Товаришу СТАЛИПУ
‚Мосифу Виссарионовичу
	от участников областного совещания работников научно-
исследовательских учреждений, специалистов и ‘передовиков
сельского хозяйства Московской области ... .. -
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, участники областного ‘совещания ‚ работников
научно-нсследовательских ` учреждений, специалистов и
передовиков сельского хозяйства Московской области,
шлем Вам, гениальному вождю и` учителю, BROXHOBH-
телю и организатору всех побел советского нарола:
	телю и организатору всех побед со
свой горячий, сердечный привет.

Под руководством большевистской
ского ‘правительства, под Вашим м
	ского правительства, под рашим мудрым. водитель-
ством, товариш Сталин, работники сельского хозяйст-
ва успешно ‘борются за дальнейшее укрепление кол-
хозного строя. за новый пол`ем социалистического.
	хозного строя, за новый под’ем
землелелия и животноводства.
	вышается материальное благосостояние и культурный
‘уровень колхозников.
	Проведенное: в
	1950 году укрупнение мелких кол*
	ДВОРЕЦ НАУКИ
БУДЕТ ГОТОВ
ДОСРОЧНО
	Состоялось совещание стахановцев
строительства высотного здания Мос-
ковского ‘университета. Начальник
Управления строительства тов. Bo-
ронков рассказал о задачах строите-
лей в этом году.

Прошло всего лишь: два года сто-
го дня, как назЛенинских горах бы-
ли вынуты первые кубометры т
та.

Строители выболнили грандиозный
об’ем работ. СВйчас высокр в небо
поднялись величественные корпуса
дворца советской науки. В течение
полутора лет а металли-
ческий каркас 82-этажного главного
корпуса, на кдторый ушло 35 ты-
сяч тонн стали.”За это время выну-
ты сотни тысяч кубометров земли,
уложены миллионы кирпичей, многие
тысячи кубометров. бетона в фунда-
мент здания. Сейчас в учебных ау-
диториях, кабинетах, жилых комна-
тах идут отделочные работы, монти-
руются отопление и скоростные лиф-
	ты, подводятся, электричество, теле-
фон, водопровод, канализация, газ,
настилаются паркетные полы, встав-
	ляатся оконные и дверные блекл.

Дс конца строительства универси-
те’я осталось 330 дней. В этом году
должен быть сдан в эксплоатацию
лавный корпус: < прилегающими к
к пему актовым залом, клубом, об-
щежитнями студентов и ‘аспирантов,
а также квартирами ° профессоров.
Будег закончено строительство кор-
пусов ‘химического, физического и
брологического. факультетов, агро5о-
танического сада, гаража, котельной,
столовой, прачечной, складских поме-
шений.

Участники совещания приняли обя-
зательство досрочно выполнить план
первого квартала, а строительство
университета закончить в конце де-
	кабря 1951 г. :
(TACC).
	Выставка
архитектуры
Болгарии
	залах Дома архитектора разме-
стилась впервые экспонированная В
Советском Союзе выставка архитек-
туры Народной Республики Болга-
рии. Она организована правлением
союза советских архитекторов СССР

и Комитетом науки, искусства и
культуры Народной Республики Бол-
гарии.

Памятники народного зодчества
ярко ‘свидетельствуют, как глубоко
родственно болгарское искусство с
искусством других славянских ‘наро-
дов и в первую очередь с творчест-
вом великого русского народа. .

