. Тур-
чанинова, Дудукина—К. Зубов, Не-
	знамова — Б. Телегин и Ю. Колы-
чев‚ Шмаги — И. Ильинский, Муро-
ва — В. Веляхов.
	Мы предполагаем осуществить так-
же постановку замечательной пьесы
Л. Н. Толстого «Живой труп», ранее
никогда не ставившейся на сцене
Малого театра. В конце года на ос-
новной сцене должны начаться репе-
тиции трагедии Шекспира «Гамлет»,
	Какие новые спектакли покажет
 `Государственный’ академический Ма-
лый театр в 1951 году? С этим во-
просом корреспондент «Вечерней Мо-
сквы» обратился к директору теат-
ра, народному артисту СССР М. И.
Цареву.

— Большие и ответственные зада:
чи, — говорит М. И. Царев, — сто-
AT перед советским театром в на:
ступившем году. Запечатлеть в худо-
жественных произведениях трудовые
будни, высокие моральные качества
строителей коммунизма, их неустан-
ную борьбу за мир во всем мире —
вот долг работников советского ис-
кусства и, в частности, нашего твор-
ческого коллектива.
	Постановка современных пьес сто-
ит в центре внимания Малого теат-
ра. 20 января мы покажем первый
в этом году новый спектакль «Семья
Лутониных» братьев Тур и И. Пырь-
ева. Театр давно искал пьесу, посвя-
щенную жизни новаторов производ-
ства. В новом драматическом произ-
ведении бр. Тур и И. Пырьева эта
тема, как нам кажется, получила ин-
тересное разрешение.
	Слектакль ставит режиссер Л. Бол-
ков, художник А. Васильев. Как уже
сообщалось в печати, в этой поста-
новке наряду с ведущими мастера-
ми театра участвует и талантливая
молодежь.
	Одновременно репетируется коме-
дия Н. Винникова «Белая ворона»,
	  в которой нашло свое отражение то
	новое, что наблюдается сейчас в жиз-
ни колхозной деревни. В комедии
множество ярких образов, острых н
неожиданных ситуаций. Все это со-
четается с высокой идейной направ-
ленностью.
	Ностановка комедии поручена мо-
	Беседа с народным артистом СССР
М. И. Царевым
	СОЧИНЕНИЯ
ТЕОДОРА
ЛРАЙЗЕРА
	ДВЕНАДЦАТЬ
томов

Государственное издательство ху-
дожественной литературы  присту-
	пило к. выпуску двенадцатитомного
собрания сочинений Теодора Драй-
зера. Первым вышел в свет и рас-
сылается подписчикам седьмой том,
содержащий первую часть «Амери-
канской трагедии».

Теодор Драйзер — виднейший
американский писатель—был другом
Советского Союза. Он умер в 1945
году. Незадолго перед ‘смертью
Драйзер. вступил в ряды коммуни-
стической партии США, отметив в
своем заявлении, что к коммунизму
	его привели логика жизни, вера
величие человека.

Перу Т. Драйзера принадлежат
	широко известные советскому чита-
телю романы «Сестра Керри», «Ге-
ний», «Американская трагедия», а
также монументальное произведение
«Трилогия желания», в которую
входят «Финансист» и «Титан». По-
следнюю часть трилогии — роман
«Стоик» писатель закончил незадол-
го перед смертью. В этих, а также
в других своих лучших  произве-
дениях Т. Драйзер талантливо вы-
разил страстный ` протест миллионов
честных американцев против  пре-
ступной власти Уолл-стрита.
	Честное, правдивое творчество
Драйзера, срывающее‘ маску с пре-
словутого’ «американского образа
жизни», было в штыки встречено
американской буржуазной пропа’ан-
дой. Реакционная печать США всею
жизнь травила талантливого  пися-
теля, издатели отказывались  печа-
тать его книги, цензура запрещлла
вышедшие в свет издания, суды вы-
носили приговоры о сожжении их.
Но, несмотря на неистовство  про-
дажной прессы и ханжеской «мора-
пи», слава писателя росла и шири-
	лась, выходя далеко за  прэдзлы
Америки.

Публицистические ‘ произведения
Прайзера — «Трагическая Америка»
	и «Америку надо спасать» посвяще-
ны разоблачению пресгуплений моно-
пслистов, показу трагической судьбы
трудящихся масс США. В книгах
«Безработный Нью-Йорк» и «Гово-
рят горняки Харлема» писатель от-
стаивал интересы рабочих,  восстав-
ших против зверской эксплуатации.

