НЕДОПУСТИМОЕ  ЗАТИШЬЕ
		нетарий. Дежурного агитатора мы в
агитпунтке в этот день не нашли;
экскурсия не состоялась.

Партийные организации Железно:
дорожного района имеют большие
возможности для широкого разверты-
вания пблитической работы среди
населения. В районе несколько ты-
сяч коммунистов и комсомольцев,
здесь нет недостатка в кадрах аги-
таторов и пропагандистов. однако
лишь пятая часть этих сил при-
влекается к агитационно-массовой
работе на избирательных участках.

Месяц назад собрание-актива рай:
онной партийной организации обсуж-
дало вопрос об агитационно-мас-
совой работе на избирательных уча-
стках. Как доклад секретаря райкома
тов. Лестевой, так и выступления в
прениях не отличались. самокритич-
	ВостЬюЮ. р
Не это ли является причиной того;
	что большинство агитпунктов и агиг--
	коллективов бездействует?

В ряде парторганизаций: района
итоги кампании по выборам в мест-
ные Советы не обсуждались на соб-
раниях агитколлективов,. не было ор-
ганизовано обмена опытом полити?
ческой агитации.

И в этом райком не подал. приме-
ра. Вот что рассказывает заведующий
агитпунктом избирательного участка
№ 8 тов. Губаренко:

— Как-та райком ревил организо-
вать обмен опытом нашей работы.
Когда все заведующие _агитпунктами
и их заместители собрались, нам
об’явили, что обмен опытом пока от-
кладывается. Было предложено про-
слушать сначала лекцию о советском
патриотизме, затем доклад о меж-
дународном положении. Лишь спустя
несколько часов начался «обмен
опытом». К этому времени осталась
едва половина участников. Выступав-
ших торопили. Мы мало чему Haydn
лись на этом совешании;

Недопустимое затишье на’ агит
пунктах, естественно, вызывает бес-
покойство агитаторов, избирателей. В
журналах агитпунктов можно прочие
тать многочисленные записи:` «Ког-
да будет план работы, у кого пболу-
чить тематику бесед, когда состоит-
ся инструктаж?» —0б этом спрашиз
вают агитаторы. «Скоро ли возобно-
вит работу агитационный пункт?»,—
спрашивают избиратели..

Ответы на эти вопросы должны
дать  парторганизации . Железнодо-
рожного района и в первую оче-
	7. Чистяков _
	редь — райком ВКП(б).
	ПОСЛЕДНЕМ номере стенной

газеты, вышедшем месяц назад
на агитпункте избирательного” уча-
стка № 5 Железнодорожного райо-
на, помещено много писем. Избира-
тели благодарят агитаторов за вни-
мательное отношение к своим запро-
сам, за содержательные  политиче-
ские беседы, хорошую работу агит-
пункта.

Избиратели с полным основанием
‚полагали, что агитаторы с еще боль-
wef энергией продолжат свою по-
четную и плодотворную работу в
‘дни подготовки к выборам в Верхов-
ный Совет РСФСР.

Однако эти надежды не оправда-
‘лись. Партком Министерства про-
мышленности строительных материа-
лев (секретарь тов. Воронин) ‘свер-
нул работу агитпункта и агитколлек-
тива.

После 17 декабря агитпункт пере-
вели в меньшее и худшее помеще-
ние, лишили его наглядных пособий,
телевизора. В агитпункте нет лите-
ратуры, — здесь не найти даже По-
ложения о выборах. Прекратились
доклады ий лекции, не дежурят кон-
сультанты. Е

Агитколлектив парторганизации
министерства давно не собирался.

Этот пример, к сожалению, — не
исключёние.

На здании Дома техники десятка-
ми электрических ^ ламп освещается
большой . транспарант «Агит-
пункт». Дверь прочно закрыта на
замок. Вахтер поясняет:

— Давно не работает. Как в се-
редине декабря закрыли, так больше
н не открывали...

Не возобновляли своей деятельно-
сти после 17 декабря агитпункты, за
работу которых ответственны парт-
организации завода фруктовых вод,
завода. «Металлорукав». Закрыты
агитпункты, обслуживаемые партор-
ганизациями Центрального» округа
железных дорог, хлёбозавода-авто-
мата и ряда других.

На ‘нескольких избирательных уча-
стках должны вести работу агиткол-
лективы’ Главполиграфиздата. Здесь
сохранился так ‘называемый об’еди-
ненный агитацаонный пункт. Месяц
назад, на собрании актива районной
партийной организации, его Хвалили.
О том, что делается здесь сейчас,
говорят записи в журнале дежурного
агитатора: после дня выборов в ме-
стные Советы массовых Meponpus-
тий не проводилось.

