OHHH OM
			САМООТВЕРЖЕННЫИ
ПРУТ -
	ОЛНУЮЩИЕ дни переживают

трудящиеся Пролетарского райо-
на столицы. Они с большой ра-
достью готовятся встретить день вы-
боров в Верховный Совет РСФСР.
	Более восьми тысяч агитаторов
рассказывают избирателям о великих
переменах, происшедших в нашей
стране, нашем городе. Бывшая ок-
раина Москвы застроена многоэтаж-
ными зданиями и монументальными
корпусами заводов. Широкие про-
спекты и скверы дополняют облик
этой обновленной части нашего род-
ного города.
	На территории Пролетарского раи-
ода находятся известные — всей
стране заводы: автомобильный имени
Сталина, «Динамо» имени С. М. Ки-
рова, мотоциклетный и другие. Эти
предприятия выросли и окрепли в
годы великих сталинских пятилеток.
	Славными производственными ус-
пехами порадовали нашу страну
передовые предприятия. Строители
автомобилей выполнили годовое зла-
дание 14 декабря, а пятилетний
план — 26 декабря. Был освоен вы
гуск всех марок автомобилей, пред-
усмотренных планом послевоенной
пятилетки. Трудовой творческий
вклад стахановцев и специалистов
москозокого автогиганта поистине
сгромен. На предприятии насчиты-
вается девять цехов и сорок пягь
участков коллективного стахановско-
го труда! 1.706 бригад соревнуются
за выпуск продукции отличного ка-
изства. Почти все цехи завода пере-
	ведены на хозяйственный расчет.
Это позволило резко снизить себе-
стоимость продукции, сэкономить
	значительные средства,

По призыву лауреата Сталинской
премии Нины Назаровой стахановцы
завода берут оборудование на со-
циалистическую сохранность. Это за-
мечательное движение сейчас полу-
чает дальнейшее развитие.
	Многое сделали и энергетики за-
вода, чтобы бережно расходовать
электрическую энергию, сжатый воз:
дух и пар. В течение двух кварта-
лов подряд им присуждалось пере-
ходящее Красное знамя МГК ВКП(б)

и Моссовета.
	В цехах автозавода развернулось
социалистическое соревнование В
честь выборов в Верховный Совет
РСФСР. Многие стахановны  доби-
ваются выдающихся успехов. Токарь-
скоростник тов. Бушуев с начала пя-
тилетки выполнил 20 годовых норм.
На обработке отдельных деталей
стахановец достиг скорости резания
1.780 метров в минуту. Таких ско-
ростей резания не удавалось дости:-
нуть еше ни одному токарю завода.
Тов. Бушуев обязался довести ско-
рость резания до двух тысяч метров
в минуту.

С новыми производственными до-
стижениями идут к выборам стаха-
вовмы литейной серого чугуна. Здесь
особенно отличаются формовщики
тт. Гончаров и Петраков, стержен-
щицы тт. Белова, Васильева, Садов-
ская. Они вдвое быстрее выполняют
свои повышенные задакия. Удвоили
выпуск деталей для машин извест-
ные всему заводу кузнецы тт. Кова-
ленко, Кокошко и Гура.