Особый раздел выставки посвящен
архитектуре народного жилища. Он
охватывает период с XVI mo XIX Bex.
Необычайно разнообразны = типы
жилых домев. Во многих неболь-
ших городах и селах Болгарии мож-
но встретить здания, замечательные
по своим архитектурным формам,
выразительности, подлинно народно-
му облику. Среди них особенно вы-
деляются общий ансамбль города
Тырново (столица Болгарского rpcy-
дарства в 1168—1393 гг.), жилыедо-
ма в городе Пловдиве и др-

Интересен раздел, в котором пред-
ставлены виды памятников освободи-
тельной Русско-турецкой войны В
1877—78 rr. Здесь можно увидеть
мавзолей павшим русским солдатам
	в городе Плевне (автор — архитек-
	тор ИМенчо Койчев), памятник в Со-
фии русским братьям-освободителям
и обелиск Свободы в городе Русе.
Создание Народной Республики
Болгарии знаменует собой новый
этап в развитии болгарской архитек-
туры. Здания Народной библиотеки
имени Василя Коларова, начальной
школы в селе Горское Косово, дет-
ского сада и государственной боль-
ницы в Софии, жилые дома для ра-
бочих — все эти постройки говорят
о новом творческом под’еме строите-
лей Народной Республики Болгарии.
Свято чтит светлую память о’ сво-
ем вожде болгарский народ. ``Мону-

ментально-величественен, строг и
прост мавзолей Георгия Димитрова,
в Софии.

Болгарский народ никогда не забу-
дет великого подвига советского на-
рода и его героической армии, кото-
рая спасла страну от фашистского
рабства, открыла светлый путь к со-
циализму. Эти чувства вложены В
памятнике советским воинам,  во3-
двигнутом близ города Пловдива.

Открывающаяся сегодня выставка
архитектуры Народной Республики
Болгарии послужит дальнейшему ук-
реплению творческого содружества
советских и болгарских зодчих.
	вечером He атитпунвте.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ФЕВРАЛЯ 1951 Г.
	“Ne 31 (8239)
ПЕНА 20 KON.

ee

ООН

и

А Кв м М

ve
	хозов даст возможность более производительно исполь-
зовать’ сельскохозяйственные машины, широко внед-
	иственные ‘машины, широко внед-
производство достижения советской
хин и опыт переловиков сельского
	агрономической науки и опыт передовиков

Укрупнение колхозов уже в первом году дало свои
положительные результаты — колхозы и совхозы ус-
	“a пешно завершили

KO = DEInNnnNnhuUUTU nfKoNAN
	сельскохозяйственный год, досрочно
	2 честь выборов
в Верховный Совет РСФСР
	Почин работников Уралмашзавода.
	завода «Пролетарский труд» и
	Больше продукции Родине
	‘My, MUCACOCKOCO ореов,
Магнитогорского — движе
	орсов, Технологов ши экономистов разверт
движение за лучшее использование оборуд
увеличение полезного времени машин. Оно
	тается с глубоким изучением опыта передовиков
производства, организацией широкой взаимной
информации предприятий о методах стахановского
		ПРОФГРУППЫ
А ПОТАПОВА
	БЕСЕДА С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ
ЦК ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ
МАШИНОСТРОЕНИЯ
И ПРИБОРОСТРОЕНИЯ
тов. С БАБАЯНОМ
	Металлурги Магнитогорска, стаха-
новцы Уралмашзавода развернули
борьбу за лучшее использование обо-
рудования. Этот почин  подхвачен
на московском заводе «Компрессор».

Инициативу проявил профгруппорг
фрезеровщик Анатолий Потапов.
Вместе с мастером тов. Кобзаревым
он собрал профсоюзную группу—ра-
бочих второго участка механосбороч-
ного цеха. Токари, фрезеровщики,
сверловщики обсудили, что они мо-
гут сделать для того, чтобы станки
работали без простоев, чтобы исполь-
зовать новую технику до дна.

Участники собрания решили на-
чать соревнование за увеличение вы-
пуска продукции с имеющегося ста-
ночного парка. Они обязались взять
станки на социалистическую сохран-
ность, ликвидировать  непроизводи-
тельные потери рабочего времени, по-
высить уровень использования обору-
дования на 10—15 процентов.

Станочники дали слово ко дню
выборов в Верховный Совет РСФСР
повысить сем продукции не менее
чем на 10 процентов.