В выходной день 7 января почти
ни на одном из агитпунктов Желез-

ТОКАРИ-
СКОРОСТНИКИ
		чаучно-техническое совещание
	в МК ВКП (6) по строительству
	Заседание открывает руководитель
секции тов. Лагутенко. Выступает
директор Центрального научно-иссле-
цовательского института промышлен-
ных сооружений, кандидат техниче-
ских наук тов. Туркин.

— Сейчас, — говорит он, — соз-
даны все условия для перехода К
индустриальному строительству жи-
лых и общественных зданий. Для
этого нужно Тесное творческое  со-
дружество ученых, инженеров, архи-
гекторов, специалистов ‘производст-
венных предприятий и стахановцев

В нашей стране, говорит оратор,
вопросами строительной науки
занимается свыше пятидесяти науч-
ных учреждений. Только в Москве
их насчитывается пятнадцать. И, не-
смотря на это, здесь требуют создать
еще одно учреждекие — институт
строительных проблем. Лучше ‹ сле-
лать другое — так перестроитьерабо-
ту Академии архитектуры CCCP,
чтобы она стала Академней ° строч-
тельных наук и архитектуры

Тов. Полышин затронул вопросы,
связанные с проектно-изыскательски-
ми работами и устройством фундамен-
тов. Он подчеркнул, что перед проек-
тированием необходимо иметь харак-
теристику сжимания грунта. Ускорение
процесса возведения зданий приво-
дит к тому, что большая часть осад-
ки происходит в период эксплоата-
ции. Значит, надо не только внедрять
новые виды конструкций, но и изу-
чить, ‚ как они влияют Ha осадку.
При главном архитекторе следовало
бы создать постоянно действующий
комитет по основаниям фундаментов,
который займется обобщением мате-
риалов по грунтам, изучит влияние
деформации оснований на эксплоата-
ционные качества новых конструк-
ций сборных зданий.

— Сейчас имеется по существу
пять направлений в проектировании
многоэтажных жилых и гражданских
зданий: дома с несущими кирпич-
ными стенами, с самонесущими ‘кир-
пичными или керамическими стена-
	Секция строительных конструкций
	Вечерние заседания секций 6 января
	Секция орзанизации и механизации строительных работ
	и экономики жилых и гражданских зданий
	Вечером 6 января секция продол-
жала работу. На грибуне — главный
инженер Московского городского
банка тов. Успенский,
	— Можно утверждать, — заявляет
оратор, — что преимушества новсй,
передовой техники и технологии про-
изводства строительных работ не мо-
гут быть использованы полностью,
если не будут решены организацион-
ные формы руководства, не будут
созданы специализированные подраз-
деления и обшестроительные гресты.

Массовое жилишное  строительст-,
во, доказывает гов. Успенский. не
под силу старым, универсальным
	строительно-монтажным управлениям.
Только специализация, введение пол-
разделений ‘коренным образом улуч-
шат организацию жилишного строи-
тельства. $
	— Следовало бы уже давно об’е-
динить мелкие строительные конторы
в мощный грест, — продолжает тов
Успенский. — В подтверждение
привелу несколько примеров. Mal
проверили ‘итоги работы шести мел-
ких трестов. За десять месяцев они
выполнили программу на 57 миллн-
онов рублей. В работах участвовало
4.929 человек. Для сравнения взя-
ли трест «Мосжилстрой» У него
такой же об’ем работ был выпол-
нен 2.728 рабочими. В тресте «Мос-
жилстрой» на 43 процента меньше
наклалные расходы; разница по ад-
министративным расходам. достигает
49 процентов.

Тов. Успенский вносит предложе-
ние ввести двухсменную работу на
строительных площадках. Двухсмен-
ная работа не только ускорит ход
строительства, но и снизит наклад-
ные расходы.
	Тов. Петрунькин свое выступле-
ние посвящает вопросам  механиза-
ции. Он говорит, что на площадках
еще очень мнбгие работы выполня-
ются вручную. Трудно, например,
встретить рабочего, вооруженного
ударным электрическим  инструмен-
том. Из-за отсутствия  механизиро-
ванных ‘инструментов содержится
большой — около 30 процентов —
штат неквалифицированных рабочих.
Министерству строительного и до-
рожного машиностроения необходимо
ускорить выпуск обещанных 120 ти-
пов механизированных инструментов,
чтобы вооружить ими плотников,
столяров, землекопов, подсобных ра-
бочих.

— К сожалению, когда’ заходит
речь об организации’ производства, — :
говорит главный инженер Главстрой-
механизации гов. Ямпольский, —
упускается важный‘ вопрос об ис-
пользовании наличного оборудования.
На строительных плошадках много;
высокопроизводительных механизмов,
и задача состоит в TOM, чтобы взять
их под контроль и проследить, как
они используются.