В летопись послевоенной сталин-
ской пятилетки вошли прекрасные
дела рабочих и специалистов завода
«Динамо» имени С. М. Кирова. В
	пехах этого предприятия освоечо
много новых видов сложного элек-
трического оборудования — машин
	для мощных рудничных электрово-
зов, крановых моторов, двигателей к
шагающем экскаваторам, предназна-
ченных для великих строек KOMMY-
	низма,.,
	Начав сорезнование в честь пред.
стоящих выборов, работники завода
взяли повышенные обязательства:
они решили в 1951 году увеличить
на 30 процентов выпуск кранового
оборудования и в первом квартале
дать сверх плана на сотни тысяч
рублей продукции. Коллектив пред-
приятия обязуется наладить произ-
BOJCTBO НОВЫХ БИДОВ электрических
маитин.
	(С гордостью называют на заводе
имена лучших людей, которые про-
славились стоим стахановским тру-
	дом. Фрезеровщик тов. Терентьев за
пятилетку выполнил 22 годовых нор-
мы. Он в 3—4 раза ускоряет об-
работку деталей. Так же прбизводи
ельно трудятся обмотчики тт. Го-
ловичев и Сидоров, кузнец тов. На-
зин, обрубщик литейного цеха тов.
Головешкин, слесарь тов. Рассказов.
Вся страна знает имя фрезеровщи-
ка комсомольца Анатолия Ергунова,
инициатора «досрочного выполнения
заказов для великих строек. В эти
дни молодой станочник несет тру-
довую вахту в Честь выборов.
	Минувший год принес успехи и
Московскому мотоциклетному заво-
ду. Годовую программу строители
мотоциклов выполнили еще 4 декаб-
ря. Благодаря применению техниче-
ских новшеств и щирокому разви-
тию сопиалистического соревнования
себестоимость машин снизилась бо-
лее чем на 26 процентов. На этом
заводе стахановцы приняли на со-
циалистическую сохранность 345
станков. Наряду с этим станочники
удлиняют и срок службы оборудо-
вания. Токарь тов. Жудин удлинил
межремонтный период станка на де-
вять месяцев, токарь тов. Усачев и
сверловщица тов. Харламова — на
шесть месяцев.
	Большое развитие получает ско-
ростное резание металла. Револьвер-
цица тов. Максимова увеличила
скорость резания с 96. до 180 мет-
ров в минуту, а револьверщик
	тов. Попов — с 205 до 709 метров

в минуту.

В авангарде соревнования идут
также химико-фармацевтический за-
вод и Устьинская шелкокрутильная
фабрика. На этих предприятиях сот”
ни рабочих обучены передовым ста-
хановским приемам труда по мето-
ду инженера Ф. Ковалева. Резуль-
таты не замедлили сказаться. Вы-
росла производительность труда ра-
бочих, повысилось качество продук-
OHH

Все, что сказано выше, — лишь
отдельные примеры работы передо-
вых коллективов.
	Социалистическое соревнование
выражает патриотический  под’ем,
творческую инициативу масс. Пар-
тийные срганизации призваны быть
во главе социалистического соревно
вания, руководить им повседневно, с
глубоким знанием дела. Наш долг—
еше шире развернуть массово-поли-
тическую работу на предприятиях,
воспитывать всех рабочих и служа-
щих в духе коммунистического от-
ношения к труду и общественной
собственности, в духе глубокой за-
боты о нуждах и интересах даль-
нейшего развития ‘социалистическо”
го производства.
	Трудящиеся Пролетарского района
столицы, проникнутые безграничной
любовью к Родине и великому
Сталину, отдадут все творческие си-
лы, чтобы еще больше укрепить
мошь Родины. :
	В. Устинов,
	OTHU КУЛЬТУРЫ
	— Прямая дорога лежит теперь
перед нашими детьми, — говорит На-
талья Борисовна, любуясь своей вну:
чкой, — Выпало им счастье waits
нать свою жизнь при советской вла.
сти... Открыл перед ними товарищ
Сталин все пути-дороги, выбирай лю-
бую, какая душе твоей приглянет:
	ся...
Бабушка Приехала в гости, погля:

иг т И,
	деть, как устроились в новой квар:
тире Красулины. Всем осталась до:
	вольна,

Каждое утро жильцы — квартиры
№ 131 Тихон Матвеевич Сухинин &
его жена’ Анна Петровна уезжают
на автозавод. Они работают бок о
бок в механосборочном цехе, Конт,
ролер Тихон Матвеевич  принимае
детали, прошедшие термическую об.
	работку. Контролер Анна Петровна
проверяет качество деталей, посту
пающих в цех для коробки скоро:

стей.
	— Я пришла на автозавод, — рас
сказывает Анна Петровна, — четыр:
надцать лет назад. Иной раз вспом-
нишь, сколько перемен произошло за
это время на заводе, как он вы.
рос, какие замечательные машины
стали мы выпускать, — и радостно
становится на душе... Все это — на.
ше, родное, нашими руками создан.
ное, И думаешь: нет такой силы, ко:
торая помешала бы нам и дальше
строить и украшать нашу мирную
жизнь, растить наших детей, радо-
ваться их успехам...
	В квартире № 151 часто не только
днем, но и в вечерние часы можно
застать только школьников — детей
Сухининых. Тихон Матвеевич и Ан.
на Петровна посещают вечерние кур-
сы повышения квалификации.
	— Работа контролера, — говорит
Тихон Матвеевич, — с виду не слож-
ная: принимать детали, следить, что-
бы не проскочил какой-либо брак.
Но, если хочешь, чтобы на твоем
участке всегда дело шло без сучка,
без задоринки, надо учиться, все вре-
мя повышать свою квалификацию.
	— Поглядишь вокруг, — добавляет
Анна Петровна, — никто не хочет
	стоять на месте, все учатся. И cra Г
					рые, как мы, и молодежь... Совет
ский человек всегда хочет работать
лучше, всегда хочет больше пользы

приносить своей Родине...
	..Светло в окнах шестиэтажного
дома, выросшего на  Велозавод-
ской улице. Неподалеку от не
ro видны одинокие, маленькие до’
мики, еще сохранившиеся от тех
времен, когда здесь не было ни этой

широкой, просторной улицы, ни 9719:
ry MONMONOPO сквера с тонкими ство:
	го молодого сквера с тонкими 615%
лами лип и тополей. Эти деревянные
домики старой Симоновой слободы
позволяют еще с большей отчетли’
востью представить себе, какие ог

ромные перемены произошли здесь ‘за
послелние годы.
	Новая жизнь, полная творческого
	труда, постоянного, неукротимого дви-
жения вперед, горячего стремления
работать сегодня ‚лучше, чем ты ра-
ботал вчера, жажды знаний, роста и
совершенствования — вот что рас-
крывается во всей своей красоте, ког-
	да переступаешь порог дома на Ве-
лозаводской улице.

Здесь живут простые советские
	люди, отмечающие выборы в Верхов-
ный Совет РСФСР новыми достиже.
ниями в труде, новыми успехами B
	ниями в труде,
учебе, новыми
слами.
	новыми творческими  замы*
	Осипов.
	ровно месяц назад в дом № 7 По
Велозаводской улице  в’ехали
	жильцы, .

Ожили ‘все шесть этажей здания
с приветливым, светлым фасадом, с
легкими, красивыми балконами и
выразительно оформленными под’ез-
дами. Этот дом вырос на том месте,
тде стояли приземистые, отжившие
свой век, деревянные хибарки старой
Симоновской слободы.
	Сюда вселились кузнецы и слеса-
ри, формовщики и токари, мастера
и инженеры автозавода имени
Сталина. Двести семей автозаводцев
отпраздновали новоселье, совпавшее с
	наступлением нового года,
	Войдем в этот дом и познакомимся
с его жильцами, рядовыми советски-
ми людьми, строителями новой 2KH3-
ни, неуклонно идущими вперед и
в труде, и в учебе, и в своих твор-
ческих замыслах.
	Квартира № 156. Здесь живет семья
мастера цеха коробок скоростей Суш-
кина. Четверть века тому назад из
деревни Малое Грибово, Можайского
района, приехал в Москву Паша Суш-
кин. Его отец работал тогда стале-
варом на заводе «Серп и молот».
Деревенского паренька приняли В
школу фабрично-заводского учениче-
ства автозавода. Окончив ФЗУ, он
получил специальность  шлифов-
щика.