Почин профгруппы тов. Потапова
подхватывается в других цехах за-
вода, на других предприятиях столи-
цы.
Президиум ИК профсоюза рабочих
машиностроения и приборостроения
обсудил вчера начинание профгруп-
пы А. Потапова. В решении отме-
чено, что это начинание будет сио-
собствовать успешному выполнению
‘производственного плана 1951 года,
дальнейшему росту производительно-
сти труда и выпуска продукции.

Президиум ЦК обязал областные и
заволские комитеты организовать со-
	ревнование за полное использование
	оборудования, регулярно подводить
итоги этого соревнования, изучать и
обобщать опыт лучших профгрупп.

*

Почин профгруппы А. Потапова
обсуждался также на расширенном
заседании президиума МГСПС, где
присутствовали профгруппорги, пред-
седатели цеховых и заводских коми-
тетов.

Президиум МГСПС. одобрил  ини-
циативу профгруппы А. Потапова и
рекомендовал областным и Фабрич-
но-заводским комитетам повсеместно
распространить это начинание.
		VA FI aA рять в колхозное
народа;*   агрономической н
	хозяйства.
партии и совет- УкрупЕ
	выполнили обязательства‘ перед государством и сейчас
широко развернули социалистическое, соревнование за
	высоких урожаев
	вку к весеннему севу. и получение
во всех колхозах и совхозах области.

дорогой Иосиф Виссарионович, что
	ученые, специалисты и передовики сельского хозяйства
	дальнейшего
	знания и опыт делу
	За годы <оветской власти выдающихся успехов до-
	стигла наита.` сельскохозяйственная наука. Советские Заверяем Вас,
ученые под’ руководством партии Ленина—Сталина,   ученые, специали:
He Males cu, борются за повышение урожайности   отдадут все свои
	сельскохозяиственных культур и продуктивности жи-
вотноводства. Руководствуясь. марксистско-ленинской
теорией, ученые-мичуринцы разоблачили реакционное,
идеалистическое направление в биологии — вейсма-
низм-морганизм, что создало неограниченные возмож-
ности для быстрого развития агробиологической нау-
ки, тесной связи науки с практикой. В условиях  со-
ветского социалистического строя науку двигают впе-
ред пе только ученые, но и передовики -—— новаторы
	ред ‚не только ученые, но и перед
сельскохозяйственного производства.
	развития социалистического земледелия и животновод>
	ства. Мы будем
	всемерно укреплять связь науки с
	практикой, обогащать колхозное производство новей-
шими научными достижениями, тщательно изучать и
обобщать опыт передовиков, внедрять прогрессивные
методы ведения сельского хозяйства. Будем неустанно
работать над улучшением и выращиванием новых вы-
сокоурожайных сортов ‘зерновых культур, картофеля и
овощей, выведением высокопродуктивных пород скота;
	над освоением травопольной системы земледелия во
всех колхозах и совхозах Московской области. Не жа-
лея сил, мы будем бороться за дальнейший под’ем
культуры земледелия, за. организационно-хозяйственное
укрепление и дальнейшее“ процветание колхозов.
Да здравствует непобедимый колхозный строй!
Да злравсгвует наша’ могучая социалистическая

Родина!
	Да здравствует героическая партия большевиков:
Да здравствует вдохновитель и организатор  в<
наших побед великий Сталин!
		металлургического комбината имени Сталина, симев-
	ших обеспечить значительное повышение выпуска
продукции при том же оборудовании, подхвачен
на многих предприятиях столицы. На комбинате
«Красная Роза», заводе «Компрессор» и многих

тается с ги
производства,
информации
	труда.
	мастеров, проф-
	других по инициативе передовых
	Партия, правительство и лично Вы, товарищ Сталин,
проявляете огромную заботу о научных работниках.
Кажлый из нас помнит о своей личной ответственно-
	государством за
	дальнеишее успешное развитие науки и’широкое внед-
рение ее достижений в практику.