Кто отвечает за механизацию на!

строительстве? Механик. В большин-
ствё это люди, которые хорошо уме-
ют управлять машинами, но в тех-
	Продолжается обсуждение вопро-
сов, связанных с санитарно-техниче-
ским оборудованием и освещением
жилых и гражданских зданий. В
своем сообщении тов. Архипов го-
ворит о том, что переход на авто-
матизацию санитарно-технических
устройств в зданиях технически
вполне разрешим. Для этого он
предлагает: создать специализирован-
ные организации по проектированию,
монтажу и наладке санитарно-техни-
ческих устройств: обеспечить выпуск
недостающих частей к комплектам
аппаратуры

— Необходимо упростить и удеше-
вить аппаратуру для санитарно-тех-
нических устройств, — подчеркивает
тов, Архипов. — Надо издавать бюл-
летени технической информации и
пособия по всем вопросам санитар-
но-технического оборудования зда-
НИЙ.
	Говоря о подготовке кадров, тов.
	_ Архипов предлагает включить в про-
	грамму институтов, готовяших спе-
циалистов по вентиляции, водопрово-
ду, тепло- и газоснабжению, такую
дисциплину, как автоматизация этих
устройств. Следует также организо-
вать шестимесячные курсы с отры-
вом от производства для обучения
монтажников и эксплоатационниюов.
	Конструктивным недостаткам су-
ществующих лифтов и методам их
усовершенствования посвятил свое
выступление кандидат технических
наук тов. Плавинский, Он отметил,
что площадь кабин используется
неправильно. Так, лифт рассчитан на
двоих, а в кабину входят 4—5 че-
ловек. Поэтому нередко происходит
перегрузка машин. Лифты к тому
же неё удовлетворяют самых необ-
ходимых нужд населения. Они, как
правило, только поднимают Macca
жиров. но не опускают их вниз.
Кроме того во время работы лиф-
ты шумят, создавая неудобства для
KAIDUCB.
	Далее тов. Плавинский говорит 0
необхолимости создать специализиро-
ванные заволы для производства
лифтов и подробно останавливается
	ЛМА-АТИНСКИЙ — механический

завод  изготовляет  самоопроки-
дывающиеся вагонёетки и ленточные
транспортеры” для великих строек
коммунизма. Первая партия вагоне-
ток, сообщает «Правда», уже от-
правлена на Волгу в адрес «Куйбы-
шевгидростроя$
	Я

ТРОИТЕЛЬСТВО высотного зда-

НИЯ ° М хковского университета
вчера посетила делегация Новодемо-
кратического Союза мололежи Ки-
тая Днем гости осмотрели строи-
тельную плошадку в вечером в пе-
реполненном клубе встретились С
молодыми строителями. С большим
вниманием. сообщает «Правда», вы-
слушали собравшиеся речь секретаря
комитета Новодемократического Сою-
за молодежи провинции Шандунь Ян
	вологии производства многие из них,
к сожалению, разбираются слабо.

Нужно, чтобы инженеры, которые
занимаются гехнологией производсг-
ва, отвечали за размещение и ис-
пользование оборудования. Тогда
механики будут наблюдать за экс-
плоатацией и ремонтом машин, а
руковсдители строительства — за их
эксплоатацией. При такой организа-
ции дела не будет ошушщаться  ве-
достаток в технике,

— В индустриальной сборке домов
` участвуют не только строители, но
‚и планирующие, проектные,  снаб-
женческне и финансирующие органн-
зации, а также заводы стройдеталей,
	  — заявляет тов. Волпянский,

Po gg ЕЕ
	Нужно, чтобы все эти организз-
ции несли ответственность за каче-
ство и сроки строительства. Иными
словами, до начала работ на пло-
щадке должен быть составлен сквоз-
ной график, в котором были бы ус-
тановлены сроки: освоения аплощад:
ки (сноса старых строений и под-
ведения коммуникаций); сдачи про-
ектной организацией чертежей а
спецификаций на все изделия и де-
тали, которые будут изготовляться
на заводах; выполнения заводами
заказов; начала работы  субподряд-
ных организаций и график финан-
сирования и снабжения. Нужно ло-
биться, чтобы этот график был обя-
зателен для всех этих организаций.
	  Голько такой порядок обеспечит по-
	точно-скоростное строительство.

Член технического совета Госплана
тов. Ильин сказал, что единый план
реконструкции Москвы требует со-
ставить комплексный план строи:
тельства, четко определив, кем и в
какие сроки будет выполнен план
сооружения жилищ.

