Заседания В
	ерховного - Совета ССР

0 1осударственном бюджете СССР на 195] год
Доклал Министра финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА
	(Окончание, Пачало на 2-й стр.).
	№ недостаточно, допускаются длительных
пихтой рабочих на стройках из-за пло-
хо руководства и организации строий-
тельных работ.

Снижение стоимости строительства в
пачительной мере может быть обеспечено
а счет более экономного использования
узтеризлов. Правительство принимает ме-
ры для соддания высокомеханизированных
предприятий, которые должны снабжать
умеризлами и готовыми деталями строи-
льные организации. Принимаются так-
ла меры к усилению механизации  дей-
свующих предприятий. сокращению удель-
во веса привозных материалов и сни-
жению транспортных расходов. Министер-
crea п строительные организации, в свою
мередь. должны проявлять больше ини-
цативы и обеспечивать сокращение 33-
ат на материалы в строительстве.

На многих стройках слишком велики
ве накладные и административно-хозяй-
мвенные расходы. Так, на стройке № 21
теста «Мясохладпромстрой» — Министер-
ма мясной и молочной промышленности
1950 году накладные расходы превы-
пены более чем в 3 раза, » админиетра-
тивно-хозяйственные — в 2,9 раза. На
mol стройке более половины работников
18 было занято непосредственно на строи-
тельно-монтажных работах. Чрезмерно боль-
ие накладные и административно-хозяй-
менные расходы были допущены в тре-
и «Коломстанкострой» Министерства
анкостроения, на стройках  «Ростов-
умль», в тресте «Красноярокиахтетрой»
Министерства угольной промышленноети и
Других.

На многих стройках имеются  значи-
юльные остатки излишнего оборудования,
mropoa нередко годами остается 6ез
тютребления. На стройках Московеко-Кур-
мой железной дороги имеется много раз-
но оборудования без определенного на-
мачения и сроков его использования,
№льшюе количество = неиспользованного
обрудования имеется и на стройках Ми-
Нистерства электростанций.

Планом 1951 года  предуематривается
ижение стоимости  строительно-монтаж-
ных работ на 3 процента против сметной
CONMOCTH B ценах, введенных с 1 июля
1950 года. и повышение производитель-
лости труда рабочих. занятых на строй-
	rx на 11 процентов. Это снижение етои-
	икти строительства должно быть обеспе-
WHO 38 счет улучшения организации
стоительно-монтажных работ и исполь-
зтания механизмов, а также сокращения
трат на материалы, накладных и адми-
Нистративно-хозяйственных расходов.

Министерствам, ведомствам и cTDPOH-
тльным организациям нужно сосредото-
чить материальные и денежные средства
прежде всею на пусковых объектах, не
допуская распыления этих  средетв по
уногочисленным — второстепенным ° объок-
там, п обеспечить безусловное выполнение
установленных народнохозяйственным пла-
№м заданий по вводу в действие основ-
ных фондов,

Большая программа калтитальных работ
№ 1951 год требует строжайшей  эконо-
уни в строительстве. Выполнение приня-
THY правительством решений 0б улучше-
нии организации строительства и ениже-
HI его стоимости — не’ кралковремен-
11 кампания, а повседневная обязан-
лость работников строительной индустрии.
Ванки лолгосрочных вложений Bee еще
Неостаточно осуществляют контроль за
‘флюдением проектно-сметной и финансо-
в дисциплины на стройках, за эконом-
НЫМ расходованием материальных и денеж-
	ных средетв, за мобилизациеи внутренних
Мсурсов строек. Надо улучшить работу
@нков долгосрочных вложений и усилить
контроль за выполнением установлен-
HON) задания по снижению стоимости стро-
елЬСТВа.

Рельшие средства ежегодно расходуются
на капитальный ремонт основных фондов.
8 1951 году на эту цель предусматривает-
я 29,4 млрд. рублей против 26,0 mapa.
рублей в 1950 году.