Теодор Драйзер вел решительную
борьбу против реакции и фашизма.
Он приезжал в Советский Союз,
внимательно следил за достижения-
ми нашей страны, ставил в пример
	ее последовательную ‘миролюбивую
политику. «Я уехал домой, — писал
он, возвратившись из СССР, *— чув-
	ствуя, что крепко подружился с на-
родом замечательного ума, большой
человеческой чуткости, неустранги-
мого мужества и того глубокого по-
нимания жизни, которое проведет
этот народ через любые испытания,
позволит ему показать всему миру
путь к_лучшей жизни и доказать
правильность этого пути».
	>илиал Художественного театра
	показал спектакль «РАЗЛОМ»
Б. Лавренеза. НА СНИМКЕ: сце-
на из спектакля: капитан первого
ранга командир крейсера «Заря»
Берсенев — заслуженный дезтель
	искусств артист Н. СОСНИН и
предсэдатель судового комитета
крейсера «Заря» Годун — артист
А. ЩЕРБАКОВ.

Фото Б. БОРИССВА.
$$$5

„влокнот
агитатора“
		НА ЛЫЖНЕ В ПОДРЕЗКОВЕ
	Ленинградка „1. Ватина занимает
четвертое место, москвичка 3. Толма-
чева — пятое,

Лыжники стартуют на 18 кило-
метров. Многие зрители на лыжах
уходят на дисганцию и наблюдают
за развернувшейся борьбой. Вот в
пятн километрах от финиша пока-
зываются участники, претендующие
на первые места, — Оляшев, Борин,
Чернев, Смирнов. Быстрее всех эти
последние пять километров проходит
неоднократный победитель крупней-
ших в стране соревнований москвич
В. Смирнов Он занимает первое ме-
сто с результатом 1 ч. 05 м. 01 с.
Результат А. Борина — 1 ч. 05 м.
14 с., Г. Чернева — 1 ч. 05 м. 35 с.
	Победитель заслуженный маст?

спорта В. Смирнов в беседе с кор-
респондентом «Вечерней Москвы»
		Подрезково — излюбленное место
сбора лыжников. С наступлением зи-
мы сюда ежедневно устремляются
спортсмены. В окрестностях Подрез-
KOBa,  изобилующих = под’емами и
спусками, хорошо проводить TpeHH-
ровки ‘и соревнования. По традиции
здесь ежегодно в начале сезона ор-
ганизуется первая большая гонка
лыжников.

Вчера в Подрезкове можно было
увидеть всех лучших мастеров лыж-
ного спорта, прибывших из разных
городов страны. С платформы стан-
цин Подрезково Октябрьской желез-
ной дороги открывается красивый
зимний пейзаж. На небольшой воз-
вышенности — старт и финиш. Ма-
ленькие флажки указывают дистан-
ЦИЮ.

Лыжницы идут на пять километ-
ров. Через каждые 30 секунд дается
старт. Первой уходит неоднократная
чемпионка страны москвичка 3. Бо-
лотова. Велед за ней стартуют силъ-
нейшие лыжницы Москвы и других
городов. Под № 23 идет москвичка
3. Толмачева, № 45 — у ленинградки
Л. Ватиной. Последними берут старт
ярославская лыжница У. Ярмоленко
и ленинградка В. Царева.

Одназа другой спортсменки закан-
чивают дистанцию. Судьи об’являют
результаты. Победила — ленинградка
В. Царева — 21 м. 59 с. Всего 11
секунд проиграла ей У. Ярмоленко,
ещена 4 секунды сзади 3. Болотова.
	ПОБЕДИТЕЛИ В. СМИРНОВ и В. ПАРЕВА
	Вышел из печати «Блокнот агита-
тора» № 1.

21 января исполняется 27 лет со
дня смерти основателя и вождя боль-
шевистской партии, создателя Совет-
ского государства, великого учителя
и друга трудящихся всего мира Вла-
димира Ильича Ленина. Этой дате в
«Блокноте» посвящена статья П. Жи-
барева «27 лег без Ленина, под ру-
KODOACTBOM товарища Сталина — по
ленинскому пути».
` Далее в «Блокноте» помещена
статья Н. Михайлова «Российская
Советская Федеративная Социалисти-
ческая Республика».