Благодаря огромной помощи со стороны  государ-
ства. оснашению сельского хозяйства переловой ма-
	шинной техникой из года в год крепнут наши колхо-
зы, растет и развивается общественное хозяйство, по-
	КИРОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ ЛЕНИНГРАДА —
	И. В. Сталин великий корифей науки
	ЛЕНИНГРАД, 7. (ТАСС). Трудя-
щиеся Кировского избирательного
округа с огромным интересом изу-
чают многогранную деятельность сво-
его кандидата в депутаты Верховно-
го Совета РСФСР, гения человечест-
ва, величайшего государственного де-
ятеля, ученого и полководца Иосифа
Виссарионовича Сталина.
	На агитпункте 26-го избирательно-
го участка состоялся большой вечер,
посвященный теме: «Товарищ И. В.
Сталин — великий корифей науки».
Здесь собрались рабочие и служа-
щие Кировского завода и других
предприятий, преподаватели, науч-
ные сотрудники и студенты Институ-
та инженеров водного транспорта,
домохозяйки, пенсионеры. Выступив-
ший с докладом заслуженный дея-
тель науки, лауреат Сталинской пре-
мин профессор А. В. Венедиктов от
имени ленинградских ученых горячо
поздравил собравшихся с великой че-
стью, Которую товарищ И. В.
Сталин оказал трудящимся Нарв-
ской заставы.
	аплодисмента-
еся на 3TH
	Продолжительными апл
ми ответили собравшиеся
слова.
	’ —. Советская наука; — сказал тов;
Мелешкин! — ‘успешно развивается
по направлению, которое указываех
нам наш великий вождь, ` корнфей
науки товарищ : Сталин.” и

Тов. Мелешкин сообщил о том, &
каким огромным под’емом и творче-
ским вдохновением работают в эти
дни ученые Кировского избиратель-
ного округа. Они успешно решают
важнейшие проблемы по заданиям
строителей великих строек KOMMY-
низма, которые народ по праву на-
звал сталинскими.
	На трибуне студент Института
ннженеров водного транспорта, сын
архангельского крестьянина П. П.
	Онохов. Пятью боевыми орденами н
несколькими медалями награжден OT-
важный воин, участник боев пол
Сталингралом и за Берлин. Сейчас
тов. Онохов с большим рвением ов-
лалевает знаниями. За отличную ус-
певаемость он удостоен сталинской
стипенлии. Тов. Онохов сказал:
	— У нас есть все для плодотвор-
ной учебы — прекрасные учебные
кабинеты и лаборатории, библиотекн.
Окруженные отеческой заботой товза-
риша Сталина, руководствуясь его
гениальными научными трудами, мы
имеем неисчерпаемые возможности
для всестороннего развития своих
способностей. Наша молодежь полна
страстного желания овладеть высо-
тами науки. Этому постоянно учит
нас величайший ученый товарищ
И В Сталин.
	обстановке большого патрноти-
ческого под`ема’ прошел этот вечер,
посвященный великой роли товарища
И. В Сталина в развитии передовой
	советской науки.
	Мы горды сознанием того, что яв-
ляемся современниками, учениками и
последователями одного из. самых
выдающихся. ученых, которых когда-
либо знал мир. Сталинский гений
мудро вникает во все области зна-
ния, его светом озарено стремитель-
ное движение вперед нашей науки и
техники. Исключительное значение
имеют труды товарища И. В.
Сталина по вопросам языкознания.
Они открывают широкие творческие
горизонты для развития самых раз-
личных отраслей науки.

В исторической речи 9 февраля
1946 года товарищ Сталин поставил
перед советскими учеными задачу не
только догнать, но и превзойти в
ближайшее время достижения науки
за пределами нашей страны. Вьнюл-
няя эту почетную задачу, деятели со-
ветской науки достигли крупных ус-
пехов. Эти успехи нашли яркое от-
ражение в борьбе за технический
прогресс в промышленности, в вы-
полнении и перевыполнении народ-
нохозяйственных планов.