_(ледует сказать, что в использовании
«хортизационных отчислений и бюджетных
едетв, направляемых на капитальный ре-
шнт, имеомся еше много недостатков. Ми-
Нистерства и ведомства слабо осуществ-
ют контроль ‘за вытюлнением иланов Ка-
питального ремонта и его Финансировани-
и. Многие предприятия и организации
еходуют средства на ремонт объектов, не
предусмотренных утвержденным планом, и
не соблюдают сметной стоимости ремонта.
Нередко на капитальный ремонт незакон-
н0 используются оборотные средетва. Это.
ео место в 1950 году на предприя-
ях и в организациях министерств путей
щения. металлургической промышлен-
HOCTH, угольной промышленноети и элек-
тухтанций.

На текущий ремонт основных  Фонлов
Шедприятия и хозяйственные организации
кегдно расходуют многие миллиарды
рублей. В этом деле также имеются серь-
ные недостатки. Срелства на текущий
ремонт в ряле случаев используются не по
назначению. Некоторые предприятия, поль-
зуясь бесконтрольностью, допускают боль-
шие перерасходы средств на текущий ре-
Монт, что повышает себестоимость продук-
ЦИИ.

Руководители министерств и ведомств
Юлжны усилить контроль 3a качеством и
стоимостью текушего ремонта, установив
(Трогий режим в расходовании средств Ha
Ти пели.

В 1951 году оборотные средства хозяй-
отвенных организаций увеличиваются на
11.3 млрд. рублей. в том числе за счет
бютжета на 5.4 млрл. рублей и 38 счет
прибылей и других средств хозорганов на

5,9 илрл. рублей. Имея в виду необходи-

MOTE лальнейшего улучшения использова-
ном хозяй-

ния оборотных срелств в натол
стве, в Государственном бюлжете на 1951
№ учтено лальнейшее ускорение их 060-
Оачиваемости по сравнению ¢ 1950 голом

В срелнем на 4.6 пропента.

В истекшем году лостигнуТы серьезные
Успехи в ускорении оборачиваемости 0б0-
Тотных средств. Промышленность И дру-
тие отрасли хозяйства благотаря этому вы-
свободили из оборота значительную CYMMY

Уатериальных и денежных ресурсов. За 9

тимента и своевоеменности поставки това-
ров, устранить серьезные недостатки в
планировании товарооборота и улучшить
обслуживание покупателей.

Одной из важнейших задач торгующих
организаций является дальнейшее сокра-
щение издержек обращения. Совет Миня-
стров СССР и ЦЕ ВКП(б) постановлением
от 3 сентября 1949 года обязали снизить
издержки обращения в 1950 году на 13—
15 процентов. Между тем многие тортую-
	забота о повышении благосостояния и
культурного уровня трудящихся является
в нашей стране делом первостепенной го-
сударственной важности. «Мы хотим, —
говорил товарищ Сталин на ХУШ еъезде
партии. — сделать всех рабочих и всех
крестьян культурными и образованными,
и мы сделаем это со временем». Указа-
ния товарища Сталина успешно претво-
рЯяютСя В ЖИЗНЬ.

Яркое свидетельство этому — непре-
станный рост числа учащихся в учеб-
ных заведениях и обучение миллионов лю-
дей на производстве. В конце истекшего
года в начальных, семилетних и средних
школах, техникумах и других  ередних
учебных заведениях обучалось 37 миллио-
нов человек. В 1950 году в высших учеб-
ных заведениях (включая заочные) обуча-
лось 1247 тысяч студентов. По сравнению
е 1949 годом число студентов увеличилось
на 115 тысяч человек. Десятки миллионов
трудящихся горола и деревни обучаютея в
различных школах и на курсах без от-
рыва от производства, приобретая новые
специальности и повышая свою квалифи-
кацию.

Государственный бюджет СССР обеепе-
	‚чивает финансирование из гола в Год ра-
	стущей программы культурного строитель-
ства. Ассигнования на социально-культур-
ные мерюприятия в 1951 году составят
120,83 млрд. рублей или 26,8 процента
всех расходов Государственного бюджета.

Из общей суммы расхолов на социально-
культурные мероприятия. на просвещение
направляется 59 млрд. рублей, на здра-
воохранение и физическую культуру 21.9
млрд. рублей, на социальное обеспечение
22.3 млрд. рублей и на государственные
пособия многодетным и одиноким матерям
	щие организации в результате совершенно
недостаточного контроля за соблюдением
финансовой дисциплины не обеспечили
выполнения этого постановления.