В разделе «На сельскохозяйствен-
ные темы» опубликована статья стар-
шего инженера Областного управле-
ния по делам сельского и колхозного
строительства И. Медведовского
«Строительная бригада в колхозе».

«Ремилитаризация Западной Гер-
мании — угроза делу мира» — так
озаглавлена статья Д. Монина.

В заключение в «Блокноте» указз-
ны примерные темы лекций, докла-
дов И бесед в связи с выборами в
Верховный Совет РСФСР.
	«ИЗ ИСТОРИИ
ТЕХНИКИ,
	ЧИТАТЕЛЬСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
	В Доме инженера и техника 8 ян-
варя соберутся читатели, чтобы об-
судить пять научно-популярных княг
	«Из истории техники», изданных
Машгизом.

В двух книгах описывается дея:
тельность выдающихся  новаторов
	техники ХУ века Нартова, отца и
	ee I ON BATE Ne ES

лодому режиссеру 5. Ровенских,
оформляет спектакль Ю. Пиме- а в филиале — комедии Мольера
нов. Центральные роли исполняют  ! «Скупой».

Смотр художественной самодеятельности

Сила дружбы

Театральный коллектив клуба име-  Учащаяся техникума советской
	торговли А. Шишкова создает убе-
дительный образ Люси  Шаровой,
хорошо передает ее уверенность в
своих школьных друзьях, переход от
первоначальной подавленности кна-
дежде на лучшее. Зрители верят ее
игре, их захватывают внутренняя
борьба Люси, сложность ее пережи-
ваний. Особенно удачна сцена в по-
ликлинике в Москве, когда слепая
Люся разговаривает с друзьями. В
ее голосе чувствуется  непоколеби-
мая уверенность в благополучном
исходе операции, в том, что она
снова увидит солнце, увидит мир.
Постановка театральным кружком
клуба имени Горького спектакля «Ее
	друзья» — несомненная удача са-
модеятельного коллектива.

H. Tinawes.
		ни Горького (профсоюз работников
госторговли и общественного пита-
ния) осуществил интересную  по-
становку пьесы В. Розова «Ее
друзья». Перед участниками драм-
кружка и его руководителем акте-
ром Центрального театра Красной
Армии М. Майоровым стояла зада:
ча — показать силу советского кол-
лектива, силу дружбы советских лю-

лей.
	В пьесе взят один частный при-
мер — личное несчастье школьницы
Люси, и на этом примере показана
помощь школьных друзей. Зрители
увидели настоящий советский школь-
ный коллектив, где каждый, начиная
от директора школы и кончая уче-
ником, помогает Люсе заниматься и
окончить школу с золотой медалью.
	— Соревновапие явилось отличной
проверкой нашей подготовки к сезо-
HY H прошло на высоком спортивном
уровне. Гонка была весьма напря-
женной. Отстав на первых 13 кило-
метрах от Борина и Чернева, я на
последних пяги километрах не толь-
ко наверстал проигранные 12 се-
кунд, но и сумел финишировать с
результатом, обеспечившим. победу.
	снимкЕ: на дистанции лыж-
ной гонки; в овале — победитель
гонки москвич В СМИРНОВ.
	ОТО Г. ЯБЛОНОВСКОГО
		Победа мосновснкого „Динамо“
	Первенство СССР по хоккею
	Вчера около 20 тысяч зрителей
присутствовали на стадионе «Дина-
мо» на хоккейном матче между мо-
сковскими командами ИДКА и
«Динамо».

Несмотря на снег, игра ‘велась в
быстром темпе. С самого начала ини-
циативу захватили армейские. хоккен-
сты. На первой же минуте’ им уда:
лось открыть счет. Нападающий Елн-
заров точно передал шайбу молодо-
му игроку’ Брунову, Который и за-
вершил атаку. До конца периода ре-
зультат не. изменился.

После перерыва игра приняла еще
более острый характер Брунов за-
брасывает в ворота «Динамо»  вто-
рую шайбу. Но скоро счет изме-
няется в пользу «Динамо». Исполь-
зуя численный перевес в момент. ко-
гда Елизаров был удален на пять
минут, Комаров, Толмачев и Алех-
сунтин забрасывают в ворота ЦДКА
три шайбы. Затем Кузин увеличи-
вает счет до 4:9. Лишь перед са-
	мым концом второго периода Бека-.
	шеву удается забросить ответную
	шайбу в ворота «Динамо».