Разрастался завод, вступали в
строй новые цехи, все более совер-
шенные машины и станки Появля-
лись и в старых цехах. Росли и лю-
	ди завода. Шлифовщик — Павел
Сушкин вскоре стал наладчиком
станков. Потом он прошел курсы
	мастеров и вот уже пятнадцать лет
руководит одним из ответственных
участков производства в цехе коро-
бок скоростей.
	Жена Павла Филипповича Сушки-
на Анастасия Андреевна за эти
годы успела окончить Московский пе-
дагогический институт имени Ленина
и преподает в школе рабочей моло-
дежи. Недавно ее назначили заведу-
ющей учебной частью этой школы.
	Самый старый член семьи Сушки-
ных — Василиса Никитична, мать
Анастасии Андреевны. Свыше двад-
цати лет работает она на автозаво-
де. Давно уже машинист водокачки
Василиса Никитична Евтюкова полу-
чила право на пенсию и на. отдых.
Но она не хочет расстаться с заво-
ROM.
	Сегодня Василиса Никитична за-
держалась на заводе — она никогда
не пропускает занятий курсов пере-
квалификации машинистов...
	Поднимемся на лифте на два эта-
жа выше, в квартиру Ne 163.
	В этот вечерний час вся семья
формовщика автозавода Константина
Федоровича Красулина в сборе. Толь-
ко что вернулся из цеха глава семьн,
восемнадцать лет своей жизни отдав-
ший заводу. Бригада, в которой он
работает, вступила в новый год с
отличными показателями: средняя вы-
работка в смену всех формовщиков
— более полутораста процентов нор-
мы.
	Старшая дочь Анна, покончив C
ужином, усаживается за книги. Она
работает в заводской лаборатории, а
по вечерам посещает школу рабочей
молодежи. Десятикласснице Анне
Красулиной, дочери формовщика,
предстоит получить этой осенью’ ат-
тестат зрелости. Недавно на семей-
ном совете решено было, что Анна
пойдет учиться в Московский уни-
верситет, на химический факультет.
	СТАЛИНСКИМ
СТРОЙКАМ
	Тысячи москвичей, совершая летом
прогулки по каналу имени Москвы,
говорят о безупречной работе огром-
ных шлюзов, о высоком уровне авто-
матизации их механизмов.
	Почти все  электрооборудование
шлюзов и их автоматика ‹ сделаны
коллективом ‘московского = завода

«Динамо» имени С. М. Кирова.

Постановление партии и прави-
тельства о создании Волго-Донского
судоходного канала ставит перед
динамовцами новую почетную и от-
ветственную задачу. В течение 1951
года наш коллектив должен выпу-
стить центральные и местные пульты
Управления шлюзов канала,

На мою долю выпала великая
честь принимать участие в разработ-
ке схем управления шлюзами. В ка-
нун нового года вместе с инжене-
рами тт. Черным, Панфиловым, Ба:
кулиной и другими мы закончили
выпуск технического проекта элек-
трооборудования шлюзов. Это позво-

лило конструкторам отдела главного
технолога с первых дней 1951 года
начать проектирование оснастки, не-
обходимой для выпуска моторов и
аппаратов. В феврале будут запу-
щены в производство первые опыт-
ные образцы электрооборудования.
Я — молодой инженер. Никогда
не работал я с таким упоением, как
сейчас, в дни. когда страна гото-

вится к выборам в Верховный Совет
Российсксй Федерации.
	М. Купцов,
	Нег мерок для сравнения нынешнего автомобильного
гиганта с тем, что запечатлено на старинной фотографии.
		В дореволюционные времена рабочая слобода «Симо-
новка» прилегала к монастырю. Тесной, беспорядочной
группой располагались здесь разнокалиберные домики.
Не было мощеных дорог, электричества, водопровода. Не
было шхол ий больниц, Рабочий люд ютился в тесных
каморках и углах. Хозлева заводов и в мыслях не име-