Борьба за режим экономии, за укрепле-
ние финансовой дисциплины являетея не-
отложной задачей работников торговли.
Расширение товарооборота и укрепление
финансов торговли будет способствовать
успешному выполнению Государственного
бютжета в 1951 голу.
	4,1 млрд. рублей. Эти средетва обеспечат
дальнейшее развертывание сети школ,
техникумов, вузов, лечебных и научных
учреждений, детских садов и яслей, езнз-
ториев и домов отлыха и т. д. Бюджет
ссциального страхования на 1951 год
определяется в сумме 21,1 млрд. рублей.

В бюджете 1951 года, как и в пред-
шествующие годы, находит свое выраже-
ние исключительное внимание партии и
правительства к дальнейшему развитию
науки в нашей стране. Государство на-
правляет в 1951 году на развитие науки
8 млрд. рублей, в том числе за счет бюд-
жета — 5,3 млрд. рублей и за счет
средств хозяйственных организаций 2,7
млрд. рублей.

Совершенно иное положение в капита-
листических государствах. В то-воемя как
на военные цели капиталистические стра-
ны расходуют колоссальные средетва, на
культуру асеигнуются ничтожные суммы.
Так, по государетвенному бюджету США
на 1950—1951 год расходы на просве-
щение составили всего лишь 1 пропент,
но и эти ничтожные ассигнования впо-
следствии были правительством США со-
кращены. Пределоянтий финанеовый
1951—1952 год сулит. дальнейшее ухуд-
пение условий жизни американского на-
рода, новое сокращение расходов на обра-
зование и здравоохранение.

Осуществление намеченной на 1951
год большой программы  социально-куль-
турных мероприятий в нашей стране тре-
буег еще более глубокой,  повеедневной
организаторской работы Советов депутатов
трудящихся, профсоюзных и обществен-
ных организаций в области дальнейшего
повынения культурного уровня  трудя-
muxcd.
	месяцев 1950 года, по сравнению с cooT-
ветствующим периодом 1949 года, обора-
чиваемость нормируемых товаро-материаль-
ных ценностей по предприятиям промын-
ленных министерств союзного подчинения
ускорилась на 5,1 процента. Особенно зна-
чительных успехов добились предприятия
министерств строительного и дорожного
машиностроения, химической  промышален-
ности и электропромышленноети. Предпри-
ятия этих министерств обеспечили ускоре-
ние оборачиваемости средств благодаря с0-
врашению производственного цикла, умень-
шению запасов товаро-материальных цен-
ностей и ускорению реализации готовой
продукции.

В промьипленности и в других отраслях
народного хозяйства имеются большие воз-
можности для дальнейшего ускорения 0бо-
рачиваемости оборотных средств.  Сверх-
плановые остатки материальных  ценно-
стей в промышленности хотя и снизились
против прошлого года. однако продолжа-
ют оставаться все еще значительными.
Это замедляет оборачиваемость средств и
приводит к финансовым затруднениям на
отдельных предприятиях. Такое положе-
ние имеет место на некоторых предприя-
тиях министерств нефтяной промышленно-
	сти, сельскохозяйетвенного” маптиноестроев-
ния и станкостроения.
	На ряде предприятий еще нет должной
заботы 06 ускорении оборота материаль-
ных и денежных средств. Так, например,
на предприятиях Министерства пищевой
промьпиленности на 1 января 1951 года
оставались нереализованными излишние и
ненужные: материалы на десятки миллио-
нов рублей.

Борьба за ликвидацию сверхнорматив-
ных запасов товаро-материальных ценно-
стей и дальнейшее уекорение оборачивае-
мости оборотных средств является важной
задачей в хозяйственной и финансовой
деятельности социалистических предприя-
тий. Работникам финансовых органов И
Государственного банка нужно усилить
контроль за правильным использованием
предприятиями оборотных средств. лучше
воздействовать на хозяйственные органи-
зации в целях ускорения оборачиваемости
товаро-материальных пенноетей.
	Ассигнования на финансирование сель-
ского и лесного хозяйства составят в 1951
году 39 млрд. рублей — на 4,8 млрд. руб-
лей больше, чем в 1950 году. Государет-
венный бюджет обеспечивает денежными
средствами дальнейший рост механизации
сельского хозяйства и повышение культу-
ры земледелия.