Со счетом 4:3 в пользу «Динамо»
начались ‘последние 20 минут игры.
Армейцы прилагают все усилия, что-
бы уйти от поражения. Но это им
не удается. Вскоре хорошо игравший
Кузин забрасывает еше одну шайбу
	в ворота ЦДКА. но через три. мину-

=

ты Бекашев изменяет счет на 5:4.
	Остаются последние 10 минут. Еше_
	одна атака динамовцев. Климович
прорывается к воротам ЦДКА, пере-
дает шайбу‘ Кузину, который заби-
вает гол.
	С результатом 6:4 и закончился
матч, принесший первую победу мо-
сковскому «Динамо». в финальном
турнире.

Все шесть команд сыграли по два
матча. По 4 очка набрали московз-
ские команды ВВС и «Крылья Совз-

CH
e-
	ОН
к
те
	1 К
	cl
	ие
`В-
МИ
`о-
га-

“a:
HH
ия
2H:
‘Th
	ТИ У ne I

структорский сектор, возглавляемый
тов. Карпинскям, обязаны этим за-
няться. Но к столь важной работе
_ здесь относятся весьма несерьезно.
Недавно произошел характерный слу-
чай. В отделе торговли задумали. хо-
рошее дело — решили открыть сто-

ты ппреправитьольентт“ 2ayvaenn при 98

сына. Фроловых. Одна из брошюр
рассказывает о первых тульских
строителях сложных  вододействую-
щих машин... Среди обсуждаемых
книг — брошюра о мастерах русско-
го художественного литья Екимове и
Клолте. Пятая книга описывает
жизнь и творчество выдающегося
русского механика-судостроителя
Калашзикова.
	В ГОСТЯХ
У МОСКВИЧЕЯ
	У трамвайщиков столицы  гостят
сейчас лучшие киевские водителя
тт. Войдевич и Парамей, а также
начальник отдела технического над-
зора Управления трамвая г. Киева
т. Добржанский. В свое время оба
водителя, первыми на киевском трам-
вае, приняли свои поезда на социа-
листическую сохранность и заклю-
чили договор о соревновании © ини-
циатором этого замечательного ‘ на-
чинания знатным водителем москов-
ского депо им. Артамонова П. Дон-

НИКОВОЙ.

Теперь произведена взаимная про-
верка выполнения обязательств. IT.
Донникова работает отлично. Поез-
да Войдевича и Парамей также кур-
сируют точно’ по расписанию и на-
много перекрыли норму межремонт-
ного пробега. В Киеве сейчас нас-
читывается уже 86 трамвайных поез-
дов, принятых на сохранность их
бригадами.

Киевляне осмотрели вагон П.. Дон-
никовой и ознакомились с организа-
	цией ухода за ним.
	лы предварительных заказов при 35
булочных. Но тут выяснилось весьма
неприятное обстоятельство. Получа-
лось, что оплата доставки на дом
батона обойдется покупателю чуть
ли не дороже, чем сам батон. Ясно,
что этот вопрос не был продуман.
Заместителю заведующего отделом
торговли тов. Сергееву пришлось от-
ложить в сторону принесенный ему
на подпись проект распоряжения об
открытии таких столов при булочных.
	Когда же отдел торговли по-дело-
вому займется вопросами четкой ор-
ганизации работы столов предваря-
тельных заказов и примет практиче-
ские меры к расширению их сети?
	А. Рожнов.
	Матч пяти городов
		ЛЕНИНГРАДЕ
	щие сегодня участие в беге на 500
и 3.000 метров.

От Москвы выступают троекратная
чемпионка мира М. Исакова, М. Ани-
	канова, 3 Холщевникова, В. Про-
шин, П. Беляев, Ю. Сергеев и др.

