OCK gO
	Речь тов. ПАВЛОВА
	(Секретарь Дзержинского райкома ВЛКСМ)
		вского городского
	BIKE (G)*
	комиссии МК
	Прения по отчетным докладам
Комитета ВКП(б) и ревизионн.
	партии не проверяли качества этого работ-
ника на практическом деле, знали его
только по анкете, не критиковали своевре-
менно недостатки в его работе.
Товарищи! Недостатки в работе по во-
спитанию и подбору кадров имеются и в
советских учреждениях. Правда, поеле из-
вестных решений ЦК BRI(6) mo идеоло-
гическим вопросам партийные организа-
ции советских учреждений добились неко-
торых успехов в деле политического вос-
питания служащих. улучшения работы со-
ветскох аппарата и укрепления  г9бу-
дарственной дисциплины. Но вместе с тем
партийные организации министерств пока
еще не решили многие вопросы  партий-
но-организационн0й и партийно-полити-
ческой работы. Прежде всего слабо вы-
полняется некоторыми партийными орга-
низациями их 0 -анность сигнализиро-
вать в вышестоящие партийные органы
© недостатках в работе министерств.
Вследствие недостаточной борьбы пар-
тийных организаций за высокую культу-
ру работы советского аппарата имеются
факты бюрократизма и волокиты. Вместо
живого и оперативного руководства неко-
торые работники министерств прибегают к
	бесконечной переписке, решения порой
затягиваются. задерживается — расемотре-
	ние жалоб и заявлений трудящихся. В
Министерстве пищевой промышленности,
например. 4 заместителя министра по 0д-
ному и TOMY же вопросу ‘одновременно
дали четыре разноречивых указания. а по
существу вопрос так и не решили.
Полобных примеров можно привести не-
	Товарищи! Добиваясь роста и улучше-
ния работы комсомольских организаций,
Дзержинский райком ВЛКСМ усилил руко-
водство ими, стал больше оказывать прак-
тической помощи. Комсомольские органи-
зации улучигили политико-воспитательную,
культурно-массовую и физкультурную ра-
боту. Авторитет их среди молодежи в0з-
рос.
	Более широкий размах приняло в этом

году в комсомоле политическое просвеше-
ние. Большинство комсомольцев и зна-

чительное число мололежи района учатся.
	Рост рядов комсомола является  важ-
ным показателем уровня всей нашей рабо-
ты. Каких результатов добились мы В
этом отношении? За 16 месяцев в районе
принято в комсомол 4730 человек. созда
но 47 новых организаций. Многие комео-

мольские организации удвойили свои РЯ-
ТЫ, /
	Этих успехов мы добились олатодаря
повседневной конкретной помощи партий-
ных организаций.
	Но эти результаты не дают нам права
успокаиваться. Й мы обязаны всемерно по-
вышать уровень своей работы. Ha  or-
	Партийно-организационную и партий-
но-политическую работу партийная орга-
низация 1-го Государственного  поднтит-
никового завода имени 1. М. Вагано-
вича связывала © решением основной за-
дачи — превращения завода в предприя-
тие коллективного стахановского труда.

Проведенная в августе прошлого года
заводская партийно-техническая конфе-
ренция была важным этапом на пути %
завоеванию звания предприятия вол-
лективного стахановского труда. Вонфе-
ренции предшествовала большая  подгото-
вительная работа в цехах. Был организо-
‘ван массовый сбор рабочих предложений.
	Решения  партийно-технической — кон-
ференции стали программой для всего за-
водекого коллектива. Вся партийно-орга-
низационная и массово-политическая ра-
бота стала проходить под лозунгом — от
стахановских участков и цехов к стаха-
HOBCKOMY заводу.
	Большую роль здесь сыграли партийные
группы. `