Под руководством нашего великого
вождя товариша И. В. Сталина со-
ветские ученые трудятся на благо
народа, участвуют в преобразованни
природы страны.
	Затем слово взял кандидат тех-
нических наук Д. В. Мелешкин. В
недавнем пролилом простой рабочий,
пильщик леса, он благодаря заботам
советской власти вступил на путь
научного творчества. Сейчас тов.
Мелешкин руководит научной дея-
тельностью Академии речного тфран-
спорта, читает лекции студентам. Во
время последних выборов в местные
Советы он избран депутатом Киров-
	ского райсовета.
	Увеличить время
полезной работы машин
	В последнем году послевоенной
сталинской пятилетки коллектив
шелкоткацкого и красильно-отделоч-
Horo комбината «Красная Роза» до-
бился крупных производственных ус-
пехов. Достигнут довоенный уровень
производительности труда и обэрудо-
вания. Годовой план завершен до-
срочно. Сверх программы страна по-
лучила сотни тысяч метров тканей.
По нтогам соревнования за четвер-
тый квартал комбинату присуждено
	переходящее Красное знамя ВЦСИС
	и Министерства легкой промышлен-
ности СССР.

В текущем году предприятие долж-
но значительно увеличить выпуск су-
ровых и готовых тканей, улучшить
их качество, При этом производст-
венная площадь’ и количество стан-
ков остаются прежними.

Это обязывает коллектив еще ши-
рё развернуть соревнование за повы-
шение производительности труда, ис-
кать и приводить в действие новые
резервы производства,

Ценную инициативу проявил смен-
ный мастер первого ткацкого цеха
	Н. Сергеев. По примеру стахановцев
	Уралмашзавода он предложил раз
вернуть соревнование работников
	комбината за более эффективное ис-
	пользование оборудования, за. увели-
чение времени полезной работы ма-
шин. Оказалось, что именно здесь
имеется неисчерпаемый резерв для
нового под’ема производства.

Так в прошлом году коэфициент
	‘использования оборудования по ткац-
	кой фабрике составил. 0,69. Иначе
говоря, 31 процент рабочего времени
станки простаивали. В этом году за-
	‘ланировано довести коэфициент ис-
	пользования машин этой фабрики. до
0,76.
Полсчитав свои возможности, сме-
	Лучше
использовать
оборудование
	На десятки метров протянулся HO-
вый конвейер. Идут последние рабо-
ты. Монтажники скоро покинут цех,
а их место у конвейера займут об-
мотчики ‘бобин — катушек зажига-
ния в автомобилях.

С первых дней 1951 года в цехах
	‘завола АТЭ-2 началось осуществле-
	ние новых планов,  Соревнуясь 2
честь выборов в Верховный Совет

РСФСР, работники предприятия ста-
раются лучше использовать оборуло-

вание. Раньше детали распределите-
лей электрозажигания обрабатыва-
лись на круглошлифовальных стан-
ках. Это вызывало брак изделий.
Теперь эту операцию выполняют нз
бесцентровошлифовальных станках.
Качество обработки деталей значи-
тельно улучшилось.
	Обычно на строгальных станка»
не используют обратного хода. Ра-
ционализаторы предложили приспо-
	собление, < помошью которого Onn
но устранить этот ее Ее
изготозили оригинальный мех ни
подачи и двусторонние резцы. a
позволило использовать обрати ni
ход и вдвое ускорить обработку д
талей.
	Железные полосы для сердечников
бобин,на заводе всегда нарезали на
гильотинных ножницах. Эта onepa-
ция была одной из самых кропот-
лнвых. Теперь сконструированы И
изготовлены специальные роликовые
ножницы. Ha них железный лист
сразу разрезается на несколько п9`
ло. Произволительность труда pes
чиков увеличилась в десять раз!
	Стахановцы успешно о выполняю
своя обязательства в Честь  Пред-
стоящих выборов. Став на тру-
довую вахту, бригада А. Калининой,
занятая на сборке конденсаторов,
Удвоила выпуск продукции. ‚В ин-
струментальном цехе больших дости-
жений добились слесари В. Андрий”
№ и А, Миронов. С 2 января они
уже выполнили по три месячных
нормы, moe
	на тов. Сергеева приняла обязатель-
ство довести коэфициент использова-
ния оборудования до 0,81, а выпуск
тканей в течение станко-часа увели-
чить до 2,91 метра.