СПОРТИВНОЕ
ВОСКРЕСЕНЬБЬЕ
	\х ЛЬОКИ. Станция Подрезково. п ч.
Соревнования сильнейших лыжников
на 30 км. и лыжниц на 19 км.
	% XOKEEWM. Стадион «Динамо», 18 ч.
	Первенство СССР. Играют «Динамо»
(Москва) — «Динамо» (Ленинград). 19ч.
«Крылья Советов» — НДКА,
	\ ПЛАВАНИЕ. Бассейн Сталинского
	района, 19 ч. Матч сильнейших плов-
цов Москвы. Ленинграда и Украины.
В программе: заплывы всеми етилями
на разные дистанции. прыжки в воду
	и водное поло.
	Сегодня. в Ленинграде начинается
традиционный матч пяти городов по
конькам. В нем принимают участие
конькобежны Москвы, Ленинграда,
Горького, Свердловска и Кирова.
	Сегодня утром нам сообщили по
телефону из Ленингралского  город-
ского комитета по делам физической
культуры и спорта:
	— Все команды, оспаривающие
приз Всесоюзного комитета по делам
физической культуры и спорта, при-
ехали в Ленинград еще день-два
назад.

Матч будет проходить на стадионе
«Динамо». Сегодня в 11 часов утра—
первые старты. Соревнования начи-
нают юноши и девушки. Вечером на
старт выйдут мужчины, которые
разыграют сегодня дистанции 500 и
5.000 метров, и женщины, принимаю-

раскрываются неразрывные узы меж-
ду свободолюбивыми советским и ки-
тайским народами. :

Народный художник БССР Азгур
представил на выставку скульптур-
ные портреты пламенных борцов за
мир: Мао Цзе-дуна, Пальмиро Tons:
ятти, Хо Ши Мина, Ким Ир Cena,
Мориса Тореза, Долорес Ибаррури.
Известные наши карикатуристы—Ку-
крыниксы, Б. Ефимов, Б. Пророков
борются за мир своим острым ору-
жием сатиры. Кукрыниксы изобража-
ют погрязших в крови поджигателей
войны, Б. Пророков показывает, как
свободолюбивые люди зарубежных
стран, рискуя жизнью, высекают на
крутых скалах слова: «Сталин —
это мир», об’единяющие все народы
в священной борьбе за мир.

Неразрывная дружба народов Со-
ветского Союза показана в темпера-
ментных, радостных по краскам рабо-
тах. Это полотна народного художния-
ка Узбекской ° ССР О. Татевосяна
«Прием И. В. Сталиным  колхознви-
ков-хлопкоробов Узбекистана в 1935
году», И. Давидовича и Е. Тихано-
вича «Слава великому ма
(Белорусская ССР), Л. Фаттахова и.
Х. Якупова «Подписание декрета 05
образовании Татарской ACCP».

Советский человек, непрестанно ра-
стущий творчески, неуклонно идущий
вперед, одерживающий на трудовом
фронте победу за победой, привлека-
ет самое пристальное внимание со-
ветских художников. Теме труда по-
священ ряд произведений. Это карти-
на ленинградца А. Мыльникова «На
мирных полях», скульптуры «Рабо-
чий» — В. Соколова, «Девушка-гео-
лог» — Л. Присяжнюка, «Чабан» —
азербайджанского скульптора Ф. Аб-
дурахманова.

—
	Полотно К. Максимова изображает

L 6 января. —
	КОМИТЕТ по Сталинским пре-

миям в области искусства и ли-
тературы при Совете Миниестоов
СССР поступают работы, выдвину-
тые на сояскание Сталинских пре-
мий за 1950 год. Уже получено свы-
ше 170 произведений,  прислачных
многими учреждениями и организа-
циями Украины, Грузии, Узбекиста-
на, Азербайджана, Армении, Казах-
стана, Москвы, Ленинграда; Сверл-
ловска и других городов страны.
Секции Комитета приступают к пред-
варительному рассмотрению  пролз-
ведений изобразительного и теат-
рального искусства, художественной
литературы, музыки, кинематография,
грхитектуры. Для ознакомления с
работами, которые не могут быть
доставлены в Москву, члены Коми-
тета выедут на места. 15 января,
сообщает «Правда», состоится  пер-
вое заседание пленума Комитета,
	+ р
ГоСУДАРСТ ВЕННОЕ издательт-
‚- во политической литературы’ вы-
пустило в свет книгу «Историче-
ский материализм» под общей  ре-
дакцией профессора Ф. В. Констан-
тинова. Книга написана авторским
коллективом Института философии
Академии наук СССР и представ-
ляет собой попытку дать более или
менее полное изложение ‘основ исто-
рического материализма.
	*