Целеустремленная работа коллектива,
массовость и гласность в соревновании
позволили заводу выполнить доерочно план
1950 года по всем технико-экономическим
показателям. Предприятию было ирисвоеяо
звание завода коллективного стахановско-
о ТРУ.
	Воллектив завода принял на 1951 год
новые повышенные обязательства. Глав-
ными из них являются” досрочное выпол-
нение программы 1951 года—к 21 декаб-
ря и превращение завода в предприятие,
выпускающее продукцию отличного каче-
ства. На выполнение этих обязательств и
	Речь тов. АНТОНЕНКОВА
	(Начальник управления промышленности стройматериалов
и стройдеталей Моссовета)
	Товарищи! Несмотря на некоторое улуч-
шение в работе. промышяенность  строи-
тельных материалов все еще отстает от
тех требований, которые предъявляет к
ней жилищное и культурно-бытовое стро-
ительство Москвы. Прежде всего, это от-
носится к кирпичным заводам. Управле-
ние eile He добилось того. чтобы вее кир-
	пичные заводы работали на уровне Ни-
кольского и Нижне-Котельнического кир-
	пичных заводов. Особенно плохо работали
Бескудниковский и Воронцовский  кир-
пичные заводы.
	Ha налпих предприятиях имеется еще
много неиспользованных резервов.
	Нами подсчитано. что в 1951 году мы
можем лать сверх плана до 30 млн. штук

кирпича и увеличить мощность действую-
щих заводов на 60 млн. штук кирпича,
при сравнительно небольших капитальных
затратах.

Чтобы полностью обеспечить строитель-
ство столицы материалами, надо значи-
тельно улучшить использование имею-
щихся мощностей кирпичных заводов MH-
нистерств и ведомств, а также заводов
Мособлисполкома. В первом квартале 1951
тода кирпичные заводы Мособлисполкома,
министерств и ведомств недодали для
	Товарищи! Считаю необходимым затро-
нуть вопросы, касающиеся реконструкции
города. В этом деле мы имеем немалые ус-
пехи. В суровые дни войны москвичи не
прекращали строительства метрополитена.
В послевоенные оды 0 . указанию
mopapnuta Сталина воздвигаются высотные
	злания. Расширяются и  выпрямляются
улицы. Вее это изменяет облик нашей

СТОЛИЦЫ.
	Но необходимо вместе с тем отметить,
что в облаети массового жилищного строи-
тельства мы имели крупнейшие недостат-
ки. Главным из них является увлечение
малоотажным строительством. Возьмите,
например, Хорошевское шоссе. Здесь все
новые дома имеют 2—3 этажа Это удо-
рожает стоимость квадратного метра жил-
плотнали.
	Вопрое строительства жилых домов для
трудящихея — один из главнейших в ра-
боте пе реконструкции города.
	За последний период мы перешли к мно-
тоэтажному строительству. Темпы этой ра-
боты усилены. За прошлый год сдано в
эксплуатацию 535 тысяч квадратных мет-
рев новой жилплощади. В 1951 году на-
мечаетея построить 710 тысяч квадратных
метров.
	Московэкая партийная организация про-
вела в 1950—1951 гг. ряд серьезных ме-
роприятий. обеспечивающих осуществление
этой большой программы. Вроме ряда co-
вешаний © архитекторами. конструктора-
ми. работниками промышленности  строи-
тельных материалов и строителями, Мос-
ковский Комитет пареии созвал большюе
научно-техническое совещание.
	Надо успемтно претворить в жизнь все
мероприятия. рекоменлованные научно-тех-
ническим совешанием.
	В массовом жилищном строительстве ло
сих пор мы нев сумели полностью исполь-
зовать такой мощный рычаг социалистиче-
ского народното хозяйства, как планирова-
ние. Только в одном месте — в районе
Песчаной улипы — ведется организован-
ная застройка городского массива. Вообще
же. как правило, сооружаются отдельно
стоящие здания. Мы должны стать на
путь организованного размещения строй-
тельства и неуклонно руководствоваться
историческим постановлевием партии и
правительства о реконструкции Москвы,
принятым в 1935 соду.
	стреек Москвы свыше 10 миллионов штук
кирпича. До сего времени почти полови-
на всего выпуска кирпича в промышмен-
ности Мособлисполкома производитея на
сезонных заводах, где оборудование дейет-
вует 6—7 месяцев, а остальное время
простаивает. Пора переходить на кругло-
годовое производство кирпича.
	На прошедших в 1950 году совещани-
ях по строительству,  созванных МЕ
ВКП(б). указывалось на неудовлетвори-
тельное качество выпускаемой продукции,
особенно кирпича. Резкой критике был
подвергнут завод им. Булганина, выпуска-
	ющий облицовочные плиты низкого Каче-
ства. Справедливые ‘претензии предъяв-
	ляют и строители, которые требуют улуч-
пения качества железобетонных ‘деталей.
	Halo развернуть соревнование за выс0-
кое качество, экономию строительных
материалов, бережное отношение Е НИМ.
	Считаю необходимым отметить, что
отдел строительства и стройматериалов Mo-
сковского городского Комитета партии не-
достаточно еще помогает налнему управле-
нию. Отдел пропаганды и агитации МТК
ВКП(б) также мало уделяет внимания
палугорганизациям наших заводов.
	Лля того, чтобы строить жилые здания
в Москве в 8—10-—12—14 этажей, как
это указано в постановлении правительст-
ва. мы должны овладеть новой етроитель-
ной техникой.
	Сталинской премией отмечена в этом го-
ду группа талантливых московеких инже-
неров — работников. Академии архитекту-
ры (руководитель тов. Кузнецов), которая
вместе с инженерами Военстроя проделала
большую работу в области внедрения но-
вой техники в жилишное строительство.
	Также много дала в области улучшения
строительетва работа группы инженеров,
	возглавляемая тов. Лагутенко. Их труд 0т-
мечен Сталинской премией. Пример на-
стоящего новаторства показывает и Цент-
ральный институт промышленных соору-
жений. Он разработал проект сборного кар-
каеного многоэтажного жилого дома. Здесь
предуемотоено полное завершение произ-
волетва всех деталей на самом заводе. На
стройке будет производиться только MOH-
таж. Этот проект уже передан в производ-
CTBO.