Укрупнение колхозов создало благопри-
ятные условия для наиболее полного и
высокопроизводительного использования
техники. В 1951 году работники MTC
должны улучшить использование трактор-
ного парка ‹й обеспечить снижение себе-
стоимости . работ.
	Лальнейшее снижение себестоимости ра-
бог МТС может быть достигнуто за счет
сокращения простоев тракторов, новыше-
ния производительноети  сельскохозяйет-
венных машин, максимального использова-
ния имеющихся резервов и усиления эко-
номии в расходовании государственных
материальных и денежных есредетв.
	Снижение себестоимости работ МТС во
многом зависит от удешевления ремонта
машинно-тракторного парка. В 1950 году
перерасходы по ремонту тракторов и дру-
гих сельскохозяйетвенных машин состави-
ли десятки миллионов рублей. Министер-
ству сельского хозяйства необходимо уси-
лить контроль за хозяйственно-финансовой
деятельностью машинно-тракторных станв-
	ций и вести более решительную борьбу
за экономию и бережливость.
	Большие ассигнования направляются в
этом году сельскому хозяйству на осуще-
отвление сталинского плана преобразова-
ния природы и трехлетнего плана разви-
тия общественного колхозного и совхозного
продуктивного животноводетва.

В 1951 году предстоит осуществить
огромные работы по сооружению в колхо-
зах общественных, хозяйственно-производ-
ственных и культурно-бытовых построек.
Государство оказывает большую помощь
колхозам в осуществлении строительства.
Общая сумма кредитов Сельхозбанка кол-
хозам ‘составит в 1951 году 3,5 млрд.
рублей.

Партия и правительство уделяют боль-
пюе внимание  всемерному развитию роз-
ничного товарооборота в улучшению обелу-
живания населения торгующими организз-
циями. На финансирование торговли И
заготовительных организаций по бюджету
1951 гола ассигнуется 11.2 млрд. рублей.

За прошлые годы торговые организации
улучшили обслуживание покупателей. По-
вышению уровня работы торговых органи-
запий способствовало увеличение торговой
сети в городе и на селе. Наряду с этим
торгующие организации еше нередко за-
возят товары в Торговую сеть с запозда-
нием. без учета сезонных условий спроса.
Имеются также Факты нелопустимего на-
рушения договорных условий по поставке
товаров в надлежащем _ ассортименте ба-

eer _
	r——e— ae

зами промышленности. Наблюдается зато-
анна некоторых ебытовых баз про-
	варивание Вер Ока: о Юм
мышпленноети и потребительской коопера-

А алиса
	при недостатке этих товаров В. р05-
	IH, ПЕ Е ag,
ничной сети ряда рамонов. Все еще не-

уловлетворительно выполняют план заку-

М завела   ЗО
	se Te ЗЕЕ

ПО сельскохозяйственных продуктов мно-

st OR ANT

PRAT ek Nn

гие организации потребительской’ воопе-
	рации.
Серьезные недостатки имеют место B pa-

ee То аут
	Mt Pe ПР

бое промысловой кооперации. Слелует
сказать. что В 1950 году промыелозая
ооперащия при’ выполнении плана произ-

а ЗА фра
	Я АРВ Пас

волетва товаров не выполнила плана по
линия. Особенно неуловлетворитель-
	Bey AVY se ee
выполнялся про-

Киргизской CCP.

dg МАО ели

Mi Pe ии
Эстонской ССР и Молдавской ССР Многие

т ито товюй кооперации выпуска“
	артели промысловой кооперации вый А

с cermin не ПОЛЬЗУЮЩУЮСЯ спросом
	июне: ВОО ie

OT TDOLYRI
a плохо организуют сбыт своих

.нлатзтой ся
	NS

населения. A MAOXO ON! ee es om
излелий. Себестоимость многих товаров.