ВЧЕРА на заселании президиума
= Академии наук СССР были за-
слушаны доклады члена-корреспои-
дента Академии наук СССР Н. Г.
Четаева и академика С. А. Христиа-
новича о работе Института механи-
ки Академии наук СССР. Колле‹тив
института приступил к разрешению
Многих вопросов, теоретическая раз-
	работка которых ускорит сооруже:
ние Великих стровк коммунизма. (К
	таким вопросам относятся методы
расчета плотин, откосов, подпорных
стенок, изучение фильтрации под
гидротехническими сосруженнчями
и т. д. Президиум Академии наук
СССР, пишет «Комсомольская прав-
да», одобрил инициативу Института
механики по развитию исслелований,
	связанных © грандиозными сооруже
НИЯМиИ «сталинской эпохи.
	«В. И. ЛЕНИН С ДЕТВОРОЙ». Картина художника\
	BAPHAMOBA.
Всесоюзная художественная выставка 1950 года.
	слава!» ярко показывает народное
торжество, всеобщее ликование лю-
дей при виде любимого вождя. Тру-
женики, собравшиеся для встречи с
товарищем Сталиным, рукоплешут
ему, пионеры подносят цветы, сол-
нечная радость царит в сердцах лю-

дей.
	Развернувшаяся грандиозная борь-
ба трудящихся за мир во всем мн-
ре, против поджигателей войны —
тема, вдохновляющая очень многих
наших ‘мастеров. По-своему решает
ее каждый художник.
	Вот большая скульптурная компо-
зиция. Впереди группы’ людей смело
и быстро идет советская женшкина.
На правой руке ее, протянутой впе-
ред, — взмахнувший крыльями бело-
снежный голубь — символ мира. Ло.
	‚вой рукой женщина держит ребенка.
	В группе людей, шагающих за этом
женщиной, видим инвалида второй
мировой войны. Он идет ощупью, вы-
тянув одну руку, вместо другой —
пустой рукав. А вот обезумевитая от
горя корейская мать, на руках ее—
убитый ‘ребенок. Группу завершают
люди, лица и позы которых выража-
ют горячую ненависть к поджигате-
лям войны, твердую решимость бо-
роться за мир. Такова большая
скульптурная композиция «Требуем
мира!», выполненная коллективом
скульпторов — 3. Ивановой, Н. Зе-
ленской, А. Сергеевым, С. Казаковым
под руководством народного худож-
ника СССР! В. Мухиной.
	этой работои перекликаются. и
другие произведения. Полотно
Д. Налбандяна «Великая дружба»
посвящено встрече вождя советского
народа товарища И. В. Сталина с
вождем китайского народа Мао Цзе-
дуном. В этом полотне символически
	просторные заводские цехи, Но сей-
час люди не стоят у станков, они
подписываются под Стокгольмским
Воззванием. Лица их полны твердой
решимости отстоять священное дело
мира. Интересен цикл. рисунков
Н. Пономарева «Шахтеры Донбасса».
В картине «Стадо» А. Грицая  рае-
крывается тема богатства нашей кол-
хозной деревни.
	Много на высгавке о и пейзажей.
Они прославляют бессмертную кра-
соту родной природы, обаяние ее
просторов, лесов, рек, гор. Нашим
пейзажистам свойственно активное
отношение к природе. Они повеству-
ют о том, как человек преображазт
лицо природы, заставляет служить
себе ее неисчерпаемые силы. Такова
работа Я. Ромаса «Здесь будет Куй-
бышевская ГЭС», в которой худож-
ник показывает начало великой ста-
линской стройки. Наши старейшие
мастера пейзажа В. Бакшеев, В. Бя-
лыницкий-Бируля и другие так’ же
глубоко и проникновенно передают
неисчерпаемую красоту Родины и со
свойственным каждому из них инли-
видуальным мастерством глубоко и
правдиво раскрывают свое поэтичес-
кое отношение к Отчизне:
	Всесоюзная художественная вы-
ставка 1950 года говорит о том, что
советские художники находятся на
подлинном творческом под’еме. Отда-
вая должное `их мастерству, совет-
ский зритель одновременно ждет от
них еще более глубокого и всесто-
роннего раскрытия характеров людей
нашей героической сталинской эпохи.
	В. Яковлев,
народный художник РСФСР,
действительный член Академин
художеств СССР, лауреат
	Сталинской премии.
	СМОТР СОВЕТОКОГО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
		ское общество, и само будет строить
это общество.
	И оно должно знать, что вся зада-
	ча его жизни есть строительство 316-
га общества».