Среди налцих `рабочих-строителей’ есть
замечательные новаторы производетва —
тт. Королев. Кутенков и многие другие.
Много сделали тт. Дуванов и Мазов, пред-
ложившие новый метод в области кирпич-
ного производетва. Нам нужно помогать
этим людям в их росте.
	Я хочу сделать упрек в адресе мини-
стеретв, строящих здания в Москве. Ча-
сто ссылаются на Управление по делам
архитектуры, что, мол, стройка срывается
потому. что нег отведенных земельных
участков. Насколько несостоятельны т&а-
кого рода доводы, легко убедиться на при-
мере Министерства авиационной промыш-
ленности. Ему отведено 26 участков, 3
строительство ведется лишь на несколь-
	KRHA THIOL RLS.

Товарищи! Ha районных партийных
конференциях и на сессиях Советов много
было кратики в адрес Управления по де-
лам архитектуры. Эта критика должна
пойти нзм на пользу. В работе управле-
ния есть недостатки. мы их признаем и
будем делать вое возможное, чтобы быст-
рее их ликвидировать, чтобы по-настояще-
му обеспечить выполнение сталинского
	плана реконструкции нашей любимой сто-
ЛИПЫ.
	Но вместе © тем, товарищи, Halo при-
	знать, что в работе < кадрами имеются
серьезные нелостатки.
	Известно, что подлинное большевистекое
воспитание кадров -— это прежде всего
изучение их на деле, своевременная, прин-
ципиальная критика недостатков в их
работе. К сожалению, это важнейшее пръ-
вило не везде соблюлается, что велет к
	ошибкам и приносит вред и работе и Ca-
мям кадрам.
	К чему приводит слабое знание кадров,
отсутетвие критики недостатков в их ра-
боте, я хотела бы подтвердить такими фак.
tamu. В Сталинском районе директором
ивструментального завода работал на прэ-
тяжении 11 лет тов. Симонов. В работе
тов. Симонова имелось очень много недо-
статков. Он был груб в отношениях ¢
люльми. очень болезненно переносил кря-
тику в свой адрес. Эти недостатки че
были подвергнуты своевременной критике.
Более того. зная 06 этих недостатках. рай-
ком партии выдвинул тов. Симонова чз
большую работу — председателем райис-
полкома. И буквально через несколько
месяцев все убедились в том, что была
допущена ошибка, и сессия не избрала
его председателем райисполкома. >
	Другой пример. Бывший директор Мэ-
сковекого торфяного инетитута тов. Цуп-
ров был избран членом бюро райкома пар-
тии. а через несколько месяцев был осво-
божден из состава бюро. и ему было вы-
несено строгое партийное взыскание за тэ,
что в его работе были очень крупные
упущения: плохой подбор кадров, зажим
KDUTHER WT. ft.
	Чов, Цупров работал более семи лет
директором института, и эти недостатки не
могли возникнуть у него сразу. они на-
капливались в течение длительного вре-
мени. Не ни парторганизация. ни райком
	Рень тое. ВЛАСОВА
	(Главный архитектор гор. Москвы)
	Речь тов. БУЛРЕЙКО
	Товарищи! Институт философии Ака-
демии наук СССР — крупнейшее идеоло-
гическое учреждение нашей страны. Мы
работаем в области марксистско-ленинской
науки, и это накладывает на нас особую

ответетвенноеть и ставит перед нами сеэь-
	езные задачи.
Всем известна та суровая. но справед-
	пивая оценка недостатков работы нашего
института, которая была дана в период
дискуссии по вопросам философии.