Началась упорная борьба за более
производительную работу каждой ма-
шины. Технический осмотр и теку-
щий ремонт оборудования стали про-
изводить во время приемки смен и в
выходные дни. С новой силой раз-
вернулось распространение приемов
труда передовых стахановцев по ме-
тоду инженера Ф. Ковалева. Помощ-
ники мастеров, инженерно-техниче-
ские работники тут же, на рабочем
месте, помогают ткачам овладеть пе-
редовым стахановским опытом. Боль-
ше стало порядка на рабочих местах.
Претворенные B жизнь мероприятия
позволили смене полностью выпол-
нить свои обязательства.

По примеру смены Н. Сергеева в
соревнование за лучшее использова-
ние машин включились смены, кото-
рыми руководят мастера тт. Новиков,
Михайлин, Муравьев и другие. Bee
они успешно выполняют ^ принятые
обязательства. Это позволило коллек-
тиву комбината не только выполнить
увеличенную программу, но и выпу-
стить в январе несколько десятков
тысяч метров суровых и готовых тка-
ней сверх месячного задания.
	Лучшие ткачи комбината — брига-
да помощника мастера тов. Констан-
тинова, стахановка тов. Дурныгина
— довели коэфициент использования

своих станков до 0,87—0,89. За этн
показатели борется сейчас и смена
тов. Сергеева.
	НА СНИМКЕ: сменный мастер
Н. СЕРГЕЕВ инструктирует ткачих
Е ЛЕТУХОВУ (слеза) и ИП, АНД-
	РЕЕВУ.
ото Г. КОРАБЕЛЬНИКСВА.
	Прокатчики

на трудовой
вахте
	Главный инженер завода Ф. Ко-
ролев и руководитель цеха С. Коно-
валов медленно проходили по кор-
пусу.

— Эту нагревательную печь сле-
дует перенести на другое место, —
сказал С. Коновалов. — А вместо
нее нужно смонтировать дисковые
ножницы. Тогда металлические ли-
сты с прокатного стана будут сразу
разрезаться и ГОТОВЫМИ поступать
	на склад...

Главный инженер одобрил это
предложение. Так начали создавать“
ся планы перестройки ведущего. це-
хя Московского металлопрокатного
	завода.

Чтобы выполнить вовышенные с0-
циалистические обязательства 1951
года, прокатчики решили более ра-
ционально расположить оборудова-
ние. Это должно уменьшить внутри-
цеховые перевозки проката, облег-
чить труд людей и повысить культу-
ру производства. Вместо гильотин-
ных ножнии будут установлены дис”
ковые, которые дадут возможность
в несколько раз ускорить операцию.
На ` высвобождаемой плошади раз-
местится дополнительный прокатный
	стан.
	малая механи-
горячие слитки
	Осуществляется И _
	зация, Jko CHX ROP PUP D.
очищаются от окалины вручную. Ра-

yeas
	ee А. ТУЧ

ционализатор В. Гусев предложил
установить механическую щетку.
	Прокатчики
	перевыполнили план
	й Совет РСФСР,
	ae a
они. решили добиться Новых Про’

водственных успехов. .
Горячий стан обслуживает брига-

ла Г. Дудкина. В ней шесть чело-
зек, и каждый стремится к тому,
‘Кр ненанание было загружено
	SOCK, ОВ ЕО
чтобы оборудование было загружена