Если бы исполком Моссовета
взял на себя инициативу разрабо-
тать перспективный план со всеми
технико-экономическими показателя-
ми, то гогда бы строительство ве-
лось более организованно.

В Москве сооружением домов за-
нимаются свыше 30 организаций.
Далыше гакой порядок терпеть нель-
зя, подчеркивает тов. Ильин.
Карликовые тресты кроме убытков
ничего не дают. Оратор предлагает
создать мошные тресты. Надо пэ>-
ступиться общеведомственными ин-
тересами и пойти на то, чтобы был
органязован московский трест жи-
лищного строительства,

Директор инженерно-строительного
инстигута Моссовета тов. Зайцев
предлагает разработать организаци-
онно-технические мероприятия,  кото-
рые обеспечат высокое качество ин-
дустриального строительства.

За качество’ сооружений всю от-
ветственность несет сейчас  строи-
тельно-монтажный трест. По.мнению
	тов. Зайцева, вместе с руководителя-
ми монтажной площадки за темпы,
график, правильную. организацию
работ, выполнение плана строитель-
ства и сроки сдачи жилиш в экспло-
атацию должны отвечать и заводы-
поставшики.
	на конструкциях новых машин, в
которых устранены все отмеченные
недостатки, Новые лифты будут
удобны в надежны в эксплоатаций.
Вопросов упорядочения  электро-
снабжения столицы коснулся Тов.
	Иохвилов,
		НА АГИТПУНКТАХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
’ РАЙОНА
	WwW
	нодорожного района (из тех, что бы-
ли открыты) избиратели не могли
прослушать ни доклада, ни лекции.
принять участие в беседе. Тихо п
безлюдно было в этот день на аги-
тационных пунктах.
	С первых чисел января на некото-
рых агитпунктах возобновились де-
журства агитаторов, на стенах по-
явились планы массово-политической
работы. Выполняются ли они?
	Вот an uxt избирательного уча-
стка № 8 его работу отвечают
несколько ИИ организаций, в
том числе Академии железнодорож-
ного транспорта. 6 января здесь на-
мечалось провести ^- вечер. молодых
избирателей. Ждали прихода около
четырехсот человек, но собралось ку-
да меньше. Оказывается, за час до
начала вечера у заведующего агит-
пунктом” оставалась солидная пачка
еще не розданных — пригласитель-
ных билетов. Не. состоялась’ и
назначенная на 4 января беседа о
великих стройках коммунизма,—из-
биратели ничего не знали о ней. Де-
журный агитатор тов. Потапов запи-
сал в тот день в журнале: к юристу
тов. УЖестянкину, который должен
был дежурить вечером на агитпункте,
приходили избиратели, но консуль-
тант не явился,

Агитпункт избирательного участка
№ 10, где работают коммунисты
партийной организации Управления
Московско-Рязанской железной доро-
ги, намечал устроить 7 января эк-
скурсию в музей. Но агитаторы не
оповестили о Heh избирателей, и
экскурсия не состоялась,
	Железнодорожном — райкоме
ВКП(б) хорошо отзываются об агит-
пункте, расположенном в помещении
педагогического института:
	‚ — Гам инициативные люди, агит-
пункт не прекращал мабсово-полити-
ческой работы соеди населения...
	Вот как выглядел этот агитпункт
7 января. В плохо оборудованном
помещении в беспорядке расставле-
ны столы, висят устаревшие плакаты
и об’явления. На одном из стендов
— план работы агитпункта на ян-
варь. В нем значится, что 7 января
здесь соберется группа избирателей,
чтобы поехать на экскурсию в пла-
	ми и внутренним каркасом, крупно-
блочные здания, здания крупнопа-
нельные с внутренним каркасом
	и сборные крупнопанельные бескар-
касные здания, *— отметил в своем
выступлении тов. Ляпин. Он подроб:
но охарактеризовал каждое из этих
направлений и подчеркнул, что самой
передовой является конструкция бес-
каркасных крупнопанельных домов.
	Далее оратор анализирует различ-
ные металлические конструкции ин
методы их соединения в процессе
сборки и подчеркивает, что уменьше-
ние количества металлических стыков

увеличивает прочность и упрощает
монтаж. }
	Тов. Антонов посвящает большую
часть своего выступления постановке
научной работы по стройтельству.
Центром ее должна стать Академия
архитектуры СССР. Остановившись
на ‘типах конструкций зданий, тов.
Антонов отметил, что на первое ме-
сто выходят. панельные лома.
	Тов. Каменкович предложило при
крупных проектных организациях
создать научно-исследовательские сек-
ции. Конструктора, говорит он.
сделали очень мало для создания ти-
повых секций. Выпущенные же Ака-
демией архитектуры типовые секции
не получили пока одобрения.
	Профессср Гусев уделил в своем
выступлении внимание вопросам зву-
коизоляции зданий, применения пло-
ских крыш и остекления окон. О теп-
позащитных качествах стен говорил
кандидат технических наук тов. Фо-
кин.