Полотно привлекает и в живопис-
ном отношении. Сильно и вырази-
тельно даны все его персонажи. Это
произведение — безусловная удача
группы молодых художников—В. Co-
колова, Д. Тегина, Н. Чебакова,
Н. Файдыш-Крандиевской иих рухо-
водителя.

Картина под названием «Власгь
Советам — мир народам» создана
также коллективом живописцев —
Д. Налбандяном, М. Суздальцевым,
В. Басовым, М. Прибыловским,
Н. Мещаниновым. На полотне —
Смольный в первые дни Великой
Октябрьской социалистической рево-
люции Ha трибуне — Ленин и
Сталин. Вдохновенно говорит Ильич,
простерши вперед руку, как бы спла-
чивая многочисленных слушателей.
Рядом с ним стоит Сталин, внима-
тельно и любовно оглядывая притих-
ший зал. Чувствуется, что Ленина и
Сталина связывает единство великой
мысли, близкой и понятной револю-
ционным рабочим, солдатам, матрс-
сам, крестьянам.

‚ Образы Ленина и Сталина запечат-
лены во многих работах выставки.
Привяекают внимание новая серия
рисунков\-заслуженного деятеля ис-
кусств РСФСРАП. Васильева, полот-
но В. Серова : «Ходоки у В. И.
Ленина», картина‘ Ф. Решетникова
«Родному Сталину», скульптуры
Ленина, выполненные С. Меркуровым
и 3. Виленским, портрет И. В.
Сталина работы Е. Вучетича и мно-
гие другие. Полотно молэдых худож-
ников Ю. Кугача, В.   Нечитайло,
В. Цыплакова «Великому Сталину
	Me: *
	Всесоюзная художественная выставка [950 зода
	братских республик и молодых ма-
стеров. Это говорит о том, что пол
благотворнымя лучами Сталинской
Конституции бурно растут и разви-
ваются художественные таланты на
шего народа.
	бразы великих основоположников
Советского государства, великих вож-
дей революции Владимира Ильича
Ленина и Иосифа Виссарионовича
Сталина всегда ‘волнуют творческое
воображение наших художников. Вот
почему и на этой художественной
выставке мы видим немало произве-
дений, посвященных Ленину н
Сталину, их жизни и деятельности.
	Всеобщее внимание, например,
привлекает огромная картина нарол-
ного художника СССР Б. Иогансона,
написанная им совместно с групшой
молодых мастеров под названием
«Выступление В. И. Ленина на Ш
с’езле комсомола».
	Мы видим родного Ильича, заду-
шевно беседующего с комсомольца-
ми, которые тесным кольцом окру-
жили ‘вождя. Мы видим их взволно-
ванные лица, горящие взгляды, мы
как бы слышим слова великого
Ленина:
	‹... ТО поколение, которому сейчас
	Из ГОДА в год растет, развивает-
ся, крепнет мастерство советских
художников. За последнее время они
создали множество прекрасных, глу-
боко волнующих произведений, про-
славляющих нашу великую Родину, ее
лучших сынов‘и дочерей, радостный
и вдохнорРенный труд советских лю-
дей, пламенную борьбу народов. за
мир, против нозой войны.
	Характерен огромный приток в’ ис-
кусство новых,’ свежих сил. Это
вчерашние студенты художественных
школ’ и вузов, воспитанники завод-
ской ‘и колхозной изосамодёятельно-
сти. Они приносят в сокровищницу со-
ветского искусства новые темы, под-
линное знание нашей социалистичес-
кой действительности. —

Каждая всесоюзная ‘’художествен-
ная выставка, которая по традиции
открывается через год-два, является
выдающимся событием культурной
жизни страны, смотром советского
изобразительного искусства, ‚красно-
речивым ‘свидетельством дальнейщего
пол’ема мастерства наших живопис-
Hep, графиков, скульпторов:

В Государственной Третьяковсхой
галлерее открылась всесоюзная ху-
дожественная выставка 1950 года. На
ней гораздо шире, чем раньше, пред-
	ставлена творчество
	художников { 19 лет, оно и увидит коммунистиче-