(о времени дискуссии партийная орга-
низапия и коллектив института добились
некоторых результатов в работе.

`В 1950 году было выпущено в свет 19
работ. значительная часть которых не-
посредственно посвящена теории совет-
ского общества и государства, вопросам
социалистического строительства в СССР.
	В этом году двум сотрудникам иИнНсти-
	тута присуждены Сталинские премий за
работы: «Мировоззрение Герцена» 4
	«Пиквидация эксплуататорских классов и
преодоление классовых различий в СССР».
	Добились мы некоторых успехов ий 6
	подготовке кадров. В 1950 году было за-
шишено 34 кандидатских и 4  доктор-
ских диссертаций. Это больше чем за вее
предыдущие пять лет.
	В феврале 1951 года бюро- Московского
	городского Комитета ВЁИ(6) заслушало до-
клал о работе партбюро инетитута. Отме-
тив некоторые положительные результаты,
‘Чостигнутые институтом. бюро МГК ВКП(б)
обратило внимание на серьезные недостат-
ки в нашей работе. Бюро МГЕ ВКП(б)
отметило. что в институте недостаточно
развернута критика и самокритика. Было
отмечено также, что тематика института
еще не отвечает тем требованиям, которые
предъявляет наша партия.
	Мы принимаем меры к тому. чтобы лик-
‘ировать  нелостатки, на которые нам
	видировать

указано.
	научные теории буржуазных философов. Ь
течение этого ‘года будут завершены а-
боты. которые до некоторой степени вос-
полнят имеющийея пробел.

Мы в большом ‘долгу перед нашей co-
ветской общественностью в отношении те-
оретической разработки и обобщения опы-
та ‘социалиетического строительства В
странах народной. демократии. По сущест
ву только начинается объединение науч-
ных кадров для создания книг по Таким
	разделам марксиюетско-ленинской — филосо
фии, как этика и эстетика.
У нае в институте продолжительное
	время критика и самокритика носила ae
страктный, малодейственный характер. Да
еще и сейчас такоз положение до кон-
ца не изжито. Имелиеь элементы @й за-
жима критики. Партийная организация
института, учитывая эти недостатки. на-
правляет свои усилия на то. чтобы раз
вернуть действенную критику. привлечь
всех работников инетитута в активному
участию в борьбе за высокое идейное с0=
	кержание наших работ. Мы будем стре-
миться к тому. чтобы все справедливые
замечания. направленные на улучшение
	работы института, претворялись в жизнь:

Товаришг Сталин указал средство. с по-
мошью которого ликвидируется застой в
науке. Это средство — широкое развитне
критики и самокритики в научной работе,
проведение свободных дискуссий, посто-
янный обмен мнениями по спорным и не-
явным вопросам науки. Это сталинское
указание мы стремимся применить в ва-
шей работе. В начале февраля нынешнего
года было проведено широкое обсуждение
макета первого тома «Историй  Филосо-
фии». В обсуждении участвовало свыше
500 человек. в том числе свыше 150 че-
порек с периферии. Впервые после фило-
софской лискуссий мы имели такое широ-
	кое совешание философов.
В нашей большой работе нам нужна
постоянная помошь и полдержка Москов
	ского и районного комитетов ВКП(б). [lo
мошь такая оказывается. Но она должна
стать еше более активной и действенной.
	ЯСНОВА
	(Секретарь партийной организации Института
философии Академии наук СССР)
	мало. Они свидетельствуют о том, что не-
которые руководящие работники мало тре-
бовательны и К себе и к подчиненным
им людям. елабо воспитывают советских
служаших в духе организованности и ди-
ециплины.