Тов. Бонч-Бруевич рассказал’ об
опыте строительства крупнопанельных
домов. Руководитель секции строи-
гельных материалов и стройдеталей
тов.. Попов указал на необходимость
тесной связи проектировщиков с ра-
ботниками промышленности стройма-
териалов.

По вопросам, обсуждаемым секци-
ей, выступили и другие Участники
совещания. :
	Утренние заседания секций 8 января
		Выступает кандидат технических
наук тов. Тимофеев. Он говорит, что
вопросы ° экономики строительства
требуют уменьшения веса конструк-
ций. Правда, нужно признать, что
увеличение веса конструкций улуч-
шает звукоизоляцию, но, несмотря на
это, все же следует отказаться от
тяжелых деталей,
	В течение нескольких лет лабора-
тория НИИ строительной техники
провела ряд исследований. Сейчас на
основе сделанных обобщений можно
рекомендовать ряд материалов, кото-
рые улучшают звукоизоляцию. К ним
относятся асбоцементные плиты тол-
щиной в 8 сантиметра, минеральная
вата и известково-волокнистые пли-
	времени будут применены на Песча-
ной. Мы вправе потребовать, чтобы
промышленность строительных мате-
риалов начала изготовлять для фун-
ламента кирпичные. конструкции. Тог-
да можно будет воздвигать стены,
надиная с фундамента, и заканчивать
их верхним карнизом. Это позволит
отказаться от железобетонных фун-
даментов. ;

Если сравнить Каркасно-панельное
и панельноеё строительство, то все
преимущества, конечно, на стороне
последнего. Из чего складывается
панельный дом? В четыре стены вхо-
дит пять панелей. Вот и вся техно-
NOrHA.
	— Плохо ли будет; — продолжает
оратор, — если, мы предложим в
панельных домах: гипсовые ‚ перего-
родки? Конечно, ‘Нет. Бабепорно, 6:
сущие панели булут несколько толще
й тяжелее, но зато перегородка бу-
дет рабочей, а сейчас она не играет
никакой роли.
	Начальник управления капиталь-
ного строительства Министерства
авиационной промышленности тов.
	Кучеров замечает, что еще до Вели-
кой Отечественной войны широко
применялось крупноблочное строи-
гельство. В Москве, например, по-
строено более’ 120 таких зданий.
Крупноблочные конструкции должны
широко применяться и сейчас для
школьного и жилищного строительст-
ва, но при одном условии: некоторые
летали следует подвергнуть коренной
переработке.
	— Я присоединяюсь к оценке, ко-
торую высказали ‘участники совеща-
ния по поводу предложения тов.
Иванова о типах конструкции сбор-
ных фундаментов, — заключает ора-
тор. — Вне всякого сомнения KOH-
струкция должна быть переработана.
		техники и освещения
			ПЕКИН, 9. (ТАСС). На заводах
Китая растет число токарей-скорост-
ников, использующих опыт советских
стахановцев. Недавно газеты сооб-
щили об успехе рабочего 4-го механи-
ческого завода  Северо-Восточного
Китая Ян Ю-дэ, увеличившего в 21
раз производительность труда бла-
годаря применению ‘скоростного ме-
тода обточки деталей, Узнав о до-
стижениях Ян Ю-дэ, рабочий ин-
струментального цеха 1-го механиче-
	ского завода Чжао Ли-чжун решил
	изучить возможность = повышения
производительности своего токарного
станка. Ознакомившись с передовы-
ми советскими методами и прокон-
сультировавшись с техническими спе-
циалистами, Чжао Ли-чжун добился
увеличения скорости работы станка
с 300 до 1.000 оборотов в минуту.
Совместив, кроме того, операции по
обточке и сверлению деталей, он
сократил время обработки шестерни
с 300 до 30 минут.
	успехи венгерских
строителей
	БУДАПЕШТ, 9. (ТАСС). Работни-
ки венгерской строительной промыш-
ленности успешно борются за сви-
жение себестоимости и ускорение ра-
бот. По опыту Советского Союза в
строительстве применяются готовые
блоки и детали. В стране создано
несколько предприятий по производ-
ству строительных деталей. В истек-
шем году было использовано в 8 раз
больше стройдеталей и блоков, чем
в 1949 году. В 1951 году их приме-
нение возрастет в три раза.