ли строить для рабочих жилища. Старая Симоновка
Я:тла местом. где парстезбвали вужда, голод, грязь,
	была местом.
произвол.
	а «ЗИС-П®: Бто
созланную инже-
	Легковой автомобиль высшего класса
	нерами-конструкторами и рабочими автозавода ие
Сталина еще ` в годы Великой Отечественной войны!
В нехе, где собираются комфортабельные легковые ав-

Сбоорщики, одетые Е
т ©стлелку машины.
	изякный автомо-
	томобили, — идезльноя чистота. 50
белоснежные халаты, заканчивают
Еще несколько операций, и стройный,
биль с могучим мотором, позволяю:
	зиль с могучим мотором, позБОЛЯюшиИМ развивать ско-
рость свыше 100 километров в час, мягко шурша инев-
матическими тпинами, совершит первые километры’ пути.

ТЛазнина «3ИС-116» — продукция, отражающая высо-
кую производственную культуру первенца социалисти-
	Сталина,
	ческого автостроения — завода имени
a
	На месте монастыря при советской власти было по-
‘строено грандиозное здание Дворца культуры рэбочих
‘автозавода имени Сталина. Это — культурный комбинат
всего Пролетарского районз. Здесь разместились театр,
текторий. библистеки, выставочные залы, астрономиче-
	ская обсерватория, зимнии сад.
Популярен во дворце стах:
нентр технической пропаганды.
	) района. Здесь разместились театр,
и, выставочные залы, астрономиче-

зимний сад.
›рце стаханоЕский кабинет. Это —

пропатанды. Здесь демонстрируются
	проводятся технические конференции.
		..За досчатым забором видны водонапорная башня и
деревянные строения. Это — пресловутый автомобильный
«завод» калиталиста Рябушинского. Фактически здесь
были мастерскиг, где из_ купленных У иностранной
фирмы «Фиат» частей собирались маломощные грузо-
вики. Все это давно ушло в прошлое, здешние места
 неузнаваемо преобразились. В годы сталинских пятиле-
ток в Тюфелевой роще вырос советский автомобильный
завод, многотысячный коллектив которого положил на-
чало выпуску отечесфвенных грузовых и легковых ав-
	томобилейи.

Машины с маркой «ЗИС» знает сейчас BCA страна.
Автозаволом имени Сталина гордится советский народ,
	здешние места новинки техники,
		Улица Машиностроения — одна из новых улиц Проле-
ского района. Она пролегла по тем местам, где еще
	сравнительно недавно былое голое поле. ва улице Maan
ностроения воздвигнуты благоустроенные дома. По ши-
рокой асфальтовой ленте курсируют вместительные ав-
	тобусы «ЗИС-154»,
		НА МЕСТЕ БЫЛОИМ ОКРАИНЫ
	ное». Был неприглядный, замусорен-
ный пруд, носивший название «Лись-
ин пруд», переделанный в «Лизин
пруд», — будто бы`тот самый, в. ко-
тором утонула героиня сантименталь-
ной повести Карамзина «Бедная Ли-
за».

Характерно, что в Симоновке, имев-
шей своим центром‘ древний мона-
стырь, до революции не было ни од-
ной школы.  Отсутствовали также
больницы и амбулатории.

Так выглядела Симоновка.

Неудивительно, что ‘о ней без радо-
сти вспоминают люди, которые жи-
вут в нынешнем Пролетарском райо-
не. Старая Симоновка навсегда скры-
лась за пологом времени, ее не срав-
нить с тем, что выросло на здешней
земле в нашу сталинскую эпоху.
		ИМОНОВКА! Название это уста-

рело и почти вышло из употреб-
ления. Только старые рабочие пред-
приятий Пролетарского района могут
припомнить, что собой представляла
дореволюционная Симоновка — быв-
шая окраина Москвы с заводами,
принадлежавшими иностранным Ка-
питалистам — Бари, Гану и Бель:
гийскому акционерному , обществу.