вырабатываемых промысловой кооперацией.
высокая.
	КО 3 6842 + }
Для выполнения плана товарооборота в

1951 голу торгующие организапии лолж-
ны значительно повысить требования к
поставщикам в отношении качества, ассор-
	РАСХОДЫ БЮДЖЕТА НА РАЗВИТИЕ
СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ
	ВТОРАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР. Группа депутатов в Теоргиевском
зале Большого Кремлевского дворца: председатель колхоза имени Сталина Луховицко-
	го района Московской области cb,
	С. ГЕНЕРАЛОВ, ватерщица Ново-Гребенной фао-
	рики Глуховского текстильного комбината имени Ленина Л, И. АНАНЬЕВА, сталевар
завода «Электросталь» А. П. ЖУРАВЛЕВ, секретарь цехового партийного бюро Иванов-

oe ae a we ewe ewe mle
	т И ШУВАНДИВА и
	ской ткацкой фабрики имени рабочего Федора зиновьева
гкачиха московского комбината «Трехгорная мануфактура
	ткачиха московского комбината
А М ТШИТЬГРОВА.
	мануфактура» имени Дзержинского
	ото В САВОСТЬЯНОВА и В. ЕГОРОВА (TACC).
	НА РАЙОННЫХ ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ
	В БОРЬБЕ ЗА ДАЛЬНЕЙШИЙ
ПОЕМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	СТАЛИНСКИЙ РАЙОН
	трикотажного комбината тов. Гершко-
вич, — присутствовал на занятии кружка,
заметил серьезные недостатки в работе про-
пагандиста, но он не сказал нам о них.
Мы узнали о его выводах только здесь, на
конференции, из отчетного доклада тов.
Яковлева. ,

Делегаты вскрывали существенные не-
достатки в работе сети партийного про-
свещения. Созданные при парткабинете
райкома семинары для ‘руководителей
кружков и политшкол, консультантов мно-
гие пропагандисты не посещают. Слаб кон-
троль за содержанием работы кружков и
политшкол. Отдел пропаганды и агитации
райкома и многие парторганизации уделя-
ют мало внимания политическому просве-
щению комсомольцев и молодежи. В ре-
зультате в середине учебного года распа-
лось более 60 кружков сети комсомольско-
го политпросвещения,

Комсомольская организация Сталинского
района значительно пополнилась за послед-
ние годы молодыми рабочими, студентами,
учащимися. К руководству комитетами
ВЛКСМ пришло много комсомольцев, не
имеющих достаточных организаторских на-
выков. Долг ‘партийных о организаций —
научить комсомольских руководителей ви-
деть главное в работе, не разбрасываться,
доводить начатое дело до конца.

Именно так поступают на фабрике
«Красный Восток», электроламповом заво-
де. На этих предприятиях комсомольцы яв-
ляются хорошими помощниками партийных
организаций.

На конференции указывалось, что  мно-
гие партийные организации, несмотря на
решения пленума МГК ВКП(б), ослабили
внимание к политической работе среди мо-
лодежи. В этом упрекали ин райком
ВКП(б).

— Бюро райкома партии обсуждало от-
чет районной комсомольской организа-
ции, — заявил секретарь райкома ВЛКСМ
тов. Борисов. — Было принято решение. Но
прошло несколько месяцев, а никто в рай-
коме не поннтерессвался, как оно выпол-
няется, в какой помощи нуждаются ком-
сомольские организании.

Резкой критике подверглись существен-
ные недостатки в деятельности ‘исполкома
районного Совета. Сюда от трудящихся
поступало много жалоб, но рассматрива-
лись они зачастую формально. Исполком
плохо следил за ходом жилищного строи-
тельства, которое осуществлялось  мини-
стерствами и ведомствами. В новом  по-
селке Измайлово нглостаточно культурных
учреждений и бытовых предприятий.

Секретарь Уваровского райкома ВКП(б)
Московской области тов. Стрельцов, pac-
сказав 06 итогах укрупнения колхозов,
критиковал хозяйственных и партийных
руководителей комбината имени Шербако-
ва, фабрики имени 1 Мая, трансформа-
торного. завода, которые ничего не сделали
для того, чтобы помочь подшефным `кол-
хозам обеспечить получение высоких уро-
жаев. /

С речью на конференции выступил се-
кретарь МГК ВКП(б) тоз. Румянцев.