Использование передового опыта
советских строителей позволило в
истекшем году произвести строитель-
		ных работ в два с лишним раза
больше, чем в 1949 году.

На албанских

новостройках _
ТИРАНА, 9. (ТАСС). В. минув-
	шем году в Албании широко раз-
вернулось строительство промышлен-
ных об’ектов, культурных учрежде-
ний и жилых домов. Широкие ра-
боты развернулись на строительстве
текстильного комбината имени
Сталина, сахарного комбината в Ма-
лике, крупного . деревообделочного
комбината в Эльбасане. Расширяют-
ся уже действующие предприятия.
первых числах января при ме-
ханическом заводе «Энвер» закончи-
лось строительство нового литейного
цеха, который позволит утроить вы-
пуск продукции и удовлетворить
потребности страны в различных за-
пасных частях. Цех хорошо техни-
чески оснашен, имеет собственную
железнодорожную ветку.

Заканчиваются работы на строи-
тельстве гидроэлектроцентрали в
Селите — одном из крупнейших со-
оружений двухлетнего государствен-
‚ного плана. Большую помощь B
строительстве электростанции ока-
зывают советские инженеры.

Строители деревообделочного ком-
бината в Эльбасане рапортозали
председателю совета министров Эн-
веру Ходжа о том, что выполнили
план 1950 года на 17 дней ранее
срока.

В этом году вступит в строй тек-
стильный комбинат имени Сталина,
на котором в ближайшем будущем
начнется монтаж оборудования. При
строительстве на днях открылась
школа, в которой 220 юношей и де-
вушек — будущих рабочих комби-
ната — уже изучают технику тек-
стильного производства.
	Прекрасный подарок албанским
трудящимся приготовили строители
жилых домов. 5 тыс. трудящихся
	встретили 1951 год в новых кварти-
рах. В прошлом году в промышлен-
ных центрах страны было выстрое-
но 237 новых жилых домов для ра-
бочих и их’ семей. Выстроен также
ряд клубов, столовых и других
	учреждений для рабочих, _;.._
	— На совещании много говорилось
о теплотехнических свойствах строи-
тельных материалов, — замечает тов.
Шкловер. — Исследования показали,
каким прекрасным материалом ока-
зался многодлырчатый и пористо-дыр-
чатый кирпич. Слелует всемерно под-
держать предложение тех товарищей,
которые советуют освоить произвол-
ство  многодырчатого силикатного
кирпича. Известно, что стены, сло-
женные из этого материала, не тре-
буют облицовки. Для внутренней об-
лицовки следует применять гипсовые
плиты. Отрицательные результаты BO
время испытаний, дали пустотелые
блоки.
	Главный инженер мастерских типо-
вого проектирования треста «Мосгор-
проект» тов. Львов критикует доклал
тов. Иванова (НИИ строительной тех-
ники). Он утверждает, что представ-
ленные конструкции фундамента не-
приемлемы.

Мастерская типового проектирова-
ния подготовила проекты железобе-
тонных конструкций. Они в скором
	Секция санитарной
	Секиия санитарной техники и освешения
	АЛБАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА. В старой Албании трудя-
щциеся не могли и мечтать о курортах. Конститунией Албанской на-
	граждан на отдых. Рабочим и
	родной .республики закреплено право
	служащим ежегодно предоставляются отпуска с сохранением содержа-
	Строятся санатории и дома отдыха для трудящихся, НА СНИМ-
	ния. строятся санатории
КЕ: в санатории г, Тираны.
		СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	Части Народной армии и китай-
ские добровольцы ‘продолжали на-
ступление на всем фронте.
	ПХЕНЬЯН, 8. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило 8 января:
	Оратор обращает внимание на не-
обходимость полной надежности
электроснабжения, особенно в мно-
гоэтажных домах. Если прекратить
подачу электроэнергии в’12-этажный
дом, то жители останутся не только
без света, но и без топлива, воды,
без вентиляции, так как все это
подается наверх посредством элек-
тричества.
	Выступивший затем тов. Калину-
шкин говорил о недостаточном вни-
мании к пылесосным установкам в
	домах и обшественных зданиях.
	Руководитель сектора «Мосвод-
проекта» тов. Перепелецкий отмегил
недостатки в электроснабжении
BHOBb застраиваемых кварталов
столицы.

— В жилых домах и обществен-
ных зланиях, — заявил тов. Ели-
сеев, — недостаточно ведется борьба
	за экономию электроэнергии, ВОДЫ И
пара (при Центральном отоплении).
В этом сказывается отсутствие
квартальной диспетчеризации. Tos.
Елисеев предлагает впервые в ми-
ровой практике разрешить серьезней
шую задачу — кольцевание всех
ТЭЦ, кольцевание всех тепловых се-
тей.