в течение всей смены. Результаты
	не замедлили сказаться. Ежедневно

бригада прокатывает многие тенны
“еталла^сверх установленного зада-
	HHUA.
	— Нет ни олной отрасли советской
	науки, — продолжал профессор Ве-
недиктов, — которая под мудрым
сталинским руководством не достиг:
	ла бы гигантских успехов. Великий
Сталин — корифей науки! Он гени-
ально связывает воедино науку,
	культуру, политику, хозяйство, пока-
зывает своей  научно-творческой и
руководящей деятельностью величай-
ший пример единства теории и прак-
тики, вдохновляет тесное содружест-
во людей науки и производства.
	О лет
`Благушинской
больницы

`В начале 1901 года в северных
пригородах Москвы — Благуше 4

Черкизове, а также в близлежащих
селах Измайлово и Колошино почви-
лись об`явления о том, что в Баа-
гуше стараниями земского врача
Ксенофонта Михайловича Языкоза
открыта лечебница Московского уезд-
ного земства. При лечебнице были
оборудованы родильный дом на 15
коек и два кабинета для приема
больных.

Благушинская лечебница сразу же
снискала большую популярность У
жителей заводских окраин города и
‘крестьян не только ближайших, нои
отдаленных сел. Врач. К. М. Языков
и присоединившийся к нему П. М.
Никулин принимали ежедневно по
80—100 больных. .

В первые же годы советской вла-
сти Благушинская больница - преоб-
разовалась в крупный лечебный
центр.` В обширном больничном пар-
ке выросли новые корпуса.

Сейчас в больнице — несколько
отделений, хороню  оборулованная
амбулатория. Здесь применяются но-
вейшие методы исследования и ле-
чения различных заболеваний. .

В больнице трудятся 45 врачей и
более 100  фелёдшеров и сестер.
Здесь же работают консультантами
действительный член Академии ме-
дицинских наук профессор Е. М. Та-
pees, член-корреспондент Академии
медицииских наук профессор Л. М.
Шабад и др.

Коллектив врачей ведет разносто-
роннюю научно-исследовательскую
работу. За последние четыре года со-
трудники больнины напечатали 25
научных работ.

Сегодня отмечается 50 лет Благу-
шинской больницы. В 18 часов тор-
жестванным  заседаннем откроется
‘научная сессия, посвященная этой
дате. Она продлится четыре дня.

re
		SABOA —TEATP—HOAXOS
	ров, лекций, концертов, обсуждений
пьес и спектаклей, экскурсий и Т. д.
	Къаснопролетарцы принимают ак-
тивное участие в творческой жизни
театра. Ценные критические замеча-
ния они вносили, например, при об-
суждении одиннадцати новых пьес й
спектаклей МХАТ. В свою очередь
мхатовцы—частые гости на’ заводе.
Около 250 работников театра побы-
вало в цехах «Красного пролетария».

Театр оказывает большую помощь
художественной самодеятельности за-
вода. Артисты А. Гузеев, М. Бата-
шов, Н. Михаловская и другие за-
нимаются с участниками художе-
ственной самодеятельности завода.
Народный артист РСФСР Н. Бого-
любов -— председатель художествен-
ного совета клуба, а заслуженный
деятель Hoxyects Е. Калужский,
Н. Хощанов и Е. Ауэрбах — члены
правления клуба, активно помогаю-
щие его работе. Театр принял живое
участие в постановке самодеятельно-
гс спектакля «Платон Кречет».
	С начала содружества в АХудоже-
ственном театре побывало около
5.000 работников завода, для кото-
рых было организовано 18 коллек-
тивных просмотров спектаклей. Се-
годня краснопролетарцы снова при-
едут в театр. Они обсудят с артис-
тами итоги прошедшего года содру-
жества, заключат новый договор. Но
сегодняшний вечер будет несколько
необычным. Содружество завода и
театра расширяется. В него включа-
ются труженики социалистических
полей. Теперь договор будет заклю-
Чен между театром, заводом и кол-
хозом имени Ленина, Можайского
района; Московской области.

Недавно представители МХАТ и
«Красного пролетария» приезжали в
колхоз. Они помогли организовать
там драматический кружок, создали
хор русской народной песни, выбра-
ли комиссию, которая будет вести
работу по содружеству. Театр и за-
вод хотят помочь колхозникам в
улучшении  культурно-просветитель-
ной работы на селе, наладить дея-
тельность клуба и избы-читальни,
содействовать развитию художествен-
ной самодеятельности в колхозе.