К Симоновке из центра города не
ходил трамвай. Узкая’ дорога, TH-
нувшаяся от Спасской заставы к Тю-
фелевой роще, была выложена бу-
лыжником. По краям этой ухабистой
дороги не имелось и подобия тротуа-
ров. Пешеходы в ненастную погоду
утопали в грязи.

В девятисотом году здесь насчиты-
валось не болыше десятка двухэтаж-
ных деревянных домов. Остальные
строения представляли собой призе-
	мистые ХИЖИиНны.
Было в Симоновке. несколько трак-
	тиров, казенная винная лавка и три
продовольственных лавки, где вместе
с хлебом и селедками продавали мы-
ло и керосин. Кроме центральной до-
роги ни один переулок не был мо-
щеным. Об освещении улиц никто и
не думал.
	Поселок окружали заросшие бурья-
	HOM пустыри и болота, одно из кото.
рых носило выразительное название
	«Сукино». Впрочем и другие назва-
ния не отличались благозвучностью.
Было два озера: «Постылое» и «Чер-
		НА ВЫСОКИХ
СКОРОСТЯХ
	На автозаводе имени Сталина ши-
роко используются скоростные режи-
	  мы при обработке многих изделий. Б
		прошлом году завод досрочно вы-
полнил государственный технический
план по переводу станков на скорэ-
стное резание. Теперь оно приме-
няется поенти на 1.200 станках.
	195  году возникнут целые ли-
нии и пролеты, где все оборудование
будет работать на высоких скоро:
	CTSA,

Сейчас скорость в 500 метров в
минуту—у нас не редкость. Недавно я
на токарном станке довел ее до
	1.780 метров в минуту. Но я не ос-
тановлюсь на достигнутом. Ко дню
выборов в Верховный Совет РСФСР
	доведу скорость до 2.000 метров в
минуту.
	Сергеи Бушуев,
	Дома, расположенные в Пролетар-
ском районе, газифицированы. Деше-
вое природное топливо стало достав-
ляться по трубам в Кожухово и Юж-
ную гавань.

Великолепно выглядит подземный
дворец — станция метрополитена
«Автозавод имени Сталина». Закон-
ченная постройкой в трудные годы
Великой Отечественной войны, она
знаменует собой непоколебимую веру
советского народа в победу над вра-
гом, его могучую созидательную си-
лу и любовь к великому вождю и
учителю товарищу Сталину.

Район, в прошлом не видевший на
своих дорогах даже булыжного по-
крытия, сейчас оделся в асфальт. До-
рожные работы за короткое время
проведены здесь в таком широком
масштабе, которого никогда не знала
прежняя практика дорожников.
	В почете стала зелень. Она приш-
ла в виде молодых лип и кленов, в
виде кустарников и цветников. Она
образовала новые скверы, аллеи, са-
		НАШЕ.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
	Минувший год коллектив нашей
теплоэлектроцентрали потрудился
неплохо. Сэкономлено 1.740 тонн уг.
ля, 1.112 тысяч киловатт-часов элек-
троэнерг@и, расходуемой на собствен
ные нужды, Во всесоюзном социали-
стическом соревновании наша ТЭЦ
занимает второе место.
	Б цехах станции ширится соревно:
вание за достойную встречу выборэв
в Верховный Совет РСФСР, Раб
чие, мастера, *+инженеры стали Ha
стахановскую вахту, стремясь озна:
	меновать этот день новыми трудо’
выми успехами,
	Внимание коллектива ТЭЦ прию:
вано сейчас к завершению стро»
тельства системы гидрозолоудаления,

До сих пор зола вывозилась #
машинах. За день ее накапливались
	десятки тонн, Скоро эта зола вместе

y
	с водой потечет по трубам к заболе:
	ченному участку возле Нагатина,
Для этой цели проложено
	ия этой цели проложено пя
километров труб, На территорий
ТЭЦ заканчивается монтаж спе

альной насосной станции.