Кандидат технических наук, лауре-
ат Сталинской премив тов. Горба-
чев говорил о наружном декоратив-
ном освещении зданий, садов, пар-
ков и памятников. Этим делом долж-
ны всерьез заняться научно-ис-
следовательские институты и про-
мышленные предприятия, выпускаю-
щие осветительную арматуру.
	Вопросам рационального —иИсСполь-
зования газа в быту“и в промыш-
ленности было посвяшено выступле-
ние тов. Равича.
	По обсуждаемым вопросам высту-
пили также другие участники совеё-
	шания.
	Бывшие английские военнослужащие протестуют
против политики лейбористского правительства
	ЛОНДОН, 9. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» публикует ряд писем
бывших военнослужащих, протестую-
щих против ремилитаризации Запад-
ной Германии англо-американскими
империалистами и против призыва в
армию резервистов.
	Бывший военнослужащий У. Мэр-
рей из Бромли (графство Кент) за-
являет в своем письме: «Американ-
цы, действуя в интересах крупного
капитала, решили вооружить Герма-
нию или любую фашистскую страну
для войны против Советского Союза.
Сегодня английское правительство
вступило в сговор Сс американцами
и хочет послать на смерть наших
парней в интересах капитализма».
	Дж. У. Питт из Челтнема (Гло-
стершир) пишет: «Поскольку поли-
тика лейбористской партии, членом
которой я являюсь, разочаровала ме-
ня и поставила в тупик, я хочу при-
ветствовать вашу газету за ту ши-
	рокую огласку, которой она предала
вооружение Германии. Только ваша
газета имеет желание и смелость по-
казывать, к какой катастрофе неиз-
бежно поведет эта политика, спосодб-
ствующая возрождению германского
милитаризма. Сейчас мы. начали как
следует осознавать, какую позорную
внешнюю политику мы проводили св
течение последних пяти лет». «Пра-
вительство, — заявляет Дж. Ф. Мэл-
лигэн из’ Ливерпуля, — намерено
призвать нас, нтобы ‚использовать в
качестве ‘американского пушечного
Maca, Я выражаю протест члену
парламента, от моего округа, а так-
же через. мой профсоюз. Я хочу
жить в мире с русским и китайским
народами и сознаю, что это будет
возможно лишь в том случае, если
движение в защиту мира достигнет
достаточной силы».

Подобные протесты ‘содержатся и
в других письмах, присланных в ре-
	дакцию газеты.
	двенадцати этажей основной поток
пассажиров перевозится так: по од-
ному в машине поднимается 60 про-
центов, по два человека — 25 npo-
центов. Это говорит о том, что в
многоэтажных зданиях нет необходи-
мости строить лифты  грузопод’ем-
ностью на семь человек.
	Выступивший затем тов. Крама-
ренко (Министерство жилищно-граж-
данского строительства УССР) поде-
лился опытом санитарно-техническо-
го оборудования домов, построенных
в городах Украины.

На заседании секции выступили
также профессор Каменев, главный
инженер треста «Сантехмонтаж» тов.
Староверов, начальник отдела проек-
тирования строительства Московского
государственного “Университета тов.
Хромов, член-корреспондент. Акаде-
мии архитектуры СССР тов. Попов и

re.
		Выступивший первым на заседании
тов. Уфимцев обратил внимание уча-
стников совещания на системы отоп-
ления многоэтажных жилых домов,
	подробно проанализировал каждую
из них. Он отметил, что наиболее
прогрессивной — является система,
	предложенная инженером тов. Чечн-
	KOM.
Представитель санитарной инспек-

ции Москвы тов. Залманзон говорил
с наиболее совершенных вентиляци-
онных устройствах и тех требовани-
ях, которые к ним должны приме-
вяться с точки зрения санитарии и
гигиены. Он также остановился на
других видах санитарно-технического
оборудования жилых зданий и на ка-
чествах этих устройств.

Тов. Коротков отметил, что, по дан-
ным Жилищного управления Моссове-
	та, которое проводило обследование
работы лифтов, в домах высотой до
		Секция орзанизации ‘и механизации строительных работ
и экономики жилых и зражданских зданий
	Кандидат технических наук, на-
чальник инспекции Государственного
контроля тов. Соколов ставит вопрос
о техническом надзоре. Сейчас,
замечает он, его роль сводится B
большинстве случаев к составлению
«процентовок». Необходимо добиться
такого положения, чтобы технический
надзор контролировал ход. строитель-
ства, следил за выполнением техни-
ческих условий, наблюдал, как ве:
дется планирование работ, нег ли
перерасхода материалов и Т. д.