Работа райкома ВКП(б) признана удов-
летворительной. Конференция приняла pe-
шение, в котором намечены меры, направ-
ленные к дальнейшему улучшению рабо-
ты районной партийной организации.

Избраны новый состав райкома, ревизи-
онной комиссии, делегаты на Х областную
и  Х городскую партийные конференции.

Делегаты конференции обратились с
приветственным письмом к великому вождю
народов Иосифу Виссарионовичу Сталину.
	Чистяков.
	«ШЕЛРОЕ ЛЕТС»
	HOBAH KKBHOKRG WE AM Gl
	Сегодня в кинотеатрах столицы начала
демонстрироваться цветная лирическая ки-
нокомедия «Шедрое лето». Действие коме-
лии происходит в наши дни на Украине.
Фильм рассказывает о жизни одного укра-
инского села, о его лучших людях, об их
борьбе за высокий урожай, за новые успе-
хи в развитии животноводства, о происхо-
дящем сейчас об’ единении и укрупнении
колхозов.

Картину «Щедрое лето» ставил’ режис-
сер Б. Барнет — постановшик ряда попу-
лярных советских фильмов. Сценарий
Е. Помещикова и Н. Далекого. Опера-
тор — А. Мишурин, композитор — Е. Жу-
ковский, текст песен А. Малышко. В кар-
тине снимались артисты Николай Крюч-
ков, Нина Архипова, Михаил Кузненов,
Марина Бебутова и др. С ’емки производи-
лись в Киевской студии художественных
	(GHJIb MOB.
	а свою работу партийная
конференция Сталинского района сто-
лицы.

Партийная организация района пришла
к своей конференции с серьезными успе-
хами в области промышленности. Вооду-
шевленные величественной программой
коммунистического строительства, коллек-
тивы промышленных предприятий района
досрочно, за 3 года и 4 месяца, выполнили
план послевоенной пятилетки. Перевы-
полнены государственные задания 1950 го-
да.
Эти успехи неразрывно связаны с под”-
емом партийно-политической работы. Боль-
шинство парторганизаций систематически
осуществляло контроль хозяйственной де-
ятельности администрации, заботилось о
развертывании социалистического соревно-
вания. вело политическую работу среди
	 ’Трудящихся,
	РАСХОДЫ НА СОЛЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ
	ГОСУДАРСТВЕНН
	ОГО УПРАВЛЕНИЯ
	Ассигнования из бюджета на содержа-
ние органов государственного управления
в 1951 году составят 14,3 млрд. рублей.
Эта сумма определена с учетом пятипро-.
центной экономии расходов на содержание
административно-управленческого аниара-
та, осуществляемой в соответствии © по-
становлением Совета Министров СССР.

Советским государством проведена за
последние годы большая работа по унпро-
щению государственного аппарата. то
улучшило работу аппарата и ‘обеспечило
экономию государственных средств. Pac-
ходы бюджета на управление в текущем
году составят 3.2 процента всех расходов
протиз 3,4 пропента в 1950 году и 3.8
процента в 1946 голу

В нашем народном хозяйстве еще He
использованы все возможности для эконо-
мии расходов на управление. Многие ми-
нистерства и ведомства недостаточно б0-
рются за упрощение структуры своего ап-
парата, допускают излишества в штатах
и перерасходы средств.
	АССИГНОВАНИЯ Н
	950 году финансовыми органами
при регистрации птатов и смет было вы-
явлено излишних ассигнований по сметам
административно-управленческих расходов
учреждений. предприятий и организаций
на сумму около 390 млн. рублей. Из 349
проверенных Учреждений и предприятий
Министерства” путей собщения в 199 с0-
держалось значительное число служащих
сверх установленного штата.
	1951 голу необходимо продолжить
работу по упрощению аппарата и сокра-
пению алминистративяо-хозяйственных
расходов. особенно снайженческих. ебыто-
вых И заготовительных органов. а также
системы. местной промышленноети и Ко-
операции Большая роль в этом леле при-
надлежит внутриведометвенному контролю,
качество работы воторогс требует серьез-
ного улучшения.