Коллектив ТЭЦ, обязался ко дию
улучшить все технико-экономические
	показатели  эксплоатации мощный
агрегатов.
	В. Поляков
директор ТЭЦ.
	секретарь Пролетарского
райкома ВКП(б).
	ции иллюстрируются кинофильмами
и диапозитивами.
Большой популярностью пользует-
	ся стахановский кабинет. Это — мзу
	сто, где ведется пропаганда технчче-
ских знаний. На больших витринах
	и на столах демонстрируются пла-
каты, диаграммы, детали автомоби-
	лей, действующие модели, Посетите:
ли кабинета получают советы и кон-
сультации по любым вопросам авто-
мобилестроения.

Стахановский кабинет часто посе-
	щают. лауреаты Сталинских премий
наладчик Сметанин и стерженщи-
ца Васильева. Бывают здесь мастер
литейной серого чугуна Винокуров,
инженер-исследователь Колотилин и
многие другие автозаводцы, а также
рабочие других предприятий Проле-
тарского района.

Почти треть дворца отведена под
театр. Над его сценой на мраморе
золотыми буквами написаны ленин-
ские слова: «Искусство принадлежит
народу». В театре показываются
пьесы и оперы. В них участвуют ар-
тистические силы лучших столичных
театров. Впрочем, театр не всегда
занят спектаклями, в которых игра-
ют профессиональные актеры. На
спене часто выступают артисты Ca-
модеятельного искусства. Во Дворце
культуры насчитывается около соро-
ка кружков, в которые `об’единены
артисты драмы и балета, певцы, му-
зыканты, рассказчики,

„.Ярко горят огни дворца. По ве-
черам +юда непрерывной вереницей
идут рабочие, работницы, мастера,
инженеры, техники. С большим вни:
манием слушают они беседы о CO-
ветской избирательной системе, о
преимуществах советского общест-
венного строя, о великих победах со-
пиалистической Родины.
	А. Терентьев.
	T° ВЕЧЕРАМ, когда в окнах 3TO-
то огромного здания загораются
электрические огни, сюда приходят
	тысячи людей.

Дворен культуры рабочих авто-
завода имени Сталина оправдывает
свое название.
	Люди, живущие близ автозавода
имени Сталина, завода «Динамо»
имени С. М. Кирова, мотоциклетного
завода, смотрят здесь спектакли,
слушают концерты, „занимаются в
кружках, читают книги, веселятся на
балах. Во дворце они встречаются с
академиками, знаменитыми актера:
	ми, писателями и поэтами.
Дворец одинаково гостеприимно от-
	крывает свои двери для взрослых н
для детей. Солнечная сторона зда-
ния почти целиком принадлежит дет-
воре. В просторных помещениях раз-
местились детские художественные и
театральные студии, игротеки, биб-
лиотеки, читальни, мастерские. Под
руководством художника Д. Г. Собо-
лева много лет работает студия жи-
вописи.

Самые лучшиё помещения дворца
отведены под библиотеки и читальни.
Свыше ста тысяч томов находится
на полках основного книгохранилища
и его филиалов. К услугам читате-
лей-—книжные фонды Государетвен-
ной библиотеки СССР имени В. И
Лёнина и Центральной библиотеки
иностранной литературы. Их отделе-
ния размещены во дворце. Сейчас
повышенный спрос пред’является на
литературу, посвященную выборам
в Верховный Совет РСФСР.
	Во Дворце культуры организовав
филиал Центрального лектория Bee-
союзного общества по распростране-
нию политических и научных  зна-
ний. Лекции читаются в специаль-
ной аудитории, рассчитанной на из-
сколько сот слушателей, Обычно лек-
	В бывшей Тюфелевой роще высят-
ся сейчас корпуса первенца социали-
стического автостроения — автозаво-
да имени Сталина. Поблизости на
крутом берегу Москвы-реки видны
ты завода «Динамо» имени
С. М. Кирова. Этот старейший завод
полностью обновлен. Корпуса расши-
рены, оснащены новым оборудова-
нием.
	Там, где когда-то были овраги и
рвы, простерлось гладкое и широкое
полотно Автозаводской улицы. Она
обсажена стройными молодыми липа-
ми и по вечерам очерчена сияющим
пунктиром ярких электрических фо.
	’нареи. Автозаводская улица местами
	разветвляется на широкие рукава, да-
вая простор многочисленному авто-
транспорту.