На строительстве поселка для ра-
бочих Министерства станкостроения
трудится молодежь, совсем недавно
окончившая ремесленные училища.
Она предоставлена самой себе. Пред-
ставители технического контроля не
интересуются тем, как работают мо-
лодые рабочие. В результате все это
приводит к низкому качеству работ и
перерасходу материалов.

Начальник 4-го строительного Уп-
равления Мосжилстроя тов. Вышне-
польский говорит, что главный инже-

нер Мосгорбанка тов. Успенский убе-
дительно доказал необходимость сли-
	яния карликовых строительных ор-
ганизаций в мощные тресты.

Как следует провести эту реорга-
низацию? Единственно правильный
путь, продолжает’ оратор, — это
‘специализация трестов. Об’ем их ра-
бот должен быть не менее 100 мил-
лионов рублей. Опыт работы треста
«Мосжилстрой» убедительно доказал,
что благодаря специализации трест
из года в год выполняет программу.

В специализированных управлени-
ях, насчитывающих свыше тысячи
рабочих, можно с большим экономи-
ческим эффектом использовать огром-
ный парк механизмов, которыми об-
ладают строители.

Даже в таком передовом - тресте,
как «Мосжилстрой», несколько нару-
wena специализация. Например, нет
управления, которое бы занималось
каменными работами.

До войны на каждого кладчика-ка-
менщика в среднем приходилось по
двё с половиной тысячи штук кирпи-
чав день. А теперь — всего одна ты-
сяча. Почему? Потому что нет узкой
	специализации.
	Пленум совета правления Демократического
союза молодежи Финляндии
	зыв ко всей молодежи Финляндии
	отдать на предстоящих выборах свои
	голоса за сторонников единства и
верных защитников интересов трудя-
щихся—кандидатов Деёмократическо-
го союза народа Финляндии. В ре-
золюции особо отмечается необходл-
мость развития и укрепления работы
ДСМФ в пионерских организациях
Финляндий.
	Пленум принял, кроме того, резо-
	люцию об участии финской молоде-
жи во Всемирном фестивале демо-
кратической молодежи, который бу-
дет проведен в Берлине летом этого

года.
	Отовсюду
	* по СООБЩЕНИЮ Польского
агентства печати, рабочие варшав-
ского завода оптических приборов —
члечы Союза польской молодежи соз-
дали первую стахановскую школу, в
которую поступило более 30 человек.

w СЕКРЕТАРИАТ Комитета. сторон-
ников мира Швейцарии сообщает. что
10 января в Женеве под предееда-
тельством Жолио-Кюри состоится за-
седание бюро Всемирного Совета Ми-
ра. избранного в Баршеове.
		Ответственный редактор
А. А. ФОМИЧЕВ.
	ХЕЛЬСИНКИ, 9. (ТАСС). би 7
января в Хельсинки состоялся пле-
нум совета правления Демократиче-
ского союза молодежи Финляндии
(ДСМФ). Пленум проходил под ло-
зунгами усиления борьбы за мир,
улучшения положения молодежи,
расширения деятельности ДСМФ в
пионерских организациях, усилення
борьбы за победу Демократического
союза народа Финляндии на пред-
стоящих выборах в сейм.

Председатель ДСМФ Карппинен
отметил, что молодежь Финляндии
собрала в обшей сложности 177.212
подписей под Стокгольмским Воззва-
нием.

Участники пленума приняли обра-
щение к правительству, в котором
требуют улучшения положения тру-
дящейся молодежи. Было принято
также воззвание к ООН с требова-
нием прекратить американскую аг-
рессию в Корее и вывести из Кореи
все иностранные войска.‘ Пленум 3a-
явил также решительный протест
против пропаганды новой войны, про-
водимой радиовещанием. Финляндии.

В единодушно. принятой пленумом
резолюции выдвигается ‘требование
об улучшении условий жизни фин-
ской молодежи и содержится при-
	января
	Ди-шена. От имени молодых строи-
телей гостей горячо приветствовала
комсомолка Анна Тимохина. Собрав-
шиеся © большим под’емом приняли
приветствие товарищу И. В. Сталину.
	х
ВЧЕРА выехала из Москвы вБу-
дапешт делегация венгерских пи-
сателей. Деятели венгерской литерату-
ры находились в Советском Союзе
по приглашению Союза советских
писателей СССР. Они ознакомились
‹ достопримечательностями столицы,
побывали в музеях и театрах, встре-
тились © MOCKOBCKHMB писателями и
учашейся молодежью, а также посе-
тили Ленинград и Грузию. Делега-
цию возглавлязт минастр просвеше-
ния и культов Венгерской. народной
республики писатель Иожеф Дар-