Следует отметить, что райкомы партии
недостаточно руководят партийными орга-
низациями министерств. слабо вникают в
содержание их работы. Работники райко-
мов недостаточно учат секретарей партий-
вых организаций министерств практике
партийной работы. редко собирают сове-
шания по обмену опытом. Нало также,
товарищи, признать, что и городской ко-
митет партии недостаточно занимался пат-
тийными организациями советских учре-
жлений.

Товарищи! Устранение недостатков В
работе Московской городской партийной
организации ий дальнейшее улучшение ра-
боты © кадрами могут быть осуществлены
на основе дальнейшего ° развертывания
критики и самокритики. Деятельность ка-
жлой партийной организации должна быть
проникнута духом большевистской крити-
ки и самокритики. решительной борьбы
с недостатками в работе.

Под руководством Центрального Воми-
лета ВЕП(б). Московского областного Ео-
	митета, партии городская партийная op-
ганизация устранит недостатки в своей
работе. еше выше полнимет уровень 0р-
	ганизационно-партийной и  партиино-по-
литической работы и уснешно решит за-
дачи. поставленные перед ней нашей пар-
тией и товаришем Сталиным.
	лельных предприятиях, например, на 34-
водах «Борец», «Станколит»,  Комбинате
твердых сплавов, комсомольская прослойка
недостаточна. Райком ВЛЁСМ еще отета-
ет от раетуших запросов молодежи, He
вникает глубоко в содержание деятель-
ности каждой первичной организации.
	Мы слабо занимаемся организацией Co-
циалиетического соревнования среди мо-

лолежи.
	В районе работает свыше 3500 моло-
дых строителей. Некоторые руководители
строительных организаций, например,
треста «Мосгоргражданетрой», плохо орга-
низуют их труд, не заботятся © про-
изводственном обучении. На стронтельстве
наблюдаются простои, не созданы необхо-
димые условия для более плодотворной ра-
боты молодежи, повышения ее квалифв-
кации.
	Московский городекой комитет ВЛЬОМ
вее еще мелленно устраняет недостатки,
	отмеченные пленумом МГК ВКП(б). Он
еще недостаточно связан с районами, не
знает положения дел на местах. Не яв-
ляется исключением и наш район.

Мы просим МГК и райкомы ВЕП(б) уси-
лить партийное руководство комеомолом.
	направлены усилия заводского коллектива.
Считаю необходимым остановитьея на
	считаю неооходимым остановиться на
работе отдела машиностроения и отдела
пропаганды и агитации Московского  го-
	родекого Комитета ВКП(б).
				В решении подчеркивалось, что инети-
 пелогтаточно разрабатывает вопросы
	тут недостаточно разрабатывает вопросы
теории советского общества и советекого
социалистического государетва, не выпу-
стил в свет работы, разоблачающие лже-
	Рочь moe.
	(Председатель исполкома Моссовета)
	В прошлом году в Москве не был вы-
полнен план школьного и больничного
строительства. Мы сделали из этого сле
	дующий вывод. Шри большом масштабе
жилищного, ‘школьного и больничного
строительства вести все эти работы еп:
	лами одной и той же организации невоз-
можно. Поэтому Моссовет в начале теку*
щего года создал новое Управление куль
турно-бытовото строительства с програм“
мой 140 млн. рублей, которое должно бу-
дет строить школы, больницы и детекие
учреждения. Мы должны сделать это уп-
равление способным строить с будущего
года» не менее 40 школьных зданий, 30—
40 детских учреждений, а также не ме
нее 10 больничных корпусов ежегодно.
Таким образом мы обеспечим развертыва-
ние школьного и больничного строитель-
ства в Москве в крупных маспгтабах.
Следующий вопрос, на котором я хотел
бы остановиться, это ремонт жилого фон-
да. Мы ежегодно расходуем сотни миллио-

нов рублей на капитальный ремоят HA
лых домов, и тем не менее состояние жи-
лого фонда, надо прямо сказать, пока еще
остается неудовлетворительным.

Такое. положение объясняется тем, чте
не все районные Советы хорошо наладили
правильную эксплуатацию домов и 3860-
тятся 0б укреплении своих ремонтно
строительных организаций. Не везде на-
ходит распространение почин депутата
Московского Совета тов. Лозневой о при-
нятии домов на социалистическую сохран
HOCTD.