Финансовым органам надо усилить кон-
троль за соблюлением штатной и сметной
	AHCU TILIA BI.
		ев

т
уве»
		ТОВ

ЕЯ

ий

=ВЕБЗН
		Вместе с тем, как отмечалось в отчетном
докладе секретаря райкома ВКП(б) тов.
Яковлева и в прениях, некоторые хозяй-
ственные и партийные руководители не ве-
дут настойчивой борьбы за выполнение го-
сударственных планов.

районе насчитывается немало круп-
ных предприятий, которые не выполняют
производственных программ, подменяют
плановую и ритмичную работу штурмами.-
К числу их относятся заводы «Комега»

и некоторые другие.
Делегаты конференции подвергли кри-

тике  промышленно-транспортный отдел
райкома партии.

— На фабрике «Красная заря» за пос-
ледние два месяца государственные зада-
ния не выполняются, — сказала секретарь
партбюро этой фабрики тов. Осипова, —
но промышленно-транспортный отдел даже
не поинтересовался причинами  отстава-
ния.

Много внимания уделили делегаты во-
просам работы с новаторами производства,
распространения передового опыта. В се-
редине 1950 года райком проводил совеща-
ния стахановцев, распространял передовой
опыт новаторов производства, а затем ос-

лабил эту работу.
— Наши стахановцы были довольны,

побывав на заводе «Калибр», где они озна-
комились с передовыми методами труда, —
заявила делегат тов. Зайцева. — Но за
весь отчетный период райком провел толь-
ко два таких мероприятия.

Делегат тов. Юликов остановился на
вопросах творческого содружества ученых и
производственников. Он рассказал о поло-
жительном опыте Московского инструмен-
тального завода — завода сплошной тех-
нической грамотности, который длительное
время плодотворно работает в тесном со-
дружестве с Всесоюзным  инструменталь-
ным институтом. Тов. Юликов отметил, что
райком не позаботился о широком распро-
	странении этого опыта. Между тем Ha
территории Сталинского района  располо-
жено много научно-исследовательских ин-
	ститутов и родственных им промышленных
предприятий.

Делегаты конференции критиковали от-
дел машиностроения МГК ВКП(б). Ero
инструктора не вникают глубоко в работу
промышленности, а больше занимаются
сбором по телефону различных сведений.
Об этом говорили секретарь парторгани-
зации завода АТЭ-1! тов. Алексеев и дру-
гие делегаты.

Значительное внимание конференция уде-
лила вопросам внутрипартийной и массо-
во-политической работы.

Выступавшие в прениях обращали вни-
мание секретарей райкома ВКП(б) на не-
обходимость шире развивать инициативу
первичных организаций.

— За истекший год мы провели три-
наднцать общих партийных собраний, но
только Ha четырех из них были обсуж-
лены вопросы, выдвинутые  заводскими
коммунистами, — сказал секретарь парт-
бюро инструментального. завода тов. По-
лянский. — На остальных собраниях об-
суждались вопросы, рекомендованные рай-
комом:

На предыдущей партийной конференции
секретарей райкома и заведующих отдела-
ми упрекали в том, что они не уделяют
внимания повышению квалификации инН-
структорского состава.

— 3a год положение мало изменилось, —
сказал делегат тов. Потетюрин. — Ин-
структора часто бывают на партийных со-
браниях, но не выступают там, избегают
давать указания и советы, не подсказыва-
ют на месте, как решить тот или иной во-
прос, копят свои замечания для информа-
ции секретарей райкома. ,