Всюду видны новые ‘здания. Они
образуют целые кварталы. На месте
недавних пустырей выросли бульвары
и скверы, обнесенные монументаль-
ными чугунными оградами.
	Особенно красива улица Машино-
строения. Она `— ровесница авто-
завода имени Сталина. Ее название
лучше всего характеризует специаль-
ность проживающих здесь людей.
Это они строят знаменитые во всей
стране грузовые и легковые автомо-
били с маркой «ЗИсС»,
	С каждым годом становится все
краше Велозаводскач улица. Недавно
здесь воздвигли шестиэтажный дом.
Его белый фасад ‘виден издалека. В
великолепных квеэтирах этого дома
поселились рабочие, инженеры и тех-
ники автозавода имени Сталина.
	Количество благоустроенных жи:
лиш в районе узеличивается. Они вы-
	растают вместе со школами, больни-
цами, яслями, клубами, столовыми,
магазинами. ’
	‚Давно нет старой Симоновки. Ра-
стет и процветает Пролетарский рай-
он — район социалистической инду-
стрии, район благоустроенных улиц и
многоэтажных домов.

М. Тужиков,

старший инженер технического
отдела завода «Динамо»
имени С. М. Кирова.
		БОРЬБА
ЗА ГРАФИК
	Крановые моторы, которые выпус-
	кает наш цех, идут во все уголки
Советского Союза.
	Равномерный выпуск продукции по
установленному плану во многом
зависит от нас, рядовых *ружеников.

В новом году я поставил перед со-
бой задачу добиться высокой произ-
водительности труда, строго выдер-
живать график. На днях я обрабо-
тал за смену 44 статора моторов
различных величин и выполнил нор-
му на 650 процентов. Добиться та-
кого успеха помогли правильная ор-
ганизация труда и максимальное
уплотнение рабочего дня.

Стремясь встретить выборы новы:
ми трудовыми победами, я беру
обязательство добиться. к 18 февра-

ля выпуска продукции только хоро-
шего и отличного качёства.
	Н. Сидячкин,
слесарь-опиловщик завода
	«Динамо» имени С. М. Кирова.
	инженер завода «Динамо»
	имени С. М. Кирова.
	Слово дорожников
	Растут затраты на дорожное стро-
ительство в Пролетарском районе. В
истекшем году OHM увеличились
	больше чем в два с половиной раза
по сравнению с 1948 годом.

Сейчас коллектив дорожников дея-
тельно готовится к весне. Идет ре-
монт механизмов, Их надо привести
в полную готовность. Между ре.
монтниками — рабочими, мастерами,
бригадами— развернулось соревнова-
ние в честь выборов в Верховный
	Совег РСФСР. Они дали слово к 18
	февраля отремонтировать значител
ную часть автомашин, моторных ка
	ков и других механизмов, На
	фальтобетонном заводе переустрой
	топку смесительного отделения, 9%
оздоровит условия труда рабочих,

Вдвое вырос коллектив дорожии
ков. Для них строится жилой 20%
Строители обязались ко ano shh
	М. Гусев
	РОВ Закончить кладку стен
	токаэь-скоростник автозавода
	имени Сталина.
	главный инженер порожног
треста Пролетарского райо!а