В прошлом году 10 районных Советов
не вынолнили плана капитального ремонз
та в результате недостаточной мощности
‚своих ремонтно-строительных  организа-
ций, в То же время отдельные районные
Советы значительно перевыполнили эт
план. В текушем году мы пересмотрела
план капитального ремонта жилых домов,
увеличили программу 2-№ и 3-го кварта-
лов с таким расчетом, чтобы до 1 ноября
закончить ‘план текущего года,

Товарищи! В текушем году задача в 00-
ласти реконструкции Москвы — гораздо
сложнее, чем она была в прошлом 1950
году. Общий объем капиталовложений ва
реконструкцию Москвы увеличивается Ha
41 процент против прошлого года и с0-
ставляет сумму 4.414 млн. рублей. при
чем 95 процентов капиталовложений oT
пускается на пусковьле стройки, которые
должны быть ввележы в текущем году.
Поэтому пусковым/ объектам необходимо
уделить гораздо большее внимание, 96
это мы делали в прошлом году,

Я позволю себ обратиться © просьбой
к районным комитетам партий и партий-
НЫМ организация, м взять под веослабный
контроль весе пусковые стройки текущего
года; усилить мае сово-воспитательную р8-
боту среди строителей, помочь в улучше
нии их бытового обслуживания.
	Товарищи! В докладе тов. Румянцева и
	в выступлениях делегатов конференции
были высказаны критические замечания
в адрес исполкома Московского Совета, егс
отделов и управлений.
	Я считаю эту критику правильной, на-
	правленной в интересах дела и на улуч-
шение нашей работы. Считаю -своим дол-
гом заявить Московской конференции, что
из’ этой критики мы сделаем надлежантие
выводы и примем все меры к тому, чтобы
устранить недостатки и добиться  УлУЧч-
	устранить Недостатки и дооиться улуч-
шения работы исполкома Моссовета.
	В истекшем году основное внимание
иеполком Московского Совета сосредото-
	чил главным 0бразом на вопросах жилищ-
ного строительства. На собрании город-
ского партийного актива в начале прош-
лого года и на пленуме Московского го-
ролевого Комитета партии указывалось,
что Московский Совет сам строит очень
мало и всею тяжесть жилишного строи-
	тельства перекладывает на министерства
я ведометва.
	Учитывая это, исполком Московского
	Совета принял меры к значительному уве-
личению мощноети своих строительных
организаций. Нам удалось За истекший
тод увеличить мощность жилищно-строи-
тельных организаций Моссовета и в пер-
вую очередь Городского управления жи-
лищного строительства но вводу жилой
плошади в эксплуатацию почти в три ра-
	за ив 2—5 раза сократить сроки етрон-
тельства ломов.
	В текушем году строительным органи-
зациям Моссовета установлен план ввола
	152 тысяч кв. метров жилой площади, и
у нас есть полная уверенность в том, что
этот план будет перевыполнен. а удель-
ный вее строительных организаций Мос-
	совета в жилищном строительстве Моск-
вы повыеситея еще больше.
	Хочу остановиться на работе Городеко-
то управления по делам архитектуры, ко-
торое задерживало утверждение проектов
ий отвод земельных участков для жилищ-
ного  строительетва, в результате чего
строители тратили много времени на
оформление технической документации и
HOATOTOBKY к строительетву.
	С помощью Московского Комитета ВКП(б)
исполкомом Моссовета были приняты меры
по укреплению Управления по делам ap-
хитектуры и улучшению его работы.
	Вместе с тем нало заметить, что Уп-
равлению по делам архитектуры прихо-
дитея преодолевать неоднократные попыт-
ки застройшиков добиться малоэтажного
строительства или отвода свободных уча-
стков в пределах резервной территорий
города. Такие попытки будут очевидно и
в будущем, но мы не можем пойти по
этому пути, на который нас толкают.
Московский Совет должен обеспечить бел.
условное выполнение постановления nap-
тии и правительства о запрещении мало-
	  этажного строительства в Москве.
	Речь тов. РЕТИВОГО
	(Секретарь парткома 1!-го Государственного
политипникового завода имени Л. М. Кагановича)
	До сих пор отдел машиностроения очень
мало занимается вопросами партийной ра-
боты, уделяя главное внимание вопросам
хозяйственной деятельности предприятий.
Отдел почти не созывает совещаний сек-
ретарей заводских партийных органива-
ций по различным вопросам партийной
работы.