— Инструктор отдела ‘пропаганды и
агитации, — сказал секретарь партбюро
			военные расходы ОНА довоенного
1938—1939 года и почти в два раза
больше расходов на войну за один 1941—
1942 бютжетный. мл.
	Изрестно. что американекие поджигате-
ли войны добилиеь огромного увеличения
венных бюджетов других капиталистиче-
ских стран и прежде все Англии И
Франции Прямые военные расходы Англии
п Франции в нынешнем бюджетном году
по сравнению с прошлым годом увеличи-
ваютея в Лва раза.
	Советский Союз вместе ‘со всеми свобо-
долюбивыми народами земного шара ве-
дет решительную борьбу за предотвраще-
ние новой мировой войны. разоблачает
кровавые замыслы американских империа-
листов.
	В то же время Советекий Союз зорко
следит за охраной своих границ и прини-
маёт меры к укреплению обороны социа-
дистического государства. В предетавлен-
ном на ваше рассмотрение Государствен-
ном бюджете на 1951 гол расхолы на co-
держание вооруженных -сил СССР опреде-
лены в 96.4 млрд. рублей.
	АсеигнорРания на оборюну страны  с0-
ставляют 21.3 пропента веех расходов Го-
сударственного бюджета СССР против 32.5
процента в довоенном 1940 году. Подав-
ляющая часть расходов советского бюл-
жета. как указывалось выше. идет на раз-
витие народного хозяйства и на сопиаль-
Но-кУлЬьтурные мероприятия.
	Для успешного рептения задач, преду-
смотренных  тосударственным планом pas-
нития народного хозяйства на 1951 год,
требуется своевременно и Полностью м0-
билизогать лоходы Государственного бюд-
жета и осуществлять строжайший режим
экономии в использовании материальных
и денежных средств.
	Выполнение Государственного бюджета
будег способетвовать дальнейшему подъ-
ему производительных сил. и раецвету
культуры народов Советского Союза.
	Нет никакого сомнения в том. что В
1951 голу советекий народ. сплоченный
	вюкруг своего авангарда —- большевист-
ской партии, добьется новых больших
успехов в хозяйственном и культурном
строительстве, в укреплении могущества
нашей Родины, Уверенно идущей к ком-
мунизму пол руководством великого вождя
и Учителя товариша Сталина: (Бурные,
продолжительные аплодисменты. Все вста-

ют).
	Советское правительство. осуществляя
большую хозяйственно-организаторекую и
культурно-воспитательную работу. повсе-
лневно проявляет заботу 06 укреплений
обороноспособности нашей  сопиалистиче-
ской Родины, возглавляющей справедли-
вую борьбу трудящихся всех стран 3a
прочный мир и сотрудничество между
народами.

Великий вождь трудящихся торариш
Сталин в беседе с корреспондентом «Прав-
ды» заявил:

«Что касается Советекого Союза, то он
булет и впредь непоколебимо проводить
политику предотвращения войны и сохра-
нения мира».

Мудрую сталинскую внешнюю. политику
Советского государства. направленную На
защиту мира. единодушно поддерживает
весь советский нарол и горячо одобряют
сотни миллионов трудящихся других
стран. (Продолжительные аплодисменты).

Лагерю мира противостоит лагерь импе-
риализма во главе с реакционными правя-
щими кругами США. которые стремятся
разжечь пожар новой мировой войны. Ве-
дя усиленную подготовку к новой крово-
пролитной бойне, империалистические го-
суларства резко увеличивают военные рас-
ходы.

В бюлжете США на 1951—1952 год,
как указано в послании Трумэна Вонгрес-
су, ассигнования на воепные пели наме-
чены в пазмере более 50 млрд. долларов.
Эта сумма почти в 50 pag превышает
	Тэвариши депутаты!

Представленный на утверждение Вер-
ховного Созета Государственный. бюджет
СССР на 1951 гол обеспечивает необходи-
мыми денежными средствами новый рост
нашей сопиалистичеекой экономики, даль-
нейший подъем материального и культур-
ного уровня трудящихся. и укрепления
обороноепособности Советекого государства.

Благодаря огромной — организаторской
работе партии Ленина-——Сталина и творче-
ской инициативе советоких людей в на-
шей стране невиданными в’ истории тем-
пами растет промышленное и сельскохо-
зяйственное производство и на этой 9сно-
ре увеличиваются доходы Государственного
бюджета.

Достигнутые в годы послевоенной ста-
линской пятилетки огромные успехи В
развитии народного хозяйства воодушев-
ляют советский народ на еще более на-
стойчивую борьбу за выявление и мобили-
зацию внутренних рэсурбов. за выполне-
ние п перевыполнение государственного