Колхозников будут приглашать на
премьеры театра, они примут уча-
стие в. обсуждении новых пьес. Мха-
товцам это содружество принесет
большую пользу — они ближе’ по-
знакомятся с жизнью колхозной де
ревни, с ее людьми, образы которых
должны создавать на сцене. Завод
хочет передать колхозникам опыт сс-
пиалистичеёского соревнования Hz
	предприятии, опыт организации. труда.

В конце 19349 года зародилось за-
мечательное содружество коллекти-
вов Художественного театра и заво-
да «Красный пролетарий». Это со-
дружество получило широкий от-
клик. Примеру мхатовцев и красно-
	пролетарцев последовали более двух-
	сот театров страны, вступивших B
содружество с работниками социали-
стической промышленности и труже-
никами колхозных полей.

«Наши дорогие друзья», — так го-
ворят мхатовцы о краснопролетар-
цах, а производственники—об артис-
тах. В 1950 году театр и завод сов-
	‘местно провели 150 творческих вече-
	№ 11° Ленинского избирательного округа.
ото: Г. КОРАБЕЛБЬНИКОВА.
	СОДРУЖЕСТВО ТРЕХ КОЛЛЕКТИВОВ
	На полную
мошность
	ПТИРИТСЯ
СОРЕВНОВАНИЕ
ПРИБОРОСТЕСИТЕЛЕЙ
Производственную программу ян-
варя завод приборов закончил на
два дня раныше срока. Это резуль-
тат четкой, ритмичной работы. це-
хов и участков. Ежедневно на склад
готовой продукции сдавалось значи-
тельное количество изделий сверх
		Коллектив завода выполняет зава-
зы для великих строек коммунизма.
Ему дано задание и по оснащению
различными приборами высотных
зданий столицы, а также многочис-
ленных лабораторий будущего Дворца
науку — нового здания Московеко-

го университета.
	Работники предприятия настойчи-
во ищут новых путей для увеличе-
ния выпуска продукции за счет
внутренних резервов. ‘Они борются
за полное использование техники,
за экономию металла и электроэнер-
гии. Недавно инструментальщики об-
судили и наметили важные меро-
приятия, позволяющие сократить
расход металла не меньше, чем на
20 процентов. Их инициативу  под-
хватили другие цехи.
	Почин профгруппорга завода «Ком-
	прессор» Анатолия Потапова’ нашел
у приборостроителей” широкий  от-
клик. Первыми включились в сорев-
нование за максимальное использо-
вание оборудования в сборочно-заго-
товительном цехе участок, мастера
Попова. и бригада Муравьевой, ‘в
механическом цехе бригада Морда-
шева, а также участок мастера Шу-
гурова. Эти коллективы решили по-
высить с ем изделий с единицы  06о-
рудования Ha 10—20 процентов,
сэкономить значительное ` количество
основных и вспомогательных мате-
риалов, принять оборудование на со-
циалистичёскую ‘сохранность.   С

В соревнование вступают и дру-
	гие ‘участки и бригады.
	Сегодня утром в южных и EOCTOUA
ных районах езропейской территозии
СССР, а также в Цозолжье и ка ЕЗ-
стоке Украины стояла малооблачна
морозная погода, Относительно теп:
пасмурная погода с осадками в Е
дождя и снега наблюдалась на запзле
Украины, в Белоруссии и Прибалг::-
ке, На остальной части свропейскси
территории СССР было облачно, мз-
стами шел снег. .

Минимальигя температура сегодея
ночью в Моске была 16 гр. в 12 ча-
соз дня 11 гр. мороза,

Завтра в Москве, по ‹веденихм.
Центрального института прогнозов,
ожидается облачная погода, слабый
снег. Температура ночью 15—15 гр.

днем 6—5 г». мороза,