Отдел недостаточно занимался вопрова-
ми обмена опытом между предприятиями,
‘распространением почина новаторов про-
изводетва. Можно привести такой пример.
Метод нашего новатора Александра Буро-
ва широко применяется на заводах под-
шинниковой промышленности. Его можно
применить и на всех  машиностроитель-
ных заводах. Однако отдел машинострое-
ния МГК ВЕП(5), признавая полезность
этого метода, ничего не предпринял для
его распространения.

Наша заводская партийная организация
	придает большое значение улучшению
агитационно-массовой работы. У нас ор-
ганизована постоянно действующая
школа агитаторов. Занятия происходят
	три раза в месяц. 6 школе обучается
около тысячи человек. Насколько мне из-
вестно, такие школы агитаторов имеются
на заводе «Каучук» и некоторых других
предприятиях. Но они находятся вне по-
ля зрения отдела пропаганды и агитации
горкома партии. По-моему, следовало бы
	этому отделу заинтересоваться работой
школ атитаторов,

ГЕРТКОВА

я Института механизации
хозяйства имени Молотова)

Нельзя хорошо руководить какой-либо
	организацией. не поддерживая живой свя-
зи с ней.. не общаясь с коммунистами, с
беспартийными работниками. Но вот пя-
тый гол я рабофаю секретарем первичной
партийной организации института и лол-
жен сказать. что ни секретари городского
комитета ВКП(б). ни инструкторы на ва-
	ших соораниях не бывали.
	Речь тов. ФУРПЕВОИЙИ
	(Секретарь Московского городского Комитета ВКП (б)
	Товарищи! за отчетный период город-
ская партийная организация проделала
большую работу по мобилизации  трудя-
щихся Москвы на успешное завершение
послевоенной сталинской пятилетки. В
результате повышения уровня  партийнс-
организационной и партийно-политической
работы достигнуты дальнейшие успехи во
	всех областях коммунистического  строи-
тельства. Но мы, естественно, не можем
ховольствоваться JOCTRHIHYTHIME резуль-
	татами в нашей работе.
	В своем выступлении мне хотелось бы
остановиться на одном важном вопросе —
вопроге подбора и воспитания кадров.
Центральный Комитет партии обязал пар-
тийные организации обеспечить такой по-
рядок. чтобы вопросами подбора, расета-
новки и воспитания кадров занимались не
отдельные работники аппарата, а в пелом
весь партийный аппарат и, в первую
очередь, его руководители. И. надо ск\-
вать. что благодаря перестройке работы
партийных органов за последнее время
городским комитетом и районными коми-
тетами партии достигнуты известные п>-
ложительные результаты в подборе кадров.
Серьезная работа проведена также по под-
нятию политической й деловой квалифи-
капии руковолящих работников.
	Таким образом. отчетный периол харак-
теризуется дальнейшим политическим и
культурным ростом наших партийных и
хозяйственных кадров. Ha руководящие
посты выдвинуто многое новых молодых
способных работников. Только за послед-
ние два года на различные участки руко-
возящей работы в Московской партийной
организации было выдвинуто около 3000
человек.
	% Речи делегатов конференции даются по
сокразиенной стенограмме.
	Речь тов. ЧЕРТКОВА
	(Секретарь парторганизации Института механизации
	и электрификации сельского
	Товарищи! В докладе очень мало было
сказано о работе учебных заведений Мое-
ЕВЫ. 0 ТОМ. как городекой комитет ifap-
тии руковолил ими. Заведующий отделом
пропаганды и агитации МГК ВКП(б) ros.
Родионов признал в своем выеётунлёнии.
	что отдел мало занимается вузами стол
Te. tn

Я считаю это крупвейшим нелостатком
	в работе городского комитета партии.” В
	Москве насчитывается 240 тысяч студен-
тов. Забота об этой армии учащихея веть
забота о будущих кадрах советских спе-
циалистов, об их политическом  воспита-
нии. большевистской закалке. Это важное
партийное дело, и недооценивать его нель-
за.
	В руководетве партийными  организа-
циями, в том числе высших учебных за-
ведений, нельзя ограничиваться общими
указаниями. нужно глубже вникать в
жизнь институтов, подходить к ним пи-
ференцированно. Высшие учебные заведе-
ния различны по своему профилю, разли-
Чен в них и состав слушателей, Но эти
особенности  Московский городской Коми-
тет. ВКП(б) мало учитывает.